2 класс окружающий мир правила вежливости

Мы живем на планете Земля, которая такая большая, что рассмотреть ее можно, только если подняться высоко-высоко в космос. Для того чтобы иметь представление как выглядит наша планета, были придуманы карты и глобусы, которые являются уменьшенной копией нашего мира. Присмотревшись внимательнее, вы поймете, насколько интересен и разнообразен окружающий мир.

Если взглянуть на глобус, то можно увидеть на синем фоне окрашенные в желтые, коричневые и зеленые цвета участки – это материки, то есть участки суши с горами, равнинами, реками и озерами. Есть всего шесть материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

Африка располагается на экваторе и считается самым теплым материком. Здесь находится огромная пустыня Сахара, растут деревья баобабы и густые тропические леса. В Африке есть знаменитый вулкан Килиманджаро, а также крупные озера: Виктория, Танганьика и Чад, протекает одна из самых длинных рек Нил.

В Северной и Южной Америках много крупных рек и озер. В Северной Америке находится одна из самых больших рек мира Миссисипи, а в Южной Америке протекает самая длинная и полноводная на Земле река Амазонка.

Австралия отличается большим количеством пустынь. Мелкие реки и озера во время летней жары высыхают, но Австралия богата подземными водами. Здесь живут такие уникальные животные, как кенгуру, коала, утконос, ехидна, и растут бутылочные деревья и эвкалипт.

Материк, на большей площади которого никто не живет – это Антарктида. Здесь находится Южный полюс – самая холодная точка Земли. Единственными местами, пригодными здесь для жизни, являются прибрежные зоны. Там вместо растений и деревьев можно найти только мхи, лишайники и водоросли, а из животных встречаются тюлени, пингвины и буревестники.

Надеемся, что данная статья будет полезной Вам и Вашему ребенку при выполнении домашнего задания во 2 классе, по предмету «Окружающий мир», теме «Материки и океаны».

www.lifewomens.ru

Эта тетрадь содержит тесты по всем темам курса «Окружающий мир» для 1 класса. С их помощью ты можешь быстро проверить свои знания. На каждый вопрос дано несколько вариантов ответов, среди них только один правильный. Почти все ответы представлены в виде рисунков. Выбери правильный ответ и отметь его (закрась кружок). В конце тетради имеются ответы на все тесты. Но не спеши смотреть туда. Постарайся выполнить работу самостоятельно. И только после этого можешь проверить себя.

СОДЕРЖАНИЕ
ГДЕ МЫ ЖИВЁМ
Твой адрес в мире 3
Что нас окружает 4
ПРИРОДА
Неживая и живая природа 7
Явления природы 8
Как измеряют температуру? 10
Что такое погода? 11
В гости к осени 13
Звёздное небо 14
Заглянем в кладовые Земли 16
Про воздух 17
. И про воду 18
Какие бывают растения? 20
Какие бывают животные? 21
Невидимые нити 23
Дикорастущие и культурные растения 25
Дикие и домашние животные 27
Комнатные растения 28
Животные живого уголка 30
Про кошек и собак 31
Красная книга 33
Будь природе другом! 34
ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА
Город и село 36
Что такое экономика? 38
Из чего что сделано? 39
Как построить новый дом? 40
Какой бывает транспорт? 42
Культура и образование 43
Все профессии важны 45
В гости к зиме 46
Невидимые нити в зимнем лесу 47
ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
Строение тела человека 49
Если хочешь быть здоров 50
Берегись автомобиля! 51
Домашние опасности 53
Пожар! 54
Лесные опасности 55
Как нужно купаться? 56
ОБЩЕНИЕ
Наша дружная семья 58
В школе 60
Правила вежливости 61
День рождения 62
Мы — зрители и пассажиры 64
ПУТЕШЕСТВИЯ
Посмотри вокруг 66
Для чего нужен компас? 68
Формы земной поверхности 69
Водоёмы 71
В гости к весне 73
Путешествие по родной стране 74
Что такое карта и как её читать? 76
Путешествие по Москве 78
Московский Кремль 81
Город на Неве 83
Путешествие по планете 85
Страны мира 86
Впереди лето 88
ОТВЕТЫ 90

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

www.alleng.ru

3-е изд. — М .: 20 12 — 144с.+ 144с. М .: Ч.1 -10-е изд., 2009, 144с., Ч.2 -11-е изд., 2010, 144с.

Учебник доработан в соответствии с ФГОС. C целью формирования умений планировать учебные действия и определять наиболее эффективные способы достижения результата, в учебник включены планы описания и изучения объектов окружающего мира, задания, предусматривающие определение этапов проведения опытов, способов моделирования. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит осуществление проектной деятельности, предусмотренной в рубрике «Наши проекты». В методическом аппарате каждой темы учебника имеются задания для осуществления контрольно-оценочной деятельности.

Часть 1.
ГДЕ МЫ ЖИВЁМ
Родная страна
Город и село
Наши проекты: «Родной город (село)»
Природа и рукотворный мир
Проверим себя и оценим свои достижения
ПРИРОДА
Неживая и живая природа
Явления природы
Что такое погода
В гости к осени
Звёздное небо
Заглянем в кладовые Земли
Про воздух
И про воду
Какие бывают растения
Какие бывают животные
Невидимые нити
Дикорастущие и культурные растения
Дикие и домашние животные
Комнатные растения
Животные живого уголка
Про кошек и собак
Красная книга
Будь природе другом!
Наши проекты: «Красная книга, или Возьмём под защиту»
Проверим себя и оценим свои достижения
ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА
Что такое экономика
Из чего что сделано
Как построить дом
Какой бывает транспорт
Культура и образование
Все профессии важны
Наши проекты: «Профессии»
В гости к зиме
Проверим себя и оценим свои достижения
Странички для самопроверки.

Часть 2
ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
Строение тела человека
Если хочешь быть здоров
Берегись автомобиля!
Домашние опасности
Пожар!
На воде и в лесу
Опасные незнакомцы
Проверим себя и оценим свои достижения
ОБЩЕНИЕ
Наша дружная семья
Наши проекты: «Родословная»
В школе
Правила вежливости
Ты и твои друзья
Мы — зрители и пассажиры
Проверим себя и оценим свои достижения
ПУТЕШЕСТВИЯ
Посмотри вокруг
Ориентирование на местности
Формы земной поверхности
Водные богатства
В гости к весне
Россия на карте
Наши проекты: «Города России»
Путешествие по Москве
Московский Кремль
Город на Неве
Путешествие по планете
Путешествие по материкам
Страны мира
Наши проекты: «Страны мира»
Впереди лето
Проверим себя и оценим свои достижения
Странички для самопроверки.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

www.alleng.ru

  • Формировать у детей представление о этикете.
  • Формировать у детей навыки вежливости.
  • Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.
  • Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
  • Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих. Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.
  • Знакомить с правилами этикета.

В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представление о этикете, о соблюдении его, воспитываются положительные качества. Повышать культуру межличностных отношений, взаимодействия детей в группе и семье, общую социальную зрелость детей, снижать агрессивность.

В процессе поиска дети совместно с родителями приобретают информационные навыки: учатся анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.

Старший дошкольный возраст 5-6 лет, ( законные представители, воспитатель).

Приблизительная продолжительность проекта — 2 месяца.

«Познавательное развитие», «Ребёнок и окружающий мир», «Развитие речи.», «Изобразительная деятельность» «Ручной труд».

Познавательное развитие: задача – воспитание гуманных чувст и положительных взаимоотношений, этических представлений, расширить кругозор и знание детей.

Ребёнок и окружающий мир: Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, воспитывать уважение к старшим.

Развитие речи: Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения.

Изодеятельность: Развитие образного эстетического восприятия, формирование представления о взаимосвязи этикета и эстетики.

Ручной труд: формировать необходимую для жизни ручную умелость, развивать творчество, эстетический вкус, способность к приобретению материалов.

  • Воспитание нравственных и эстетических чувств
  • Привить детям потребность выполнять правила этикета, поведения, культуры общения.
  • Развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими людьми
  • Снижение агрессивности
  • Применять имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
  • Уметь общаться, обмениваться идеями.
  • Уважать старших

Занятия по изодеятельности, ознакомление с окружающим, домашнее задание, консультации, папки передвижки,беседы

Заслушивание мини – доклада, выставка детских рисунков, альбомов, оформление стенгазет.

Перед началом работы над проектом проводится родительское собрание, основным разделом которого является представление воспитателем краткой информации о проектном методе воспитания и обучения, о целостности его применения.

Проводится анкетирование родителей по теме проекта, разделение на группы (семья), круглый стол.

«Самый лучший способ привить хорошие манеры – постоянно показывать пример»

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.

Компьютер, телевизор, магнитофон, принтер, сканер, мультимедио, фотооппарат.

Разделение функций участников проекта

Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий, досугов, развлечений, этических бесед.

Беседы о правилах культурного поведения в детском саду и дома.

Участие в родительском собрании, деление опытом ( по воспитанию детей), в развлечении.

Занятие «Что такое этикет ?» — дать детям понятие слова « Этикет», рассказать детям, какие бывают виды этикета ( придворный, дипломатический, воинский, общегражданский).

Беседа «Каким я хочу быть» — Учить детей избавляться от своих недостатков.

Чтение «Сказки – кладезь народной мудрости и этикета» — вспомнить правила гостеприимства.

Игры: «Утреннее приветствие», «Поздравления и пожелания», «Вежливая просьба».

Чтение стихотворения В. Левина «Аппетитная песенка для Лёшки», Э. Мошанской «Маша и каша», В. Левина « Размышление после очень вежливого разговора», А. Кондратьева « Пожалуйста», И.Токмакова «Счастливого пути».

Этические беседы: «Уроки вежливости», пословицы « О дружбе»

Чтение произведений В.Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», «Что легче», «До первого дождя», «Почему», С.Я. Маршака « Ежели вы вежливы»

Слушанье стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Отправляемся мы в гости», «Театр», «Путешествие в общественном транспорте» — закрепить правила поведения в общественных местах, закрепить свои знания, умения доброжелательно общаться друг с другом.

Рисование « Нарисуй настроение», « Как я с мамой или с папой иду из детского сада домой, « Цветные страницы» — через рисунок передавать свое настроение, эмоции, впечатления.

Аппликация «Пригласительный билет родителям на родительское собрание»

Лепка «Красная шапочка несёт бабушке гостинцы» воспитывать уважение к старшим, заботиться о них.

Пение песен «От улыбки станет всем светлей», « Голубой вагон бежит качается».

Игра приветствие «Хэй, хэй, привет тебе», «Нам здороваться не лень»

Игры – инсценировки «Телефонный разговор», « Невоспитанный Незнайка»,

«Пойдём и поищем волшебное слово», «Наша дружная семья»

Родительское собрание «Азы воспитания» ( деление опытом) – формироване норм культуры поведения ребёнка, доброжелательности, честности, правдивости, воспитании культуры общения.

Консультации для родителей «Весёлый этикет», « Формирование культуры поведения за столом» , «Едем в общественном транспорте»

«Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками» С.О.Николаева.

«Новые правила поведения для воспитанных детей» Г.П.Шалаева, О.М.Журавлёва.

«Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» С.В.Петерина

«Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Н. Мулько

Автор: Скипина Мария Николаевна,
социальный педагог
МБДОУ — д/с «Звездочка»
р.п.Степное, Советский район, Саратовская область, Россия.

planetadetstva.net

Стандарт образования и технология работы по окружающему миру в 1 классе. Современная парадигма образования: Деятельностный подход в образовательном процессе. Цель образования в настоящее время -. Развитие учащихся на основе универсальных способов деятельности. Современный процесс учения -. Ориентация стандартов второго поколения. Фундаментальное ядро образования. Идея выделения фундаментального ядра. Требования к результатам освоения образовательных программ. Личностные результаты -. Универсальные учебные действия. Основные результаты начального общего образования. Требования к результатам освоения программы по курсу « Окружающий мир». — Окружающий мир в школе.pptx

Созвездие умников. Цветные открытки. «Знатоки природы». Кто где живёт. Блиц- вопрос. Знатоки русского языка. Сколько в слове слогов. Расшифруйте данные слова. Каждое словосочетание замени одним словом. Знатоки литературы. Пена + лик = птица. Знатоки математики. У Коли 10 конфет, а у Светы 6 конфет. Зачеркни 2 числа. Напиши 3 следующие числа. — Интеллектуальная игра для 1 класса.pptx

Своя игра. Что окружает нас дома. Что у нас над головой. Белые цветочки. Звёзды. Не огонь, а больно жжёт. Солнце. Пушистая вата. Облако. Какие бывают облака. Кучевые облака. Слоистые облака. Перистые облака. Можно ли полетать на облаке. Густой туман. В мире растений. Вырос шарик у дорожки. Одуванчик. Нос белый. Редис. Небольшой меч. Листья похожи на мечи. Легенда. Астра. Что общего у цветковых растений. Назад назад. В мире животных. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Бабочка. Почему кузнечик зелёный. Кузнечик. Что это за животные. Рыба. Все ли птицы летают. — Игра по окружающему миру для 1 класса.pptx

КВН по окружающему миру для первых классов. Жизнь в зелёном мире этом хороша зимой и летом. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю – лес и горы. Разминка. КВН по окружающему миру. Какие животные могут пастись на деревьях. Слово «коала». Где проживают. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым. Всё у этой птицы не как у других. Явление природы чаще бывает осенью. Это явление природы бывает только осенью. Кто не относится к млекопитающим. Как называется наука о животных. Какие из этих животных занесены в Красную книгу. В какое время года запрещена охота на животных. — КВН по окружающему миру.pptx

Викторина по окружающему миру 1 класс. Какие домашние животные могут пастись на деревьях? На языке австралийских аборигенов слово «коала» означает: Где проживают коала? Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. А) Дождь. Б) Снегопад. В) Град. Г) Листопад. Кто не относится к млекопитающим? А) Тигр. Б) Аист. В) Белка. Г) Тюлень. Как называется наука о животных? А) Экология. Б) Зоология. В) Ботаника. А) Звери, насекомые, растения, грибы. Б) Птицы, рептилии, черви, рыбы. В) Бактерии, земноводные, ракообразные, моллюски. А) Лошадь, свинья, корова. Б) Фламинго, тигр, жук- красотел. — Викторина для 1 класса.ppt

Окружающий мир- живая и неживая природа. Природа, которая нас окружает. Игра «Живое-неживое». Живая природа. Дышит, растёт, а ходить не может. Что всех на Земле греет. В лесу на одной ножке выросла лепёшка. Без рук, без ног, а бежит. В воде под мостиком виляет хвостиком. На всех садится, никого не боится. Ползун ползёт, иглы везёт. На шесте дворец, во дворце певец. Луна. Признаки живой и неживой природы. Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Фёдор Тютчев. Любите природу. Спасибо за внимание. — Игра «Живое-неживое».ppt

Что мы будем делать с вами, Чтоб природе стать друзьями? На озёрах треснул лёд, Будто раскололи. Облака бегут быстрей. Небо стало выше. Зачирикал воробей Веселей на крыше. Весна – природа пробуждается. Март. Апрель. Май. Какие изменения в неживой природе и как влияют на пробуждение природы? А.К. Саврасов «Грачи прилетели». Стало холоднее. Стало теплее. Образовались проталины. Земля покрылась снегом. День уменьшается. День увеличивается. Река замерзает. Лёд на реке тает. Листья распускаются. Листья желтеют. Птицы улетают на юг. Птицы прилетают с юга. Тает снег и лёд. Первые проталины. — Окружающий мир Природа.ppt

Что такое окружающий мир? Природа. Живая неживая. Признаки живой природы: Рождение дыхание питание рост движение старение умирание. Царство живой природы. Ученые делят живую природу на 4 царства: царство растений. Царство животных в земле в воде на земле в воздухе. Царство грибов царство микроорганизмов. Человек. Неживая природа. Камни солнце воздух вода луна звезды. — Царства природы.ppt

Явления природы. Рассмотрите фотографии. Молния. Листопад. Туман. Иней. Тучи. Облачность. Ветер. Снегопад. Первый снег. Метель. Иней на воде. Таяние снега. Ясно. Сосульки. Радуга. О каких явлениях природы вы узнали. Сделаем вывод. Проверь себя. Казачьи загадки о явлениях природы. Молодцы. Ресурсы. — Явления природы.ppt

Почему идет дождь. Представления о дожде и ветре. Загадки. Ветки груш. Приплыли тучи. Кивали маки головой. Ветер. Игра. Мешок с водою. Маленькие капельки. Движущийся воздух. Ветер и дождь. — Ветер и дождь.ppt

Почему радуга разноцветная. Представления о свете и цвете. Муравьишки. Актуализация знаний. Постановка проблемного вопроса. Решение проблемной ситуации. Прохождение луча света через стеклянную призму. Призма. Практическая работа. Радуга-дуга. Из каких цветов состоит радуга. Почему радуга цветная. Обобщение ответов учащихся. Почему радуга цветная. Первичное закрепление знаний. Закрепление. Продолжение работы. Домашнее задание. Рефлексия. — Почему радуга цветная.pptx

Тема: «Прогноз погоды» 2012. Насколько важно знать человеку прогноз погоды? Что такое прогноз погоды? Люди, которые наблюдают за погодой, называются синоптики. Синоптики работают на метеорологических станциях. Обширные наблюдения проводят в обсерваториях. Точно узнавать погоду синоптикам помогают приборы. Флюгер – метеорологический прибор. Людям каких профессий особенно важно знать точный прогноз погоды? — Прогноз погоды.ppt

Что такое время ? » Представление о времени «. Время. » Вертемя «. Время-. продолжительность, длительность чего-нибудь. Событие, происходящее в определённый промежуток времени. Астрономическое. Историческое. Год. Сутки. Прошлое. Настоящее. Будущее. Время — летит. Время – идёт медленно — медленно. Попрощается — последний, Появляется передний. Дни недели. Дни недели: Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье. «Викторина». Муравей-Вопросик считает: — Время.ppsx

Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Может и разбиться, Может и свариться. Если хочешь, в птицу Может превратиться. Красавица какая – Стоит, светло сверкая, Как пышно убрана… Поливали канарейки Желтый луг из желтой лейки. Побеги и сам проверь! Стихи совсем зеленые, Зеленые они… Окно и дверь балконную Пошире распахни! Пусть в комнату врывается Зеленый аромат, И лес, И луг, И сад. Все, все растет зеленое В зеленый месяц май. Открой же дверь балконную И тоже подрастай! Небо в речку упало И немножко полиняло. Вот как солнышко встает – Выше, выше! К ночи солнышко зайдет – Ниже, ниже, ниже. — Цвета и формы.ppt

Учимся объединять предметы. Опиши предмет. Угадай предмет по описанию. Красный, круглый, гладкий, сочный. Большой,вкусный,сладкий,праздничный ,покрытый сливками. Зелёная,колючая, лесная,высокая. Определи к какой группе относится. Фрукты. Овощи. Насекомые. — Предметы в 1 классе.pptx

Отличительные признаки предметов. Составитель: Хапсирокова Жанна Владимировна. Добавь фигуру. Подбери пару. Выбери фигуру,которой можно продолжить каждый ряд. Что лишнее ? Найди лишнюю геометрическую фигуру. — Признаки предметов 1 класс.ppt

Откуда берутся снег и лёд. Замерзшая вода. Зимний снег. Тайны. Панцирь из льда. Зимняя сказка. Признаки зимы. Прозрачен, как стекло. Снег и лёд. Знание — лучший друг. Мороз. Серебристая пушинка. Тайна снежинок. Снежинки. Стакан со снегом. Свойства льда. Лёд. Физкультминутка. Тест. Снег. Вода. Зимнее время. Молодцы. — Зимний снег.ppt

Свойства снега и льда. Звёздочка. Тема урока: Свойства снега и льда. Познакомить учащихся с некоторыми физическими свойствами снега и льда. Снег. Снеговик. Актуализация знаний. Лёд. Снег и лёд превращаются в воду. Сравнение снега и льда. Сравнение снега и льда по прозрачности. Сравнение снега и льда по плотности. Опыт №5: другие свойства снега и льда. Состояние воды. Снежинка. Пушинки. О каких явлениях природы идет речь. Соединить явления природы. Помоги птицам зимой. Снег и лёд. Итоги урока. Спасибо за внимание. — Свойства снега и льда.ppt

Вода – источник жизни на Земле. Достаточно ли у нас знаний о воде в природе? И есть ли необходимость в расширении нашего кругозора? Вопросы проекта. Как происходит испарение воды с водных поверхностей? Почему выпадают осадки? -Какое значение имеют природные источники воды? Какую роль играют реки, моря и океаны на Земле? Изучаемая тема: циркуляция воды в природе. Классная книга «Круговорот воды в природе». План работы над проектом. Подбор информации, обсуждение плана работы – 1неделя. Оформление проекта – 1неделя. Презентация и защита проекта. Источники информации. Метеорологи Почему бывает туман? — Круговорот воды в природе.ppt

Черное море мое. Тема внеклассного мероприятия «Черное море моё». Ход урока. Расположение Черного моря и г.Сочи. Шторм на Черном море. Шторм на Черном море. Информация о Чёрном море. Море в тихую погоду. Черное море в тихую погоду. Морские купания полезны для здоровья. Прогулки у моря. Разнообразие обитателей подводного мира Черного моря. Дельфины – самые крупные обитатели Черного моря. Информация о Чёрном море. Информация о Чёрном море. Дельфины доброжелательны к человеку и легко поддаются дрессировке. Информация о Чёрном море. Информация о Чёрном море. Медузы, разнообразные виды, в том числе и ядовитые. — Информация о Чёрном море.ppt

Когда наступит лето? Отгадай загадку. Пришла, улыбнулась – утихли метели. Позванивать стал колокольчик капели. Река пробудилась, растаяли льды. Наряд белоснежный надели сады. (Весна). Прошла по лугам, по лесам, по полям. Сказала: «За мною нагрянет зима». (Осень). Времена года. Зима весна лето осень. Круглый год. Зима осень весна лето. Ответь на вопросы. Какое сейчас время года? Какое будет после? Лето наступит, когда закончится зима и пройдёт весна. — Когда наступит лето.ppt

Сентябрь – октябрь – ноябрь. Время года. Птицы. Жёлтые листочки. Что происходит с деревьями осенью. Жизнь птиц. Птичка. Что происходит в жизни насекомых и земноводных. Как меняется жизнь животных. Фёдор Тютчев. Впадайте в изумленье. Учитель начальных классов. — Животные осенью.pptx

Тема: «Откуда в снежках грязь?» 1 класс. Победил ли снег Злючку-Грязючку? Откуда в снежках грязь? Ура! Я снова с вами! Люблю, когда люди загрязняют всё вокруг. Куда я отправлюсь дальше? Как сделать, чтобы было меньше загрязнений в природе? Мы свою природу – мать Должны любить и охранять! — Откуда в снежках грязь.ppt

Зима — покой природы. Гипотеза. Зимой природа продолжает жить своей особой жизнью. Цель работы: изучить особенности живой природы в зимнее время года. Темы исследований. Презентация «С кем дружит ель?». Наблюдение за веточкой ели. Наблюдение за веточкой тополя. Жизнь насекомых зимой. Видео. Вывод. Зима – самое холодное время года. Снег покрывает землю, дома и деревья. Жизнь в природе существует и продолжается, несмотря на суровые погодные условия. Участники проекта. — Природа зима.PPT

«Зима – покой природы». Становится холоднее. Небо чаще покрыто облаками. Осадки выпадают в виде снега. Дни становятся короче, а ночи длиннее. «Что встречаем – не встречаем зимой». Звуки зимы. Снежинки. «Найди настоящую снежинку». Летят снежные пушинки. «Подумай и расскажи» Что случилось со снежной бабой? Каковы особенности жизни деревьев зимой? «Куда в зимнем лесу спрятались звери и птицы?». Каких птиц мы можем встретить зимой? Зимующие птицы ждут вашего угощения. Покормите птиц зимой! Большой мороз. Стоять не велит. На мороз. Снегу нанес. Зимой в природе наступает покой. — Урок Зима-покой природы.ppt

Живая и неживая природа зимой. Рано темнеет. Замерзают водоёмы. Земля покрывается снежным покровом. Зимние месяцы. Остаются зелёными. Клюква. Как определить дерево зимой. Медведи. Лисы. Волки. Белки. Зайцы. Как зимуют насекомые. Птицы зимой. Поползень. Снегирь. Дятел. Клёст. Щур. Какие ещё птицы зимуют в наших краях. Птицы прилетают к нам с севера. Как зимуют рыбы. Окунь. Щука. Зима. Что нового вы узнали на уроке. Молодцы. — Сезонные изменения зимой.ppt

Покормите птиц зимой. Пришла зима – спасайся кто может. Где зимой добыть еду. План исследования. «Лесная газета». Нелёгкую задачу птицы решают по – разному. Жалейте птиц, они не оскорбятся жалостью. Значительная часть зимующих птиц погибает. Помогаете ли вы птицам. Результаты опроса. Вывод. Мы предлагаем провести акцию «Помогите птицам зимой». Покормите птиц зимой. Литература. — Покормите птиц зимой.pptx

Здравствуй, весна! Выделить экологические проблемы. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы. Учитель: Сегодня мы с вами поговорим об изменениях в живой и неживой природе . Актуализация знаний. Беседа. Учитель: Какой месяц сейчас идет ? Дети: Март. Учитель: Какое время года? Дети: Весна. Работа в тетради. (Дети письменно отвечают на вопросы плана. Какой месяц начался? Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года», «Март»? Объяснение нового материала (дети читают стихи о весне) Учитель. Как вы себе представляете весну? Закрепление. Учитель читает о месяце мае. Вопрос . — Детям о весне.ppt

Урок окружающего мира в 1 классе «Весна». Март ! апрель! Май! Весна. Народные приметы. Март – протальник Апрель – водолей Май – травень. Насекомые. Мать-и-мачеха подснежники. Медуница. 1. После какого времени года наступает весна? А) Лето. Б) Зима. В) Осень. 2. Как в народе называют апрель? А) Протальник. Б) Водолей. В) Травень 3. Кто просыпается весной? А) Дети. Б) Насекомые В) Взрослые. 4. Что происходит со льдом на реке весной? А) Ледопрыг. Б) Ледобег. В) Ледоход. — Весна 1 класс.ppt

Окружающий мир. Природа в марте. Что такое природа. Синий день. Март – капельник. Природа в марте. Образовались проталины. Какие птицы прилетают с юга первыми. Лиса. Медведь. Грач. Гнездо. Скворец. Природа в марте. Первые проталины. Молодцы. Природа в марте. — Природа в марте.ppt

Окружающий мир. Особенности изменения живой и неживой природы в апреле. Психологический настрой. Апрель. Что вы знаете об апреле. Снегогон. Водолей. Осознание и осмысление учащимися информации. Первичное закрепление. Набухают почки и цветёт ива. Березень. Лиса и ёж. Название птиц. Кто как кричит. Что могут люди сделать для птиц. Половодье. Лесные новости. Информация о домашнем задании. — Природа в апреле.ppt

Окружающий мир. Птицы весной. Весна. Если снег везде растаял и трава в лесу видна. Если солнце разрумянит наши щёки докрасна. Ещё лежит снег, а зимующие птицы почувствовали приближение весны. Синицы запели, как будто зазвенели в серебряные колокольчики. Весело зачирикали воробьи. Дятел в лесу начал стучать в свой барабан. Возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы. Угадайте, какие птицы возвращаются к нам весной. Черномазые грачи. Гнездятся грачи колониями. Скворец. Время прилёта- конец марта. Скворечники. А вот ещё какие бывают скворечники. Мы построили скворечню для веселого скворца. — Весна в мире птиц.ppt

Многообразие растений. Объекты природы. Объекты живой и неживой природы. Царство растений. Деревья. Растения культурные. Растения, которые выращивает специально человек. Кустарники. Образовательный портал. Части растений. О каких видах растений вы узнали. Пословицы. Домашнее задание. Урок. Презентацию выполнила. — Виды царства растений.ppt

Окружающий мир. 1 класс. Как устроено растение. Цель: уточнить, систематизировать, Назовите предметы одним словом. Берёза колокольчик ель сирень ромашка. Цветок. Лист. Плод с семенами. Стебель. Корень. Ц в е т ы. Бывают. Разные. С т е б л и. Вот так. Стебли! Листья. Простые Сложные. Что здесь лишнее? Плоды растений. Плоды Листовая пластинка. Крыжовник. Арбуз. Мак. Горох. — Растения 1 класс.ppsx

Целебные растения. Цели и задачи урока. Ребята, какие лекарственные растения вам известны. Без растений жизнь на планете Земля не существовала бы. «Хранилища» знаний о лекарственных растениях. Травы, настойки из целебных растений. Часто люди сами собирают травы. Душица. А кто угадает это растение. Подорожник. Это растение обладает приятным запахом, а называется оно – лаванда. Растение вам хорошо известно. Ромашка. Шалфей. Чабан-. Самая лучшая аптека – это природа. Правила сбора лекарственных растений. Чабрец и зверобой. Физминутка. Игра «Аптека». Что я узнал о целебных растениях. — Целебные растения.ppt

Лиственные и хвойные растения. Рассмотрите картинки. Попытайтесь определить время года по разным деревьям. Как называют деревья, у которых есть листья? Что вы знаете о листе? О листопаде? Зачем деревьям нужен листопад? Как называются деревья у которых есть хвоя? Сравните лист и хвою. Узнай по описанию. Каждый год хвою бросаю. Зиму долго ожидаю. И стою я, не березка, Ветки голы, как у тезки. Щелкаем орешки крепкие, Лакомство великолепное. Длиннейшие иголочки, Длиннее, чем у елочки. Укажите хвойные растения. Лиственные растения. — Лиственные и хвойные растения.ppt

Что такое хвоинки. Обществознание. Представление о разнообразии листьев. Необходимость хвойных растений. Деревья. Навыки работы. Организационно-мотивационный этап. Ученики. Хвойные растения. Открытие нового знания. Применение нового знания. Хвойные растения. Хвойные растения. Хвойные растения. Физминутка. Учитель. Хвойные растения. Хвойные растения. Хвойные деревья. Ученики совместно «оформляют» обложку книги. Проектная внеурочная деятельность. Смыслы великого незримого пути. — Хвойные растения.pptx

Почему нужно есть много овощей и фруктов. Когда ты идешь по тропинке лесной. Почему. Черепаха. Что вы любите есть. Овощи и фрукты. А почему нужно есть много овощей и фруктов. Позовем гостей. Жёлтый бочок. Фрукт. Фрукты. Задание в учебнике. Проверьте себя. Исключения. Овощ или фрукт. Физкультминутка. Раскрасьте. Блюда. Как вы мне помогли. Мы так пока и не ответили на вопрос. Без витаминов человек болеет. Витамин А. Крепкие зубы. Загляните в мою корзину. Витамин В. Назовите овощи и фрукты. Витамин С. Назовите-ка, ребята. Теперь ты понял. Овощи и фрукты. Надо есть все овощи и фрукты. — Овощи и фрукты.pptx

Cад. Деревья. Яблоня. Яблоки. Груша. Слива. Черешня. Крыжовник. Смородина. Ежевика. Отгадай загадки. Какие плоды растут на кустарниках. Найди плоды. Фруктовые деревья и кустарники. Фотографии взяты. — Сад.ppt

Путешествие колобка. Цели. Откуда появились эти вещи. Из какой сказки этот персонаж. Путешествие колобка. Где мы берём хлеб. Как хлеб появился в магазине. Где взял хлеб водитель. Производство хлеба. Из чего сделан хлеб. Состав теста. Из чего изготовили муку. Зерно пшеницы. За лесами, за лугами раздаётся в поле гром. На широкие долины вышли новые машины. Маленький росточек пшеницы. Летом вырастают колоски, а в них много — много зерен. Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами- комбайнами. Зернышки достают из колосков – обмолачивают. Венок колосьев золотых- дело тяжелое рук трудовых. — Производство хлеба.ppt

Плесневые грибы. Изучение плесени. Плесень. Царство живой природы. Полезная плесень. Кирпич. Опыты по выращиванию плесени. Васильченко Серафима. Янычев Влад. Есетова Вероника. Есетова Вероника. Осипова Маша. Чай. Шеметова Полина. Корякина Влада. Варенье. Панфилов Семён. Пиманов Степан. Филиппов Дима. Банникова Маша. Галец Катя. Бурьянова Лада. Плесень вредна для человека. — Плесневые грибы.pptx

Животный мир. Требования к уровню подготовки обучающихся. Животный мир Земли. Животные. О чём ты узнаешь в этом разделе. Почему исчезают животные. На какие вопросы ты ответишь. Часть природы. Природе нужны все животные. Мир животных. Беспозвоночные животные. Насекомые. Позвоночные животные. Рыбы. Земноводные. Птицы. Глухарь. Пресмыкающиеся. Ящерицы. Звери. Млекопитающие. Звери. Как животные питаются. Как животные передвигаются. Картинная галерея. Животный мир планеты Земля. — Животный мир планеты Земля.ppt

Необычные животные. Почему я выбрала эту тему. Цель работы. Гипотеза. Задачи. Немного о необычных животных. Альпака (разновидность ламы). Рыба — луна. Окапи или лесной жираф. Африканская цивета. Тапир. Малыш-тапир отличается от мамы окраской. Ай-ай. Плащеносная ящерица. Беспанцирная черепаха. Малая панда. Лиственный морской дракон. Встречается в водах Австралии. Несколько «необычных» животных. Буйвол лесной. Кошка сфинкс – безволосая кошка. Нарвал — единорог. Аксолотль. Носач. Звездонос (семейство кротовых). Ленивец. Рыба — капля. Щелезуб. Лори. Пальмовый вор. Вывод. Берегите животных. — Необычные животные.pptx

Лошадь. Петух. Кошка и собака. Бабочка. Тигр. Корова. Кролик. Муха. Утка. Лиса. Овца. Енот. Индюк. Белка. Заяц. Кузнечик. Волк. Окунь. Панда. Медведь. Карась. Лебедь. Божья-коровка. Щука. Жук-носорог. Коза. Комар. Стрекоза. Сова. Шмель. Попугай. Пчела. — Животные 1 класс.pptx

Животный мир. Приветствие команд. Загадки о животных. Кто осенью холодной ходит злой, голодный. Угадай чей хвост. Конкурс «Эмпатия». Назови признаки животных. Физминутка. Задание «Одень меня». Что вы можете рассказать про этих птиц. Какие сказки о животных вы знаете. Назови маму. Конкурс капитанов. Итоги КВН. Просмотр мультфильма. — Игра про животных.pptx

Многообразие животных. Цель. Задачи. Кто изображен. Животные. Угадай группу. Медведь. Проверь себя. Кто это. Он бродит по лесам, своим длинным рылом роется в земле. Это сильный, ловкий, хоть с виду не складный зверь, очень пугливый. Этот зверь питается личинками, червяками, ягодами. Это животное ходит осторожно, крадучись. Загадка. На лугу живет скрипач. Целый день поет щегол в клетке на окошке. Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост – краса, кто же это. Погляди на молодцов: веселы и бойки. В этом хоре музыканты все во фраках, словно франты. Носит серенький жилет, но у крыльев черный цвет. — «Разнообразие животных» 1 класс.ppt

Разнообразие животного мира. Описание данного тренажера. Инструктаж. Разнообразие окружающего мира. Муха. Ласточка. Бабочка. Дельфин. Жук. Продолжи предложение. Птицы. Рыбы. Звери. Грач. Щука. Волк. Используемые интернет ресурсы. — Окружающий мир «Разнообразие животных».ppt

«Дикие животные» Окружающий мир — 1 класс Работу выполнила: Крючкова. Гипотеза. План. Остановка. Амурский тигр. Медведь. Волк. Лисица. Белка. Косуля. Животный мир в опасности. Значение создания «Красной книги». Страницы «Красной книги». На красных страницах записаны редкие и исчезающие животные. Животные, численность которых быстро снижается. Животные, численность которых была всегда невелика. Животные, которые до сих пор мало изучены. Животные, которых удалось сохранить от вымирания. Охрана животного мира. Правила поведения в природе. Вывод. — «Дикие животные» 1 класс.ppt

Кто такие звери. Расширение знаний. Разговор муравья и черепахи. Зверь. Важный граф. Тело покрыто шерстью. Млекопитающие. Животные. Звери. Кто зверь. Какие животные меняют окраску. Разнообразие животных. З о о п а р к. Звери. Звери. Правила поведения в зоопарке. Зоопарк. Конец. — Звери.ppt

Звери-млекопитающие. Урок окружающего мира. Тигр. Ёж. На суше. Тюлень. Белый медведь. В воде. Крот. В почве. Млекопитающие обитают. Млекопитающие. Насекомоядные. Растительноядные. Хищные. Всеядные. — Звери млекопитающие 1 класс.ppt

Объект исследования: кошки. Предмет исследования: уход за кошкой. Ход исследования. Анна- ищет информацию в книгах, интернете. Данил– опрашивает родителей Вместе – обобщаем и делаем выводы. Мы узнали о диких сородичах домашней кошки. Всего в семействе кошачьих около 40 видов. Рысь. Пума. Исследования Анны Породы кошек. Экзотическая короткошёрстная. Японский бобтейл. Шотландская вислоухая. Ангорская кошка. Сиамская кошка. Русская голубая. Анкета для учащихся: Дай нам, пожалуйста, твой совет ______________________________. Опрос родителей Кошка какой породы живет в вашем доме? — Как ухаживать за кошкой.ppt

Домашние животные Кот Васька. Про кошек. Кошки, или кошачьи, очень разнообразны. У всех кошек очень гибкий позвоночник и лапы с втянутыми когтями. Кошки выпускают свои когти для хватания и удержания добычи. Все кошки хищники. У всех кошек хороший слух и зрение. Про Ваську. У кошек неплохое обоняние – способность различать запахи. Кот Васька умеет подкрадываться незаметно. Мой кот играет со мной в прятки. Васька просто обожает поспать на кровати. У многих замечательных людей кошка была спутником жизни. — Кот Васька.ppt

Когда жили динозавры. Мир вокруг нас. Представления о далёком прошлом Земли. Организационный момент. Прочитайте два рассказа. Районы. Северный полюс. Моржи. Отгадайте слово. Назови первый зимний месяц. Получилось слово. Ужасная ящерица. Самый свирепый из хищников. Брахиозавр. Стегозавр. Диметродон. Нас было много. Нас было много…. Времена динозавров. Узнаете что за зверь у вас получился. Р е ф л е к с и я. — Жизнь динозавров.ppt

Динозавры, или ужасные ящеры. Юрский период. Как выглядел мир во время динозавров. Динозавры по типу питания. Травоядные. Плотоядные. Как мы узнали про динозавров? Динозавры. Птицетазовые (птицы). Ящеротазовые (крокодилы, черепахи и т.д.). Мозг динозавра. Диплодок. Игуанадон. Стегозавр. Трицератопс. Бронтозавр. Брахиозавр. Тираннозавр. Ультразавр. Процарствовав на Земле 160 миллионов лет, динозавры исчезли с лица планеты около 65 миллионов лет назад. Причины исчезновения динозавров Немало исследований палеонтологов предназначено вопросу гибели динозавров. Вопросу, на который до сих пор учёные не могут дать бесспорно верного ответа. — Динозавры 1 класс.ppt

Кто такие насекомые. Кого можно назвать животными. Животные. Жуки и бабочки. Класс Насекомые. Насекомые. Знания. Берегите насекомых. Класс Насекомые. Насекомые — это животные. Огромное солнце. Насекомые-рекордсмены. Термитник. Для чего нам насекомые. Факты о насекомых. Благодарим за внимание. — Класс Насекомые.ppt

Кто такие насекомые. Части растений. Кого можно назвать животными. Животные. Детям о насекомых. Окончание. С. 20. Жизненный цикл бабочки. Берегите насекомых. Охранять природу – значит охранять Родину. Б а б о ч к а. Насекомые — это животные , у которых 6 ног. Насекомые. Детям о насекомых. Спасибо за активную работу. Http://www. — Детям о насекомых.pptx

Кто такие насекомые. Содержание. Красота и многообразие насекомых. Важнейшие признаки насекомых. Усики Голова Крылья Ноги брюшко. Посчитай, сколько ног у кузнечика, жука и мухи. Рассмотри и запомни! Перечисли! — Насекомые 1 класс.ppt

Кто такие насекомые? У всех насекомых тело состоит из трёх частей : головы, груди, брюшка. Главное отличие насекомых – шесть ног. Что находится на груди у бабочки? (крылья и ноги) Сколько у бабочки крыльев? А сколько ног? Посчитайте количество ножек. Как передвигаются насекомые? Стрекоза может развить скорость 40 км/час. Некоторые насекомые ходят, прыгают, ползают. Как питаются насекомые? Одни едят растения, другие – мельчайшую живность, третьи – и то, и другое. Некоторые питаются кровью. Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает кровь. Ротовые органы мухи впитывают жидкость, как губка собирает воду. — Кто такие насекомые.ppt

Кто такие насекомые. Составлена учителем начальных классов. Изучение особенностей строения насекомых. Понятия отличительных особенностей строения насекомых. Проектор. Сообщение темы урока. Работа по теме урока. Планета насекомых. Насекомое. Сколько видов насекомых существует на Земле. Абсолютное количество насекомых. Как отличать животных от насекомых. Сообщения о рекордах насекомых. Стрекоза. Тропические тараканы. Пчела. Чем стрекочет кузнечик. Домовитая хозяйка. Ножки длинные. Лапки у жука. Можно ли паука назвать насекомым. Ворона. Какие насекомые здесь спрятались. Самопроверка. — Насекомые и их знакомые.ppt

Насекомые полезные и вредные. А тебе не надоело? Не наскучило искать? — Нет! Жужелица Очень полезное насекомое – жужелица. Шмель Шмель покинул огород И летит мне прямо в рот! Эх, видать, учуял шмель, За щекою карамель! Шмель – прекрасный опылитель растений! Шерсть собачья — рай для блох. Пёс блохаст, — хозяин плох! Клопы От макушки до стопы Могут покусать клопы. Комариха Дождь прошел. Свежо и тихо. Распищалась комариха: — Радостно на свете жить, Но кого бы укусить? Хлопку шерсть предпочитает. В платьях дырки проедает. Муха Летним днём мешает муха Спать: куснёт то в нос, то в ухо. — Полезные и вредные насекомые.pptx

Открытый урок. Древнейшие обитатели нашей планеты. Строение насекомых. Внешнее строение майского жука. Усики. Релаксация. Чем питаются насекомые. Челюсти кузнечика. Хоботок комара. Ротовые органы мухи. Опасность. Насекомые делаются совершенно незаметными. Насекомые сходны с листьями или веточками. Бабочки. Использование яда. Угрожающие позы. Строение насекомых. Кроссворд. — Строение насекомых.ppt

Обитатели. Подводного мира. Бурындина Людмила Викторовна. Учитель начальных классов. с.Новоселово, Колпашевского района. Томский Региональный Центр Интернет-Образования. Цель: самая древняя и разнообразная группа позвоночных животных. Рыбы. Ребята, человек издавна стремился познать тайны загадочного подводного мира. Загадка. В аквариумах содержится около 10% всех видов рыб. Содержание аквариумных рыб не только доступно, но и полезно любому человеку. А у кого из вас есть дома аквариумные рыбки? Какие? Кто вам помогает? На рисунке представлена лишь небольшая часть великого множества рыб. — Подводный мир.pps

Кто такие птицы. Насекомые. Брюшко. Ножки. Крылья. Грудь. Голова. Усики. Хоботок. Воробей. Загадки. Вертишейка. Гусь. Дятел. Птицы. Снегирь. Сова. Горихвостка. Соловей. Ноги. Клюв. Хвост. Туловище. Шея. Домашние. Дикие. Индюк. Куры. Утки. Глухарь. Сойка. Клест. Водоплавающие птицы. Страус. Пингвин. Жищные птицы. Беркут. Орел. Сокол. Кормушки. Лебедь-кликун. Лебедь-шипун. Серый гусь. Выпь большая. Памятник природы- озеро асылыкуль. Пеликан. Сокол-сапсан. — Птицы 1 класс.ppt

Кто такие птицы. Собери слово. Птицы. Галка. Зяблик. Воробей. Лесной телеграфист. Грач. Соловей. Страус. Узнай птицу. Синица. Животные. Литература. Автор. — Загадки про птиц.ppt

В семье пернатых друзей. Люби и охраняй родную природу. Сходство и различие птиц. Существенные признаки птиц. Число ног. Птицы родного края. Систематизация птиц. Морские птицы. Гагарки. Подводные охотники. Альбатрос. Болотные птицы. Кроншнеп. Пресноводные птицы. Цапли и аисты. Хищные птицы. Орел. Певчие птицы. Певчие птицы России. Нелетающие птицы. Райские птицы. Удивительные птицы. Красная книга. Используемая литература. — Виды птиц.ppt

Птицы – наши друзья, зимой их забывать нельзя. Цель урока. Какие бывают птицы. Колибри. Белоголовый орлан. Императорский пингвин. Дрофа. Дятел. Альбатрос. Чем питаются птицы. Чем питаются. Сова. Где живут птицы. Какие бывают птицы. Музыкальная пауза. 16. Птицы – наши друзья. Птичий почерк. Ответы к загадкам. Клёст. Дятел. Синица-московка. Поползень. Чиж. Воробей. Щегол. Кормушка для птиц. Голуби. Спасите от смерти. 30. Спасибо за внимание и за понимание. Список используемой литературы. — Многообразие птиц.pptx

Где живут белые медведи и слоны? Арктика– царство снега и льда, покрывающего Северный Ледовитый океан. Кто же может жить в таких суровых условиях? Одного со снегом цвета, Выдаёт лишь чёрный нос. Белый медведь Самый крупный хищник Арктики. Отлично плавает и ныряет. Занесён в Международную Красную книгу. Пернатый разбойник, Разоритель птичьих гнёзд… Поморник Хорошо плавают, гнездятся на берегу. Водный жилец, Отличный пловец. Тюлень Отлично плавает, ныряет, питается рыбой, рачками, водорослями. Плавает, а не рыба, Толстый слой жира, а не тюлень, Есть бивни, а не слон. Морж Живёт и питается в воде. — Обитание животных.ppt

Урок леса. Целевые установки урока. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. Дремучий лес. Вопросы по лесу. Вопросы по лесу. Я из крошки – бочки вылез. Рассматривание веточек сосны, ели, берёзы, клёна, дуба. Роль леса в жизни человека. Изделия из древесины. Проворная зверюшка живет в дупле-избушке. Поможем белочке сушить грибы на зиму. Посадка леса. Сосна. Физминутка. Лес – это наше богатство. Заучивание чистоговорок и скороговорок. Задание на смекалку. В лесу на ветке она сидит, одно . Кукушка. Покормите птиц зимой. Проверь. Определи своё настроение. Спасибо за урок. — Вопросы по лесу.ppt

Природа и человек. Красная книга. Красный цвет — цвет тревоги. ФРАНЦИЯ 1948г. Природа. Живое — неживое. Красная книга Якутии. СТЕРХ или БЕЛЫЙ ЖУРАВЛЬ. ОГНЕННАЯ ЛИЛИЯ или САРДААНА. Работа в группах. Правила охраны природы. Не трогай птенцов и детёнышей животных. Подкармливай птиц зимой. Не разоряй птичьи гнёзда и муравейники. Не шуми в лесу. Не рви охапками цветы, траву. Не ломай кусты и деревья. Не разводи костры. Не загрязняй водоёмы. Нарисуйте плакат – листовку «Спасите ёлочку!». — Человек и природа.ppt

Тема: «Откуда берется мусор?» 1 класс. Города. Леса. Откуда берётся мусор? Упаковка (полимеры). Пищевые отходы. Куда девается мусор? Пакеты — 300 лет. Железо – 200 лет. Стекло – 1000 лет. Завод по переработке мусора. Стекло. Металл. Бумага. Пластик. Что нужно делать, чтобы мусора было меньше? Давать мусору «вторую жизнь». Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. — Откуда берётся мусор.ppt

Откуда приходит и куда девается мусор. Выяснить откуда приходит и куда девается мусор. Как сохранить свой дом, город, природу чистой. Что можно сделать из мусора. Проблема. Что нужно сделать, чтобы мусора стало меньше? Игра «Превращение мусора». — Куда девается мусор.pptx

Почему мы часто слышим слово «Экология»? Составила Есипенко Марина Александровна. Что означает слово «экология»? Прочитай стихотворение. На одной планете дружно жили дети. Не разоряли гнёзда птиц ради нескольких яиц. Не ловили по дубравам рыжих белок для забавы. Травку не топтали, рек не загрязняли! Земля». ЭКОЛОГИЯ – наука, учит нас бережно относиться к окружающему миру. ЭКОЛОГИ – люди, которые занимаются экологией. Чему учат экологи? Экология изучает связи в природе. Мишка коала не может жить без листьев эвкалипта. Жгучая актиния устроилась на раковине рака-отшельника. Как прекрасна наша Земля! — Экология Земли.ppt

Редкие животные нашего округа. Красная книга. Редкие животные. Редкие животные ХМАО. Млекопитающие. Птицы. Аист черный. Белый гусь. Гуменник. Краснозобая казарка. Малый лебедь. Обыкновенный турпан. Пискулька. Серый гусь. Стерх. Беркут. Филин. Рептилии. Пресмыкающиеся. Амфибии. Сибирская лягушка. Травяная лягушка. Земноводные. Рыбы. Таймень. Насекомые. Павлиний глаз. Медведица. Спасибо за внимание. — Красная книга ХМАО-Югры.ppt

Учимся общаться. Здравствуйте. Волшебные слова. Разговаривай. Школа вежливости. Урок доброты. Добрый человек как солнышко. Словарь. При солнышке тепло, при матушке добро. Музыкальная переменка. Урок общения. У меня зазвонил телефон. Шел трамвай десятый номер. Научись вести себя правильно в любой ситуации. Поделись улыбкою своей. Научись делать людям добро. Учимся общаться. — Учимся общаться.ppt

Программа внеурочной деятельности. Уроки этикета. Воспитание навыков культурного поведения учащихся. Задачи программы. Формы и методы организации работы. Организационно-педагогические основы. Ожидаемые результаты. Требования к качеству освоения программного материала. Метапредметные результаты. Предметные результаты. Содержание курса. Школьный этикет. Доброжелательное отношение. Учебно-методическое обеспечение. Литература. — Школа вежливых наук.ppt

Тема: «Твой помощник – школьный портфель». Новый дом несу в руке. Двери дома на замке. А живут в доме том Книжки, ручки и альбом! Грамоты не знаю, а весь век пишу. То я в клетку, то в линейку. Солнце, море, горы, пляж. Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья,. Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота, Там, глядишь, — красота! Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная… Разноцветные страницы заскучали без водицы. — Школьные принадлежности.ppt

Я и моё имя. План исследования. Имя – это то, что дается нам всем при рождении. Елизавета. Имя встречается во многих странах мира. Лизанька. Есть очень много знаменитых людей с именем Елизавета. Каждого человека можно назвать только по имени. Каждое имя имеет свое описание. Интересные значения имен. Роль имени в жизни очень велика. — Имя Лиза.pptx

Урок: Окружающий мир. Тема: Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств». Тип урока: урок-практикум. Органы чувств. Кожа – орган осязания. Нос – орган обоняния. Язык – орган вкуса. Глаза – орган зрения. Ухо – орган слуха. — Органы чувств 1 класс.ppt

Миша составил кроссворд. Органы чувств. Орган вкуса 2. Орган слуха Орган зрения Орган обоняния Орган осязания. Береги свои глаза! Не наклоняйся низко при письме. 2. Не читай в темноте. 3. Не играй долго в компьютер. 4. Не смотри долго телевизор. 5. Будь осторожен с острыми предметами. Береги свои глаза. 6. Удаляй сразу соринки из глаз. 7. Не кидайся песком. 8. Не стреляй из рогатки. 9. Если врач назначил, носи очки. Петарды зажигают только взрослые. Вывод урока: Наши органы чувств помогают нам узнавать окружающий мир. — Наши помощники — органы чувств.ppt

Урок по курсу «Окружающий мир» . Органы чувств. Понятие «органы чувств». Упорядочить опыт учащихся. Рисунок человека. План урока. Дети садятся по местам. Учебник называется «Я и мир вокруг». Странный человечек. Постановка проблемы. Исследование. Работа с плакатом. Наощупь определить фрукты и овощи. Анализ работы в группах. Физкультминутка. Работа по учебнику. Самостоятельная работа. Дополните предложения. Глаза – орган зрения. Основные органы чувств человека. Уши – орган слуха. Основные органы чувств человека. Основные органы чувств человека. Нос – орган обоняния. — Основные органы чувств человека.ppt

Моя семья. Семья. Наша семья дружная. Группа родственников, живущих вместе. Очень люблю, когда все собираются. Пожелание семье. Семья – это счастье, любовь и удача, семья – это летом поездки на дачу. Семья – это труд, друг о друге забота. Семья – это важно. Физминутка. Дерево «Моя семья». Техника безопасности при работе с ножницами. Этапы выполнения работы. Спасибо за работу. — Моя семья.ppt

Что такое здоровье. город ЗДОРОВЕЙСК. Я открою семь секретов, Как здоровье сохранить. Выполняя все секреты, Без болезней будем жить. Секреты здоровья: Здравствуйте! Добрая ласковость слова Стерлась на нет в ежедневном привете. «Чистота – залог здоровья!». Каждый раз перед едой Нужно фрукты мыть водой! Чтобы быть здоровым, сильным, Мой лицо и руки с мылом! Будь аккуратен, забудь лень! Чисти зубы каждый день! Молодым я говорю, Со здоровьем дружен спорт! Стадион, бассейн и корт, Зал, каток – везде всем рады. За старание в награду Станут мышцы ваши тверды, Будут кубки и рекорды. «Движение — жизнь». — Что такое здоровье.ppt

Что такое здоровье. Здоровье. Город здоровья. Органы чувств. Глаза. Уши. Нос. Язык. Город. Пин. Режим. Режим дня. Помощники в сохранении здоровья. Лосяша. Правильно ухаживать за зубами. Чистить зубы надо два раза в день. Личная гигиена. Город Здоровья. Крош. Нужно больше ходить пешком. Движение. Копатыч. Разнообразное питание. Правильное питание. Бараш. Что делать. Врач. Физическое здоровье. Подведём итоги. Что такое режим дня. Назовите правила личной гигиены. Что такое правильное питание. Занятия укрепляют здоровье. Если вы заболели, нужно обратиться к врачу. Органы дыхания человека. — Физическое здоровье.pptx

Игра «Азбука безопасности. Учимся ходить парами по улице. Конкурс капитанов. Капитан команды 1 «А» класса Лопырёва Виктория. Капитан команды 1 «Б» класса Рузавин Александр. — Азбука безопасности.ppt

Технологии. Движение. Светофор. Учебно – тренировочные площадки. Детству – безопасные дороги. Работа с первоклассниками. Игры по ознакомлению с ПДД. Увлекательное дело. Рабочие тетради по ПДД. Я знаю ПДД. Программы для ПК. Мультимедийное обеспечение. Обсуждение дорожных ситуаций. Обсуждение ситуаций связанных с ПДД. Беседы. Старшие школьники. Ролевые игры. Спортивные эстафеты. Театрализованные представления. Юный пешеход. Часть образовательной программы. Безопасное колесо. Первый экзамен. — Изучение правил дорожного движения.ppt

Что мы знаем о своей стране. Вводная беседа. Путешествие. Наша Родина. Леса. Белая земля. Дальний Восток. В тайге. Животные тайги. В горах. Москва. Герб. День флага. Гимн России. Электрогорск. Мини-викторина. Пословицы. Приглашаем в художественную галерею. Берёзки. Праздники. Флаг России. Российская семья. Рыбак. Конец. Литература. — Моя Родина.ppt

Одна у человека мать. Ди ро на. Родина. Наше отечество. Родственные слова. Российская Федерация. Символы государства. Государственный флаг. Государственный герб. Торжественное музыкальное произведение. В России много городов. Россия. Константин Дмитриевич Ушинский. Дружная зарядка. Наше отечество. Собери пословицу. Своя земля и в горсти мила. Что особенно запомнилось. Спасибо за урок. Интернет-ресурсы. Портрет К.Д. Ушинского. — Наше отечество.ppt

Урок по курсу окружающий мир 1 класс. Москва. Начало Москвы. Кремль Московский. Век прошел. Государственный центр Москвы. Красная площадь. Соборная площадь. Успенский собор. Благовещенский собор. Архангельский собор. Царь-колокол. Оружейная палата. Новодевичий монастырь. Храм Василия Блаженного. Храм Христа Спасителя. Третьяковская галерея. Источники. — Путешествие по Москве.ppt

Древний Египет. Древний Египет – одна из древнейших цивилизаций. Архитектура Древнего Египта. Зачем египтяне строили пирамиды. Чем египтяне занимались помимо работы. Царица Нефертари играет в сенет. Что же такое сенет. Изобразительное искусство Древнего Египта. Письменность Древнего Египта. Древний Египет в наши дни. — Древний Египет.pptx

«Когда появилась одежда?». Возникновение одежды. Когда и зачем появилась одежда? Способствовать развитию познавательных интересов учащихся, творческого мышления, расширение кругозора. С чего все началось? Когда появилась такая одежда? Путешествие в Древнюю Грецию. Практическое задание. Стань на время жителем Древней Греции. Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой и изобретательностью. Но была и особая одежда. Современная одежда тоже очень разнообразна. Нередко по одежде можно узнать, где живет человек, кем работает. (В парах).Кто одевает всех людей? — История одежды.ppt

Святой Николай Чудотворец. Там, где Европа соединяется с Азией находилась страна Ликия. Ни тысячелетнее время, ни войны и разрушения, ни землетрясения, не тронули церковь святителя Николая Чудотворца, что стоит в современном городе Демре – древней Мире. Родился Святой Николай в 234 году нашей эры в городе Патара, в Ликии. Став священником, Николай сделал очень много добра для своей паствы. Чудесное спасение моряков во время путешествия в Иерусалим. До глубокой старости прожил Святитель Николай ,помогая людям : исцелял больных, мирил враждующих, защищал невинно осужденных, за что еще при жизни был причислен к лику святых. — Святой Николай Чудотворец.ppt

Герои России. Представление о понятиях «герой», «подвиг». Герой. Воспитание чувства патриотизма. Формирование умения согласовывать свои действия с действиями коллектива. Оборудование. Компетентности, формируемые у обучающихся. Предварительная работа. Эмоциональное погружение. Великая Отечественная война. Валя Котик. Зоя Космодемьянская. Осипов Александр Архипович. Белоруссия. Село Новорусаново. Указ Президиума Верховного Совета СССР. Мемориал погибшим в годы Великой Отечественной войны. Место подвигу есть всегда. Учителя Беслана. В жизни всегда есть место подвигу. Информационные ресурсы. — Герои России.pptx

Почему солнце светит днем, звёзды — ночью, а на Луне не живут люди. Голубой платок, жёлтый колобок по платку катается, людям улыбается. Восход и закат Солнца. Солнце – это огромный пылающий шар. Большой футбольный мяч рядом с горошинкой. От Земли до Солнца 150 млн км. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь дает Солнце. Солнце – это ближайшая к Земле звезда, это центр солнечной системы. Звёзды – громадные раскаленные шары, похожие на Солнце. На ночном небе звёзды мерцают разными цветами: голубым, белым, жёлтым. По своим размерам звёзды сильно отличаются друг от друга. — Солнце, Луна и звёзды.ppt

Окружающий мир. Почему Луна бывает разной. Золотистый апельсин. Луна. Естественный спутник Земли. Что такое спутник. Луна всё время меняет свою форму. Сербская сказка. Формы Луны. Формы Луны. Луна сама не испускает света. Солнце по-разному освещает Луну. Земля и Луна. Как ученые изучают луну. Луноходы. Формы Луны. Тёмные и светлые пятна. Лунные моря. Автор презентации. — Формы Луны.ppt

Зачем летают в космос. Вселенная. Солнечная система. Запуск первого спутника. Запуск второго спутника. Второй спутник в космосе. Собаки — космонавты. Первый полёт человека в космос. Второй полёт человека в космос. Полёт первой женщины в космос. Каким он парнем был. О космосе для 1 класса. Картины А.Леонова. А.Леонов Выход в открытый космос. А.Леонов, А.Соколов Возвращение с орбиты. Репродукции художника А.Соколова о космосе. Космический пейзаж. Марки о космосе. Родина слышит. Материалы из интернета. — О космосе для 1 класса.pptx

Освоение космоса. Освоение космоса. Константин Эдуардович Циолковский. Искусственный спутник Земли. Собака Лайка. Орбитальный полёт. Первый космонавт Земли. Ю.А.Гагарин. Полёт Ю.А.Гагарина. Планета. Трагическая авария. Люди Земли. Освоение космоса. Валентина Терешкова. Чтобы стать космонавтом, надо много работать над собой. Освоение космоса. Космос XXI века. — Освоение космоса.ppt

12 апреля – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. Скафандр. Космическая еда. Планета «Чистота». Планета «Земля». — Урок День космонавтики.ppt

в Областной детской библиотеке. Интересное путешествие наш класс совершил в Африку. Мы увидели какими морями, океанами омывается материк. Поиграли в игры народов Африки. В заключении поиграли в игру « Рассели животных по своим зонам». — Путешествие в Африку.ppt

5klass.net

Еще по теме:

  • Трудовой договор пенсия НОРМАТИВНАЯ БАЗА 1. Конституция Российской Федерации. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. 3. Трудовой кодекс Российской Федерации. 1.1. РАБОТНИК принимается на работ у в ______________________________________, подразделение на должность __________________________________________________________________ с […]
  • Размер пособия по уходу 2012 Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ в наименование статьи 14 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г. Статья 14. Порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком См. комментарии к статье 14 настоящего Федерального […]
  • Распишетесь в приказе Обязательно ли должен работник расписываться в приказе на командировку. Какое «наказание, непринятие к учету сумм и т.д.» будет для организации, если работники в приказе не расписались. Командировка состоялась, претензий ни у кого нет. Это не единоразовый вариант, а система. Стоит вопрос искать ли сотрудников, чтобы […]
  • Спор лазер This topic contains 0 replies, has 1 voice, and was last updated by ГлавМед 2 weeks ago. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ […]
  • Аренда закон рб Военный комиссариат города Минска Адрес: г.Минск, ул.Ангарская, 8 Военный комиссариат Минской области Адрес: г. Минск, ул. Фабрициуса, 36 Военный комиссариат Минского района Адрес: г. Минск, ул. Кольцова, 15А Военный комиссариат Заводского района г.Минска Адрес: г.Минск, ул. Плеханова, 24 Военный комиссариат […]
  • 12 Периодический закон Аndrewgross, "Заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей , если иное не предусмотрено федеральным законом." ст.282 ТК РФ - а это не ухудшает положение работника? Я имею ввиду, к примеру работать у трех-четырех, а можно и более работадателей по 0,5 […]
  • Жалоба на английском на ресторан Ниже приведены описания каждого уровня и знания, которые приобретает учащийся по окончании уровня. Каждый из уровней характеризуется определенными объем знаний, навыками и способностями уровень усвоенной лексики, грамматики, фонетики. 1. Starter (начальный) 2. Elementary (элементарный) 3. Pre - Intermediate (ниже […]
  • Правилу экологической пирамиды На сайте GDZ.CENTER вы найдете ответы к рабочей тетради Биология 9 класс Мамонтов, Захарова, Сонина. Вы можете смотреть и читать онлайн (без скачивания) на компьютере, мобильном телефоне и планшете бесплатно и без смс. 1. Перечислите уровни структурной организации живой природы. Молекулярный, клеточный, тканевый, […]