Налог на имущество в 2014 году изменения

С наступлением Нового года по старой доброй традиции «Правовест Аудит» знакомит вас с изменениями налогового законодательства.

Этот блок посвящен налогу на имущество организаций.

Эксперт по налогам и бухгалтерскому учету «ПравовестАудит»

Основные средства 1–2 амортизационных групп не относились к объектам налогообложения (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ, Классификация основных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002).

Объекты основных средств 3–10 амортизационных групп, независимо от даты их принятия на учет являлись объектом налогообложения. Однако включать в налоговую базу их стоимость в большинстве случаев до 2018 года не приходилось.

Поскольку согласно пункту 25 статьи 381 НК РФ по движимому имуществу, принятому на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 г., была предусмотрена федеральная льгота. Исключение составляли движимые ОС, полученные при реорганизации, ликвидации, или от взаимозависимых лиц.

По основным средствам 1–2 амортизационных групп все остается по-старому — они не относятся к объектам налогообложения (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).

А в отношении движимого имущества, включаемого в другие амортизационные группы, и принятого к учету с 2013 года, порядок налогообложения меняется.

Еще с 1 января 2017 глава 30 НК РФ была дополнена новой статьей 381.1, согласно которой федеральная льгота по налогу на имущество в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ (движимое имущество, принятое к учету с 1 января 2013 года), с 01.01.2018 года действует на территории субъекта РФ только при условии принятия соответствующего закона субъекта.

Поправки в НК РФ внесены Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ.

Таким образом, с 1 января 2018 года решение об освобождении от уплаты налога по движимому имуществу, принятому к учету с 1 января 2013 г. и относящемуся к 3-10 амортизационным группам, принимают региональные органы власти.

Также с 1 января 2018 года статья 381.1 НК РФ дополнена пунктом 2 (Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ). Согласно которому закон субъекта вправе устанавливать дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения от налога в отношении:

  • Имущества, отнесенного законом субъекта РФ к категории инновационного высокоэффективного оборудования;
  • Движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более 3х лет.

Многие субъекты РФ не посчитали необходимым «продлить» льготу на региональном уровне. Поэтому законодатели решили ограничить размер ставки налога в отношении такого имущества на 2018 год.

Если региональным законом льготы в отношении движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ не установлены — налоговые ставки в отношении такого имущества не могут превышать в 2018 году 1,1 % (пункт 3.3 статьи 380 НК РФ в новой редакции).

Обратите внимание, в отношении движимого имущества, принятого на учет ДО 1 января 2013 года, а также полученного в результате реорганизации, ликвидации юрлиц, либо от взаимозависимых лиц, льгота как и прежде не применяется (п. 25 ст. 381, ст. 381.1 НК РФ).

При этом ограничение ставки налогообложения (в пределах 1.1.%) также не действует, т.е. такое имущество облагается в общеустановленном порядке (п. 3.3 ст.380 НК РФ)

В отдельных регионах в отношении льготного движимого имущества приняты соответствующие законы, позволяющие не платить налог в 2018 году, либо платить по ставке ниже, чем 1,1%.

Среди них Московская область. Законом от 03.10.2017 № 159/2017-ОЗ на период 2018 — 2020 гг. установлена нулевая налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого организацией с 1 января 2013 года на учет в качестве ОС. В законе перечислены исключения, установленные НК РФ в отношении которых ставка 0% не применяется: объекты, принятые на учет в результате реорганизации юридических лиц, при передаче имущества между взаимозависимыми лицами, т.д.

А компании, находящиеся в Санкт-Петербурге, в 2018 году применяют льготу только в отношении движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет (Закон Санкт-Петербурга от 29.11.2017 № 785-129).

Поэтому в отношении движимого имущества 3 — — 10 амортизационных групп, выпущенного и принятого к учету в 2013-2014 годах, льгота в 2018 году не применяется. Поскольку регион не установил свою ставку налога, в отношении такого имущества будет действовать льготная максимальная ставка — 1,1%.

В Закон г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций» поправки, позволяющие применять льготу по пункту 25 статьи 381 НК РФ в 2018 году не внесены. Следовательно, у московских организаций движимое имущество 3-10 амортизационных групп, принятое на учет с 2013 года, теперь облагается налогом на имущество по максимальной льготной ставке 1,1%.

Таким образом, с 2018 года платежи по налогу на имущество с движимых основных средств возросли, если ваш регион не установил льготу.

Максимальная ставка по налогу для движимого имущества, принятого к учету с 1 января 2013 года составляет 1,1 %. При применении льготы в 2018 году необходимо внимательно изучить закон своего субъекта РФ о налоге на имущество организаций.

С 1 января 2018 года также вступили в силу поправки в ст. 381.1 НК РФ, внесенные Федеральным законом от 30.09.2017 N 286-ФЗ. «Благодаря» им льгота, предусмотренная пунктом 21 статьи 381 НК РФ (объекты, имеющие высокую энергетическую эффективность) отдана на откуп регионам. Т.е. если субъект РФ не установил соответствующим законом возможность применения льготы в отношении указанных объектов, с 01.01.2018 г. они облагаются налогом в общеустановленном порядке.

Особенности исчисления сумм налога и авансовых платежей, если налоговая база определяется как кадастровая стоимость недвижимости, приведены в пункте 12 статьи 378.2 НК РФ.

С 1 января 2018 года уточнены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества организаций, если их кадастровая стоимость определена в течение года (Федеральным законом от 30.09.2017 N 286-ФЗ пункт 12 статьи 378.2 дополнен подпунктом 2.1).

Речь о недвижимости иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства и о недвижимости иностранных организаций, не относящиеся к их деятельности в России через постоянные представительства. А также о жилых домах и жилых помещениях, не учитываемых на балансе в качестве основных средств согласно ПБУ 6/01.

Если кадастровая стоимость указанной недвижимости была определена в течение года, то налоговая база и исчисление суммы налога (авансового платежа) по текущему году в отношении данных объектов определяется исходя из кадастровой стоимости, установленной на день внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Начиная с представления декларации за 2017 год организациям нужно использовать новую форму декларации и расчета по авансовому платежу, а также новые порядки заполнения отчетности и форматы подачи документов в электронном виде, утв. Приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@.

Напомним, что за отчетные периоды 2017 года организации могли сдавать расчеты по авансовым платежам по налогу как по форме, утв. Приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@, так и по старой форме, утв. приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895 (письмо ФНС России от 23.06.2017 N БС-4-21/12076).

Итак, основные изменения 2018 года связаны с отменой федеральной льготы по движимому имуществу. Теперь власти каждого субъекта самостоятельно решают облагать налогом указанные активы компаний или нет.

pravovest-audit.ru

Налогом на имущество облагается все движимое и недвижимое имущество организаций, подробный перечень которого указан в статье 374 НК РФ.

Для исчисления налога учитывается находящееся на балансе имущество:

  • на праве собственности;
  • полученное во временное владение или доверительное управление;
  • внесенное в совместную деятельность.
  • земельные участки и прочие объекты природопользования;
  • имущество федеральных органов власти, используемое для нужд обороны;
  • объекты культурного наследия народов РФ;
  • объекты, связанные с ядерной отраслью (установки, хранилища и т.д.);
  • ледоколы и прочие суда;
  • объекты космической отрасли;
  • движимое имущество, находящееся на балансе начиная с 01.01.2013 г.;
  • имущество, приобретаемое для перепродажи и т. д.

Законодательством закреплен полный перечень льготных категорий, перечисленный в статье 381 НК РФ.

  • организации уголовно-процессуальной системы в отношении имущества, которое используется для осуществления их функций;
  • религиозные организации в отношении имущества, используемого для осуществления религиозной деятельности;
  • общероссийские организации инвалидов (не менее 80% инвалидов) в отношении имущества, которое используется для осуществления ими деятельности указанной в уставе;
  • организации, занимающиеся выпуском фармацевтической продукции, касаемо имущества, которое используется для производства препаратов направленных на борьбу с эпидемиями и эпизоотиями;
  • организации, получивших статус участников “Сколково”;
  • судостроительные компании в отношении ТМЦ используемых для ремонта и строительства судов;
  • управляющие компании особых экономических зон и т. д.

Для расчета налога на имущество необходимо исчислит среднегодовую стоимость этого имущества, которая будет налоговой базой.

При этом имущество учитывается по остаточной стоимости, порядок определения которой закреплен в учетной политике организации.

Ставка по налогу на имущество устанавливается законодательными актами субъектов РФ и не может превышать 2,2%. Размер налоговой ставки зависит от вида имущества и категории налогоплательщика.

Для расчета налога к уплате применяется формула:

[box type=»info» border=»full» icon=»none»] Пример:
На балансе организации имеется станок. Остаточная стоимость на 01.01.18 г. составляет 80 000 рублей. Ежемесячно на него начисляется амортизация в размере 2 000 рублей.

Остаточная стоимость за первый квартал 2018 года:
• январь — 78 000 (80 000 — 2 000);
• февраль — 76 000 (78 000 — 2 000);
• март — 74 000 (76 000 — 2 000).

Итого налоговая база будет равна 77 000 рублей (308 000 (80 000 + 78 000 + 76 000 + 74 000) / 4)

Авансовый платеж за 1-й квартал: 77 000 * 2,2 % = 1694 рубля.[/su_note]

В случае нахождения на балансе нескольких объектов имущества общей остаточной стоимостью считается сумма остаточной стоимости по всем объектам.

[box type=»info» border=»full» icon=»none»] Пример:
На балансе организации находится станок, остаточная стоимость которого на 01.01.17 г. составляет 80 000 (ежемесячная амортизация 2 000 рублей) и автомобиль, остаточная стоимость которого на 01.01.16 г. 250 000 рублей (ежемесячная амортизация 6 500 рублей).

Остаточная стоимость за первый квартал 2018 года:
• январь — 78 000 + 243 500;
• февраль — 76 000 + 237 000;
• март — 74 000 + 230 500.

Итого налоговая база будет равна 317 250 рублей (1 269 000 (330 000 + 321 500 + 313 000 + 304 500) / 4).

Авансовый платеж за 1-й квартал: 317 250 * 2,2% = 6979,50 рублей.[/su_note]

За налоговый период по налогу на имущество принят год.

Авансовые платежи уплачиваются ежеквартально в сроки установленные законодательством.

  • для российской организации — в бюджет по местонахождению данной организации;
  • для иностранной организации — в бюджет по месту регистрации российского представительства или по месту нахождения недвижимого имущества, указанного в статье 375 НК РФ;
  • для обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, в бюджет субъекта по местонахождению каждого подразделения.

Налоговая декларация предоставляется по истечении всех отчетных и налоговых периодов. Итоговая годовая декларация подается до 30 марта следующего года.

Самым главным новшеством в отношении налога на имущество является его отмена в отношении всего движимого имущества, поставленного на баланс, начиная с 1 января 2013 года. Эти изменения закреплены законом 202-ФЗ от 29.11.12 г. и коснуться большого количества российских налогоплательщиков.

Не стоит забывать, что движимое имущество, принятое на баланс организации до 01.01.2014 г. продолжает облагаться налогом.

Конечно, в этой статье мы дали общий данные о налоге на имущество. Более подробные и точные данные можно найти в 30-ой главе Налогового кодекса Российской федерации, посвященной этому налогу.

Добрый день, опечатка в дате, с 01.01.2013, а не с 01.01.2014 г.

В примере неправильно рассчитывается остаточная стоимость за 1 квартал 2014, нужно сложить остаточные стоимости на 1 января, 1 февраля, 1 марта и 1 апреля.

И неправильно рассчитывается авансовый платеж… Вы так фирму разорите 🙂 Для расчета квартального авансового платежа следует умножить среднегодовую стоимость имущества на ставку налога и на 1/4, так как квартал- это четверть года.

ну на 1/4 во всех примерах разделено…. а все остальные замечания правильные….

Вера, остаточные стоимости рассчитаны правильно
, т.к. на 1,01 — 80000, на 1,02 — 78000, на 1.03- 76000, на 1.04 — 74000. Средняя стоимость (не среднегодовая,кстати, как вы пишите. ) рассчитана верно , берутся 4 месяца и делятся на 4, а вот при расчете авансового платежа действительно забыли еще умножить на 1/4 согласно формуле, следовательно в примере сумма авансового платежа завышена аж в 4 раза.

У меня на предприятии очень много основных средств( оборудование) купленного до 2012 года, платим налог на имущество . Если мы его продадим, а потом купим и поставим на учет , мы уйдем от налогообложения на имущество. .

как посчитать налог на имущество если здание куплено организацией 18 июля 2014 г стоимость 526829 т.р. срок эксплуатации 23 года амортизация 1888 в м-ц

Подскажите пожалуйста нужно ли рассчитывать и уплачивать авансовые платежи если им-во приобретено в середине года (в июле 2014)

Полный расчет по формулам, купленным в любом периоде написала ниже. Удачи!

В Санкт-Петербург не будет вводить налог на имущество собственника исходя из его кадастровой стоимости в 2015-м году

Работаю гл.бух. 30 лет, пришлось пересчитать — все правильно в расчетах, это вы неправильно считаете формулу, которая, кстати не приводится.

Ост.стоим. ОС на 01.01.14 — 80 000=, на 01.02.14 — 78 000=, на 01.03.14 — 76 000=, на 01.04.14 — 74 000=
За 1 кв-л формула расчета: (суммы ост. стоим. на 01.04.14 + 01.02.14 + 01.03.14 + 01.04.14) / 4.
Т.е. 80 000+ 78 000+ 76 000+ 74 000= 308 000 руб./4 = 77 000= — руб. за 1 кв-л. ( это 4 остатка, а не 1/4 года).
Затем 000 * 2,2% = 1694 руб. за 1 кв-л аванс — это правильно.

Затем за полугодие (6 мес.)расчет другой:
(ост. стоим. на 01.01.14+01.02.14+01.03.14+01.04.14+01.05.14+01.06.14+01.07.14) / 7=ср.стоим.за 6 мес., который умножаем на 2,2% = … минус платеж, уплаченный ранее 1694 руб.

За 9 мес. 2014г. формула следующая:
(ост. стоим. ОС на 01.01.14+01.02.14+01.03.14+01.04.14+01.05.14+01.06.14+01.07.14+01.08.14+01.09.14+01.10.14) / 10 мес. = средн. стоим. за 9 мес., * 2,2% = …, минус уплаченные платежи.

За 2014 год:
(ост. стоим. ОС на 01.01.14 + 01.02.14 + 01.03.14 + 01.04.14 + 01.05.14 + 01.06.14 + 01.07.14 + 01.08.14 +01.09.14 + 01.10.14 + 01.11.14 +01.12.14 + 01.01.15) / 13 = средн. стоим. за год * 2,2 % =… минус уполаченные платежи (например: 3 аванса за 1 кв, за 2 кв. и за 3 кв.)

Если в 1 кв., например, небыло ОС, купили в марте 2014, то на 01.01.14, на 01.02.14 и на 01.03.14 подставляем «0», чтоб было легче представить, формулы те же.
Надеюсь, это поможет не ошибаться в расчетах. Всем удачи!

…а все ж на 4 ставку налога при умножении поделить следует))))

Если мы поделимся на 4 ставку, то получится, что мы платим не 2,2 % каждый квартал, а процент, который в 4 раза меньше

Жанна подскажите пожалуйста, мы — юр.лицо, купили в августе 2015г у физ.лица здание постройки 1990 г, естественно амортизация там не начислялась и остаточная соответственно не изменилась. Можем ли мы сейчас рассчитать амортизацию за прошлые года и определить остаточную на сегодняшний день. У нас в Омске кадастровую стоимость пока не используют.

Тут и бухгалтером работать не надо, всего лишь внимательность и школьная математика, вполне согласен с Жанной

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с пунктом 4 ст. 376 НК РФ. (http://www.nalog.ru/rn77/taxation/taxes/imuchorg/#title7)

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода:
Сумма
налога=Ставка
налога* Налоговая
база — Cумма
авансовых
платежей

Ольга, права! И по примеру авансовый платеж за 1 квартал составит 1694/4= 424 рубля. Так как, по сути, мы определяем четверть от годовой суммы налога. Это и есть сумма авансового платежа. Коллега Жанна, очень жаль, стаж внушительный , а АП по имуществу за 1 квартал начислен неверно, зачем бюджет пополнять досрочно, деньги из оборота выводить на 3 квартала вперед, в примере сумму ничтожна, а если все это в млн перевести, так получается «медвежья услуга» для бизнеса. Век живи-век учись! Удачи всем!

Стоимость за первый и последний период делятся пополам и суммируются.Сумма делится 1кв на 3, 2-ой на 6,на 9,на 12 соот-но. (80000/2+74000/2+78000+76000)/3*2,2%/4=423,5

Вы пишете, что не подлежит налогообложению движимое имущество, находящееся на балансе начиная с 01.01.2013 г.. Не могли бы подсказать ссылку на закон?
Я нашла в НК РФ только п. 8 ст. 374 о том,что освобождены ОС 1 и 2ой амортизационной группы
Спасибо!

БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА УТОЧНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, У организации на балансе стоят основные средства. начисляется амортизация и налог на имущество. ВСЕ Движимое имущество, принятое на учет с 01,01,2013г. исключается при расчете налога на имущество? В таком случае, если я правильно понимаю, это приведет к отмене налога на движимое имущество?

blog.ksio.ru

В отношении налога на имущество юридических лиц в 2018 году можно говорить о кардинальных изменениях. Рассматриваем их в нашем обзоре.

Правовое регулирование налога на имущество организаций в 2018 году продолжит осуществлять глава 30 НК РФ, а также регионы в рамках своих полномочий.

  • Закону от 30 ноября 2016 года № 401-ФЗ;
  • Закону от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ;
  • Закону от 30 сентября 2017 года № 286-ФЗ.

Общероссийская льгота по налогу на имущество организаций с 2018 года все-таки ликвидирована. Она касалась только движимого имущества.

Новый механизм действия льготы теперь такой: если регион России в 2017 году не принял закон о введении льготы по движимому имуществу, то с 2018 года она не действует (ст. 381.1 НК РФ). И надо сказать, что регионы и так не особо хотят её вводить.

Изначально Минэкономразвития России предлагало освободить от налога всё движимое имущество предприятий и распространить это правила на правоотношения, возникающие с 01.01.2018. Кабинет министров вообще хотел сохранить данную льготу на федеральном уровне до 2019 года, но многие субъекты РФ были против. Они изъявили желание реализовать своё право на не введение льготы на своей территории, чтобы тем самым повысить собираемость налога на имущество, ведь он носит региональный характер.

В итоге все стороны это процесса сошлись на варианте, который устроил всех.

Напомним, что в силу подпункта 8 п. 4 ст. 374 НК РФ под налог в принципе попадают только основные средства из III и последующих амортизационных групп (т. е. период полезного использования которых – от 3-х лет), принятые на учет с 01 января 2013 года.

Таким образом, налог на имущество организаций в 2018 году необходимо исчислять и платить с учётом следующих моментов:

  • больше нет общероссийской льготы для движимого имущества;
  • на уровне субъекта льготы нет, если не принят соответствующий закон этой территории о её введении;
  • ставка налога имущество в 2018 году не может превышать 1,1% (новый п. 3.3 ст. 380 НК РФ).

Одновременно по налогу на имущество организаций с 01.01 2018 вырастает вероятность появления новых льгот по движимым объектам (новый п. 2 ст. 381.1 НК РФ). Опять же – всё зависит от усмотрения властей региона на их введение.

1. По движимости, с даты выпуска которой минуло до 3-х лет.

2. По инновационному оборудованию с высокой эффективностью.

3. Имуществу, расположенному в российской части Каспия.

Уточним, что состав объектов, которые можно относить ко второй категории, определяет тоже субъект РФ.

Данная льгота может представлять собой как пониженную ставку, так и полное освобождение от налога.

Новый подпункт 2.1 пункта 12 статьи 378.2 НК РФ, который введён Законом № 286-ФЗ, наконец-то уточняет с 01.01.2018 года порядок определения налоговой базы и расчёта налога (аванса), если кадастровая стоимость объектов установлена в течение года. Это касается двух типов имущества (подп. 3 и 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ):

По ним применяют кадастровую оценку, которая определена именно на дату внесения изменений по этим объектам в ЕГРН.

Не обошли стороной изменения налога на имущество юр. лиц с 2018 года и форму отчётности. Так, за 2017 год организации сдают декларацию по имуществу на новом бланке. Он закреплён приказом ФНС России от 31 марта 2017 года № ММВ-7-21/271. Напомним, что крайний срок её представления – до 30 марта 2018 года включительно.

Отметим, что в новом бланке декларации по имуществу теперь не обязательны печать и код ОКВЭД на титульном листе. А в Разделе 3 появились три новые строки:

  • 001 «Код вида имущества»;
  • 030 «Доля в праве общей собственности»;
  • 035 «Доля кадастровой стоимости.

Одно из важных изменений также в том, что для идентификации недвижимости в разделе 2.1 декларации в строке 010 необходимо указать кадастровые номера, а при их отсутствии – условные номера (стр. 020) согласно ЕГРН. Если же права на объекты не зарегистрированы, вносят инвентарные номера (стр. 030) либо 12-тиразрядные коды (стр. 040) в соответствии с ОКОФ (ОК 013-2014).

С нашего сайта бесплатно скачать новую форму декларации по налогу на имущество за 2017 год можно здесь.

Распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2017 года № 2595-р введён новый список недвижимости, необходимой для функционирования магистральных газопроводов, объектов газодобычи, производства и хранения гелия и др.

К этому имущество применяют нулевую ставку налога на основании п. 1 ст. 380 НК РФ. Перечень с 2018 года включает 125 позиций согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (принят и введен в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст).

buhguru.com

В 2017 году вышел целый ряд документов, согласно которым изменена декларация по налогу на имущество, уточнены и установлены региональные льготы, установлен порядок изменения кадастровой стоимости. Предлагаем вас обзор изменений, который вам пригодится при подготовке годовой отчетности.

За 2017 год организациям нужно будет заполнять новую форму декларации по налогу на имущество. Одно из существенных изменений – добавление нового раздела 2.1 «Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости». В нем предусмотрены строки для внесения кадастрового номера, кода ОКОФ, остаточной стоимости объекта недвижимого имущества.

Форма и порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС России от 31 марта 2017года № ММВ-7-21/271@, который вступил в силу 13 июня 2017 года.

Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ внесено уточнение, что право на установление льгот по налогу на имущество отдано регионам (п. 25 ст. 381, новая ст. 381.1 НК РФ).

Если регион в 2017 году не издаст закон об освобождении от налогообложения движимого имущества, принятого на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года, то начиная с 1 января 2018 года эта льгота на его территории действовать не будет.

Такой же подход к некоторым «освобожденцам» от налога на имущество организаций – в отношении имущества, расположенного в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря. Эта льгота также действует в случае принятия соответствующего закона субъекта РФ.

И, наконец, льгота, дающая право применять в качестве налоговой базы наименьшую кадастровую стоимость в отношении «торговой» недвижимости.

Напомним, что в общем случае применять наименьшую кадастровую стоимость недвижимости, полученной с 1 января 2014 года или с 1 января года, в котором впервые кадастровая стоимость начала действовать для целей налогообложения, если на 1 января 2014 года кадастровая стоимость отсутствовала или не применялась, можно с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года (ст. 19 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 360-ФЗ).

Законом № 401-ФЗ уточнено, что решение о применении этого правила должно быть принято органом государственной власти субъекта РФ не позднее 20 декабря 2016 года. Если этого не случилось, то наименьшую кадастровую стоимость в регионе применять нельзя.

Изменены правила уплаты налога на имущество с кадастровой стоимости, если сведения об имуществе не внесли в реестр до 1 января (подп. «е» п. 57 ст. 2 Федерального закона от 30 ноября 2016 № 401-ФЗ).

По объектам, которые не включены в региональные перечни до 1 января, платить налог по кадастровой стоимости нужно только со следующего года. Но с 1 января 2017 года в этом перечне остаются только административные и нежилые помещения. По жилым помещениям налог, исходя из кадастровой стоимости, нужно платить независимо от того, когда их включили в перечень.

Пункт 15 статьи 378.2 НК РФ допускает изменение кадастровой стоимости объекта в случае выявления технической ошибки в налоговом периоде, когда эта ошибка была выявлена. С 1 января 2017 года изменение кадастровой стоимости возможно при выявлении не только технической ошибки, но и любой другой, в результате которой кадастровая стоимость была определена ошибочно. И изменять в этом случае кадастровую стоимость объекта в налоговых целях можно также в налоговом периоде выявления ошибки.

Для тех бухгалтеров, которые предпочитают работать с первоисточниками. Гарантия профессионализма и личная ответственность эксперта и автора.

www.buhgalteria.ru

Налог на имущество физических лиц в 2018 году исчисляется по новым правилам. Что именно изменилось, где ознакомиться с деталями новшеств, как перемены отразятся на размере налога? На эти и другие волнующие россиян вопросы будем искать точные ответы.

К 2020 году все регионы РФ должны перейти на новый порядок расчета налога на имущество физических лиц. Процесс перехода будет поэтапным, и у регионов есть возможность самим решать, когда они примут соответствующие изменения.

До 2020 года региональные власти могут оставить в силе алгоритм исчисления суммы данного налога на основании инвентаризационной стоимости, либо перейти на расчеты по кадастровой стоимости. С 2020 года второй способ расчетов станет единственно возможным на всей территории страны.

Для упрощения переходного периода, чтобы налоговая нагрузка не возросла резко, предусмотрен переходный период длительностью в 5 лет и ряд льгот и понижающих коэффициентов. Каждый год налог будет увеличиваться лишь на 20%. Так, в областях РФ, где перейдут на новый порядок исчисления лишь в 2020 году, к полной сумме придут только в 2025-м.

При этом, если субъекты РФ сами не сочтут нужным произвести такой выбор, то с 1 января 2020 года их переведут на новую систему автоматически. Среди регионов, которые до сих пор не определились, Архангельская, Волгоградская, Курская, Ульяновская и ряд других областей и краев, а также несколько республик, в том числе, Дагестан и Крым.

В то же время пионерами в пилотном освоении новой системы стали еще в 2014 году столица РФ и Московская область, а также Амурская и Кемеровская области. В 2015 и последующие годы к ним присоединились десятки других регионов. В 2018 году в их число вольется население еще 13 регионов, которые были вовлечены в налоговые изменения в 2017 году.

С каких именно объектов должен быть уплачен налог на имущество физических лиц в 2018 году? Это недвижимость: комнаты, квартиры, жилые дома, гаражи, объекты незавершенного строительства; а также машино-места, принадлежащие налогоплательшику по праву собственности.

Раньше в этом перечне фигурировали и дачи, но летом 2017-го по данной категории объектов в законе появились серьезные изменения.

Для начала, в правовых документах вообще отныне не будет такого понятия как «дача». Оно остается лишь в обиходной речи. В законе есть термин «садовый домик», то есть, временное строение, за которое с января 2019 года не придется платить налоги. Но на этот плюс есть и свой минус: правовой статус такого объекта становится неопределенным, что создаст множество сложностей дачникам.

Строить такие дома разрешат только в товариществах, отнесенных к категории некоммерческих садоводческих. А в огороднических хозяйствах, если к тому времени закон снова не изменят, строить жилые здания вообще будет нельзя.

Этим же летом Минфин РФ разослал на места разъяснение по поводу налогообложения объектов недвижимости, что остаются на земельных участках россиян, но не являются жилыми. Это баньки, сараи, дровяники, различные иные хозяйственные постройки. На них тоже будут начислять налог на имущество физлиц, причем, даже без участия хозяев.

Местным властям теперь дано право проводить инвентаризацию земельных участков и таких построек и облагать их налогом, даже если владельцы и не пишут соответствующих обращений. (ст. 12 ФЗ от 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ). Правда, мелкие строения, площадь которых менее 50 кв. м., будут облагаться налогом по пониженной ставке.

Субъекты Федерации устанавливают процентную ставку по налогу на имущество физических лиц в 2018 году самостоятельно, это местный налог. Но лимиты законодательно фиксируются на госуровне. Ставка налога на имущество россиян находится в прямой зависимости от стоимости объектов:

  • недвижимость ценой до 300 тыс. руб. имеет лимит в 0,1%;
  • от 300 тыс. до 500 тыс. – максимум, 0,3%;
  • свыше 500 тыс. руб. – потолок в 2%.

Плюс коэффициент инфляции, который в 2017 году определен в 1,45.

В ст. 407 НК РФ перечислены 15 основных категорий налогоплательщиков, которым положены налоговые льготы. При одном условии: льгота распространяется исключительно на один из объектов налогообложения определенного типа, кроме тех, что задействованы в предпринимательской деятельности.

Полностью освобождаются от выплат по данному виду налога пенсионеры, инвалиды I и II групп, военнослужащие, Герои Советского Союза и Российской Федерации и ряд других категорий граждан.

Владельцы единого недвижимого комплекса тоже могут рассчитывать на определенную поблажку от государства: они вправе уменьшить налоговую базу на 1 миллион рублей.

Оценку кадастровой стоимости объекта проводят не чаще раза в три года, решение принимает орган исполнительной власти субъекта федерации. Раз в два года можно это делать, как предписывает Закон № 135-ФЗ, в Москве, Севастополе и Санкт-Петербурге.

Узнать о результатах оценки на текущий момент по своим объектам недвижимости можно из Публичной кадастровой карты. Если нужных данных там не нашли, — направляйте запрос по электронной почте либо в письменной форме. Соответственно, и ответ будет направлен тоже в одной из этих форм. По закону, он должен быть отправлен в течение 5 рабочих дней после получения запроса.

К запросу надо приложить скан-копию платежки госпошлины за данную услугу. Она будет или 150 руб., или 400 руб., в зависимости от формы запроса-ответа.

Если есть сомнения в верности расчетов кадастровой стоимости объекта, обжаловать эти цифры можно в комиссии по рассмотрению соответствующих споров, либо обратившись сразу в суд. (ст. 24.18 гл. III.1 Закона № 135-ФЗ).

Данная информация нужна не только для правильности уплаты налога на имущество, но и при наличии залога как обременения недвижимости, а также при разделе наследства и его дарении (для исчисления НДФЛ).

В новых налоговых уведомлениях по итогам 2017-го будет указана сумма налога уже с учетом вычетов, то есть, с учетом квадратных метров, вычитаемых из площади объекта недвижимости и, соответственно, вычетов по стоимости.

Приведем несколько примеров расчета этого налога из реальных жизненных ситуаций.

Гражданин РФ имеет в собственности одну квартиру площадью 30 кв. м. и жилой индивидуальный дом площадью 61 кв. м.

По правилу, указанному в п. 1 ст. 403 НК РФ, налоговая база для расчета налога на недвижимость определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января конкретного года.

При этом п. п. 3 и 4 ст. 403 НК РФ определено, что налоговая база в отношении квартиры уменьшается на величину кадастровой стоимости 20 кв. м. общей площади этой квартиры, а жилого дома — 50 кв. м.

Следовательно, гражданин РФ будет рассчитывать налог не с имеемой площади, а с площади:

  • за квартиру: 30 кв. м – 20 кв. м. = 10 кв. м.
  • за дом: 61 кв.м – 50 кв. м. = 11 кв. м.

Общая сумма налога определяется путем сложения сумм налога, исчисленных в отношении каждого объекта.

Квартира 47 кв. м. находится в собственности двух человек, по одинаковой доли у каждого.

В соответствии с п. 3 ст. 403 НК РФ налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 кв. м. общей площади этой квартиры. Т.е. налоговый вычет (п. 8 ст. 403 НК РФ) будет применяться не для каждого плательщика налога, а в общем по объекту недвижимости:

Рассчитанный налог на 27 кв. м. недвижимости каждая из сторон должна оплатить в размере 50%, в случае если доли владения имуществом одинаковые.

vesgod.com

Еще по теме:

  • Статья 49 федерального закона о воинской обязанности и военной службе Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ"О воинской обязанности и военной службе" 21 июля 1998 г., 7 августа, 7 ноября 2000 г., 12 февраля, 19 июля 2001 г., 13 февраля, 21 мая, 28 июня, 25 июля, 30 декабря 2002 г., 22 февраля, 30 июня, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 22 февраля, 22, 26 апреля, 19, 29 июня, 22 […]
  • Закон 151 фз Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ"О пожарной безопасности" 22 августа 1995 г., 18 апреля 1996 г., 24 января 1998 г., 7 ноября, 27 декабря 2000 г., 6 августа, 30 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 10 мая, 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 1 апреля, 9 мая 2005 г., 2 февраля, 25 […]
  • Закон рф о военной обязанности Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ"О статусе военнослужащих" 31 декабря 1999 г., 19 июня, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 26 июля, 30 декабря 2001 г., 7, 21 мая, 28 июня, 27 ноября, 24 декабря 2002 г., 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 26 апреля, 20 июля, 22 августа, 10 ноября 2004 г., 22 апреля, 27 декабря 2005 […]
  • Федеральный закон 311-фз Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ"О статусе военнослужащих" 31 декабря 1999 г., 19 июня, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 26 июля, 30 декабря 2001 г., 7, 21 мая, 28 июня, 27 ноября, 24 декабря 2002 г., 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 26 апреля, 20 июля, 22 августа, 10 ноября 2004 г., 22 апреля, 27 декабря 2005 […]
  • Пункт 1 ст 22 закона о Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ"О воинской обязанности и военной службе" 21 июля 1998 г., 7 августа, 7 ноября 2000 г., 12 февраля, 19 июля 2001 г., 13 февраля, 21 мая, 28 июня, 25 июля, 30 декабря 2002 г., 22 февраля, 30 июня, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 22 февраля, 22, 26 апреля, 19, 29 июня, 22 […]
  • Закон от 28 марта 1998 г 53-фз Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ"О воинской обязанности и военной службе" 21 июля 1998 г., 7 августа, 7 ноября 2000 г., 12 февраля, 19 июля 2001 г., 13 февраля, 21 мая, 28 июня, 25 июля, 30 декабря 2002 г., 22 февраля, 30 июня, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 22 февраля, 22, 26 апреля, 19, 29 июня, 22 […]
  • Закон мчс о пожарной безопасности Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ"О пожарной безопасности" 22 августа 1995 г., 18 апреля 1996 г., 24 января 1998 г., 7 ноября, 27 декабря 2000 г., 6 августа, 30 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 10 мая, 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 1 апреля, 9 мая 2005 г., 2 февраля, 25 […]
  • Закона 421-фз Федеральным законом от 31 декабря 2002 г. N 198-ФЗ в наименование внесены изменения Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ"Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" 25 октября 2001 г., 31 декабря 2002 г., 9 мая 2005 г., 19 июля 2007 г., 30 апреля, 23 июля […]