Правила дорожного движения обж 5 класс

Учебник написан в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта общего образования. В учебнике изложены важнейшие правила безопасного поведения в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, а также правила оказания первой медицинской помощи при различных несчастных случаях.

Оглавление
Введение 3
Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
Глава 1. Пожарная безопасность 6
1.1. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия —
1.2. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения 13
1.3. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах 20
Глава 2. Безопасность на дорогах 27
2.1. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей —
2.2. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров 35
2.3. Велосипедист — водитель транспортного средства 45
Глава 3. Безопасность на водоемах 51
3.1. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях —
3-2. Безопасный отдых на водоемах 60
3.3. Оказание помощи терпящим бедствие на воде 72
Глава 4. Экология и безопасность 78
4.1. Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека —
4.2. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке 84
Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения
Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия 92
5.1. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера —
5.2. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия 97
5.3. Обеспечение радиационной безопасности населения 106
54. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия 113
5.5. Обеспечение химической защиты населения 119
5.6. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия 127
5.7. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах 131
5.8. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия 136
5.9. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях 140
Глава 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера 146
6.1. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера —
6.2. Эвакуация населения 150
6.3. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера 156
Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Глава 7. Основы здорового образа жизни 164
7.1. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека —
7.2. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность 168
7.3. Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества 172
7.4. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества . . 174
7.5. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний 179
7.6. Вредные привычки и их влияние на здоровье 183
7.7. Профилактика вредных привычек 189
7.8. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности 195
Глава 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 200
8.1. Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение —
8.2. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (практическое занятие) 209
8.3. Первая медицинская помощь при травмах <практическое занятие) 212
8.4. Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие) 215
Словарь терминов и определений 219
Литература 222

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

www.alleng.ru

В этом разделе размещены конспекты уроков, классных часов, сценариев и внеклассных мероприятий по ПДД, об охране здоровья, на тему здорового образа жизни (ЗОЖ). Большая коллекция материалов на тему «Школа безопасности».

1. «Велосипед» с латинского языка переводится как:
а) быстроног;
б) долгоход;
в) быстроход.

2. С какого возраста можно ездить на велосипеде по дорогам общего пользования?
а) с 18 лет;
б) с 14 лет;
в) с 16 лет.

Игра-путешествие «Тропинками здоровья» ориентирована на реализацию спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности, на решение важных проблем по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Данное мероприятие направлено на воспитание у детей привычек, а затем и потребностей в здоровом образе жизни, помогает учителю сформировать у учащихся интерес к вопросам сохранения и укрепления здоровья, прививает навыки сохранения здоровья.
Внеклассное мероприятие разработано с учетом возрастных особенностей детей.
Данная игровая программа адресована педагогам, занимающимся внеклассной деятельностью во 2-3 классах.
Использование презентации при проведении игры способствует лучшему усвоению материала, мероприятие стало более увлекательным, улучшилась наглядность.

  1. Развитие координации и выносливости;
  2. Укрепление опорно-двигательного аппарата;
  3. Создание оптимальных условий для развития эмоциональной сферы ребёнка;
  4. Воспитание чувств товарищества и взаимоподдержки.
  5. Привлечение детей к занятиям физической культурой и спорту.

Оборудование: обручи, скамейки, волейбольные мячи, эмблемы, медали, протокол соревнования, спортивные маты

1) обобщение и уточнение знаний по сохранению и укреплению здоровья; обогащение словаря; развитие устной речи;

Презентация по теме «Укусы насекомых» рекомендована для учащихся 6 класса. Её можно использовать на уроках ОБЖ. В презентации описываются виды насекомых, меры, препятствующие поступлению яда в ткани и его распространению. Симптомы укуса. Оказание первой помощи при укусах насекомых. Учит, как избежать укуса насекомых.

  • изучение, повторение и пропаганда правил дорожного движения
  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • повторить правила для водителей велосипедов;
  • пользование общественным транспортом;
  • развитие умения вести себя в коллективе, умение работать в паре и в группе
  • воспитывать у учащихся культуру поведения.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета, магнитофон, кассета с записью мелодий, ноутбук, проектор.

1. Ритмическое биение стенок артерий.
2. Длительная судорога определенной мышцы или группы мышц.
3. Мельчайший животный или растительный организм.
4. Органическое соединение, вещество, входящее в состав животных и растительных клеток.
5. Резервный углевод растений, состоящий из двух полисахаридов: амилозы и амилопектина.
6. Устройство, которое излучает сильное тепло и энергию за счет преобразования рассеянного света в узкий и несущий большую мощность луч.
7. Группа заболеваний, характеризуемая неконтролируемым ростом и распространением аномальных клеток.
8. Единица количества теплоты.
9. Открытая рана.
10. Утолщение внутренней стенки артерии, обусловленное отложением жиров, холестерола и других веществ.
11. Оплодотворенная яйцеклетка.
12. Вещество, наличие которого в живой ткани стимулирует производство антител.
13. Ядовитый алкалоид, содержащийся в листьях табака.
14. Омертвение участка ткани, окруженного здоровой тканью.
15. Редкое и затрудненное опорожнение кишечника.
16. Единица, используемая для измерения уровня радиации в воздухе.
17. Человек, страдающий заболеванием нервной системы, развившимся вследствие длительного умственного или эмоционального перенапряжения.
18. Микроскопический кровеносный сосуд между артерией и веной.
19. Радиоактивный атом.

www.igraza.ru

Шаблон анализа результатов работ учащихся является универсальным, подойдет для любого предмета и для любого класса. Количество заданий учитель может выбрать сам (максимальное количество заданий равно 40). Максимальный балл за каждое задание и критерии оценивания учитель устанавливает самостоятельно. Есть возможность ввести темы заданий (проверяемые знания и умения).

Правила энергосбережения в быту. Материал рассчитан на 5-6 класс.

Положение по проведению внутришкольного мероприятия «День Здоровья» среди учащихся 5-7 классов рекомендовано для учителей ОБЖ и физической культуры.

В технологической карте описаны цель, задачи, планируемые результаты и УУД, деятельность учителя и учеников на каждом этапе урока. Урок способствует развитию умения предвосхищать ситуацию по названию и развитию навыков оказания ПМП.

Предлагаю загадки по ОБЖ для детей, родителей, воспитателей, учителей, которые можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Образовательный веб-квест — (webquest) — проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы находится на различных веб-сайтах.

Интерактивный тест «Правила пожарной безопасности» поможет учителю быстро проверить знания детей по правилам пожарной безопасности. Тест состоит из 13 вопросов. Его можно использовать как на уроке ОБЖ, так и на внеклассных мероприятиях.

Данную презентацию можно использовать при проведении внеклассных мероприятий патриотической направленности. Для организации викторины класс делиться на 2-3 команды Викторина проводится следующим образом. Читаем вопрос. Даем время детям в командах обсудить. По сигналу командир команды фиксирует выбранный вариант.

Данная памятка для детей и родителей по технике безопасности будет полезна для учителей не только начальных классов, но и для старших. Памятка может быть использована перед отправлением детей на каникулы.

Викторина для учащихся 6 — 8 классов проводится во внеурочное время. Цель мероприятия: закрепление знаний учащихся о правилах поведения в опасных и экстремальных ситуациях.

«Тропа туриста» проводится с целью ознакомления детей с территорией санатория,знакомством детей с основами пешеходного туризма,туристическим оборудованием, расширения кругозора детей; сплочения детского коллектива.Мероприятие рассчитано для детей 5-11 классов.В «Тропе туриста» участвует одновременно 4 группы учащихся количеством 30 человек в каждой группе.

Викторина по ОБЖ создана для учащихся 1-2 класса. Её можно использовать на этапе изучения или повторения в ходе индивидуальной или групповой работы. Смена слайдов осуществляется по управляющим кнопкам. При создании викторины использовался прием «Анимированная сорбонка», который используется для заучивания учебного материала. На одной стороне карточки записан вопрос, а на другой – ответ. Ученик перебирает карточки, пытается дать ответ и тут же проверяет себя.

Викторина может проводиться с учениками 5-х классов. По принципу схожа со своим телевизионным аналогом. В ней могут принимать участие 2 команды по 5-6 человек.

Презентация посвящена великому русскому химику академику Николаю Дмитриевичу Зелинскому. Он известен всем как создатель первого в мире противогаза, но это далеко не единственная, и не самая существенная его заслуга.

Данная методическая разработка поможет закрепить, а так же проверить полученные знания по правилам пожарной безопасности. Главная цель предлагаемой разработки — оказать помощь учителям, классным руководителям, педагогам дополнительного образования в организации и проведении профилактических мероприятий по пожарной безопасности.

Представленная методическая разработка выполнена к учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс» под редакцией Смирнова А.Т. Данный проверочный тест позволяет провести фронтальный опрос учащихся по теме. Рекомендуемое время проведения теста — 20-25 минут.

Учащиеся научатся соблюдать правила безопасного поведения дома, при обращении с электроприборами, газовыми установками, правилами общения через закрытую дверь с незнакомцами. Смогут проанализировать ситуацию, выстроить алгоритм действий при возникновении опасности для жизни в домашних условиях.

Главной целью мероприятий является формирование отношения к Вооруженным Силам Российской Федерации, способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, уметь критически оценивать собственные намерения, воспитывать нравственное отношение каждого молодого человека к службе в рядах Вооруженных Сил России.

Презентация представляет собой викторину по безопасному поведению детей в окружающем их мире. Презентация зашифрована паролем, чтобы начать работать, нужно выбрать режим «Только для чтения».

Цели и задачи:
Цель:овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, необходимых для применения в практической деятельности, защиты личного здоровья.

Содержание образования в 5 классе устанавливает следующие задачи:

  • Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

pedsovet.su

Еще по теме:

  • Правила поведения на воде 4 класс Учебник написан в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта общего образования. В учебнике изложены важнейшие правила безопасного поведения в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, а также правила оказания первой медицинской помощи при различных […]
  • Трудовой договор пенсия НОРМАТИВНАЯ БАЗА 1. Конституция Российской Федерации. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. 3. Трудовой кодекс Российской Федерации. 1.1. РАБОТНИК принимается на работ у в ______________________________________, подразделение на должность __________________________________________________________________ с […]
  • Налог 42 процента ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 51-ФЗ (Российская газета, N 62, 02.04.99); Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ (Российская газета, N 135, 15.07.99, N 137, 17.07.99) (вступил в силу с 17 […]
  • Сборник задач по налогам и налогообложению Представлены тесты и ситуационные задачи по темам дисциплины "Налоги и налогообложение" в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта профессионального высшего образования по направлению подготовки специалистов по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", […]
  • Законы древний восток Пособие содержит подробные поурочные планы к учебнику А.А. Вигасина и др. К каждому уроку дается необходимый педагогу для проведения полноценных занятий материал: методические советы и рекомендации, интересная дополнительная информация, разнообразные документы, вопросы и задания для устных и письменных ответов […]
  • Бухгалтерский учет Практическое пособие Описание : Одна из лучших книг по бухгалтерскому учету. В этой книге собраны все необходимые материалы для желающих самостоятельно изучать бухгалтерский учет — как практикующих бухгалтеров, аудиторов, финансовых менеджеров, так и студентов и слушателей курсов. Рассмотрены основы теории и организации бухгалтерского […]
  • Приказ первая мировая Первый период кампании 1914 г. на Восточном театре прошел со стороны русских под знаком желания выполнить во что бы то ни стало все обязательства перед французами и оттянуть на себя германские силы, совершенно не соображаясь со степенью готовности своих армий. Оборона Восточной Пруссии была возложена на 8-ю […]
  • Приказ 15 марта 2018 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 марта 2011 г. N 169н "Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам" Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 марта 2011 г. N 169н"Об утверждении […]