Какой размер социальной пенсии с 2018 года

Федеральный закон №166 устанавливает категории получателей социальной пенсии:

  • инвалиды 1,2 и 3 группы, в том числе дети-инвалиды и инвалиды с детства;
  • малочисленные народы Севера;
  • лишившиеся кормильца дети;
  • граждане старше 60 лет (женщины) и 65 лет (мужчины).

Условиями назначения обеспечения является отсутствие страхового стажа. При этом пенсия по старости предоставляется только для неработающих пенсионеров.

Статьей 25 закона устанавливается порядок индексации социальных пособий, а именно в соответствии с темпами роста прожиточного уровня в стране. При этом, на сколько повысят пенсию в апреле и на какой коэффициент, устанавливает Правительство самостоятельно. Дата проведения индексации – 1 апреля.

Первый прогноз размера индексации в 2018 году был высказан в июне председателем правления ПФР Александром Куртиным. Тогда речь шла об увеличении в размере на 1,2%.

Окончательное решение было озвучено главой Минтруд Максимом Топилиным в сентябре. Индексация социальных пособий состоится 1 апреля на 4,1%. Таким образом, базовый размер повысится с 5034,25 до 5240,65 рубля.

Рассмотрим изменения социальной пенсии в 2017 и 2018 году по основным категориям получателей в таблице.

Средний размер пенсии по государственному обеспечению после индексации составит 9045 рублей, а для детей-инвалидов 13699 рублей.

Для граждан, получающих доплату за иждивенцев, она также будет повышена пропорционально и составит:

  • 1762,88 руб. за одного;
  • 3493,77 руб. за двух;
  • 5420,65 руб. за троих.

Предоставление государственных пенсий регулируется тем же федеральным законом №166. В категории граждан, кому положено такого вида обеспечение, включены:

  • военные, в том числе ветераны ВОВ;
  • ликвидаторы Чернобыля;
  • летчики-испытатели и работники космической отрасли;
  • вышеперечисленные получатели социальной пенсии;
  • государственные служащие.

Размер выплат для данных категорий может устанавливаться по различным основаниям:

  • в зависимости от денежного довольствия во время службы или работы;
  • в фиксированном размере;
  • в процентном соотношении от социальной пенсии.

В случае если размер рассчитывается по последнему способу, в 2018 году с 1 апреля повышение пенсии также составит 4,1%. Рассмотрим категории получателей и размер ежемесячных перечислений после увеличения более подробно.

Лицам, получившим инвалидность вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, полагается 13101 рубль ежемесячно.

Военнослужащим, получившим инвалидности вследствие травмы (заболевания), пенсии в апреле будут выплачивается в таких величинах:

  1. I гр. – 15722 (13012) руб.
  2. II гр.– 13012 (10481) руб.
  3. III гр.– 9171 (7861) руб.

Семьям военным после и гибели будут назначены пособия размером 10481 или 7861 рубль в зависимости от причины смерти кормильца.

Страховые пенсии положены тем категориям граждан, которые не менее установленного срока имели страховой стаж, в течение которого делались отчисления в ПФР: для выплат по инвалидности — не менее 1 дня, по старости – 9 лет в 2018 году.

В 2017 году индексация страховой пенсии производилась дважды: в феврале и апреле. Общий размер составил 5,8%. Двухэтапное повышение было необходимо из-за его привязки к уровню инфляции.

В 2018 году увеличение не будет связано с ростом цен за прошедший год. В связи с этим индексация пенсий с 1 апреля 2018 года не состоится. Ее дата намечена на 1 января, размер – 3,7%.

Стоимость ИПК вырастет до 81,49 рубля, а фиксированной выплаты до 4982,9 рубля. Изменения коснутся только тех получателей, которые не имеют официального места работы. Для работающих граждан повышение по-прежнему заморожено до 2020 года.

Алина Александровна никогда не работала и страхового стажа не имеет. В связи с чем по достижении 55 лет в оформлении пенсии было отказано. В апреле 2017 года женщине исполнилось 60 лет, и появилось право на получение социальной пенсии по старости в размере 5034,25 рубля. Дополнительную надбавку величиной 1678,08 рубля ей назначили за младшего ребенка, который обучается в ВУЗе. Общий размер пенсии составляет:

После индексации в 2018 году на 4,1% величина выплат составит:

Увеличение пенсии с 1 апреля для Алины Александровны составит 275 рублей.

  1. Условием назначения социальной пенсии для инвалидов и лиц пенсионного возраста может являться отсутствие страхового стажа.
  2. Такие категории, как военные и инвалиды ВОВ, получают государственную пенсию, рассчитанную на базе социальной.
  3. Коэффициент увеличения пенсионного пособия зависит от роста прожиточного минимума.
  4. Изначально планировалось, что в 2018 году повысят социальную пенсию на 1,2%.
  5. Последние новости сообщают, что индексация социальной выплаты состоится на 4,1%.
  6. Страховые пособия повышались в апреле 2017 года.
  7. В 2018 году они будут проиндексированы только один раз – 1 января.

Вопрос: Здравствуйте. Меня зовут Антон, инвалид с детства 2 группы, получаю ежемесячно 12082 рубля. Я также официально работаю, инвалидность позволяет. Скажите, для меня будет проиндексирована пенсия или только для неработающих?

Ответ: Добрый день, Антон. Заморозка индексации работающим пенсионерам действует только для получателей страхового обеспечения. Вам, как инвалиду с детства, несмотря на трудоустройство, будет осуществлено повышение 1 апреля на 4,1% до 12577 рублей.

Отметим, что, если Вы в скором времени достигните пенсионного возраста, а также заработаете достаточный стаж и ИПК (9 лет и 13,8 балла), то получите право на оформление страховой пенсии. После ее назначения и в случае продолжения трудовой деятельности индексация для Вас будет заморожена до момента отмены данного решения правительством или увольнения.

www.ttfinance.ru

Сколько будет составлять минимальная пенсия в 2018 году в России?

В 2018 году нас ждут две индексации пенсий. Уже с 1 января будут проиндексированы на 3.7% страховые пенсии, кроме пенсий работающих пенсионеров и как обещают средняя страховая пенсия будет составлять 14075 рублей. Но эта сумма никак не может быть названа минимальной, потому что кроме страховой пенсии многие россияне получают пенсию социальную, а это касается в том числе лиц, которые никогда нигде не работали. Их пенсии намного меньше средних значений.

Пенсия по старости или социальная пенсия также будет проиндексирована но с 1 апреля 2018 года и на 4.1%, а ее минимальное значение без каких-либо надбавок и повышающих коэффициентов будет составлять 5240 рублей и 65 копеек.

В зависимости от накопленных пенсионных балов и разного рода коэффициентов реальные пенсии будут конечно выше. Средний размер социальной пенсии озвучивается на уровне 9045 рублей.

www.bolshoyvopros.ru

XXI Международная специализированная выставка «Безопасность и охрана труда», совещание.

Перед совещанием Дмитрий Медведев осмотрел экспозицию XXI Международной специализированной выставки «Безопасность и охрана труда».

Выставка «Безопасность и охрана труда» – ведущая площадка для представления последних достижений в области охраны труда и промышленной безопасности, обсуждения новых подходов к созданию и внедрению эффективных технических средств охраны труда, обмена опытом по организации охраны труда в различных отраслях, регионах и странах.

Осмотр экспозиции XXI Международной специализированной выставки «Безопасность и охрана труда»

Организаторами выставки выступают Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Ассоциация разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты (Ассоциация «СИЗ»), Всероссийское объединение специалистов по охране труда (ВОСОТ).

В рамках деловой программы выставки пройдёт более 50 мероприятий, среди которых конференции и отраслевые мероприятия (электроэнергетика, атомная промышленность, железнодорожный транспорт, сварка), круглые столы (техническое регулирование и сертификация средств индивидуальной защиты (СИЗ), импортозамещение, взаимодействие поставщиков и потребителей СИЗ, защита от контрафакта, тенденции и новинки в области СИЗ), открытый семинар Роструда, демонстрация работ на высотном полигоне, конференция по риск-ориентированному подходу в надзорной деятельности, подведение итогов конкурса видеофильмов «СИЗ на страже здоровья и жизни человека труда».

Совещание о работе по снижению производственного травматизма

Вступительное слово Дмитрия Медведева на совещании о работе по снижению производственного травматизма

Д.Медведев: У нас сегодня совещание, посвящённое такой сложной теме, как производственный травматизм. Речь идёт об охране жизни и здоровья миллионов людей.

Конечно, независимо от того, где человек работает, должны быть созданы максимально безопасные условия. Здесь у нас присутствуют и представители наших очень крупных компаний, где и объёмы производства очень большие, и риски большие, и используются источники повышенной опасности. Ведь это касается сегодня не только тех, кто занят собственно на опасных и вредных производствах – так, как мы это понимали ещё в прежние времена. Сегодня наши предприятия меняются, многие из них занимаются модернизацией. Но это не отменяет требований строго следовать правилам безопасности.

По-прежнему большинство несчастных случаев – по сути, три четверти – происходит из-за плохой организации производства, что само по себе недопустимо. Есть и человеческий фактор: люди сами нарушают инструкции, не используют средства, которые могут защитить здоровье, а бывает, просто и не знают о таких средствах. Последствия, естественно, тоже очень тяжёлые.

Но есть и достижения. За 10 лет несчастных случаев такого порядка и травм, в том числе с тяжёлыми последствиями, стало в два раза меньше. Это, в общем, неплохой результат.

Эту работу нужно продолжить, тем более что в прошлом году только на своих рабочих местах у нас погибло более 2 тысяч человек и пострадало почти 40 тысяч.

Чаще всего, приблизительно пятая часть несчастных случаев происходит на стройках. Среди проблемных отраслей – обработка, транспорт, сельское и лесное хозяйство, жилищно-коммунальный сектор. И конечно, есть опасные производства – это и шахты, и нефтяные производства, металлургические, некоторые машиностроительные предприятия.

У нас есть неплохой опыт организации безопасного труда в ряде российских компаний и в целом ряде регионов. Руководители некоторых регионов тоже у нас сегодня здесь есть. Надо вместе подумать, как лучше этот опыт распространять, как его тиражировать.

С другой стороны, у каждой профессии, в каждой отрасли есть свои факторы риска и причины травматизма. Это тоже нужно учитывать. Минтруд продолжает разработку и утверждение правил охраны труда для разных видов деятельности (в настоящее время их утверждено 27), в том числе для наиболее травмоопасных, таких как строительство, работы на высоте. Подготовлена подпрограмма «Безопасный труд», которую нужно будет включить в госпрограмму «Содействие занятости».

Будет правильно, если мы в целом подготовим ведомственные планы по снижению производственного травматизма. Конечно, это нужно делать с учётом отраслевой специфики. К этому должны быть подключены профессиональные союзы, РСПП, другие организации, представляющие деловой мир, и эксперты.

Нужно работать над тем, чтобы создавать как можно больше эффективных средств индивидуальной защиты для тех, кто трудится на вредном, опасном производстве. Я сейчас посмотрел часть выставки по безопасности охраны труда. Выставка большая, проводится здесь, на ВДНХ, впечатляет и своими экспозициями, и масштабами. Наша задача – сделать так, чтобы разработки российских производителей могли составить конкуренцию зарубежной продукции и быстрее шли в массовое производство. Такие разработки у нас, безусловно, есть. И вообще, чтобы эта ниша промышленности развивалась, мы должны защитить рынок от некачественной и фальсифицированной продукции, которая реально не создаёт никакой защиты. Может быть, есть смысл подумать и о введении какой-либо маркировки, как мы сейчас делаем для некоторых других видов товаров.

В 2014 году мы внедрили специальную оценку условий труда. До конца 2018 года действует переходный период, в течение которого эта специальная оценка условий труда должна быть завершена. Надо будет проанализировать, что достигнуто, и подумать, как совершенствовать дальше эту систему.

Одновременно следует совершенствовать систему контроля за соблюдением трудового законодательства. Акцент сделать на стимулировании работодателей, чтобы они были заинтересованы в нормальных и комфортных условиях для работников, внедрении механизма предупреждения и управления рисками. По понятным причинам ущерб от несчастных случаев на производстве, который несут и работодатели, и государство, исчисляется миллиардами. Эти деньги идут на страховые взносы, на оплату больничных, компенсации, на различного рода досрочные пенсии. Конечно, мы должны сделать всё, чтобы этот ущерб был как можно меньше. Сегодня в совещании участвуют и коллеги по Правительству, и губернаторы, и представители профсоюзов, и представители бизнеса, поэтому давайте всех послушаем – с суммарными позициями по поводу того, как нам бороться с производственным травматизмом. Сначала слово министру. Максим Анатольевич (обращаясь к М.Топилину), пожалуйста.

Доклад Максима Топилина на совещании о работе по снижению производственного травматизма

У нас Фонд социального страхования закупает в пределах страхового возмещения работодателей средства индивидуальной защиты, компенсирует расходы работодателей. И мы буквально недавно подписали приказ по Вашему поручению, что здесь могут участвовать только отечественные производители, с тем чтобы именно их поддерживать. Это защита рынка. Когда речь идёт о государственных закупках, мы здесь уже полностью это делаем за счёт только отечественных производителей.

Дмитрий Анатольевич, Вы про динамику сказали – она очень позитивная, с одной стороны. Но с другой стороны, мы понимаем прекрасно, что мы ещё находимся не на уровне передовых стран, но мы близки к ним. Если брать показатели смертельного травматизма в сравнении со странами Европейского союза, то у них где-то среди 15 стран показатель 2,85, у нас показатель – 2,87. То есть мы фактически к ним приблизились. Не достигаем ещё тех показателей по травматизму, которые есть в Германии, но если говорить, допустим, о наших партнёрах по БРИКС, мы далеко их уже обогнали.

Но что нас тревожит и почему мы этому уделяем внимание? Если в прошлые годы, даже в начале 2010-х годов, у нас темпы снижения составляли 7–8% в год (снижение и показателей травматизма, и смертельного травматизма), то сейчас уже снижение составляет, может быть, 1–2%.

Д.Медведев: Это, наверное, следствие того, что наиболее одиозные проявления и ситуации, проблемы удалось снять, поэтому более сложная работа начинается.

М.Топилин: И теперь, когда мы уже находимся на уровне этих практически европейских показателей, нам нужно переформатировать эту работу. Вы правильно сказали, что у нас есть всего лишь пять-шесть отраслей – это строительство, транспорт, сельское хозяйство, как ни странно, жилищно-коммунальное хозяйство, и добыча полезных ископаемых остаётся ещё в этой пятёрке, – где сконцентрировано 75% производственного травматизма со смертельным исходом. А количество занятых в этих отраслях – это всего лишь чуть больше 40%. То есть нам необходимо сконцентрироваться на этих секторах.

Что мы предлагаем? Сейчас фактически этой работой занимается министерство. Мы хотели бы попросить Ваших поручений. Вы об этом сказали – ведомственные планы. Нам кажется, что сейчас мы должны очень плотно поработать с коллегами из Министерства строительства, Министерства промышленности, Министерства сельского хозяйства. Мы с коллегами собирались, обсуждали эту тему. Нам нужно сделать стандартные ведомственные планы улучшения условий труда путём стандартного анализа ситуации, разработки мер по снижению травматизма с участием социальных партнёров, мониторинга этой ситуации, распространения лучших практик. То есть сделать стандартные «дорожные карты» по каждому министерству, они покроют отрасли, которые курируют те или иные федеральные органы исполнительной власти. Мы готовы эту работу в короткие сроки сделать, чтобы нам единым фронтом в этом направлении двигаться.

В перспективе мы проработаем это с Министерством экономического развития прежде всего. Было бы, на наш взгляд, целесообразно в соответствующих государственных программах сделать специальные разделы, где такие мероприятия тоже были бы предусмотрены. Это потребует изменения в 588-е постановление Правительства.

Дмитрий Анатольевич, Вы сказали про регионы. Действительно, опыт у регионов разный. Есть регионы, которые очень позитивно движутся в этом направлении, есть регионы, которые всё-таки имеют отрицательную динамику по этим показателям. Также нет единого методологического подхода к этой работе. Мы сейчас готовим поправки в Трудовой кодекс и там предусматриваем, что регионы будут обязаны создавать программу улучшения условий труда (сейчас такой нормы нет), а мы на федеральном уровне установим типовые показатели, типовые индикаторы.

Дмитрий Анатольевич, Вы в своём выступлении сказали, что в основном это у нас происходит исходя из неудовлетворительной организации производства, в том числе из-за ошибок по организации охраны труда, неприменения средств индивидуальной защиты. Мы со всеми коллегами практически сейчас согласовали изменения в Трудовой кодекс, которые мы готовили после совещания в Чите. В чём системная проблема? Сейчас у работодателей в соответствии с Трудовым кодексом есть лишь декларативная норма о том, что необходимо обеспечить безопасность работников.

Мы хотим изменить трудовое законодательство, с тем чтобы сделать действия работодателя и работника превентивными – чтобы у работодателя была обязанность выявлять риски на производстве, чтобы работник активно участвовал в обеспечении безопасности на своём рабочем месте и чтобы были нормы о том, что опасности должны устраняться. То есть не реакция на условия труда, а именно выявление этих негативных сюжетов.

Дмитрий Анатольевич, мы продемонстрировали то, что связано с надзорной деятельностью, на портале «Онлайнинспекция». Мы пытаемся в рамках реализации программы приоритетного проекта по надзорной деятельности внедрять технологии, связанные прежде всего с обучением работодателей введению нормальных условий труда. Потому что есть и старые, советские нормы. Мы вычищаем старые нормы, с тем чтобы ничего не ухудшить, с одной стороны, но чтобы актуализировать всё законодательство. И в рамках этой работы пытаемся внедрять технологии обучения и погружения работодателей в культуру производства.

О спецоценке. Вы сказали, что мы эту работу достаточно активно стали внедрять, и она связана с повышенными тарифами, которые работодатели уплачивают, когда результаты спецоценки показывают отклонения условий труда от нормальных.

У нас остался последний, 2018 год, когда все предприятия, все рабочие места должны быть подвергнуты специальной оценке условий труда, и мы опасаемся, что может быть эффект последнего года. Мы видим эти факторы в последнее время, когда некоторые компании проводят эту работу некачественно, в спешке, это видно по электронной системе. Поэтому просьба тоже поручить Роструду и Росаккредитации (потому что эти компании аккредитуются в Росаккредитации), чтобы мы очень внимательно их проверили, чтобы таких отклонений от стандартных требований – а за этим могут последовать какие-то нарушения прав граждан, – не произошло, чтобы мы взяли их под особый контроль.

Ещё одно направление, о котором я хотел сказать, – это то, что мы делаем в рамках программы «Производительность труда». Это те лучшие практики, которые мы делаем вместе с Минэкономразвития. Те потери рабочего времени, которые мы имеем по оплате больничных листов (в последующем, что вытекает из всех потерь), конечно, это достаточно серьёзные внутренние ресурсы. И мы договорились с Минэкономразвития о том, что в рамках проектного офиса, который на базе ВЭБа сделан, мы будем точно так же лучше практики по охране труда внедрять. Потому что это ресурс: по нашим оценкам, 7–8% роста производительности труда можно только за счёт этого достичь. Поэтому будем в этом направлении двигаться.

Д.Медведев: Спасибо. По поводу поручения по внеплановым проверкам, соблюдения гарантий при проведении спецоценки. В проекте протокола это есть . Если что-то ещё нужно, посмотрите.

Кстати, есть и поручение главам отдельных субъектов Федерации принять меры по снижению производственного травматизма. Здесь, видимо, упомянуты прежде всего те, у кого показатели существенно хуже среднероссийских. Есть очень крупные субъекты и в то же время достаточно обычные. Тем не менее давайте и это тоже сделаем – обратим внимание руководителей регионов (я перечислять все не буду, список их будет опубликован).

government.ru

Еще по теме:

  • Пенсии повышение возраста последние новости Индексация социальной пенсии Индексация государственных пенсий Индексация страховых пенсий Пример по индексации с 1 апреля Заключение Наиболее популярный вопрос об индексации с 1 апреля Список законов Федеральный закон №166 устанавливает категории получателей социальной пенсии: инвалиды 1,2 и 3 […]
  • Повышение пенсий по инвалидности с 2018 года Федеральный закон №166 устанавливает категории получателей социальной пенсии: инвалиды 1,2 и 3 группы, в том числе дети-инвалиды и инвалиды с детства; малочисленные народы Севера; лишившиеся кормильца дети; граждане старше 60 лет (женщины) и 65 лет (мужчины). Условиями назначения обеспечения является […]
  • Индексация трудовой пенсии с 1 апреля 2018 год Федеральный закон №166 устанавливает категории получателей социальной пенсии: инвалиды 1,2 и 3 группы, в том числе дети-инвалиды и инвалиды с детства; малочисленные народы Севера; лишившиеся кормильца дети; граждане старше 60 лет (женщины) и 65 лет (мужчины). Условиями назначения обеспечения является […]
  • Пенсии по инвалидности с 1 апреля 2018 Индексация социальной пенсии Индексация государственных пенсий Индексация страховых пенсий Пример по индексации с 1 апреля Заключение Наиболее популярный вопрос об индексации с 1 апреля Список законов Федеральный закон №166 устанавливает категории получателей социальной пенсии: инвалиды 1,2 и 3 […]
  • Как рассчитывается пенсия с 2018 года пример Индексация социальной пенсии Индексация государственных пенсий Индексация страховых пенсий Пример по индексации с 1 апреля Заключение Наиболее популярный вопрос об индексации с 1 апреля Список законов Федеральный закон №166 устанавливает категории получателей социальной пенсии: инвалиды 1,2 и 3 […]
  • Пенсии индексация в феврале 2018 Федеральный закон №166 устанавливает категории получателей социальной пенсии: инвалиды 1,2 и 3 группы, в том числе дети-инвалиды и инвалиды с детства; малочисленные народы Севера; лишившиеся кормильца дети; граждане старше 60 лет (женщины) и 65 лет (мужчины). Условиями назначения обеспечения является […]
  • Когда и насколько повысят пенсии пенсионерам Индексация социальной пенсии Индексация государственных пенсий Индексация страховых пенсий Пример по индексации с 1 апреля Заключение Наиболее популярный вопрос об индексации с 1 апреля Список законов Федеральный закон №166 устанавливает категории получателей социальной пенсии: инвалиды 1,2 и 3 […]
  • Социальная пенсия по саратовской пенсии Социальная пенсия в 2018 году, по традиции, повышается с 1 апреля. Но многие пенсионеры, в том числе и работающие, уже сейчас хотят знать последние новости о том, какая будет пенсия у них после индексации. Социальная пенсия назначается нетрудоспособным гражданам, постоянно проживающим в Российской Федерации. Ее […]