Закон о министерстве энергетики

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4159; 2011, № 23, ст. 3263; № 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, № 50, ст. 7359; № 26, ст. 3446; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2012, № 0001201212310042) и пунктом 4.2.14.6 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2577; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 33, ст. 4088; № 52 (ч. 2), ст. 6586; 2010, № 9, ст. 960; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251; № 47, ст. 6128; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 44, ст. 6269; 2012, № 11, ст. 1293; № 15, ст. 1779; № 31, ст. 4386; № 37, ст. 5001; № 40, ст. 5449), приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила оценки готовности к отопительному периоду.

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4159; 2011, № 23, ст. 3263; № 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, № 50, ст. 7359; № 26, ст. 3446; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2012, № 0001201212310042) (далее — Закон о теплоснабжении) и определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее — проверка).

2. Проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее — уполномоченные органы).

3. К потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее — потребители тепловой энергии).

4. В отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям настоящих Правил:

лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду;

лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключивших в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией.

5. Проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее — комиссия).

Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду (далее — программа), утверждаемой руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, в которой указываются:

В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа, образовавшего комиссию.

В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и жилищной инспекции.

В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии к работе комиссии по согласованию могут привлекаться представители единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, а также организации, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии.

В целях проведения проверки теплоснабжающих и теплосетевых организаций в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

6. При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III-V настоящих Правил (далее — требования по готовности). Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных настоящими Правилами, осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных настоящими Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.

В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости — проводят осмотр объектов проверки.

7. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее — акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1 к настоящим Правилам.

В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:

объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;

8. При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее — Перечень) с указанием сроков их устранения.

9. Паспорт готовности к отопительному периоду (далее — паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

10. Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября — для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября — для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября — для муниципальных образований.

11. В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в пункте 10 настоящих Правил, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.

12. Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

13. В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций:

1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;

2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;

3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;

4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;

5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:

обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;

6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;

7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;

9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;

10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с Законом о теплоснабжении;

11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:

готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготавления и топливоподачи;

отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;

наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;

наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;

наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;

проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;

выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;

выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;

наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;

12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;

13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;

14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.

14. В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

15. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 пункта 13 настоящих Правил.

16. В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;

3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;

4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;

5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;

6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;

7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;

8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

9) работоспособность защиты систем теплопотребления;

10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;

11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;

13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;

14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;

16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;

17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 3 к настоящими Правилами.

17. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 пункта 16 настоящих Правил.

18. В целях оценки готовности муниципальных образований к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) наличие плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций;

2) наличие системы мониторинга состояния системы теплоснабжения;

3) наличие механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения;

4) выполнение требований настоящих Правил по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии.

19. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении муниципальных образований составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требования по применению электронного моделирования аварийных ситуаций, указанного в подпункте 1 пункта 18 настоящих Правил.

проверки готовности к отопительное периоду _______/_______ гг.

__________________________ “_____”_______________ 20__ г.

Комиссия, образованная _________________________________________________,

(форма документа и его реквизиты, которым образована комиссия)

в соответствии с программой проведения проверки готовности к

отопительному периоду от “____”________________ 20__ г., утвержденной

(ФИО руководителя (его заместителя)органа, проводящего проверку

с “___”____________20__ г. по “___”_____________ 20__ г. в соответствии с

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»

провела проверку готовности к отопительному периоду _____________________

(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей

организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии в

отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному

Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении

В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия

(готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)

Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному

Приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду __/__ гг.*

Председатель комиссии: ________________________________________________

Члены комиссии: ________________________________________________

С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил:

“___”____________ 20__ г. ______________________________________________

* При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности

или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень

готовности к отопительному периоду _______/______ гг.

(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей

организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии

в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному

В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка

Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:

Акт проверки готовности к отопительному периоду от __________ №_________.

(подпись, расшифровка подписи и печать уполномоченного

органа, образовавшего комиссию по проведению проверки

1. Потребители тепловой энергии по надежности теплоснабжения делятся на три категории:

первая категория — потребители, в отношении которых не допускается перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями;

вторая категория — потребители, в отношении которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 ч:

2. При аварийных ситуациях на источнике тепловой энергии или в тепловых сетях в течение всего ремонтно-восстановительного периода должны обеспечиваться (если иные режимы не предусмотрены договором теплоснабжения):

подача тепловой энергии (теплоносителя) в полном объеме потребителям первой категории;

подача тепловой энергии (теплоносителя) на отопление и вентиляцию жилищно-коммунальным и промышленным потребителям второй и третьей категорий в размерах, указанных в таблице № 1;

согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный режим расхода пара и технологической горячей воды;

согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный тепловой режим работы неотключаемых вентиляционных систем;

среднесуточный расход теплоты за отопительный период на горячее водоснабжение (при невозможности его отключения).

www.garant.ru

Предоставление информации для участия в сборнике «Дайджест R&D\НИОКР Россия».

Конкурс на составление гимна чемпионата России среди вальщиков леса «Лесоруб»

II Всероссийская общественная премия за сохранение языкового многообразия «Ключевое слово»

Свердловская область примет III корпоративный чемпионат по стандартам WorldSkills «Молодые профессионалы Роскосмоса»

Министерство экономического развития Российской Федерации продолжает реализацию приоритетного проекта «Поддержка частных высокотехнологических компаний–лидеров

О проведении конкурса 2018 года на соискание премий Губернатора Свердловской области в сфере информационных технологий

Международная специализированная выставка «Промышленная неделя» (г. Астана)

Неделя отраслевых выставок GRAND EXPO-URAL в Екатеринбурге

Сводный обзор социально-ориентированных проектов и программ учреждений и организаций субъектов Российской Федерации — 2018

Фонд поддержки и развития физической культуры и спорта

Cедьмая ежегодная конференция «Строительство в нефтегазовом комплексе»

Екатеринбург на пять дней станет центром народного художественного творчества

Открытие форума «Техническое перевооружение машиностроительных предприятий России»

Всероссийский форум «Технологии энергоэффективности-2018»

Цифровые технологии в целлюлозно-бумажном производстве и другие направления развития отрасли обсудили в Екатеринбурге

Свердловские школьники активно участвуют в масштабной областной профориентационной программе

«Лидеры корпоративной благотворительности. Урал» в Уральском федеральном округе

Сергей Пересторонин ознакомился с деятельностью циклотронного центра ядерной медицины и Химико-фармацевтического центра УрФУ.

Престижные награды вручены представителям уральского бизнес-сообщества на приеме губернатора в честь Дня российского предпринимательства

Свердловский профсоюз металлургов и горняков празднует 100-летний юбилей

Свердловчане достойно выступили в конкурсах профессионального мастерства «Славим человека труда!» по УрФО

УЗГА планирует в 2019 году полностью локализовать производство самолетов Diamond

Свердловские предприятия активно включились в федеральную акцию «Неделя без турникетов»

V Национальный чемпионат по методике WorldSkills состоится в Екатеринбурге 24-28 октября

Вызовы четвертой промышленной революции обсуждают ведущие инженеры Свердловской области

Единая база документации комплектующих для сельхозтехники будет сформирована в Свердловской области

Документ, направленный на повышение зарплаты работников горно-металлургического комплекса, подписан в Свердловской области

Техническое перевооружение машиностроительных предприятий России обсуждают в Екатеринбурге

Крупнейшее предприятие Каменска-Уральского выпустило 35-миллионную тонну труб

Евгений Куйвашев запустил на НТМК новое оборудование, которое даст экономический и экологический эффект Нижнему Тагилу и региону

Инновации и экологизацию горно-металлургической отрасли обсудят участники Уральской горнопромышленной декады

Развитие индустрии детских товаров обсуждают в Екатеринбурге

Фонд развития промышленности одобрил свердловскому предприятию заем почти в полмиллиарда рублей

Руководство Свердловской области уделяет пристальное внимание борьбе с контрафактом промышленной продукции

Свердловчане признаны лучшими по итогам конкурса водителей погрузчика в Уральском федеральном округе

Инновационные проекты, предложенные школьниками в рамках «Инжинериады», внедрят на промышленных предприятиях

Металлурги-хоккеисты «СВ-Металл» стали победителями первой «Лиги заводов» в Свердловской области

Новую коллекцию школьной формы на следующий учебный год представили свердловские производители

mpr.midural.ru

1. Статьей 1 комментируемого Закона определяется сфера действия Закона, а также уточняются отношения, на которые действие этого Закона не распространяется.

Понятие информационно-телекоммуникационной сети раскрывается в ст.2 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту — ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). Под информационно-телекоммуникационной сетью понимается технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Таким образом, нормы комментируемого Закона теперь распространяются и на участников и операторов передачи голосовых и иных сообщений (данных) по сетям связи (например, передача сообщений по электронной или голосовой почте и т.п.).

Порядок обработки ПД без использования средств автоматизации регулируется комментируемым Законом в том случае, если такая обработка, как установлено в ч.1 комментируемой статьи, соответствует характеру действий (операций), совершаемых с ПД с использованием средств автоматизации.

Под обработкой ПД без использования средств автоматизации здесь понимается такая обработка ПД, которая позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск ПД, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях ПД, и (или) доступ к таким данным. Таким образом, действия комментируемого Закона распространяются только на массовую обработку ПД. Например, создание в организации картотеки данных клиентов на бумажных носителях будет считаться обработкой ПД без использования средств автоматизации и подпадать под действие комментируемого Закона.

Под средствами автоматизации понимаются технические средства, освобождающие человека частично или полностью от непосредственного участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования информации. В качестве примера можно привести автоматизированные банковские системы, содержащие данные о сотрудниках банка, о клиентах, партнерах, биллинговые системы, содержащие данные о клиентах, осуществляющих оплату услуг, call-центры, содержащие данные о клиентах и сотрудниках в зависимости от предназначения call-центра, автоматизированные медицинские системы, содержащие данные о пациентах и т.п.

Автоматизированная обработка ПД включает в себя действия с автоматизированными файлами ПД. В случае с обработкой ПД понятие «автоматизированный файл ПД» обозначает любой комплекс данных о субъектах ПД, подвергающийся автоматизированной обработке.

В том случае, если обработка ПД осуществляется без использования средств автоматизации, необходимо учитывать, что такая информация должна обособляться от иной информации. Такие ПД могут, например, фиксироваться на отдельных материальных носителях, в специальных разделах или на полях форм (бланков).

2. Частью 2 комментируемой статьи определяются случаи, на которые не распространяется действие Закона.

Действие комментируемого Закона также не распространяется на предоставление уполномоченными органами информации о деятельности судов в РФ. Порядок предоставления указанной информации регулируется Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

— предоставлением пользователям информацией по их запросу информации о деятельности судов.

В комментируемой статье определена основная цель Закона. Он призван обеспечить эффективную защиту прав и свобод человека и гражданина в соответствии с основными правами и свободами, провозглашенными Конституцией РФ.

— использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

— обработка информации о частной жизни гражданина в государственных, общественных или иных публичных интересах;

Учитывая изложенное, суд посчитал исковые требования о нарушении ответчиком личных неимущественных прав истцов, — права на неприкосновенность частной жизни и права на охрану изображения, — нашедшими свое подтверждение. В связи с указанным, требования истцов о взыскании с ответчика компенсации морального вреда были удовлетворены (см. апелляционное определение Московского городского суда от 20 ноября 2015 года N 33-39646/15; см. также Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16 марта 2016 года), постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 февраля 2005 года N 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц»).

1. В комментируемой статье законодатель формирует инструментарий, который затем используется в тексте Закона. Разъяснение основных понятий, используемых в Законе, необходимо для более точного понимания положений этого нормативного акта.

На охране ПД граждан стоят и суды. Например, суд частично удовлетворил требование гражданина о компенсации ему морального вреда, в связи с тем, что были нарушены его права, гарантирующие защиту при обработке ПД. Судом при рассмотрении дела было установлено, что ответчики совершили действия, направленные на сбор, обработку, распространение ПД истца, не имея согласия гражданина на осуществление указанных действий (см. апелляционное определение Алтайского краевого суда от 29 сентября 2015 года по делу N 33-9241/2015).

Пример 2. Ответчик, являющийся владельцем сайта, без ведома истца разместил на сайте объявление о продаже квартиры с указанием городского номера телефона истца. При этом истец утверждал, что данное объявление истцом и членами семьи истца не размещалось, к риэлторам истец не обращался. В связи с указанным, истец просил суд взыскать с ответчика моральный вред, причиненный истцу. Однако суд отказал в удовлетворении этих требований, потому что, исследовав материалы дела, не нашел в действиях ответчика действий, непосредственно направленных на нарушение личных неимущественных прав истца либо посягающих на принадлежащие ему нематериальные блага (см. апелляционное определение Московского городского суда от 2 февраля 2016 года по делу N 33-3609/2016).

Пример 3. В своем почтовом ящике гражданин обнаружил письмо от ответчика, в котором содержались его данные, а также требование уплаты задолженности за коммунальные услуги. Истец пришел к выводу, что тем самым ответчик нарушил его права, предусмотренные комментируемым Законом, так как истец не был уведомлен ответчиком о начале обработки его ПД. Истец обратился в суд с иском о возмещении морального вреда. Однако, по мнению суда, истец не представил в суд надлежащих доказательств того, что ему действиями ответчика были причинены нравственные и физические страдания, а также доказательств наличия причинно-следственной связи между действиями ответчика и последствиями нарушения его личных неимущественных прав, и доказательств нарушения ответчиком положений комментируемого Закона. Поэтому в удовлетворении исковых требований суд отказал (см. апелляционное определение Московского городского суда от 8 декабря 2015 года по делу N 33-37848/2015).

ПД — это определенная информация. Согласно ст.2 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информацией являются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений, а также свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения. Поэтому информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на:

2. Законодатель называет оператором ПД государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку ПД. Оператор также определяет цели и содержание обработки ПД. Оператор ПД может действовать в отношении обработки ПД как самостоятельно, так и совместно с другими лицами. Оператор ПД определяет:

3. Под обработкой ПД понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с ПД, в том числе, следующие действия:

1) обработка персональных данных работника может осуществляться исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, содействия работникам в трудоустройстве, получении образования и продвижении по службе, обеспечения личной безопасности работников, контроля количества и качества выполняемой работы и обеспечения сохранности имущества;

2) при определении объема и содержания обрабатываемых персональных данных работника работодатель должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, ТК РФ и иными федеральными законами;

3) все персональные данные работника следует получать у него самого. Если персональные данные работника возможно получить только у третьей стороны, то работник должен быть уведомлен об этом заранее и от него должно быть получено письменное согласие. Работодатель должен сообщить работнику о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных, а также о характере подлежащих получению персональных данных и последствиях отказа работника дать письменное согласие на их получение;

4) работодатель не имеет права получать и обрабатывать сведения о работнике, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных к специальным категориям персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами;

5) работодатель не имеет права получать и обрабатывать персональные данные работника о его членстве в общественных объединениях или его профсоюзной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами;

6) при принятии решений, затрагивающих интересы работника, работодатель не имеет права основываться на персональных данных работника, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки или электронного получения;

7) защита персональных данных работника от неправомерного их использования или утраты должна быть обеспечена работодателем за счет его средств в порядке, установленном ТК РФ и иными федеральными законами;

8) работники и их представители должны быть ознакомлены под роспись с документами работодателя, устанавливающими порядок обработки персональных данных работников, а также об их правах и обязанностях в этой области;

9) работники не должны отказываться от своих прав на сохранение и защиту тайны;

10) работодатели, работники и их представители должны совместно вырабатывать меры защиты персональных данных работников.

4. Под «автоматизированной обработкой ПД» законодатель понимает обработку ПД при помощи любых средств вычислительной техники.

5. Согласно ст.2 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» распространением информации называются действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

6. Согласно ст.87 ТК РФ порядок хранения и использования ПД работников устанавливается работодателем с соблюдением требований ТК РФ, комментируемого Закона и иных федеральных законов. Таким образом, в организациях должно быть разработано и утверждено Положение о порядке хранения и использования ПД работников. Невыполнение этого требования законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии со ст.5.27 КоАП РФ. Статьей 88 ТК РФ устанавливаются требования к порядку передачи ПД работника:

7. Блокированием ПД признается временное прекращение любой обработки ПД. В качестве исключения назван случай, когда такая обработка необходима для уточнения ПД.

8. Уничтожение ПД. Существует ряд ситуаций, когда оператор обязан прекратить обработку ПД, блокировать или уничтожить их. Эти случаи предусмотрены ст.5, 14, 21 комментируемого Закона.

9. В результате обезличивания ПД становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность ПД конкретному субъекту ПД.

10. Информационная система ПД. Приведем примеры информационных систем ПД:

11. Конфиденциальность подразумевает обязанность операторов и иных лиц, получивших доступ к ПД, не раскрывать их третьим лицам и не распространять без согласия субъекта данных.

12. Впервые вопрос о трансграничной передаче ПД возник, когда начался процесс объединения Европы. Ранее субъект ПД имел право отстоять свои интересы в собственной стране, но если нарушение его прав произошло за ее пределами, обеспечить полноценную защиту своих интересов он не мог.

1. Комментируемая статья устанавливает перечень основных актов, которые формируют систему законодательства в области защиты ПД.

2. В пределах своих полномочий определенные субъекты имеют право по вопросам, касающимся обработки ПД, принимать:

В качестве примера актов, принятых в силу положений ч.2 комментируемой статьи, укажем на следующие акты:

docs.cntd.ru

Информационное письмо Министерства энергетики РФ и Федеральной службы по тарифам от 26 июня 2015 г. N ЕП-7170/12, N ВК-7135/09 «О применении постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 г. N 184 «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям»

В связи с поступающими обращениями о применении постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 г. N 184 «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям» в целях реализации единой государственной политики в области электроэнергетики ФСТ России и Минэнерго России подготовлен перечень ответов на часто задаваемые вопросы по применению вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации согласно приложению к данному письму.

Дополнительно сообщаем, что согласно Положению о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400, разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения не относится к компетенции Минэнерго России. Мнение Минэнерго России по поставленным вопросам представлено исключительно в информационном порядке.

Правительством РФ (постановление от 28 февраля 2015 г. N 184) определены критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям (ТСО). В связи с этим подготовлены ответы на часто задаваемые вопросы по применению данного акта.

Так, отмечено, что к ТСО относятся организации, обслуживающие преимущественно одного потребителя.

Критерии применяются к владельцам, в отношении которых ранее не осуществлялось госрегулирование тарифов, но началось в течение 2015 г., с даты начала действия постановления — с 12 марта 2015 г.

Разъяснено, каким оборудованием должна владеть организация для отнесения ее к ТСО.

Указано, что ТСО, оказывающие услуги по передаче электрической энергии в 2015 г., представляют свои предложения по технологическому расходу электроэнергии и мощности (потерям) в сетях на 2016 г. в порядке и сроки, установленные приказом ФСТ России от 12 апреля 2012 г. N 53-э/1.

www.garant.ru

Об утверждении форм и Правил составления и представления годовой, среднесрочной, долгосрочной программ закупа товаров, работ и услуг, отчетов недропользователей о приобретенных товарах, работах и услугах и об исполнении обязательств по местному содержанию в кадрах

Совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 538 и Министра энергетики Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 330. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 июня 2015 года № 11453

В соответствие с подпунктом 22) статьи 19 Закона Республики Казахстан от 24 июня 2010 года «О недрах и недропользовании» ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) форму годовой программы закупа товаров, работ и услуг согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) форму среднесрочной программы закупа товаров, работ и услуг согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) форму долгосрочной программы закупа товаров, работ и услуг согласно приложению 3 к настоящему приказу;
4) формы отчета недропользователей о приобретенных товарах, работах и услугах согласно приложению 4 к настоящему приказу;
5) форму отчета недропользователей об исполнении обязательств по местному содержанию в кадрах согласно приложению 5 к настоящему приказу;
6) Правила составления и представления годовой, среднесрочной, долгосрочной программ закупа товаров, работ и услуг, отчетов недропользователей о приобретенных товарах, работах и услугах и об исполнении обязательств по местному содержанию в кадрах согласно приложению 6 к настоящему приказу.
2. Комитету индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
_______________ А. Исекешев

Министр энергетики
Республики Казахстан
____________ В. Школьник

«СОГЛАСОВАН»
Министр здравоохранения и
социального развития
Республики Казахстан
_______________ Т. Дуйсенова
22 мая 2015 года

Приложение 1
к совместному приказу
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 30 апреля 2015 года № 538
и Министра энергетики Республики Казахстан
от 30 апреля 2015 года № 330

Составление годовой программы закупа товаров, работ и услуг

Регистрационный номер акта государственной регистрации контракта на проведение операций по недропользованию

Наименование и краткое (дополнительное) описание приобретаемых ТРУ

Планируемая сумма закупа без учета НДС, тысяч тенге

Примечание: расшифровка аббревиатур:
ТРУ — товары, работы или услуги
СКП — статистический классификатор продукции
НДС — налог на добавленную стоимость

Приложение 2
к совместному приказу
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 30 апреля 2015 года № 538
и Министра энергетики Республики Казахстан
от 30 апреля 2015 года № 330

Составление среднесрочной программы закупа товаров,
работ и услуг

Регистрационный номер акта государственной регистрации контракта на проведение операций по недропользованию

Наименование и краткое (дополнительное) описание приобретаемых ТРУ

Планируемая сумма закупа без учета НДС, тысяч тенге

Примечание: расшифровка аббревиатур:
ТРУ — товары, работы или услуги
СКП — статистический классификатор продукции
НДС — налог на добавленную стоимость

Приложение 3
к совместному приказу
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 30 апреля 2015 года № 538
и Министра энергетики Республики Казахстан
от 30 апреля 2015 года № 330

Составление долгосрочной программы закупа товаров,
работ и услуг

Регистрационный номер акта государственной регистрации контракта на проведение операций по недропользованию

Наименование и краткое (дополнительное) описание приобретаемых ТРУ

Планируемая сумма закупа без учета НДС, тысяч тенге

Примечание: расшифровка аббревиатур:
ТРУ — товары, работы или услуги
СКП — статистический классификатор продукции
НДС — налог на добавленную стоимость

Приложение 4
к совместному приказу
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 30 апреля 2015 года № 538
и Министра энергетики Республики Казахстан
от 30 апреля 2015 года № 330

Составление отчета недропользователей о приобретенных товарах,
работах и услугах

Регистрационный номер акта государственной регистрации контракта на проведение операций по недропользованию

Сумма, запланированная в ГПЗ без учета НДС, тысяч тенге

Фактически оплачено за отчетный период по договору без учета НДС, тысяч тенге

Населенный пункт юридической регистрации поставщика

Населенный пункт фактического местонахождения поставщика

Численность сотрудников поставщика граждан Республики Казахстан

Составление отчета недропользователей о приобретенных товарах,
работах и услугах

Наименование и краткое (дополнительное) описание приобретенных ТРУ

Объем закупа без учета НДС в стоимостном выражении, тысяч тенге

БИН/ИИН производителя товара которому выдан сертификат «СТ-КZ»

Местное содержание в товаре, указанное в сертификате «СТ-КZ», %

Примечание: расшифровка аббревиатур:
ТРУ — товары, работы или услуги
СКП — статистический классификатор продукции
НДС — налог на добавленную стоимость
БИН — бизнес идентификационный номер
ИИН — индивидуальный идентификационный номер
ГПЗ — годовой план закупа

Приложение 5
к совместному приказу
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 30 апреля 2015 года № 538
и Министра энергетики Республики Казахстан
от 30 апреля 2015 года № 330

Составление отчета недропользователей об исполнении
обязательств по местному содержанию в кадрах

Регистрационный номер акта государственной регистрации контракта на проведение операций по недропользованию

Общее количество сотрудников занятых в рамках Контракта

Общее количество сотрудников граждан Республики Казахстан занятых в рамках Контракта

Кол-во сотрудников занятых в рамках Контракта, руководящий состав — 1 категория, в том числе:

Кол-во сотрудников занятых в рамках Контракта, специалисты с высшим и средним профессиональным образованием — 2 категория, в том числе:

Кол-во сотрудников занятых в рамках Контракта, квалифицированные рабочие — 3 категория, в том числе:

Численность сотрудников граждан Республики Казахстан

Численность сотрудников граждан Республики Казахстан

Численность сотрудников граждан Республики Казахстан

Приложение 6
к совместному приказу
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 30 апреля 2015 года № 538
и Министра энергетики Республики Казахстан
от 30 апреля 2015 года № 330

Правила составления и представления годовой, среднесрочной,
долгосрочной программ закупа товаров, работ и услуг, отчетов
недропользователей о приобретенных товарах, работах и услугах и
об исполнении обязательств по местному содержанию в кадрах

1. Настоящие Правила составления и представления годовой, среднесрочной, долгосрочной программ закупа товаров, работ и услуг, отчетов недропользователей о приобретенных товарах, работах и услугах и об исполнении обязательств по местному содержанию в кадрах (далее — Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 22) статьи 19 Закона Республики Казахстан от 24 июня 2010 года «О недрах и недропользовании» (далее — Закон) и определяют порядок составления и представления годовой, среднесрочной, долгосрочной программ закупа товаров, работ и услуг, отчетов недропользователей о приобретенных товарах, работах и услугах и об исполнении обязательств по местному содержанию в кадрах.
2. В настоящих Правилах используются понятия и определения, установленные в Законе, а также следующее понятие:
электронная цифровая подпись — набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.

2. Порядок составления годовой, среднесрочной, долгосрочной
программ закупа товаров, работ и услуг, отчетов
недропользователей о приобретенных товарах, работах и услугах и
об исполнении обязательств по местному содержанию в кадрах

3. Составление годовой программы закупа товаров, работ и услуг осуществляется путем заполнения формы годовой программы закупа товаров, работ и услуг (Приложение 1) информацией о планируемых на предстоящий год закупках товаров, работ и услуг, которая заполняется построчно, отдельно по каждому товару, работе или услуге в следующем порядке:
в графе 1 указывается регистрационный номер акта государственной регистрации контракта на проведение операций по недропользованию;
в графе 2 указывается код предмета закупа в соответствии с Классификатором предмета закупа, согласно таблице 2 приложения 1 к настоящим Правилам;
в графе 3 указывается код товара, работы или услуги согласно Модельному статистическому классификатору продукции (товаров и услуг) на уровне 10 символов;
в графе 4 указывается наименование и краткое (дополнительное) описание приобретаемого товара, работы или услуги (технические условия, свойства и характеристики);
в графе 5 указывается единица измерения товара в соответствии с Межгосударственным классификатором единиц измерений и счета. Графа не заполняется по работам, услугам;
в графе 6 указывается планируемый объем закупа товара в натуральном выражении в соответствии с указанной единицей измерения товара. Графа не заполняется по работам, услугам;
в графе 7 указывается планируемая сумма закупа товаров, работ или услуг в стоимостном выражении без учета налога на добавленную стоимость (далее — НДС), в тысячах тенге (дробное число с сотыми долями);
в графе 8 указывается способ закупки товара, работы или услуги, в соответствии с Классификатором способов закупки, согласно приложению 2 к настоящим Правилам:
недропользователями, приобретающими товары, работы и услуги в соответствии с Законом, согласно таблице 1 Классификатора способов закупки;
недропользователями, приобретающими товары, работы и услуги в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О государственных закупках» (далее – Закон о госзакупках), согласно таблице 2 Классификатора способов закупки;
юридическими лицами, обладающими правом недропользования, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, согласно таблице 3 Классификатора способов закупки;
в графе 9 указывается место проведения закупок товаров, работ или услуг в соответствии с Классификатором административно-территориальных объектов;
в графе 10 указывается срок проведения закупки товаров, работ или услуг в соответствии с Классификатором временных периодов, согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
в графе 11 указывается срок поставки товаров, работ или услуг в соответствии с Классификатором временных периодов, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

4. Составление среднесрочной программы закупа товаров, работ и услуг осуществляется путем заполнения формы среднесрочной программы закупа товаров, работ и услуг (Приложение 2) информацией о планируемых на период до трех лет закупках товаров, работ и услуг, которая заполняется построчно, отдельно по каждому товару, работе или услуге в следующем порядке:
в графе 1 указывается регистрационный номер акта государственной регистрации контракта на проведение операций по недропользованию;
в графе 2 указывается код предмета закупа в соответствии с Классификатором предмета закупа, согласно таблице 2 приложения 1 к настоящим Правилам;
в графе 3 указывается код товара, работы или услуги согласно Модельному статистическому классификатору продукции (товаров и услуг) на уровне 10 символов;
в графе 4 указывается наименование и краткое (дополнительное) описание приобретаемого товара, работы или услуги (технические условия, свойства и характеристики);
в графе 5 указывается единица измерения товара в соответствии с Межгосударственным классификатором единиц измерений и счета. Графа не заполняется по работам, услугам;
в графе 6 указывается планируемый объем закупа товара в натуральном выражении в соответствии с указанной единицей измерения товара. Графа не заполняется по работам, услугам;
в графе 7 указывается планируемая сумма закупа товаров, работ или услуг в стоимостном выражении без учета НДС, в тысячах тенге (дробное число с сотыми долями);
в графе 8 указывается способ закупа товаров, работ или услуг в соответствии с Классификатором способов закупки согласно Приложению 2 к настоящим Правилам:
недропользователями, приобретающими товары, работы и услуги в соответствии с Законом, согласно таблице 1 Классификатора способов закупки;
недропользователями, приобретающими товары, работы и услуги в соответствии с Законом о госзакупках, согласно таблице 2 Классификатора способов закупки;
юридическими лицами, обладающими правом недропользования, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, согласно таблице 3 Классификатора способов закупки;
в графе 9 указывается планируемый год проведения закупки товаров, работ или услуг в соответствии с Классификатором временных периодов, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

5. Составление долгосрочной программы закупа товаров, работ и услуг осуществляется путем заполнения формы долгосрочной программы закупа товаров, работ и услуг (Приложение 3) информацией о планируемых на период до десяти лет закупках товаров, работ и услуг, которая заполняется построчно, отдельно по каждому товару, работе или услуге в следующем порядке:
в графе 1 указывается регистрационный номер акта государственной регистрации контракта на проведение операций по недропользованию;
в графе 2 указывается код предмета закупа в соответствии с Классификатором предмета закупа, согласно таблице 2 приложения 1 к настоящим Правилам;
в графе 3 указывается код товара, работы или услуги согласно Модельному статистическому классификатору продукции (товаров и услуг) на уровне 10 символов;
в графе 4 указывается наименование и краткое (дополнительное) описание приобретаемого товара, работы или услуги (технические условия, свойства и характеристики);
в графе 5 указывается единица измерения товара в соответствии с Межгосударственным классификатором единиц измерений и счета. Графа не заполняется по работам, услугам;
в графе 6 указывается планируемый объем закупа товара в натуральном выражении в соответствии с указанной единицей измерения товара. Графа не заполняется по работам, услугам;
в графе 7 указывается планируемая сумма закупа в стоимостном выражении без учета НДС, в тысячах тенге (дробное число с сотыми долями);
в графе 8 указывается планируемый год проведения закупки в соответствии с Классификатором временных периодов, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

6. Отчет недропользователей о приобретенных товарах, работах и услугах составляется путем заполнения формы отчета недропользователей о приобретенных товарах, работах и услугах (Приложение 4, Таблица 1) информацией за отчетный период о каждом заключенном договоре построчно в следующем порядке:
в графе 1 указывается регистрационный номер акта государственной регистрации контракта на проведение операций по недропользованию;
в графе 2 указывается код предмета закупа в соответствии с Классификатором предмета закупа, согласно таблице 2 приложения 1 к настоящим Правилам;
в графе 3 указывается код закупки, присвоенный реестром товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию. Данная графа не заполняется:
недропользователями, осуществляющими операции по общераспространенным полезным ископаемым;
недропользователями, приобретающими товары, работы и услуги в соответствии с Законом о госзакупках;
юридическими лицами, обладающими правом недропользования, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу;
в графе 4 указывается способ закупа товара, работы или услуги в соответствии с Классификатором способов закупки согласно Приложению 2 к настоящим Правилам:
недропользователями, приобретающими товары, работы и услуги в соответствии с Законом, согласно таблице 1 Классификатора способов закупки;
недропользователями, приобретающими товары, работы и услуги в соответствии с Законом о госзакупках, согласно таблице 2 Классификатора способов закупки;
юридическими лицами, обладающими правом недропользования, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, согласно таблице 3 Классификатора способов закупки;
в графе 5 указывается дата подведения итогов закупа (дата, месяц, год);
в графе 6 указывается номер договора, в рамках которого был закуплен товар, работа или услуга;
в графе 7 указывается дата заключения договора (дата, месяц, год);
в графе 8 указывается дата окончания действия договора (дата, месяц, год);
в графе 9 указывается статус договора в соответствии с Классификатором статусов договоров согласно таблице 1 приложения 1 к настоящим Правилам;
в графе 10 указывается общая сумма договора без учета НДС, в тысячах тенге (дробное число с сотыми долями);
в графе 11 указывается сумма закупа без учета НДС, запланированная в годовой программе закупа на приобретение товара, работы или услуги, закупленных в рамках договора, в тысячах тенге (дробное число с сотыми долями);
в графе 12 указывается сумма, фактически оплаченная за отчетный период по договору без учета НДС, в тысячах тенге (дробное число с сотыми долями);
в графе 13 указывается организационно-правовая форма поставщика товаров, работ или услуг в соответствии с Классификатором организационно-правовых форм хозяйствования. Графа не заполняется в случае, если поставщик не является резидентом Республики Казахстан;
в графе 14 указывается страна поставщика товаров, работ и услуг в соответствии с Межгосударственным классификатором стран. В случае если поставщик является резидентом Республики Казахстан, указывается код Республики Казахстан;
в графе 15 указывается наименование поставщика. В случае если поставщик является резидентом Республики Казахстан, наименование указывается в соответствии со справкой о регистрации юридического лица (для юридических лиц) и в соответствии со свидетельством о регистрации индивидуального предпринимателя (для физических лиц);
в графе 16 указывается бизнес-идентификационный номер/индивидуальный идентификационный номер поставщика (при наличии). Графа не заполняется в случае, если поставщик не является резидентом Республики Казахстан;
в графе 17 указывается населенный пункт юридической регистрации поставщика в соответствии с Классификатором административно-территориальных объектов. Графа не заполняется в случае, если поставщик не является резидентом Республики Казахстан;
в графе 18 указывается адрес юридической регистрации поставщика: населенный пункт, улица, дом, офис;
в графе 19 указывается код населенного пункта фактического местонахождения поставщика в соответствии с Классификатором административно-территориальных объектов. Графа не заполняется в случае, если поставщик не является резидентом Республики Казахстан;
в графе 20 указывается адрес фактического местонахождения поставщика: населенный пункт, улица, дом, офис;
в графе 21 указывается электронный адрес поставщика;
в графе 22 указывается веб-сайт поставщика (при наличии);
в графе 23 указывается контактный телефон, факс поставщика;
в графе 24 указывается общая численность сотрудников поставщика. Графа не заполняется в случае, если поставщик не является резидентом Республики Казахстан;
в графе 25 указывается численность сотрудников поставщика — граждан Республики Казахстан. Графа не заполняется в случае, если поставщик не является резидентом Республики Казахстан.
7. Отчет недропользователей о приобретенных товарах, работах и услугах составляется путем заполнения формы отчета недропользователей о приобретенных товарах, работах и услугах (Приложение 4, Таблица 2) информацией за отчетный период построчно, отдельно по каждому товару (работе/услуге), приобретенному (приобретенной) в рамках одного договора в следующем порядке:
в графе 1 указывается номер договора, в рамках которого был закуплен товар, работа или услуга;
в графе 2 указывается код закупки, присвоенный реестром товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей. Данная графа не заполняется:
недропользователями, осуществляющими операции по общераспространенным полезным ископаемым;
недропользователями, приобретающими товары, работы и услуги в соответствии с Законом о госзакупках;
юридическими лицами, обладающими правом недропользования, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу;
в графе 3 указывается код товара, работы или услуги в соответствии с Модельным статистическим классификатором продукции (товаров и услуг) на уровне 10 символов, закупаемого в рамках данного договора;
в графе 4 указывается наименование и краткое (дополнительное) описание приобретенного товара, работы или услуги (технические условия, свойства и характеристики) товара или работы (услуги);
в графе 5 указывается единица измерения в соответствии с Межгосударственным классификатором. Графа не заполняется по работам, услугам;
в графе 6 указывается объем закупа в натуральном выражении в соответствии с указанной единицей измерения товара. Графа не заполняется по работам и услугам;
в графе 7 указывается объем закупа в стоимостном выражении без учета НДС, в тысячах тенге (дробное число с сотыми долями);
в графе 8 указывается бизнес-идентификационный номер/индивидуальный идентификационный номер (при наличии) производителя товара, которому выдан сертификат о происхождении товара формы «СТ-KZ». Графа подлежит заполнению для товаров местного происхождения;
в графе 9 указывается номер сертификата о происхождении товара формы «СТ-KZ». Графа подлежит заполнению для товаров местного происхождения;
в графе 10 указывается серия сертификата о происхождении товара формы «СТ-KZ». Графа подлежит заполнению для товаров местного происхождения;
в графе 11 указывается код органа выдачи сертификата о происхождении товара формы «СТ-KZ». Графа подлежит заполнению для товаров местного происхождения;
в графе 12 указывается дата выдачи сертификата о происхождении товара формы «СТ-KZ». Графа подлежит заполнению для товаров местного происхождения;
в графе 13 указывается местное содержание в товаре, указанное в сертификате о происхождении товара формы «СТ-KZ», в процентах. Графа подлежит заполнению для товаров местного происхождения;
в графе 14 указывается местное содержание в работе (услуге), в процентах (до сотых долей) в соответствии с Единой методикой расчета организациями местного содержания при закупке товаров, работ и услуг, утвержденной приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 87 (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10711), с учетом всех уровней субподряда, а также всех товаров, приобретенных для выполнения данной работы (услуги).

8. Отчет недропользователей об исполнении обязательств по местному содержанию в кадрах составляется путем заполнения формы отчета недропользователей об исполнении обязательств по местному содержанию в кадрах (далее — Форма 5) информацией в следующем порядке:
в графе 1 указывается регистрационный номер акта государственной регистрации контракта на проведение операций по недропользованию;
в графе 2 указывается общее количество сотрудников, занятых в рамках контракта на проведение операций по недропользованию;
в графе 3 указывается общее количество сотрудников — граждан Республики Казахстан, занятых в рамках контракта на проведение операций по недропользованию;
в графе 4 указывается общая численность сотрудников руководящего состава — первая категория, занятых в рамках контракта на проведение операций по недропользованию;
в графе 5 указывается численность сотрудников руководящего состава — первая категория — граждан Республики Казахстан, занятых в рамках контракта на проведение операций по недропользованию;
в графе 6 указывается общая численность сотрудников, специалистов с высшим и средним профессиональным образованием — вторая категория, занятых в рамках контракта на проведение операций по недропользованию;
в графе 7 указывается численность сотрудников, специалистов с высшим и средним профессиональным образованием — вторая категория — граждан Республики Казахстан, занятых в рамках контракта на проведение операций по недропользованию;
в графе 8 указывается общая численность сотрудников, квалифицированных рабочих — третья категория, занятых в рамках контракта на проведение операций по недропользованию;
в графе 9 указывается численность сотрудников, квалифицированных рабочих — третья категория — граждан Республики Казахстан, занятых в рамках контракта на проведение операций по недропользованию.

3. Порядок представления годовой, среднесрочной, долгосрочной
программ закупа товаров, работ и услуг, отчетов
недропользователей о приобретенных товарах, работах и услугах и
об исполнении обязательств по местному содержанию в кадрах для
недропользователей по контрактам на твердые полезные
ископаемые(за исключением угля и урана), подземные воды и
лечебные грязи

9. Недропользователь ежегодно, не позднее 1 февраля планируемого для проведения закупок года либо не позднее шестидесяти календарных дней с даты регистрации контракта на твердые полезные ископаемые (за исключением угля и урана), подземные воды и лечебные грязи представляет в компетентный орган, определенный постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 995 «Некоторые вопросы Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан» (далее – Компетентный орган по твердым полезным ископаемым (за исключением угля и урана), подземным водам и лечебным грязям), годовую программу закупа товаров, работ и услуг на предстоящий год путем размещения в реестре товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей в электронном виде в формате ЕХСЕL согласно Приложению 1 и удостоверяет ее электронной цифровой подписью первого руководителя или уполномоченного им лица.
Недропользователь при внесении изменений и (или) дополнений в годовую программу закупа товаров, работ и услуг в течение пяти рабочих дней представляет в Компетентный орган по твердым полезным ископаемым (за исключением угля и урана), подземным водам и лечебным грязям, информацию об этих изменениях и (или) дополнениях путем размещения в реестре товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей в электронном виде в формате ЕХСЕL согласно Приложению 1 и удостоверяет ее электронной цифровой подписью первого руководителя или уполномоченного им лица.
10. Недропользователь ежегодно не позднее 1 февраля либо не позднее шестидесяти календарных дней с даты регистрации контракта на твердые полезные ископаемые (за исключением угля и урана), подземные воды и лечебные грязи представляет в Компетентный орган по твердым полезным ископаемым (за исключением угля и урана), подземным водам и лечебным грязям, среднесрочную и долгосрочную программы закупа товаров, работ и услуг на предстоящие периоды путем размещения в реестре товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей в электронном виде в формате ЕХСЕL согласно Приложениям 2, 3 и удостоверяет их электронной цифровой подписью первого руководителя или уполномоченного им лица.
11. Недропользователь ежеквартально не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Компетентный орган по твердым полезным ископаемым (за исключением угля и урана), подземным водам и лечебным грязям, отчет о приобретенных товарах, работах и услугах путем размещения в реестре товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей, в электронном виде в формате ЕХСЕL согласно Приложению 4 (Таблица 1 и Таблица 2) и удостоверяет его электронной цифровой подписью первого руководителя или уполномоченного им лица.
12. Недропользователь ежеквартально и ежегодно не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Компетентный орган по твердым полезным ископаемым (за исключением угля и урана), подземным водам и лечебным грязям, отчет об исполнении обязательств по местному содержанию в кадрах путем заполнения в реестре товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей экранной формы согласно Приложению 5 и удостоверяет его электронной цифровой подписью первого руководителя или уполномоченного им лица.

4. Порядок представления годовой, среднесрочной, долгосрочной
программ закупа товаров, работ и услуг, отчетов
недропользователей о приобретенных товарах, работах и услугах и
об исполнении обязательств по местному содержанию в кадрах для
недропользователей по контрактам на углеводородное сырье, уголь
и уран

13. Недропользователь, ежегодно не позднее 1 февраля планируемого для проведения закупок года либо не позднее шестидесяти календарных дней с даты регистрации контракта на углеводородное сырье, уголь и уран предоставляет в компетентный орган, определенный постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 994 «Вопросы Министерства энергетики Республики Казахстан» (далее – Компетентный орган по углеводородному сырью, углю и урану), годовую программу закупа товаров, работ и услуг на предстоящий год путем размещения на интернет-ресурсе уполномоченного органа в области нефти и газа в электронном виде в формате ЕХСЕL согласно Приложению 1 и удостоверяет ее электронной цифровой подписью первого руководителя или уполномоченного им лица.
Недропользователь, при внесении изменений и (или) дополнений в годовую программу закупа товаров, работ и услуг, в течение пяти рабочих дней предоставляет в Компетентный орган по углеводородному сырью, углю и урану, информацию об этих изменениях и (или) дополнениях путем размещения на интернет-ресурсе уполномоченного органа в области нефти и газа в электронном виде в формате ЕХСЕL согласно Приложению 1 и удостоверяет ее электронной цифровой подписью первого руководителя или уполномоченного им лица.
14. Недропользователь, ежегодно не позднее 1 февраля либо не позднее шестидесяти календарных дней с даты регистрации контракта на углеводородное сырье, уголь и уран предоставляет в Компетентный орган по углеводородному сырью, углю и урану, среднесрочную и долгосрочную программы закупа товаров, работ и услуг на предстоящие периоды путем размещения на интернет-ресурсе уполномоченного органа в области нефти и газа в электронном виде в формате ЕХСЕL согласно Приложениям 2, 3 и удостоверяет их электронной цифровой подписью первого руководителя или уполномоченного им лица.
15. Недропользователь, ежеквартально не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет в Компетентный орган по углеводородному сырью, углю и урану, отчет о приобретенных товарах, работах и услугах путем размещения на интернет-ресурсе уполномоченного органа в области нефти и газа в электронном виде в формате ЕХСЕL согласно Приложению 4 (Таблица 1 и Таблица 2) и удостоверяет его электронной цифровой подписью первого руководителя или уполномоченного им лица.
16. Недропользователь, ежеквартально и ежегодно не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет в Компетентный орган по углеводородному сырью, углю и урану, отчет об исполнении обязательств по местному содержанию в кадрах путем заполнения на интернет-ресурсе уполномоченного органа в области нефти и газа экранной формы согласно Приложению 5 и удостоверяет его электронной цифровой подписью первого руководителя или уполномоченного им лица.

Приложение 1
к Правилам составления и представления
годовой, среднесрочной, долгосрочной программ
закупа товаров, работ и услуг, отчетов
недропользователей о приобретенных товарах,
работах и услугах и об исполнении обязательств
по местному содержанию в кадрах

adilet.zan.kz

Еще по теме:

  • Приказ по результатам мониторинга В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4159; 2011, № 23, ст. 3263; № 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, № 50, ст. 7359; № 26, ст. 3446; официальный интернет-портал правовой информации […]
  • Образец акта на основании приказа В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4159; 2011, № 23, ст. 3263; № 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, № 50, ст. 7359; № 26, ст. 3446; официальный интернет-портал правовой информации […]
  • Правила теплопотребляющих установок В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4159; 2011, № 23, ст. 3263; № 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, № 50, ст. 7359; № 26, ст. 3446; официальный интернет-портал правовой информации […]
  • Закон об обучении 2013 Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" В соответствии с пунктом 5.2.2.16 (1) Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного […]
  • Приказ 42 медицинский Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 апреля 2011 г. Регистрационный номер 20452 В целях реализации статьи 223 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерацции, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2009, № 48, ст. 5717) и в соответствии с пунктом 5.2.100.90 Положения о […]
  • Приказ фск Приказ Министерства энергетики РФ от 23 июля 2012 г. N 340"Об утверждении перечня предоставляемой субъектами электроэнергетики информации, форм и порядка ее предоставления" В соответствии с пунктом 4.2.14 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской […]
  • Приказ на проведение эвакуации Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645"Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N […]
  • Приказ 645 мчс россии с изменениями 2018 года Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645"Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N […]