Волгоград повышение пенсии

Одной из основных тенденций развития современного общества является непрерывное совершенствование технических и технологических средств во всех сферах жизни и трудовой деятельности человека. Не стала исключением и медицина – в этой отрасли ведутся масштабные научные исследования, внедряются новейшие достижения фармакологии, наблюдается массовая компьютеризация систем и приборов. Все это сформировало необходимость подготовки квалифицированных кадров, то есть персонала, способного эффективно использовать современные технологии. Самый быстрый и удобный способ добиться требуемого результата – повышение квалификации медицинских работников.

Квалификационное обучение позволяет не только освежить знания и навыки персонала, но и предоставляет дополнительное профильное образование, расширяет возможные сферы занятости сотрудника, готовит его к работе с новыми задачами и современными особенностями трудовой деятельности. Первостепенная цель Научно- образовательного центра «Карьера» – профессиональное, качественное повышение квалификации медсестер, фармацевтов и других специалистов, имеющих среднее медицинское образование.

Работа НОЦ «Карьера» основана на соответствующей юридической базе, в частности, ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. Услуги предоставляются согласно бессрочной лицензии серии 34Л01 № 0000941, выданной Волгоградским Министерством образования и науки, регистрационный номер – 383, дата регистрации – 18.12.2014 г.

Центр сотрудничает с работниками, занятыми в сфере здравоохранения РФ и получившими ранее среднее образование по медицинским специальностям. Учебные программы, которых придерживаются преподаватели НОЦ «Карьера», разработаны ведущими профессионалами соответствующих направлений, в том числе – известными научными работниками. Все методы и особенности обучения согласованы с государственными инстанциями, утверждены Министерством здравоохранения РФ. Установленные в НОЦ «Карьера» стандарты повышения квалификации соответствуют требованиям Единого квалификационного справочника.

Результатом обучения в центре становится утвержденный Минздравом сертификат образца №82н от 10.02.2016 г. Документ, равно как и полученные знания, станет надежным подспорьем в дальнейшей профессиональной деятельности.

Наша команда всегда рада сотрудничеству. Ждем Вас в НОЦ «Карьера»!

karieramed.ru

После президентских выборов, в преддверии формирования нового правительства, дискуссия о повышении подоходного налога стала набирать обороты. Пока чиновники обмолвились лишь о подготовке бюджетного маневра, который может включать повышение НДФЛ с 13 до 15%. В то же время в Госдуму вносится законопроект о перестройке налоговой системы с действующей плоской шкалы НДФЛ на прогрессивную, при которой чем больше у работника доход — тем больше отчисления государству. Пока все эти предложения носят характер «прощупывания почвы», но исключать того, что государство в случае появления новых бюджетных проблем готово резко запустить руку в карманы граждан, нельзя. «МК» решил покопаться в налоговых слухах и выяснить, что угрожает нашему кошельку в обозримом будущем.

Через три дня после президентских выборов 21 марта премьер-министр Дмитрий Медведев провел совещание с кабмином. На нем обсуждался, в частности, налоговый вопрос. Глава правительства сказал, что сейчас, когда экономика развивается и ей предстоит решить большие задачи, налоговой системе нужна «определенная настройка». Источники тогда сообщили, что в правительстве рассматривается повышение ставки налога на доходы физических лиц (НДФЛ) до 15% с введением необлагаемого минимума. Эта информация взбудоражила общественность, разъяснения пришлось давать вице-премьеру Аркадию Дворковичу, который информацию не опроверг, а, напротив, сказал, что в этих дополнительных 2% нет ничего страшного. По его мнению, повышение НДФЛ до 15% не приведет к глобальному уходу от налогов, а дополнительные 2% налогов могли бы пойти на здравоохранение и финансирование «социалки». «Ставка НДФЛ в 13% — это не фетиш. Не думаю, что разница между 13 и 15% такова, что люди все побегут из страны», — высказался зампред правительства.

Идея повышения подоходного налога обсуждалась еще до президентских выборов, но, конечно, с большой сдержанностью и осторожностью — дабы не напугать электорат. А министр финансов Антон Силуанов и вовсе заявил, что его ведомство выступает против изменений НДФЛ, поскольку та форма подоходного налога, которая существует, — стабильна и эффективна, а лучшее — враг хорошего. «Я противник изменения ставки НДФЛ, хотя есть различные предложения, как ее поменять, например ввести прогрессию. Мне кажется, не надо трогать налог, который нормально работает и собирается. Население привыкло к нему, поэтому увеличение ставки или прогрессия приведет к стремлению обойти уплату. Плоская шкала 13% налога вполне конкурентоспособна», — считает глава Минфина.

Другая идея изменения подоходного налогообложения, которая все чаще озвучивается, связана с отменой плоской школы налогов и введением прогрессивной. В Госдуму за последнее время поступало несколько законопроектов о прогрессивной шкале за авторством различных депутатов, главным образом из КПРФ и «Справедливой России». Иными словами, власти задумались над тем, как получить побольше с богатых, а россиян с маленьким доходом оставить с их копейками в покое.

Например, один законопроект подразумевал сохранение ставки в 13% для большинства россиян и введение налога в 18% для тех, кто зарабатывает более 24 млн рублей в год. Другая законодательная инициатива устанавливала нулевой налог для обладателей годового дохода до 180 тыс. рублей. Для тех, кто получает от 180 тысяч до 2,4 млн рублей, ставка была бы 13%. При доходе от 2,4 млн рублей до 100 миллионов налог должен был составить 288,6 тыс. рублей плюс 30%, а при доходе от 100 млн рублей налоговая забирала бы 29 млн 568,6 тыс. плюс 70%.

Вносился и законопроект, в котором речь шла о 13‑процентной ставке для россиян с доходом менее 400 тыс. рублей в месяц, а для людей с зарплатой от 400 тысяч до 1 млн рублей предлагалась ставка НДФЛ в 30%. Доходы более 1 миллиона предлагали обложить налогом в 50%. Таким образом, у такого «миллионера» после вычета налогов оставалось бы на руках 500 тыс. рублей — немногим больше «бедняка» из первой категории. Само собой, при такой схеме большинство укрывало бы свои доходы. Впрочем, этого абсурда не случится, по крайней мере пока: все эти законопроекты были отклонены.

Последний законопроект о налоговой прогрессии, внесенный в Госдуму и находящийся на рассмотрении, устанавливает пониженную ставку налога на доходы физлиц в размере 5% для зарплаты менее 100 тыс. рублей в год. Дальше схема прогрессии становится сложнее. При годовом доходе до 3 млн рублей ставка налога составит 5 тыс. рублей плюс 13% с суммы свыше 100 тысяч. С дохода больше 10 млн рублей придется платить 382 тыс. рублей плюс 18% с суммы свыше 3 млн, с дохода свыше 10 млн рублей налог составит 1,642 млн рублей плюс 25% с суммы выше 10 млн рублей. Авторы законопроекта уверяют, что действующая ставка НДФЛ в 13% сохранится в отношении большинства налогоплательщиков — 86%, а именно 58 млн человек. Между тем законодатели рассчитали, что такая схема принесет бюджету 1 трлн рублей ежегодно. Возможно, у этого законопроекта и есть будущее, во всяком случае, он был одобрен Комитетом по бюджету и налогам Госдумы.

Премьер-министр Дмитрий Медведев уже сообщил, что решение об изменении подоходного налога будет принимать новое правительство, которое президент назначит после своей инаугурации 7 мая. Между тем свое мнение по поводу введения прогрессии премьер высказал, выступая перед Госдумой. По его мнению, многие аргументы в пользу прогрессивной шкалы в России не работают. Опыт западных стран показывает, что прогрессивная шкала больше бьет по среднему классу, а не по богатым, указал Медведев, а кроме того, повышается административная нагрузка в виде необходимости подавать декларации, в итоге собираемость налогов снижается. «Часть налогов уйдет в «серую зону», — признал глава кабмина. — И еще надо оценить, каким будет объем ухода». При этом премьер не исключил возможности введения элементов прогрессивной шкалы, но они должны сопровождаться мерами поддержки необеспеченных граждан и быть хорошо просчитаны. По его словам, прогрессивная шкала возможна, но как минимум при наличии таких инструментов, как налоговые вычеты или необлагаемый минимум.

Новое, как известно, это хорошо забытое старое. Плоская шкала НДФЛ в рыночной России действует лишь с 2001 года, а до нее существовала как раз прогрессивная: минимальный налог составлял 12%, а максимальный — 30%. При таком раскладе бюджет сильно недобирал налогов: более-менее состоятельные граждане укрывали свои доходы, не желая делиться с государством, которому тогда не очень верили. В лихие 90‑е даже слоган такой применительно к налогам был популярен: «Платит только трус». Не случайно Дмитрий Медведев призвал учитывать опыт прошлого и вспомнить, какое количество «серых» схем порождала существовавшая прогрессия и как активно применялись зарплаты в конвертах работодателями. Введение фиксированной ставки в 13% в корне поменяло ситуацию: это был уровень, который россияне психологически восприняли как справедливый и стали платить.

Вообще же подоходный налог в России имеет богатую историю. Впервые сбор с доходов в государственную казну был введен в Российской империи в 1812 году и представлял собой налог на доходы помещиков от принадлежащего им недвижимого имущества. Его ставка была прогрессивной и варьировалась от 1% до 10% при наличии необлагаемого дохода до 500 рублей в год. Для понимания: на тот момент стоимость дома из двух комнат в Петербурге оценивалась для целей налогообложения в 250 рублей.

В период СССР ставка подоходного налога много раз менялась, и предпринимались даже идеологические попытки его полной отмены. В 1984 году произошло последнее налоговое изменение в советской России: тогда необлагаемый минимум был установлен в размере 70 рублей ежемесячного дохода, а сумма налога стала фиксированной: с доходов свыше 71 рубля взималось 25 копеек, свыше 101 рубля — 8,2 рубля. Этот уровень налога продержался до 1992 года, когда начались рыночные реформы и была введена прогрессивная шкала, система ставок в которой успела поменяться девять раз до 2000 года. Именно в тот год новый президент Владимир Путин подписал указ о введении плоской шкалы НДФЛ.

Эксперты, с которыми «МК» обсудил возможные варианты изменения подоходного налога в России, указали на то, что существующая плоская схема с 13% в настоящий момент для нашей страны оптимальна, исходя из уровня экономического развития. Плоская шкала применяется в развивающихся странах, она способствует высокой собираемости налогов, развитию деловой активности, росту предпринимательства и занятости, потому что дает прозрачность и ясность бизнесу и налогоплательщикам. Плоское налогообложение в отношении физлиц действует в Белоруссии, Казахстане, Киргизии — по 10%, Боливии — 13%, Чехии — 15%, Венгрии — 16%, Эстонии — 21%. Тут даже просматривается закономерность: чем выше в стране ВВП на душу населения, тем выше подоходный налог. В свою очередь, прогрессивная шкала применяется в самых богатых странах мира — США, Норвегии, Канаде, до уровня ВВП которых на душу населения России еще развиваться и развиваться.

Экс-министр экономики РФ Андрей Нечаев считает, что сейчас российская экономика находится далеко не в том состоянии, чтобы повышать налоговую нагрузку на граждан и бизнес. Тем более что честные работодатели из «белого» сектора отчисляют за работника не только НДФЛ, но и страховые, медицинские, пенсионные взносы — в итоге уходит почти 50%. По его мнению, еще большего фискального бремени при попытке поменять плоскую шкалу в 13% россияне не выдержат.

Инвестиционный аналитик Global FX Иван Карякин отметил, что еще недавно на тему изменения подоходного налога было наложено табу, а теперь власти как будто «прощупывают почву» общественного мнения. «Конечно, НДФЛ — наиболее чувствительная тема еще и потому, что этот налог остается в региональных бюджетах, многие из которых испытывают проблемы с финансированием социальных расходов и развития инфраструктуры, а некоторые регионы вообще давно живут в долг». С этой точки зрения наиболее эффективным окажется повышение ставки НДФЛ до 15%, считает эксперт. По мнению аналитика, правительству следует не просто поднять НДФЛ, а провести налоговый маневр — одновременно уменьшить нагрузку на заработную плату (то есть снизить обязательства по оплате взносов во внебюджетные фонды), что будет способствовать выводу ее из тени. «В противном случае все пойдет по замкнутому кругу: налоги будут тормозить развитие экономики, а коллапсирующая экономика будет приносить все меньше доходов в бюджет», — предупреждает эксперт.

Так или иначе предложения о повышении налогов с населения после выборов выглядят как нарушение обещаний стабильности налоговой системы, считает Марк Гойхман, ведущий аналитик ГК «ТелеТрейд». «Если власти пойдут по этому пути, то получается так, что задачи развития социальной сферы и все предвыборные обещания, по сути, будет предложено оплатить самому населению», — говорит аналитик. Он предполагает, что более вероятный вариант развития событий — это увеличение ставки НДФЛ до 15%, а не введение прогрессии. «Этот вариант более прост в администрировании и меньше бьет по квалифицированному труду», — считает эксперт. При этом он напоминает, что в экономической науке давно открыта кривая Лаффера, которая свидетельствует о том, что налоговые поступления увеличиваются при повышении ставки лишь до определенного предела. Если гнуть палку дальше, то от повышения тарифа поступления не вырастут, а снизятся, поскольку будут изобретаться новые способы уклонения, увода доходов в тень. Кроме того, повысив ставку, правительство рискует потерять доверие населения, которое ждет от государства увеличения реальных доходов населения как основного показателя уровня жизни, а не наоборот. «Но повышение налогов — прямой вычет из таких доходов, которые и без того снижались у нас четыре года подряд», — предупреждает эксперт.

На Международной конференции в ВШЭ Алексей Кудрин заявил, что, по данным опроса Центра стратегических разработок, около 50% россиян приветствуют повышение подоходного налога: они готовы отчислять со своих зарплат больше, чтобы на эти деньги государство позаботилось о бедных и улучшило социальную сферу. Вот только у респондентов не спросили, уверены ли они в том, что государство использует собранные деньги по назначению, а не потратит их на спасение бедствующих «под гнетом санкций» олигархов или вовсе потеряет в коррупционных схемах.

www.mk.ru

Позади остались президентские выборы, впереди смена правительства. По всей видимости, обновленный состав кабинета министров начнет с пенсионного возраста, повысить который чиновники планируют уже несколько лет. Мы разобрались в том, что ждет потенциальных пенсионеров в России и как решают проблему пенсионного возраста в других странах.

Судя по заявлениям бывшего министра финансов Алексея Кудрина, которому некоторые прочат кресло премьера, непопулярная мера все же будет реализована. Возглавляемый им Центр стратегических разработок уже подготовил стратегию развития российской экономики. И в ней однозначно прописано повышение пенсионного возраста. Для женщин планируется поднять планку до 63 лет, для мужчин — до 65.

О повышении пенсионного возраста в России говорят на протяжении уже многих лет. Но активно этот вопрос стал обсуждаться с 2014 года. Нагрянувший кризис наглядно продемонстрировал, что содержание растущей в силу демографических причин армии пенсионеров государству не по карману. Старики стали своеобразным экономическим балластом для бюджета. Высокие нефтяные котировки, на которых в начале 2000-х держалась вся российская экономика, покатились вниз. В результате бюджет начал испытывать резкую нехватку денежных средств. Пришлось даже запустить руку в накопительную часть пенсии, отложенную работающими гражданами на будущую старость. Тогда чиновники клятвенно обещали вернуть деньги населению, как только ВВП выйдет на траекторию роста. Однако до сих пор этого не сделали.

Однако для выполнения внушительных социальных обязательств бюджета — в первую очередь перед пожилыми людьми — этого оказалось мало. Именно поэтому российские чиновники решили зайти с другой стороны — обязать граждан работать дольше. Финансово-экономический блок правительства буквально засыпал высшее руководство страны доводами поднять пенсионный возраст.

Один из главных аргументов сторонников «возрастной» реформы — устаревшие нормы выхода на заслуженный отдых. Дело в том, что они были установлены в 1932 году и с тех пор не изменялись. Между тем благодаря достижениям медицины люди с тех пор стали и жить, и сохранять активную работоспособность в среднем гораздо дольше.

Объясняют необходимость поднять планку и тем, что за последние 35 лет число пенсионеров в России выросло с 24 миллионов до 43 миллионов человек, то есть почти в два раза. При этом численность работающего населения за тот же период увеличилась лишь на 5%. В результате Россия столкнется с рекордным сокращением трудоспособного населения — 4 миллиона человек с 2017 по 2030 год.

Как отмечает зам. директора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Владимир Назаров, сейчас в России выходит на пенсию очень большое послевоенное поколение, а на рынок труда — малочисленное поколение 1990-х. «И все это еще накладывается на увеличение продолжительности жизни. В результате соотношение пенсионеров и людей, с заработной платы которых берутся страховые взносы, у нас совсем грустное», — подчеркивает эксперт.

Действительно, сейчас у нас на одного пенсионера приходится 1,3 человека, с заработной платы которых выплачиваются страховые взносы в полном объеме. К началу 2030-х годов это соотношение и вовсе станет 1:1. А та система, которая сейчас есть, может более-менее устойчиво существовать лишь при соотношении 1:2. Два человека должны работать и выплачивать взносы — и это обеспечит более-менее достойную пенсию одному старику.

Как прогнозируют в Минэкономразвития, если не повысить пенсионный возраст к 2036 году, то тогда каждый трудящийся россиянин будет нести финансовую ответственность за себя, за свою семью и дополнительно еще за одного пенсионера. А в дальнейшем ситуация станет и вовсе критической — одному работнику придется содержать более чем одного пенсионера.

На этом фоне дефицит бюджета Пенсионного фонда России (ПФР), который уже сейчас оценивается триллионными (в рублях) значениями, будет только расти. В результате, чтобы залатать «дыру», придется увеличить объемы средств, которые направляются из федерального бюджета в ПФР. «Если граждане будут работать дольше, то тогда и отчисления работодателей за своих сотрудников увеличатся. Соответственно, сократится необходимость в средствах из федерального бюджета на выплаты пенсий на несколько лет», — отмечает управляющий активами ИК Global Capital Александр Григоренко.

По подсчетам эксперта, экономия достигнет около 300 млрд рублей в год. Причем больше сэкономить не получится, поскольку новых работников уже не хватает для замещения тех, кто выходит на пенсию.

Пока в России только планируют повысить пенсионный возраст, в развитых странах над этим вопросом задумались несколько лет назад. За границей уже тогда осознали, что медлить с этим нельзя, и начали постепенно поднимать планку.

В результате, на сегодняшний день возраст выхода на пенсию наших граждан — один из самых низких среди стран СНГ и Европы. Помимо России на постсоветском пространстве меньше всего работают на Украине и Узбекистане. Остальные экс-республики СССР изменили эти параметры. Даже Белоруссия с 2017 года начинает поэтапно повышать пенсионный возраст до 63 лет для мужчин и 58 лет для женщин.

Что касается Европы, то здесь увеличение пенсионного возраста — это пройденный этап. По данным Организации экономического сотрудничества и развития, пенсионный возраст в Европе поднимался постепенно и с серьезным увеличением минимального стажа. Изменения проходили на фоне миллионных забастовок по всему Евросоюзу и послужили еще одним источником кризиса в еврозоне. При этом средства, сэкономленные на государственных пенсиях (частные можно оформить и до выхода на заслуженный отдых), чаще всего перераспределялись на мигрантов и социальные пособия по безработице. К тому же частные пенсионные фонды в среднем существуют не более 15 лет.

Теперь система западных пенсий начинает разваливаться — и остановить этот процесс пока не представляется возможным. «Кризис 2008 и 2014 годов привел к дефициту основных средств, что начинает сказываться на возможностях западных пенсионных систем уже сейчас, а поправить ситуацию не позволяет демографический спад», — поясняет Александр Григоренко. По мнению эксперта, «финансовые «подпорки» в виде накопительного компонента там работают как вспомогательные, поскольку отвлекают ресурсы от выплат, но помогают смягчить последствия дефицита бюджетов». Поэтому сейчас основной упор на Западе делают на росте рождаемости, снижении смертности и увеличении количества рабочих мест.

Между тем позже всех заслуженный отдых ждет жителей Албании. Здесь мужчины выходят на пенсию в 69,5, а женщины — в 64,5 года. Работать дольше всех остальных должны также граждане Дании и Германии. Здесь для всех установлен единый барьер: и мужчины, и женщины выходят на пенсию в 67 лет.

Как отмечают эксперты, о повышении пенсионного возраста российским властям надо было задуматься еще несколько лет назад, о чем, собственно, сейчас сокрушается Алексей Кудрин. Выступая в феврале на инвестиционном форуме в Сочи, он высказал сожаление, что, будучи на посту министра финансов, так и не решился на непопулярную меру. Но он, как говорится, не теряет надежды. По его словам, повышение пенсионного возраста — это «самый тяжелый и ресурсоемкий вопрос, который нужно решить».

Видимо, не случайно в своем нынешнем качестве главы ЦСР Кудрин представил приоритеты будущей стратегии развития России, среди которых упор сделан на постепенное повышение пенсионного возраста таким образом, чтобы в 2034 году он достиг 63 лет для женщин и 65 лет для мужчин. Сейчас, как известно, наши дамы выходят на заслуженный отдых в 55, а представители сильного пола — в 60 лет.

«Это даст возможность каждому, даже в зрелом возрасте, реализовать себя в профессии и получить более высокий доход в старости. Поработал на пять лет дольше — получил пенсию на треть выше», — говорится в стратегии ЦСР.

Согласно документу средний размер пенсии по старости к 2024 году должен стать в два раза выше прожиточного минимума, а «пенсии вырастут не меньше, чем на треть в реальном выражении».

Эксперты к прогнозам экс-министра и его команды относятся скептически. Камнем преткновения они называют соотношение рабочих и пенсионных лет. У российских женщин оно почти один к одному. Причем такого соотношения нет ни в одной стране мира. В среднем представительницы прекрасного пола работают примерно 30 лет, а на пенсии проводят около 24 лет.

Ситуация с российскими мужчинами — сложнее. Средняя продолжительность жизни у них невысокая — до пенсии доживают лишь 60% представителей сильного пола. А те, кто преодолел пенсионный барьер, проводят на заслуженном отдыхе 13−14 лет, при том что работают они в среднем почти 33 года своей жизни. «Гражданам, прежде чем выйти на честно заработанный отдых, придется работать на 3–5 лет дольше, изнашивая свое здоровье. Получается, что проблема поиска денег для мужчин старше 65 лет и для женщин старше 63 лет будет решена за счет огромного числа людей, которые имеют право на пенсию», — поясняет шеф-аналитик ГК TeleTrade Петр Пушкарев.

Эксперт отмечает, что если руководствоваться подходом ЦСР, то можно и до 90 лет поднять пенсионный возраст. Те, кто дотянет до этой планки, могут и по миллиону рублей в год получать — за счет тех, кто не доживет. «Но цель социальной политики государства заключается в материальной поддержке всех людей старшего возраста, уже не способных трудиться интенсивно, а не в том, чтобы максимально отодвинуть сроки выхода на пенсию и до этого никому ничего не платить», — поясняет Пушкарев.

Как отмечает эксперт, обойтись можно и без повышения возрастного ценза. Например, увеличить доходы ПФР за счет поднятия налогооблагаемой базы предприятий. «Для этого достаточно дать максимально вырасти любому новому бизнесу. В частности, не облагать фискальной нагрузкой стартапы 2–3 года, пока они не выйдут на прибыль. Кроме того, необходимо задавать в каждом регионе приоритетные направления, давая льготы и даже долевое субсидирование всем ООО, ИП, любым формам предприятий, которые по этим приоритетным направлениям согласны работать», — предлагает Пушкарев.

Кроме того, следует сократить налоги на фонд оплаты труда, которые предприятие платит, еще не заработав денег, а облагать постфактум больше прибыль. «Не стоит делить уже существующий пирог. Лучше дать испечь больше новых и помочь их приумножить. В результате увеличатся налоговые поступления, а их, в свою очередь, можно будет перераспределять в пользу ПФР», — уверен Пушкарев.

К слову, в настоящее время у контролирующих органов имеются большие вопросы к эффективности управления собранными пенсионными деньгами: они могли бы прирастать за счет более выгодных финансовых вложений. Поэтому эксперты советуют россиянам не ждать милости от правительства, а самостоятельно вкладываться в различные накопительные программы, вести инвестиционные счета, инвестировать в образование и будущее своих детей, которые обеспечат им достойную старость.

Между тем Еще один важный аспект повышения пенсионного возраста: в России очень сложно найти работу после 50 лет, а во многих отраслях и после 40, несмотря на то, что люди предпенсионного возраста бывают полны сил и энергии. Глядя в резюме, кадровики и работодатели автоматически отметают возрастных кандидатов.

С повышением пенсионной планки получится, что часть россиян окажется в ситуации «ни пенсии, ни работы», или же те возрастные граждане, кто потеряет свои прежние места, должны будут трудиться за гораздо меньшие деньги.

Так что если есть возможность не только учить детей-внуков, но и учиться самим, осваивая новые навыки и компетенции (особое внимание обратите на специализации, связанные с Интернетом и образованием), стоит начать уже сейчас.

СПРАВКА «МК»: Возраст выхода на пенсию в разных странах

www.mk.ru

«Повышение пенсий — приоритет правительства, — заявила на днях вице-премьер Ольга Голодец. — Мы должны достичь уровня 2,5 прожиточного минимума. Это около 25 тыс. руб.».

Когда же средние страховые пенсии вырастут до желаемых 25 тыс. руб.? И как это связано с повышением МРОТ, который 1 мая 2018 г. наконец уравняют с прожиточным минимумом?

Валерий Рязанский, председатель Комитета СФ по соцполитике:

— Повышение минимального размера оплаты труда — это, конечно, очень большое событие для страны. И долгожданное. Новый Трудовой кодекс писался ещё в начале 2000-х гг. Уже тогда профсоюзы заняли жёсткую позицию и настояли на том, чтобы МРОТ был уравнен с прожиточным минимумом. Человек, отработавший полную смену, просто не может получать зарплату меньше суммы, которая ему необходима для выживания! И вот наконец это свершилось. С 1 мая МРОТ вырастет до 11 163 руб. — до уровня прожиточного минимума. И ни один работник в стране при полной занятости не должен получать меньше.

Теперь главное — чтобы решение президента по поводу повышения МРОТ выполнялось, закон работал, и люди действительно почувствовали это на своём кошельке. А проблемы пока есть. Во-первых, важно, чтобы северные надбавки и коэффициенты выплачивались сверх минимального размера оплаты труда. Во-вторых, регионы должны всё просчитать, чтобы их бюджеты справились с нагрузкой. Уже известно, что на повышение МРОТ будет направлено 39,3 млрд бюджетных рублей. Прежде всего надо помочь северным регионам, которые будут доплачивать районные коэффициенты. В-третьих, нужна работа с малым бизнесом, чтобы предприниматели тоже повышали зарплату своим работникам.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

www.aif.ru

Пока сторонники А. Кудрина ратуют за повышение пенсионного возраста, другие эксперты уверяют: экономический эффект от этой меры будет незначительным и краткосрочным.

Зато последствия могут оказаться печальными: многие просто не доживут до пенсии, а дожившие останутся без работы и средств к существованию.

Александр Сафонов, проректор Академии труда и социальных отношений

Уже сейчас до пенсионного возраста доживают только 69,4% мужчин страны. То есть каждый третий умирает раньше 60 лет. Особенно тяжёлая ситуация в Дальневосточном и Сибирском округах. Например, в Еврейской АО на пенсию успевают выйти лишь 56,6% мужчин, а в Тыве — 54,8%. Если пенсионный возраст поднять, до пенсии не будет доживать ещё большее количество людей. Государство разве этого добивается?

У нас в стране очень тяжёлая ситуация с уровнем скрытой заболеваемости. Почти 70% трудо­способного населения ещё за 10 лет до наступления пенсионного возраста имеют серьёзные патологии. Но легальные рабочие места сокращаются, и люди вынуждены дер­жаться за место, в том числе и в ущерб здоровью. Из-за этого даже провалилась система диспансеризации — граждане просто боятся идти к врачам, чтобы не потерять работу. На заслуженном отдыхе многие и пожить не успевают нормально — не потому, что они тоскуют по любимому делу, а потому, что сильно изношены. Куда же ещё в такой ситуации повышать пенсионный возраст?! Может, тогда сразу поднять его до такого предела, чтобы люди работали, работали и с рабочего места сразу на кладбище отправлялись?!

Те, кто предлагает поднять возраст, не учитывают и ситуацию на рынке труда. Уже сейчас точка отсечения при приёме на работу — 45-50 лет. А с развитием информатизации и роботизации через 15-20 лет под ударом окажутся самые массовые в России профессии: водители (их сейчас 6 млн человек), торговые работники (4,8 млн), рабочие сборочных цехов и др. Если представить, что в таких условиях будет увеличен пенсионный возраст, тогда надо ответить на вопрос: а что будет происходить с занятостью молодёжи? Где она будет работать? И чем займутся пожилые люди, которых задержали на работе? Быстро переобучиться новым технологиям у них вряд ли получится, надо всё-таки принимать во внимание возрастные особенности. В результате 70% людей старшего возраста останутся и без пенсии, и без работы — рынок труда просто не сможет их «переварить». А значит, они пополнят ряды потенциальных нищих, которых очередная реформа лишила средств к сущест­вованию.

Расчёты Академии труда и социальных отношений показывают, что при повышении пенсионного возраста бюджет только 3 года будет в плюсе, потом выйдет на нулевой эффект, а затем уйдёт в минус. Через 7 лет государство наберёт такой же объём обязательств из федерального и региональных бюджетов, но уже на содержание новых безработных предпенсионного возраста, так что все надежды и мечты нынешних идеологов повышения пенсионного возраста рухнут.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

www.aif.ru

Еще по теме:

  • Вопрос юристу по трудовому законодательству Можно ли оформлять дополнительным соглашением к трудовому договору полностью весь текст трудового договора в новой редакции, а не только то, что подлежит изменению? Внесение в трудовой договор изменений посредством изложения его в новой редакции не противоречит действующему законодательству. При необходимости в […]
  • Приказ об удержание за неотработанные дни отпуска Расчетный листок – это письменное извещение (выписка), которое должно выдаваться работнику на руки при получении заработной платы. Статьей 136 ТК РФ установлено, что при выплате заработка работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника о составных частях зарплаты, причитающейся ему за […]
  • Как затянуть процесс по алиментам Как уменьшить алименты на первого ребенка при рождении второго? Этот вопрос является одним из лидеров моего юридического форума (раздела об алиментах), поэтому назрела необходимость создать отдельную статью, чтобы просто давать ссылку на нее, иначе отвечать одно и то же несколько сотен раз становится […]
  • Приказы минобрнауки россии за март 2014 года «Уважаемые родители, давайте участвовать! Поддержим наших выпускников, ведь они у нас самые лучшие!» Руководствуясь задачей информирования населения Российской Федерации о работе региональных и муниципальных органов управления в направлениях улучшения качества жизни людей, обозначенных Президентом РФ на Заседании […]
  • Заявление на загранпаспорт при смене фамилии Замужество — это не только белое платье, лимузин и праздник. Это необходимость посетить различные инстанции в связи со сменой статуса. Но если с основным документом гражданина РФ еще более-менее понятно, то нужно ли менять такой малопонятный для многих граждан СНИЛС? Иногда гражданам приходится менять свои паспортные […]
  • Цель наказания не мщение А исправление «Цель наказания – не мщение, а исправление» (А. Н. Радищев) В каких случаях наказание становится неизбежным? Действительно ли его цель – исправление? Попытаюсь осмыслить, насколько прав русский писатель А. Н. Радищев. Я думаю, в данном высказывании заложена проблема наказания как следствия неправомерного поведения. […]
  • Приказ о выпуске учащихся 9 классов Об участии образовательной организации в конкурсе сообщить инспектору по кадрам Новичихиной И.В. до 18.06.2018г. по электронной почте: altays38537@yandex.ru О желании принять участие в слете сообщить инспектору по кадрам Новичихиной И.В. до 31.05.2018г. по электронной почте: altays38537@yandex.ru Предлагаем учесть […]
  • Правила безопасности на спортивных соревнованиях Методические рекомендации по подготовке и направлению участников всероссийского этапа Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" в 2018 году Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства спорта Российской Федерации "О всероссийских спортивных соревнованиях […]