Приказ об утверждении фгос обучающихся с умственной отсталостью

Ленинградский областной институт развития образования

Заведующий кафедрой: Богданова Александра Александровна, кандидат педагогических наук, доцент
Методист кафедры: Егорова Любовь Антоновна
Кабинет: 204 (2-й этаж, левое крыло)
Контактный телефон: 372-53-93, вн. 218
E-mail: correct@loiro.ru, correct.loiro@gmail.com

Являясь многопрофильной, кафедра специальной педагогики включает в содержание своей работы научные, научно-методические, учебно-методические и другие направления по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и повышению квалификации педагогических кадров всех видов образовательных учреждений для детей с проблемами развития (с нарушением зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальной и эмоциональной сферы, а также девиациями психического развития) школьного и дошкольного возраста.

Кафедра реализует ведущие концептуальные идеи развития института, в части ее касающиеся решения следующих задач:

  • содействие росту педагогического мастерства специалистов системы коррекционно-образовательных учреждений Ленинградской области (учителей, воспитателей, психологов, логопедов, специалистов центров диагностики и др.);
  • разработка программ повышения квалификации и дополнительного профессионального образования для специалистов системы коррекционно-образовательных учреждений;
  • разработка теоретических и прикладных проблем специальной педагогики и психологии;
  • изучение и обобщение опыта работы коррекционно-образовательных учреждений;
  • осуществление руководства экспериментальной работой в коррекционно-образовательных учреждениях.

В реализации программы участвуют образовательные организации Ленинградской области: — МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» — МОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа №3» — МОУ «Гостилицкая общеобразовательная школа» — МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Тихвин — МОУ «Иссадская основная общеобразовательная школа» — МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Выборга» — МБОУ «Каменногорский центр образования» — МБОУ «Бокситогорская средняя общеобразовательная школа № 3» — МКОУ «Новолисинская школа – интернат среднего (полного) общего образования» — МКОУ «Лодейнопольская основная общеобразовательная школа № 1» — МБОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа № 2 имени матроса, погибшего на атомной подводной лодке «Курск», Витченко Сергея Александровича» — МОУ «Киришская СОШ №3» — МОУ «Приозерская начальная школа – детский сад, реализующая адаптированные образовательные программы» — МБОУ «Подпорожская средняя общеобразовательная школа №3»

Целью инновационной деятельности является методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (далее ФГОС ОВЗ) в части создания условий в образовательных организациях Ленинградской области.

С 2017 года кафедра специальной педагогики осуществляет научно-методическое сопровождение деятельности Регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра

Целью инновационной деятельности является координация деятельности общеобразовательных и иных организаций, осуществляющих комплексную помощь детям с расстройствами аутистического спектра, обеспечение их сетевого взаимодействия и оказание поддержки в вопросах комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС и их семьям.

20 апреля 2018 года состоится награждение участников регионального конкурса методических разработок! Получить диплом или сертификат участника конкурса и сборник методических материалов можно на кафедре специальной педагогики 20 апреля с 10:00 до 14:00

По вопросам аттестации по новой форме обращаться в отдел аттестации ЛОИРО (Тел.: 372-52-96, (вн. тел.- 107))

Ознакомиться с распоряжениями Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области о присвоении квалификационных категорий можно [на сайте Комитета]

Заявления подаются за 3 месяца до окончания срока в отдел аттестации в соответствии с графиком (на сайте отдела аттестации)

Заседания экспертных групп (с 10:00 до 13:00, без предварительной записи):

В экспертную комиссию представляются следующие документы:

(сдавать на кафедру (каб. 204) Егоровой Любови Антоновне в соответствии с графиком)

Рекомендации по оформлению и подготовке документов при аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

Педагогический работник коррекционных ОУ («Учитель», «воспитатель», «педагог дополнительного образования», «музыкальный руководитель», «руководитель физического воспитания», «инструктор по физической культуре», «инструктор по труду») Педагог школы закрытого типа(«учитель», «преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных школах закрытого типа) Учитель-логопед, учитель-дефектолог Педагог-психолог Социальный педагог Педагог-организатор («педагог-организатор», «воспитатель» группы продленного дня, «старший вожатый»)

2. Общие сведения о педагоге — таблицу необходимо заполнить и вложить в папку.

Всем слушателям курсов необходимо иметь Проектное задание, которое слушатель должен выполнить в процессе обучения. Тема проектного задания должна быть актуальна для образовательного учреждения, в котором работает слушатель, и согласована с его руководителем.

Бланк проектного задания, методические рекомендации и пр. можно найти в соответствующем разделе сайта ЛОИРО.

www.loiro.ru

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (приложение).

2. Ввести в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с 01.09.2016.

Приложение. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для .

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья в период пребывания их в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — обучающиеся с ОВЗ).

1.2. Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:

1.3. Санитарные правила распространяются на действующие, проектируемые, строящиеся и реконструируемые организации для обучающихся с ОВЗ независимо от типа организационно-правовых форм и форм собственности.

1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией организаций для обучающихся с ОВЗ.

1.6. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации органами, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

2.1. Организации для обучающихся с ОВЗ размещаются вблизи лесных, лесопарковых зон на обособленных земельных участках или на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки.

2.2. Пешеходный подход обучающихся с ОВЗ от транспортной остановки до здания организации для обучающихся с ОВЗ должен быть не более 500 м.

2.3. Через территорию организаций для обучающихся с ОВЗ не должны проходить магистральные инженерные коммуникации — водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения.

2.4. Для предупреждения затопления и загрязнения территории обеспечивается отвод паводковых и ливневых вод.

3.1. Территория организации для обучающихся с ОВЗ должна быть благоустроена, озеленена и ограждена.

3.2. Территория должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории должен быть не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток, для слабовидящих детей — не менее 40 лк.

3.3. На территории строящихся зданий организаций для обучающихся с ОВЗ предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды.

3.4. На территории организаций для обучающихся с ОВЗ оборудуются физкультурно-спортивная и хозяйственная зоны, площадки для подвижных игр и отдыха.

3.5. Зона отдыха оснащается игровым и спортивным оборудованием в соответствии с росто-возрастными особенностями детей. Площадки для подвижных игр детей оборудуются малыми архитектурными формами, площадки для отдыха — навесами, скамейками, столами. Допускается устанавливать сборно-разборные навесы, беседки.

3.6. Покрытие площадок для подвижных игр должно быть хорошо дренирующим и беспыльным. Допускается выполнение покрытия площадок строительными материалами, безвредными для здоровья детей.

3.7. Физкультурно-спортивная зона размещается со стороны спортивного зала.

3.8. На территории организации для обучающихся с ОВЗ предусматривается оборудование не менее двух въездов (основной и хозяйственный).

3.9. Хозяйственная зона располагается на границе земельного участка вдали от физкультурно-спортивной зоны и площадок зоны отдыха.

3.10. В хозяйственной зоне на расстоянии не менее 20 м от здания оборудуется площадка для сбора мусора. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов, в том числе с размещением их на смежных с территорией контейнерных площадках жилой застройки.

3.11. Подходы к зданию, пути движения обучающихся с ОВЗ на участке не должны пересекаться с проездами для транспорта. Все проезды и подходы к зданию в пределах участка, дорожки к физкультурно-спортивной зоне, зонам отдыха и игровых площадок, хозяйственной зоне, хозяйственным постройкам, площадкам для мусоросборников оборудуются твердым покрытием.

3.12. Не допускается сжигание мусора на территории организации для обучающихся с ОВЗ и в непосредственной близости от нее.

3.13. На территории участка проводится ежедневная уборка: утром за 1-2 часа до выхода детей на участок и в течение дня по мере необходимости.

3.14. Песочницы в отсутствие детей закрываются крышками или полимерными пленками или другими защитными приспособлениями для защиты песка от загрязнений. При обнаружении возбудителей паразитарных и инфекционных болезней проводится внеочередная замена песка.

3.15. Уровни шума на территории и в помещениях организации для обучающихся с ОВЗ не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

3.16. Расположение на территории построек и сооружений, функционально не связанных с организацией для обучающихся с ОВЗ не допускается.

3.17. Допускается использование спортивных сооружений, территории скверов, парков и других территорий, расположенных вблизи организации для обучающихся с ОВЗ и приспособленных для прогулок детей и занятий физкультурой.

4.1. Вместимость организации для обучающихся с ОВЗ определяется заданием на проектирование.

4.2. При размещении организации для обучающихся с ОВЗ в отдельных зданиях или блоках обеспечивается их соединение отапливаемыми переходами. Неотапливаемые переходы допускаются в III Б климатическом подрайоне и IV климатическом районе.

4.3. В целях сохранения воздушно-теплового режима в помещениях организации для обучающихся с ОВЗ, в зависимости от климатических районов, входы в здания должны быть оборудованы тамбурами или воздушными, воздушно-тепловыми завесами.

4.4. Не допускается размещать помещения для постоянного пребывания обучающихся с ОВЗ в подвальных и цокольных этажах зданий.

4.5. Для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в организациях для обучающихся с ОВЗ при строительстве и реконструкции предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды, обеспечивающие свободное передвижение детей в зданиях и помещениях.

4.6. При строительстве и реконструкции зданий организации для обучающихся с ОВЗ гардеробы размещаются на первом этаже с обязательным оборудованием мест для каждого класса. Гардеробы оснащаются вешалками, крючками (шкафами с ячейками) для одежды и полками (ячейками) для обуви с учетом категории обучающихся и их росто-возрастных особенностей. При гардеробных предусматриваются скамейки.

4.7. Для тотально слепых обучающихся шкафы с ячейками для одежды и полки для обуви должны иметь маркировку, выполненную рельефно-точечным шрифтом, для обучающихся с остаточным зрением — сочетание двух маркировок: рельефно-точечной маркировки и рельефно-выпуклой маркировки, выполненной с использованием ярких контрастных цветов.

4.9. Учебные помещения группируются в учебные секции для обучающихся 1-4 классов отдельно от учебных помещений для обучающихся 5-11 классов.

4.10. Учебные помещения для обучающихся начального общего, основного общего и среднего общего образования с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих, умственно-отсталых обучающихся рекомендуется размещать в составе жилого блока в пределах одного этажа.

4.12. В учебных помещениях для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также при использовании обучающимися средств, обеспечивающих их передвижение, расстояние между рядами парт (столов, конторок) может быть увеличено.

4.13. Для обучающихся с нарушениями слуха допускается расстановка парт и столов полукругом вокруг стола педагога при стационарном их закреплении для установки звукоусиливающей аппаратуры, увеличение расстояния между столами и партами в каждом ряду, в связи с необходимостью индивидуальных занятий во время урока.

4.14. Для слепых и слабовидящих обучающихся парты (столы), независимо от их размера, устанавливаются ближе к преподавателю и классной доске.

4.15. Парты и столы обучающихся, страдающих светобоязнью, размещаются таким образом, чтобы не было прямого, раздражающего попадания света в глаза обучающихся.

4.16. При физкультурном зале оборудуются раздельные для мальчиков и девочек помещения раздевалок с душевыми и санитарными узлами. Для хранения спортивного инвентаря оборудуется отдельное помещение. В санитарных узлах устанавливаются раковины для мытья рук.

4.19. При строительстве в зданиях организаций для обучающихся с ОВЗ бассейна (лечебного бассейна) чаша бассейна по периметру оборудуется поручнями.

4.20. Набор помещений для коррекционной работы определяется категорией обучающихся с ОВЗ, перечнем и объемом оказываемой психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

4.22. Санитарные узлы оборудуются раздельными для мальчиков и девочек из расчета: умывальными раковинами — 1 на 5 человек, унитазами — 2 на 15 девочек и 2 на 15 мальчиков, писсуарами — 1 на 15 мальчиков; кабиной гигиены девочек, оборудованной поддоном с гибким шлангом (биде) и умывальной раковиной.

4.23. Санитарные узлы оборудуются кабинами с дверями без запоров. Унитазы оборудуются сидениями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья, допускающих обработку моющими и дезинфекционными средствами.

4.24. В санитарных узлах устанавливаются педальные ведра, держатели для туалетной бумаги.

4.25. Для персонала предусматриваются отдельные санитарные узлы.

4.26. Умывальные раковины устанавливаются на высоте 0,5 м от пола до борта раковины для обучающихся с ОВЗ начального общего образования и на высоте 0,7-0,8 м от пола до борта раковины для обучающихся с ОВЗ основного общего и среднего общего образования.

4.27. При наличии в организации для обучающихся с ОВЗ интерната, помещения для проживания размещаются в отдельно стоящем здании или отдельном блоке здания по типу спальных секций или группируются с учебными помещениями по типу учебно-жилых ячеек, дифференцированных по возрастному принципу: для начального общего, основного общего и среднего общего образования.

4.27.1. Спальные помещения предусматриваются раздельными для мальчиков и девочек независимо от возраста.

4.27.3. Набор и площади помещений для проживания обучающихся с ОВЗ определяется в соответствии с заданием на проектирование организации.

4.27.4. Количество мест в спальных комнатах предусматривается не более четырех.

4.27.5. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.

4.27.6. Санитарные узлы в жилом блоке (здании) оборудуются раздельными для мальчиков и девочек из расчета: умывальными раковинами — 1 на 5 человек, ногомойками — 2 на 15 человек, унитазами — 2 на 15 девочек и 2 на 15 мальчиков, писсуарами — 1 на 15 мальчиков; кабиной гигиены девочек, оборудованной поддоном с гибким шлангом (биде) и умывальной раковиной.

4.27.7. Санитарные узлы оборудуются кабинами с дверями без запоров. Унитазы оборудуются сидениями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья человека, допускающих обработку моющими и дезинфекционными средствами.

4.27.8. Санитарные узлы обеспечиваются педальными ведрами, держателями для туалетной бумаги.

4.27.9. Умывальные раковины устанавливаются на высоте 0,5 м от пола до борта раковины для обучающихся начального общего образования и на высоте 0,7-0,8 м от пола до борта раковины для обучающихся основного общего и среднего общего образования.

4.27.10. В жилой ячейке предусматриваются помещение раздевальной (прихожая) и помещение (место) для сушки верхней одежды и обуви.

4.27.11. В организациях для обучающихся с ОВЗ оборудуются помещения прачечной для стирки постельного белья, полотенец и личных вещей.

4.27.12. На каждом этаже предусматривается помещение площадью не менее 3 м для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов, оборудованное поддоном и подводкой к нему холодной и горячей воды со смесителем.

4.27.13. В интернате на первом этаже оборудуется медицинский блок.

4.28. Стены, потолки помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, дефектов, деформаций, признаков поражений грибком, следов подтеков и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.

4.29. Игрушки, игровое оборудование, мебель, оборудование для занятий должны быть безвредными для здоровья и соответствовать росто- возрастным особенностям обучающихся с ОВЗ.

4.30. В организациях для обучающихся с ОВЗ предусматривается кабинет психолога.

5.1. Здания организаций для обучающихся с ОВЗ оборудуются системами отопления и вентиляции.

5.2. Температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе, должна составлять 18-24°С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских — 17-20°С; раздевальных комнатах спортивного зала — 20-22°С.

5.3. Для контроля температурного режима учебные помещения, спальни, игровые, помещения медицинского назначения оснащаются бытовыми термометрами.

5.4. Все помещения должны ежедневно проветриваться. Проветривание проводится через фрамуги и форточки в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их возвращения с прогулки или занятий. В жилых помещениях (спальнях) проветривание проводят до укладывания детей. Не допускается проветривание помещений через туалетные комнаты.

5.5. При замене оконных блоков площадь остекления и площадь открывающихся элементов не должны уменьшаться по сравнению с проектом построенного здания.

5.6. Концентрации вредных веществ в воздухе помещений не должны превышать предельно допустимые концентрации (ПДК) для атмосферного воздуха населенных мест .
________________
ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2003 N 114, зарегистрированным Минюстом России 11.06.2003, регистрационный N 4679, с изменениями внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации: постановлением от 17.10.2003 N 150 (зарегистрировано Минюстом России 21.10.2003, регистрационный N 5187); постановлением от 03.11.2005 N 24 (зарегистрировано Минюстом России 02.12.2005, регистрационный N 7225); постановлением от 03.11.2005 N 26 (зарегистрировано Минюстом России 02.12.2005, регистрационный N 7224); постановлением от 19.07.2006 N 15 (зарегистрировано Минюстом России 27.07.2006, регистрационный N 8117); постановлением от 04.02.2008 N 6 (зарегистрировано Минюстом России 29.02.2008, регистрационный N 11260); постановлением от 18.08.2008 N 49 (зарегистрировано Минюстом России 04.09.2008, регистрационный N 12223); постановлением от 27.01.2009 N 6 (зарегистрировано Минюстом России 16.02.2009, регистрационный N 13357); постановлением от 09.04.2009 N 22 (зарегистрировано Минюстом России 18.05.2009, регистрационный N 13934); постановлением от 19.04.2010 N 26 (зарегистрировано Минюстом России 19.05.2010, регистрационный N 17280); постановлением от 12.07.2011 N 98 (зарегистрировано Минюстом России 30.08.2011, регистрационный N 21709); постановлением от 07.04.2014 N 27 (зарегистрировано Минюстом России 11.04.2014, регистрационный N 31909); постановлением от 17.06.2014 N 37 (зарегистрировано Минюстом России 04.07.2014, регистрационный N 32967); постановлением от 27.11.2014 N 76 (зарегистрировано Минюстом России 26.12.2014, регистрационный N 35425); постановлением от 12.01.2015 N 3 (зарегистрировано Минюстом России 09.02.2015, регистрационный N 35937).

6.2. Окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, помещение кухни. Ориентация кабинетов информатики — на север, северо-восток.

6.3. Для обучающихся с нарушениями зрения учебные помещения и читальные залы оборудуются комбинированной системой общего искусственного и местного освещения. Суммарный уровень освещенности от общего и местного освещения должен составлять: для обучающихся с высокой степенью осложненной близорукости и высокой степени дальнозоркостью — 1000 лк; для обучающихся с поражением сетчатки и зрительного нерва (без светобоязни) — 1000-1500 лк; для обучающихся со светобоязнью — не более 500 лк.

6.4. В помещениях, имеющих зоны с разными условиями естественного освещения и различными режимами работ, предусматривается раздельное управление освещением таких зон.

6.5. Окна в учебных и жилых помещениях (спальнях), помещениях для отдыха, игр и приготовления уроков, в зависимости от климатической зоны оборудуются регулируемыми солнцезащитными устройствами.

6.6. Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: для потолка — 0,8-0,9; для стен — 0,6-0,7; для пола — 0,4-0,5; для мебели и парт — 0,45; для классных досок — 0,1-0,2.

6.7. Осветительные приборы оборудуются защитной светорассеивающей арматурой для обеспечения равномерного освещения. Чистку осветительных приборов и светорассеивающей арматуры проводят по мере загрязнения, но не реже двух раз в год.

7.1. Здания организаций для обучающихся с ОВЗ оборудуются централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения и канализацией.

7.2. Вода должна отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям на питьевую воду.

7.3. Подводкой горячей и холодной воды обеспечиваются помещения пищеблока (кухни), буфетные, помещения медицинского назначения, прачечная (постирочная), санитарно-бытовые помещения (душевые (ванные), умывальные, санитарные узлы, комната гигиены девочек), комнаты для хранения и обработки уборочного инвентаря.

7.4. Предусматривается установка резервных источников горячего водоснабжения с разводкой воды для бесперебойного обеспечения горячей водой помещений пищеблока, буфетных, душевых, комнат гигиены девочек в периоды проведения профилактических и ремонтных работ в котельных, бойлерных и на водопроводных сетях горячего водоснабжения. Не допускается использование горячей воды из системы отопления.

7.5. В районах, где отсутствует централизованная канализация, здания организации для обучающихся с ОВЗ оборудуются внутренней канализацией с устройством выгреба или септика или локальных очистных сооружений.

8.1. При организации образовательной деятельности учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья обучающихся с ОВЗ.

8.2. Учебные занятия для обучающихся с ОВЗ организуются в первую смену по 5-ти дневной учебной неделе. Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов.

8.3. Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности.

8.4. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ОВЗ основной образовательной программы, состоящей из учебного плана общеобразовательной организации, включающего обязательную часть и часть, формируемую участниками отношений, а также из часов, необходимых для проведения реабилитационно-коррекционных мероприятий, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки обучающихся с ОВЗ.

docs.cntd.ru

Еще по теме:

  • Трудовой договор пенсия НОРМАТИВНАЯ БАЗА 1. Конституция Российской Федерации. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. 3. Трудовой кодекс Российской Федерации. 1.1. РАБОТНИК принимается на работ у в ______________________________________, подразделение на должность __________________________________________________________________ с […]
  • Правила для воллейбола 14.00 Награждение победителей и призеров Чемпионата Сыктывкара и женского турнира трудовых коллективов ВНИМАНИЕ! Награждение турнира пройдет позднее совместно церемонией награждения Чемпионата Сыктывкара по волейболу. 21 апреля, суббота 9.30 Аэронавигация — СФЗ (Чемпионат) 11.00 КПД — Прогресс (Чемпионат) 12.30 […]
  • Как получить наследство в узбекистане Этот раздел формируется на основании Ваших вопросов, которые Вы задавали с помощью предварительной заявки. Присылайте Ваши вопросы и постараемся на них дать ответы и наиболее интересные из них будут опубликованы на нашем сайте. Внимание! На заданные вопросы распространяются следующие правила: 1) Вопросы должны быть […]
  • Вернём права после суда Дома или на природе вы всегда сможете приготовить изысканные мясные и рыбные блюда, потратив минимум времени и денег. Домашняя коптильня изготовлена из фирменной прочной пищевой нержавеющей стали, толщиной 2 мм, что обосновывает заявленный гарантийный срок в 12 лет. Аппарат Zolinger подходит для любых видов плит […]
  • Приказ мз рф по неврологии Научный центр неврологии​ располагает стационаром на 220 коек в 7 клинических отделениях. Возможны следующие варианты госпитализации пациентов в ФГБНУ НЦН: 1. Госпитализация за счет средств ОМС и федерального бюджета Госпитализация в ФГБНУ "Научный центр неврологии" осуществляется на основании приказа Министерства […]
  • Аттестация воспитателей доу бланк заявления Ленинградский областной институт развития образования Заведующий кафедрой: Богданова Александра Александровна, кандидат педагогических наук, доцент Методист кафедры: Егорова Любовь Антоновна Кабинет: 204 (2-й этаж, левое крыло) Контактный телефон: 372-53-93, вн. 218 E-mail: correct@loiro.ru, correct.loiro@gmail.com […]
  • Пособие за рождение ребенка в минске пособие по временной нетрудоспособности; пособие по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком; социальное пособие на […]
  • Как проверить авто не в залоге ли Отчёт AVinfo через мессенджер Телеграм даёт удобный доступ к истории любого автомобиля без установки сторонних приложений. Количество владельцев Реальный пробег Угон, залог, ограничения на регистрацию Количество владельцев авто Регистрационные действия с автомобилем Использование авто в такси […]