Страховой стаж с 2013 года

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ
«О страховых пенсиях»

29 июня, 29 декабря 2015 г., 23 мая, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 июля 2017 г., 7 марта 2018 г.

Согласно Федеральному закону от 22 ноября 2016 г. N 385-ФЗ гражданам, постоянно проживающим на территории РФ и являющимся по состоянию на 31 декабря 2016 г. получателями пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом, в январе 2017 г. осуществляется единовременная денежная выплата в размере 5 тысяч рублей

С 1 января 2015 г. вводится новый порядок исчисления пенсий — т. н. новая пенсионная формула. Главная ее цель — обеспечить финансовую сбалансированность пенсионной системы и повысить солидарную ответственность государства, работодателей и самих работников за уровень пенсионного обеспечения.

Суть новой пенсионной формулы сводится к следующему. Возраст выхода на пенсию остается прежним: для мужчин — 60 лет; для женщин — 55 лет. Минимальный страховой стаж (стаж уплаты страховых взносов) для приобретения права на пенсию возрастет с 5 до 15 лет. Он будет увеличиваться ежегодно на 1 год начиная с 2015 г. В страховой стаж будут засчитывать те же «нестраховые периоды», что и ранее. При этом учитываемый в стаже период ухода за детьми до достижения ими 1,5 лет составит в общей сложности 6 лет (прежде — 3 года).

Размер пенсии зависит от суммы набранных за страховой стаж индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК) и стоимости 1 пенсионного коэффициента в году назначения пенсии. ИПК за соответствующий год страхового стажа рассчитывается исходя из соотношения фактически начисленных за год за работника страховых взносов и их нормативного размера (исчисляется из максимальной годовой зарплатной базы, облагаемой взносами). Стоимость 1 пенсионного коэффициента станет ежегодно определяться федеральным законом о бюджете ПФР.

Сохраняется право на досрочную пенсию работникам вредных, опасных производств и иным категориям граждан, но при условии наличия определенной суммы ИПК.

Таким образом, размер будущей пенсии будет напрямую зависеть от зарплаты. Чем она выше и легальнее, тем больше будет пенсия.

Чтобы стимулировать граждан выходить на пенсию в более позднем возрасте, предусмотрены повышающие коэффициенты. Причем чем позже человек обратится за пенсией, тем больше она будет.

К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата в размере 3 935 руб. в месяц. Она также будет повышаться в случае более позднего выхода на пенсию. Для некоторых категорий граждан (лица старше 80 лет, инвалиды I группы и др.) предусмотрена повышенная величина фиксированной выплаты.

Новая пенсионная формула сохраняет перерасчет пенсий работающим пенсионерам.

Порядок расчета страховых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца в целом аналогичен прежнему с учетом введения индивидуального пенсионного коэффициента взамен расчетного пенсионного капитала.

Пенсионеров, получающих трудовые пенсии, с 1 января 2015 г. переведут на новый порядок расчета пенсии. При этом размер страховой пенсии, определенной по новым правилам, не может быть для них ниже получаемой ранее.

Планируется, что новая пенсионная формула позволит довести средний размер страховой пенсии по старости к 2030 г. до уровня 2,5-3 прожиточных минимумов пенсионера. При условии уплаты страховых взносов не менее 35 лет и при средней зарплате пенсия составит до 40% заработка.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением частей 14 и 15 статьи 17, вступающих в силу с 1 января 2016 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2013 г., в «Российской газете» от 31 декабря 2013 г. N 296 (текст Федерального закона), в «Российской газете» от 15 января 2014 г. N 6 (Приложения 1-4 к Федеральном закону), в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I) ст. 6965 (приведен с учетом поправки, опубликованной в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 2 (часть II))

Постановлением Конституционного Суда РФ от 5 декабря 2017 г. N 36-П пункт 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он служит основанием для отказа в назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца его детям, самостоятельно (без направления на учебу в соответствии с международным договором РФ) поступившим в иностранные образовательные организации и обучающимся в них по очной форме обучения по образовательным программам, которые могут быть отнесены к категории основных, на период до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 20 ноября 2015 г.

Действие частей 14 и 15 статьи 17 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2020 г.

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 мая 2016 г.

Действие частей 20 — 22 статьи 15, частей 6 и 7 статьи 16, частей 14 и 15 статьи 17 и части 10 статьи 18 настоящего Федерального закона было приостановлено до 1 января 2017 г.

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

base.garant.ru

Чтобы посчитать стаж для начисления пенсии, вам потребуется ваша трудовая книжка или её копия и калькулятор стажа. Бесплатный калькулятор стажа для пенсии можно скачать здесь.

Этот бесплатный калькулятор стажа не требует установки, и определить трудовой стаж с его помощью не составит труда. Для начала расчёта количества лет, месяцев и дней трудового стажа достаточно открыть файл и начать вводить даты приёма на работу и увольнения. По мере ввода пар дат в соответствующих строках будет отображаться стаж работы за период и общий стаж.

Учтите, что учёба в трудовой стаж не входит, поэтому нужно вводить только даты приёма на работу и увольнения. Если во время учёбы вы работали, тогда эти периоды работы входят в общий трудовой стаж.

Данный калькулятор не предназначен для расчёта специального стажа, посчитать можно только общий стаж работы.

Мало стажа, нет работы, а до пенсии ещё далеко? Вы можете заработать пенсионный стаж сидя дома.

Узнайте, как оформиться домохозяйкой и сидя дома заработать стаж и баллы для назначения страховой пенсии по старости в 55 лет.

Выше мы рассмотрели определение трудового стажа с помощью бесплатной программы. Чтобы понимать, как ведётся расчёт стажа, рассмотрим пример подсчёта стажа вручную по трудовой книжке. Пусть гражданин Иванов был принят на работу в ООО «Альфа» 28.11.2010 и уволен 03.12.2013, затем был принят на работу в ООО «Бета» 14.12.2013 и уволен 17.06.2014.

Считать стаж начинают с количества дней. Возьмём первую пару дат, необходимо из 3 вычесть 28. Так как число получится отрицательное, мы по правилам вычитания займём единицу из количества месяцев. Для расчёта стажа принимается, что 1 месяц равен 30 дням. Получаем 30+3-28=5 дней. Так как день увольнения считается рабочим днём, необходимо к полученному результату добавить 1. Получаем 5+1=6 дней.

Теперь возьмём из той же первой пары дат месяцы 12-11=1 месяц. Но при подсчёте дней мы заняли единицу из количества месяцев, поэтому получаем 1-1=0 месяцев.

Из первой пары дат берём годы, получаем 2013-2010=3 года.

Для периода работы гражданина Иванова в ООО «Альфа» получили стаж работы 3 года 0 месяцев и 6 дней.

Сделаем аналогичный расчёт для второго периода работы в ООО «Бета». Считаем количество дней 17-14+1=4 дня.

При подсчёте месяцев 6-12 получается отрицательное число, поэтому надо занять единицу из количества лет. Так как год — это 12 месяцев, получаем 12+6-12=6 месяцев.

Считая количество лет, надо не забыть вычесть единицу, которую мы заняли при расчёте месяцев. Получаем 2014-2013-1=0 лет.

Для периода работы гражданина Иванова в ООО «Бета» получили стаж работы 0 лет 6 месяцев и 4 дня.

Теперь сложим данные по двум периодам и получим общий стаж работы. Начинаем складывать опять с количества дней 6+4=10 дней. Если бы количество дней получилось больше 30, например, 35, нужно было бы из 35 вычесть 30 (полный месяц), получилось бы 5 дней, и добавить на следующем шаге к количеству месяцев 1.

Сложим месяцы 0+6=6 месяцев. Если бы в результате получилось число больше 12, например, 14, нужно было бы вычесть из полученного числа 12 (полный год), результат был бы 2 месяца, но затем надо прибавить 1 к количеству лет.

В результате общий стаж работы гражданина Иванова составляет 3 года 6 месяцев и 10 дней.

Как видите, подсчитать стаж по трудовой книжке совсем несложно. Нужно только помнить, что за полный месяц принимается 30 дней, за полный год — 12 месяцев, и день увольнения включается в страховой стаж.

Если вы не работаете долгое время или у вас неофициальная работа, поспешите оформить необходимые документы, чтобы не потерять пенсионный стаж и право на трудовую пенсию.

12-00.ru

В соответствии с Федеральным законом № 167 от 15 декабря 2001 года граждане нашей страны должны быть застрахованы в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС). Система ОПС подразумевает уплату страховых взносов в ПФР за лиц, осуществляющих трудовую деятельность. На основании этих взносов рассчитывается их будущая пенсия.

  • Страховщик — Пенсионный фонд России и его территориальные органы;
  • Страхователи — организации, индивидуальные предприниматели, самозанятое население и т.д.;
  • Застрахованные лица — граждане, за которых уплачиваются страховые взносы.

До недавнего времени пенсионное обеспечение рассчитывалось по данным пенсионного капитала, сформированного за время работы гражданина. В настоящее время пенсионная система перешла на новый порядок формирования пенсионных прав и расчета выплат.

До первого января 2015 года страховая часть обеспечения по старости рассчитывалась по формуле, которая приведена в статье 14 Федерального закона № 173 от 17 декабря 2001 года. Согласно этой формуле размер страховой части трудовой пенсии определялся так:

  • СЧ — страховая часть выплаты;
  • ПК — пенсионный капитал застрахованного лица, который формировался на протяжении трудовой деятельности гражданина за счет отчислений с заработной платы;
  • Т — период выплаты денежных средств (в месяцах), который устанавливался Правительством РФ;
  • Б — фиксированная базовая часть страховой выплаты также устанавливалась Правительством РФ и подлежала ежегодной корректировке.

Сам пенсионный капитал (ПК) состоял из трех частей, это:

Другими словами, страховая часть включала в себя четыре части:

  • пенсионное обеспечение, заработанное до 2002 года;
  • валоризация пенсии, сформированной до 2002 года;
  • пенсионное обеспечение, заработанное после 2002 года;
  • базовая часть.

Кроме этого, у некоторых категорий населения формировались пенсионные накопления. В связи с этим вместе со страховой частью гражданам выплачивалась накопительная часть трудовой пенсии по старости.

Таким образом, трудовая пенсия по старости до 01.01.2015 года формировалась из двух частей — страховой и накопительной.

В настоящее время данный закон не действителен в связи с изменением пенсионной системы в Российской Федерации.

С недавнего времени в нашей стране введен новый порядок формирования и расчета обеспечения в системе ОПС. Теперь пенсионный капитал за каждый год формируется в индивидуальных пенсионных коэффициентах (ИПК) или баллах, которые при назначении выплаты переводятся в рубли. Данный параметр позволяет оценить каждый календарный год трудовой деятельности граждан по отчислениям страховых взносов в ПФР.

ИПК имеет максимальное значение, которое ежегодно увеличивается. Также оно зависит от выбора формирования пенсионного обеспечения. Баллы за каждый год суммируются и умножаются на стоимость ИПК, которая два раза в год устанавливается государством. Благодаря этому страховое обеспечение будет ежегодно увеличиваться.

Все средства, которые были «заработаны» гражданами до 2015 года, были переведены без уменьшения в пенсионные баллы.

По новым правилам при расчете страхового стажа учитываются некоторые нестраховые периоды, за которые также начисляются пенсионные баллы. К таковым относятся периоды:

  • прохождения военной службы по призыву — 1,8 баллов за год;
  • отпуска по уходу за ребенком до полутора лет (максимум 6 лет) — от 1,8 до 5,4 балла;
  • ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, гражданином старше 80 лет — 1,8 баллов за год;
  • в некоторых других случаях.

При этом, если гражданин в это время был официально трудоустроен, у него также формировались баллы и он имеет право выбрать, какие баллы использовать при расчете — за работу или за нестраховой период.

До 2014 года включительно в Российской Федерации существовало трудовое обеспечение по старости, которое включала в себя две части: страховую и накопительную. С 1 января 2015 года эти две части законодательно стали самостоятельными видами пенсий: страховой и накопительной.

Также расчет страховой выплаты производится по новой формуле:

  • СПст — страховое обеспечение по старости;
  • ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент;
  • СИПК — стоимость одного ИПК;
  • ФВ — фиксированная выплата.

В 2018 году максимальное количество баллов составляет 8,70; минимальное количество баллов — 13,8; минимальный страховой стаж — 9 лет; СИПК (с 1 января 2018 г.) — 81,49 рублей; ФВ — 4982,9 рублей.

Исходя из этого, применяя значения 2018 года, пенсии рассчитываются по формуле:

Размер страховых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца также определяется по новым формулам, приведенным в ФЗ № 400 от 28.12.2013 года.

Изменения в расчетах накопительную пенсию не коснулись. Ее размер определяется так же, как и раньше, и зависит от суммы средств пенсионных накоплений. Данный вид обеспечения рассчитывается по формуле:

  • НП — накопительная пенсия;
  • ПН — пенсионные накопления;
  • Т — ожидаемый период выплаты НП (в месяцах).

Ежегодно первого августа обе выплаты подлежат корректировке (перерасчету).

В 2013 году были приняты Федеральные законы № 400 «О страховых пенсиях» и № 424 «О накопительной пенсии». Данные законы, за исключением некоторых положений, вступили в силу 1 января 2015 года. Фактически с этого времени в нашей стране официально появились страховая и накопительная пенсии, которые ранее являлись частями одной трудовой выплаты.

В настоящее время размер будущей пенсии граждан зависит от:

  • размера «белой» заработной платы, а именно от страховых взносов, которые уплачивает работодатель за своих работников (наличие минимальной суммы ИПК);
  • продолжительности страхового стажа, который будет постепенно увеличиваться до 15 лет (в 2024 году);
  • выбора пенсионного обеспечения (формирование только страхового или страхового и накопительного пенсионного обеспечения);
  • возраста выхода на заслуженный отдых (сразу или в более поздний период).

Обращение за назначением выплаты в более поздний период (через несколько лет после права возникновения на нее) положительно влияет на ее размер: увеличивается ФВ и сумма ИПК. Данные с коэффициентами для расчета выплаты при отсрочке обращения имеются в приложении 1 и 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ.

Страховое пенсионное обеспечение выплачивается пенсионерам независимо от факта трудовой деятельности. Но с 2016 года введено временное (как утверждает правительство) «замораживание» индексации выплат работающим пенсионерам. То есть работающим пенсионерам средства продолжают выплачиваться в полном объеме, но без планового повышения.

Гражданка Людмила Федоровна Семенова много лет проработала на фабрике. Так как она была официально трудоустроена, ее работодатель перечислял в ПФР денежные взносы. К моменту выхода на заслуженный отдых у Людмилы Федоровны сформировалось определенное количество баллов на ее лицевом счете и определенный трудовой стаж. Все это дало право гражданке Семеновой на страховое пенсионное обеспечение по старости.

В 2016 году женщина достигла пенсионного возраста, то есть ей исполнилось 55 лет и она вправе оформить страховую пенсию по старости. Но Людмила Федоровна решила не спешить с оформлением и продолжить работу на фабрике. Обратиться за начислением выплат она предполагает через 3 года.

В 2019 году Людмиле Федоровне исполнится 58 лет. В соответствии с законодательством в это время ей будет положены премиальные коэффициенты:

  • 1,19 к фиксированной выплате;
  • 1,24 к накопленным баллам.

Другими словами, пенсионное обеспечение гражданки Семеновой Л.Ф. вырастет на 19% (к ФВ) и на 24% (к ИПК).

От выбора пенсионного обеспечения зависят размеры тарифов перечисляемых страховых взносов. Статьей 33.1 ФЗ № 167 от 15.12.2001 года предусмотрены величины данных тарифов. Для страхователей в 2014 — 2018 годах применяется тариф в размере 22%. Если сумма взносов выше установленной предельной базы, то дополнительно устанавливается тариф 10%.

Застрахованные лица 1967 года рождения и моложе должны были выбрать, как в дальнейшем будет формироваться их будущая пенсия:

  • только страховая выплата;
  • страховая и накопительная.

Также остальные граждане могли формировать пенсионные накопления самостоятельно в рамках Программы государственного софинансирования. Однако с 2015 года стать участником данной программы невозможно.

Как установлено, из 22% страховых взносов 6% идет на финансирование солидарной части (которая идет на формирование фиксированной выплаты или иных направлений, учтенных законодательством), а 16% — индивидуальной.

  1. Если лица, родившиеся в 1967 году и позже, сделали выбор в пользу накопительной пенсии, то из этих 16% взносов 6% составляют накопительную часть, а 10% — страховую.
  2. У застрахованных лиц 1967 года рождения и моложе, которые выбрали вариант обеспечения без накопительной пенсии, также, как и у граждан 1966 года рождения и старше, все 16% взносов формируют только страховое обеспечение.

Это касается всех страхователей, исключение составляют некоторые категории плательщиков, для которых установлены пониженные тарифы.

При выборе варианта пенсионного обеспечения граждане часто задаются вопросом: «Какую пенсию следует формировать, чтобы в итоге ее сумма была наиболее высокой?». Чтобы в этом разобраться, необходимо определить, какие плюсы и минусы имеет страховая и накопительная пенсия.

  • Величина страховой пенсии зависит от суммы индивидуальных пенсионных баллов, стоимость которых устанавливается государством. Ежегодно 1 февраля она индексируется на величину инфляции за предыдущий год.
  • Размер накопительной пенсии не индексируется, а зависит от результатов инвестирования пенсионных накоплений в НПФ или УК, то есть могут быть убытки. В этом случае застрахованному лицу выплачивается только сумма уплаченных страховых взносов.
  • Тем не менее, гражданин вправе сам выбирать НПФ или УК, которому он передаст часть своих страховых взносов. Чтобы правильно сделать выбор, необходимо сравнить показатели деятельности фондов на официальном сайте Центробанка. Также можно выбрать и государственную управляющую компанию (ГУК) — Внешэкономбанк.

Кроме этого выбор обеспечения влияет на максимальное значение ИПК. С 2021 года при отказе от формирования накопительной пенсии значение ИПК будет составлять не более 10, а при формировании — 6,25.

В 2015 году в пенсионной системе в Российской Федерации произошли изменения на законодательном уровне. Трудовая пенсия разделилась на два самостоятельных пенсионных обеспечения — теперь в нашей стране помимо государственных пенсий существуют отдельно страховые и накопительные.

Также изменился расчет страховых выплат, проявился индивидуальный пенсионный коэффициент, размер которого устанавливается государством и ежегодно индексируется.

Кроме этого, на размер пенсионных выплат влияет время ее оформления — чем позже за ней обратиться, тем выше размер.

В этом году мне исполняется 55 лет, и я должна выйти на пенсию, но уходить на нее я не хочу — буду продолжать работать. Зарплат у меня хорошая, живу одна, поэтому в пенсии, как в дополнительном источнике доходов, особо не нуждаюсь. Слышала, что если я обращусь за назначением позже, то мне будет осуществлен расчет немного иначе, и в итоге выплата окажется больше. Так ли это?

Да, с недавних пор в нашей стране пенсионная выплата увеличивается, если обратится за ней позже установленного срока. Увеличение происходит за счет премиальных коэффициентов к фиксированной выплате и к накопленным баллам. Чем позднее Вы обратитесь за назначением, тем выше будут коэффициенты, и, соответственно, Ваша пенсия. Максимальный срок — 10 лет.

Думаю, деньги надо получать здесь и сейчас (лучше синица в руках, чем журавль в небе), пенсионный закон настолько нестабилен, что может измениться по любому пункту.

Два года назад я вернулся из армии, служил по призыву один год, как все. После демобилизации сразу устроился на работу. Сейчас работаю в крупной фирме, заработная плата высокая и, самое главное, «белая» — все официально. Получается, что и отчисления в ПФР тоже высокие. Еще заключил договор с НПФ, формирую накопительную пенсию. Когда я достигну пенсионного возраста, моя служба в армии будет входить в мой трудовой стаж?

Да, служба в армии будет входить в общий трудовой стаж так же, как и период ухода за ребенком, престарелым гражданином старше 80 лет, инвалидом первой группы и в некоторых других случаях. Это нестраховой период, в течение которого Вы не работали, но он социально значим для Вас. Баллы также начисляются за него — из расчета 1,8 балла за один год военной службы по призыву. При расчете пенсии по старости 1,8 балла учитывается и влияет на ее размер.

Как часто я могу менять негосударственный пенсионный фонд, и могу ли я сейчас вообще отказаться от накопительной части пенсии?

НПФ можно менять не чаще 1 раза в год, однако выгоднее это делать не чаще одного раза в 5 лет, чтобы сохранить инвестиционный доход. Отказаться от формирования накопительной пенсии можно абсолютно в любое время, подав соответствующее заявление в ПФР.

При пересчете пенсии на 2018 год сумма посчитана: шесть тысяч шестьдесят пять рублей 35 копеек. Хотелось бы узнать почему пенсия уменьшена на две тысячи пятьсот семьдесят пять рублей? При наличии справки от 17.04.2014 г.: «Справка […] в том, что она состоит на учете и получает пенсию. Вид пенсии: ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ в сумме (руб.) — восемь тысяч шестьсот сорок восемь рублей 84 копейки ПОЖИЗНЕННО».

Запросите расчет Вашего пенсионного пособия в районном ПФР (это можно делать 1 раз в год), для большего эффекта в письменной форме, или запрос на сайт ПФР.

pensiology.ru

Закон РК от 02.08.15 г. № 342-V (вводятся в действие с 1 июля 2018 г.; с 1 января 2020 г.)

Закон РК от 06.04.16 г. № 483-V (вводятся в действие с 1 января 2020 г.);

Закон РК от 25.12.17 г. № 122-VI (вводятся в действие с 1 января 2019 г.)

Настоящий Закон определяет правовые и социальные основы пенсионного обеспечения граждан в Республике Казахстан, регламентирует участие государственных органов, физических и юридических лиц в реализации конституционного права граждан на пенсионное обеспечение.

В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.14 г. № 156-V (введен в действие с 1 января 2014 г.) ( см. стар. ред. )

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) диверсификация — размещение пенсионных активов в различные финансовые инструменты с целью снижения риска их потерь в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным органом;

2) печатное издание — периодические печатные издания, перечень которых определяется уполномоченным органом;

3) единый накопительный пенсионный фонд — юридическое лицо, осуществляющее деятельность по привлечению пенсионных взносов и пенсионным выплатам;

4) минимальная пенсия — минимальный размер пенсии, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;

5) добровольный накопительный пенсионный фонд — профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий на основании лицензии уполномоченного органа деятельность по управлению инвестиционным портфелем с правом привлечения добровольных пенсионных взносов;

6) добровольные пенсионные взносы — деньги, вносимые вкладчиками по своей инициативе в единый накопительный пенсионный фонд и (или) добровольный накопительный пенсионный фонд в пользу получателя пенсионных выплат в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан и договором о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов;

7) договор о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов — договор, заключаемый единым накопительным пенсионным фондом и (или) добровольным накопительным пенсионным фондом, с одной стороны, и вкладчиком (получателем пенсионных выплат), с другой стороны, об установлении, изменении или прекращении правоотношений, связанных с добровольными пенсионными взносами, накоплениями и получением пенсионных выплат;

8) ставка добровольных пенсионных взносов — размер платежа в единый накопительный пенсионный фонд и (или) добровольный накопительный пенсионный фонд, определяемый договором о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов;

9) вкладчик добровольных пенсионных взносов — физическое или юридическое лицо, осуществляющее за счет своих собственных средств добровольные пенсионные взносы в пользу получателя пенсионных выплат в соответствии с договором о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов;

10) индивидуальный пенсионный счет — личный именной счет вкладчика (получателя пенсионных выплат), на котором учитываются обязательные пенсионные взносы либо обязательные профессиональные пенсионные взносы, либо добровольные пенсионные взносы, инвестиционный доход, пеня и иные поступления в соответствии с законодательством Республики Казахстан и с которого производятся пенсионные выплаты;

11) накопительный пенсионный фонд — юридическое лицо, осуществлявшее деятельность по привлечению пенсионных взносов и пенсионным выплатам, действие лицензии которого прекращается в соответствии с пунктом 4 статьи 73 настоящего Закона;

Статья дополняется подпунктами 11-1 и 11-2 — Закон РК от 02.08.15 г. № 342-V (вводятся в действие с 1 января 2020 г.)

Подпункт 12 изложен в редакции Закона РК от 17.03.15 г. № 293-V ( см. стар. ред. ); Закона РК от 02.08.15 г. № 342-V (введены в действие с 1 января 2016 г.) ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.) ( см. стар. ред. )

12) пенсия — совокупность государственной базовой пенсионной выплаты и (или) пенсионных выплат по возрасту и (или) пенсионных выплат за выслугу лет и (или) из единого накопительного пенсионного фонда, и (или) добровольного накопительного пенсионного фонда;

13) пенсионные активы — деньги, ценные бумаги, иные финансовые инструменты, предназначенные для обеспечения и осуществления пенсионных выплат, переводов, а также иных целей, предусмотренных настоящим Законом;

14) договор пенсионного аннуитета — договор страхования, согласно которому страхователь (получатель пенсионных выплат) обязуется передать страховой организации сумму пенсионных накоплений, а страховая организация обязуется осуществлять страховые выплаты в пользу страхователя (получателя пенсионных выплат) пожизненно или в течение определенного периода времени;

15) пенсионные накопления — деньги вкладчика (получателя пенсионных выплат), учитываемые на его индивидуальном пенсионном счете, включающие обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы и добровольные пенсионные взносы, инвестиционный доход, пеню и иные поступления в соответствии с договорами, настоящим Законом, законодательством Республики Казахстан;

Подпункт 16 изложен в редакции Закона РК от 17.03.15 г. № 293-V ( см. стар. ред. ); Закона РК от 02.08.15 г. № 342-V (введены в действие с 1 января 2016 г.) ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.) ( см. стар. ред. )

по возрасту — выплаты денег физическим лицам, имеющим трудовой стаж не менее шести месяцев по состоянию на 1 января 1998 года, осуществляемые пропорционально трудовому стажу;

за выслугу лет — выплата денег военнослужащим, сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы, а также лицам, права которых иметь специальные звания, классные чины и носить форменную одежду упразднены с 1 января 2012 года, в соответствии с настоящим Законом;

С 1 января 2016 г. до 1 января 2020 г. абзац четвертый подпункта 16 действует в редакции статьи 2 Закона РК от 02.08.15 г. № 342-V

из единого накопительного пенсионного фонда и (или) добровольного накопительного пенсионного фонда — выплаты пенсионных накоплений получателям пенсионных выплат;

из добровольного накопительного пенсионного фонда — выплата денег физическим лицам, за которых уплачены добровольные пенсионные взносы;

Подпункт 17 изложен в редакции Закона РК от 17.03.15 г. № 293-V ( см. стар. ред. ); Закона РК от 02.08.15 г. № 342-V (введены в действие с 1 января 2016 г.) ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.) ( см. стар. ред. )

17) получатель пенсионных выплат (далее — получатель) — физическое лицо, которому назначены государственная базовая пенсионная выплата и (или) пенсионные выплаты по возрасту, и (или) пенсионные выплаты за выслугу лет, и (или) имеющее право на получение пенсионных выплат из единого накопительного пенсионного фонда и (или) добровольного накопительного пенсионного фонда;

18) инвестиционная декларация — документ, определяющий перечень объектов инвестирования, цели, стратегии, условия и ограничения инвестиционной деятельности в отношении пенсионных активов, условия хеджирования и диверсификации пенсионных активов;

19) инвестиционный портфель — совокупность финансовых инструментов, входящих в состав пенсионных активов;

20) управляющий инвестиционным портфелем — профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по управлению инвестиционным портфелем на основании лицензии уполномоченного органа, либо зарубежная организация, осуществляющая аналогичный вид деятельности в соответствии с законодательством иностранного государства, отвечающие требованиям , установленным нормативным правовым актом Национального Банка Республики Казахстан;

21) инвестиционный доход — деньги, полученные (подлежащие получению) в результате инвестирования пенсионных активов;

22) банк-кастодиан — Национальный Банк Республики Казахстан для единого накопительного пенсионного фонда или банк второго уровня для добровольных накопительных пенсионных фондов, осуществляющий учет финансовых инструментов и денег, подтверждение прав по ним, хранение документарных финансовых инструментов с принятием на себя обязательств по их сохранности в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;

23) кастодиальный договор — договор хранения и поручения, заключаемый банком-кастодианом и его клиентом, определяющий порядок предоставления клиенту услуг по кастодиальному обслуживанию;

23-1) Государственный фонд социального страхования — юридическое лицо, производящее аккумулирование социальных отчислений и выплаты участникам системы обязательного социального страхования, в отношении которых наступил случай социального риска, включая членов семьи — иждивенцев в случае потери кормильца — участника системы обязательного социального страхования;

Подпункт 24 изложен в редакции Закона РК от 17.03.15 г. № 293-V ( см. стар. ред. ); Закона РК от 02.08.15 г. № 342-V (введены в действие с 1 января 2016 г.) (с 1 января 2016 г. до 1 июля 2018 г. подпункт 24 действует в редакции статьи 2 Закона) ( см. стар. ред. )

24) государственная базовая пенсионная выплата — ежемесячная денежная выплата, предоставляемая из уполномоченной организации физическим лицам по достижении пенсионного возраста, установленного настоящим Законом;

25) обязательные пенсионные взносы — деньги, вносимые в соответствии с настоящим Законом в единый накопительный пенсионный фонд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

Подпункт 26 изложен в редакции Закона РК от 02.08.15 г. № 342-V (введены в действие с 1 января 2016 г. ( см. стар. ред. ); изложен в редакции Закона РК от 25.12.17 г. № 122-VI (введено в действие с 1 января 2018 г.) ( см. стар. ред. )

26) задолженность по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам — исчисленные, удержанные (начисленные) и не перечисленные в единый накопительный пенсионный фонд обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы в сроки, установленные настоящим Законом, а также неуплаченные суммы пени;

27) договор о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов — договор присоединения, условия которого принимаются вкладчиком (получателем) не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом;

Подпункт 28 изложен в редакции Закона РК от 02.08.15 г. № 342-V (введены в действие с 1 января 2016 г.) (с 1 января 2016 г. до 1 января 2020 г. подпункт 28 действует в редакции статьи 2 Закона) ( см. стар. ред. )

28) агент по уплате обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов (далее — агент) — физическое или юридическое лицо, включая иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, филиалы, представительства иностранных юридических лиц, исчисляющие, удерживающие (начисляющие) и перечисляющие обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан.

Страховая организация рассматривается в качестве агента;

Подпункт 29 изложен в редакции Закона РК от 02.08.15 г. № 342-V (введены в действие с 1 января 2016 г.) ( см. стар. ред. )

29) ставка обязательных пенсионных взносов — размер платежа в единый накопительный пенсионный фонд, выраженный в процентном отношении к доходу вкладчика, принимаемому для исчисления обязательных пенсионных взносов, и (или) к страховым выплатам, осуществляемым в качестве возмещения вреда, связанного с утратой заработка (дохода);

30) вкладчик обязательных пенсионных взносов — физическое лицо, имеющее индивидуальный пенсионный счет в едином накопительном пенсионном фонде;

Подпункт 31 изложен в редакции Закона РК от 02.08.15 г. № 342-V (введены в действие с 1 января 2016 г.) ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.06.17 г. № 76-VI ( см. стар. ред. )

31) обязательные профессиональные пенсионные взносы — деньги, перечисленные агентами за счет собственных средств в единый накопительный пенсионный фонд в пользу работников, занятых на работах с вредными условиями труда, профессии которых предусмотрены перечнем производств, работ, профессий работников;

Подпункт 32 изложен в редакции Закона РК от 02.08.15 г. № 342-V (введены в действие с 1 января 2016 г.) ( см. стар. ред. )

32) ставка обязательных профессиональных пенсионных взносов — размер платежа агента в единый накопительный пенсионный фонд, выраженный в процентном отношении к доходу работника, принимаемому для исчисления обязательных профессиональных пенсионных взносов;

33) исключен в соответствии с Законом РК от 02.08.15 г. № 342-V (введены в действие с 1 января 2016 г.) ( см. стар. ред. )

Подпункт 34 изложен в редакции Закона РК от 17.03.15 г. № 293-V ( см. стар. ред. )

34) центральный исполнительный орган — государственный орган, осуществляющий руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию в сфере социальной защиты населения;

35) пруденциальный норматив — устанавливаемые нормативным правовым актом уполномоченного органа экономические требования для обеспечения финансовой устойчивости добровольных накопительных пенсионных фондов;

36) страховая организация — юридическое лицо, осуществляющее деятельность по заключению и исполнению договоров страхования в отрасли «страхование жизни» на основании соответствующей лицензии уполномоченного органа;

37) выкупная сумма — сумма денег, которую имеет право получить от страховой организации страхователь (получатель) при досрочном расторжении договора пенсионного аннуитета;

38) уполномоченный орган — государственный орган, осуществляющий государственное регулирование, контроль и надзор финансового рынка и финансовых организаций;

Подпункт 39 изложен в редакции Закона РК от 17.03.15 г. № 293-V ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.) ( см. стар. ред. )

39) органы, назначающие государственную базовую пенсионную выплату и пенсионные выплаты по возрасту , — уполномоченные государственные органы;

Подпункт 40 изложен в редакции Закона РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.) ( см. стар. ред. )

40) Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее — Государственная корпорация) — юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;

41) аффилиированные лица — физические или юридические лица (за исключением государственных органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции в рамках предоставленных им полномочий, и национального управляющего холдинга), имеющие возможность прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые друг другом (одним из лиц) решения, в том числе в силу заключенной сделки. Наличие национального управляющего холдинга в составе акционеров добровольного накопительного пенсионного фонда не является основанием для определения аффилиированными по отношению друг к другу лиц.

Статья дополняется подпунктами 42 и 43 — Закон РК от 02.08.15 г. № 342-V (вводятся в действие с 1 января 2020 г.)

1. Граждане Республики Казахстан имеют право на пенсионное обеспечение в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

2. Иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан, пользуются правом на пенсионное обеспечение наравне с гражданами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законами и международными договорами.

Статья 3. Законодательство Республики Казахстан о пенсионном обеспечении

1. Законодательство Республики Казахстан о пенсионном обеспечении основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются правила международного договора.

В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 23.04.14 г. № 200-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 07.11.14 г. № 248-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 17.03.15 г. № 293-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 19.05.15 г. № 315-V ( см. стар. ред. ); изложена в редакции Закона РК от 02.08.15 г. № 342-V (см. сроки введения в действие) ( см. стар. ред. )

Статья 4. Государственные гарантии по пенсионному обеспечению

1. Государство гарантирует пенсионное обеспечение гражданам, вышедшим на пенсию до 1 января 1998 года, с сохранением установленного размера пенсионных выплат до 1 апреля 1999 года, в последующие периоды пенсионные выплаты будут осуществляться в соответствии с пунктом 5 статьи 15 настоящего Закона.

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.) ( см. стар. ред. )

С 1 января 2016 г. до 1 июля 2018 г. пункт 2 действует в редакции статьи 2 Закона РК от 02.08.15 г. № 342-V

См. изменения в пункт 2 — Закон РК от 02.08.15 г. № 342-V (вводятся в действие с 1 июля 2018 г.)

2. Государственная базовая пенсионная выплата предоставляется физическим лицам:

См. изменения в подпункт 2 — Закон РК от 02.08.15 г. № 342-V (вводятся в действие с 1 июля 2018 г.)

2) достигшим пенсионного возраста в соответствии с пунктами 1-3 статьи 11 настоящего Закона, за исключением судей в отставке, получающих ежемесячное пожизненное содержание, военнослужащих, сотрудников специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы, а также лиц, права которых иметь специальные звания, классные чины и носить форменную одежду упразднены с 1 января 2012 года.

Государственная базовая пенсионная выплата предоставляется независимо от получения пенсионных выплат по возрасту и (или) из единого накопительного пенсионного фонда, и (или) добровольного накопительного пенсионного фонда, а также государственного социального пособия по инвалидности.

Размер государственной базовой пенсионной выплаты устанавливается на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете с поэтапным приближением к прожиточному минимуму.

Государственная базовая пенсионная выплата предоставляется за счет бюджетных средств.

При достижении пенсионного возраста в соответствии с пунктами 1-3 статьи 11 настоящего Закона государственные социальные пособия по случаю потери кормильца и по возрасту по желанию граждан заменяются государственной базовой пенсионной выплатой в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Статья дополнена пунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 03.12.15 г. № 433-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.)

С 1 января 2016 г. до 1 марта 2016 г. пункт 2-1 действовал в редакции пункта 2 статьи 2 Закона РК от 03.12.15 г. № 433-V

2-1. Государственная базовая пенсионная выплата приостанавливается на период проживания получателя, находящегося на полном государственном обеспечении, в медико-социальных учреждениях (организациях) в условиях стационара, за исключением лиц, не имеющих право на пенсионные выплаты по возрасту и государственное социальное пособие по инвалидности.

В случае выбытия получателя из медико-социальных учреждений (организаций) возобновляется государственная базовая пенсионная выплата в полном объеме с первого числа месяца, следующего за месяцем выбытия.

3. Размер минимальной пенсии является минимальным социальным стандартом в сфере социального обеспечения в соответствии с Законом Республики Казахстан «О минимальных социальных стандартах и их гарантиях».

Пункт 4 изложен в редакции Закона РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.) ( см. стар. ред. ); Закона РК от 06.04.16 г. № 483-V ( см. стар. ред. )

4. Ежегодное повышение размеров пенсионных выплат по возрасту и пенсионных выплат за выслугу лет осуществляется в размере, установленном на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

5. Государство гарантирует пенсионное обеспечение гражданам, имеющим право на пенсионные выплаты за выслугу лет и зарегистрировавшим это право до 1 января 1998 года в органах, назначающих и (или) осуществляющих пенсионные выплаты за выслугу лет. В этом случае пенсионные выплаты за выслугу лет осуществляются со дня увольнения со службы с соблюдением условий пунктов 1 и 4 настоящей статьи.

В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.14 г. № 156-V (введен в действие с 1 января 2014 г.) ( см. стар. ред. )

Статья 5. Гарантия сохранности пенсионных накоплений

Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 02.08.15 г. № 342-V (введены в действие с 1 января 2016 г.) ( см. стар. ред. )

1. Государство гарантирует получателям сохранность обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в едином накопительном пенсионном фонде в размере фактически внесенных обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции на момент достижения лицами возраста, установленного пунктом 1 статьи 11 и подпунктами 1) и 2) пункта 1 статьи 32, а также в случаях, установленных подпунктами 3) и 4) пункта 1 статьи 31, подпунктами 3) и 4) пункта 1 статьи 32 настоящего Закона, в порядке, определенном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

Лицам, указанным в подпункте 2) пункта 1 статьи 31 настоящего Закона, государство гарантирует сохранность обязательных пенсионных взносов в едином накопительном пенсионном фонде в размере фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции, осуществленных за период с момента заключения договора пенсионного аннуитета со страховой организацией до достижения возраста, установленного пунктом 1 статьи 11 настоящего Закона.

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 02.08.15 г. № 342-V (введены в действие с 1 января 2016 г.) ( см. стар. ред. )

2. Гарантия сохранности пенсионных активов также обеспечивается посредством:

С 1 января 2016 г. до 1 января 2020 г. подпункт 1 действует в редакции статьи 2 Закона РК от 02.08.15 г. № 342-V

1) аккумулирования пенсионных накоплений за счет обязательных пенсионных взносов и обязательных профессиональных пенсионных взносов в едином накопительном пенсионном фонде;

2) осуществления инвестиционного управления пенсионными активами единого накопительного пенсионного фонда Национальным Банком Республики Казахстан;

3) регулирования деятельности единого накопительного пенсионного фонда путем установления соответствующих требований в отношении привлечения пенсионных взносов и осуществления пенсионных выплат;

4) регулирования деятельности добровольных накопительных пенсионных фондов путем установления соответствующих норм и лимитов, а также требований, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

5) установления требований к учредителям, акционерам и руководящим работникам добровольных накопительных пенсионных фондов, а также к размеру и составу их уставного капитала;

6) установления требований к руководящим работникам единого накопительного пенсионного фонда;

7) установления требования по хранению пенсионных активов единого накопительного пенсионного фонда в Национальном Банке Республики Казахстан;

8) установления требования по хранению добровольными накопительными пенсионными фондами финансовых инструментов и денег, входящих в состав пенсионных активов, исключительно в банках-кастодианах, не аффилиированных с добровольными накопительными пенсионными фондами;

9) ведения раздельного учета собственных средств и пенсионных активов единого накопительного пенсионного фонда или добровольного накопительного пенсионного фонда, а также установления контроля за их целевым размещением;

10) установления требований по диверсификации и снижению рисков при размещении пенсионных активов;

11) установления размера комиссионного вознаграждения, получаемого единым накопительным пенсионным фондом, добровольным накопительным пенсионным фондом;

12) обязательности ежегодного проведения аудита единого накопительного пенсионного фонда, добровольного накопительного пенсионного фонда;

13) регулярной отчетности единого накопительного пенсионного фонда, добровольного накопительного пенсионного фонда перед соответствующими государственными органами в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;

14) предоставления вкладчику (получателю) информации о состоянии его пенсионных накоплений;

15) предоставления вкладчику (получателю) возможности переводить свои пенсионные накопления, сформированные за счет добровольных пенсионных взносов, из единого накопительного пенсионного фонда в добровольный накопительный пенсионный фонд или из добровольного накопительного пенсионного фонда в единый накопительный пенсионный фонд, или из одного добровольного накопительного пенсионного фонда в другой добровольный накопительный пенсионный фонд;

16) добровольного страхования пенсионных накоплений в полном объеме или частично по выбору вкладчика (получателя);

17) осуществления учета и оценки пенсионных активов в порядке, установленном уполномоченным органом.

В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.14 г. № 156-V (введен в действие с 1 января 2014 г.) ( см. стар. ред. )

Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере пенсионного обеспечения

Правительство Республики Казахстан в сфере пенсионного обеспечения:

1) разрабатывает основные направления государственной политики в сфере пенсионного обеспечения и организует их осуществление;

Статья дополнена подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 02.08.15 г. № 342-V (введены в действие с 1 января 2016 г.)

1-1) утверждает перечень финансовых инструментов, разрешенных к приобретению за счет пенсионных активов единого накопительного пенсионного фонда;

Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 02.08.15 г. № 342-V (введены в действие с 1 января 2016 г.) ( см. стар. ред. )

3) определяет порядок и сроки исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взыскания по ним;

Статья дополняется подпунктом 3-1 в соответствии с Законом РК от 02.08.15 г. № 342-V (вводится в действие с 1 января 2020 г.)

4) утверждает правила изъятия и перечисления в бюджет сумм обязательных пенсионных взносов, дополнительно установленных для судей, в случае освобождения судьи от должности по отрицательным мотивам;

Статья дополняется подпунктом 4-1 в соответствии с Законом РК от 02.08.15 г. № 342-V (вводится в действие с 1 января 2020 г.)

online.zakon.kz

Еще по теме:

  • Закон для женщин с детьми Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ"О страховых пенсиях" 29 июня, 29 декабря 2015 г., 23 мая, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 июля 2017 г., 7 марта 2018 г. Согласно Федеральному закону от 22 ноября 2016 г. N 385-ФЗ гражданам, постоянно проживающим на территории РФ и являющимся по состоянию на 31 декабря […]
  • Пенсии трудовые в 2013 Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ"О страховых пенсиях" 29 июня, 29 декабря 2015 г., 23 мая, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 июля 2017 г., 7 марта 2018 г. Согласно Федеральному закону от 22 ноября 2016 г. N 385-ФЗ гражданам, постоянно проживающим на территории РФ и являющимся по состоянию на 31 декабря […]
  • Закон и ответственность цель Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ"О страховых пенсиях" 29 июня, 29 декабря 2015 г., 23 мая, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 июля 2017 г., 7 марта 2018 г. Согласно Федеральному закону от 22 ноября 2016 г. N 385-ФЗ гражданам, постоянно проживающим на территории РФ и являющимся по состоянию на 31 декабря […]
  • Закон 400-фз о страховых пенсиях 2018 Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ"О страховых пенсиях" 29 июня, 29 декабря 2015 г., 23 мая, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 июля 2017 г., 7 марта 2018 г. Согласно Федеральному закону от 22 ноября 2016 г. N 385-ФЗ гражданам, постоянно проживающим на территории РФ и являющимся по состоянию на 31 декабря […]
  • Закон о защите персональных данных 2006 Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ"О персональных данных" 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 28 июня, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 4 июня, 25 июля 2011 г., 5 апреля, 23 июля, 21 декабря 2013 г., 4 июня, 21 июля 2014 г., 3 июля 2016 г., 22 февраля, 1, 29 июля, 31 декабря 2017 г. Закон создает […]
  • Закон рф о персональных данных 2014 года Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ"О персональных данных" 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 28 июня, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 4 июня, 25 июля 2011 г., 5 апреля, 23 июля, 21 декабря 2013 г., 4 июня, 21 июля 2014 г., 3 июля 2016 г., 22 февраля, 1, 29 июля, 31 декабря 2017 г. Закон создает […]
  • Исполнение решения российского суда на территории иностранного государства Указ Президента РФ от 14 ноября 2002 г. N 1325"Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" 31 декабря 2003 г., 3 ноября 2006 г., 27 июля 2007 г., 15 июля 2008 г., 19 августа, 22 октября 2009 г., 19 октября 2011 г., 30 мая, 14 сентября, 7, 29 декабря 2012 г., 28 декабря […]
  • Гражданство россии 2013 Указ Президента РФ от 14 ноября 2002 г. N 1325"Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" 31 декабря 2003 г., 3 ноября 2006 г., 27 июля 2007 г., 15 июля 2008 г., 19 августа, 22 октября 2009 г., 19 октября 2011 г., 30 мая, 14 сентября, 7, 29 декабря 2012 г., 28 декабря […]