Правила записи детей в школу

При поступлении в желаемую школу (в т.ч. лицей, гимназию), преимущество имеют

  • дети сотрудников полиции,
  • дети военнослужащих,
  • дети, посещающие закреплённый за этой школой детский садик (если он есть).

Тем, кому не посчастливилось, в 6 лет следует записаться на подготовительные курсы, проводимые школой. Это такие же уроки за партой, во время которых ребёнок привыкает к учебному процессу. Часто на них можно встретить тех же учителей, что будут обучать первоклашек. Самых сильных отберут в «А» класс, а далее по убывающей.

Некоторые малыши ещё до 6 лет посещают детские клубы, где в непринуждённой игровой форме учатся читать и считать, отличать времена года и т.д. Для таких недисциплинированных родителей как я это хороший вариант. Другие предпочитают спортивные или музыкальные учреждения. У меня дочка выразила желание петь и я скрепя сердце (в семье никто не связан с музыкой) записала её на занятия для 3-леток при музыкальной школе.

Хочу развеять ваши сомнения, это не всегда дорого и почти всегда полезно и интересно для ребёнка. С помощью сарафанного радио я узнала о музыкальных занятиях за 350 рублей в месяц в двух шагах от дома, о бесплатном бассейне и спортивной секции единоборств на пару лет в рамках гос. программы, приуроченной к футболу 2018 года, о бесплатном шахматном клубе. Некоторые занятия условно бесплатны: если сам откажешься от дальнейшего участия, то нужно будет возместить убытки за форму, лагерь и т.д.

В гимназиях и лицеях требования к дошкольникам довольно высоки. Например, мы на подготовительных курсах учим каждую неделю по новому стишку плюс чтение небольшого рассказа и его пересказ плюс письменные задания (6 рабочих тетрадей). В общеобразовательных школах в классах одной возрастной категории, как правило, идут разные программы. В «Е» классе начнут с изучения букв, когда в «А» классе будут оценивать скорость и осознанность чтения.

Алгоритм действия примерно такой:

  1. узнать за какой школой закреплён адрес прописки и каков конкурс на место за партой [департамент образования Самары],
  2. если конкурс небольшой (30 заявок на 100 мест), то можно в день начала приёма заявок или несколько позже (не стоит затягивать, школа может отказать в зачислении по причине отсутствия в ней свободных мест), обратиться в школу с указанным перечнем документов. Ответственный сотрудник МОУ сам заполнит электронное заявление.

Необходимый список можно найти на сайте школы в приказе о зачислении граждан в первые классы. Как правило это:

  1. паспорт родителя,
  2. свидетельство о рождении ребёнка,
  3. свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства/пребывания.

После подачи документов и зачисления в школу до 1 сентября следует пройти мед. осмотр.

До 1 июля заявления принимаются только от родителей, чьи дети прописаны на территории, закреплённой за школой. После 1 июля — остальные желающие. Поэтому возможно стоит подумать о временной прописке.

Официально: нет [Министерство образования]. В действительности же можно оказаться в школе за тридевять земель в тридесятом государстве.

Для лицеев и гимназий закреплённой территорией является весь город. Конкурс тут большой. Родители играют в лотерею: кто быстрее заполнит и отправит форму регистрации в электронном виде, того и место за партой. Далее не расслабляясь в течении 3-х дней нужно предоставить оригиналы документов, иначе ваше заявление автоматически аннулируется. Многие в тот же день бегут. Так как свидетельство о регистрации по месту жительства могут изготавливать дольше этого срока, то лучше добыть его загодя.

Проигравшим битву следует быстро переключиться (узнать когда) и успеть попасть хотя бы в школу по прописке. При сильном желании в следующем году можно будет перевестись, сдав тест: сильные детки нужны всем школам, от их успехов напрямую зависит гос. финансирование.

На сайте, на котором будет проходить электронная запись, идёт обратный отсчёт времени. Как только он достигнет 0дней 00:00:00, появляется форма, которую нужно заполнить и отправить (прим. автора: текстовая версия для Самары).

  1. оно может быть подано лишь в одно учебное заведение. Только когда оно отклонено школой или в течении трёх дней не подтверждено документами, можно заполнить заявление в другую школу.
  2. в нём нельзя ошибаться: с пропущенным полем или с неправильной буквой в имени оно аннулируется.
  1. номер школы: по прописке мамы/папы/бабушек/дедушек, по месту проживания, номер лицея/гимназии. Для справки: в гимназии уклон делается на гуманитарные науки и языки, в лицеях — на технические науки, в спортивных и музыкальных школах думаю понятно. Есть ещё специализированные для деток с ограниченными возможностями. Нужно не только определиться с выбором, но и вооружиться запасным вариантом.
  2. дата (рабочий день) и время, когда откроется форма регистрации (прим. автора: в 2016 году — 19 января 9:00): в школах с высоким конкурсом места заканчиваются в первые 5 минут, а то и раньше. Если форма уже открыта, то нельзя отправлять заявление ранее этого срока: заявление не принимается, если вместо 9:00:00 было отправлено в 8:59:59.
  3. сайт, на котором будет проходить электронная запись в 1 класс (прим. автора: для Самары в 2016 году, для Самары в 2017 году).
  4. тестовый сайт, где можно потренироваться в заполнении, которым ненадолго дают попользоваться, или тестовый период.
  5. какие поля являются необходимыми, чтобы не тратить время, например, на email.
  6. какое среднее время заполнения анкеты (прим. автора: 1-3 минуты).
  7. какие неприятные сюрпризы можно ожидать:
    1. паниковать, если кнопка «Далее» не становится активной,
    2. если провайдер неожиданно отказался работать с сайтом, быстро переключиться на другого по модему (прим. автора: высший пилотаж),
    3. если после того, как закончился обратный отсчёт, форма не появилась, нужно перезагрузить страницу (прим. автора: нажать клавишу F5),
    4. обязательно проверить все поля перед тем, как нажать кнопку «Регистрация»: несмотря на то, что поле было ранее заполнено, данные могут не передаться в итоговый вариант.
  8. узнать дату и район, для которого форма откроется раньше. Сменив муниципалитет, можно потренироваться и на рабочей форме, главное не нажимать кнопку «Регистрация», а то понадобиться ехать в другой город, чтобы в той школе, куда вы случайно подали заявку, её отклонили.
  1. подключить на месяц тариф, на котором интернет поживее.
  2. заполнять форму на стационарном компьютере:
    • позволяет быстрее печатать,
    • можно не глядеть в бумажный носитель, а открыть небольшого размера окошко с требуемой информацией (подойдёт и Блокнот, и Word),
    • можно быстро копировать, не выделяя текст, а нажимая на кнопки в подготовленном заранее окошке с помощью этого инстумента.
  3. заполнять форму с двух компьютеров: папы и друзья в помощь.
  4. попробовать одному участнику воспользоваться скриптом (программой) автоматического заполнения, а другому использовать стандартный набор текста. Эм, его сначала нужно где-то приобрести.
  5. если позволяет, начать заполнять выпадающий список, чтобы число предоставляемых пунктов стало меньше.
  6. не забыть записать полученный номер заявления.

Нравится ли мне система образования в сегодняшнем виде? — Нет. Много откровенных бреда. Последнее что запомнилось: для глухонемых и аутистов обязательным предметом вводят иностранный язык!

Потом, невозможно выбрать профессию в столь раннем возрасте. Мне зубной врач рассказал, что больше всего ему нравились биология и химия. Внимание! Это 8 класс! А нас принуждают выбирать ребёнку садик с определённым уклоном уже в 3 года. Нет, вру. Встать в очередь в садик нужно при рождении карапуза! Подробнее про реформу образования.

Про ЕГЭ я вообще промолчу. Уже давно озвучила ребёнку свою позицию: «Мне не важно количество баллов в тестах, даже не думай по этому поводу переживать».

Но электронная подача всё же лучше живой очереди, когда родители в течении двух недель дневали и ночевали рядом со школой, вели каждые 30 минут перекличку, били стёкла и т.п.

shpargalkablog.ru

Представляем вам смешные стихи о школе для детей. У нас большой выбор, поэтому на этой странице вы можете выбрать то, что вам больше по душе. Смотрите также школьный юмор — шутки про школу и смешные сценки про школу.

Двоечники носятся
Целый вечер с горки.
А я сижу над книгами,
Мне нужны пятёрки.
Ноги затекают,
И спина простужена.
Скорее бы на пенсию,
Отдохнуть заслуженно.
(А. Гиваргизов)

Не решается задачка —
хоть убей!
Думай, думай, голова
поскорей!
Думай, думай, голова,
дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай —
в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою
Не чужие друг дружке.
Выручай!
А то как дам по макушке!
(М. Бородицкая)

Много разных школ на свете.
Жалко, что средь этих школ
Нет пока что школы этой.
Вот куда бы я пошёл!

Чему первым делом
Научится кошка?
— Хватать!
Чему первым делом
Научится птица?
— Летать!
Чему первым делом
Научится школьник?
— Читать!
(В. Берестов)

На рассвете, на рассвете
Лучший лов у рыбака.
На рассвете, на рассвете
Лучший гриб у грибника.
На рассвете, на рассвете
Птичий звон со всех сторон.
На рассвете, на рассвете
У лентяя лучший сон!
(В. Берестов)

Каким учёным Федя стал!
Кто б мог сравниться с Федею?
Он лето целое листал
Тома энциклопедии.
Людей известных, например,
Он знает всех. до буквы Р.

А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике!
С тяжелой двойкой в дневнике!
А все шагают налегке.

Здесь похоронен дневник Иванова.
С ним Иванов обошёлся сурово.
Но если бы не был суров Иванов,
То был бы отец с Ивановым суров.
(Б. Вайнер)

Ещё вчера ты был малыш,
Мой маленький сынишка,
Теперь за партой ты сидишь,
Перед тобою книжка.

У меня сегодня день невезения,
И контрольная – тому подтверждение,
Что могу я написать в понедельник?
У меня же был вчера День Рождения.
А шпаргалка – верный ангел-хранитель,
В рукаве моем лежит без движения,
И я жду, когда любимый учитель,
Отвернется от меня на мгновение.

Как известно, у природы
Нет ваще плохой погоды —
Всяк хорош по-своему сезон.
Ураганы, града пули
Или засуха в июле —
Есть во всем и благо, и резон.

Один только раз он прогуливал школу,
За это его наказали, однако…
Подумал тогда он, такой невесёлый:
Прогуливать лучше, конечно, собаку.
(О. Бундур)

Ох вы ноженьки мои!
Ох вы ноженьки!
Не идёте вы чего
По дороженьке?

Если кончится урок –
Красота, а не звонок!
На урок – наоборот –
Дребезжит такой урод…
(О. Бундур)

«Перемена, перемена!» –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.

В порт «Фель» заходят корабли –
Как пароход, Альбом рулит,

Всю ночь шпаргалки я писал!
Не спал, измучился, устал.
Теперь стою, тяну билет
— Мне будет счастье или нет?

Я читаю про Егора:
— Ух и здорово! — кричу. —
Вот потеха! Вот умора! —
До упаду хохочу.

Когда конфеты кончаются –
Очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются –
Тоже все огорчаются.

Он долго в лоб стучал перстом,
Забыв названье тома.
Но для чего стучаться в дом,
Где никого нет дома?
(А. Поуп, перевод С. Маршака)

Мне поручила староста Настя
Стихи про учителя вывесить в классе.
Всю ночь я ворочался, горько вздыхая,
Ну что сочинить? Ничего я не знаю!

Какой сегодня странный день!
Петров открыл с поклоном дверь —
Марину Глебовну впустил,
И тут весь класс наш подскочил!

Повсеместно, каждый день
Мне в делах мешает лень!
Ходит, словно хвост, за мною!
Не дает ни в чем покою,
И всему наперекор
Вечно лезет в разговор!
Вот пример: в трамвае еду
Пообедать в гости к деду,
Входит бабушка в трамвай —
Лень мне шепчет: «Не вставай!»
Утром в школу собираюсь,
Не опаздывать стараюсь:
Две контрольных впереди!
Слышу шепот: «Не ходи».
Дома делаю уроки —
Снова гнусные намеки:
Лишь пример я написал,
Лень мне шепчет: «Ты устал!»
Я хочу помыть посуду,
Подмести, убрать повсюду,
Будет дома радость всем!
Слышу шепот: «А зачем?»
Лень — коварное созданье!
Нет для лени оправданья!
В том, что сплю я целый день,
Виноват не я, а лень!
(Т. Варламова)

Земля окутана хрустальной пеленою,
В сугробы белые ныряет детвора,
Коньки наточены, и лыжи предо мною,
Метель закончилась, и в лес давно пора.

Лучи весенние всю землю отогрели,
Повсюду буйствует зеленая трава,
И разливаются над нами птичьи трели,
И светит солнце, и кружится голова!

Осенний дождик барабанит мне в окошко
У школы лужи и опавшая листва.
И тучи серые, и мокрая дорожка,
И всюду грязь, и заболела голова…

Мы с Петей шли домой из школы,
Несли по двойке,— вот досада!
И друг сказал: «Чтоб стать весёлым,
Здесь позитив увидеть надо!»

Первоклассник — это круто!
Первоклассник — это да!
Ведь учиться в первом классе
Это вам не ерунда!
В нашем северском народе
Мы, ребята, просто класс!
А учительница наша
В своём деле — прямо ас!
Заряжает нам задачи,
Цифры, буквы, не на миг!
А потом оценки сдачей
Улетают в наш дневник!
Много книжек изучили,
Интерес наш не пропал,
И задачки все решили,
В общем, круто ты попал.

В понедельник я старался
И без двоек продержался.
Вторник тоже – молодцом!
Шёл с сияющим лицом.
Но среда.
Четверг.
А пятница.
Кто дневник увидит –
Пятится.
Бедный папа мой родной
Посвятил мне выходной.
Мы писали,
Мы читали
Мы делили,
Вычитали!
Мы футбол смотреть не стали!
Мы забыли, что устали.
И подумал я –
Ну, честно! –
Что учиться ИНТЕРЕСНО!
(Л. Фадеева)

Я из школы шел
Медленно, медленно,
Все придумывал отговорки.
Нес четверку
По природоведенью,
А по-русскому —
Пол-четверки.
(Р. Алдонина)

Если сразу же начать
Лишь пятёрки получать –
Дома к ним привыкнут скоро
И не будут замечать.

Мы вздыхали: «Вот те раз. » —
Заболел у нас Тарас.
Чем теперь его лечить?
Чем страданья облегчить?
Стонет жалобно Тарас —
Видно, очень больно.
Мы сказали: «А у нас
Не было контрольной. »
На кровати сел Тарас
И надел рубаху.
И сказал он: «Вот те раз.
Ну и дал я маху. »
(А. Шлыгин)

В тетрадке написано:
«Серый-дурак!
Антонов-осёл!
Ишакович-ишак!»

Открыла тетрадку,
Портфель на снегу.
И глаз от пятёрки отнять не могу!
Красивая!
С точкой.
Морковки красней.
Тетрадка такая нарядная с ней!
(Л. Фадеева)

Есть на свете классики
Лермонтов и Пушкин.
Есть в четвертом классе «А»
Двоечник Кукушкин.
Всем известен Лермонтов,
Всем известен Пушкин.
А кому известен
Двоечник Кукушкин?
А известен двоечник
В школе номер семь,
И известен двоечник,
Как ни странно, тем,
Что не знает двоечник
Николай Кукушкин,
Чем известен Лермонтов,
Чем известен Пушкин!
(Михаил Бартенев)

Похожи учебники на кирпичи
Размерами, формой и весом.
Тому, кто решил аттестат получить,
Желательно быть Геркулесом.

Он весь день готов меняться:
То на то,
А то на то!
Он не может отказаться
От обмена
Ни за что!

Василий самый храбрый в нашем классе!
Бандиты, бури, волки – пустяки!
И только одного боится Вася –
Решать задачи в школе у доски.

Сон. Будильник. Душ. Зарядка.
Завтрак. Чай. Портфель. Тетрадка.
Туфли. Путь. Вороны. Счет.
Опозданье. Незачет.

Котёнок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую ж, как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.
(В. Берестов)

Дедушкам в школу
не надо ходить.
Вот бы и мне
до такого дожить.
(А. Гиваргизов)

Учился Вася Иванов
В десятом классе,
А папа с мамой лишь одно
Твердили Васе:
– Не для тебя наш сельский труд –
Телятки, грядки…
Ты дуй, Василий, в институт,
Дуй без оглядки!
Сейчас Василий в бороде,
Пьёт, спит, танцует…
И не работает нигде,
И в вуз не дует!
(Б. Ларин)

Буду много лет учиться,
Не зевать и не лениться,
Не скрывать в тиши ночей
Над тетрадками очей,

Дети! В школу собирайтесь, —
Петушок пропел давно!
Попроворней одевайтесь, —
Смотрит солнышко в окно!
Человек, и зверь, и пташка –
Все берутся за дела,
С ношей тащится букашка,
За медком летит пчела.
Ясно поле, весел луг,
Лес проснулся и шумит,
Дятел носом тук да тук!
Звонко иволга кричит.
Рыбаки уж тянут сети,
На лугу коса звенит…
Помолясь, за книгу, дети!
Бог лениться не велит!
(Лев Модзалевский)

Скажите,
О чем непрерывно мечтают
Вороны,
Что около школы летают?
Читать научиться?
Писать научиться?
Красиво в спортзале на кольцах крутиться?
Нет!
Шуметь в перемену?
Играть и смеяться?
А может быть,
В школьной столовой питаться?
Нет!
Вороны,
Что около школы летают,
О том каждый день с нетерпеньем мечтают,
О чем их прабабушки тоже мечтали:
Вороны мечтают,
Чтоб их СОСЧИТАЛИ!
(Л. Фадеева)

К рубашке белой прижимает
Букет малиновый, к груди.
Идёшь ты в школу?
Ну, иди.
Давай, давай, не упади.
Недавно ползал ты по полу
И делал сальто на диване,
Скакал на стуле.
В школу. В школу.
За парту.
Смирно.
К Марь Иванне.
Она у входа.
Та, что в каске,
В солдатских туфлях по колено.
Что машет в воздухе указкой,
Похожей больше на полено.
(Артур Гиваргизов)

Всё!
Конец учебной муке!
Лето!
Посудите сами:
Целый год гранит науки
Грызть молочными зубами.

Мы сегодня целый час
Убирали новый класс.
Сто бумажек от ирисок,
Сто огрызков и записок
Обнаружилось у нас.

Могу я работать с такою доской,
А папе она и не снилась!
Провёл по экрану легонько рукой –
И сразу картинка сменилась.

Муравей на перемену
В школу шумную зашел
И застыл от изумленья,
Переменой поражен….

Чтоб четвёрки и пятёрки,
В дневнике моём, пестрили —
Мы, с отличницей Петровой,
Соглашенье заключили.

Двоечник несчастный я —
В третьем поколении.
Мои предки, как и я,
Не сильны в учении.

Лёг я спать однажды и приснилось мне,
Будто нахожусь я в сказочной стране.
Озеро из мёда, шоколадный пол,
На конфетном троне сказочный король.
А в саду цветочки точно пастила,
Ну и вата розы вкусная была.
Сахарное облачко заглянуло в сад
И прикрыло солнышко — жёлтый мармелад.
Здесь моё жилище, это весь дворец!
Стены — шоколадка, а крыша — леденец.
Разные домишки — шоколадный торт.
Что за прелесть, всё мне — сказочный курорт!
(Мария Конофеева, 8 лет)

otmetim.info

ЛЕТНИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛУБ
на полный день
от 4 до 12 лет

ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ
актерское мастерство
от 4 до 12 лет

Детский развивающий центр «Дом Белого Кролика» приглашает мальчиков и девочек от 0 до 12 лет окунуться в атмосферу творчества и удивительных открытий.
Мы проводим самые разнообразные детские развивающие занятия – от танцев и музыки до шахмат и изучения языков. Так же наш развивающий центр для ребенка подходит для проведения дня рождения ребёнка.
Наш детский развивающий центр предлагает широкий выбор детских развивающих занятий – комплексное развитие, курсы иностранных языков, танцы, вокал и т.д. При этом у нас предусмотрена гибкая система оплаты: цена на занятия в детском центре «Дом Белого Кролика» зависит от выбранного количества часов: мы предлагаем варианты от разовой оплаты до месячного/годового абонемента. Мы уверены, что каждый родитель сможет подобрать наиболее подходящий для себя вариант.
Наш детский развивающий центр открылся в 2015 году, и с тех пор мы неукоснительно придерживаемся нашей миссии – развитие многогранного детского потенциала. Каждый ребенок талантлив, но ему нужно помочь открыть свои таланты, развить интерес к самосовершенствованию и обретению новых навыков. Квалифицированный персонал «Дома Белого Кролика» отлично справляются с этой задачей.

Каждый наш ученик – это самостоятельная, но еще формирующаяся личность. Мы уважаем стремления своих подопечных, их интересы и желания и вместе с тем задаем вектор их будущего развития. На наших детских развивающих занятиях дети погружаются в творческую среду и пробуют себя в самых разных направлениях. Это помогает определить, что ребенку больше всего нравится и что у него лучше всего получается, а главное – позволяет сформировать яркую, многогранную личность.

Очень важно и то, что у нас дети общаются со сверстниками, учатся взаимодействовать, вместе решать задачи, помогать друг другу. Таким образом, наши курсы развития для детей оказывают на ребят комплексный эффект. С одной стороны, это разностороннее развитие, изучение различных видов творчества, обретение новых навыков, а с другой – лучшая социализация, избавление от психологических комплексов и т.д.

Отдельно отметим нашу команду опытных специалистов. Они находят ключик к любому ребенку – застенчивому или активному, вдумчивому или энергичному – и делают занятия еще более интересными, прививая детям интерес ко всему новому. Детский центр в Москве «Дом Белого Кролика» отличает атмосфера творчества и развития, которая способствует еще большей эффективности наших развивающих занятий.

Проблема всестороннего развития ребенка всегда была актуальной. Сейчас этот вопрос стоит не так остро, поскольку выбор учебных и развивающих заведений, поистине, огромен. Различные клубы, школы и студии растут как грибы после дождя.

Однако, любому родителю намного удобней получить комплекс услуг в одном месте. Такой подход во многом облегчает обучение и ускоряет развитие ребенка. Ведь маленький человек получает развитие в одном привычном месте, среди сверстников и быстро вливается в коллектив. Именно это и является миссией нашего развивающего центра – всестороннее развитие ребенка.

Поскольку наш детский развивающий центр является комплексным решением, то это снимает многие проблемы с родителей. Конечно хорошо, когда, после рождения малыша, мама может остаться в декретном отпуске. В таком случае, уделить развитию ребенка можно достаточно времени. Особенно, если к этому процессу подключиться и папа.

Но жизнь сложна и не всегда хватает времени чтобы дать своему ребенку всестороннее развитие. Работа, бытовые заботы, а порой нехватка квалификации, не позволяют подарить малышу максимум и всесторонне его развить. В таком случае, палочкой-выручалочкой становится развивающий центр для ребенка, под одной крышей которого есть все необходимое.

Мы принимаем детей в возрасте от двух до двенадцати лет и детский развивающий центр располагает всем необходимым, чтобы ваш малыш развивался творческой и всесторонней личностью. До двух лет, малыши в центре занимаются вместе с мамочками.
Занятия проводятся в виде увлекательных игр. Это не дает заскучать маленьким непоседам и, помимо веселья на каждом занятии, они приобретают новые навыки. Профессиональные психологи нашего центра проведут быстрые тесты, чтобы предложить малышу наиболее интересные для него темы.
Занимаясь в нашем центре, ребенок приобретает не только общеполезные знания, но и получает серьезную подготовку к детскому саду или школе. После того как ребенка отдают в детский сад или школу период первичной адаптации неизбежен. Дети, прошедшие обучение в нашем центре, проходят ее быстро и мягко.

Приглашая к себе в гости, «Дом Белого Кролика» предлагает детям непередаваемую атмосферу невероятных открытий и творчества. Детские развивающие занятия нашего центра охватывают самый широкий спектр. Ребенку предоставляется огромный выбор для творчества и развития. Совсем маленькие, от ноля до двух лет, получают комплексное начальное развитие и погружение в музыку, что подготавливает их для следующих успехов.

Детки от двух до четырех лет могут заниматься:
• Балетом;
• Рисованием;
• Музыкой;
• Английским или французским языком;
• Актерским мастерством.

Малыши в этом возрасте получают сказкотерапию и песочную терапии. Для более старшего возраста, от четырех до семи и двенадцати лет, курсы развития для детей в нашем центре дополняются постановкой вокала, современными танцами и шахматами. Помимо профессионального преподавательского состава и детских психологов, к вашим услугам возможность работы ребенка с логопедом.
Приглашаем в наш детский центр в Москве и все его филиалы. Адреса вы можете узнать на странице «Контакты» или обратившись к менеджеру. Не забываем, что скоро лето и стоит задуматься о подарке ребенку на каникулы. Лучшим подарком станет проведение смены в летнем городском лагере дневного пребывания в Москве. Такие лагеря мы организуем на базе нашего центра.

whiterabbithouse.com

Пансионат «Поляны» управделами Президента , Одинцовский р-н , МО +7 499 340-09-04

В программе физика, химия, биология, электроника, робототехника, программирование. Все участники подготовят собственные научные проекты и выступят с ними на конференции в конце смены. Множество культурных и развлекательных мероприятий на смене позволит хорошо отдохнуть и завести новых друзей!

На эту смену мест не осталось. Однако, могут быть отказы, поэтому мы сохранили возможность записи.

ДОЛ «Звездочка» , Чеховский р-н , Московская область +7 499 340-09-04

Лето — прекрасная возможность хорошо отдохнуть и при этом сделать отличную исследовательскую работу. Среди наших 14 лабораторий каждый ребенок найдет себе дело по вкусу, а прекрасная атмосфера взаимопомощи позволит завести много новых друзей! В конце сммены каждый участник сможет представить свои разработки на заключительной научной конференции.

На эту смену мест почти не осталось. Мы распределяем путевки по очереди, и сейчас проходят ребята, зарегистрированные до 15 марта. Однако, могут быть отказы, поэтому мы сохранили возможность записи.

Совместный проект ЛАНАТ и Этномира. Научная программа будет посвящена полевым биологическим дисциплинам: зоологии, ботанике, гидробиологии, энтомологии, а также аналитической химии.

Недельные смены строятся по сокращенному варианту в формате практикумов и мастер-классов.

Биохимия с основами санитарно-экологической экспертизы

Занятия ведутся не в скучно-лекционной, а в практической форме: опыты, мастер-классы, практикумы. Они последовательно проходят во всех лабораториях и позволяют не только увлечь ребят наукой, но и определить, какое направление наиболее интересно каждому из них.

Для каждой смены мы заранее готовим комплект самых ярких, интересных, не заезженных исследовательских задач для детей разного возраста и уровня подготовки. Наше оборудование на уровне специализированного института даёт огромный простор для творчества, остаётся только выбрать тему!

Исследования ведутся индивидуально или в парах. Поэтому каждый ребёнок вовлечен в процесс и имеет возможность двигаться со своей скоростью по индивидуальному учебному плану. В каждой лаборатории работает до 4 квалифицированных преподавателей, поэтому всем гарантируется должное внимание. Научная работа в нашем лагере включает все необходимые этапы:создание установки, эксперимент, работу с литературой и интернетом, компьютерное моделирование и разработку теории. Ну а в компании интеллигентных сверстников, «заточенных» под занятие наукой, можно не сомневаться, что ребенок обязательно достигнет хорошего результата!

Красивые результаты нужно достойно представить, и мы учим этому детей, основываясь на методиках Presentation Skills, рекомендуемых Intel ISEF.

В конце смены все участники представляют результаты своих исследований и экспериментальные установки на стендовой конференции, а лучшие работы участвуют в устной секции.

Лагерь расположен в Чеховском районе Подмосковья, и окружен лесом. В лагере расположены 3 современных спальных корпуса для детей, с 3 — 4-х местным размещением, индивидуальными санузлами и душевыми, качественными окнами и дверями.

Столовая рассчитана на 450 посадочных мест. Организовано вкусное и полезное пятиразовое питание с учетом всех требований СанПиН. Ежедневно все дети получают молоко и молочные продукты, мясо, рыбу, овощи и фрукты, хлеб и хлебо-булочные изделия, в том числе свежую выпечку собственного производства!

У лагеря огромная территория, на которой находятся беседки, спортивные сооружения, панда-парк. Для учебных занятий оборудованы классы в корпусах, а для творчества — большой зал со сценой.

lanat.ru

«Россию посетил голод, мор и болезни, она сделалась худою, бледною, оборванною нищенкою, и многие покинули ее со слезами на глазах. Бежали от нее и богатые, и бедные». Так в своих сочинениях описывали события 1917-го дети российских эмигрантов.

Среда 12 декабря 1923 года начиналась как обычный день в чешской гимназии небольшого городка Моравска Тшебова на границе с Германией. Только за партами были не совсем обычные ученики — мальчики и девочки, юноши и девушки разных возрастов и сословий, но с похожей историей за плечами: все они покинули Россию, гонимые революцией.

Вместо двух обычных уроков в тот день детям предложили за два часа написать, что они помнят о своей жизни в России.

Гимназисты в возрасте от 8 и до 24 лет описывали, как рушился их мир, когда «Россия быстрыми шагами приближалась к роковой черте».

Читая рассказы, чувствуешь запахи, слышишь выстрелы, видишь сломанную детскую куклу, заброшенные дачи и оставленные впопыхах роскошные квартиры; вместе с детьми садишься на пароходы в Новороссийск, в Крым, а оттуда еще дальше — в Европу, Америку, на Ближний Восток.

Идея записать воспоминания школьников пришла в голову директору самой большой русской эмигрантской школы в городке Моравска Тшебова Адриану Петрову.

«Мои воспоминания с 1917 года по день поступления в гимназию» — так звучала тема сочинения в чешской гимназии. Инициативу Петрова подхватили еще 15 лицеев из Турции, Болгарии, Югославии, Чехии и других стран, принявших детей русских беженцев. Юным авторам предоставили полную свободу мысли и творчества, ничем кроме времени их не ограничивая.

Всего было написано 2403 сочинения, которые долгие годы хранились в Педагогическом бюро в Праге.

«Язык детских сочинений правдив до дрожи, такое ощущение, что у детей как будто содрана кожа, они сильнее и острее других ощущают на себе тяжесть истории. Это единственный исторический документ такого масштаба», — говорит внучка русских эмигрантов и специалист по истории российской эмиграции Катрин Кляйн-Гуссеф, несколько лет назад издавшая сборник детских сочинений на французском языке.

Почти полное отсутствие в текстах эмоций при очень подробном описании событий поразило психолога Анну Соссинскую, соавтора сборника.

«Когда долго не стреляли, мне делалось скучно», — пишет один мальчик.

«Расстрелы у нас были в неделю три раза: в четверг, субботу и воскресенье, и утром, когда мы шли на базар продавать вещи, видели огромную полосу крови на мостовой, которую лизали собаки», — описывает свои будни другой.

Эта черта роднит детские сочинения 1920-х годов с воспоминаниями бежавших от войны на Балканах или пленников концентрационных лагерей Второй мировой.

«Эмоция возникает у читателя, а рассказчик передает пережитое порой со все более скрупулезными подробностями, но без эмоций», — говорит психолог.

Насилие, жестокость, слезы, смерть, болезни, ненависть — в этих рассказах есть все, что не должно окружать ребенка в нормальных условиях, комментирует психолог. Оттого и это ощущение отрешенности, взгляда со стороны.

Как объясняет Анна Соссинская, сама правнучка русских эмигрантов, маленький ребенок не может совладать с тяжелым эмоциональным грузом и отстраняется.

Сочинения напоминают сеанс психотерапии, где человек, говоря о пережитом, перестает быть участником событий и становится их зрителем. Одного этого сеанса, конечно, недостаточно для того, чтобы полностью избавиться от кошмаров, но это первый шаг, говорит психолог.

Правообладатель иллюстрации Zemgor Image caption Иногда проще выразить мысли не письмом, а рисунком

В одном из сочинений юноша 18-ти лет вспоминает, что он чувствовал, когда ему первый раз пришлось столкнуться со смертью близкого человека — брата. Короткий рассказ посвящен воспоминанию о поиске платка.

Тем самым, говорит психолог, мальчик пытается отстраниться от самой новости о смерти.

«Я сначала спрятал голову в какую-то подушку (как она попала мне в руки, не помню; моментально на ней появилось мокрое пятно; тогда я подумал: «Зачем пачкать наволочку» и начал искать платок». (…) Наконец, карман был обнаружен, а я уже и подзабыл, зачем в него полез. Поднял голову, стараясь припомнить. Заметил, что мать плачет, заметил, что и сам я, оказывается, плачу. Мне даже показалось это страшным. Почему же это мы плачем?»

Анна Соссинская, работающая сейчас в том числе с детьми беженцев из Сирии, подчеркивает, что процесс психологического оздоровления после долгих скитаний и потери родины — небыстрый.

Нужно уважать ритм, с которым ребенок готов начать реабилитацию. Справиться с травмой помогают рассказы или рисунки.

Передать бумаге часть тяжелой психологической ноши, выплеснуть накопившиеся переживания — в том числе и с этой целью преподаватели зарубежных школ начала века просили своих учеников записать воспоминания, подтверждает историк Катрин Кляйн-Гуссеф.

Некоторые дети завуалированно признают, что воспоминания болезненны: «И потом начались самые страшные ужасы, о которых только в сказках рассказывают. Но у меня болит зуб и я не могу ничего больше писать».

  • «Дальше я описывать не буду. Мне очень не хочется больше вспоминать о милой родине и о покойном папе».
  • «Я конечно мог бы все описать более подробно, но у меня нет времени».
  • «Схватывает у меня что-то дыхание, описывая эти строки моей жизни, и поэтому нет слов описать весь ужас и кошмар моего положения».

По словам Катрин Кляйн-Гуссеф, читая рассказы, еще раз понимаешь, что история революции и гражданской войны — это история страданий и лишений, жестокости и насилия, болезней и голода. История великого хаоса, в который погрузилась тогда страна.

«Я стонал только, когда мне хотелось есть. Жизнь моя за время революции была похожа на жизнь животного, которому не было никакой заботы, кроме желудка, и так я незаметно докатился до Сербии», — тему голода и физического дискомфорта затрагивают многие школьники.

Некоторые из них точно знают, кого они винят в трагедии, другие передают в основном свои ощущения и чувства, воздерживаясь от анализа причин.

  • «О взрослые, взрослые! Мало того, что вы сами режетесь, вы отравили наши детские души, залили нас кровью, сделали меня вором, убийцей. Кто снимет с меня кровь. Мне страшно иногда по ночам. Успокаивает меня лишь то, что сделал я все это по молодости, и вера в то, что есть Кто-то Милосердный, Который простит и не осудит, как люди!»
  • «Ужасный образ молодой красивой девушки, лежащей в грязной луже крови на широкой темной улице с разможженным черепом и с руками, сжимающими трость, поразил меня и заставил задуматься и задать себе вопрос: «За что?» За что и во имя чего страдала моя бедная мама, добрый отец и огромная часть русского народа? Затоптан был в грязь трехцветный флаг. Закружилось все в бешеном вихре…»
  • 1917 год в жизни семьи Жиро: аресты, Толстой и изгнание
  • 1917 год в России: что писала мировая пресса

Дети описывают свой долгий путь из России и до школьной скамьи в зарубежных школах. Одна девочка случайно так и назвала свое сочинение «краткая география» вместо «краткая биография».

Почти для всех авторов — революция, бегство из России, эмиграция стали ознаменованием конца детства, потери родины, а часто — родных и близких.

  • «Ко всему можно привыкнуть. Привыкла я к холодуи к голоду, и к замерзшим трупам».
  • «Через год я уже настоящий военный. Но как я разочаровался! Я думал найти на войне какой-то сплошной триумф и праздник, а видел только трупы«.

Дети не скрывают своих идеологических убеждений, унаследованных от родителей.

В текстах то и дело проскальзывают антисемитские высказывания или свойственное тогдашней имперской идеологии уничижительное отношение к Украине.

В основном авторы рассказов — дети городской интеллигенции. Несколько текстов написаны отпрысками аристократов и помещиков.

В сочинениях сквозит тоска по деревне и родному дому. В одном рассказе мальчик описывает лишения: его семье пришлось тесниться в пяти комнатах, а чемоданы таскать самим — даже носильщика не было.

Правообладатель иллюстрации Zemgor Image caption Многие дети учились с удовольствием — для них это была возможность вновь почувствовать себя в привычной обстановке родной школы после долгих лет скитаний

Как отмечают составители сборника, к сожалению, читателю для баланса не хватает сочинений школьников, оставшихся в большевистской России.

Единственные сочинения, дошедшие до наших дней, это рассказы детей белой эмиграции.

И хотя всех авторов объединяет презрение к новой власти, дети не пытаются ни убедить читателя, ни найти виновных, а лишь пересказывают эпизоды из жизни, показывая, как их маленькая история вплелась в Историю с большой буквы.

Как замечает психолог Анна Соссинская, дети — в отличие от родителей и учителей — прощались с Россией навсегда.

Русские гимназии за рубежом того времени жили почти миссионерской задачей сохранить чуть теплящееся в детях чувство родины и русского языка.

Правообладатель иллюстрации Zemgor Image caption «Училище — это все, что осталось у нас вдали от родины. И когда входишь в него, то чувствуешь все то родное, русское, которое вносит оно в наши души», — писал один из учеников

Как писал русский историк и публицист XIX века, князь Петр Долгоруков, один из первых, кто проанализировал сочинения, дети, не учащиеся в русских школах, быстро «денационализируются, иногда с сознательным или бессознательным попустительством со стороны родителей».

Большинство русских эмигрантских школ были интернатами. Педагоги тех времен верили в терапевтический эффект общежития. «Единственной усвоенной мною в Тшебове наукой оказалась наука общежития», — писала дочь Марины Цветаевой Ариадна Эфрон после нескольких лет учебы в чешской гимназии.

Правообладатель иллюстрации Zemgor Image caption Когда думаешь о детях войны, вспоминаешь дневник Анны Франк, написанный во время Второй мировой, или записи Златы Филиппович из Сараево о войне в Боснии и Герцеговине. Отличие сочинений детей эмигрантов в том, что это воспоминания, записанные по прошествии нескольких лет: большинство из детей покинули Россию или с родителями, или с гимназиями, или с кадетским корпусом в 1920 году, а некоторые и позже

Дети пишут о желании приехать и спасти Россию, учиться и работать на благо потерянной родины — они утешают себя мыслью о скором возвращении, но скорее гипотетическом, чем реальном.

О том, что произошло с ними впоследствии, мы не знаем. Вернулся ли кто-то на родину — неизвестно.

  • «Я все еще надеюсь вернуться в Россию, но не в большевистскую, а в Россию свою, национальную».
  • «Мы лишились милой, дорогой Родины. У нас одна мысль: восстановление поруганной Родины и восстановление Державного Монарха».
  • «У меня сознание, что я должна хорошо окончить образование, чтобы помочь папе и нашей дорогой Родине всем тем, чем я смогу».
  • «Трудно нам было сперва в непривычных условиях и без языка. Тем более мы оценили нашу школу; это для нас как бы островок Родины, и если Россия уходит вдаль, наша школа не даст совсем оторваться от прошлого».
  • «Когда я очутилась на пароходе, я заплакала, почувствовав, что я надолго покидаю Родину».
  • «Я очень счастлива, что могу учиться и быть среди своего родного русского народа».

Именно в 20-е годы XX века начинают работать современные системы контроля границ, повсеместно вводятся удостоверения личности и визы.

То и дело в рассказах детей мелькают аллюзии почти на современные реалии — как они тайком, ночью нелегально переходили границу, как их остановили и не дали пройти, потому что не хватало нужных документов.

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption «Все были заняты добыть себе что-нибудь на пропитание», — тема голода встречается в сочинениях повсеместно

В начале 20-х годов появился паспорт беженца, разработанный по инициативе Фритьофа Нансена специально для русских беженцев, но в некоторых странах Восточной Европы он был еще не в ходу, поэтому многие эмигранты из России испытывали проблемы с документами.

  • «В этом же месте Киевский и Одесский корпуса тоже хотели перейти (границу), но их обстреляли румыны из орудий, и они несчастные не спаслись».
  • «Ночью босые, без всяких вещей, мы перешли границу».

Правообладатель иллюстрации Hulton Archive Image caption «Я помню первый день революции. С утра в городе было заметно волнение. Люди стремились к площадям, где предполагались митинги», — так начинается сочинение одной из девочек. Его конец лаконичен: «Потом начались погромы»

  • «И так как он ждал с нетерпением эту бумагу, то эта бумага пришла тогда, когда он уже умер и лежал на столе около иконы». (Речь шла о разрешении на выезд)
  • «Зайдешь в Правительственную Комиссию, и так и дрожишь,и боишься, что тебя ни за что, ни про что арестуют и отправят в Совдепию».
  • «Ехали мы так целый месяц и приехали мы в Польшу. В Польше мы сидели три месяца в плену; кормили нас там одним хлебом и селедками; потом папа нашел у себя какой-то паспорт и по этому паспорту мы выбрались из плена»
  • «На границе нам перерыли все вещи и даже у моего брата взяли игрушечный револьвер»

Путь русских беженцев в 20-е годы напоминает крупнейший со времен Второй мировой войны миграционный кризис, который переживает Европа в наши дни.

Балканы сыграли важную роль в судьбах детей того времени и нынешнего, правда, с точностью наоборот — тогда Балканы широко открыли двери для детей эмигрантов, чего не произошло сейчас.

«Я хотела бы сказать, что подобное не повторится, но к сожалению, не могу. Достаточно только пожелать этого, как сразу же в мире что-то происходит, что сводит все на нет. Этому пожеланию не суждено сбыться. Такое ощущение, что история конфликтов, бегства никогда не закончится, неважно, где это происходит, будь то в Европе или на ее периферии, в Сирии или Мьянме. Но эти сочинения делают свое дело, они заставляют задуматься. Можно только предложить один совет — прислушиваться к голосам слабых и обездоленных», — говорит историк Катрин Кляйн-Гуссеф.

Все цитаты из сочинений детей приводятся по сборникам «Дети в изгнании» составителей Катрин Кляйн-Гуссеф и Анны Соссинской, «Дети русской эмиграции» составителя Лидии Петрушевой, «Дети эмиграции. Воспоминания», 1925, «Воспоминания детей-беженцев из России» под редакцией Сергея Карцевского. (Орфография и пунктуация авторов сохранены).

«Не участвовал я в первых днях — но помню, помню я смутно, как из другой, прошедшей жизни, это кровавое реяние красных знамен, эти толпы пьяные от весеннего ветра и солнца, эту злополучную пародию, вкривь и вкось горланившуюся фабричным городским и казарменным людом: «Вставай, подымайся!» — и, Господь да простит мне, не могу без едкой, острой, какой-то даже подсасывающей иронии подумать: «Да, встали. поднялись. и в грязи и смраде остались».

«Но вот настала Октябрьская революция. Как у меня болит и сжимается сердце, когда я приступаю к описанию этого периода. Хотя не было никакой стычки и никого не избивали, я чувствовал, что нерусские люди захватили власть, относился к ним с пренебрежением».

  • Тяготыизгнания, голод, потеряблизких

«Я стал почти психопатом, стал нравственным калекой; малограмотный, озлобленный, ожесточенный на всех, запуганный, как лесной волк; я хуже волка. вера рухнула, нравственность пала, все люди — ложь, гнусная ложь, хочется бежать, бежать без оглядки, но куда я побегу без средств, без знаний. о, будь все проклято!»

«Почти всем нам, русским, известен голод, так, я думаю, нечего описывать эти мрачные дни, в которые приходилось, позавтракавши, с нетерпением ждать обеда, пообедавши — ужина, и так все время».

«Они собирали людей и говорили, что все будут равны между собой и что они будут помогать бедным, и что все будут товарищи. Но все вышло наоборот. Голод, притеснения, убийства».

«В бою с зелеными и красными я был тяжело ранен, и это меня спасло от большевистской жизни».

«По-настоящему революция и большевизм почувствовались в Киеве только весной 1918 года. Этот период остался у меня в памяти навсегда. Большевики наступали из-за Днепра. Их приближение как-то сразу, без предупреждения нависло угрозой над Киевом».

«Сначала было довольно трудно, и при виде трупов хотелось бежать, но после, боясь потерять некоторый престиж, я стал деланно храбриться и бравировать. Но в душе делалось черт знает что такое. Перед каждым трупом я рисовал себе и бедную мать, убитую горем (я раньше мог видеть только матерей, и думать о том, что у этих убитых могут быть жены, я не знал). В общем, через год я уже настоящий военный. Но как я разочаровался! Я думал найти на войне какой-то сплошной триумф и праздник, а видел только трупы».

«В одно прекрасное утро, когда я спала в детской, вошли вооруженные солдаты и стащили меня с кровати. Как я ни плакала, но они разбили мою любимую куклу…»

«В грязь падало все: и нравственность, и глубокая религия, которую я унаследовал от своих родителей. Партизанские отряды, участником которых я был, изломали мою душу. Я теперь это понимаю. Грубая нечувствительность к чужим страданиям вытеснила прежнюю кроткую любовь к человеческой личности».

В 1920-е годы число беженцев из России оценивали в 2-3 миллиона человек, позднее эта цифра была в разы снижена до 600-700 тысяч человек.

Правообладатель иллюстрации Zemgor Image caption Школа заменила сиротам родителей и спасла от голодной смерти

Сколько именно было детей из всей массы беженцев, доподлинно установить трудно. Называлась неправдоподобная цифра в 400 тысяч. Общество Земгор — созданная в 1915 структура на базе земств и городских дум, и в белой эмиграции помогавшая беженцам, приводила цифру в 45-50 тысяч детей беженцев.

Историк-архивист Лидия Петрушева, автор еще одного сборника детских сочинений, вышедшего в 1997 году, полагает, что детей было вдвое меньше — около 20 тысяч.

Часть детей обучалась в русских зарубежных школах-интернатах, часть — в иностранных. Некоторые дети постоянно жили в интернатах, потому что были сиротам или не желали осложнять и без того трудное финансовое положение семьи, другие посещали уроки в интернатах, но жили дома.

www.bbc.com

Еще по теме:

  • Налог на имущество физических лиц ндс заместитель директора, председатель экспертного совета Института развития современных образовательных технологий (ИРСОТ), юрист, аттестованный аудитор, член Московской аудиторской палаты. Преподавательский опыт более 15 лет. Признанный эксперт в области налогообложения. Руководил крупными налоговыми проектами в […]
  • Как оформить эцп по 44 фз Нужна помощь в выборе ЭЦП? Оставьте заявку или позвоните на горячую линию и мы вместе подберем для вас лучший вариант. Бесплатно! - Сбербанк-АСТ (Электронная площадка Сберегательного банка Российской Федерации) - Национальная электронная площадка - РТС-тендер - ГУП «Агентство по государственному заказу, […]
  • Налоги для усн в 2014 году для ооо В 2017 году МРОТ увеличат с июля. Подробнее об этом и каким будет размер МРОТ в 2017 году Вы можете в статье МРОТ 2017. С 1 июля 2016 года федеральный МРОТ поднимают с 6204 до 7500 рублей. Таблица регионального МРОТ 2016 года по субъектам России. Точнее это называется Минимальный размер зарплаты в регионах (МЗП). Не […]
  • Закон о прожиточном минимуме в республике крым В 2017 году МРОТ увеличат с июля. Подробнее об этом и каким будет размер МРОТ в 2017 году Вы можете в статье МРОТ 2017. С 1 июля 2016 года федеральный МРОТ поднимают с 6204 до 7500 рублей. Таблица регионального МРОТ 2016 года по субъектам России. Точнее это называется Минимальный размер зарплаты в регионах (МЗП). Не […]
  • Как вычитают налоги с зарплаты если есть ребенок Налоговый вычет – это сумма, установленная законодательством РФ, уменьшающая налоговую базу. Согласно ст. 218 НКРФ п. 1, пп. 4, лица имеющие несовершеннолетних детей пользуются правом на послабления в плане подоходного налога. Разъяснения по его применению представлены в письме Минфина России от 8 декабря 2011 года N […]
  • Транспортный налог 2014 челябинская В 2017 году МРОТ увеличат с июля. Подробнее об этом и каким будет размер МРОТ в 2017 году Вы можете в статье МРОТ 2017. С 1 июля 2016 года федеральный МРОТ поднимают с 6204 до 7500 рублей. Таблица регионального МРОТ 2016 года по субъектам России. Точнее это называется Минимальный размер зарплаты в регионах (МЗП). Не […]
  • Адвокат уголовные дела новосибирск АДВОКАТСКИЙ КАБИНЕТ 70/880 Адвокатской Палаты Томской области предлагает следующие услуги в интересах клентов физических и юридических лиц: 1) Полное юридическое сопровождение организаций (трудовые отношения, договорная работа и пр.) удаленно (от 5 тыс. рублей в месяц); 2) Сбор, анализ и фиксация доказательств по […]
  • Сайт ленинского районного суда г уфы республики башкортостан а вот про Гордеевы луга я3 дня 1 час назад отец Гордеев Герман3 дня 1 час назад Гордеевы луга3 дня 5 часов назад инфа про село3 дня 6 часов назад Ищу родственников3 дня 7 часов назад Цна в вернем и среднем3 дня 9 часов назад О фильме "Моя дорога к Юмо"3 дня 11 часов назад Сокровища курганов4 дня 7 […]