Статья ук 159 рб

МРОТ (минимальный размер оплаты труда) — установленный минимум оплаты труда в час, день или месяц, который работодатель может (должен) платить своему работнику.

Величина МРОТ установлена Законом № 82-ФЗ от 19 июня 2000 года «О минимальном размере оплаты труда».

С 01 мая 2018 МРОТ составляет 11 163 рубля (Федеральный закон от 07.03.2018 № 41-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения»).

С 01.01.2018 МРОТ составляет 9 489 рублей (Федеральный закон от 28.12.2017 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения»).

С 01.01.2015 МРОТ составляет 5 965 рублей (Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 408-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»).

C 01.01.2014 МРОТ составляет 5 554 рублей (Федеральный закон от 02.12.2013 N 336-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»).

С 01.01.2013 МРОТ по России составляет 5 205 рублей.

определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам;

минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом;

устанавливается за счет средств работодателя (а в бюджетных организациях — за счет средств соответствующего бюджета);

не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Законодатель разрешил себе пока не применять это положение, введя в Трудовой кодекс РФ статью 421, в соответствии с которой порядок и сроки поэтапного повышения размера минимальной заработной платы до размера, предусмотренного ст. 133 ТК, а также механизм, гарантирующий выплату минимальной заработной платы в указанном размере, устанавливаются федеральным законом. Такого закона пока нет. Следовательно, постепенное повышение МРОТ будет продолжаться до тех пор, пока он не достигнет прожиточного минимума;

месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, т.е. — 5 205 рублей. Надо иметь в виду, что с МРОТ нужно сопоставлять не тарифную ставку или оклад, а всю сумму месячной зарплаты с учетом компенсационных и стимулирующих выплат.

Субъектам РФ статьей 133.1 ТК предоставлено право устанавливать на своей территории размер МРОТ, превышающий указанный выше (так называемую «минимальную заработную плату»). При этом установление более высокого размера МРОТ допускается путем принятия субъектом РФ регионального соглашения о минимальной заработной плате. Смысл такого соглашения заключается в том, что если такой нормативный акт субъектом РФ принят, работодатели, осуществляющие свою деятельность на его территории, должны выплачивать работникам заработную плату не ниже МРОТ, установленного законом субъекта РФ.

Достаточно часто мне задают этот вопрос. Ответов на этот вопрос три и зависит от того, о чем именно спрашивают:

3) присоединился ли работодатель к региональному соглашению о минимальной заработной плате

Согласно ст. 129 ТК заработная плата (оплата труда работника) включает в себя:

оклад (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц (без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат);

компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера);

стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Как мы видим, заработная плата работника может состоять из нескольких частей (оклада, различных доплат, премий), поэтому работодатель может установить в локальном нормативном акте (штатном расписании) минимальный размер оклада меньше МРОТ, но при условии, что с учетом компенсационных и стимулирующих выплат зарплата работника будет не ниже установленного минимального размера оплаты труда. Если работнику начисляют только оклад, значит, его размер не может быть меньше МРОТ — федерального или регионального.

Статьей 133 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что заработная плата работника не должна быть ниже минимального размера оплаты труда при одновременном выполнении следующих условий:

2) работник выполнил все свои трудовые обязанности (норму труда).

Заработная плата работника — это его доход, с которого работодатель (как налоговый агент) удерживает НДФЛ. Поскольку доходом считается начисленная (т.е. сумма до уплаты налогов), а не выплаченная сумма (сумма, которую работник получает на руки), то фактически выплачиваемая работнику сумма может быть ниже МРОТ.

Труд совместителей оплачивается также пропорционально отработанному времени в зависимости от условий трудового договора (ст. 285 ТК). Работодатель не обязан производить доплаты до МРОТ лицам, работающим по совместительству, если размер оплаты их труда, указанный в трудовом договоре о работе по совместительству, не превышает минимальный размер оплаты труда.

Если работодатель в порядке, установленном статьей 133.1 Трудового кодекса РФ отказался присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате, то выплачиваемая зарплата может быть меньше МЗП, установленной в регионе, но не может быть меньше федерального МРОТ.

На территории России установлены два значения минимального размера оплаты труда:

Минимальный размер оплаты труда применялся с 29.11.2002 до 01.01.2010 для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.

До 29.11.2002 применялся для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности и выплат в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанными с исполнением трудовых обязанностей.

Федеральный закон от 28.12.2017 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения»

Федеральный закон от 07.03.2018 № 41-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения»

Федеральный закон от 28.12.2017 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения»

Федеральный закон от 02.12.2013 N 336-ФЗ
«О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»

Базовая сумма, применяемая для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, размер которых в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, а также платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, с 1 января 2001 года составаляет 100 рублей (ст. 5 Закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ).

Во многих субъектах РФ есть еще и региональный МРОТ.

Законодатели субъекта Российской Федерации вправе установить свой размер минимальной заработной платы (назовем его для отличия — МЗП).

Согласно правилам части 3 статьи 133.1 ТК размер минимальной заработной платы для конкретного субъекта определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения на его территории. Частью 4 статьи 133.1. ТК установлено, что размер МЗП не может быть ниже федерального МРОТ.

На данный момент из 83 субъектов РФ минимальную заработную плату ввели 38 регионов.

Минимальную заработную плату устанавливают региональным соглашением трех сторон (ч. 6 ст. 133.1 ТК РФ):

правительства субъекта (города, края, области, республики);

объединения работодателей (союза промышленников и предпринимателей).

После того как соглашение заключено, всем работодателям, осуществляющим деятельность на территории конкретного субъекта РФ, предлагается к нему присоединиться. Это происходит путем официального опубликования текста соглашения в СМИ.

Если работодатель, осуществляющий деятельность на территории соответствующего субъекта РФ, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению о региональном МРОТ не представил в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, считается, что работодатель присоединился к соглашению, а значит, обязан его применять (статья 133.1 ТК). Соглашение действует со дня его официального опубликования.

Исходя из статьи 133.1 ТК региональный МРОТ обязателен для применения в рамках оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, а также муниципальных учреждений. Федеральные казенные, бюджетные и автономные учреждения не обязаны применять региональный МРОТ.

Согласно статье 315 Трудового кодекса оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Это означает, что на МРОТ необходимо начислять «северные» надбавки. Данный вывод подтверждает и Верховный суд РФ (определения от 24.06.2011 № 3-В11-16 и от 01.07.2011 № 72-В11-5). По мнению судей, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях районный коэффициент и «северная» надбавка должны учитываться не в составе МРОТ и МЗП. На них следует увеличивать МРОТ и МЗП.

Однако Минздравсоцразвитие России другое считает, что определения Верховного суда РФ не являются нормативными актами, регулирующими трудовые отношения на территории РФ. Таким документом является Трудовой кодекс. В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса наряду с другими компенсационными выплатами районный коэффициент и «северная» надбавка должны учитываться в составе МРОТ и минимальной заработной платы конкретного региона.

yuridicheskaya-konsultaciya.ru

Нет ничего более ценного для каждого родителя, чем благополучие ребенка и его безопасность.

Семья для ребенка является первым институтом социализации. Именно в семье он получает первые навыки общения с окружающим миром, «впитывает» правила поведения и нормы, установленные в обществе.

Ответственность родителей за воспитание и содержание детей закреплена в нормативных правовых актах Республики Беларусь. Существует административная, уголовная и гражданская ответственность.

В статье 32 Конституции Республики Беларусь указано, что:

«Родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию».

Ответственность семьи за ребенка закреплена и статьей 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка»:

«Родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе.

Законные представители обязаны сопровождать детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами».

Статьей 17.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность родителей за неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища.

В случае неисполнения таковых обязанностей предусмотрена ответственность обоих родителей в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до двух базовых величин.

За те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, наступает ответственность в виде штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

Частью 5 статьи 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» закреплено, что:

«В случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, родители (опекуны, попечители) несут ответственность за нарушение детьми законодательства Республики Беларусь», то есть за совершение ребенком, не достигшим возраста административной либо уголовной ответственности, деяния, содержащего признаки правонарушения либо преступления, предусматривается административная ответственность родителей или лиц, их замещающих.

Ответственность в данном случае наступает по статье 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Правонарушение, предусмотренное данной статьей, состоит в бездействии родителей или лиц, их заменяющих, т.е. когда они не выполняют обязанности по воспитанию детей, а именно не заботятся о нравственном, духовном и физическом развитии детей, укреплении их здоровья, создании необходимых условий для своевременного получения образования, успешного обучения и т.д., чем не выполняют требования, закрепленные статьей 75 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, что повлекло совершение детьми, не достигшими возраста административной либо уголовной ответственности, деяния, содержащего признаки правонарушения либо преступления.

За его совершение предусмотрено административное взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере до десяти базовых величин.

За то же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, предусмотрено взыскание в виде штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.

При этом протоколы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, составляются в отношении обоих родителей.

Согласно статьи 943 Гражданского кодекса Республики Беларусь материальный или моральный вред, причиненный действиями несовершеннолетнего лица в возрасте от 14 до 18 лет, подлежит возмещению непосредственным причинителем вреда.

Законные представители этого лица, несут ответственность в том случае, если у несовершеннолетнего нет достаточного заработка или имущества для возмещения вреда.

Обязанность родителей (усыновителей, попечителя) по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, прекращается по достижении причинившим вред совершеннолетия, либо в случае, когда у него до достижения совершеннолетия появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, либо когда он до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность.

Также следует учитывать, что в соответствии со статьей 944 Гражданского кодекса Республики Беларусь ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним, может быть возложен судом на родителя, лишенного родительских прав, в течение трех лет после лишения родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей.

Кроме обязанности заниматься воспитанием ребенка, родители обязаны и содержать его.

Статья 174 Уголовного кодекса Республики Беларусь предусматривает ответственность за уклонение родителей от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении.

В случае уклонения родителей более трех месяцев в течение года от уплаты по судебному постановлению средств на содержание несовершеннолетних или совершеннолетних, но нетрудоспособных и нуждающихся в материальной помощи детей может быть назначено наказание в виде общественных работ, или исправительных работ на срок до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок до трех лет, или лишение свободы на срок до одного года.

За уклонение родителей от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении, предусмотрено наказание в виде общественных работ, или исправительных работ на срок до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок до трех лет, или лишение свободы на срок до одного года.

По ч.3 ст.174 УК, за вышеуказанные деяния, совершенные лицом, ранее судимым за уклонение от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении, наступает ответственность в виде исправительных работ на срок от одного года до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок от одного года до трех лет, или лишение свободы на срок до двух лет.

К сожалению, следует констатировать, что ежегодно в нашей стране от внешних причин гибнут дети. Причиной тому не только детская беспечность, но и безответственное поведение самих родителей.

Именно поэтому статьей 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь введена ответственность за оставление в опасности.

За заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться,

предусмотрена уголовная ответственность в виде ареста или ограничения свободы на срок до двух лет.

В случае заведомого оставления в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние,–

наступает уголовная ответственность в виде ареста на срок до шести месяцев или лишения свободы на срок до трех лет.

Нарушение прав и законных интересов ребенка родителями (опекунами, попечителями) влечет ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Беларусь, в том числе Декретом Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»,

в соответствии с которым, дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение в случае, если установлено, что родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении.

Помните, благополучие ваших детей зависит от вашей активной жизненной позиции, желания создать для ребенка безопасную среду, воспитать его достойным гражданином нашей страны.

mokroe.schools.by

Все жилые помещения, которые располагаются на территории того или иного государства объединены в жилищный фонд.

В него входят частный, государственный и муниципальный жилищные фонды.

Муниципальный фонд жилья относится к собственности муниципальных образований и является частью муниципальной собственности.

Может образовываться за счет строительства новых объектов жилья. Его основное предназначение — это удовлетворение потребностей населения соответствующего района или города в жилье.

Жилье муниципального плана — это такой вид недвижимого имущества, которое имеет свой определенный статус.

Гражданин имеет право в нем жить и пользоваться коммунальными услугами, а вот продавать, дарить, завещать его не может.

Человек, живущий в квартире муниципального типа, лишен тех правомочий, которыми обладает полноправный владелец помещения.

Единственное, что он вправе сделать, это сдать помещение в арендное пользование (поднаем), для этого надо собрать документы, дающие право на сдачу в арендное пользование.

Прописка в квартире муниципального типа включает в себя прохождение нескольких этапов. Надо обратиться в орган, который занимается регистрацией (пропиской), а перед этим собрать пакет документов, в который входят:

  • паспорт гражданина, удостоверяющий его личность. Паспорт должен быть действительным, без исправлений, повреждений, содержать точные и настоящие сведения о своем владельце;
  • лист убытия, который выдается с прошлого места проживания и прописки;
  • наличие военного билета, если человек является военнообязанным или имеет возраст призыва в армию;
  • справка о составе семьи (т.е. справка с места жительства прописываемого);
  • свидетельство о браке, если прописывается вся семья;
  • свидетельство о рождении ребенка, не достигшего 18-ти лет;
  • дети после 14-ти лет должны присутствовать лично и с паспортом;
  • заявление о постоянной регистрации по месту жительства.

Ближайшее время в действующее законодательство, регулирующее вопросы муниципального жилья, будут внесены поправки, согласно которым прописать своего родственника в квартиру, принадлежащую муниципальному образованию, можно будет по своему ходатайству. Сейчас такое возможно, если прописывать ребенка, которому еще не исполнилось 18 лет.

Жилье муниципального типа регулируется Жилищным кодексом. Прописка осуществляется при условии согласия всех лиц, прописанных в квартире, а также собственника жилья.

Если лицо, прописанное в квартире, отсутствует на момент подачи документов на регистрацию, то придется ждать, пока он не появится и не даст свое добровольное согласие.

А вот тети, дяди, бабушки и дедушки уже будут ждать разрешения от собственника и жильцов помещения, к тому же, для их прописки должна позволять площадь квартиры.

Если доля площади квартиры, выделяемая на прописываемого человека, будет меньше нормы, то органы отказывают в прописке на законном основании.

При прописке родственника в муниципальную квартиру, в договор о социальном найме вносятся изменения, после этого, прописанный человек будет иметь право на долю площади квартиры.

Прописка возможна при согласии собственника жилья и всех лиц, там живущих.

Для прописки родителей, мужа (жены) и детей, такого согласия не надо.

Для того, чтобы получить прописку в квартире муниципального типа, надо обратиться в отдел жилищно-эксплуатационного управления к лицу, занимающемуся вопросами паспортов, либо в товарищество собственников жилья, отделение МФЦ по месту намеренной прописки, при себе надо иметь:

  • паспорт;
  • листок убытия с прошлого адреса проживания;
  • договор о социальном найме жилья;
  • документ на жилье, т.е. ордер;
  • письменное заявление от ответственного квартиросъемщика;
  • письменное разрешение его и всех лиц старше 18-ти лет, которые проживают в квартире;
  • разрешение собственника – местного органа управления. Это может быть администрация, комитет по управлению недвижимым имуществом;
  • бланк заявления, где указывается прописываемый человек (форма № 6).

Для работы специалисту нужны копии документов и оригиналы, чтобы сверять с копиями. Обязательно надо иметь копии документов на квартиру, иначе срок выдачи прописки будет оттягиваться. При этом должны прийти все лица, проживающие в квартире, кроме малолетних детей.

Чтобы не было проблем с оформлением прописки (ошибки и неточности в документах и заявлениях), можно просить специалиста о предоставлении уже заполненной им документации с целью проверки на ошибки.

Разрешение от собственника составляется в произвольной форме по добровольному согласию при работнике отдела паспортного стола. В нем указывается адрес жилого помещения и сведения о квартиросъемщике.

Далее, с этими документами надо идти в органы, в чьем ведении находятся вопросы прописки, это Управление Федеральной Миграционной Службы (УФМС).

Спустя 3 рабочих дня органы выдают паспорт, где стоит штамп.

Если документы делаются через ЖЭУ, то в течение рабочей недели. Все данные о прописке и пакет представленных документов хранятся в банке данных миграционной службы в электронном и бумажном вариантах.

Процедура регистрации бесплатная, пошлина от государства и другие платежи не оплачиваются. Работники ЖЭУ могут предложить свои услуги заполнить документы самостоятельно, но за оплату они должны сказать заранее. Гражданин может от нее отказаться и заполнить форму сам, тем более образцы представлены на информационном щите.

Все прописанные люди в квартире имеют одинаковые права и обязанности. Они должны оплачивать все платежи за пользование коммунальными услугами ежемесячно, иначе собственник имеет право выселить недобросовестных жильцов. Текущий ремонт тоже лежит на плечах жильцов.

Если у родителей ребенка адреса прописок разные, то при регистрации у одного из них, необходимо взять справку, где указан адрес проживания другого родителя и что ребенок там не зарегистрирован.

Также необходимо разрешение второго родителя о прописке его ребенка. Если ребенок сирота, то его регистрируют по месту жительства опекуна, попечителя, либо его родственников после их согласия.

  • заявление;
  • документ, подтверждающий его рождение (свидетельство);
  • паспорт отца или матери, либо обоих супругов;
  • свидетельство о заключении брака;
  • выписка из домой книги, либо лицевых счетов, указывающая о прописке родителей.
  • Для новорожденных детей закон прописывает упрощенную процедуру прописки. Родившийся малыш сразу регистрируется там, где живет его мать или отец, при этом согласия других лиц, проживающих вместе и собственника недвижимости не нужно.

    Главное, чтобы все документы были оформлены правильно. Список документов:

    • документ, подтверждающий рождение малыша (свидетельство) или если его нет, то: справка с роддома; от врача, принимающего роды в частном порядке; от сотрудников бригады скорой помощи; показания свидетелей, если роды проходили не в больнице;
    • паспорт родителя или обоих супругов;
    • заявление, которое берут и заполняют на месте.

    Таким образом, для осуществления прописки, надо подготовить соответствующий пакет документов, написать заявление в паспортном столе ЖЭУ и обратиться в миграционную службу. По истечении определенного времени, она выдаст паспорт, где будет стоять штамп с указанием нового места жительства.

    Вписать родственников не трудно, главное иметь согласие других лиц и собственника жилья, малолетние дети прописываются автоматически без разрешения указанных выше лиц.

    Как получить согласие на прописку в муниципальной квартире человека, который помещён в психоневрологический интернат?

    Добрый день. Подскажите пожалуйста, я получила квартиру на основании договора соц.найма в 2014, как сирота. Право приватизации только через 5 лет, т.е. в следующем 2019 году. За это время я проживала в квартире, но не была прописана. Могут ли со мной расторгнут договор соц.найма?

    здравствуйте ,свекровь стояла в очереди на улучшения жилья .ей дали квартиру на всех членов семьи включая и нас .муж умер я вдова осталась проживать в старой муницыпальной квартире .мы там прописаны можем ли мы в ней жить так как мы разные семьи .и жить со свекровью и её вторым сыном вместе мы не можем .

    здравствуйте,у меня такой вопрос, могу ли я прописать бабушка в квартиру , которую я получила от государства по статусу сироты год назад.?

    Варвара, добрый день!
    Да, вы имеете права прописать вашу бабушку в данной квартире, если вы там проживаете одна. Если в квартире есть другие родственники, то с них потребуется письменное согласие на прописку бабушки.

    Здравствуйте Варвара! Прописка в квартире, которую вы получили как сирота является муниципальным жильем, и на нее распространяется такой же закон по регистрации, как и обычное муниципальное жилье. То есть статья 70 Жилищного Кодекса РФ, где написано, что для прописки в муниципальном жилье нужно согласие всех лиц, которые в ней зарегистрированы. Так что, если вы не против, и другие члены семьи не против, если таковые есть, то конечно вы имеете полное право прописать свою бабушку.

    По договору соц. найма в квартире два нанимателя- мать и дочь. Дочь выписывается по запросу. Мать умирает. Дочь желает обратно прописаться в эту квартиру. Возможно ли это?

    Татьяна, добрый день! ДА, такая возможность имеется. Так, как дочь является самым близким родственником матери и может вполне прописаться обратно в эту квартиру, если договориться с собственниками.

    Татьяна, добрый день!
    ДА, такая возможность имеется. Так, как дочь является самым близким родственником матери и может вполне прописаться обратно в эту квартиру, если договориться с собственниками.

    Доброго времени суток! Поскольку дочь уже выписалась, то для переоформления права пользования квартирой, нужно будет согласовывать это действо с муниципалитетом (с нынешнем владельцем жилья). Но дочь может это сделать, члены семьи в подобных случаях всегда в приоритете.

    здравствуйте! у меня такой вопрос: квартира дана на соц основе мужу до появления детей сейчас мы с ним не живем но дети прописаны там же его готовят на выселение.. детей и меня тоже получается выпишут?

    Дина, если вы прописаны в этой квартире, то выписать вас без вашего согласия не имеют права. Тем более нельзя выписать из муниципальной квартиры несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.

    Дина, добрый день!
    Вас могут тоже выписать,а детей по закону не имеют права выписывать. Только на усмотрение социальных служб и если будет куда вписать детей после выписки.

    Здравствуйте! Имеется 2ух комн муниципальная квартира, точную площадь не знаю. Собственник ее скорее всего город. Там постоянно прописан дядя мужа, муж, его сын 7 лет(прописывали новорожденным). Есть ли возможность прописать 2ого новорождённого ребёнка мужа в эту квартиру? На это влияет только площадь? Какая площадь должна быть для этого? В каких случаях может быть отказ в прописке? Также есть долг за квартиру ни муж, ни дядя не платят. Есть ли возможность разделить лицевые счета между ними? Куда обращаться? И если возможна прописка 2ого ребёнка, надо ли гасить долг по квартире перед этим?

    Ситуация следующая. У меня и бывшей жены под опекой находились двое детей (Сергей и Катя, сироты). Они зарегистрированы в муниципальной квартире. Также там была зарегистрирована их мать (гражданка Украины). Она вела асоциальный образ, родительских прав лишили, и по суду выписали её в прошлом году. Сергей (21 год) женился полтора года назад. Катя проживает с опекуном (бывшей моей женой (БЖ)).
    Жена Сергея (Лиза)- гражданка Украины (Сергей гражданин РФ).
    Это вводное, так сказать.
    Теперь проблема. Лиза проходит все пути трудоустройства и получения (в дальнейшем) гражданства РФ. На данном этапе ей необходимо получить ВРЕМЕННУЮ регистрацию по месту жительства. Но, опекун (БЖ) против (причина банальна — вымещает зло на Сергее, т.к. он продолжает общаться со мной и я ему помогаю). Заявление в опеку (по месту нахождения опекуна — опека №1) писали, ответ — опекун против, беседу провели, обращайтесь в суд. Беседу с опекой по месту нахождения жилья (опека №2) проходили. Те руками разводят — идите или в суд, или договаривайтесь. Смысл в том, что ВРЕМЕННАЯ регистрация никаких прав на жильё не дает Лизе. Только регистрация.
    Вопрос: кто должен дать разрешение на регистрацию? Опекун или опека? В данном случае опека №1 и №2 имеют разную подсудность по регионам. Т.е. мы согласны подать в суд, но понять в какой? По месту нахождения жилья, или по месту проживания (регистрации) ответчика? (к слову — БЖ и Катя зарегистрированы (прописаны) вообще по месту опеки №3 — в третьем регионе — чтобы было понятно Москва, и 2 разных района в МО). И кто должен ответчиком быть? Квартира муниципальная. В суд подавать на право разрешить регистрацию на опеку? муниципалитет? опекуна? Всю голову сломал, перерыл кучу инфы — не могу нужного найти. И будет играть роль — что жена иностранка?
    PS — приватизировать не хотим, опекун предлагал, даже настаивал, но в даном случае во-первых БЖ сразу вселит в вторую комнату квартирантов без согласия Сергея (опека ей подмахнет все, в опеке №1 у нее связи уже неплохие).

    zhivemvrossii.com

    Еще по теме:

    • Приказы минобрнауки россии за март 2014 года «Уважаемые родители, давайте участвовать! Поддержим наших выпускников, ведь они у нас самые лучшие!» Руководствуясь задачей информирования населения Российской Федерации о работе региональных и муниципальных органов управления в направлениях улучшения качества жизни людей, обозначенных Президентом РФ на Заседании […]
    • Что такое конституционный закон рк МРОТ в 2018 году в Красноярском крае с 01 января увеличится. Размер оплаты труда в Красноярском крае один из самых высоких в России. Основной правовой документ, на основании которого устанавливается величина МРОТ в Красноярском крае — это Федеральный Закон Российской Федерации «О минимальном размере оплаты труда» от […]
    • Пособие до 15 лет в 2018 году индексация МРОТ в 2018 году в Красноярском крае с 01 января увеличится. Размер оплаты труда в Красноярском крае один из самых высоких в России. Основной правовой документ, на основании которого устанавливается величина МРОТ в Красноярском крае — это Федеральный Закон Российской Федерации «О минимальном размере оплаты труда» от […]
    • Закон рф о минимальном размере оплаты труда Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ"О минимальном размере оплаты труда" 29 апреля, 26 ноября 2002 г., 1 октября 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 20 апреля 2007 г., 24 июня 2008 г., 24 июля 2009 г., 1 июня 2011 г., 3 декабря 2012 г., 2 декабря 2013 г., 1 декабря 2014 г., 14 декабря 2015 г., 2 июня, 19 […]
    • Расчет госпошлины при подаче искового заявления При обращении в суд с иском, содержащим требования о взыскании денежных сумм, в качестве приложения необходимо составить расчет исковых требований или взыскиваемой денежной суммы. Это требование специально закреплено в статье 132 ГПК РФ. Отсутствие расчета исковых требований приведет к оставлению искового заявления […]
    • Как правильно оформлять долговую расписку Что такое долговая расписка и какую ответственность несут стороны при оформлении такого документа? Как правильно составляется долговая расписка, какие гарантии возврата денежных средств она дает? Ответы на все эти вопросы Вы найдете в нижеприведенной статье. Здесь же вы сможете скачать образец долговой […]
    • Пособия из мрот в 2018 году Среднедневной заработок из МРОТ в 2018 году для начисления пособия рассчитывается в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 № 375. Для чего нужен МРОТ, среднедневной заработок, как их рассчитывать, расскажем в этой статье. Согласно ст. 133 ТК РФ одинаковый минимальный размер оплаты труда […]
    • Приказ минобрнауки от 22 декабря 2014 Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (с изменениями […]