Что такое вахтенная служба на судах

Служба на судах Министерства рыбного хозяйства СССР регламентируется Уставом службы на судах флота рыбной промышленности, Кодексом торгового мореплавания СССР, Уставом о дисциплине на судах флота рыбной промышленности, Правилами технической эксплуатации и техники безопасности, действующим законодательством о труде и т. д.

Основным документом, регламентирующим деятельность судна, является Устав службы на судах флота рыбной промышленности. Согласно Уставу экипаж судна расписывается по судовым службам. В самом общем случае на судне может быть семь служб: общесудовая, судомеханическая, радиотехническая, добычи, обработки, медико-санитарная, учебно-судовая.

Общесудовую службу (помощники капитана, палубная команда и команда бытового обслуживания) возглавляет старший помощник капитана. Она обеспечивает управление судном в различных условиях эксплуатации, поддержание в рабочем состоянии и использование палубных устройств и механизмов и бытовое обслуживание команды.

Судомеханическую службу (судовые механики различного профиля, машинная команда) возглавляет главный или старший механик. Эта служба обеспечивает эксплуатацию главных и вспомогательных двигателей, рефрижераторных установок, технологического оборудования и систем.

Радиотехническую службу (радиоспециалисты всех категорий, электрорадионавигаторы и гидроакустики) возглавляет начальник радиотехнической службы или начальник судовой радиостанции. Она обеспечивает нормальную работу электрорадионавигационных и рыбопоисковых приборов, факсимильной аппаратуры, судовой трансляции.

Службу добычи (специалисты по добыче и промысловая команда) возглавляет помощник капитана по добыче или старший мастер по добыче. Эта служба работает с орудиями лова и палубными промысловыми механизмами, поддерживает их в рабочем состоянии.

Службу обработки (технологи, инженеры, мастера, работники лабораторий, команда обработки) возглавляет помощник капитана по производству. Эта служба занимается обработкой рыбы и других морепродуктов.

Медико-санитарную службу (судовые врачи, фельдшеры и другой медицинский персонал) возглавляет главный (старший) судовой врач. Медико-санитарная служба обеспечивает медицинское обслуживание экипажа, контроль санитарного состояния судна.

Учебно-судовую службу (заведующие учебными кабинетами и лабораториями, руководители практики и курсанты) возглавляет помощник капитана по учебной работе. Эта служба предусмотрена на учебных и учебно-производственных судах, она обеспечивает организованное прохождение плавательной практики курсантами, студентами и учащимися-практикантами).

Полным единоначальником на судне является капитан судна или капитан-директор (должность капитан-директора предусматривается на судах, где имеются цехи обработки и производства рыбной продукции) .

Устав службы на судах флота рыбной промышленности содержит права и обязанности всех должностных лиц на судне. -л rf

Капитан судна является руководителем экипажа, представителем судовладельца, отвечающим за сохранность судна и жизнь находящихся на нем людей. Капитан управляет работой судна на основе единоначалия и подчиняется непосредственно начальнику управления (базы) флота. Распоряжения капитана в пределах его полномочий обязательны 86 для всех членов экипажа и лиц, находящихся на судне. На капитана возложено обеспечение выполнения производственных планов судна, содержания его в технически исправном состоянии, а также обеспечение безопасности мореплавания.

Старший помощник капитана является первым заместителем капитана. Он должен быть готов в любую минуту заменить капитана. В административном отношении старшему помощнику подчинен весь экипаж судна. Старший помощник является непосредственным начальником общесудовой службы. Он руководит работой помощников капитана, палубной команды и команды бытового обслуживания, несет ходовую вахту с 4 до 8 ч и с 16 до 20 ч.

Второй помощник капитана несет ходовую вахту с 0 до 4 ч и с 12 до 16 ч, отвечает за прием груза и его сдачу.

Третий помощник капитана несет ходовую вахту с8до 16чис20 до 24 ч, ведает штурманскими навигационными и гидрометеорологическими приборами и инструментами, навигационными картами, руководствами и пособиями.

Четвертый помощник капитана выполняет обязанности по указанию старшего помощника капитана и ведет судовую канцелярию.

Пятый помощник капитана, если он есть в штатном расписании, обеспечивает противопожарную безопасность судна.

Вахтенные помощники капитана отвечают за вахтенную службу, за безопасность судна, людей, груза, обеспечивают нормальную производственную деятельность судна. При отсутствии на судне капитал на и старшего помощника вахтенный помощник капитана является старшим лицом на судне и все его распоряжения обязательны для членов экипажа и других лиц, находящихся на судне.

Главный (старший) механик, ведает технической эксплуатацией всей механической и электромеханической части судна.

Второй механик ведает главной силовой установкой, несет ходовую вахту с0до4чис12до16ч.

Третий механик ведает вспомогательными и аварийными двигателями, несет вахту с 4 до 8 ч и с 16 до 20 ч.

Четвертый механик ведает вспомогательными котельными установками, системами, опреснительными установками, механической частью палубных и промысловых механизмов, несет вахту с 8 до 12 ч и с 20 до 24 ч.

Начальник радиотехнической службы обеспечивает соблюдение на судне требований международных и общегосударственных нормативных актов, регламентирующих порядок радиосвязи, обеспечивает бесперебойную работу технических средств службы, контролирует входящую и исходящую корреспонденцию, обеспечивает слежение за сигналами бедствия. Если это предусмотрено должностной инструкцией, начальник радиотехнической службы (начальник судовой радиостанции) несет вахту в соответствии с расписанием.

Судовые радиооператоры несут вахту согласно расписанию радиосвязи, обеспечивают исправную работу технических средств по своему заведованию.

Помощник капитана по добыче (старший мастер по добыче) организует работу с орудиями лова, промысловым вооружением. Он руководит работой всех специалистов по добьие и промысловой командой, организует работу промысловых вахт.

Устав службы на судах ФРП регламентирует также организацию обеспечения борьбы за живучесть судна, процедуры с Государственным флагом СССР, флагами и вымпелами, ритуалы в море, на берегу, в водах СССР и за границей, повседневную службу и быт судового экипажа.

Устав о дисциплине регулирует дисциплинарную практику на судах ФРП. Он имеет четыре раздела.

Первый раздел «Общие положения» определяет сферу применения Устава, обязанности работников ФРП, руководителей и их взаимодействие, содержит указания о ношении форменной одежды и требования к знанию Устава.

Второй раздел «Поощрения» содержит указания о видах поощрений (объявление благодарности, выдача премий, награждение ценным подарком, награждение Почетной грамотой, занесение на Доску почета, в Книгу почета, Книгу истории корабля, присвоение звания лучшего работника по профессии или других званий, награждение нагрудным знаком), порядке применения поощрений, правах на поощрение, правилах учета поощрений.

Третий раздел «Дисциплинарные взыскания» содержит указания о видах взысканий (замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, перевод на нижеоплачивае- мую работу на срок до 3 мес или смещение на низшую должность на тот же срок, перевод на судно более низкой группы на срок до 1 года, лишение звания лица командного состава судов ФРП с изъятием диплома на срок от 6 мес до 3 лет с предоставлением работы с учетом профессии, увольнение).

Разделом «Дисциплинарные взыскания» регулируется порядок наложения взысканий, обжалование их и снятие, а также правоотношения в части дисциплинарных взысканий.

2. Назовите основные снасти стоячего и бегучего такелажа.

4. Назовите предметы такелажного снабжения и их назначение.

6. Что предусматривается расписанием по общесудовой тревоге?

9. В чем состоят предупредительные противопожарные меры и правила?

10. Какие мореходные качества и маневренные элементы определяют управляемость судна?

11. В чем состоят основные правовые аспекты спасания на море?

13. Как осуществляется снятие людей с гибнущего судна?

15. Какими средствами осуществляется зрительная сигнализация?

16. В чем состоят основные правила сигнапопроизводсгва по МСС?

17. Какими средствами и как подаются сигналы бедствия?

18. Как осуществляется приветствие Государственным флагом СССР?

19. Изобразите схему расположения ходовых огней судна.

20. Назовите огни и знаки рыболовного судна, занятого тралением.

21. Поясните графически суть истинной и относительной прокладки при расхождении судов.

22. Назовите все судовые службы, их состав и назначение.

23. Назовите основные должностные обязанности судовых радиоспециалисгов.

Кодекс торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ. Обзор практики разрешения арбитражными судами споров, связанных с защитой.
уставами и кодексами. См. комментарий к статье 797 настоящего Кодекса.

Уставами службы на судах к командному составу могут быть отнесены.
Комментарий к Федеральному Закону «Об ипотеке (залоге недвижимости)» Закон Об авторском праве и смежных правах Гражданский кодекс РФ.

уставы и кодексы: Кодекс торгового мореплавания Союза ССР, утвержденный Указом. Президиума Верховного Совета СССР от 17 сентября 1968 года (КТМ СССР); Устав автомобильного транспорта РСФСР, утвержденный постановлением Совета.

Воздушный кодекс РФ закрепляет принцип ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна и грузовладельцем.
Некоторые подотрасли также кодифицированы (Кодекс торгового мореплавания, Воздушный кодекс, Устав железных дорог).

КТМКодекс торгового мореплавания Союза ССР, утв.
УЖД — Устав железных дорог, утв. постановлением Совета Министров СССР от 6 апреля 1964 года N 270 (СП СССР, 1964, N 5, ст. 36).
Вестник ВАС РФ — Вестник Высшего арбитражного суда Российской Федерации.

bibliotekar.ru

Предус­мотренный Уставом службы порядок, при котором определенная часть экипажа после рабочего дня оставляется на борту для де­журства, имеет своей основной целью обеспечить готовность всех средств судна к успешной борьбе с огнем.

Из числа лиц, оставляемых ежедневно на борту, формирует­ся так называемая пожарная вахта, которая входит составной частью в минимальную норму экипажа, обязанного постоянно пребывать на судне.

Как известно, общее количество оставляемого на борту эки­пажа складывается из числа лиц, одновременно находящихся на вахте по палубе и машине, трюмных матросов и состава упо­мянутой выше пожарной вахты. Приведем пример расчета ко­личества людей, которые включаются в состав пожарной вахты.

Транспортный теплоход с экипажем по штатному расписа­нию 45 человек, стоящий на рейде под грузовыми операциями,которые производятся на три трюма, обязан иметь на борту не менее одной трети личного состава, т. е. 15 человек.

В это ко­личество входят: вахтенный штурман, вахтенный механик, вах­тенный матрос, вахтенный моторист, вахтенный электрик, вах­тенный радиооператор, три трюмных матроса. Следовательно, на пожарную вахту должны быть дополнительно назначены шесть человек.

Лица, включенные в состав пожарной вахты , не имеют пра­ва отлучаться с судна. Лишь в исключительных случаях, по разрешению вахтенного помощника пожарник может сойти с борта, но тогда вместо него штурман временно назначает дру­гого человека из числа находящихся на судне свободных членом экипажа. В течение дежурства судовые пожарники отдыхают в своих каютах, не раздеваясь и не разуваясь, чтобы по тревоге немедленно приступить к выполнению обязанностей, предусмот­ренных расписанием.

Список членов экипажа, назначаемых для несения пожар­ной вахты , ежедневно составляет старший помощник и до окон­чания рабочего дня вывешивает на видном месте, рядом с ти­повым расписанием по тревогам, какое разрабатывается на пе­риод стоянки.
Одновременно указанный список заносят в жур­нал пожарно-вахтенной службы, хранящийся у вахтенного по­мощника. Рекомендуется, чтобы график несения пожарной вах­ты составлялся сразу на всю стоянку судна, а если она предпо­лагается длительной, то хотя бы на пять семь дней.
Этот гра­фик старпом согласовывает с руководителями других команд, дает на утверждение капитану, заблаговременно объявляет всему личному составу.

Не позднее чем через час после окончания судовых работ вахтенный помощник собирает состав пожарной вахты и дает ему обстоятельный инструктаж на случай, если будет объявле­на тревога.
Не менее двух обученных человек из числа пожар­ников снабжаются кислородными изолирующими приборами (КИП-7), правила пользования которыми они обязаны хорошо знать.
Остальным лицам из пожарной вахты поручается в слу­чае необходимости действовать шлангами, огнетушителями и другими средствами борьбы с огнем. Факт получения инструк­тажа подтверждается каждым пожарником собственноручной подписью в журнале пожарно-вахтенной службы.

Журнал пожарно-вахтенной службы должен быть пронуме­рован, прошнурован и скреплен судовой печатью и подписью капитана. Ответственность за своевременное и правильное за­полнение журнала возложена на старпома. Капитан судна и инспектирующие лица регулярно проверяют этот журнал.

В течение суточного дежурства вахтенный помощник перио­дически проверяет наличие на борту всего состава пожарной 109 вахты и время от времени контролирует готовность м немедлен­ным действиям по тревоге.

Члены экипажа, назначенные в состав пожарной вахты, по усмотрению вахтенного помощника привлекаются поочередно к выполнению функций ночного патрулирования судна с целью обхода и осмотра всех его помещений.

Лица судового экипажа, не включенные в состав пожарной вахты, но находящиеся в данный момент на борту, обязаны в лю­бое время суток, днем и ночью, по сигналу тревоги сразу при­быть в распоряжение вахтенного помощника и при тушении по­жара действовать по его указанию. Уклонение без уважитель­ных причин от участия в борьбе с огнем является преступным и преследуется по закону.

При отсутствии на борту капитана или старшего помощника общее руководство борьбой за живучесть судна и действиями по ликвидации последствий аварии осуществляет вахтенный помощник.
Работу технических средств тушения пожара или удаления из судовых помещений забортной воды обеспечиввает вахтенный механик, который беспрекословно исполняет все приказания помощника, согласовывая с ним мероприятия, какие он считает целесообразным з данных условиях провести.

sea-library.ru

ВАХТЕННЫЙ — Стоящий на вахте. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ВАХТЕННЫЙ караулн. на судне. В. лейтенант начальника вахты. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907 … Словарь иностранных слов русского языка

ВАХТЕННЫЙ — ВАХТЕННЫЙ, ая, ое. 1. см. вахта. 2. вахтенный, ого, муж. Человек, несущий вахту. Сменить вахтенных. | жен. вахтенная, ой. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ВАХТЕННЫЙ — лицо, несущее в данный момент вахтенную службу. На кораблях РК ВМФ: В. командир, В. командир электромеханической части, В. на шлюпке, В. на концах, В. у гальюнов, В. у мусорных рукавов, В. рассыльный. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.:… … Морской словарь

вахтенный — дежурный, вахтовый Словарь русских синонимов. вахтенный прил., кол во синонимов: 2 • вахтовый (1) • … Словарь синонимов

Вахтенный — I м. разг. Тот, кто несёт вахту [вахта I 1.]; дежурный. II прил. 1. соотн. с сущ. вахта I 1., 4., связанный с ним 2. Свойственный вахте [вахта I 1., 4.], характерный для неё. 3. Принадлежащий вахте [вахта I 4.]. 4. Несущий вахту [ … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Вахтенный — I м. разг. Тот, кто несёт вахту [вахта I 1.]; дежурный. II прил. 1. соотн. с сущ. вахта I 1., 4., связанный с ним 2. Свойственный вахте [вахта I 1., 4.], характерный для неё. 3. Принадлежащий вахте [вахта I 4.]. 4. Несущий вахту [ … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

вахтенный — 1. вахтенный, вахтенная, вахтенное, вахтенные, вахтенного, вахтенной, вахтенного, вахтенных, вахтенному, вахтенной, вахтенному, вахтенным, вахтенный, вахтенную, вахтенное, вахтенные, вахтенного, вахтенную, вахтенное, вахтенных, вахтенным,… … Формы слов

вахтенный — в ахтенный … Русский орфографический словарь

вахтенный — Р. ва/хтенного … Орфографический словарь русского языка

вахтенный — ого; м. 1. Тот, кто несёт вахту. Сменить вахтенных на буровой. 2. Мор. Матрос, несущий вахту; вахтенных матрос. ◁ Вахтенная, ой; ж. (1 зн.) … Энциклопедический словарь

dic.academic.ru

Вахтенная служба (вахта) на судах — это особый вид выполнения служебных обязанностей, требующий повышенного внимания и постоянного присутствия на рабочем месте (посту). Лица судового экипажа, которые находятся на вахте, называются вахтенными. На судах, находящихся в эксплуатации, устанавливается круглосуточная вахта.

Вахтенная служба обеспечивает управление судном, его безопасность, производственную деятельность,
предотвращение загрязнения окружающей среды, дисциплину и порядок, а также контроль за посещением судна посторонними лицами. Судовые вахты разделяются на ходовые и стояночные. Вид вахты устанавливает капитан исходя из конкретных условий работы судна. Лица командного состава прибывают на вахту за 10 мин до ее начала. Очередная смена предупреждается не позднее чем за 15 мин. Сменившаяся вахта считается подвахтенной и используется в случае необходимости для различного рода работ и вахт. Вахтенные должны быть в установленной для данного рода службы форме (одежде). Вахтенные помощники капитана и матрос при стоянке в порту должны иметь на левом рукаве нарукавную повязку с тремя полосами: общая ширина повязки 4,5 см, каждой полосы 1,5 см. Повязка для вахтенного помощника капитана имеет цвет полос синий—белый—синий, для вахтенного матроса — красный—белый—красный. Вахтенные не должны оставлять свой пост без разрешения вышестоящего вахтенного командира, капитана или старшего помощника.

В течение вахты вахтенный помощник и вахтенный механик, а также другие лица командного состава, несущие вахту, ведут необходимые записи, отражающие несение вахтенной службы на судне. Эти записи по окончании вахты должны быть внесены в соответствующие судовые журналы. При необходимости ведут переговоры по УКВ и телефону.

Капитан судна обязан обеспечить надлежащую организацию безопасной ходовой и стояночной вахты.

Вахтенные помощники капитана несут ответственность за безопасное судовождение во время своей ходовой вахты.

Состав вахты в любой момент должен быть достаточным. При определении состава вахты на ходовом мостике, включая лиц рядового состава, необходимо учитывать следующие факторы:

  • непрерывное присутствие вахтенного персонала на ходовом мостике;
  • состояние погоды, видимость, а также время суток;
  • близость навигационных опасностей;
  • использование и техническое состояние навигационных средств, таких, как радиолокационная станция (РЛС) и другие радионавигационные средства, а также любое оборудование, влияющее на безопасность плавания и контроль за их работой;
  • наличие на судне авторулевого;
  • любые необычные дополнительные обязанности ходовой вахты, которые могут быть вызваны особыми обстоятельствами работы судна.

Вахта должна быть организована таким образом, чтобы усталость экипажа не повлияла на эффективность несения вахты. Предстоящий рейс судна должен планироваться с учетом всей имеющейся информации с предварительной проработкой возможных путей следования. Во время ходовой вахты следует через достаточно частые промежутки времени проверять курс и местонахождение судна, используя для этой цели любые имеющиеся навигационные и радионавигационные средства. Вахтенный помощник капитана считается старшим по всей вахтенной службе и непосредственно подчиняется капитану, а в его отсутствие на судне — старшему помощнику капитана. Вахтенный помощник не должен на себя брать и ему нельзя поручать выполнение никаких обязанностей, мешающих обеспечению безопасности плавания судна. Вахтенный помощник обязан хорошо знать маневренные возможности судна, расположение всех судовых навигационных и радионавигационных средств и обеспечить их эффективное использование. Вахтенный помощник при необходимости должен решительно пользоваться рулем, судовой машиной, УКВ и звуковой сигнальной аппаратурой. Вахтенный помощник обязан нести вахту на ходовом мостике и не оставлять его ни при каких обстоятельствах без разрешения капитана. Он несет ответственность за обеспечение безопасности плавания судна даже в том случае, если на мостике капитан, пока капитан не сообщит ему о принятии управления судном на себя. Вахтенный помощник капитана не должен сдавать вахту сменяющему помощнику капитана, если имеются основания полагать, что он находится в состоянии, при котором явно не способен выполнять свои обязанности. В этом случае он должен уведомить капитана. При заступлении на вахту вахтенный помощник должен ознакомиться с составом вахты и провести инструктаж по несению вахтенной службы. Он обязан получить от сдающего вахту все необходимые сведения о месте судна, об окружающей обстановке, условиях плавания или стоянке, ходе грузовых операций, ремонтных и иных работах, наличии на борту капитана, экипажа, пассажиров и посторонних лиц, а также сведения, связанные с обеспечением безопасности судна. При несении вахты вахтенный помощник должен обеспечивать эффективность наблюдения, контроль места судна и его движение, включение сигнально-отличительных огней, выставление знаков и сигналов согласно МППСС-72 и местных правил, производство замеров воды в льялах и сточных колодцах. Уровень воды в льялах и сточных колодцах замеряют на ходу каждую вахту, на стоянке — не реже 2 раз в сутки. В отдельных случаях: при приеме воды, топлива, при плавании во льдах, в штормовых условиях замер воды в льялах производится каждый час, а при ударах о лед, причал, столкновениях с судном или плавающим предметом, посадке на мель — немедленно. В штормовых условиях, когда замер воды в льялах произвести нерозможно, периодически производится контрольная откачка льял. В особых случаях эксплуатации судна на ходу и на стоянке обязанности вахтенного помощника устанавливаются капитаном.

Вахтенный матрос непосредственно подчиняется вахтенному помощнику капитана. Прием и сдачу вахты он производит только с его разрешения. Вахтенному матросу не разрешается покидать свой пост и отвлекаться на выполнение какихлибо поручений без ведома вахтенного помощника. В случае возникновения пожара на судне или вблизи него, а также в других аварийных случаях вахтенный матрос самостоятельно должен объявить тревогу и далее действовать по указанию вахтенного помощника. Принимая вахту на руле, вахтенный матрос должен получить на это разрешение вахтенного помощника, доложить о принятом курсе по магнитному компасу и гирокомпасу. Он обязан точно удерживать судно на заданном курсе, следить за работой курсоуказателей, аксиометра, рулевого устройства и докладывать о неисправностях. Заступая на вахту к трапу, вахтенный матрос обязан убедиться в исправном состоянии трапа, наличии предохранительной сетки под ним и спасательного круга с линем и буйком. При несении вахты у трапа он неотлучно осуществляет контроль за посещением судна, не допуская на судно посторонних лиц без ведома вахтенного помощника. Вахтенный механик является начальником всей вахтенной службы механической установки и подчиняется вахтенному помощнику капитана. Он отвечает за надлежащее несение вахты в машинном отделении, надежную работу всех технических средств механической установки, которые обеспечивают безопасность судна и его нормальную эксплуатацию, безопасную организацию работ с выполнением правил техники безопасности и пожаробезопасное в помещениях машинного отделения.
При возникновении неисправности или аварии он принимает меры по их устранению и немедленно докладывает вахтенному помощнику и старшему механику. Вахтенный моторист (машинист) непосредственно подчиняется вахтенному механику. Вахтенный моторист обязан находиться на своем посту и вести контроль за работой порученных ему механизмов, соблюдать инструкции по обслуживанию технических средств механической установки, выполнять указания вахтенного механика по обеспечению бесперебойной работы механизмов, соблюдать противопожарную и технику безопасности.

seaspirit.ru

Обязанности вахтенного матроса при стоянке судна в порту — раздел Образование, Аварийное имущество судна. Способ объявления тревог на судах Во Время Стоянки Судна У Причала В Порту У Трапа Постоянно Находится Вахтенны.

Во время стоянки судна у причала в порту у трапа постоянно находится вахтенный матрос, который осуществляет контроль за посещением судна, не допуская на судно посторонних лиц без разрешения вахтенного помощника капитана.
• Вахтенный матрос должен убедиться в наличии у верхней площадки трапа спасательного круга с линем и закрепленной под трапом спасательной сетки. Если трап нельзя положить на причал, то с нижней площадки подается сходня, при этом необходимо проверить надежность ее крепления. При минусовых температурах и наличии осадков трап должен быть освобожден от снега и льда и при необходимости посыпан песком.
• Вахтенный матрос должен знать о персональном составе суточной вахты по всем основным службам. Кроме того, важно всегда быть осведомленным, кто именно из лиц командного состава отсутствует, а кто в данный момент находится на борту. Для этого у трапа устанавливается «Доска вахтенной службы». Вахтенный матрос обязан отмечать присутствие лиц командного состава на борту судна.
• Вахтенный матрос у трапа не имеет права самостоятельно, без разрешения вахтенного помощника, пропускать на борт посторонних лиц. Порядок допуска на судно посторонних или должностных лиц состоит в следующем. Остановив у трапа поднявшегося на борт человека, вахтенный матрос вызывает вахтенного помощника, который проверяет у прибывшего документы и выясняет у него цель посещения судна. Каждый прибывший на судно по частному делу или служебному вопросу обязан предъявить вахтенной службе документ, удостоверяющий его личность. Этот документ хранится у вахтенного помощника или вахтенного матроса и возвращается владельцу при уходе с судна.
• Вахтенный матрос, прежде чем пропустить посетителя к капитану, обязан по телефону или лично доложить ему, кто и с какой целью прибыл на судно, а затем уже действовать так, как ему будет приказано.
• Если постороннее или должностное лицо при оставлении борта почему-либо не сопровождает вахтенный помощник, то вахтенный у трапа матрос обязан вызвать последнего для доклада ему о том, что человек сошел с судна. Такой доклад можно сделать и по телефону.
• Вызов к трапу осуществляется следующей системой сигнализации: для вызова вахтенного помощника — два звонка, для вызова капитана — три звонка.
• При сходе капитана с борта и возвращении его на судно также подается три звонка. По этому сигналу вахтенный помощник немедленно выходит к трапу.
• На вахте у трапа матросу категорически запрещается уходить со своего поста и отвлекаться на выполнение каких-либо работ или поручений без разрешения вахтенного помощника. В случае неотложной необходимости отлучиться от трапа вахтенный матрос вызывает вахтенного помощника и просит у него на это разрешение. На время отсутствия вахтенного матроса на посту у трапа остается либо сам помощник, либо он поручает этот пост другому матросу.
• Вахтенный матрос должны быть одеты по установленной форме и иметь нарукавные повязки.
• Смена вахтенных матросов у трапа производится только в присутствии вахтенного помощника. Заступающий матрос должен быть ознакомлен со всеми касающимися его распоряжениями по вахте.
• Во время несения вахты у трапа матрос наблюдает за окружающей обстановкой на судне и около судна, в районе поста. Обо всех случаях, которые могут отразиться на безопасности судна и людей или отрицательно сказаться на общем ходе его производственной деятельности, вахтенный матрос немедленно докладывает вахтенному помощнику и затем действует по его указанию.

При выносе с судна вещей или каких-либо предметов вахтенный у трапа проверяет у их владельца должным образом оформленный пропуск. При отсутствии такового задерживает человека и вызывает вахтенного помощника.
• В случае возникновения пожара на судне или вблизи него, а также при других аварийных либо иных чрезвычайных происшествиях вахтенный матрос немедленно объявляет по судну тревогу, используя для этого звонки громкого боя, судовой колокол и другие средства. Он обязан знать способы вызова береговых пожарных команд и расположение ближайших к судну водяных колонок на берегу.

При тревогах вахтенный матрос у трапа остается на своем посту, не допуская на судно посторонних лиц. Он может покинуть пост лишь по указанию капитана, старшего или вахтенного помощника.

allrefs.net

Еще по теме:

  • Выдает полномочия Генеральный директор на время своего отсутствия издал приказ, согласно которому его обязанности исполняет заместитель генерального директора. На этого зама есть доверенности, но без права передоверия. Может ли этот зам, исполняя обязанности ген директора по приказу, выдать доверенность от имени ооо сотруднику для […]
  • Муниципальный участок оформить Переоформление земельного участка, с полной передачей прав на него другому лицу, может осуществляться только законным собственником данной территории. Для регистрации этой юридической сделки, на руках у собственника должны иметься необходимые устанавливающие право документы, а также все бумаги, относящиеся к данному […]
  • Прения в суде по гражданскому делу Если по уголовному делу заявлен гражданский иск, то в процессе расследования и рассмотрения дела по существу появляется новый участник со стороны защиты — гражданский ответчик. В качестве гражданского ответчика в соответствии со ст. 54 УПК может быть привлечено физическое или юридическое лицо, которое в соответствии […]
  • Нет страховки и техосмотра что будет 2018 год Наш онлайн сервис на протяжении многих лет помогает владельцам автомобилей с оформлением и получением диагностических карт техосмотра онлайн для ОСАГО. Без необходимости прохождения технического осмотра с личным присутствием (без заезда). Вы можете оформить и получить официальную карту техосмотра в течении 10-30 […]
  • Можно вернуть товар после 14 дней Приобретение украшений — событие само по себе радостное и приятное. Но, к сожалению, оно может обернуться хлопотами и проблемами, если принимается решение сдать покупку обратно в магазин. Так можно ли вернуть в магазин ювелирные изделия? Согласно действующему законодательству, «ювелирные изделия возврату и обмену не […]
  • Сколько детское пособие в башкирии Отвечает начальник отдела Управления организации обеспечения страховых выплат ФСС РФ Ирина Савченко: - Право на социальное пособие на погребение имеют родственники всех умерших - это гарантирует закон «О погребении и похоронном деле». Другое дело - куда обращаться за пособием. Если скончался работающий человек или […]
  • Закон об отмене пенсии в украине Президент подписал закон об отмене индексации пенсий работающим пенсионерам. С первого января он вступит в силу. Теперь это "решение окончательное " и обжалованию не подлежит. Величина индексации пенсий (с 1 февраля 2016 г.) для неработающих пенсионеров - 4%. (Размер пенсии после индексации можно определить на […]
  • Налог с автомобиля до 100 Мы ежедневно пользуемся бытовыми приборами и автомобилями. Многочисленные компании и предприятия для выполнения профильных задач эксплуатируют различный транспорт, спецтехнику и оборудование. Раньше или позже все это выходит из строя, устаревает, превращается в ненужный хлам, загромождающий полезное пространство. И […]