Закон московской области об обеспечении чистоты и порядка на территории московской области

Сегодня мы начинаем серию статей «Газон или не газон: вот в чем вопрос». В ней мы рассмотрим, что означает это таинственное понятие «газон«, какие штрафы связаны с газонами, кто имеет право выписывать штраф.

Каждый автолюбитель знает, что парковаться на газоне нельзя. За это предусмотрен какой-то штраф. Но не каждый знает, что такое газон и какой штраф придется платить. Итак, давайте разбираться вместе.

Самую большую сложность вызывает само понятие «газон«. Ведь не всякий участок земли с травой является газоном. Например, поле. Земля есть, трава есть, но ведь очевидно, что это не газон. Или, например, кусок земли во дворе без травы, где одна грязь. Вроде как тоже не газон, но люди в форме могут и придраться. В общем, непонятно.

Итак, понятие «газон» в правилах дорожного движения искать бесполезно. Там это слово упоминается только один раз в следующем контексте:
«Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном».
Вот и все. Определения понятия нет. Отсюда можно только предположить, что газон – это участок между дорогой и тротуаром. Но этим понятие не исчерпывается.

Согласно большой советской энциклопедии:

«Газон – участок земли со специально созданным травянистым покровом, большей частью ровно и коротко подстриженным».

Но, насколько мне известно, большая советская энциклопедия нормативным документом не является. Поэтому данное определение газона можно не учитывать.

Ищем дальше. Долгие поиски привели к тому, что более или менее внятное определение понятия «газон» было найдено в региональных документах.

Например, закон Московской области от 29 ноября 2005 года N 249/2005-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области» дает следующее определение:

«Газон – элемент благоустройства, включающий в себя остриженную траву и другие растения. (в ред. «Закона» МО от 28.02.2007 N 30/2007-ОЗ)»

Но следует отметить, что это определение действует только для Московской области. Жителям других областей нужно искать определения в своих региональных документах.

Разберем понятие для Москвы. Что следует из вышеопределенного понятия?

1. На газоне должна быть остриженная трава, иначе это не газон.

2. На газоне могут быть и другие растения, но если там нет остриженной травы, то это не газон.

С определением все ясно. Но если Вы живете не в Московской области, то для своего города Вам необходимо уточнить определение. Сослаться на закон Московской области для защиты у Вас не получится. Для других областей мне не удалось найти соответствующих законов. И тут 2 варианта: либо таких законов нет в принципе, либо их нет в Интернете.

Вообще, складывается такое впечатление, что термин «газон» специально покрыт мраком, чтобы сдирать с автовладельцев штрафы. Нормальных парковок нет, ставить машины негде. Часто бывает, что автомобилист поставил свою машину на участок земли без травы, а его все равно штрафуют. О том, что делать в этой ситуации и какие штрафы предусмотрены за стоянку на газоне, Вы узнаете в следующей статье серии «Газон или не газон: вот в чем вопрос».

pddmaster.ru

Кодекс Московской области об административных правонарушениях

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 19 июля 2016 года N 114/2016-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 22.07.2016);
Законом Московской области от 14 сентября 2016 года N 117/2016-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 16.09.2016);
Законом Московской области от 16 февраля 2017 года N 16/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 21.02.2017);
Законом Московской области от 17 февраля 2017 года N 17/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 21.02.2017);
Законом Московской области от 23 марта 2017 года N 28/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 27.03.2017) (изменения вступили в силу с 1 июля 2017 года);
Законом Московской области от 21 апреля 2017 года N 59/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 25.04.2017);
Законом Московской области от 26 июня 2017 года N 103/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.06.2017) (распространяется на правоотношения, возникшие с 22 марта 2017 года);
Законом Московской области от 26 июня 2017 года N 102/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.06.2017)
Законом Московской области от 26 июня 2017 года N 104/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.06.2017);
Законом Московской области от 4 декабря 2017 года N 209/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 07.12.2017);
Законом Московской области от 22 декабря 2017 года N 232/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 27.12.2017);
Законом Московской области от 26 декабря 2017 года N 240/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 28.12.2017);
Законом Московской области от 26 декабря 2017 года N 245/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.12.2017) (вступил в силу с 1 января 2018 года);
Законом Московской области от 2 апреля 2018 года N 26/2018-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 05.04.2018);
Законом Московской области от 10 мая 2018 года N 64/2018-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 17.05.2018);
Законом Московской области от 10 мая 2018 года N 65/2018-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 17.05.2018).
____________________________________________________________________

1. Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» (далее — Кодекс) устанавливает административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Московской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее — органы местного самоуправления).

2. Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1. Законодательство Московской области об административных правонарушениях основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральных законах, Уставе Московской области и состоит из настоящего Кодекса.

2. Понятия, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том же значении, что и в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

За совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливаются и применяются следующие административные наказания:

Суммы штрафов за административные правонарушения, предусмотренные настоящим Кодексом, подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Непредставление или несоблюдение установленных законодательством Московской области сроков представления должностными лицами органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, и руководителями организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, независимо от форм собственности, депутату Московской областной Думы информации по вопросам, связанным с осуществлением его депутатской деятельности, а равно представление депутату Московской областной Думы информации в неполном объеме или в искаженном виде либо представление заведомо ложной информации —

Невыполнение должностным лицом органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области, органа местного самоуправления, руководителем организации, осуществляющей свою деятельность на территории Московской области, независимо от формы собственности, законных требований депутата Московской областной Думы —

1. Неявка без уважительной причины должностного лица, привлекаемого к депутатскому расследованию, на заседание или слушание, проводимое Комиссией для проведения депутатского расследования (далее — Комиссия), —

2. Неправомерный отказ должностного лица, привлекаемого к депутатскому расследованию, отвечать на вопросы членов Комиссии —

3. Несоблюдение должностным лицом, привлекаемым к депутатскому расследованию, установленных сроков предоставления Комиссии необходимой для проведения депутатского расследования информации —

4. Представление Комиссии должностным лицом, привлекаемым к депутатскому расследованию, неполной либо недостоверной информации, необходимой для проведения депутатского расследования, —

5. Непредставление Комиссии должностным лицом, привлекаемым к депутатскому расследованию, информации, необходимой для проведения депутатского расследования, предоставление которой предусмотрено законодательством Московской области, —

6. Представление Комиссии заведомо ложной информации лицами, привлекаемыми к депутатскому расследованию, —

7. Воспрепятствование должностным лицом члену Комиссии, специалисту-эксперту, привлеченному к работе Комиссии, работнику аппарата Московской областной Думы, обеспечивающему работу Комиссии, посещения в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области, органа местного самоуправления, организации, осуществляющей свою деятельность на территории Московской области, для сбора информации, имеющей отношение к предмету депутатского расследования, —

8. Вмешательство в деятельность Комиссии с целью повлиять на ее решение —

9. Передача в средства массовой информации либо распространение в иной публичной форме до завершения депутатского расследования информации по предмету депутатского расследования, которая стала известна в ходе депутатского расследования, членом Комиссии, специалистом-экспертом, привлеченным к работе Комиссии, работником аппарата Московской областной Думы, обеспечивающим деятельность Комиссии, —

1. Понятие «должностное лицо» в настоящей статье используется в значении, указанном в абзаце четвертом статьи 1 Закона Московской области N 136/2004-ОЗ «О депутатском расследовании».

2. Под уважительными причинами в части 1 настоящей статьи следует понимать следующие обстоятельства, подтвержденные документально: заболевание или увечье должностного лица, связанные с утратой трудоспособности; тяжелое заболевание близких родственников (отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки) либо участие в похоронах указанных лиц; препятствие, возникшее в результате обстоятельств, не зависящих от воли должностного лица.

Вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Московской области, а равно воспрепятствование в любой форме его деятельности, неисполнение должностными лицами органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, руководителями организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, обязанностей, установленных Законом Московской области N 4/2001-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Московской области», —
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 апреля 2017 года Законом Московской области от 21 апреля 2017 года N 59/2017-ОЗ.

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам ребенка в Московской области, а равно воспрепятствование в любой форме его деятельности, неисполнение должностными лицами органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, руководителями организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, обязанностей, установленных Законом Московской области N 86/2015-ОЗ «Об Уполномоченном по правам ребенка в Московской области и внесении изменений в некоторые законы Московской области», —

1. Ношение наград Московской области лицом, не имеющим на то права, —

2. Учреждение, изготовление знаков, имеющих схожее название или внешнее сходство с наградами Московской области, —

1. Нарушение порядка использования герба Московской области, флага Московской области, их воспроизведение с нарушением норм, установленных Законом Московской области N 183/2005-ОЗ «О гербе Московской области», Законом Московской области N 184/2005-ОЗ «О флаге Московской области», —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

Надругательство над гербом Московской области, флагом Московской области или их воспроизведением, в том числе путем нанесения надписей, рисунков оскорбительного содержания, использование в оскорбляющем нравственность качестве либо публичное повреждение или уничтожение герба Московской области, флага Московской области или носителей их воспроизведения —

Нарушение порядка использования официального символа муниципального образования Московской области, установленного уставом муниципального образования Московской области и (или) нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального образования Московской области, —

Неисполнение решения антитеррористической комиссии Московской области, принятого в пределах ее компетенции, —

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, во второй раз в течение года —

3. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в третий и последующие разы в течение года —

Приставание к гражданам в общественных местах, то есть нарушение общественного порядка, выразившееся в навязчивых действиях гражданина, осуществляемых в отношении других граждан против их воли, в целях купли-продажи, обмена или приобретения вещей иным способом, а также в целях гадания, попрошайничества либо навязывания иных услуг, —

Статья 3.4. Несоблюдение ограничений, направленных на обеспечение общественного порядка, защиты здоровья, нравственности, прав и законных интересов жителей Московской области, в том числе предупреждение причинения вреда здоровью несовершеннолетних и их развитию

Несоблюдение ограничений, направленных на обеспечение общественного порядка, защиты здоровья, нравственности, прав и законных интересов жителей Московской области, в том числе предупреждение причинения вреда здоровью несовершеннолетних и их развитию, установленных Законом Московской области N 40/2015-ОЗ «Об установлении ограничений розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Московской области», —
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 июня 2017 года Законом Московской области от 26 июня 2017 года N 103/2017-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 22 марта 2017 года.

1. Нарушение раздела II «Правила пользования аэровокзальными комплексами, аэропортами, расположенными на территории Московской области» Правил пользования аэровокзальными комплексами, аэропортами, расположенными на территории Московской области, и поведения физических лиц на указанных территориях, установленных Правительством Московской области, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

2. Нарушение раздела III «Правила поведения физических лиц в аэровокзальных комплексах и аэропортах, расположенных на территории Московской области» Правил пользования аэровокзальными комплексами, аэропортами, расположенными на территории Московской области, и поведения физических лиц на указанных территориях, установленных Правительством Московской области, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей.
(Статья дополнительно всключена с 28 мая 2018 года Законом Московской области от 10 мая 2018 года N 64/2018-ОЗ)

Нарушение основных требований к планировке, перепланировке и застройке розничного рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, утвержденных Правительством Московской области, —

1. Нарушение упрощенного порядка предоставления торговых мест на сельскохозяйственном рынке и на сельскохозяйственном кооперативном рынке, установленного Правительством Московской области, —

2. Нарушение порядка заключения договора о предоставлении торгового места на розничном рынке, утвержденного Правительством Московской области, —

3. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 или 2 настоящей статьи, —

Изменение управляющей рынком компанией типа розничного рынка, установленного планом организации розничных рынков на территории Московской области, утвержденного Правительством Московской области, —

1. Проведение ярмарки в дни, не установленные нормативными правовыми актами Московской области, —

2. Нарушение организатором ярмарки требований порядка организации ярмарок на территории Московской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, утвержденного Правительством Московской области, —

3. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

4. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, —

1. Размещение нестационарных торговых объектов с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной нормативным правовым актом органа местного самоуправления, —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

Невыполнение работодателем установленной законодательством Московской области обязанности по выделению квотируемых рабочих мест для лиц, указанных в абзацах третьем — седьмом статьи 3 Закона Московской области N 53/2008-ОЗ «О квотировании рабочих мест», —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пяти до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

1. Несоблюдение порядка деятельности общественных кладбищ, крематориев, установленного нормативными правовыми актами Московской области в сфере погребения и похоронного дела, —

2. Несоблюдение порядка деятельности вероисповедальных кладбищ, установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела, —

Взимание с граждан платы за транспортировку в морг с мест обнаружения или происшествия умерших, в том числе не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, а также иных умерших для производства судебно-медицинской экспертизы (исследования) и патологоанатомического вскрытия —

1. Несоблюдение установленных Законом Московской области N 115/2007-ОЗ «О погребении и похоронном деле в Московской области» требований к предоставлению мест для одиночных, родственных, воинских, почетных, братских (общих) захоронений, захоронений в стенах скорби, регистрации (перерегистрации) захоронений —

2. Несоблюдение установленных Законом Московской области N 115/2007-ОЗ «О погребении и похоронном деле в Московской области» и иными нормативными правовыми актами Московской области требований к предоставлению мест для создания семейных (родовых) захоронений, регистрации (перерегистрации) семейных (родовых) захоронений —

Несоблюдение установленных Законом Московской области N 115/2007-ОЗ «О погребении и похоронном деле в Московской области» требований к оформлению удостоверений о захоронениях, произведенных до 1 августа 2004 года, за исключением случаев, предусмотренных главой 15 настоящего Кодекса, —

Несоблюдение требований к качеству услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела,-

Неустановление органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Закона Московской области N 115/2007-ОЗ «О погребении и похоронном деле в Московской области» порядка проведения инвентаризации захоронений на кладбищах, находящихся в ведении органов местного самоуправления, а также несоблюдение такого порядка и (или) сроков проведения инвентаризации, установленных Законом Московской области N 115/2007-ОЗ «О погребении и похоронном деле в Московской области», —

Несоблюдение порядка ведения, а также порядка передачи на постоянное хранение книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), книг регистрации надмогильных сооружений (надгробий), установленных нормативными правовыми актами Московской области в сфере погребения и похоронного дела, —

1. Совершение действий, нарушающих требования по соблюдению чистоты и порядка в местах общественного пользования, массового посещения и отдыха, в том числе на участках лесного фонда, прибрежных участках водных объектов на территории Московской области, —

2. Сброс мусора вне отведенных и не оборудованных для этой цели мест на территории Московской области, в том числе из транспортных средств во время их остановки, стоянки или движения, а также сжигание мусора вне отведенных для этих целей мест —

3. Создание (размещение) несанкционированных свалок мусора, очаговых навалов мусора, навалов мусора на территории Московской области, в том числе в реках, озерах, прудах и в других водных объектах и на прилегающей к ним территории —

4. Сжигание листвы, травы, тополиного пуха, частей деревьев и кустарников, других остатков растительности в местах общественного пользования и на территории хозяйствующих субъектов, за исключением специально отведенных мест, —

Статья 6.2. Складирование и хранение строительных материалов, изделий и конструкций, различной специальной техники, оборудования, машин и механизмов вне отведенных для этих целей в установленном порядке мест

Складирование и хранение строительных и иных материалов, изделий и конструкций, различной специальной техники, оборудования, машин и механизмов на необорудованной для этих целей территории, а равно вне установленных нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для этих целей мест, в том числе при организации и производстве земляных, строительных, дорожно-строительных и иных видов работ, —

Загрязнение транспортными средствами территории во время их эксплуатации, стоянки, обслуживания или ремонта, при перевозке грузов или выезде с места производства работ на прилегающие территории, вследствие отсутствия тента или укрытия, предотвращающих рассыпание и (или) вываливание груза, загрязненного состояния транспортного средства, отсутствия пункта мойки колес, некачественной мойки или очистки колес на выезде со строительных объектов и площадок, карьеров и полигонов твердых бытовых отходов (в том числе рекультивируемых), предприятий по производству строительных материалов, а также мойка транспортных средств или слив топлива, масел вне установленных нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления мест —

1. Нарушение установленных нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований к содержанию торговых палаток, павильонов, киосков, предназначенных для осуществления торговли или предоставления услуг, металлических гаражей, тентов для автомобилей, навесов, санитарно-бытовых, складских сооружений, ангаров, фасадов нежилых зданий, сооружений, —

2. Нарушение установленных нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований к содержанию бункеров, урн, контейнеров, контейнерных площадок, а также нарушение внешнего вида элементов мемориальных комплексов, садово-парковой мебели и скульптуры, —

3. Неразмещение на контейнерной площадке графика вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего такой вывоз, —

Наружное размещение объявлений, листовок, различных информационных материалов, графических изображений без соответствующего согласования с органами местного самоуправления —

1. Отсутствие информационного стенда дворовой территории —

2. Несоблюдение требований к размещению и оформлению информационных стендов дворовых территорий, перечню информации, обязательной к размещению на информационных стендах дворовых территорий, установленных в соответствии со статьей 23_1 Закона Московской области N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области», —

Подтопление площадью свыше 2 квадратных метров или глубиной более 3 сантиметров участков дорог, улиц, внутридворовых или внутриквартальных территорий, тротуаров, их частей, иных территорий водой от атмосферных осадков, снеготаяния, вследствие нарушения правил обслуживания водоприемных устройств и сооружений поверхностного водоотвода, сброса или утечки воды из инженерных систем и коммуникаций, сточных вод из канализационных сетей, откачки воды из котлованов при проведении земляных и иных видов работ, аварийных ситуациях на трубопроводах, которое препятствует движению пешеходов или транспорта —

1. Ненадлежащее состояние или содержание дорог, улиц, других площадей и территорий, обочин дорог, кюветов и иных элементов дорог, полосы отвода, подъездных путей, тротуаров, внутриквартальных и внутридворовых проездов, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, выраженное в отсутствии проведения необходимого ремонта, поврежденном или загрязненном состоянии бортового (бордюрного) камня, отсутствии твердого покрытия подъездных путей к складам, автостоянкам, объектам торговли и снабжения, строительным и контейнерным площадкам и другим местам погрузки-разгрузки и производства работ в границах закрепленных земельных участков, если это установлено требованиями нормативных правовых актов Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, технической документацией по объекту, —

2. Нарушение требований к состоянию или содержанию шумозащитных экранов и отбойников, установленных нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, —

3. Несанкционированное проведение работ, связанных с нарушением асфальтобетонного (иного твердого) покрытия подъездных путей, дорог, улиц, тротуаров, внутриквартальных и внутридворовых проездов, иных площадей и территорий, —

4. Нарушение норм и правил содержания зеленых насаждений, несвоевременная очистка или отсутствие в установленных местах урн, мусорных контейнеров, наличие несанкционированных свалок мусора, очаговых навалов мусора, навалов мусора либо непринятие мер к их ликвидации на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта —

1. Ненадлежащее содержание люков, смотровых и дождеприемных колодцев, наружной изоляции наземных линий теплосети, газо-, топливо-, водопроводов, коммуникаций, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —

2. Отсутствие наружной изоляции наземных линий теплосети, газо-, топливо-, водопроводов, не проведение или несвоевременное проведение профилактических обследований указанных объектов, их очистки, покраски и ремонта, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —

3. Ненадлежащее наружное содержание газораспределительных устройств, центральных тепловых пунктов, тепловых и водозаборных устройств, трансформаторных, насосных станций, гидротехнических сооружений, выраженное в отсутствии проведения ремонта, загрязненном или неокрашенном состоянии, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —

1. Нарушение правил проведения земляных, ремонтных и иных видов работ, в том числе работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций, выраженное в отсутствии соответствующего разрешения (ордера) на право производства работ, иного разрешительного документа или проведении работ после окончания (приостановления) срока его действия, а также несоблюдение сроков производства работ —

2. Невосстановление территории после завершения земляных, строительных, аварийных, ремонтных и иных видов работ, несвоевременная ликвидация провала и иной деформации дорожного покрытия, связанных с производством разрытия, —

3. Повреждение при производстве работ или иных действиях наземных частей смотровых и дождеприемных колодцев, линий теплотрасс, газо-, топливо-, водопроводов, линий электропередачи и их изоляции, иных частей линейных сооружений и коммуникаций —

4. Ненадлежащее содержание объектов в процессе производства работ, выраженное в отсутствии аварийного освещения, звукоизолирующих экранов, указателей, организованных мест сбора строительных отходов и мусора, а равно несвоевременный вывоз строительных отходов и мусора —

5. Невызов или несвоевременный вызов исполнителем земляных работ на место производства работ представителей организаций, эксплуатирующих действующие подземные коммуникации и сооружения, согласовавших проектную документацию, а также неизвещение или несвоевременное извещение об аварии исполнителем аварийных работ органа местного самоуправления, дежурного оперативно-диспетчерской службы территориального органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, организаций, имеющих смежные с местом аварии подземные сети и сооружения, органов государственной инспекции безопасности дорожного движения при необходимости ограничения или закрытия проезда —

6. Выдача и (или) продление разрешений на производство земляных, ремонтных и иных видов работ с нарушением сроков, порядка выдачи и установленных норм —

7. Нарушение порядка уведомления органов, осуществляющих государственный административно-технический надзор в Московской области, о выдаче разрешения на проведение строительных, строительно-монтажных, земляных, ремонтных работ, аварийное вскрытие, установку временных объектов, установку конструкции, предназначенной для размещения информации, а также о принятых решениях об аннулировании выданных разрешений, —

1. Нарушение требований по организации освещения улиц, дорог, площадей и иных территорий муниципальных образований, —

2. Ненадлежащее содержание объектов (средств) наружного освещения, в том числе нарушение уровня освещенности, —

3. Нарушение требований по архитектурно-художественному освещению на территории муниципальных образований, —

1. Ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение порядка и условий содержания территории, установленных нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, —

2. Несвоевременная очистка или отсутствие в установленных местах урн, мусорных контейнеров, наличие навалов мусора вокруг урн, контейнеров, бункеров-накопителей, на контейнерной площадке или вокруг нее —

3. Непринятие мер к ликвидации несанкционированных свалок мусора, очаговых навалов мусора, навалов мусора —

4. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1, 2 или 3 настоящей статьи, повлекшие возгорание мусора, остатков растительности, —

1. Невыполнение установленного нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка уборки снега, наледей, обледенений с кровель зданий и сооружений, пандусов, с проезжей части дорог, а также улиц, внутридворовых проездов, тротуаров, ступеней и площадок перед входами в здания —

2. Осуществление действий, бездействие, препятствующие проведению работ по уборке снега, наледи с кровель зданий и сооружений, с проезжей части дорог, улиц, внутридворовых проездов и тротуаров —

Складирование снега на тротуарах и внутридворовых проходах, на газонах и кустарниках и в других местах без соблюдения установленного нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка —

1. Осуществление действий (бездействие), препятствующих подъезду специализированных машин к площадкам с контейнерами или бункерами для сбора мусора, —

2. Создание помех для уборки дворовых территорий в периоды, установленные графиками выполнения соответствующих работ, —

1. Повреждение деревьев, кустарников, газонов и цветников на землях, не входящих в лесной фонд, —

2. Самовольная вырубка деревьев, кустарников на землях, не входящих в лесной фонд, —

4. Непринятие мер по удалению усохших или поврежденных, представляющих угрозу для безопасности граждан деревьев на территории поселений —

1. Самовольное размещение и (или) использование средств размещения информации, контейнеров, бункеров, металлических гаражей, тентов и других укрытий для автомобилей, навесов, санитарно-бытовых, складских сооружений, ангаров, временных объектов, предназначенных или приспособленных для осуществления торговли или оказания услуг, —

2. Самовольная прокладка коммуникаций, ответственность за которую не предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —

3. Использование сооружений и объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, после прекращения действия разрешения на их установку —

Нарушение сроков разборки подлежащих сносу строений, а равно нарушение сроков благоустройства и планирования площадок после сноса строений —

1. Нарушение архитектурно-художественных требований к внешнему виду ограждений, установленных нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, —

3. Самовольное размещение в местах общего пользования и (или) использование самовольно размещенных ограждений, устройств, если такие устройства препятствуют или ограничивают проход пешеходов и проезд транспортных средств, —

4. Отсутствие ограждений в местах проведения земляных и иных видов работ, а также в других местах, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления —

1. Нарушение требований при монтаже и эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок, в том числе отсутствие необходимой документации на оборудование, несоблюдение норм безопасности при монтаже оборудования, непроведение периодических осмотров и технического обслуживания оборудования и его элементов в установленные сроки, невыполнение требований по информационному обеспечению безопасности эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок —

2. Самовольное размещение временных объектов, предназначенных или приспособленных для осуществления торговли или оказания услуг, на детских, игровых и спортивных площадках —

3. Размещение транспортных средств, в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на детских, игровых и спортивных площадках —

1. Нарушение художественно-композиционных требований к внешнему виду рекламных конструкций и средств размещения информации, установленных нормативными правовыми актами Московской области, а также требований к размещению средств размещения информации, установленных нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления —

2. Ненадлежащее содержание, неисправное и (или) загрязненное состояние рекламных конструкций и средств размещения информации —

1. Заключение договора на вывоз мусора, не соответствующего утвержденным среднегодовым нормам накопления мусора, —

1. Размещение транспортных средств, в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на участках с зелеными насаждениями —

2. Размещение транспортных средств, в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на газонах и цветниках —

3. Размещение (за исключением погрузки или разгрузки) и хранение транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов (за исключением прицепов к легковым пассажирским транспортным средствам), на дворовых и внутриквартальных территориях —

Несоблюдение требований к размещению сезонных (летних) кафе —

Статья 6.24. Невыполнение требований по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам (элементам) благоустройства, а также к объектам социальной и инженерной инфраструктур

1. Невыполнение установленных нормативными правовыми актами Московской области требований по оснащению объектов (элементов) благоустройства, а также объектов социальной и инженерной инфраструктур приспособлениями для беспрепятственного доступа и использования их инвалидами и другими маломобильными группами населения —

2. Осуществление действий (бездействие), ограничивающих беспрепятственный доступ и использование инвалидами, другими маломобильными группами населения объектов (элементов) благоустройства, а также объектов социальной и инженерной инфраструктур, —

Эксплуатация аттракционов, не зарегистрированных в порядке, установленном нормативными правовыми актами Московской области, —

Эксплуатация аттракционов, не допущенных к эксплуатации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Московской области, —

Глава 8. Административные правонарушения на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте (за исключением железнодорожного транспорта), осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, а также смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, если начальный остановочный пункт находится на территории Московской области, а также легковым такси

1. Безбилетный проезд на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —

2. Невыдача пассажиру документа, подтверждающего оплату проезда в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте, и (или) непредоставление гражданину возможности безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты, банковской карты водителем или иным лицом, ответственным за выдачу документов, подтверждающих оплату проезда, —
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 мая 2018 года Законом Московской области от 10 мая 2018 года N 65/2018-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)

Неправомерное использование документа, подтверждающего право на льготный проезд на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте Московской области (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, а также документа, подтверждающего право на бесплатный проезд на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте Московской области (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, —

Нарушение установленного срока сдачи разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси —

Статья 8.4. Нарушение требования к межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом

Нарушение требования к межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, установленного статьей 14_1 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области», —

1. Получение водителем провозной платы с пассажира в процессе движения транспортного средства —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

Приведение в действие механизмов для открывания дверей во время движения транспортного средства, препятствование их закрытию и (или) открытию, кроме необходимости предотвращения несчастных случаев, —

Статья 8.7. Нарушение требований о передаче мониторинговой информации о параметрах движения и местоположении транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Региональную навигационно-информационную систему Московской области

Нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами Московской области, о передаче мониторинговой информации о параметрах движения и местоположении транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, в Региональную навигационно-информационную систему Московской области — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
(Статья дополнительно включена с 28 мая 2018 года Законом Московской области от 10 мая 2018 года N 65/2018-ОЗ)

1. Незаконные добывание, продажа, уничтожение объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Московской области, а также их гнезд, яиц, икры, плодов, семян, частей или продуктов, за исключением объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания указанных объектов животного и растительного мира, —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

1. Непредставление сведений, используемых для ведения кадастра отходов Московской области, —

2. Несвоевременное представление сведений, используемых для ведения кадастра отходов Московской области, представление недостоверных сведений, представление сведений в неполном объеме —

1. Несоблюдение требований Параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях Московской области, утвержденных Губернатором Московской области, —

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

Невыполнение плана мероприятий по восстановлению и повышению плодородия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения —

Глава 10. Административные правонарушения в сфере планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и исполнения обязательств по государственным и муниципальным контрактам (статьи 10.1 — 10.2)

Статья 10.1. Нарушение государственным заказчиком Московской области, муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением Московской области, муниципальным бюджетным учреждением порядка планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

1. Нарушение государственным заказчиком Московской области, муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением Московской области, муниципальным бюджетным учреждением порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок или планов-графиков закупок, установленного Правительством Московской области, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 января 2018 года Законом Московской области от 26 декабря 2017 года N 240/2017-ОЗ.

2. Неразмещение государственным заказчиком Московской области, муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением Московской области, муниципальным бюджетным учреждением утвержденного или измененного плана закупок товаров, работ, услуг, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, в Единой автоматизированной системе управления закупками Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 января 2018 года Законом Московской области от 26 декабря 2017 года N 240/2017-ОЗ.

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Статья 10.2. Невыполнение государственным заказчиком Московской области, муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением Московской области, муниципальным бюджетным учреждением требований, установленных правовыми актами Московской области

1. Неприменение государственным заказчиком Московской области, муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением Московской области, муниципальным бюджетным учреждением к поставщику (подрядчику, исполнителю) мер по взысканию неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных государственным контрактом, муниципальным контрактом, контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, муниципальным контрактом, контрактом, в порядке и сроки, установленные Правительством Московской области, —

2. Невнесение или несвоевременное внесение в Единую автоматизированную систему управления закупками Московской области государственным заказчиком Московской области, муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением Московской области, муниципальным бюджетным учреждением сведений о начале ведения претензионной работы по государственным контрактам, муниципальным контрактам, контрактам —

3. Невнесение или несвоевременное внесение в Единую автоматизированную систему управления закупками Московской области сведений о закупке, предусмотренных нормативными правовыми актами Московской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе сведений о государственных контрактах, муниципальных контрактах, заключенных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), —

Статья 11.1. Нарушение критериев отбора муниципальных образований Московской области, установленных законами Московской области и (или) Правительством Московской области для предоставления субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных ..

Статья 11.1. Нарушение критериев отбора муниципальных образований Московской области, установленных законами Московской области и (или) Правительством Московской области для предоставления субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области

Нарушение критериев отбора муниципальных образований Московской области, установленных законами Московской области и (или) Правительством Московской области для предоставления субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области при формировании перечня объектов и распределении субсидий между муниципальными образованиями Московской области, —

Глава 12. Административные правонарушения в области охраны имущества, находящегося в собственности Московской области и собственности муниципальных образований на территории Московской области (статьи 12.1 — 12.4)

1. Распоряжение имуществом, находящимся в собственности Московской области, без разрешения специально уполномоченного центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в случаях, когда такое разрешение является обязательным,-

2. Использование имущества, находящегося в собственности Московской области, без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания указанного имущества —

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом обязанностей по обеспечению сохранности имущества, находящегося в собственности Московской области, —

4. Действие (бездействие), предусмотренное частью 3 настоящей статьи, повлекшее уничтожение, повреждение либо утрату имущества, находящегося в собственности Московской области, —

1. Распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципальных образований Московской области, без разрешения уполномоченного органа местного самоуправления в случаях, когда такое разрешение является обязательным,-

2. Использование имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Московской области, без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания указанного имущества —

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом обязанностей по обеспечению сохранности имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Московской области, —

4. Действие (бездействие), предусмотренное частью 3 настоящей статьи, повлекшее уничтожение, повреждение либо утрату имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Московской области, —

Непредставление или несвоевременное представление в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в области управления государственным имуществом Московской области, сведений (информации), необходимых для учета и ведения реестра государственного имущества Московской области, а равно представление в указанный орган таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, а также нарушение порядка ведения реестра государственного имущества Московской области-

Неперечисление части прибыли государственных унитарных предприятий Московской области, остающейся после уплаты ими налогов и иных обязательных платежей (далее — часть прибыли), перечисление не в полном объеме части прибыли, а также перечисление части прибыли в бюджет Московской области с нарушением сроков, указанных в статье 3 Закона Московской области N 140/2008-ОЗ «О порядке перечисления в бюджет Московской области части прибыли государственных унитарных предприятий Московской области», —

Статья 13.1. Нарушение порядка ведения Книги регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, Книги учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, .

Статья 13.1. Нарушение порядка принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и ведения такого учета

1. Нарушение порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, повлекшее отказ в признании гражданина малоимущим, —

2. Нарушение порядка ведения учета, повлекшее отказ в принятии на учет либо снятие с учета, —

3. Нарушение сроков размещения на официальном сайте органа местного самоуправления единого списка граждан, принятых на учет, списка граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, списка граждан, имеющих право на первоочередное предоставление жилых помещений, и актуализированных списков граждан, —

4. Нарушение сроков размещения на официальном сайте органа местного самоуправления информации о количестве жилых помещений, освободившихся от прав третьих лиц, и жилых помещений, поступивших в текущем календарном году в муниципальный жилищный фонд, по целям его использования, а также информации о количестве жилых помещений, предоставленных в текущем календарном году из муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете, размещение недостоверной информации по указанным вопросам, —

Нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований к состоянию и содержанию объектов, расположенных на земельных участках, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением требований, установленных федеральным законодательством, —

Глава 14. Административные правонарушения в сфере обеспечения конструктивных и других характеристик надежности и безопасности при эксплуатации нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности на территории Московской области (ста

Осуществление эксплуатации поднадзорных объектов без оформленного и утвержденного в установленном порядке положения о технической эксплуатации здания (строения, сооружения) —

Административная ответственность за нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги на территории Московской области устанавливается в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления или если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

1. Нарушение должностным лицом центрального исполнительного органа государственной власти Московской области или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, —

2. Нарушение работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, —

3. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

1. Нарушение должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления муниципальной услуги, повлекшее непредоставление муниципальной услуги заявителю либо предоставление муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, —

2. Нарушение работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, порядка предоставления муниципальной услуги, предоставляемой органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные полномочия, повлекшее непредоставление муниципальной услуги заявителю либо предоставление муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, —

3. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной статьей 16.3 настоящего Кодекса:

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав городских округов и муниципальных районов Московской области;

3) центральными исполнительными органами государственной власти Московской области;

4) учреждениями, подведомственными центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, в соответствии с целями деятельности, определенными Правительством Московской области.

5) административными комиссиями муниципальных районов и городских округов Московской области.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2018 года Законом Московской области от 26 декабря 2017 года N 245/2017-ОЗ)

1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматривают от имени центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, указанных в пункте 3 статьи 16.1 настоящего Кодекса:

2. Дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в пункте 3 статьи 16.3 настоящего Кодекса, рассматривают:

1) главный государственный административно-технический инспектор Московской области (его заместители) — в случае совершения правонарушения, предусматривающего наказание в виде предупреждения, административного штрафа в размере не более одного миллиона рублей;

2) старшие государственные административно-технические инспекторы Московской области — в случае совершения правонарушения, предусматривающего наказание в виде предупреждения, административного штрафа в размере не более пятисот тысяч рублей;

3) государственные административно-технические инспекторы Московской области — в случае совершения правонарушения, предусматривающего наказание в виде предупреждения, административного штрафа в размере не более двухсот тысяч рублей.

3. Дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в пункте 4 статьи 16.3 настоящего Кодекса, рассматривают:

1) начальник управления — главный государственный инженер-инспектор Московской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

2) заместитель начальника управления — заместитель главного государственного инженера-инспектора Московской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

3) заведующие отделами в управлении и их заместители — главные государственные инженеры-инспекторы районов (городов) Московской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

4) консультанты, являющиеся главными государственными инженерами-инспекторами районов (городов) Московской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники либо заместителями главных государственных инженеров-инспекторов районов (городов) Московской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

5) главные специалисты, являющиеся главными государственными инженерами-инспекторами районов (городов) Московской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники либо заместителями главных государственных инженеров-инспекторов районов (городов) Московской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

4. Дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в пункте 5 статьи 16.3 настоящего Кодекса, рассматривают:

5. Дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в пункте 6 статьи 16.3 настоящего Кодекса, рассматривают:

1) главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Московской области, его заместители;

2) старшие государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Московской области.

6. Дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в пункте 7 статьи 16.3 настоящего Кодекса, рассматривают:

1) начальник управления — государственный инспектор в области охраны окружающей среды Московской области;

2) заместитель начальника управления — государственный инспектор в области охраны окружающей среды Московской области;

3) заведующие отделами и их заместители — государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Московской области.

7. Дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в пункте 8 статьи 16.3 настоящего Кодекса, рассматривают:

8. Дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в пункте 11 статьи 16.3 настоящего Кодекса, рассматривают:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 марта 2017 года Законом Московской области от 17 февраля 2017 года N 17/2017-ОЗ.

1) руководитель центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в ранге министра — главный государственный жилищный инспектор Московской области;

2) первые заместители руководителя центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в ранге министра — заместители главного государственного жилищного инспектора Московской области;

3) заместители руководителя центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в ранге министра — заместители главного государственного жилищного инспектора Московской области;

4) начальники управлений, их заместители, заведующие отделами (начальники отделов), их заместители, консультанты отделов — старшие государственные жилищные инспекторы Московской области.

9. Должностные лица учреждений (директор, уполномоченные директором заместители директора, начальники управлений, заместители начальников управлений, заведующие отделами (начальники отделов), заместители заведующих отделами (начальников отделов) рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в пункте 13 статьи 16.3 настоящего Кодекса.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматривают:

2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городских округов и муниципальных районов Московской области

3) центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере государственного административно-технического надзора,

4) центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин,

5) центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящий единую государственную политику и осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере транспортного обслуживания населения,

6) центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в области охраны окружающей среды,

7) центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов,

8) центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере обеспечения почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения,

9) центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

10) центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере имущественных отношений,

11) центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере регионального государственного жилищного надзора,

12) центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий на территории Московской области государственный строительный надзор, государственный надзор за эксплуатацией нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности,

13) учреждения, подведомственные центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, в соответствии с целями деятельности, определенными Правительством Московской области,

14) административные комиссии муниципальных районов и городских округов Московской области

1. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Производство по делам об административных правонарушениях в области благоустройства территории, предусмотренных главой 6 настоящего Кодекса, совершенных с использованием транспортных средств либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, осуществляется в соответствии с частью 3 статьи 28.6, частью 5 статьи 29.5, частью 1 статьи 29.6, частями 6-7 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; при назначении административного штрафа его размер должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи главы 6 настоящего Кодекса.
(Часть в редакции, введенной в действие со 2 августа 2016 года Законом Московской области от 19 июля 2016 года N 114/2016-ОЗ.

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, уполномочены составлять:

1) должностные лица центрального исполнительного органа государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность и управление в сфере безопасности:

2) члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними;

3) должностные лица центрального исполнительного органа государственной власти специальной компетенции, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность и отраслевое управление в сфере потребительского рынка и услуг:

3.1) должностные лица центрального исполнительного органа государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения Московской области:

заведующие отделами (начальники отделов) и их заместители;

заведующие отделами (начальники отделов) в управлении и их заместители;

— об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4_1.1 настоящего Кодекса;
(Пункт дополнительно включен с 16 апреля 2018 года Законом Московской области от 2 апреля 2018 года N 26/2018-ОЗ)

4) должностные лица уполномоченного органа Московской области в сфере погребения и похоронного дела:

5) должностные лица центрального исполнительного органа государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере государственного административно-технического надзора:

6) должностные лица центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники:

7) должностные лица центрального исполнительного органа государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящего единую государственную политику и осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере транспортного обслуживания населения:

8) должностные лица центрального исполнительного органа государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в области охраны окружающей среды:

9) должностные лица центрального исполнительного органа государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов:

10) должностные лица центрального исполнительного органа государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере обеспечения почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения:

11) должностные лица центрального исполнительного органа государственной власти Московской области специальной компетенции, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также уполномоченного на осуществление внутреннего государственного финансового контроля:

12) должностные лица центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в сфере имущественных отношений:

13) должностные лица центрального исполнительного органа государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере регионального государственного жилищного надзора:

14) должностные лица центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего на территории Московской области государственный строительный надзор, государственный надзор за эксплуатацией нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности:

15) должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль,

15_1) должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющих внешний муниципальный финансовый контроль:

16) должностные лица центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего контроль за предоставлением государственных и муниципальных услуг в Московской области:

17) должностные лица учреждений, подведомственных центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, в соответствии с целями деятельности, определенными Правительством Московской области:

18) должностные лица Контрольно-счетной палаты Московской области:

19) члены административных комиссий муниципальных районов и городских округов Московской области в случае наделения законом Московской области органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий в Московской области

2. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, связанных с нарушением лицензионных требований и условий, при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Московской области, а также в отношении розничной продажи алкогольной продукции на территории Московской области, составляют следующие должностные лица:

1) руководитель центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов и уполномоченного в сфере лицензирования розничной продажи алкогольной продукции (далее — лицензирующий орган);

2) первый заместитель руководителя лицензирующего органа;

4) уполномоченные руководителем лицензирующего органа начальники управлений лицензирующего органа и их заместители;

5) уполномоченные руководителем лицензирующего органа заведующие отделами (начальники отделов) лицензирующего органа и их заместители;

6) уполномоченные руководителем лицензирующего органа заведующие отделами (начальники отделов) в управлениях лицензирующего органа и их заместители;

7) уполномоченные руководителем лицензирующего органа консультанты отделов в управлениях лицензирующего органа.

3. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.4, частью 1 статьи 19.4_1, частями 1 и 20.1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных полномочий в области федерального государственного надзора составляют следующие должностные лица, если иное не установлено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июля 2017 года Законом Московской области от 26 июня 2017 года N 104/2017-ОЗ.

1) руководители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, их заместители;

2) руководители структурных подразделений центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, их заместители;

3) государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы Московской области категории «специалисты» в центральных исполнительных органах государственной власти Московской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор),государственный финансовый контроль, и их структурных подразделениях.

3_1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального земельного контроля составляют следующие должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области:

1) руководитель органа администрации муниципального образования Московской области, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля;

2) заместитель председателя комитета, заместитель начальника управления, заместитель начальника отдела администрации муниципального образования Московской области, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля.
(Часть дополнительно включена с 10 июля 2017 года Законом Московской области от 26 июня 2017 года N 102/2017-ОЗ)

1) Председатель Контрольно-счетной палаты Московской области;

2) заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты Московской области;

3) аудитор Контрольно-счетной палаты Московской области;

6) заместитель начальника инспекции — заведующий отделом;

5. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14-15.15_16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4_1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля составляют следующие должностные лица органов местного самоуправления:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июля 2017 года Законом Московской области от 26 июня 2017 года N 104/2017-ОЗ.

1) Председатель контрольно-счетного органа муниципального района;

2) Председатель контрольно-счетного органа городского округа;

3) Председатель контрольно-счетного органа городского поселения;

4) Председатель контрольно-счетного органа сельского поселения;

5) заместитель Председателя контрольно-счетного органа муниципального района;

6) заместитель Председателя контрольно-счетного органа городского округа;

7) заместитель Председателя контрольно-счетного органа городского поселения;

8) заместитель Председателя контрольно-счетного органа сельского поселения.

6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14-15.15_16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4_1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля составляют следующие должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июля 2017 года Законом Московской области от 26 июня 2017 года N 104/2017-ОЗ.

1) руководитель органа администрации муниципального образования Московской области, уполномоченного на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;

2) заместитель председателя комитета, заместитель начальника управления, заместитель начальника отдела администрации муниципального образования Московской области, уполномоченного на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.

1) начальник Главного архивного управления Московской области;

2) заместитель начальника Главного архивного управления Московской области.

8. Протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренныхстатьями 3.1-3.4 настоящего Кодекса, составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусмотрена соглашениями между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и Правительством Московской области о передаче осуществления части полномочий.
(Часть в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2016 года Законом Московской области от 14 сентября 2016 года N 117/2016-ОЗ.

docs.cntd.ru

Еще по теме:

  • Социальное обеспечение граждан рф на 2018 Приветствуем Вас на страницах нашего сайта! На страницах сайта представлена информация о направлениях деятельности филиалов, отделов и групп регионального отделения, нормативные документы, контактная информация, информация для страхователей. О Фонде В соответствии с Положением о Фонде социального страхования РФ, […]
  • Конспект занятия по пдд в средней группе правила дорожного движения Паспорт проекта по ПДД в средней группе «Юный пешеход» Участники – педагоги средней группы, обучающиеся средней группы и их родители. Актуальность: Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до […]
  • Правила умножения чисел столбиком Сложение десятичных дробей выполняется по правилам сложения в столбик. При сложении десятичные дроби записываются «столбиком», так чтобы одноимённые разряды находились друг под другом без смещения. При этом запятые должны стоять чётко друг под другом. Складывают десятичные дроби в столбик как натуральные числа, не […]
  • Правильная расписка для суда -Задаток за недвижимость и аванс нужно и лучше передать продавцу и чем отличаются эти платежи? -Своими функциями и способом оформления платежа. Для задатка в обязательном порядке составляется Соглашение о задатке, в дополнение к Предварительному договору купли-продажи. Вопрос, который волнует покупателей квартир, […]
  • Приказ о дополнительном обучении - директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин Также это будет интересно для кто хочет обучиться на контролера технического состояния и диспетчера. Или совместить обучение по двум профессиям. Также для тех специалистов ответственных по БДД, кому необходимо пройти аттестацию в надзорном органе (УГАДН) […]
  • Все изменение про пенсию Пенсия инвалидам Это тот печальный случай, когда до пенсии по возрасту вы не дотянули и работать уже не можете по состоянию здоровья . > Пенсия военным Пенсии по выслуге лет военнослужащим и лицам, имеющим право на этот вид пенсии, назначаются и выплачиваются. > Пенсия госслужащим К госслужащим относятся лица, […]
  • Продукция под залог Завод весоизмерительной техники СХТ — профильное предприятие, специализирующееся на производстве высокотехнологичного весоизмерительного оборудования - автомобильные весы электронные от 10 до 100 тонн, складские весы платформенные от 500 до 15 тонн, весы для взвешивания скота. Расширяя географию сбыта, завод СХТ не […]
  • Формулировка первый закон термодинамики Периодический закон Д.И. Менделеева и периодическая система химических элементов имеет большое значение в развитии химии. Окунемся в 1871 год, когда профессор химии Д.И. Менделеев, методом многочисленных проб и ошибок, пришел к выводу, что «… свойства элементов, а потому и свойства образуемых ими простых и сложных […]