Поправки в закон об амнистии 2018

Не утихают слухи, что уголовная амнистия 2018 года освободит тысячи уголовных преступников из тюрьмы. Мы решили разобраться, есть ли почва под этими домыслами, какие статьи УК РФ могут попасть под амнистию и каких законодательных изменений стоит ждать в этом году.

Объявление уголовной амнистии в 2018 году в России поможет снизить нагрузку на тюремные учреждения. На сегодня тюрьма является одной из самых экономически неэффективных организаций в РФ, функционирующих из средств бюджета.

Для 2018 года амнистия не нова: еще с давних времен по большим праздникам государи пользовались правом освобождать заключенных из-под стражи. В этом году политические эксперты связывают новости об уголовной амнистии в 2018 с новыми выборами президента, которые состоятся в марте, либо с инаугурацией. Однако политологи сомнительно настроены к такому мероприятию, рассматривая его как популизм.

Вторая важная дата – столетие гражданской войны. Для России это исключительное событие, которое в свое время унесло жизни многих людей и разрушило семьи.

Третья датой, к которой могут приурочить амнистию — 25 декабря 2018, 25-летие Конституции Российский Федерации.

В официальных источниках не указывается, будет ли амнистия в 2018 году и какие статьи попадут под амнистию. Эксперты также не находят в этом ничего странного: такую информацию не принято активно распространять, а решения выносятся в очень сжатые сроки.

Амнистия 2018 года в России по уголовным делам может быть как полная (освобождения из-под заключения), так и частичная. В этом случае нередко пересматриваются сроки наказаний, и уголовные преступники выходят на свободу раньше.

Многие люди, враждебно настроенные к самой идее отпускать заключенных раньше положенного срока, ошибочно путают амнистию с помилованием. В последнем случае рассматривается ситуация конкретного человека и индивидуально принимается решение о его статусе. Амнистия же направлена на большую группу людей.

Довольно часто к уголовной амнистии прибегают не из-за любви к человечеству, а по весьма конкретным соображениям. Например, если нужно сократить количество людей в тюрьмах. Иногда политики пытаются таким образом завоевать больше голосов на выборах. А иногда такие методы являются решением довольно серьезных проблем, например, вооруженных конфликтов.

Другие меры частичной амнистии в 2018 году могут включать:

  • Изменение условий заключения
  • Снятие необходимости отбывать дополнительное наказание
  • Избавление от судимости
  • Отмена уголовного наказания (в то время как другие его виды остаются в действии)

Как передают новости, на амнистию в 2018 году стоит рассчитывать не всем. Такая возможность предоставляется лишь тем, кто в данный момент находится под следствием. Приоритет в освобождении будет отдаваться:

  • Беременным женщинам
  • Родителем детей, не достигший 18 лет
  • Несовершеннолетним
  • Инвалидам и пожилым людям
  • Ветеранам ВОВ
  • Людям, для которых эта судимость является первой
  • Людям с туберкулезом и раком
  • Осужденным, чьи преступления относятся к легким
  • Женщинам

Серьезно рассчитывать на амнистию по уголовным делам в 2018 стоит лишь той категории осужденных, чей общий срок нахождения за решеткой не превышает 5 лет. Человек также может избежать наказания, если остался на свободе, но ему были назначены общественные работы.

А вот список групп, которым амнистия по уголовным делам вряд ли светит:

  • Лица, попавшие в тюрьму по тяжелым и особо тяжелым преступлениям
  • Лица, осужденные за преступления, совершенные с особой жесткостью
  • Участники групповых преступлений
  • Лица, которые будут находиться в тюрьме все жизнь
  • Похитители людей
  • Террористы
  • Мошенники, осуществлявшие махинации в особо крупных размерах
  • Воры, осужденные за грабеж со взломом

При этом рассчитывать на частичное снятие судимости могут:

  • Ветераны войн в Чечне, Афганистане
  • Родители, воспитывающие детей самостоятельно и без партнера
  • Ветераны-ликвидаторы ЧАЭС

В 2018 году участники правозащитного центра «Мемориал» передали в Госдуму список статей, предусматривающих амнистию к выборам президента в 2018 году. Упор сделан на то, что за последние месяцы под заключение попало много людей, осужденных по политическим статьям. И эта цифра не перестает расти.

Поэтому сейчас на рассмотрении возможности выхода по амнистии находятся следующие люди:

  • Те, кто нарушил правила пересечения границы страны
  • Те, кто эмигрировал в Россию без оформления соответствующих документов
  • Те, кто был лишен свободы за организацию и ненадлежащее поведение на митингах (при этом не были нанесены повреждения другим гражданам)
  • Те, кто нарушил правила дорожного движения или был лишен водительского удостоверения (только если в ходе этого никто не получил травм)

Будет ли уголовная амнистия в 2018 году, пока никто не знают. Некоторые эксперт всерьез уверены, что поправок в законодательство ждать не стоит, и даже президентские выборы в России не могут осужденным дождаться федерального освобождения.

В связи с последними реформами полицейской деятельности, численность сотрудников правопорядка сократилась. Нагрузка остается очень большой, и повышать ее за счет освобождения уголовных преступников пока не спешат.

Тем более, статистика показывает, что большая часть заключенный после выхода на свободу не может адаптироваться к нормальной жизни и через некоторое время возвращается в тюрьму уже за другое преступление.

Точная дата, когда будет принят закон об амнистии, не известна. Эксперты делают свои прогнозы: некоторые считают, что заключенных освободят к выборам президента. Эта теория имеет немало оппонентов: освобождение нескольких тысяч уголовник вряд ли хорошо скажется на имидже политика и может негативно сказаться на результатах голосования.

Другая важная дата – 100-летие гражданской войны. Тем не менее, многие склонны привязывать амнистию к более привычным событиям, например, к 9 мая. В любом случае, широко распространяться об этом не будут. Если учесть опыт прошлых лет, то об освобождении сообщают за несколько дней до назначенной даты, при этом, особо не привлекая внимание средств массовой информации.

Как бы ни сложились обстоятельства, власти гарантируют, что на уровень преступности в стране и по регионам освобождение заключенных никак не повлияет. А на сегодняшний момент по неофициальным данным планируется выпустить на волю около ста тысяч человек.

На данный момент процедура обсуждается в высших органах власти РФ. Она требует тщательного согласования с нормативными актами, официально действующими на территории России.

Сама процедура также требует больших временных затрат. Даже если соответствующее распоряжение поступит в начале марта, выход заключенных планируется не раньше июня. Соответствующее решение будет вынесено уже новым президентом после вступления в должность, и пока механизм запустится, может пройти несколько недель, а то и месяцев.

novyjgod.com

Государственная дума РФ приняла в третьем чтении поправки в Налоговый кодекс РФ, касающиеся так называемой «налоговой амнистии», то есть списания безнадежных долгов по налогам физических лиц и ИП.

Обзор закона, призванного облегчить жизнь миллионам налогоплательщиков, а также его полный текст читайте на takovzakon.ru

С инициативой провести широкую налоговую амнистию, которая затронет несколько десятков миллионов россиян, выступил президент России Владимир Путин. О списании долгов по налогам физических лиц и индивидуальных предпринимателей он заявил на большой пресс-конференции 14 декабря 2017 года.

«Налоговая задолженность, которая возникла на протяжении предыдущих многих лет в силу обстоятельств, которые даже с человеком иногда не связаны, в силу несовершенства нашей налоговой системы – эти задолженности касаются где-то 42 млн человек, и общий объем этой задолженности 41 млрд руб. Я думаю, что нужно освободить людей от этих выплат, и сделать это нужно максимально дебюрократическим способом, без обращения человека в налоговые инспекции», – заявил Путин.

Депутатам понадобилось всего неделя, чтобы превратить указ президента о списании долгов по налогам в 2018 году в полноценный закон и принять его. Произошло это 21 декабря на заседании Государственной думы РФ. Соответствующие положения были вставлены в ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» – списания долгов касаются статьи 6,7,11,12. С их содержанием можно ознакомиться ниже.

Закон о списании долгов по налогам вступит в силу со дня опубликования.

В соответствии с документом признаются безнадежными и подлежащими списанию недоимки, которые образовались у граждан на 1 января 2015 года, по:

  • по транспортному налогу;
  • налогу на имущество физических лиц;
  • земельному налогу.

Списываются также и пени, начисленные на вышеназванные задолженности.

По информации ФНС, задолженность граждан по этим налогам на 1 января 2015 года составляла 103 млрд рублей, позже часть этих денег удалось вернуть.

Аналогичным образом должны списать долги индивидуальным предпринимателям и тем, кто статус ИП потерял (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации).

В рамках закона о «налоговой амнистии» в 2018 году безнадежными и подлежащими списанию также будут признаны недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере, определяемом в соответствии с частью 11 ст. 14 ФЗ от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах…».

Спишут также пени и штрафы, начисленные на данные недоимки. «Налоговая амнистия» в 2018 году в этой части коснется:

  • индивидуальных предпринимателей, а также физлиц, утративших статус ИП;
  • адвокатов;
  • частнопрактикующих нотариусов;
  • других лиц, занимающихся частной практикой в установленном законами РФ порядке.

Решение о признании долга безнадежным и его списании налоговая служба принимает самостоятельно без участия физических лиц и ИП на основании данных, полученных от ПФР и ФСС.

«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Внести в статью 4 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 27, ст. 4176) следующие изменения:

1) часть 3 после слов «, установленных статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации» дополнить словами «, если иное не установлено частью 31 настоящей статьи»;
2) дополнить частью 31 следующего содержания:

«31. В случае утраты налоговыми органами возможности взыскания переданных им органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в связи с истечением установленного срока их взыскания в период с 1 января 2017 года до даты подписания акта приема-передачи указанные недоимка и задолженность признаются безнадежными к взысканию и списываются налоговым органом по месту нахождения организации (месту нахождения обособленных подразделений организации) или по месту жительства физического лица (месту учета индивидуального предпринимателя) в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.».

Внести в статью 19 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 27, ст. 4183) следующие изменения:

«1. Передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также о суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности) (за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу), или в суд, а также сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, в отношении которых утрачена возможность взыскания в связи с истечением до 1 января 2017 года сроков взыскания, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации), осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.»;

«3. Списание невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по основаниям, возникшим до 1 января 2017 года и установленным статьей 23 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». В случае утраты на 1 января 2017 года возможности взыскания недоимки по страховым взносам, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания и отсутствия акта суда, в соответствии с которым утрачена возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признание сумм недоимки безнадежными к взысканию и их списание осуществляются государственными внебюджетными фондами в порядке, утвержденном государственными внебюджетными фондами.».

1. Установить, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

2. Решение о признании указанных в части 1 настоящей статьи недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей), указанных в части 1 настоящей статьи, на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа, и сведений из органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности.

3. Решение о списании недоимки и задолженности, указанных в части 1 настоящей статьи, составляется в произвольной форме и должно содержать фамилию, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика плательщика страховых взносов физического лица (индивидуального предпринимателя) и сведения о недоимке и задолженности по страховым взносам, подлежащих списанию.

1. Установить, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

2. Установить, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по налогам (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженность по штрафам, образовавшиеся на 1 января 2015 года, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, утратившими статус индивидуального предпринимателя до даты принятия такого решения.

3. Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам.

4. Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, составляется в произвольной форме и должно содержать фамилию, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика физического лица (индивидуального предпринимателя), сведения о сумме недоимки, задолженности по пеням и штрафам, подлежащей списанию.

Авторами закона о списании в 2018 году долгов физических лиц и ИП стали вице-спикеры Госдумы: Сергей Неверов, Петр Толстой и Александр Жуков, а также глава комитета по бюджету Андрей Макаров и член комитета Андрей Исаев.

По словам Андрея Макарова, «налоговая амнистия» 2018 года начнет действовать с 1 января. Теперь официальный текст документа должна опубликовать «Российская газета», после чего он попадет в справочно-правовую систему «Консультант Плюс», где обрастет комментариями экспертов.

takovzakon.ru

Декабрь 2017 года был богат на решения Правительства относительно многих сфер жизни российских граждан. Среди них отметим и одобрение второй волны амнистирования капиталов физических лиц. Первый этап был проведен с 1 июля 2015 г. по 30 июня 2016 г. и вывел из тени российских владельцев иностранных счетов, компаний, иных активов, освободив от любого вида преследования.

Почему потребовалось провести очередной этап деофшоризации? Далеко не все воспользовались возможностью или не оценили таких послаблений законодательства. Но с началом налогового обмена между странами капиталы могут оказаться обнаружены и владельцы их привлечены к ответственности.

В начале февраля Государственная дума рассмотрела несколько законопроектов, вносящих поправки в Налоговый, Уголовный кодексы РФ и Закон «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках» от 08.06.2015 г. № 140-ФЗ. Все они были озвучены президентом в конце 2017 года и предполагают, что старт второй волне амнистии будет дан 1 марта 2018 года. В Госдуме считают, что за календарный год все желающие смогут воспользоваться послаблениями, а завершится этап 28 февраля 2019 года.

Целью Закона 140-ФЗ является необходимость возвращения капиталов наших граждан не просто в российский банковский сектор, но и экономику, став стимулом к ее росту. Помимо этого, законодательно создан механизм защиты прав и интересов оборота при выводе активов из зарубежных банков, бизнеса, недвижимости и т.д.

Понятие амнистии капитала является «бытовым» выражением, которое не присутствует в тексте закона, но наиболее точно передает его смысл. В рамках документа физические лица, задекларировавшие свои зарубежные активы, освобождаются от налогового и уголовного преследования за совершенные экономические преступления и нарушения. Законом гарантируется неприкосновенность таких активов и конфиденциальность их владельцев.

Статья 3 указанного Закона перечисляет виды активов, которые можно легализовать российским гражданам:

  • все счета и вклады в иностранной банковской организации, по которым владелец обязан уведомлять в рамках законов от 10.12.2003 № 173-ФЗ и 07.08.2001 г. № 115-ФЗ;
  • любое имущество, включая движимые, недвижимые объекты, ценные бумаги, долевое участие в уставном капитале организации другого государства, владельцем или собственником которого физическое лицо является на дату декларирования;
  • в случае, когда физическое лицо выступает контролирующим лицом в компании иностранного государства, то в отношении такого участия.

При такого рода амнистии декларанту предоставляется свобода от преследования, как лица, уклоняющегося от уплаты налогов, не требуя возмещения всех не внесенных в бюджет налогов и связанных с ними штрафов, пеней.

Вторая волна амнистии капитала 2018 года дополнительно дает декларанту следующие права и гарантии:

  • не ограничивать граждан для представления спец. декларации с выбором налогового органа;
  • возможность указать открытые до наступления 2018 года личные счета в иностранных банках и уже закрытые на дату составления декларации;
  • представить декларацию повторно для тех физических лиц, кто уже показывал имущество в первую волну амнистии.

При легализации денежных средств на личных счетах в иностранных банках физическому лицу гарантируется государством в рамках 140 Закона освобождение от:

  • налоговой ответственности за не предоставление в налоговый орган в установленные сроки декларации по форме 3-НДФЛ с указанием дохода от размещения средств в иностранном банке;
  • административной ответственности за не предоставление в срок информации об открытии счетов, закрытии, отчетов о движении на них средств;
  • уплаты налога с полученного дохода по ставке 13%, в том числе в крупном и особо крупном размере (в рамках Уголовного кодекса).

При этом не требуется закрывать такие счета и отзывать с них средства. Задекларировав их, гражданин обязан соблюдать валютное законодательство, ежегодно извещать налоговый орган о движении средств, при получении дохода указывать его в 3-НДФЛ.

Следует учитывать, что не на все случаи распространяются гарантии по Закону №140. Освобождению от ответственности не подлежат физические лица в отношении правонарушений, по которым на дату представления спец. декларации и указанного там имущества:

  • возбуждено уголовное дело;
  • начато производство по Кодексу об административном правонарушении;
  • начало производство в рамках налогового правонарушения.

Что же касается поправок по амнистии и валютного законодательства, то тут есть свои нестыковки. Скорее всего, потребуется пересмотреть последнее в отношении денежных поступлений на счет физического лица в иностранном банке от продажи иностранной компании. Сейчас такая валютная операция не является разрешенной.

Таким образом, эти средства по амнистии будут освобождены от НДФЛ, но нарушено валютное законодательство. А это предусматривает огромные штрафы вплоть до полного изъятия этих денежных сумм.

Отмечается, что новые поправки в отношении амнистируемого капитала теперь прописаны более четко, что становится стимулом для физических лиц, желающих воспользоваться ею. К тому же некоторым просто не хватило времени в прошлый этап действия программы легализации. Например, на Кипре довольно массово организовывали свой частный бизнес российские граждане. Когда дело коснулось амнистирования этих капиталов, местные органы власти просто не справились с тем потоком заявлений, который к ним поступил. Поэтому сейчас они могут продолжить процесс и спокойно вернуть свои средства на родину.

При этом второй этап нисколько не ущемляет права тех, кто не попал в первый. Они также не станут преследоваться. Если граждане не воспользовались амнистией и не указали имущество, приобретенное до 1 января 2016 года, то они могут это сделать сейчас. Если бы новые поправки не дали им такой возможности, то период до этого срока попал бы под все виды преследования, наложив на физическое лицо все полагающиеся санкции.

Считается, что новый этап амнистии будет успешнее первого. Масштабные перемены в международном налоговом законодательстве просто обяжут граждан выводить из тени оффшоры. Подписаны соглашения между странами, в рамках которых будет осуществляться автоматический обмен информацией. Это даст возможность отслеживать счета, имущество, бизнес и т.д. нерезидентов, «вычислять» тех, кто уклоняется от налогов в бюджет своей страны.

Поэтому тем, кто имеет активы в зарубежных компаниях или банках выгоднее сэкономить и избежать преследования по законам российского законодательства. Для этого и разработана программа амнистирования капиталов.

Финансовые аналитики говорят о том, что настало самое подходящее время для Закона, позволяющего легализовать средства, выведенные за границу. Лица, владеющие такими активами, будут освобождены от налогового наказания и смогут впоследствии спокойно декларировать полученные доходы и отчислять в бюджет страны налоги.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по горячей линии или напишите ниже консультанту.

nedexpert.ru

Группа депутатов из «Справедливой России», «Единой России» и ЛДПР по инициативе Владимира Путина подготовила три законопроекта о продлении амнистии капиталов. С 1 марта 2018 года все три поправки в УК РФ, НК РФ и ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступили в силу.

Важнейшие идеи амнистии капиталов в 2018 году звучат следующим образом:

  1. Гражданам не придется платить налог или возвращать имущество и денежные средства, находящиеся за рубежом — достаточно просто отразить их в декларации. Обратим внимание на то, что ранее декларировать необходимо было только недвижимость, транспорт, акции и доли участия в иностранных компаниях. Деньги на банковских счетах под действие закона об амнистии капитала попали только сейчас. Декларироваться могут как открытые, так и закрытые до 2018 года счета.
  2. Граждане, владеющие контролируемой иностранной компанией, освобождаются от уплаты налогов при условии, что компания была ликвидирована до 1 марта 2019 года.
  3. Гражданам, участвовавшим в предыдущей амнистии капиталов, но по каким-либо причинам не задекларировавшим свои активы, дается возможность сделать это без всяких штрафов и санкций. Причем новая декларация не будет считаться уточненной.
  4. Уведомление гражданина ФНС об участии в иностранной компании не будет считаться поданным с нарушением сроков.
  5. Граждане, обратившиеся с декларациями ФНС по указанным выше поводам, освобождаются от административной, валютной и уголовной ответственности.
  6. По закону об амнистии капиталов, подавать декларацию физлица могут в любое подразделение ФНС, а не только в инспекцию по месту своей регистрации.

Амнистия капиталов продлится до 29 февраля 2019 года. Ожидается, что она будет более успешной, чем предыдущая амнистия в 2015—2016 годах: специалисты прогнозируют, что государство сможет «вывести из тени» более 10 миллиардов долларов.

К сожалению, из-за невысокого уровня доверия к государству многие граждане игнорируют возможность легализовать свои активы, находящиеся за границей. Другие физлица не спешат подавать декларации, поскольку считают, что налоговые органы все равно не узнают, какое имущество им принадлежит. Но так ли это на самом деле?

  1. ФНС могут получать полную информацию о своих налоговых резидентах и контролируемых ими компаниях в рамках автоматического обмена информацией с другими странами. По состоянию на 2018 год, такой системой пользуется уже 70 стран, и их количество постоянно возрастает.
  2. С 2015 года россияне обязаны уведомлять МВД РФ о наличии у них второго гражданства, вида на жительство или иного документа, дающего право на проживание в другой стране. Это поможет ФНС выявлять граждан, инвестирующих в экономику иностранных государств деньги, в обмен на гражданство или право проживания.
  3. ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» достаточно жесткий, соблюдать его на 100 % удается не всем. Даже если гражданин вовремя подает декларацию и уплачивает все налоги, это не значит, что к нему не будет никаких претензий со стороны ФНС. Свежий пример тому — штраф в размере 31 миллиона рублей, наложенный в 2018 году на россиянина за возвращение «замороженных» из-за санкций денег из США в Россию через транзитные счета. Позднее штраф был оспорен в суде, но факт остается фактом.
  4. У российских бизнесменов, ведущих бизнес за рубежом, есть риск попадания в санкционные списки и раскрытия информации об их счетах. При таких условиях возвратить свои активы из-за рубежа будет намного труднее.

Также стоит отметить, что амнистия капиталов — явление редкое и непродолжительное. Данная амнистия обусловлена экономическими и геополитическими факторами, поэтому она предлагает достаточно лояльные условия для граждан и организаций. Маловероятно, что государство инициирует очередную амнистию в ближайшее десятилетие.

Поэтому амнистия капиталов, продление в 2018 которой состоялось на целый год — хорошее решение для бизнесменов. Она позволит гражданам отчитаться перед ФНС о своем имуществе без риска привлечения к уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов по ст.199 УК РФ, уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте РФ ст.193 УК РФ и другие преступления.

zakon.ru

В завершение 2017 года принят закон, вносящий в Налоговый кодекс поправки в отношении списания налоговых долгов физических лиц. Эта законодательная инициатива получила название налоговой амнистии.

В декабре 2017 года Президент РФ Путин В.В. выступил с рядом предложений, направленных на улучшение жизни граждан. Помимо социальных проектов глава государства порекомендовал Правительству разработать законопроект по амнистированию налоговых долгов физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Стоит отметить, что по статистическим данным органов налоговой службы на 1 января 2015 года у населения насчитывается задолженность и пени, в сумме составляющие довольно крупные размеры. Постепенно к концу 2017 года она уменьшилась примерно вдвое, но есть такие долги, которые в итоге так и не будут внесены в бюджет. На начало 2018 года сумма их составила более 40 млрд. рублей.

Поскольку срок давности такой задолженности истекает, было принято решение законодательно списать ее без лишних бюрократических проволочек. Поправки в Налоговый кодекс РФ внесены Законом от 29.12.2017 гг. № 436-ФЗ. Согласно тексту документа долги по нескольким категориям налогов, а также пени и штрафы по их неуплате, будут признаны безнадежными к взысканию и списаны.

Отдельно хотелось бы отметить, что в указанном нормативном акте фигурирует поправка, касающаяся налогообложения пенсионеров земельным налогом. Теперь за пользование участком в пределах 6 соток не придется ничего платить. Если же он будет больше, то предоставляется льгота следующим образом: из общей площади надела вычитаем 6 соток и после умножения на кадастровую стоимость получаем налогооблагаемую базу для расчета земельного налога.

Официальный документ быт подписан 29 декабря 2017 года и внес коррективы в Налоговый кодекс, которые начали действовать с даты опубликования. Но некоторые положения имеют другие даты, в частности, касаемо амнистии статья стала действовать с 1 января 2018 года. Предполагается, что органы ФНС должны сработать по списанию долгов граждан достаточно быстро и завершить ее в течение календарного года.

Базы должников уже сформированы и имеется точная цифра не только по суммам платежей, пеней и штрафов, безнадежных к взысканию, но и конкретные данные граждан, по которым они образовались, поэтому произвести списание не станет проблемным мероприятием.

Освобождение граждан-должников в рамках закона 436-ФЗ коснутся только налогов с физических лиц при соблюдении условий:

  • на владение участком земли (земельный);
  • собственнику недвижимого объекта (имущественный);
  • владельцу средством передвижения (транспортный).

2. Недоимка по перечисленным видам образовалась по состоянию на 1 января 2015 года, а также штрафы и пени, возникшие в связи с ее неуплатой.

Отметим, что будут списаны долги, возникшие только до наступления 2015 года, остальные суммы, образовавшиеся после этой даты, граждане обязаны внести в бюджет. Другие виды платежей, не относящиеся к налоговой задолженности, под действие закона не попадают.

Отдельно следует сказать, каким образом формируется долг за физическим лицом по налогам. Все виды перечисленных взносов в бюджет с владения движимыми и недвижимыми объектами рассчитываются органами ФНС по данным, полученным ими в рамках межведомственного взаимодействия от Росреестра и ГИБДД. При регистрации транспорта, земельного участка, квартиры, жилого дома и т.д. в их базах фиксируется собственник, который впоследствии за использование обязан уплачивать налог.

Подлежат учету налоги по итогам прошедшего года и уведомления направляются собственникам в виде письма или электронного документа в кабинете налогоплательщика официального сайта ФНС. НК РФ установлен срок уплаты платежей — это 1 декабря следующего за отчетным года. Иными словами, на начало 2015 года задолженность образуется, если гражданин не внес платеж до вышеуказанного срока в 2014 году, рассчитанный за 2013 год и ранее. Поэтому именно по этому долгу предполагается в рамках налоговой амнистии 2018 освободить граждан.

От задолженности по НДФЛ могут быть освобождены только граждане, которые получили доход, но взносы тем, кто его начислил, не уплачены его в бюджет. Здесь должны быть соблюдены условия:

  • период получения дохода в рамках от 1 января 2015 г. до 1 декабря 2017 г.;
  • организация представила сведения по форме 2-НДФЛ о доходе гражданина в налоговую инспекцию.

Возникновение такой ситуации возможно в случае списания образовавшихся долгов у гражданина перед иными организациями, например, операторами связи, коммунальщиками и прочими. По факту человеком доход получен не был, но форма 2-НДФЛ подана и налоговики должны исчислить налог.

Освобождение не коснется НДФЛ с полученного дохода:

  • в качестве оплаты труда, выполненных работ, оказанных услуг и т.д.;
  • материальной выгоды;
  • в качестве призов, выигрышей и иных подобных доходов от лотерей, конкурсов;
  • проценты, дивиденды по вкладам и ценным бумагам;
  • в натуральной форме.

Списанию подлежит также имеющаяся задолженность перед бюджетом в ходе осуществления физическими лицами предпринимательской деятельности. Здесь размер образовавшегося долга не будет иметь значения.

Чаще всего лицо, взявшее свидетельство как предприниматель, не всегда осведомлено об обязанности вносить обязательные платежи независимо от того, пошло у него дело или нет. В этом случае время идет, свидетельство не закрыто, человек не занимается предпринимательством, но страховые взносы, обязательные к уплате, капают, прибавляя со временем пени. Они будут списаны вплоть до начала 2017 года. Долг по налогам же будет амнистирован, если имеется на 1 января 2015 года.

При этом не подлежат списанию долги по:

  • акцизам;
  • налогам с добычи полезных ископаемых;
  • налогам, связанным с перемещением товаров через границу РФ.

Зачастую налогоплательщики сами знают свои долги по налогам. Но уточнить их можно одним из следующих способов:

  1. При личном обращении в территориальный орган налоговой службы по месту жительства, предъявив удостоверение личности;
  2. На сайте Госуслуг;
  3. На официальном сайте ФНС, воспользовавшись полученным в органе паролем или войдя с помощью логина и пароля к сайту Госуслуг.

Если за гражданином будут числиться долги по вышеуказанным видам налоговых платежей, то никуда идти и заявляться не нужно. Налоговый орган, обладая такими сведениями, решит вопрос о списании в одностороннем порядке, как задолженность безнадежную. При этом в компетенцию ФНС не входит обязанность оповещать граждан об этом.

Принимается решение без участия налогоплательщика. Значит, узнать о том, что вам «простили» неуплаченную в бюджет сумму можно теми же способами, которые были описаны ранее. Удобнее всего воспользоваться интернет-сервисами на сайте ФНС или Госуслуги, где автоматически показана информация о наличии или отсутствии долгов по налогам. Точных сроков списания официально не установлено, поэтому отслеживать ситуацию налогоплательщик должен сам.

Хотя участие граждан в процессе не обязательно, но они могут повлиять на быстроту принятия решения налоговым органом, написав соответствующее заявление.

  1. В рамках закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» они вправе письменно обратиться с просьбой о применении мер, вступивших в силу в рамках 436-ФЗ и получить ответ в 30-дневный срок — скачать.
  2. Вторая возможность написать заявление определена статьей 21 Налогового кодекса РФ – это запрос о проведении сверки. Через 15 дней от даты приема такого заявления орган ФНС должен сделать акт сверки с налогоплательщиком, где будет ясно, есть ли у него недоимки, попадающие под амнистию — скачать.

Таким образом, при их наличии возможно ускорить процесс списания.

Следует учитывать, что долги, сформированные на начало января 2015 года, уже уплаченные (взысканные) до момента действия №436 закона, под амнистию не попадают и их невозможно запросить к возврату из бюджета.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по горячей линии или напишите ниже консультанту.

nedexpert.ru

Еще по теме:

  • Новые правила оплаты гостиниц Постановление Правительства РФ от 9 октября 2015 г. N 1085"Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" В соответствии со статьей 39.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила […]
  • Налоги до 25 октября Для современного развивающегося бизнеса необходимо всегда оставаться на связи. Особенно это актуально для предпринимателей и организаций, занятых продажей товаров и услуг как в реальном жизни, так и в интернет-пространстве (интернет-магазины). Престижность и серьёзность Вашего бизнеса Вы можете поднять в глазах […]
  • Утверждение программы переселения 2013 Указ Президента РФ от 22 июня 2006 г. N 637"О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" 10 марта, 30 июня 2009 г., 12 января 2010 г., 14 сентября 2012 г., 11 июля 2013 г., 4 апреля, 1, 25 июля, 19 декабря 2014 г., 25 февраля, 27 сентября, […]
  • Штраф за сбитого лося знака нет В этой статье речь пойдет про наезд автомобиля на животное. Вы узнаете, является ли наезд на животное дорожно-транспортным происшествием, а также об ответственности, которая грозит водителю за сбитое животное. Ежегодно в России тысячи животных оказываются под колесами. В крупных населенных пунктах сбивают в основном […]
  • Осаго в петрозаводске Chevrolet NIVA обладает полным внедорожным арсеналом, включающим в себя: постоянный полный привод на все колеса, пониженный ряд передач для передачи большего момента на колеса, раздаточную коробку с возможностью блокировки межосевого дифференциала. В обычном режиме раздаточная коробка распределяет момент между осями […]
  • Базовые ставки осаго в 2018 году 1 июля 2003 г. вступил в силу Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (закон об ОСАГО). Текст закона впервые был опубликован в "Собрании законодательства РФ", 06.05.2002, N 18, ст. 1720, "Российской газете", N 80, […]
  • Сроки уплаты налогов ип в 2018 году Сроки уплаты торгового сбора в 2018 году по-прежнему подчинены положениям, содержащимся в НК РФ. Рассмотрим сущность этих положений. Кто платит торговый сбор в 2018 году? Уплачивать его должны юрлица и ИП, ведущие торговлю на специально предназначенных для этого объектах, но не работающие на ЕСХН или по патентной […]
  • Несвоевременная уплата налогов ип Вопрос про уплату авансовых платежей. Как рассчитать пеню по УСН? Какой штраф за несвоевременную оплату УСН? В мае 2012 года было зарегистрировано ИП. Режим налогообложения УСН, объект доходы. С июня по сентябрь проводились приходы по кассе. Авансовые платежи по налогу,страховые взносы в ПФР не платили. Сейчас […]