Как начисляется пенсия в 2018 году в украине

Так как основным доходом пожилых людей, как правило, является пенсия, то вопрос размера минимального пособия интересует большое число граждан.

Часто чиновники дают довольно туманные ответы, обещая поднять социальные стандарты, как только экономика станет более устойчивой, а на мировых рынках повысится стоимость энергоносителей, но при этом обычно добавляют, что на сегодняшний день лишних денег в казне нет.

Поэтому, в этой статье мы попробуем разобраться — от чего зависит размер различных видов пенсий, в том числе и по регионам.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Регламентирует порядок начисления данного соцпособия постановление правительства РФ № 166.

Согласно данному законодательному акту минимальная пенсия положена следующим гражданам:

  • женщины от 60 лет и мужчины от 65 лет, у которых стаж не больше 5 лет, при этом он должен быть подтвержден записями из трудовой книжки;
  • представители малых народностей Крайнего Севера (женщины — от 55 лет, мужчины — от 60).

В этом году в РФ вступят в силу несколько нововведений в пенсионном законодательстве. Например, во втором полугодии пенсионеры будут получать госпособия по системе, в основе которой лежит схема пенсионного законодательства Австралии.

Будет ли эта система успешной покажет жизнь. Но эксперты уже сейчас прогнозируют уменьшение трудовой пенсии на 10,5 % для граждан, которые родились после 1967 года из-за ряда некорректных мер в отношении пенсионного обеспечения. Например, замороженные три раза пенсионные накопления, хотя и сэкономили для правительства определенную сумму денег, но в то же время привели в этом году к дефициту в размере более 1,5 млрд. руб. в форме пролонгированных инвестиций. Из-за этого снизились темпы роста производства, что не может не сказаться на выплатах соцпособий.

В законодательстве РФ отсутствует понятие минимальной пенсии, поскольку ее величина определяется разными обстоятельствами: экономическим положением в государстве, инфляцией и так далее. Но при этом государство гарантирует, что “минималка” по старости будет не менее прожиточного минимума для пенсионеров. В прошлом году его величина в среднем по регионам была равна 8803 руб.

Примечательно, что регионы самостоятельно устанавливают нижний порог исходя из прожиточного минимума в своей области и начисляют соответствующие социальные доплаты.

Согласно данным ПФ, средние размеры разных видов пенсий с февраля прошлого года составляют:

  • по старости — около 13700 руб.;
  • социальная — 8562 руб.;
  • детям-инвалидам — 8790 руб.;
  • по инвалидности, полученной из-за военной травмы — 30700 руб.

Сейчас минимальная пенсия не соответствует размеру прожиточного минимума. По этой причине из региональных бюджетов пенсионерам, как правило, выплачивают сумму, перекрывающую разницу между минимальной пенсией и региональным прожиточным минимумом. Размер доплаты зависит от места жительства пенсионера.

Соцдоплата начисляется после подачи пенсионером соответствующего заявления. Однако, работающим пенсионерам соцдоплата не положена. Чтобы получить пособие требуется документация установленного образца, ее нужно предъявить в отделение ПФ по месту проживания.

Повышение минимального размера пенсии возможно при возникновении следующих факторов:

  • гражданину исполнилось 80 лет;
  • пенсионер имеет на иждивении одного или нескольких родственников;
  • индексация страховой пенсии;
  • пенсионер начинает работать.

В начале 2015 года были внесены весомые изменения в пенсионное законодательство — появились два новых вида пенсии: накопительная и страховая.

Последняя подразделяется на три вида:

  • по старости: положена с 60 и 55 лет для мужчин и женщин соответственно;
  • по инвалидности: начисляется детям-инвалидам и гражданам, имеющим одну из групп инвалидности, независимо от наличия необходимого стажа;
  • по потере кормильца: выплачивается студентам дневной формы обучения до 23 лет, а также несовершеннолетним.

Стоит отметить, что если пенсионер имеет право на несколько страховых пособий, то начисляется только выбранное им. Также, с этого года значительно ужесточилось законодательство по отношении к госслужащим: каждый год пенсионный возраст, а также минимальный стаж будут увеличиваться на полгода.

Размер страховой пенсии начисляют исходя из следующего:

Нововведения предусматривают, что минимальный стаж для начисления страховой пенсии с каждым годом будет больше на 12 месяцев, а число баллов — на 2,4. Например, тем, кто вышел на пенсию с 1 января 2017 года достаточно проработать 7 лет, а тем, кто станет пенсионером в 2025 году, необходимо будет отработать 15 лет, и при этом иметь хотя бы 30 баллов. Стоит отметить, что количество баллов прямо пропорционально величине “белой” заработной платы.

Несколько иной подход применяется для начисления страховой пенсии по инвалидности — при ее расчете учитывается группа, а также вид выплат. Минимальный размер госпособия по инвалидности в 1,5–3 раза больше установленной в субъекте РФ социальной пенсии. В то же время, накопительная часть пособия начисляется исходя из стажа, отчислений из заработной платы и так далее. Размер страхового пособия высчитывают по формуле для работающего населения: число пенсионных баллов × стоимость 1 балла (каждый год индексируется) + фиксированная выплата (тоже индексируется).

При исчислении минимальной пенсии учитывается такой экономический показатель, как размер прожиточного минимума, установленный для людей пенсионного возраста. На эту величину оказывает прямое влияние уровень инфляции и роста цен на потребительскую корзину.

Стоит отметить, что в каждом российском регионе устанавливается индивидуальный размер прожиточного минимума. В том случае если величина пенсионных выплат не будет достигать этого уровня, то разница будет доплачиваться из местного бюджета.

Величина минимальной пенсии для российских пенсионеров в 2018 году будет исчисляться по данной формуле: ФС + СП, где ФС – сумма фиксированная, СП – премия страховая.

Страховая премия рассчитывается следующим образом: сумма ИБ (индивидуальных баллов) * стоимость ИБ (в 2018 году планируют зафиксировать этот показатель на уровне 81,49 руб.).

В 2018 году люди преклонного возраста, которые получают страховые пенсионные выплаты от государства по возрасту, могут рассчитывать на минимальную пенсию, размер которой зафиксирован на уровне 8703 руб.

Стоит отметить, что Правительством РФ будет проведена ежегодная индексация такого вида пособий минимум на 3,70%. Благодаря перерасчету, начиная с апреля 2018 г., пенсионеры будут получать ежемесячно по 8742 рубля.

На ежегодное повышение пенсионных выплат могут рассчитывать и россияне, которые получают от государства социальные пособия. Для такой категории граждан Правительством также будет проиндексирована минимальная пенсия на 3,70%, но не с апреля, а с января 2018 г.

В 2018 году “минималка” по старости в Москве для неработающих пенсионеров должна быть не менее 17 500 руб. При этом они должны прожить в столице минимум 10 лет. Примечательно, что власти Москвы доплачивают тем пенсионерам, чья пенсия меньше 17 500 руб. Подобные системы действуют и в других субъектах Федерации.

Определение размера “минималки” в РФ проводится ежегодно исходя из величины прожиточного минимума пенсионера (ВПМП). Неработающим пенсионерам, у которых общая сумма пособий не достигает ВПМП в их регионе, выплачивается соцдоплата к пенсии до величины ВПМП. Рассмотрим, эту величину в разных регионах РФ с помощью нижеприведенной таблицы.

posobie-help.ru

Законодателем постановлены категории граждан, что могут претендовать на субсидию :

  • наниматели жилища в муниципальном и государственном жилфонде;
  • наниматели жилья в частном жилфонде;
  • собственники жилого помещения.

Конечно, основным критерием здесь выступает уровень дохода граждан. Если на платежки по квартплате уходит большая часть дохода, тогда обращайтесь за субсидией. Естественно, подобная услуга бесплатна, но пакет документов подготовить придется.

Получить субсидию на оплату жилищно-коммунальных счетов, и даже на квартплату, в состоянии граждане, имеющие расходы на коммунальные услуги больше 22% от среднего уровня доходов семейства. Но в определенных регионах этот процент установлен меньше.

В доход семьи входит не исключительно оплата труда, но стипендия, пенсия, пособие по безработице. Именно поэтому каждый из членов семьи обязан подложить к документам справку о доходах за последние полгода. В итоге все эти справки суммируют и калькулируют, тогда определяют, какой процент тратит семейство на платежи коммунальных услуг и квартплату.

Субсидия назначается гражданам, учитывая постоянно живущих с ними членов семьи. А доказательством места постоянного проживания есть регистрация гражданина.

При подсчете субсидии берутся во внимание доходы всех граждан, проживающих в квартире. За исключением, если один из супругов зарегистрирован в другом месте. Ведь закон не обязывает супругов жить отдельно, но все доходы считаются совместными. Так что если второй супруг откажет в предоставлении такой справки, то в субсидии откажут.

Когда с вами в одной квартире (доме) зарегистрированы далекие родичи, которые в силу разных причин не хотят или не могут претендовать на субсидию, тогда можно обратиться за компенсацией только своих расходов. При этом квартплата начисляется на всех, но субсидия начисляется только на обратившегося.

Законодатель отдельно рассмотрел вопрос о тех, у которых доходы отсутствуют. Такие граждане обязаны подать соответствующие документы – справки об отсутствии доходов. Например, студент, который не получает стипендии, женщина в отпуске по уходу за детьми и другие категории граждан.

Когда же человек попросту безработный, то он приносит справку, в каком размере ему назначено пособие по безработице. Тем, кто не записался на учет в службе занятости, субсидии не назначат.

Отказать в субсидии, конечно, могут и вовсе не из принципа, что денег на всех не хватит. Давайте рассмотрим основные причины для отказа, что закреплены законодательно:

  • заявитель подал неполный пакет документов;
  • наличие в документах противоречивых сведений (к примеру, разное количество прописанных в разных организациях);
  • подача неуполномоченным лицом;
  • наличие дохода, который позволяет оплачивать ЖКХ самостоятельно, т. е. расходы семьи на коммуналку не превышают допустимый процент;
  • задолженность оплаты за коммунальные платежи;
  • заявитель или члены его семьи предоставили неправдивую информацию, которая имеет важное значение при начислении субсидии.

Для оформления субсидии нужно собрать такие документы:

  • паспорт заявщика;
  • банковские реквизиты, куда будет перечисляться помощь;
  • справки о доходах всех членов семьи;
  • копия документа на жилье;
  • справка с БТИ о жилой и нежилой площади.

Когда с заявителем живут не только члены семьи, то он должен принести документ, что подтверждает вносимую плату за коммунальные услуги.

Также членам семьи, что не работают, необходимо приложить к пакету документов ксерокопию трудовой книжки и справку с Центра занятости о том, что неработающий гражданин не состоит на учете, и сберкнижку заявителя.

Все подается через Единый портал, почтой либо собственноручно в ГКУ «ГЦЖС».

Рекомендуется подавать документы для оформления субсидии с 1 по 15 число каждого месяца. В случае если с документами все в порядке, то субсидия будет назначена дня обращения. Когда же человек подал документы с 16 числа, тогда субсидия зачислится.

Дается субсидия на полгода. Назначается помощь помесячно и обуславливается расходами семейства на выплату коммуналки и региональных стандартов при расчете субсидии.

Прожиточный минимум разнится, в зависимости от субъекта федерации. Например, в Москве и Московской области эта сумма будет значительно отличаться, чем в Нижнем Новгороде или Красноярске. Уровень прожиточного минимума пересматривается каждый квартал и устанавливается для 3-х категорий граждан:

Чтобы семье стать на учет как малоимущим, нужно сравнить доходы семьи с размером прожиточного минимума по тому региону, где она проживает. Если все же оказалось, что признаки дохода семьи все же относят к малоимущим, то нужно пойти в органы социальной защиты населения для приобретения этого статуса. Необходимо написать заявление в орган соцзащиты населения и приложить документы. Точный список можно узнать в органе защиты населения по своему месту проживания, но полагать, что будет сильно разниться от примерного перечня, не нужно:

  • паспорт;
  • семейные документы (свидетельства о браке, рождении детей и т. д.);
  • документы, что подтверждают доходы семьи;
  • документы на имущество.

Субсидия зачисляется в денежном эквиваленте на банковский счет заявителя (любой), например таковыми могут быть тот счет, на который приходит пенсия либо материнский капитал. Выбрать впору любой банк, но необходимо помнить, не все банки имеет широкую сеть филиалов.

Когда человеку по состоянию здоровья не получается специально ходить, открывать счета, пользоваться ими, тогда по решению уполномоченного органа можно получать деньги в отделении почты.

При каком доходе положена субсидия на квартплату в 2018 году. В среднем по стране субсидия составляет примерно 2 500 — 3 600 рублей. При этом в законе указано, что малоимущим может быть дано полное освобождение от квартплаты, т. е. за них фактически платит государство.

При назначении субсидий берется за основу стандарт максимально возможного порога затрат граждан на оплату жилья. Если вы сложили весь помесячный доход семьи, он составляет:

  • до 800 рублей – полое освобождение от квартплаты;
  • 800 — 2 000 руб. – не больше 3% от дохода;
  • 2 000 — 2 500 руб. – дается 6% от дохода;
  • от 2 500 руб. – не больше 10%.

Оформит себе субсидию на плату жилищно-коммунальных услуг, и даже квартплаты имеют все граждане Российской Федерации, тратящие в месяц больше 22% от совместного дохода семьи на выплату таковых услуг. Как видите, процедура несложная, и с каждым годом упрощается. Так что если возникли финансовые трудности в выплате коммуналке, смело обращайтесь за субсидией.

rusposobie.ru


Пенсия инвалидам
Это тот печальный случай, когда до пенсии по возрасту вы не дотянули и работать уже не можете по состоянию здоровья
. >

Пенсия военным
Пенсии по выслуге лет военнослужащим и лицам, имеющим право на этот вид пенсии, назначаются и выплачиваются. >


Пенсия госслужащим
К госслужащим относятся лица, которые занимают должности в государственных органах и их аппарате. >


Пенсии льготникам

Существует категории граждан, которые выходят на пенсию по возрасту раньше 60 лет. >

Специальные пенсии
Спецпенсия назначается в размере 80% от суммы месячной заработной платы, в которую включаются все виды оплаты. >

Пенсионеру на земетку
Очень часто при выходе на пенсию у будущих пенсионеров возникает вопрос — какой у меня страховой стаж. >

Вопросы-ответы
Здесь собраны ответы на актуальные вопросы, касающиеся стажа, зарплаты, а также всего спектра пенсионных проблем. >

Важно!
С 1 июля 2013 года вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно назначения и индексации пенсии» от 14.05.2013 года №231-VII (далее – Закон №231-VII). В частности, изменился механизм ежегодного перерасчета пенсий с 1 марта 2013 года.
Суть изменений состоит в следующем:
По законодательству, действующему до 01.07.2013 года, право на перерасчет пенсий с 1 марта определялось в зависимости от того, на сколько в предыдущем году вырос размер пенсии.
В связи с изменениями, внесенными Законом №231-VII, ежегодно перерасчету с 1 марта подлежат все ранее назначенные пенсии. Перерасчет пенсии, будет производиться путем увеличения заработной платы, с которой назначена или перечислена пенсия, на коэффициент, который соответствует не менее 20 процентам роста средней заработной платы по сравнению с предыдущим годом, но не менее уровня роста инфляции. Размер и порядок такого повышения определяется в пределах бюджета Пенсионного фонда Украины по решению Кабинета Министров Украины.
Законом №231-VII в новой редакции изложен абзац 6 части 2 статьи 40 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», в соответствии с которым при определении заработной платы (дохода) для исчисления пенсии сумма коэффициентов заработной платы (дохода) за каждый месяц будет делиться на страховой стаж за месяцы, которые учтены для определения коэффициента заработной платы (дохода) застрахованного лица.
Данная норма применяется по обращениям лиц, которым пенсия назначается начиная с 01.07.2013 года и которым проводится перерасчет пенсии с учетом стажа и заработной платы в соответствии с ч. 4 ст. 42 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании».
Кроме того, Законом №231-VII внесены изменения в статью 36 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», которым предусматривается считать нетрудоспособными членами семьи детей до достижения ими 23 летнего возраста в период между завершением учёбы по дневной форме обучения в общеобразовательных средних, а также профессионально-технических и высших учебных заведениях и вступлением в другое учебное заведение или в период между завершением учебы по одному образовательно-квалификационному уровню и продолжением учёбы по другому уровню, если перерыв между окончанием одного учебного заведения и поступлением в другое учебное заведение не превышает четырёх месяцев, но не ранее, чем за период с 01.07.2013 года. То есть, выплата пенсии по случаю потери кормильца детям, которые закончили в этом году учебное заведение и поступили на дневное обучение в профессионально-техническое, либо высшее учебное заведение будет производится также и в период между окончанием и поступлением в другое учебное заведение либо продолжением учебы по другому образовательно-квалификационному уровню, но не ранее чем с 01.07.2013 года. А ранее действующее законодательство причисляло к нетрудоспособным членам семьи детей только в период обучения в соответствующем учебном заведении.
Также данным Законом расширен круг лиц, которые подлежат общеобязательному государственному пенсионному страхованию, к застрахованным лицам отнесены лица, которые находятся в отпуске по беременности и родам и получают соответствующую помощь. Отныне эти периоды будут засчитываться в страховой стаж.

Изменения, которые произошли с принятием Закона № 3668-VI

1) установлен единый для мужчин и женщин возраст выхwода на пенсию. Так, статья 26 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» (далее — Закон 1058) в редакции, согласно которой лица имеют право на назначение пенсии по возрасту после достижения 60 лет.
До принятия Закона 3668 право на пенсию по возрасту имели женщины по достижении 55 лет, мужчины — 60 лет
Повышение пенсионного возраста для женщин будет осуществляться постепенно по следующей схеме:
До достижения возраста, установленного абзацем первым настоящей статьи, право на пенсию по возрасту имеют женщины 1961 года рождения и старше после достижения такого возраста:

Новое!
Пенсійна реформа: що змінюється, коли і для кого?
3-го жовтня Верховна Рада ухвалила у другому читанні законопроект № 6614 «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо підвищення пенсій».
Чим цей документ цікавий? Тим, що він дозволить Уряду не лише підвищити пенсії українським пенсіонерам, але й здійснити комплексні зміни у системі пенсійного забезпечення. Загалом пропонується внесення змін до 32 законодавчих актів. Після підписання Президентом Закон має набрати чинності з 1 жовтня 2017 року – частково, а з 1 січня 2018 року – у повному обсязі.
В Україні заднім числом перерахують виплати майже 9 мільйонам пенсіонерів.
В уряді обіцяють, що перерахунок зроблять автоматично (звертатися до Пенсійного фонду людям не потрібно) протягом двох-трьох днів і надбавки виплатять у жовтні. Тим, хто вже отримав пенсії за жовтень, зроблять доплати. Перерахунок стосуватиметься 9 млн пенсіонерів.
ОСУЧАСНЕННЯ ПЕНСІЙ ВІД 1 ЖОВТНЯ 2017 РОКУ
Від 1 жовтня в Україні осучаснять (підвищать) пенсії. Мінімальна пенсія відтепер становить 1452 грн – для тих, у кого достатньо стажу (була – 1312 грн). Мінімальна пенсія для тих, у кого не вистачає стажу, зросла від 949 грн до 1373 грн.
У середньому пенсії зростуть на 700 грн. Універсального калькулятора, з допомогою якого можна було б самостійно визначити суму надбавки, немає. Розмір виплат кожному визначатимуть індивідуально, враховуючи розмір зарплати та стаж.
Чому потрібне осучаснення? Бо люди, які пропрацювали однакову кількість років в одній галузі, але вийшли на пенсію в різні роки, отримують різні пенсії, розміри яких можуть відрізнятися втричі. Скажімо, шахтар зі страховим стажем 46 років вийшов на пенсію 2008-го – отримує 3311,87 грн. А інший шахтар із таким самим страховим стажем вийшов на пенсію 2016-го – і отримує 8446,21 грн. Така велика різниця через те, що пенсія українців залежить від трьох показників: зарплати працівника, стажу та показника середньої зарплати в Україні, який застосовується під час обчислення пенсії. Середня зарплата зростає з кожним роком, тому пенсії українців повинні осучаснюватись. Проте востаннє таке осучаснення відбулося 2012-го, а застосували тоді середній показник зарплати в Україні взагалі за 2007 рік – 1197,91 грн. За останні роки показник середньої зарплати зріс утричі, а пенсії зросли мінімально. Нині дві третини виплат навіть не досягають розміру прожиткового мінімуму.
Мінімальна і середня пенсії в Україні (грн. на місяць)
1312 -мінімальна пенсія з 1 травня 2017
1880 — середня пенсія у вересні 2017
1624 — прожитковий мінімум на одну особу у вересні 2017
Яким саме буде підвищення пенсій:
До 200 грн — 1,3 млн пенсіонерів
200-500 грн — 1,2 млн пенсіонерів
Понад 1000 грн — 1,1 млн пенсіонерів.
Тож будуть перераховані та осучаснені всі раніше призначені пенсії за єдиними правилами обрахунку пенсії, незалежно від того, у якому році була призначена пенсія за матеріалами пенсійних справ, запевняють у Міністерстві соціальної політики. За основу братимуть єдиний для всіх показник середньої зарплати за останні три роки (2014-2016) у розмірі 3764,4 грн. Також враховуватимуть показник прожиткового мінімуму для непрацездатних громадян, встановленого держбюджетом на 1 грудня 2017 року збільшеного на 79 грн (1373 грн + 79 грн = 1452 грн), замість такого показника станом на 1 жовтня 2017-го (1312 грн). До прожиткового мінімуму прив’язаний розмір мінімальної пенсії.
ІНДЕКСАЦІЯ ПЕНСІЙ 2019 РОКУ Й НАДАЛІ
На майбутнє передбачили автоматичний перерахунок пенсій з урахуванням зростання середньої зарплати та показника інфляції.
У 2019-2020 роках показник середньої заробітної плати (доходу) в Україні, з якої сплачено страхові внески, який застосовується для перерахунку пенсій, збільшується на коефіцієнт, що відповідає 50% показника зростання споживчих цін за попередній рік та 50% показника зростання середньої заробітної плати (доходу) в Україні, з якої сплачено страхові внески, за рік, що передує року, в якому проводиться збільшення, порівняно з роком, що передує року, який є попереднім щодо року, в якому проводиться збільшення.
Щорічна (опосередкована) індексація пенсій від 2021 року відбуватиметься шляхом збільшення (перерахунку) середньої зарплати, з якої обчислено пенсію, на 50% зростання середньої зарплати за три попередні роки та на 50% зростання індексу споживчих цін за попередній рік.
ВИПЛАТИ ПЕНСІОНЕРАМ, ЯКІ ПРАЦЮЮТЬ
Від 1 жовтня 2017-го пенсіонери, які працюють, будуть отримувати 100% пенсії. Раніше держава не доплачувала таким особам 15%.
Із зарплат пенсіонерів, які працюють, продовжуватимуть вираховувати внески до Пенсійного фонду та податки.
ЩО СТОСУЄТЬСЯ СТРАХОВОГО СТАЖУ
Пенсійна реформа, розроблена урядом і затверджена парламентом, передбачає також такі зміни:
1. Пенсійний стаж, потрібний для виходу на пенсію, за 10 років зросте до 35 років. Саме цю новацію опозиційні політики, а також деякі експерти називали «прихованим підвищенням пенсійного віку»:
Офіційно пенсійний вік не підвищили і за необхідного страхового стажу можна буде йти на пенсію в 60 років. Проте змінили вимоги до самого страхового стажу, необхідного для виходу на пенсію. Нині він становить 15 років. Від наступного року його будуть поступово збільшувати і розділять пенсіонерів на три категорії – 60, 63 та 65 років. Чим старша людина – тим менші вимоги до страхового стажу. «Не пощастило» нинішній молоді, яка йтиме на пенсію після 2028-го – тоді страховий стаж для всіх становитиме 35 років і більше.
У 2018 році для виходу на пенсію у 60 років треба мати страховий стаж у 25 років (раніше — 15 років),
Якщо стаж є меншим 25, але більшим 15 років, вийти на пенсію можна буде у 63 роки,
Якщо стаж становить від 15 до 16 років — вихід на пенсію посувається до 65 років,
Ті, в кого немає страхового стажу, можуть отримувати соціальну пенсію від 65 років,
Додатковий страховий стаж, але не більше 5 років, можна буде купити.
Скажімо, від січня 2018 року виходити на пенсію матимуть право ті, хто досяг 60-річного віку і відпрацював та сплачував внески 25 і більше років. Із 15-річним стажем наступного року матимуть право на пенсію лише ті, хто досяг 63-річного віку і вище. 15 років стажу ще збережуть 2019-го, але лише для людей, які старші 65 років.
2. Запровадження накопичувальної системи пенсійного страхування від 2019 року:
Ті, кому на 1 січня 2019 року залишатиметься менше 10 років до виходу на пенсію, можуть відмовитися від внесення платежів до накопичувальної системи.
Для тих, у кого не вистачатиме страхового стажу, можна буде вийти на пенсію пізніше або докупити в держави необхідні роки страхового стажу. Сума сплаченого єдиного внеску за кожен місяць такого періоду не може бути меншою за мінімальний страховий внесок, помножений на коефіцієнт 2. Тобто один рік обійдеться приблизно в 16,8 тис. грн, два роки – в 25,3 тис. грн.
Ті, хто недостатньо довго працював чи працював на себе і не сплачував страхових внесків, матимуть право виходити на пенсію за віком у 65 років. Вимогу для страхового стажу залишили на рівні 15 років. Таким чином хочуть змусити платити добровільно внески тим, хто приховує свої нелегальні доходи, заробітчанам за кордоном. Передбачається можливість одноразової сплати страхових внесків.
Важливий нюанс: до цього під час обрахунку страхового стажу застосовували коефіцієнт 1,35. Це впливало на розмір пенсії. Відтепер же коефіцієнт становитиме 1 – тобто, що заробили, те й отримають. Це нововведення пояснюють тим, що в майбутньому автоматично підвищуватимуть (індексуватимуть) пенсії.
ДОСТРОКОВИЙ ВИХІД НА ПЕНСІЮ
Зберігається право на достроковий вихід на пенсію для:
— матерів, які виховали 5 дітей або інвалідів з дитинства (у 50 років);
— військових – учасників бойових дій (55 років);
— ліліпутів та диспропорційних карликів (40/45 років);
— артистів (за наявності вислуги від 20 до 35 років);
— журналістів, у разі поранення, контузії, каліцтва, одержаних під час виконання службових обов’язків у місцях надзвичайних подій;
— чорнобильців (зі зниженням пенсійного віку).
РОЗМІР ВИПЛАТ ЖІНКАМ, ЯКІ ВИЙШЛИ НА ПЕНСІЮ ДОСТРОКОВО
Скасовується зменшення розміру пенсії жінкам, які скористались правом дострокового виходу на пенсію після досягнення 55 років. Розмір пенсії їм буде виплачуватись у повному розмірі після досягнення ними віку, який перевищує пенсійний на кількість місяців дострокового виходу на пенсію.
ТИМЧАСОВА ДЕРЖАВНА СОЦІАЛЬНА ДОПОМОГА
Тимчасову державну соціальну допомогу від 1 січня 2018-го до 31 грудня 2020-го призначатимуть особам, які не працюють, що досягли встановленого пенсійного віку, мають страховий стаж не менше 15 років, але не набули права на пенсійну виплату – на період до набуття права на пенсію за віком, у розмірі прожиткового мінімуму, для осіб які втратили працездатність.
ПЕНСІЇ ВІЙСЬКОВОСЛУЖБОВЦЯМ ТА ІНШИМ КАТЕГОРІЯМ
Уряд до 1 листопада 2017-го підготує окремий законопроект про осучаснення пенсій військовим. Після того, як цей документ ухвалить Верховна Рада, протягом наступного півроку уряд підготує законопроекти про:
— запровадження професійної пенсійної системи (для окремих категорій професій, які нині мають пільгові статуси);
— порядку одержання сум пенсій, на виплату яких пенсіонер мав право, але не отримав у зв’язку із перебуванням на тимчасово неконтрольованій державною владою України території.
СКАСУВАЛИ СПЕЦІАЛЬНІ ПЕНСІЇ
Від 1 січня 2018 року в Україні будуть скасовані спеціальні пенсії для депутатів, держслужбовців, прокурорів, працівників дипломатичної служби, наукових працівників.
Для прикладу: 10,8 млн пенсіонерів (із 11,9 млн наявних) станом на 1 січня цього року отримували в середньому по 1725 грн. У той же час 112 тисяч пенсіонерів-держслужбовців отримували в середньому по 3385 грн, двом дипломатам виплачували по 9 тис. грн, 1,4 тисячі працівників Нацбанку — по 6,5 тис. грн, 61,1 тисячі науковців — по 3,7 тис. грн, 960 нардепам — по 15,1 тис. грн, майже 5,4 тисячі прокурорів — по 9,4 тис. грн, 69 урядовцям — по 15,1 тис. грн.
ДЕ МОЖНА ДІЗНАТИСЯ ПРО СВІЙ СТРАХОВИЙ СТАЖ ТА СВОЮ МАЙБУТНЮ ПЕНСІЮ
Дізнатися всі дані про себе можна на сайті Пенсійного фонду. Але щоб створити особистий електронний кабінет, потрібен або особистий електронний підпис, або письмова заява до Пенсійного фонду. Із собою обов’язково мати паспорт та оригінал ідентифікаційного коду. Картка про обов’язкове соціальне страхування вже не потрібна, бо її не використовують, адже є електронний ресурс.
Після реєстрації письмової заяви видають спеціальний код для створення персонального кабінету на сайті. У персональному кабінеті можна бачити всю інформацію, яка є, страхові внески від 2000 року та дивитися свій стаж.
Також у Пенсійному фонді можна отримати довідку, в якій вказана вся трудова біографія — у вимірі пенсійних відрахувань. Тобто можна побачити, хто з роботодавців робив відрахування до Фонду, хто ні, хто робив це із мінімальної зарплати. У Пенсійному фонді радять із такими або судитися, або змиритися. Однак судитися з роботодавцями через замалі відрахування до Пенсійного фонду немає сенсу, це нервові, але невиграшні справи. Краще подбати, щоб у майбутньому була офіційна зарплата з постійними відрахуваннями до Пенсійного фонду і, відповідно, зростав страховий стаж — це усе, що вплине на майбутню пенсію. Якщо, звичайно, доти все 100 разів не зміниться.
Раніше в законодавстві були такі умови, які дозволяли сплачувати третину від мінімального внеску і таким чином один місяць стажу зараховувався, коли людина працювала три місяці.
Ще одна ексклюзивна можливість — накопичувати через приватні пенсійні фонди. Тоді на заслуженій пенсії можна отримувати гроші з кількох джерел. Звісно, якщо недержавний пенсійний фонд вас переживе.
Повний текст Закону України «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо підвищення пенсій»

55 лет — родившихся до 30 сентября 1956 включительно;
55 лет 6 месяцев — родившихся с 1 октября 1956 года по 31 марта 1957;
56 лет — родившихся с 1 апреля 1957 года по 30 сентября 1957;
56 лет 6 месяцев — которые родились с 1 октября 1957 по 31 марта 1958 года;
57 лет — родившихся с 1 апреля 1958 по 30 сентября 1958 года;
57 лет 6 месяцев — родившихся с 1 октября 1958 года по 31 марта 1959;
58 лет — родившихся с 1 апреля 1959 года по 30 сентября 1959;
58 лет 6 месяцев — которые родились с 1 октября 1959 по 31 марта 1960 года;
59 лет — родившихся с 1 апреля 1960 по 30 сентября 1960 года;
59 лет 6 месяцев — родившихся с 1 октября 1960 года по 31 марта 1961 года
60 лет — родившихся с 1 апреля 1961 года по 31 декабря 1961 года».

2) предусмотрен компенсатор более позднего выхода на пенсию. Так, статья 29 Закона 1058 дополнена пунктом 3 следующего содержания:
Женщинам, которые родились в период по 31 декабря 1961 года, после выхода на пенсию устанавливается повышение размера пенсии, исчисленного в соответствии со статьей 27 настоящего Закона, в размере 2,5 процента за каждые шесть месяцев более позднего выхода на пенсию, начиная с 55 лет до достижения ими 60-летнего возраста.

3) в период до 1 января 2015 года сохранен возможность (по желанию) выхода на пенсию женщин после достижения 55 лет. Такое право получат те женщины, которые уволились с работы при наличии страхового стажа не менее 30 лет.
В этом случае размер их пенсии, исчисленный в соответствии со статьей 27 и с учетом статьи 28 настоящего Закона, уменьшается на 0,5 процента за каждый полный или неполный месяц досрочного выхода на пенсию (пункт 72 Заключительных положений Закона 1058).
Пример. Женщина имеет право на пенсию по достижении 56 лет, однако она изъявила желание назначить пенсию в 55 лет 6 месяцев. Размер пенсии, исчисленный в соответствии со статьей 27 с учетом статьи 28 Закона 1058, составляет 1500 грн. К выплате такая женщина будет получать 1455 грн., Т.е. пенсия уменьшается на 3% (0,5% Х 6 месяцев досрочного выхода на пенсию).
В случае, когда такая женщина до достижения возраста, предусмотренного статьей 26 Закона 1058, трудоустроилась, выплата досрочной пенсии на время работы прекращается. По достижении возраста, предусмотренного статьей 26 Закона 1058, процент, на который уменьшен размер пенсии, пересматривается с учетом количества полных месяцев страхового стажа, приобретенного за период работы после досрочного выхода на пенсию.
Процент, на который был уменьшен размер пенсии, также может быть пересмотрен с учетом соответствующего количества полных месяцев страхового стажа, если лицо по достижении возраста, предусмотренного статьей 26 настоящего Закона, продолжает работать и отказалось от получения пенсии.

4) изменен также возраст для назначения пенсии в соответствии с «специальных» законов.
Так, право на пенсию по нормам законов Украины «О государственной службе», «О научной и научно-технической деятельности», «О статусе народного депутата Украины» и право на ежемесячное пожизненное денежное содержание в соответствии с Законом Украины «О судоустройстве и статусе судей» с 1 октября 2011 года будут иметь женщины по достижении возраста, предусмотренного статьей 26 Закона 1058 (т.е. пенсионный возраст постепенно увеличивается с 55 лет до 60 лет по вышеуказанной схеме). Для мужчин возраст выхода на пенсию или ежемесячное пожизненное денежное содержание, начиная с 2013 года, будет постепенно увеличиваться до 62 лет по следующей схеме:
60 лет 6 месяцев — родившиеся с 1 января 1953 по 31 декабря 1953 года;
61 год — родившиеся с 1 января 1954 по 31 декабря 1954 года;
61 год 6 месяцев — родившиеся с 1 января 1955 года по 31 декабря 1955 года.
В связи с увеличением пенсионного возраста, изменена также предельный возраст пребывания на государственной службе (на службе в органах местного самоуправления, на дипломатической службе), который составит 60 лет для женщин и 62 года для мужчин. В исключительных случаях после окончания предельного возраста пребывания на государственной службе государственные служащие (служащие органов местного самоуправления, дипломатические работники) могут быть оставлены на государственной службе только на должностях советников или консультантов по решению руководителя соответствующего государственного органа.
До принятия Закона 3668 предельный возраст пребывания на государственной службе составил 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. В случае необходимости руководитель государственного органа по согласованию с руководителем специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам реализации государственной политики в сфере государственной службы мог продлить срок пребывания на государственной службе, но не более чем на пять лет. В исключительных случаях после окончания этого срока государственные служащие могли быть оставлены на государственной службе только на должностях советников или консультантов по решению руководителя соответствующего государственного органа.

5) внесены изменения в законы Украины «О занятости населения» и «Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонного возраста в Украине».
С учетом указанных изменений лицам, трудовой договор с которыми расторгнут по инициативе собственника или уполномоченного им органа в связи с изменениями в организации производства и труда, в том числе ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием предприятий, учреждений и организаций, сокращением численности или штата работников, а также выявленным несоответствием работника занимаемой должности по состоянию здоровья, гарантируется право на досрочный выход на пенсию, если увольнение произошло за полтора года до достижения пенсионного возраста, установленного статьей 26 Закона 1058 (т.е. за полтора года до достижения 60 лет мужчинами и 55 лет 6 месяцев — 60 лет (по вышеуказанной схеме) — женщинами), или возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с законами Украины «О государственной службе», «О статусе народного депутата Украины», «О научной и научно-технической деятельности» (при наличии соответствующих условий).
Еще одно изменение: такие пенсии будут назначаться при наличии страхового стажа, требуемого для назначения пенсии по возрасту в минимальном размере, предусмотренного абзацем первым части первой статьи 28 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», т.е. при наличии 30 лет страхового стажа у женщин и 35 лет у мужчин.

6) увеличение пенсионного возраста коснется также женщин, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы.
Статьей 55 Закона Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы» (в редакции принятых Законом 3668 изменений), предусмотрено, что лицам, которые работали или проживали на территориях радиоактивного загрязнения, пенсии предоставляются с уменьшением пенсионного возраста, установленного статьей 26 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании». При этом снижение пенсионного возраста, предусмотренное настоящей статьей, применяется также к завершению периода увеличения возраста выхода на пенсию до 1 января 2022 года.
Так, согласно Закону 3668 женщина, родилась 1 июня 1957 года, будет иметь право на пенсию по достижении 56 лет. Если женщина относится к категории пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы и имеет право на снижение пенсионного возраста на 2 года, то она имеет право на пенсию по достижении 54 лет, если имеет право снижение на 5 лет — то после достижения 51 года, если на 10 лет — то после достижения 46 лет.

7) изменен порядок отсрочки возраста выхода на пенсию (изменения в статью 29 Закона 1058).
Во-первых: в случае изъявления желания отсрочить возраст выхода на пенсию, лицу при достижении пенсионного возраста не нужно обращаться в органы Пенсионного фонда с заявлением о том, что она желает работать и получать пенсию с более позднего срока (до принятия Закона 3668 такое условие было обязательным). Отсрочка возраста выхода на пенсию будет определяться по факту обращения за назначением пенсии;
во-вторых: отсрочивать возраст выхода на пенсию можно даже на месяц. При этом пенсия по возрасту назначаться с учетом страхового стажа на день обращения за назначением пенсии с повышением размера пенсии по возрасту, исчисленного в соответствии со статьей 27 настоящего Закона, на такой процент:
на 0,5% — за каждый полный месяц страхового стажа после достижения пенсионного возраста в случае отсрочки выхода на пенсию на срок до 60 месяцев;
на 0,75% — за каждый полный месяц страхового стажа после достижения пенсионного возраста в случае отсрочки выхода на пенсию на срок более 60 месяцев (как видно максимальное количество месяцев отсрочки возраста выхода на пенсию не ограничивается);
Внимание! :
а) право на отсрочку (соответственно, на увеличение пенсии) имеют только лица, достигшие пенсионного возраста, предусмотренного абзацем первым части первой статьи 26 Закона 1058 (напомним, что этим абзацем установлен пенсионный возраст и для мужчин и для женщин — 60 лет);
б) право на отсрочку (соответственно, на увеличение пенсии) имеют только лица, которые после достижения возраста 60 лет продолжали работать;
в) изменениями, внесенными в статью 29 Закона 1058, смогут также воспользоваться лица, достигшие возраста (мужчины — 60 лет, женщины — 55 лет) до вступления в силу Закона 3668, но продолжают работать после достижения 60 лет и за назначением пенсии по возрасту обратятся после вступления в силу настоящего Закона.

8) увеличен возраст женщин, имеющих право назначения государственной социальной помощи лицам, которые не приобрели права на пенсию. Изменениями в статью 1 Закона Украины «О государственной социальной помощи лицам, не имеющим права на пенсию, и инвалидам» установлено, что право на такую помощь имеют лица (и мужчины и женщины), которые достигла возраста 63 лет.
До достижения указанного возраста к лицам, которые не приобрели права на пенсию и могут обратиться за назначением государственной социальной помощи, относятся женщины 1958 года рождения и старше после достижения такого возраста:
58 лет — родившихся до 30 сентября 1953 включительно;
58 лет 6 месяцев — которые родились с 1 октября 1953 по 31 марта 1954 года;
59 лет — родившихся с 1 апреля 1954 по 30 сентября 1954 года;
59 лет 6 месяцев — которые родились с 1 октября 1954 по 31 марта 1955 года;
60 лет — родившихся с 1 апреля 1955 по 30 сентября 1955 года;
60 лет 6 месяцев — которые родились с 1 октября 1955 по 31 марта 1956 года;
61 год — родившихся с 1 апреля 1956 по 30 сентября 1956 года;
61 год 6 месяцев — родившихся с 1 октября 1956 года по 31 марта 1957;
62 года — родившихся с 1 апреля 1957 года по 30 сентября 1957;
62 года 6 месяцев — которые родились с 1 октября 1957 по 31 марта 1958 года;
63 года — родившихся с 1 апреля 1958 по 31 декабря 1958 года.
До принятия Закона 3668 право на государственную социальную помощь имели женщины по достижении 58 лет, мужчины — после достижения 63 лет.
Внимание! С принятием Закона 3668 сохранены условия определения права на пенсию по возрасту на льготных условиях и на пенсию за выслугу лет.
Категории лиц, имеющих право на пенсию по возрасту на льготных условиях, а также лиц, имеющих право на пенсию за выслугу лет, определенные статьями 13, 14 и 55 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» и п. 3 Заключительных положений Закона 1058.
Законом 3668 поправка к указанным статьям не вносятся. Зато, внесены изменения в п. 3 Заключительных положений Закона 1058, которым обеспечено сохранение действующих требований по стажу и возрасту для назначения пенсий по возрасту соответствующим категориям лиц.
С учетом указанного, требования относительно возраста и стажа, дающих право на пенсию по возрасту на льготных условиях и на пенсию за выслугу лет, остаются неизменными.
Так, в частности, сохраняется право на назначение пенсии при достижении 50 лет за женщинами, которые родили пятерых и более детей и воспитали их до шестилетнего возраста, и за матерями инвалидов с детства, воспитавшие их до этого возраста. Лица, которые работали на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда по списку N 1 будут иметь право на пенсию по возрасту по достижении 45 лет женщинами и 50 лет мужчинами.
Остаются неизменными нормы о назначении пенсии за выслугу лет, независимо от возраста, работникам учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты, артистам и спортсменам. Вместе с тем предоставлена возможность отсрочить назначение пенсии за выслугу лет с соответствующей компенсацией. Так, пунктом 71 Заключительных положений Закона 1058 предусмотрено, что лицам, которые на день достижения пенсионного возраста, предусмотренного статьей 26 настоящего Закона, работали в организациях и учреждениях государственной или коммунальной формы собственности на должностях, работа в которых дает право на назначение пенсии за выслугу лет соответствии с пунктами «е» — «ж» статьи 55 Закона Украины «О пенсионном обеспечении», и имеют страховой стаж (для мужчин — 35 лет, для женщин — 30 лет) на таких должностях, при условии что они до этого не получали какую-либо пенсию, при назначении пенсии выплачивается денежная помощь, которая не подлежит налогообложению, в размере их десяти месячных пенсий по состоянию на день ее назначения. Выплата указанного пособия будет осуществляться за счет средств Государственного бюджета Украины.

2. В ЧАСТИ СТАЖА
1) увеличен страховой стаж, при наличии которого лицо приобретает право на пенсию по возрасту, по инвалидности и по случаю потери кормильца в соответствии с Законом 1058.

Так:
а) для назначения пенсии по возрасту необходимо иметь не менее 15 лет страхового стажа (статья 26);
До принятия Закона 3668 для приобретения права на пенсию по возрасту необходимо было иметь 5 лет страхового стажа
б) для назначения пенсии по первой группе инвалидности, а также в период до 01.01.2016 года для назначения пенсии по II группе инвалидности, в зависимости от возраста, в котором лицо признано инвалидом, или на день обращения за пенсией необходимо иметь от 1 года до 10 лет страхового стажа (статья 32 и пункт 4² Заключительных положений Закона 1058), а именно:
до достижения лицом 25 лет включительно — 1 год;
от 26 лет до достижения лицом 28 лет включительно — 2 года;
от 29 лет до достижения лицом 31 года включительно — 3 года;
от 32 лет до достижения лицом 34 лет включительно — 4 года;
от 35 лет до достижения лицом 37 года включительно — 5 лет;
от 38 лет до достижения лицом 40 лет включительно — 6 лет;
от 41 лет до достижения лицом 43 лет включительно — 7 лет;
от 44 года до достижения лицом 48 лет включительно — 8 лет;
от 49 лет до достижения лицом 53 лет включительно — 9 лет;
от 54 лет до достижения лицом 59 года включительно — 10 лет;
в) для назначения пенсии по III группе инвалидности и пенсий по случаю потери кормильца, а также начиная с 01.01.2016 года для назначения пенсии по II группе инвалидности, на день обращения за пенсией, или в зависимости от возраста, в котором личность признан инвалидом (или в котором наступила смерть кормильца), необходимо иметь от 1 года до 14 лет страхового стажа (статьи 32, 36 и пункт 4-2 Заключительных положений Закона 1058), а именно:
до достижения лицом 23 лет включительно — 1 год;
от 24 лет до достижения лицом 26 лет включительно — 2 года;
от 27 лет до достижения лицом 28 лет включительно — 3 года;
от 29 лет до достижения лицом 31 года включительно — 4 года;
от 32 лет до достижения лицом 33 лет включительно — 5 лет;
от 34 лет до достижения лицом 35 лет включительно — 6 лет;
от 36 лет до достижения лицом 37 лет включительно — 7 лет;
от 38 года до достижения лицом 39 лет включительно — 8 лет;
от 40 лет до достижения лицом 42 лет включительно — 9 лет;
от 43 лет до достижения лицом 45 лет включительно — 10 лет;
от 46 лет до достижения лицом 48 лет включительно — 11 лет;
от 49 лет до достижения лицом 51 года включительно — 12 лет
от 52 лет до достижения лицом 55 лет включительно — 13 лет;
от 56 лет до достижения лицом 59 лет включительно — 14 лет;
г) лица, признанные инвалидами (независимо от группы) после достижения пенсионного возраста, предусмотренного статьей 26 Закона 1058, имеют право на пенсию по инвалидности при наличии страхового стажа, указанного в абзаце первом части первой статьи 26 указанного Закона, то есть не менее 15 лет.
До принятия Закона 3668 лица, признанные инвалидами, имели право на пенсию по инвалидности при наличии следующего страхового стажа на время наступления инвалидности или на день обращения за пенсией:
до достижения лицом 23 лет включительно — 2 года;
от 24 лет до достижения лицом 26 лет включительно — 3 года;
от 27 лет до достижения лицом 31 года включительно — 4 года;
для лиц 32 лет и старше — 5 лет.
Пенсия по случаю потери кормильца предназначалась нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении, при наличии у кормильца на день смерти страхового стажа, который был бы необходим ему для назначения пенсии по инвалидности.

3) увеличен страховой стаж, дающий право на исчисление пенсии по инвалидности в размере пенсии по возрасту, инвалидам, которым инвалидность установлена в возрасте после 46 лет.
Пенсия по инвалидности в зависимости от группы инвалидности назначается в таких размерах: инвалидам I группы — 100 процентов пенсии по возрасту; инвалидам II группы — 90 процентов пенсии по возрасту; инвалидам III группы — 50 процентов пенсии по возрасту, вычисленной в соответствии со статьями 27 и 28 настоящего Закона.
То есть, сначала определяется размер пенсии по возрасту, а затем — размер пенсии по инвалидности. При этом в страховой стаж для исчисления размера пенсии по возрасту, с которого исчисляется размер пенсии по инвалидности, кроме имеющегося страхового стажа, засчитывается также на общих основаниях период со дня установления инвалидности до достижения застрахованным лицом возраста, предусмотренного статьей 26 настоящего Закона.
Если инвалиды II и III группы не работают и имеют соответствующий стаж работы (без учета периода со дня установления инвалидности до достижения возраста, предусмотренного статьей 26 Закона 1058), пенсия по инвалидности исчисляется в размере пенсии по возрасту.
Пенсия по инвалидности в размере пенсии по возрасту исчисляется при наличии такого страхового стажа:
а) для инвалидов II группы:
у женщин — 20 лет, а у мужчин 25 лет, если им впервые установлена инвалидность в возрасте до 46 лет включительно;
у женщин — 21 год, а у мужчин 26 лет, если им впервые установлена инвалидность в возрасте до 48 лет включительно;
у женщин — 22 года, а у мужчин 27 лет, если им впервые установлена инвалидность в возрасте до 50 лет включительно;
у женщин — 23 года, а у мужчин 28 лет, если им впервые установлена инвалидность в возрасте до 53 лет включительно;
у женщин — 24 лет, а у мужчин 29 лет, если им впервые установлена инвалидность в возрасте до 56 лет включительно;
у женщин — 25 лет, а у мужчин 30 лет, если им впервые установлена инвалидность в возрасте до 59 лет включительно;
б) для инвалидов II группы, которые признаны инвалидами после достижения пенсионного возраста, предусмотренного статью 26 Закона 1058, и для инвалидов III группы — 35 лет у мужчин и 30 лет у женщин;
До принятия Закона 3668 для исчисления пенсии по инвалидности в размере пенсии по возрасту необходимо было иметь 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин.

4) увеличен страховой стаж, дающий право на пенсию согласно законам Украины «О статусе народного депутата Украины», «О научной и научно-технической деятельности», «О государственной службе» .
Для назначения пенсии по законам Украины «О научной и научно-технической деятельности» и «О государственной службе», требования о наличии стажа научной работы или государственной службы не изменились.
С принятием Закона 3668, пенсия по указанным законам и по Закону Украины «О статусе народного депутата Украины» назначаться при наличии страхового стажа, требуемого для назначения пенсии по возрасту в минимальном размере, предусмотренного абзацем первым части первой статьи 28 Закона 1058, т.е. не менее 30 лет у женщин и 35 лет у мужчин.
До принятия Закона 3668 пенсия согласно указанным законам предназначалась при наличии 20 лет страхового стажа у женщин и 25 лет — у мужчин.

5) увеличены требования по выслуге лет для назначения пенсий в соответствии с законами Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной служи, и некоторых других лиц» и «О прокуратуре».
Право на пенсию за выслугу лет, независимо от возраста, в соответствии с Законом Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной служи, и некоторых других лиц» получат военнослужащие, если они уволены со службы:
по 30 сентября 2011 года и на день увольнения имеют выслугу 20 лет и более;
с 1 октября 2011 года по 30 сентября 2012 года и на день увольнения имеют выслугу 20 календарных лет и 6 месяцев и более;
с 1 октября 2012 по 30 сентября 2013 года и на день увольнения имеют выслугу 21 календарный год и более;
с 1 октября 2013 по 30 сентября 2014 года и на день увольнения имеют выслугу 21 календарный год и 6 месяцев и более;
с 1 октября 2014 по 30 сентября 2015 года и на день увольнения имеют выслугу 22 календарных лет и более;
с 1 октября 2015 по 30 сентября 2016 года и на день увольнения имеют выслугу 22 календарных лет и 6 месяцев и более;
с 1 октября 2016 по 30 сентября 2017 года и на день увольнения имеют выслугу 23 календарных лет и более;
с 1 октября 2017 по 30 сентября 2018 года и на день увольнения имеют выслугу 23 календарных лет и 6 месяцев и более;
с 1 октября 2018 по 30 сентября 2019 года и на день увольнения имеют выслугу 24 календарных лет и более;
с 1 октября 2019 по 30 сентября 2020 года и на день увольнения имеют выслугу 24 календарных лет и 6 месяцев и более;
с 1 октября 2020 году или после этой даты и на день увольнения имеют выслугу 25 календарных лет и более.
Как видно, право на пенсию будет определяться с учетом календарной выслуги лет. Размер пенсии будет определяться исходя из выслуги лет, исчисленной в том числе в льготном порядке.
Право на пенсию за выслугу лет, независимо от возраста, в соответствии с Законом Украины «О прокуратуре» будут прокуроры и следователи при наличии в день обращения выслуги не менее:
по 30 сентября 2011 — 20 лет, в том числе стажа работы на должностях прокуроров и следователей прокуратуры не менее 10 лет;
с 1 октября 2011 года по 30 сентября 2012 — 20 лет 6 месяцев, в том числе стажа работы на должностях прокуроров и следователей прокуратуры не менее 10 лет 6 месяцев
с 1 октября 2012 года по 30 сентября 2013 — 21 год, в том числе стажа работы на должностях прокуроров и следователей прокуратуры не менее 11 лет;
с 1 октября 2013 года по 30 сентября 2014 — 21 год 6 месяцев, в том числе стажа работы на должностях прокуроров и следователей прокуратуры не менее 11 лет 6 месяцев;
с 1 октября 2014 года по 30 сентября 2015 — 22 года, в том числе стажа работы на должностях прокуроров и следователей прокуратуры не менее 12 лет;
с 1 октября 2015 года по 30 сентября 2016 — 22 года 6 месяцев, в том числе стажа работы на должностях прокуроров и следователей прокуратуры не менее 12 лет 6 месяцев
с 1 октября 2016 по 30 сентября 2017 — 23 года, в том числе стажа работы на должностях прокуроров и следователей прокуратуры не менее 13 лет;
с 1 октября 2017 году по 30 сентября 2018 — 23 года 6 месяцев, в том числе стажа работы на должностях прокуроров и следователей прокуратуры не менее 13 лет 6 месяцев;
с 1 октября 2018 по 30 сентября 2019 — 24 года, в том числе стажа работы на должностях прокуроров и следователей прокуратуры не менее 14 лет;
с 1 октября 2019 по 30 сентября 2020 — 24 года 6 месяцев, в том числе стажа работы на должностях прокуроров и следователей прокуратуры не менее 14 лет 6 месяцев
с 1 октября 2020 года и позже — 25 лет, в том числе стажа работы на должностях прокуроров и следователей прокуратуры не менее 15 лет.

3. В ЧАСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАРАБОТКА
(При вычислении пенсии согласно Закону 1058).

1)изменен период, который учитывается для определения заработной платы.
Для исчисления пенсии будет учитываться только заработная плата (доход) за весь период страхового стажа начиная с 1 июля 2000 года (к сведению сообщаем, что за этот период индивидуальные сведения о застрахованном лице предоставляются отделом персонифицированного учета, т.е. пенсионеру не нужно предоставлять справки о заработной плате с предприятий, учреждений, организаций, где он работал).
Что касается заработной платы за периоды работы до 1 июля 2000 года, то такая заработная плата может быть учтена при исчислении пенсии при следующих условиях:
1. по желанию пенсионера и при условии подтверждения справки о заработной плате первичными документами. Такое право пенсионеры смогут лишь в период до 1 января 2016 года;
2. в случае, если страховой стаж начиная с 1 июля 2000 года составляет менее 60 месяцев.
Такой же принцип заложен в порядке определения заработка для назначения пенсии согласно Закону Украины «О научной и научно-технической деятельности». Изменениями в статью 24 этого Закона предусмотрено, что для исчисления пенсии учитывается заработная плата научного (научно-педагогического) работника по основному месту работы за весь период страхового стажа на должностях научного (научно-педагогического) работника, начиная с 1 июля 2000 года. По желанию пенсионера и при условии подтверждения справки о заработной плате первичными документами в период до 1 января 2016 года или в случае если период страхового стажа на должностях научного (научно-педагогического) работника, начиная с 1 июля 2000 года, составляет менее 60 календарных месяцев , для исчисления пенсии также учитывается заработная плата по основному месту работы за любые 60 календарных месяцев страхового стажа на должностях научного (научно-педагогического) работника подряд до 1 июля 2000 года независимо от перерывов.

2) увеличено количество периодов, которые можно исключить при определении заработка как невыгодные.
Так, по выбору лица, обратившегося за назначением пенсии, из периода, за который учитывается заработная плата (доход) для исчисления пенсии, исключаются периоды до 60 календарных месяцев страхового стажа, с учетом любых периодов независимо от перерывов, включаемых в страховой стажа в соответствии с частью третьей статьи 24 настоящего Закона, и любого периода страхового стажа подряд при условии, что указанные периоды в сумме составляют не более 10 процентов продолжительности страхового стажа, учтенного в одинарном размере. Дополнительно по желанию лица могут быть исключены периоды срочной военной службы, учебы, ухода за инвалидом I группы или ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, за пенсионером, который по заключению медицинского учреждения нуждается в постоянном постороннем уходе, уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, за период с 1 июля 2000 года до 1 января 2005 года, а также периоды, когда лицо подлежало общеобязательному государственному пенсионному страхованию согласно пунктам 8, 13 и 14 статьи 11 настоящего Закона. Во всех случаях, кроме случая, предусмотренного абзацем вторым части первой статьи 40 Закона 1058, период, за который учитывается заработная плата, не может быть меньше, чем 60 календарных месяцев.

3) изменен показатель средней заработной платы, на основе которого будет определяться заработок для назначения пенсии.
Предусмотрено, что Зс — средняя заработная плата (доход) в среднем на одно застрахованное лицо в целом по Украине, с которой уплачены страховые взносы, за три календарных года, предшествующих году обращения за назначением пенсии»;
Такой же принцип заложен и в основу исчисления пенсий согласно Закону Украины «О научной и научно-технической деятельности» Так, изменениями к статье 24 этого Закона предусмотрено, что для исчисления заработка при назначении пенсии научном (научно-педагогическому) работнику применяется средняя заработная плата работников, занятых в отраслях экономики Украины, в том числе в сельском хозяйстве, за три календарных года, предшествующих году обращения за назначением пенсии. Средняя заработная плата работников, занятых в отраслях экономики Украины, в том числе в сельском хозяйстве, определяется специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области статистики»;
Внимание! Эта норма начнет действовать с 01.01.2012 года.

4) предусмотрено, что при исчислении заработной платы за периоды получения пособия по безработице учитываться минимальная зарплата.
До принятия Закона 3668 при исчислении зарплаты за периоды получения пособия по безработице учитывались нули, что уменьшало коэффициент зарплаты .

5) изменен порядок определения заработной платы при переводе с одного вида пенсии на другой.
Частью третьей статьи 45 Закона 1058 предусмотрено, что:
а) перевод с одного вида пенсии на другой осуществляется со дня подачи заявления на основании документов о страховом стаже, заработной плате (доходе) и других документов, находящихся на время перевода с одного вида пенсии на другой в пенсионном деле, а также дополнительных документов, полученных органами Пенсионного фонда.
б) при переводе с одного вида пенсии на другой по желанию лица могут учитываться заработная плата (доход) за периоды страхового стажа, указанные в части первой статьи 40 настоящего Закона, с применением показателя средней заработной платы (дохода), который учитывался при назначении ( предыдущего перерасчета) предыдущего вида пенсии.
в) если лицо после назначения пенсии по инвалидности продолжала работать и получила не менее 24 месяцев страхового стажа после назначения (предыдущего перерасчета) пенсии независимо от перерывов в работе, при переводе с пенсии по инвалидности на пенсию по возрасту впервые применяется средняя заработная плата (доход ), определенная частью второй статьи 40 настоящего Закона для назначения пенсии.
Есть только при переводе с пенсии по инвалидности на пенсию по возрасту (при соблюдении вышеуказанных требований), заработная плата для исчисления пенсии будет определяться с учетом средней заработной платы (дохода) в среднем на одно застрахованное лицо в целом по Украине, с которой уплачены страховые взносы (Вс) за три календарных года, предшествующих году обращения за назначением пенсии по возрасту.

Важные изменения с 1 мая 2017 года: пенсии, субсидии и соцвыплаты

1 мая в Украине вырастет прожиточный минимум и минимальная пенсия, а также изменится система начисления субсидий.
Минимальную зарплату в 2017-м году поднимать больше не будут, в то же время пенсии и привязанные к прожиточному минимуму выплаты пересчитают 1 мая.
Прожиточный минимум
С 1 мая прожиточный минимум для нетрудоспособных лиц повышен до 1312 грн, в связи с этим осуществлен перерасчет пенсий. Повышение пенсий получит свыше 8,2 млн пенсионеров.Так, будут увеличены минимальные размеры пенсий и доплата за сверхнормативный стаж, минимальные пенсионные выплаты, государственная социальная помощь на уход инвалидам войны, повышение ветеранам войны и членам их семей, повышение жертвам нацистских преследований, пенсии за особые заслуги перед Украиной, а также надбавка донорам.

etar.com.ua

Еще по теме:

  • Досрочный выход на пенсию многодетной матери Основной пенсионной льготой для многодетных женщин, родивших детей, является возможность досрочно выйти на пенсию по старости ранее общеустановленного пенсионного возраста. По общему правилу страховая пенсия по старости назначается и выплачивается застрахованным лицам при следующих условиях: достижение возраста 60 […]
  • Трудовая пенсия по потере кормильца в 2014 году Так как основным доходом пожилых людей, как правило, является пенсия, то вопрос размера минимального пособия интересует большое число граждан. Часто чиновники дают довольно туманные ответы, обещая поднять социальные стандарты, как только экономика станет более устойчивой, а на мировых рынках повысится стоимость […]
  • Возраст выхода на пенсию для многодетных матерей Основной пенсионной льготой для многодетных женщин, родивших детей, является возможность досрочно выйти на пенсию по старости ранее общеустановленного пенсионного возраста. По общему правилу страховая пенсия по старости назначается и выплачивается застрахованным лицам при следующих условиях: достижение возраста 60 […]
  • Прибавка к военной пенсии в 60 лет Так как основным доходом пожилых людей, как правило, является пенсия, то вопрос размера минимального пособия интересует большое число граждан. Часто чиновники дают довольно туманные ответы, обещая поднять социальные стандарты, как только экономика станет более устойчивой, а на мировых рынках повысится стоимость […]
  • Стаж для многодетной матери Основной пенсионной льготой для многодетных женщин, родивших детей, является возможность досрочно выйти на пенсию по старости ранее общеустановленного пенсионного возраста. По общему правилу страховая пенсия по старости назначается и выплачивается застрахованным лицам при следующих условиях: достижение возраста 60 […]
  • Оформить пенсию по инвалидности если нет стажа как законно получить стаж, пенсионные баллы и пенсию не работая или на неофициальной работе По новой пенсионной реформе минимальный стаж для назначения пенсии по старости и минимальное количество баллов (пенсионных коэффициентов) в России составляет в зависимости от года выхода на пенсию: То есть, для назначения […]
  • Стаж для социальной пенсии как законно получить стаж, пенсионные баллы и пенсию не работая или на неофициальной работе По новой пенсионной реформе минимальный стаж для назначения пенсии по старости и минимальное количество баллов (пенсионных коэффициентов) в России составляет в зависимости от года выхода на пенсию: То есть, для назначения […]
  • Как написать заявление выхода на пенсию как законно получить стаж, пенсионные баллы и пенсию не работая или на неофициальной работе По новой пенсионной реформе минимальный стаж для назначения пенсии по старости и минимальное количество баллов (пенсионных коэффициентов) в России составляет в зависимости от года выхода на пенсию: То есть, для назначения […]