Что случилось с соней в преступление и наказание

Обрести Христа — значит обрести собственную душу.
Ф.М. Достоевский

Роман «Преступление и наказание» написан после возвращения Достоевского с каторги в Сибири, когда он стал придерживаться религиозного устоя. Он начинает искать правду, пытается обличить несправедливый устой мира. В романе прослеживается неверие Достоевского в изменение мира путем насилия, а также мечта достижения человеком счастья.

Результатом неверия в изменение человека, преобразование его души в безгрешную и незлобную, становится обращение Достоевского к Христу. Именно в нем он видит возможность нравственного усовершенствования людей.

Именно для того, чтобы узнать ответ на этот вопрос, он создает «Преступление и наказание».

Один из центральных героев проповедует свою теорию о «тварях дрожащих» и «право имеющих». Кажется, что именно его поступок становится центром повествования. Но, несмотря на всю значимость образа Раскольникова, роман был бы неполным, даже незаконченным, без Сони Мармеладовой.

Именно Соня является олицетворением «правды» Достоевского. Соня — это идеал чистоты и духовной силы, это любящая, открытая личность. Несмотря на все тяготы и лишения ее жизни, она смогла сохранить в себе любовь и сострадание к людям.

Но почему, почему Соня, нежная, чистая душой Соня, так низко пала? Почему стала продавать себя? Случилось это не от хорошей жизни! Она идет на самопожертвование ради своей семьи. Делает все ради их спасения: чтобы они не голодали, чтобы Полечка не пошла по ее пути. Своим смыслом жизни Соня видит самопожертвование. Она, как Киприда, вечно непорочная «блудница», потому что делает это все ради счастья других. Это понятно всем, кроме Родиона Раскольникова. Он не видит разницы между ее и своим преступлениями.

«Пойдем вместе… — ты тоже преступила… могла преступить. Ты на себя руки наложила, ты загубила жизнь свою»,

Но он был слеп только в начале. Он прозревал: прозревал оп мере развития их общения. Он все больше понимал состояние ее души и причину ее низкого падения. Понимал, что она грешит ради спасения других и этим возносит себя выше по чистоте души, чем сам Родион, который убил человека, чтобы проверить кто он: «тварь дрожащая» или «право имеющий». Раскольников осознал, что Соня человек с большой душой, наделенной даром бесконечного сострадания к людям.

Чуткость, вера и бескорыстность чувств Сони помогают душе Раскольникова начать свое возрождение. Соня увидела в нем не только убийцу, но и человека: она сопереживала ему, мучилась вместе с ним — и именно это спасло Родиона. Думаю, что этим возрождением Достоевский хотел показать, что вера в Христа, кротость и покаяние способны спасти этот желчный мир.

Достоевский противопоставляет смирение Сони бунту Раскольникова. Соня смирилась и идет дорогой страданий. Веря в истинную любовь к ближним, избирает путь насилия над собой, чтобы спасти родных. В отличие от нее Родион борется со всеми устоями жизни, которые не нравятся ему. Но преломление убеждений Раскольникова свершились, хоть не внешне, но внутренне: он решил чтить и следовать им в своем сердце.

Следуя по пути покаяния, Соня всегда во всем со всеми соглашалась, но однажды эта кроткая, смиренная девушка превратилась в грозную тигрицу. Она яростно защищала свои убеждения, веру в Бога, и категорически отвергала и порицала презрение Раскольникова к людям. Она, внешне являясь человеком, загубившим свою душу, не понимает «бунта» Раскольникова.

Столкновение двух героев с кардинально разным духовным развитием очень важно. В лице Сони мы видим отражение народного начала: терпения, смирения, безмерной любви к человеку и Богу. Поэтому именно Соня становится «противником» и одновременно спасителем Раскольникова с его идеей «избранного». И если Соня и не одержала полную, видимую победу в этом противостоянии, она хотя бы способствовала внутреннему окончательному крушению бесчеловечной идеи Раскольникова.

sochinyalka.ru

Раскольников ещё раздумывал, идти ему в полицию или нет, как вдруг в конце улицы он различил кричащую толпу, среди которой стоял какой-то экипаж. Родион направился туда, словно оттягивая время. Посреди улицы стояла щегольская коляска, вокруг теснился народ. Раскольников протиснулся сквозь толпу и увидел лежащего на земле человека, которого переехал экипаж. Приглядевшись, он узнал Мармеладова.

«… Посреди улицы стояла коляска, щегольская и барская, запряженная парой горячих серых лошадей На земле лежал только что раздавленный лошадьми человек, без чувств по-видимому весь в крови. С лица, с головы текла кровь; лицо было всё избито, ободрано, исковеркано. Видно было, что раздавили не на шутку…»

Обратившись к полицейским, Родион потребовал перенести раненого домой, а сам пошел впереди, показывая дорогу. Когда внесли мужа, Катерина Ивановна побледнела, а дети очень испугались. Раскольников положил раненого на диван и объяснил, что случилось.

«…Катерина Ивановна стояла вся бледная и трудно дышала. Дети перепугались. Маленькая Лидочка вскрикнула, бросилась к Поленьке, обхватила ее и вся затряслась…»

Мармеладова спешно послала дочь Полю за Соней, из внутренних комнат вышли соседи и столпились у дверей, появилась и хозяйка Амалия Ивановна, которую Катерина Ивановна почему-то называла Амалией Людвиговной.

«… Хоть бы умереть-то дали спокойно! — закричала она на всю толпу, — что за спектакль нашли! С папиросами! Кхе-кхе-кхе! В шляпах войдите еще. И то в шляпе один… Вон! К мертвому телу хоть уважение имейте!…» (Катерина Ивановна)

Потерпевший пришел в себя и попросил священника. Появился доктор, осмотрел больного и сказал, что тот вот-вот умрет.

«…Вся грудь была исковеркана, измята и истерзана; несколько ребер с правой стороны изломано. С левой стороны, на самом сердце, было зловещее, большое, желтовато-черное пятно, жестокий удар копытом раздавленного захватило в колесо и тащило, вертя, шагов тридцать по мостовой…»

Вскоре пришел старенький священник. Мармеладов исповедовался, Катерина Ивановна с младшими детьми стояли на коленях у печки; в сенях и в дверях столпились зрители. В эту минуту сквозь толпу протиснулась Поленька, а следом за ней Соня, остановившаяся в сенях у самого порога. Эта маленького роста девушка лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая, с замечательными голубыми глазами, была одета в грошовое шелковое платье с длинным хвостом, на голове — смешная соломенная шляпка с ярко-красным пером, в руках — не нужный ночью маленький зонтик.

Исповедь и причащение закончились. Катерина Ивановна подошла к мужу и начала суетиться около него. Мармеладов был в агонии, но не отводил глаз от жены. Он хотел попросить прощения, но она велела ему молчать. Tyт умирающий перевел взгляд и узнал Соню. Он никогда не видел ее в этом наряде и сначала пришел в ужас, потом на лице его отразилось бесконечное страдание. Соня бросилась к отцу, обняла, и он умер у нее на руках.

«… Соня! Дочь! Прости! — крикнул он и хотел было протянуть к ней руку, но, потеряв опору, сорвался и грохнулся с дивана, прямо лицом наземь; бросились поднимать его, положили, но он уже отходил. Соня слабо вскрикнула, подбежала, обняла его и так и замерла в этом объятии. Он умер у нее в руках…»

Катерина Ивановна в исступлении закричала, что не знает, как похоронить мужа и чем накормить детей. Раскольников дал ей двадцать рублей и вышел.

  1. В данном эпизоде показана смерть маленького человека на фоне бездушной любопытной толпы, которой нет дела до страдания человека, лишь бы поглазеть.
  2. Родион Раскольников проявил себя в этой ситуации с лучшей стороны. Он помог раненому Мармеладову, попросил донести его до дома, также дал денег вдове.
  3. Мармеладов в данном эпизоде показан хоть и опустившимся человеком, но все же любящим свою жену и детей. Он вызывает сострадание.
  4. В эпизоде смерти Мармеладова показана вся безысходность нищих униженных людей и в то же время доброта и благородство отдельных личностей. (в данном случае Родиона Раскольникова).

info-shkola.ru

Соня Мармеладова для Достоевского – это то же самое, что для Пушкина Татьяна Ларина. Любовь автора к своей героине мы видим повсюду. Мы видим, как он восхищается ею, боготоворит и где-то даже ограждает от несчастий, как ни странно это звучит. Соня – это символ, божественный идеал, жертва во имя спасения человечества. Она как путеводная нить, как нравственный образец, несмотря на ее занятие. Соня Мармеладова – антагонист Раскольникова. И если разделять героев на положительных и отрицательных, то Раскольников будет где-то посередине, а Соня в самом центре чаши весов праведных дел. В своей записной книжке Достоевский как-то отметил: «Две великие идеи — бунта и смирения, обе требуют подвига». Бунт или смирение (символически — топор или крест) — основная мировоззренческая проблема писателя и его героев. В романе «Преступление и наказание» бунт выбрал Раскольников, смирение — Соня Мармеладова. Но каково содержание и бунта, и смирения — тема многочисленных споров, продолжающихся и по настоящее время. Смирение Сони Мармеладовой – это смирение в чистом виде, как искусство ради искусства. Это смирение не ищет причин и следствий, не задается глобальными вопросами, оно просто есть, это смирение, существует как аксиома, как непреложная истина, как всеобщий мировой закон.

Предлагая Раскольникову поцеловать землю, она не только приобщает его к этому смирению, но и показывает, что именно это путь к очищению. Не стоит думать, что Соня Мармеладова слаба душой, ибо не смогла сопротивляться внешним обстоятельствам. Она очень сильная личность, и может быть, именно потому, что она так сильна, она смогла «пойти по желтому билету», пожертвовать собой ради других, а не броситься с моста в реку, как предлагает Раскольников: «Да скажи же мне наконец, — проговорил он, почти в исступлении, — как этакой позор и такая низость в тебе рядом с другими противоположными и святыми чувствами совмещаются? Ведь справедливее, тысячу раз справедливее и разумнее было бы прямо головой в воду и разом покончить!» Смирение не педполагает самоубийства. И это лишний раз показывает нам всю силу характера Сони Мармеладовой. И хоть они и на разных чашах весов с Раскольниковым, все же эти чаши уравновешены, так как по силе характера они равны. Интересно проследить и причины выбора автором фамилии и имени Сони Мармеладовой. Вообще, София, Софья – это одно из любимейших имен Достоевского. Имя это означает “мудрость”, “разумность”, “наука”.

И, действительно, в душе Сони Мармеладовой заключена такая неизбывная мудрость, такое величие, как и в Библии, в древнейшей книге, известной человечеству. И кажется, что образ Сони Мармеладовой – это патриархальный образ всех женщин, матерей, сестер, монахинь, воительниц. Фамилия Мармеладова тоже может нам о много рассказать. Это и ирония, связанная со «сладкой» жизнью семьи Мармеладовых, и сон в котором как бы все время пребывает Соня, оставаясь чистой духовно и запятнанной в обществе. Софья – это еще и библейское имя матери трех мучениц Веры, Наежды и Любви. И именно Соня Мармеладова аккумулирует в себе веру, надежду и любовь. Посмотрим, как развивается это в романе.

Вера – это основная составляющая жизни Сони. Без веры она слаба и беспомощна, вместе с нею – она сильна и мужественна. Именно из уст Сони мы слышим притчу о Лазаре, именно вера Сони Мармеладовой спасает Раскольникова. Ибо в Сонечке так много этой веры, что она распространяется на всех: «- А тебе бог что за это делает? — спросил он, выпытывая дальше. Соня долго молчала, как бы не могла отвечать. Слабенькая грудь ее вся колыхалась от волнения. — Молчите! Не спрашивайте!

Вы не стоите. — вскрикнула она вдруг, строго и гневно смотря на него». Соня не может защитить себя, а вот свою веру она готова защищать до последнего вздоха, и если надо пойдет за нее на костер. Наверное такими как Соня Мармеладова были первые христианские мученики, умиравшие за веру. И Соня тоже мученица, ибо она приносит себя в жертву на алтарь своей семьи и других людей, но жертва эта не оценена никем из них. Слова Мармеладова, вымаливание прощения на коленях Катериной Ивановной – это внешние проявления принятия этой жертвы. Но всю боль и прелесть ее могли осознать только Раскольников и господин Свидригайлов, который с Раскольниковым «одного поля ягоды». Эту жертву могут оценить люди, которые также переступили через себя, пережили внутренний слом. Соня знает, как это тяжело, поэтому первые ее слова, после признания Раскольникова в убийстве, это: «Что вы, что вы это над собой сделали!

» Именно над собой, потому что Раскольников совершил прежде всего духовное самоубийство, а это, по мнению Сони, самый худший из грехов. Но там где живет вера, там живет и надежда, неразлучная сестра ее. Надежда эта тоже всепоглощающа и величественна, ибо это надежда на грани веры. Соня верит, что Раскольников раскается, Соня верит, что Екатерина Ивановна хорошая, верит, что Полечка не пойдет по тому же самому пути, что и она. И еще Соня надеется и знает, что за муки и страдания на этом свете, обязательно воздаться в следующей жизни, хотя может быть этой будущей жизни вовсе нет, но где-то в глубине души Соня надеется, что и она вместе с Лизаветой «Бога узрит». И ее надежда оправдывается в конце, когда она понимает, что Раскольников любит ее: «Как это случилось, он и сам не знал, но вдруг что-то как бы подхватило его и как бы бросило к ее ногам. Он плакал и обнимал ее колени. В первое мгновение она ужасно испугалась, и все лицо ее помертвело. Она вскочила с места и, задрожав, смотрела на него. Но тотчас же, в тот же миг она все поняла.

В глазах ее засветилось бесконечное счастье; она поняла, и для нее уже не было сомнения, что он любит, бесконечно любит ее и что настала же, наконец, эта минута…» Про любовь разговор особый. Соня Мармеладова – это, вообще, синоним любви. Когда мы просто слышим упоминание ее имени, сразу же на ум приходит одно слово – любовь. Автор дает нам пример всеобъемлющей, всепрощающей любви, которую испытывает Соня Мармеладова. Любовь эта не завистлива, не требует ничего взамен, она даже какая-то невысказанная, ведь Соня никогда не говорит о ней. Она переполняет все ее существо, но никогда не выходит наружу в виде слов, только в виде поступков. Это безмолвная любовь и от этого она еще прекрасней. Даже отчаявшийся горемыка Мармеладов преклоняется перед нею, даже сумасшедшая Катерина Ивановна падает перед ней ниц, даже вечный развратник Свидригайлов уважает Соню за это. Не говоря уже о Раскольникове, которого эта любовь спасла и исцелила. Соня Мармеладова видится нам как высшее существо, сочетающее в себе только эту любовь вкупе с верой и надеждой. Она как праматерь всего человечества, когда люди еще были чистыми и светлыми и были равны Богу. Поэтому святых и называют равноапостольными. И мы все, читатели, испытываем чувство трепета, читая страницы романа, посвященные Соне Мармеладовой, точно также как она испытывала трепет, читая о Лазаре: «Она приближалась к слову о величайшем и неслыханном чуде, и чувство великого торжества охватило ее. Голос ее стал звонок, как металл; торжество и радость звучали в нем и крепили его. Строчки мешались перед ней, потому что в глазах темнело, но она знала наизусть, что читала. При последнем стихе: «не мог ли сей, отверзший очи слепому…» — она, понизив голос, горячо и страстно передала сомнение, укор и хулу неверующих, слепых иудеев, которые сейчас, через минуту, как громом пораженные, падут, зарыдают и уверуют… «И он, он — тоже ослепленный и неверующий, — он тоже сейчас услышит, он тоже уверует, да, да! сейчас же, теперь же», — мечталось ей, и она дрожала от радостного ожидания.» Вот так и мы дрожали от радостного ожидания, когда, наконец, на Соню снизошло величайшее чудо, которое только может случится на этом свете – ее полюбили, и она возродилась к жизни как Лазарь.

Сочинения » Сочинение » Значение образа сони мармеладовой в романе «преступление и наказание»

sochinenienatemupro.ru

В романе «Преступление и наказание» Соня и Раскольников являются основными действующими лицами. Через образы этих героев Фёдор Михайлович пытается донести до нас главную идею произведения, найти ответы на жизненно важные вопросы бытия.

На первый взгляд, между Соней Мармеладовой и Родионом Раскольниковым нет ничего общего. Их жизненные дороги переплетаются неожиданно и сливаются в одну.

Раскольников – бедный студент, забросивший учёбу на юридическом факультете, создавший страшную теорию о праве сильной личности и замысливший жестокое убийство. Человек образованный, гордый и тщеславный, он замкнут и необщителен. Его мечта ‒ стать Наполеоном.

Софья Семёновна Мармеладова – робкое «забитое» существо, по воле рока оказывается на самом дне. Восемнадцатилетняя девушка необразованна, бедна и несчастна. Не имея другой возможности заработать, она торгует своим телом. Вести подобный образ жизни её заставила жалость и любовь к близким и родным людям.

У героев разные характеры, разный круг общения, уровень образования, но одинаково несчастная участь «униженных и оскорблённых».

Странное стечение обстоятельств, случайная встреча сталкивает героев романа. Их отношения развиваются поэтапно.

Родион Раскольников узнаёт о существовании Сони из запутанного рассказа пьяного Мармеладова. Судьба девушки заинтересовала героя. Их знакомство произошло гораздо позже и при достаточно трагических обстоятельствах. Молодые люди встречаются в комнате семьи Мармеладовых. Тесный проходной угол, умирающий чиновник, несчастная Катерина Ивановна, испуганные дети – вот обстановка первого свидания героев. Родион Раскольников бесцеремонно разглядывает девушку, которая вошла, «робко озираясь». Она же готова умереть от стыда за свой непристойный и неуместный наряд.

Дороги Сони и Раскольникова в романе «Преступление и наказание» часто пересекаются как будто совершенно случайно. Сначала Родион Раскольников помогает девушке. Он отдаёт ей последние деньги на похороны отца, разоблачает подлый замысел Лужина, пытавшегося обвинить Соню в воровстве. В сердце молодого человека ещё нет места для большой любви, но ему всё больше хочется общаться с Соней Мармеладовой. Его поведение кажется странным. Избегая общения с людьми, расставшись с родными, он идёт именно к Соне и только ей признаётся в своём страшном преступлении. Раскольников чувствует внутреннюю силу, о которой не подозревала и сама героиня.

Родион Раскольников и Соня Мармеладова в «Преступлении и наказании» два отверженных человека. Их спасение друг в друге. Наверное, поэтому истерзанная сомнениями душа героя тянется к обездоленной Соне. Он идёт к ней, чтобы пожалеть, хотя сам не меньше нуждается в сострадании. «Мы вместе прокляты, вместе и пойдём», – думает Раскольников. Неожиданно Соня открывается для Родиона с другой стороны. Она не пугается его признания, не впадает в истерику. Девушка читает вслух библию «Историю о воскресении Лазаря» и плачет от жалости к любимому человеку:«Что вы, что вы это над собой сделали!

Соня – натура глубокая и сильная. Полюбив человека, она готова для него на всё. Не задумываясь, девушка едет за осуждённым Раскольниковым в Сибирь, решив находиться рядом долгие восемь лет каторги. Её жертвенность поражает читателя, но оставляет равнодушным главного героя. Доброта Сони находит отклик в душах самых жестоких преступников. Они радуются её появлению, обращаясь к ней, говорят: «Мать ты наша, нежная, болезная». Родион Раскольников по-прежнему холоден и груб при свиданиях. Его чувства проснулись только после того, как Соня тяжело заболела и слегла. Раскольников вдруг понимает, что она стала ему необходимой и желанной. Любовь и преданность слабой девушки сумели растопить застывшее сердце преступника и пробудить в нём добрые стороны его души. Ф. М. Достоевский показывает нам, как, пережив преступление и наказание, их воскресила любовь.

Книга великого писателя заставляет задуматься над вечными вопросами бытия, поверить в силу настоящей любви. Она учит нас добру, вере и милосердию. Доброта слабой Сони оказалась гораздо сильнее того зла, которое поселилось в душе Раскольникова. Она всесильна. «Мягкое и слабое побеждает твёрдое и сильное», – сказал Лао-цзы.

obrazovaka.ru

Центральное место в романе Ф. М. Достоевского занимает образ Сони Мармеладовой, героини, чья судьба вызывает у нас сочувствие и уважение. Чем больше мы о ней узнаем, тем больше убеждаемся в ее чистоте и благородстве, тем больше начинаем задумываться над истинными человеческими ценностями. Образ, суждения Сони заставляют заглянуть вглубь себя, помогают оценить то, что происходит вокруг нас.
Из рассказа Мармеладова мы узнаем о несчастной судьбе дочери, ее жертве ради отца, мачехи и ее детей. Она пошла на грех, отважилась на то, чтобы продать себя. Но при этом она не требует и не ожидает никакой благодарности. Она ни в чем не винит Катерину Ивановну, она просто смиряется со своей судьбой. “. А взяла только наш большой драдедамовый зеленый платок (общий такой у нас платок есть, драдедамовый), накрыла им совсем голову и лицо и легла на кровать, лицом к стенке, только плечики да тело все вздрагивают. ” Соня закрывает лицо, так как ей стыдно, стыдно перед собой и Богом. Поэтому она редко и домой приходит, только лишь за тем, чтобы отдать деньги, она смущается при встрече с сестрой и матерью Раскольникова, неловко чувствует себя даже на поминках родного отца, где ее так бессовестно оскорбили. Соня теряется под напором Лужина, ее кротость и тихий нрав мешают постоять за себя.
Все поступки героини удивляют своей искренностью, открытостью. Она не делает ничего для себя, все ради кого-то: мачехи, неродных братьев и сестры, Раскольникова. Образ Сони — образ истинной христианки и праведницы. Наиболее полно он раскрывается в сцене признания Раскольникова. Здесь-то мы видим Сонечкину теорию — “теорию Бога”. Девушка не может понять и принять идей Раскольникова, она отрицает его возвышение над всеми, пренебрежение к людям. Ей чуждо само понятие “необыкновенный человек”, так же как неприемлема возможность преступить “закон “Божий”. Для нее все — равны, все предстанут перед судом Всевышнего. По ее мнению, нет того человека на Земле, который бы имел право осуждать себе подобных, решать их судьбу. “Убивать? Убивать-то право имеете?” — воскликнула возмущенная Соня. Для нее все люди равны перед Богом.
Да, Соня тоже преступница, как и Раскольников, она также преступила нравственный закон: “Мы вместе прокляты, вместе и пойдем”, — говорит ей Раскольников, только он преступил через жизнь другого человека, а она- через свою. Соня призывает Раскольникова к раскаянию, она согласна нести его крест, помочь придти к истине через страдание. У нас не вызывают сомнения ее слова, читатель уверен в том, что Соня последует всюду за Раскольниковым, везде и всегда будет вместе с ним. А зачем, зачем ей это надо? Ехать в Сибирь, жить в нищете, страдать ради человека, который с тобой сух, холоден, отвергает тебя. На это могла пойти только она, “вечная Сонечка”, с добрым сердцем и бескорыстною любовью к людям. Проститутка, вызывающая уважение, любовь всех окружающих, — это чисто по-достоевски, идея гуманизма и христианства пронизывает этот образ. Ее любят и чтят все: и Катерина Ивановне, и ее дети, и соседи, и каторжники, которым Соня безвозмездно помогала. Читая Раскольникову Евангелие, легенду о воскрешении Лазаря, Соня пробуждает в его душе веру, любовь и раскаяние. “Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого”. Родион пришел к тому, к чему призывала его Соня, он переоценил жизнь и ее сущность, о чем свидетельствуют его слова: “Разве могут ее убеждения теперь не быть моими убеждениями? Ее чувства, ее стремления по крайней мере. ”
Создав образ Сони Мармеладовой, Достоевский создал антипод Раскольникову и его теории (добро, милосердие, противостоящее злу). Жизненная позиция девушки отражает взгляды самого писателя, его веру в добро, справедливость, всепрощение и смирение, но, прежде всего, любовь к человеку, каким бы он ни был.

348521 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу «одно сочинение в одну школу»:

Смотрите также по произведению «Преступление и наказание»:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

www.litra.ru

Еще по теме:

  • Закон об отмене пенсии в украине Президент подписал закон об отмене индексации пенсий работающим пенсионерам. С первого января он вступит в силу. Теперь это "решение окончательное " и обжалованию не подлежит. Величина индексации пенсий (с 1 февраля 2016 г.) для неработающих пенсионеров - 4%. (Размер пенсии после индексации можно определить на […]
  • Конспект занятия по пдд в средней группе правила дорожного движения Паспорт проекта по ПДД в средней группе «Юный пешеход» Участники – педагоги средней группы, обучающиеся средней группы и их родители. Актуальность: Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до […]
  • Учебное пособие по экологической безопасности Экология – это наука, изучающая условия существования живых организмов в взаимосвязи со средой, в которой они обитают. Основные задачи экологии как науки: - исследование закономерностей организации жизни, в том числе в связи с воздействиями человеческой деятельности на природные системы; - создание научной основы […]
  • Приказ о дополнительном обучении - директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин Также это будет интересно для кто хочет обучиться на контролера технического состояния и диспетчера. Или совместить обучение по двум профессиям. Также для тех специалистов ответственных по БДД, кому необходимо пройти аттестацию в надзорном органе (УГАДН) […]
  • Вынесение решение на усмотрение суда Правильные ответы на экзаменационные вопросы по общим требованиям промышленной безопасности выделены курсивом. 1. Какие нормативные документы не могут приниматься по вопросам промышленной безопасности? А) Федеральные законы. Б) Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации. В) Нормативные правовые акты […]
  • Курс судна по ветру 4 Каждое судно подвержено действию ветра в разной степени. В зависимости от направления и силы ветра меняется управление судном и его маневренные качества. Часто не только малое, по и большое судно не может противостоять ветру ни рулем, ни работой винта, оно не может удержаться на якоре, подойти к причалу или отойти от […]
  • Все изменение про пенсию Пенсия инвалидам Это тот печальный случай, когда до пенсии по возрасту вы не дотянули и работать уже не можете по состоянию здоровья . > Пенсия военным Пенсии по выслуге лет военнослужащим и лицам, имеющим право на этот вид пенсии, назначаются и выплачиваются. > Пенсия госслужащим К госслужащим относятся лица, […]
  • Формулировка первый закон термодинамики Периодический закон Д.И. Менделеева и периодическая система химических элементов имеет большое значение в развитии химии. Окунемся в 1871 год, когда профессор химии Д.И. Менделеев, методом многочисленных проб и ошибок, пришел к выводу, что «… свойства элементов, а потому и свойства образуемых ими простых и сложных […]