Занятие в подготовительной группе правила дорожного движения

Автор занятия: Вафина Гульшат Салаватовна, МДОУ №37 «Родничок» г. Бугульма, Татарстан.

Закрепление знаний правил дорожного движения дошкольниками.

Закрепить правила дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков; учить кратко и понятно для окружающих рассказывать о значении дорожных знаков и видах транспорта.
Развить навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке, умение логически мыслить, развивать умение выслушать друг друга; формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения; развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции. Воспитывать уважительное отношение к другим пешеходам, пассажирам, уточнить культуру поведения на улице, в общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Пассажирский транспорт, виды транспорта, Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Художественное слово (загадки, стихи); сюрпризный момент, проблемная ситуация; вопросы причинно-следственного характера, предварительный настрой.

Целевые прогулки и экскурсии, на которых знакомили детей с близлежащими улицами и дорогой;
Дидактические игры и упражнения «Собери дорожный знак», «Наша улица», «Какой знак лишний?», «Виды транспорта».
Игры-соревнования «Кто быстрее соберет светофор».
Чтение книг: В.Срыбных «Улица и пешеход», Б.Найс «Маша – пешеход», С.Михалков «Дядя Степа милиционер», М.Ильина «Машины на пешей улице» и т. д.

Картинки (транспорт), набор заданий, слайд «Шоколадная страна», для задания пазлы «Собери транспорт», макет дворца, шоколадки по количеству детей, видеоролик.

Индивидуальные компьютеры, аудиозапись, видеоролик «Нюша в стране Дорожных знаков».

Занятие проводится в группе. На столе стоят компьютеры. По полу разложены указатели направления. Аудиозапись «На улице», телевизор.

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя, воспитатель проводит предварительный настрой детей на занятие. Звучит аудиозапись «На улице», где слышен шум тормозов, гул автомобилей.

Что вы услышали, что за звук? (Дети вносят свои предположения).

Чтобы не попасть в опасное положение на улице необходимо знать ПДД и их соблюдать. Мне хочется сегодня с вами отправиться в путешествие в Шоколадную страну. Там все сделано из шоколада — дома, окна, цветы, автомобили ездят по шоколадной дороге… Но эта страна очень далеко, что бы до нее добраться необходимо выполнить непростые задания и знать правила дорожного движения. Вы готовы отправиться со мной в путь?

Тогда сначала давайте вспомним виды транспорта и выберем, на каком мы отправимся. Перед вами лежат карточки, на них изображен транспорт, внимательно посмотрите и приставьте к нужной поверхности Пирамиды. (воздух, земля, вода)

(Можно попросить 2-3 детей уточнить, почему они прикрепили свою карточку именно туда. Повторить все вместе , к какому виду транспорта они относятся).

А теперь давайте выберем, на чем отправимся в Шоколадную страну. Что должно быть у транспорта? (дети перечисляют, потом исходя из того, что есть, определяют транспорт) Хорошо, у нас получилось, что нам надо большой пассажирский транспорт, который может взять нас всех и быстро доставить в нужное место. А что получится, посмотрим, собрав постер – пазл. (дети собирают из пазлов картинку Аэробуса)

Молодцы, быстро справились с заданием, но прежде чем отправиться, напомните, пожалуйста, правила поведения в общественном транспорте.

И вот мы с вами в современном Аэробусе, который оснащен самыми лучшими компьютерами, который взмывает в небо и быстро донесет вас до нужного пункта. Но в полете надо будет немного потрудиться. Пройдите к компьютерам. На мониторах у вас есть задание.

(Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения правил дорожного движения).

(Дети должны найти верный и безопасный маршрут движения, акцентируя внимание на возможных опастностях).

На улице нашей —
Машины, машины.
(имитация вращения руля)

Машины-малютки,
Машины большие.
(имитация вращения руля)

Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
(поворот в обратное направление)

Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
(поворот в обратное направление)

Звучит сказочная музыка и открывается имитированная Шоколадная страна с жителями. Перед входом лежит красочная коробка с угощением в виде маленьких шоколадок с изображением дорожных знаков.

Воспитатель предлагает детям угощение, но взамен просит назвать дорожный знак. После ого как все назовут, предлагается просмотр слайда «Нюша в стране Дорожных знаков».

Ну вот и подошло наше путешествие к концу, теперь мы знаем как надо вести себя в общественном транспорте, вспомнили как вести себя на улице, какие виды транспорта знаете. Теперь можно возвращаться обратно в детский садик, закрывайте глаза, повернитесь 2 раза вокруг себя. (Звучит музыка, имитирующая возвращение в детский сад).

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

vospitatel.com.ua

Рабочая программа дополнительного образования «Маленький пешеход» по ПБП на дороге для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий проведения педсовета в форме деловой игры «Педагогическое мастерство педагога»

Сценарий проведения педсовета в форме устного журнала «Права детей»

Методическая разработка мастер-класса по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями «Все работы хороши!»

Семинар-практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста «Развиваемся играя»

Семинар-практикум №2 для родителей детей старшей группы по теме «Что нужно делать, чтобы человек был здоров?»

Практический материал для организации тематической недели в детском саду для детей старшей и подготовительной групп «Этот день мы приближали как могли…» (.doc)

Методические рекомендации по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности с обыгрыванием макетов: «Квартира», «Пожарный щит»

Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника (презентация)

Модифицированная программа дополнительного образовательного кружка «Лабиринт знаний»

«Карапузики в искусстве» Первые шаги в пластилинографию детей раннего возраста

Обучение детей 6-7 лет правилам безопасного поведения на дороге «Дорожная азбука»

Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов»

Рабочая учебная программа по разделу «Изобразительная деятельность» (старший дошкольный возраст с ЗПР)

Опыт работы по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности!

Проект по формированию связной речи у детей среднего дошкольного возраста «Речевой ручеек»

Проект-программа по изучению истории родного города «Мой родной город — Лениногорск»

Педагогический информационно-оздоровительный проект «Маршрут выходного дня»

Арт-проект для родителей и детей средней группы по теме «Наше семейное гнёздышко»

Информационная карта проекта во 2-ой младшей группе «Здоровье и я»

Патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с родным городом — Пермь»

Проект по Правилам дорожного движения в детском саду «Дети и дорога»

Краткосрочная образовательная практика технической направленности в ДОУ «Весёлый маятник»

Технологическая карта КОП ТН Оригами рыбки из квадрата бумаги с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме»

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Электролампа»

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Божья коровка»

doshvozrast.ru

Нуртдинова Р.К., воспитатель Iкатегории
МДОУ «Сказка» г.Буинск РТ

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».

Развивающая задача: Познакомить и учить различать транспортный и пешеходный сфетофоры.

Воспитательная задача: Воспитывать желание передавать свои знания друзьям.

Предшествующая работа: Экскурсия по городу, рассматривание светофора, дорожных знаков.

Оборудование: Листы бумаги черного цвета и полоски белого, макеты домов, деревьев, кубики красного, желтого, зеленого цвета, дорожный знак «пешеходный переход», рули, эмблемы.

В. – Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. ( Тут в дверь стучится кот. )

К. — Возьмите меня с собой, я тоже люблю путешествовать.

В. – Но ведь, чтобы путешествовать, надо знать правила поведения в дороге, и в транспорте, и т. д.

К. – Я конечно не учил правила, но обещаю быть послушным.

В. – Ну тогда садись и послушай ребят. Перед путешествием нам нужно вспомнить какие виды транспорта вы знаете?

В. – А сейчас запомни Котя – как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

  • Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты – пассажир.
  • Того, кто управляет каким – либо транспортным средством, называют водителем.
  • Улица – включает в себя дороги, парки, жилые дворы.
  • Дорога – место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.
  • Тротуар – моя дорога!
  • В. – А полетим мы сегодня на волшебном ковре самолете. (Все дети и кот садятся на ковер, под музыку полетели).

    В. – Мы приземлились на улицу – почемучек. Что здесь есть?

    В. – Берем широкие листы бумаги черного цвета, выкладываем дорогу. Это для транспорта.

    Д. – Проложить тротуар( по краям с двух сторон выкладывают тротуар) для пешеходов.

    (в это время наш Котя решил самостоятельно перейти дорогу. )

    В. – Котя, если хочешь остаться живым и невредимым, никогда не торопись. Мы еще не достроили дорогу. Послушай детей.

    Д. — Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются специальными знаками (показывает знак).

    В. – А если на нерегулируемом перекрестке нет пешеходного перехода, то разрешено переходить дорогу только под прямым углом и не задом на перед, как ты Котя.

    Д. – Посмотри налево, убедись, что поблизости нет машин.

    Д. – Дойдя до середины дороги, посмотри направо: не появились ли машины. Если машин нет, то иди дальше. Если есть, остановись на середине дороги, пропусти их.

    В. – Молодцы ребята. Все правильно объяснили Коти. Но еще чего-то не хватает на нашей дороге?

    М. – Дорогие ребята, чтобы ваше путешествие было безопасным, я должен вас предупредить, что светофоры бывают транспортные и пешеходные. Вот такой светофор, который мы собрали, называется транспортным, он управляет движением машин.

    Желтый – предупреждает о предстоящей смене сигналов.

    На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры . В них используются два цвета. На них нарисованы человечки: крнасный – стоит на месте, зеленый – шагает. ( Показывает иллюстрацию).

    Теперь вы знаете, что движение пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный светофор и пешеходный светофор.

    Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается?

    М. – Молодцы, за то, что ответили на все мои вопросы, мы поиграем в игру «автогонщики»

    Через кубы пройти змейкой и быстро предать руль товарищу.

    В. – До свидания товарищ милиционер, нам пора в д/с. (Прощаются).

    В. – А пока мы летим домой, давайте поигаем в словесную игру «Закончи предложение»:

    1. Не знает только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход).
    2. Нет движение, опасно — Огонек зажегся (красный)
    3. Всюду улицы шумны – и проспекты и бульвары. Только с правой стороны проходи по (тротуару).
    4. Там где надпись «Переход», Шагшай смело (пешеход).

    Вот мы и прилетели в д/с. Котя, тебе понравилось с нами путешествовать? Мы надеемся, теперь ты будешь внимателен при переходе улицы. А теперь наши ребята сделают для тебя и твоих друзей подарочки. Девочки сделают аппликацию пешеходного светофора, а мальчики – транспортного.

    doshvozrast.ru

    Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Они должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.

    В условиях интенсивного дорожного движения увеличивается число несчастных случаев с детьми. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине детей, являются недисциплинированность, незнание или несоблюдение ими правил дорожного движения.

    Главная задача взрослых – научить ребенка безопасно вести себя и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, уметь мгновенно анализировать ситуацию на дороге, правильно применять полученные знания.

    Некоторые ребята легкомысленно полагают, что, не изучив устройство велосипеда, правила дорожного движения, не овладев приёмами управления велосипедом, можно управлять им. Они торопятся выезжать на дороги, попадают в сложную обстановку уличного движения, часто испытывают чувство растерянности и могут попасть в беду. В связи с этим большое значение приобретает изучение правил дорожного движения, ознакомление обучающихся с требованиями, предъявляемыми к ним не только как к велосипедистам, но и как к пешеходам – самой уязвимой категории участников дорожного движения. Основу взаимодействия всех участников движения создают Правила дорожного движения, которые необходимо чётко знать, а самое главное – неуклонно выполнять.

    Цель: расширение знаний обучающихся о велосипеде, изучение дорожных знаков для велосипедистов и привитие навыков безопасного поведения на улице через проведение конкурсно — игровой программы.

    • обучить обучающихся различать дорожные знаки по теме;
    • научить правилам безопасного поведения на велосипеде.
    • расширить знания обучающихся об истории велосипеда, его разновидностях и устройстве;
    • развивать воображение, творческое мышление, фантазию.
    • воспитывать потребность у детей безопасного поведения на дороге, соблюдения Правил дорожного движения.

    Область применения: пособие рекомендовано для применения педагогам дополнительного образования детей, учителям ОБЖ, ответственным в образовательных учреждениях за безопасность дорожного движения.

    Формы реализации: конкурсно — игровая программа

    • игровой, показ, задание, метод ситуации, объяснение, соревнование, закрепление, поощрение, итог.

    Необходимое оборудование: компьютер, м/м экран, м/м проектор, звуковые колонки, раздаточный материал, 3 велосипеда (с неисправностями), 3 комплекта защиты для велосипедистов, хоккейные шлемы, жилеты, таблички 6 цветов (красный, синий, чёрный, белый, жёлтый, зелёный), удостоверения юных велосипедистов.

    • В дорожно-транспортных ситуациях ориентироваться в сложной уличной обстановке, избегать травм, ранений и других негативных последствий;
    • Бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих.

    1. Приветственное слово ведущих. Открытие игровой программы.

    2. Представление команд-участниц программы «Велосипед, велосипед — важнее друга нынче нет!».

    9. Подведение итогов, награждение победителей. Вручение сувениров и памятных подарков.

    План-сценарий проведения конкурсно-игровой программы
    «Велосипед, велосипед-важнее друга нынче нет»

    1. Звучит фоновая музыка. На экране(м/м) демонстрируется заставка. Ведущие объявляют план программы.

    Ведущий или играющий открывает викторину с помощью программы Power Point 2003 (или следующих версий).

    После нажатия левой клавиши мыши появляется следующий слайд с таблицей вопросов викторины и соответствующими баллами.

    Чтобы начать отвечать на выбранный вопрос определенной тематики и сложности, необходимо выбрать количество баллов (10, 30, 50, 70 или 100). Навести стрелку на выбранную кнопку и при появлении значка «рука», щелкнуть левой кнопкой мыши.

    На экране неправильные ответы исчезают, остается правильный ответ. Для возврата в основное меню, требуется нажать на изображение проехавшего по экрану велосипедиста. В случае правильного ответа команде зачисляется соответствующее количество баллов. Если ответ неправильный, то баллы не зачисляются.

    По ходу викторины количество баллов заносится ведущим в оценочный лист (см. приложение).

    После окончания теоретического конкурса подсчитывается общее количество баллов.

    Просмотр мультфильма по заданной теме. Каждая команда получает по 10 баллов.

    Примечание: запуск мультфильма осуществляется зажатием заголовка слайда.

    Первые велосипеды появились в России еще в 60-е годы XIX века. Большинство из них были завезены из-за границы, но были и экземпляры отечественного штучного производства. Катание в городе было запрещено и любители нового вида транспорта могли кататься только за городом. Почему было запрещено кататься в городе?

    1. Двухколёсное транспортное средство без мотора для взрослых и детей.

    2. Двух или трёхколёсное транспортное средство для детей и взрослых.

    3. Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём.

    Что послужило появлению такого феномена, который велосипедные историки часто называют этот период «Золотым Веком» или «велосипедным повальным увлечением».

    1. Французский слесарь приделал педали к переднему колесу.

    2. Совмещение четырех ключевых аспектов (управляемость, безопасность, комфорт и скорость) и первый велосипед, который был подходящим для женщин.

    3. Увеличением переднего колеса, чтобы позволить более высокие скорости.

    1791 год. Во Франции граф Де Сиврак построил из дерева двухколесную машину, названную им «Селярифер». Каким способом передвигались на этой машине?

    3. Сидя верхом и раскачиваясь вперед-назад, вправо-влево.

    Просмотр мультфильма по заданной теме. Каждая команда получает по 10 баллов.

    Примечание: запуск мультфильма осуществляется зажатием заголовка слайда.

    Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта велосипеда, то его действие распространяется:

    3. Только на велосипедистов и водителей мототранспортных средств

    Какой дорожный знак запрещает движение велосипедиста?

    Когда велосипедистам разрешено двигаться по двое в одном ряду?

    Сигналу левого поворота велосипедиста соответствует:

    2. Вытянутая в сторону левая рука, либо правая рука, согнутая в локте

    Сигналу правого поворота велосипедиста соответствует:

    2. Вытянутая в сторону правая рука, либо левая рука, согнутая в локте

    Просмотр мультфильма по заданной теме. Каждая команда получает по 70 баллов.

    Примечание: запуск мультфильма осуществляется зажатием заголовка слайда.

    Расставьте катафоты (светоотражатели) на велосипеде.
    Команда полчает карточку с изображением велосипеда (см. приложение) и цветные фломастеры. Участникам необходимо отметить светоотражатели цветными карандашами или фломастерами на выданых карточках.

    Проверка задания на экране (4 раза нажать на оранжевый кружочек, 1 раз на белый и 1 раз на красный кружочек).

    Командам предлагается обнаружить и устранить неисправность велосипеда.

    Перечень возможных заданий: ослабленное натяжение цепи, неисправность рулевого управления, тормозной системы, спущенное колесо и др.

    Выполнение задания оценивается по 1 баллу за каждую устраненную неисправность и по времени, затраченному на устранение неисправностей.

    Командам выдается комплект вещей, среди которых комплект защиты для велосипедиста, а также другие различные вещи (хоккейный шлем, надувные жилеты, перчатки, шапки, кепки, футболки и др.)

    Командам необходимо из предложенных предметов выбрать элементы защиты, необходимых для велосипедистов. Всю защиту необходимо надеть на одного из участников команды.

    Оценивается количество, обнаруженных элементов защиты, а также время, затраченное на выполнение задание

    Командам выдается комплект карточек 6 цветов (красный, синий, чёрный, жёлтый, зелёный и белый).

    Задача участников по названию знака определить какие цвета использованы в оформлении дорожного знака и поднять таблички именно тех цветов, в которые окрашен тот или иной знак.

    1. «Пункт питания» — цвета, необходимых табличек: синий, чёрный и белый.

    2. «Главная дорога» — цвета, необходимых табличек: жёлтый, чёрный и белый.

    3. «Пункт первой медицинской помощи» — цвета, необходимых табличек: синий, белый, красный.

    4. «Остановка трамвая» — цвета, необходимых табличек: синий, чёрный и белый.

    5. «Велосипедная дорожка» — цвета, необходимых табличек: синий и белый.

    6. «Пешеходный переход» — цвета, необходимых табличек: синий, чёрный и белый.

    7. «Дети» — цвета, необходимых табличек: красный, чёрный и белый

    За каждую правильно угаданную комбинацию цветов команды получают по 1 баллу.

    1. За участие в конкурсно-игровой программе – Диплом, памятные сувениры

    2. Команда-победитель – Диплом, кубок, памятные сувениры

    3. Все участники получают «Удостоверение юного велосипедиста»

    Оценочный лист конкурсно-игровой программы
    «Велосипед, велосипед-важнее друга нынче нет»

    Изображение велосипеда для выполнения заданию в 1 этапе «Знатоки» — Устройство. 100 баллов

    1. Артёмова Г.Ф. Дети на дороге. – Внешкольник № 11, 2001г., с.14.

    2. Методические рекомендации по проведению игр на тему безопасности движения. – Л.: Методкабинет Дворца пионеров им. А.Жданова / Управление ГАИ ГУВД Леноблгорисполкома, 1976.

    3. Правила дорожного движения от ГИБДД РФ 2014. Издательство «Эксмо», 2014.

    4. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах: учебное пособие для 5-6 классов. – М.: ООО «Издательство АСТ — ЛТД», 1997г.

    5. Воспитание школьников. Теоретический и научно-методический журнал. 2003.

    6. Помощник юного велосипедиста. Пособие для начинающих велосипедистов с Правилами дорожного движения. Издание второе, исправленное и дополненное. ООО «Издательство «Кедр», 2008».

    Авторы:
    Шарук Ирина Айратовна, педагог дополнительного образования, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Кронштадтского района Санкт-Петербурга «Град чудес»;
    Краснобаева Мария Викторовна, педагог дополнительного образования, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Кронштадтского района Санкт-Петербурга «Град чудес».

    planetadetstva.net

    Паспорт проекта по ПДД в средней группе «Юный пешеход»

    Участники – педагоги средней группы, обучающиеся средней группы и их родители.

    Актуальность: Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Именно сами дети чаще становятся причиной ДТП на дороге.
    Родители и ДОУ должны предоставить возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать. Поэтому педагоги средней группы в тесном сотрудничестве с родителями организовали проектную деятельность «Юный пешеход».

    Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, привести их к осознанию необходимости соблюдения этих правил. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

    Образовательные:
    — познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, трамвайные пути), домашним адресом;
    — познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;
    — продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт).

    Развивающие:
    — развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;
    — обогащать словарный запас детей.

    Воспитательные:
    — воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;
    — прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

    Предполагаемые образовательные результаты проекта:
    В результате проведения данного проекта нам удалось сформировать у детей среднего возраста знания о культуре поведения на дороге, привить элементарные практические навыки правильного поведения на дороге в качестве пешеходов. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта. Пополнили развивающую предметно – пространственную среду новыми книгами, дидактическими играми, атрибутами для сюжетно – ролевой игры.
    Продукты проектной деятельности:
    Пополнить развивающую предметно – пространственную среду дидактическими играми, книгами, атрибутами для сюжетно – ролевой игры. Так же, дети совместно с родителями изготовили книжки – малышки по ПДД. Мини – музей группы по ПДД.

    Праздничный калейдоскоп. Спортивное развлечение
    «Красный. Жёлтый. Зеленый.»

    Мини-музей ПДД и выставка книжек малышек сделанных своими руками

    Список используемой литературы.
    1.Дергунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно – методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012. – 144с.
    2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с.
    3.Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом/авт.-сост. Н.М. Сертакова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 203с.
    4.Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения. — М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
    5. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения. — М.: «Просвещение», 1973 – 48с.
    6.Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. — М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.

    Спортивное развлечение
    «Зеленый. Желтый. Красный.»

    Цели: закрепить названия дорожных знаков, вспомнить, как правильно переходить дорогу, развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов), быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

    Оборудование: дорожные знаки, мячи, машинки, обручи, дощечки, листы бумаги, костюмы для Светофора и Карлосона.

    Ведущий. Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычный праздник. Он посвящен правилам дорожного движения. Мы попали с вами в городок под названием «Школа дорожного движения».

    Ведущий. Ребята! Что вы видите? (Дорожные знаки и светофор.)

    Карлсон: Подумаешь… знаки… Зачем они мне нужны, они не живые. А вы мне обещали помочь!

    Ведущий загадывает детям загадки. Дети отгадывают и показывают нужный знак.

    (Запрещающий знак «Въезд запрещен». Запрещается въезд всех транспортных средств на данном направлении)

    (Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы – при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.)

    (Предупреждающий знак «Дети», участок дороги вблизи детского учреждения – школы, оздоровительного лагеря и тому подобного.)

    Ведущий. Ребята! А для чего необходимо знать правила дорожного движения? А как вы думаете, кого называют «Волшебник-постовой»? Кто встречает нас у любого перекрестка?

    Ведущий. А кто из вас знает, чем нам может помочь настоящий светофор? Ведь он ни говорить, ни ходить не умеет.

    1-й ребенок. У него есть три глаза: красный, желтый, зеленый.

    2-й ребенок. С помощью глаз он нам дает сигналы, чтобы мы двигались или стояли.

    Светофор. Карлсон! А ты случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

    Ведущий предлагает детям разделиться на две группы, чтобы посоревноваться: на команду с красными эмблемами и команду с зелеными эмблемами. Дети участвуют в эстафетах.

    Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.

    В каждой команде по шесть человек. Около доски для каждой команды стоит стул. Каждый член команды с обручем должен пробежать вокруг стула и вернуться на свое место, забирая с собой следующего члена команды.

    Члены команды (4-6 чел.) по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч – это подземный переход. Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через начерченные мелом полосы – это наземный переход. И, наконец, пробегают по гимнастической скамье – это наземный переход, назад все возвращаются обычным бегом.

    Карлсон неожиданно берет мяч и начинает играть в него.

    Светофор: Карлсон, нельзя играть в мяч на проезжей части!

    Девочки из обеих команд едут с куклами в колясках, огибая препятствия.

    Ведущий. Молодцы! С эстафетами вы справились, а вот как усвоили правила дорожного движения – я хочу проверить. Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!»

    — Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. А это значит, что экзамены по элементарным правилам дорожного движения вы сдали на «5».

    Карлсон благодарит ребят за то, что познакомили его с дорожными знаками и самыми простыми правилами при переходе через улицу.

    Авторы: Кондратьева Наталья Николаевна, воспитатель;
    Соколова Лариса Алексеевна, воспитатель;
    МБДОУ детский сад комбинированного вида №10 г. Павлово, Нижегородская область, Российская Федерация.

    planetadetstva.net

    Еще по теме:

    • Как выплатить больничное пособие Бывают ситуации, когда сотруднику нужно оплатить больничное пособие или декретные, но денег на это у работодателя нет. Чаще всего с этим сталкивается малый бизнес. Напомним, что компания должна назначить сотруднику пособие в течение 10 календарных дней со дня представления им необходимых документов, а выплатить […]
    • Что такое налог на фонд заработной платы Актуальная информация о Фонде: история, награды, руководство, доходность и другие цифры. Ознакомьтесь с нашими вакансиями и найдите работу мечты Узнайте как перевести накопительную пенсию в НПФ Сбербанка, оформить негосударственную пенсию, а также преумножить свои накопления У вас есть уникальный код программы? […]
    • Приказ пользование интернетом В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165) и подпунктом 5.2.15 Положения о […]
    • Гражданин рф 11 класс 21.05.2018 – «Красный, синий, голубой - Выбирай себе любой» 22.05.2018 – «Лепесточек, лепесток –Фиолетовый цветок» 23.05.2018 – «А теперь оранжевый, желтый и зеленый» 24.05.2018 – Торжественная линейка. Ответное слово выпускников С 14 по 20 мая проходит Всероссийская акция СТОПВИЧСПИД, приуроченная к Международному […]
    • Статья 37 уголовный кодекс Статья 87. Уголовная ответственность несовершеннолетних. 1. Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет. 2. Несовершеннолетним, совершившим преступления, может быть назначено наказание либо к ним могут быть применены […]
    • Снести старый дом и построить новый разрешение Здравствуйте! У нас в долевой собственности дом и земельный участок. Собственниками являются: я, супруг и несовершеннолетняя дочь. В доме мы не живем и не прописаны. Решили дом снести и на его месте построить новый. Разрешат ли нам его снести? Куда нужно обращаться? Разрешение на строительство уже получили. И что […]
    • Прямые налоги и их роль в доходах бюджета Налоги, обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц. Возникли с разделением общества на классы и появлением государства. Используются для финансирования его расходов. Социально-экономическая сущность налогов, их структура и роль определяются экономическим и политическим строем общества […]
    • Приказ 366н в 2012 г Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 апреля 2012 г. N 366н"Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи" В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства […]