Усн срок оплаты налога

Срок уплаты УСН за 4 квартал — существует он или нет? В этой статье вы найдете исчерпывающую информацию о том, по каким правилам сегодня платят УСН-налог, от чего зависят сроки внесения платежей в бюджет и на какие даты платежного календаря нужно обратить внимание.

Правила оплаты единого налога для упрощенцев регулирует ст. 346.21 НК РФ:

  • Те, кто работает на «доходной» УСН, подсчитывают авансовые платежи, исходя из полученного дохода. Авансов в году всего 3: за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев. Однако понятия «уплата УСН за 4 квартал» не предусмотрено.
  • Упрощенцы, отдавшие предпочтение базе «доходы — расходы», рассчитывают налог, соответственно, с доходов, скорректированных на расходы. Они, как и «доходники», делают 3 авансовые платежки. Как видим, об уплате УСН за 4 квартал опять-таки ничего не говорится.
  • По завершении налогового периода, которым является год, упрощенцы рассчитывают итоговую сумму единого налога.

Таким образом, об авансовом УСН-платеже за 4 квартал в НК РФ речи не идет, а вот налог за год обязательно нужно заплатить.

Какой объект предпочтительнее для упрощенца, читайте в этой публикации.

Предельная дата внесения авансов в бюджет — 25 число месяца, который идет за окончившимся отчетным периодом (абз. 2 п. 7 ст. 346.21 НК РФ). Учитывая, что такие периоды завершаются в марте, июне и сентябре, предельными датами авансовых платежей в общем случае будут 25 апреля, 25 июля и 25 октября. Срока уплаты УСН за 4 квартал, как мы уже выяснили, не предусмотрено.

Если крайняя дата попадает на выходной или праздник, срок переносят на ближайший рабочий день. Однако ни в 2017, ни в 2018 году для авансов таких переносов нет.

Говорят, что упрощенку могут отменить – какова вероятность этого, узнайте из нашего материала «Рассматривается ли вопрос об отмене УСН?».

Итоговую сумму единого налога нужно внести в бюджет до тех же дат, которые предусмотрены для УСН-декларации (абз. 1 п. 7 ст. 346.21 НК РФ). При этом дата сдачи декларации зависит от нескольких обстоятельств (ст. 346.23):

  • Для юрлиц крайний день сдачи УСН-отчета — 31 марта того года, который идет за завершившимся.
  • Для ИП — 30 апреля последующего года.
  • Тем, кто потерял право на УСН, придется отчитаться не позже 25 числа месяца, идущего за кварталом, в котором утрачена возможность работать на упрощенке.
  • Для тех, кто прекратил УСН-деятельность, установлена особая дата для итогового отчета — 25 число месяца, идущего за тем, в котором получено официальное уведомление о прекращении хоздеятельности.

Учитывая вышесказанное, а также правила переноса сроков, крайней датой годового УСН-платежа для упрощенца-ИП будет 30 апреля 2018 года, а для юрлиц — 2 апреля 2018 года.

ВАЖНО! В случае реорганизации сроки внесения налоговых платежей и отправки отчетности не меняются: правопреемники обязаны погасить все налоговые долги перед бюджетом за реорганизованное лицо (пп. 1, 2 ст. 50 НК РФ).

О том, как изменилась ответственность за не вовремя уплаченные налоги, смотрите здесь.

Понятия «уплата налога по УСН за 4 квартал» в НК РФ не существует. Закон выделяет 3 отчетных периода (1 квартал, полугодие и 9 месяцев) и 1 налоговый (год). Следовательно, корректнее говорить не о сроках уплаты УСН за 4 квартал, а о годовом платеже. В 2018 году ему будут соответствовать следующие даты: 30 апреля (для ИП) и 2 апреля (для юрлиц). Кроме того, есть особые сроки — для упрощенцев, потерявших право на УСН, и тех, кто завершил в течение года УСН-деятельность.

О последних важных событиях для упрощенцев рассказывает статья «Изменения для плательщиков налогов при УСН с 1 июля 2017 года».

nalog-nalog.ru

УСН представляет большой интерес для субъектов малого бизнеса. О том, чем так заманчив этот режим, а также об особенностях исчисления и уплаты упрощенного налога подробно рассказывается в рубрике, посвященной упрощенке.

Как обычно, изменения законодательства не обошли стороной и упрощенцев. УСН 2016 года также богата на изменения. Приведем их:

  • Традиционно установлен новый коэффициент-дефлятор. Для УСН 2016 года он составил 1,329.
  • Наличие представительства для УСН 2016 года не является препятствием.
  • Из доходов при применении УСН 2016 года исключаются суммы НДС, полученные в случае выставления счетов-фактур с выделенной суммой налога.
  • УСН 2016 года позволяет субъектам РФ устанавливать дифференцированные ставки от 1 до 6% для налогоплательщиков, выбравших объектом налогообложения доходы.
  • Изменения в УСН 2016 года предоставили право властям Республики Крым и г. Севастополя с 2017 по 2021 гг снижать ставки налога по объекту «доходы минус расходы» до 3%.
  • С 10.04.2016 применяется новая форма декларации по УСН. По ней составлялась отчетность за 2016 год. В 2018 году бухгалтеры, отчитываясь за прошедший 2017 год, будут также использовать эту форму декларации.
  • Произошли изменения в налоговом учете основных средств при применении УСН в 2016 году. «Упрощенцы», выбравшие объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», получили возможность единовременно списывать в расходы имущество с первоначальной стоимостью 100 000 руб.

С 2017 года на период до 2020 года приостановлено применение коэффициента-дефлятора, но непосредственно в тексте НК РФ увеличена величина обоих пределов:

  • максимально допустимого за год дохода – до 150 млн руб.;
  • дохода за 9 месяцев 2017 года, позволяющего перейти на УСН с 2018 года и последующих лет, – до 112,5 млн руб.

Также вырос (до 150 млн руб.) лимит стоимости основных средств, ограничивающий право перехода на УСН.

Кроме того, в 2017 году изменились ставки налога для «упрощенцев» Крыма: до 2021 года для объекта «доходы» ставка увеличилась до 4%, для объекта «доходы минус расходы» — до 10%

Еще одним новшеством 2017 года стала возможность учета в УСН-расходах стоимости независимой оценки квалификации работников.

Также в 2017 году виды деятельности на УСН, для которых разрешено применение пониженных тарифов страхвзносов, были приведены в соответствие с ОКВЭД2.

С 2018 года начнет действовать новая форма книги учета доходов и расходов для «упрощенцев». Ключевое изменение – раздел V, в котором «упрощенцы» будут отражать торговый сбор.

Также с 2018 года взносы предпринимателей за самих себя в ПФР и ФФОМС (на обязательное пенсионное и медицинское страхование соответственно) перестают быть привязанными к МРОТ. О новых размерах взносов читайте здесь.

Чтобы перейти на УСН, необходимо заполнить соответствующее заявление. Его можно бесплатно скачать на сайте ИФНС, а также на нашем портале. О том, как его заполнить, смотрите в публикации «Заявление о переходе на УСН в 2017 году (образец)».

В заявлении нужно указать выбранный объект налогообложения по УСН. Об особенностях каждого из объектов можно узнать в материале «Какой объект при УСН выгоднее – ”доходы“ или ”доходы минус расходы”?».

Если первоначальный объект по каким-то критериям не удовлетворил упрощенца, его можно поменять, правда, сделать это возможно будет только с нового года. Бланк заявления на смену объекта вы найдете здесь.

Выбор объекта «доход» предполагает применение ставки 6%. О том, какие еще могут быть ставки по указанному объекту, расскажет эта публикация.

Исчисляя указанный налог, важно правильно осуществить учет доходов.

  • На торговый сбор.
  • Уплаченные страховые взносы, в т. ч. (для ИП) на фиксированную сумму страховых взносов.
  • Платежи по больничным листам сотрудников, уплаченным за счет работодателя, и личному страхованию.

Можно ли другими способами сократить налог, узнаете в материале «Единый налог при упрощенной системе налогообложения (УСН)».

Применяя в учете объект налогообложения «доход минус расходы», плательщик УСН при расчете налога использует ставку 15%. Это максимальная ставка для данного объекта, в зависимости от региона ее значение варьируется. Читайте об этом в статье «Когда можно выбрать ставку для «доходно-расходной» УСН».

Гл. 26.2 НК РФ при выборе соответствующего объекта обязывает упрощенцев отражать в учете расходы. О требованиях, предъявляемых к издержкам на УСН, подробно рассказано здесь.

Рассмотрим некоторые расходы, применяемые в целях исчисления УСН:

Подробнее о расходах, которые уменьшают УСН, читайте в публикации «Перечень расходов при УСН «доходы минус расходы».

Организации, которые работают на УСН, должны отчитаться по следующим обязательствам:

В статье «Как заполнить нулевую отчетность по УСН?» рассмотрены случаи, когда необходимо представить нулевую декларацию по УСН. О сроках представления отчетности «упрощенцами» – в материале «Какие установлены сроки сдачи декларации по УСН?».

В соответствии со ст. 346.21, 346.23 НК РФ «упрощенцы» производят авансовые платежи по УСН и уплату самого налога УСН. Какие сроки уплаты в 2017-2018 годах установлены НК РФ для них, читайте здесь.

Уплата УСН за 4 квартал 2017 года производится в 2018 году. Крайняя дата этого действия приходится:

Оплата УСН имеет особенность, которая состоит в том, что в зависимости от объекта налогообложения КБК будет меняться. О том, какой КБК использовать для оплаты УСН, читайте здесь.

А для правильной оплаты пени и штрафов ознакомьтесь с материалом «КБК для уплаты пени по УСН на 2017 год».

О том, что еще важно указать при оплате налога, расскажет статья «Реквизиты для оплаты УСН в 2017 году».

Чтобы можно было осуществить переход на УСН с 2018 года, необходимо выполнение следующих основных условий:

  • Полученный фирмой доход с начала года по состоянию на 01.10.2017 с учетом коэффициента-дефлятора не превысил 112,5 млн руб. (за год – 150 млн руб.).
  • Среднесписочная численность сотрудников не превысила 100 человек.
  • Остаточная стоимость основных фондов составляет не более 150 млн руб.

На что еще важно обратить внимание при переходе на УСН, читайте в материале «Чем отличается УСН от ОСНО? Что выгоднее?».

Памятку о сроках и правилах перехода на УСН с 2018 года вы найдете в статье «Вы уже определились с УСН-2018?».

По причине того, что переход на упрощенку добровольный, плательщик может уйти с УСН:

  • По его собственному волеизъявлению, направив соответствующее уведомление в налоговые органы. О форме и сроках такого уведомления рассказывается здесь.
  • Принудительно из-за невыполнения условий нахождения на УСН. Если право утрачено в силу норм гл. 26.2 НК РФ, бывший «упрощенец» также обязан уведомить об этом налоговые органы.

УСН имеет много интересных и важных нюансов, начиная от выбора объекта налогообложения и заканчивая процедурой прекращения его применения. Чтобы разобраться, как действовать в той или иной ситуации, являясь плательщиком УСН, не забывайте заглядывать в нашу рубрику «УСН».

nalog-nalog.ru

В данной статье мы рассмотрим порядок принятия в учете индивидуальными предпринимателями, применяющими «упрощенку» с объектом налогообложения «доходы минус расходы», затрат, связанных с вывозом отходов производства и потребления.

Отходы – это остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или по завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью. Такое определение дано в п. 3.1 «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенном постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 № 607-ст (далее – ГОСТ 30772-2001).

Различают отходы производства и отходы потребления.

Отходы производства – это остатки сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в процессе производства продукции, выполнения работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства. К отходам производства относят образующиеся в процессе производства попутные вещества, не находящие применения в данном производстве (п. 3.11 ГОСТа 30772-2001).

Отходы потребления – это остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа (п. 3.12 ГОСТа 30772-2001). Речь идет в основном о твердых, порошкообразных и пастообразных отходах (мусоре, стеклобое, ломе, макулатуре, пищевых отходах, тряпье и др.), образующихся в результате жизнедеятельности людей. Кстати, в последние годы к отходам потребления относят не только отходы от домовладений (их еще называют твердыми бытовыми отходами – ТБО), но и отходы, образующиеся в офисах, торговых предприятиях, мелких промышленных объектах, школах, больницах, других муниципальных учреждениях. Для указанных отходов часто используется термин «муниципальные отходы».

В свою очередь отходы производства и потребления делят на используемые и неиспользуемые.

Используемые отходы – отходы, которые используют в качестве сырья (полуфабриката) или добавки к ним для выработки вторичной продукции или топлива (п. 3.13 ГОСТа 30772-2001). В состав указанных отходов входят возвратные отходы, которые потребляются повторно без дополнительной обработки как сырье при производстве той же продукции.

Неиспользуемые отходы – отходы, которые в настоящее время не могут быть использованы либо их использование экономически, экологически и социально нецелесообразно (п. 3.14 ГОСТа 30772-2001).

Все отходы в зависимости от общих признаков делят на следующие виды: бытовые, пищевые, биологические, безопасные/опасные, химические, токсичные и т.п.

Отходы производства и отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством (п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Процессы обращения с отходами включают в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичную обработку (сортировку, дегидрацию, нейтрализацию, прессование, тарирование и др.), транспортировку, вторичную переработку (обезвреживание, модификацию, утилизацию, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание. На это указано в п. 2.2 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80 (далее – СанПиН 2.1.7.1322-03).

Допускается временное складирование отходов производства и потребления, которые не могут быть утилизированы на предприятиях (п. 2.4 СанПиН 2.1.7.1322-03).

Хранение отходов на производственной территории предназначается для их селективного сбора либо для использования в последующем технологическом процессе с целью обезвреживания, частичной или полной переработки и утилизации на вспомогательных производствах (п. 3.3 СанПиН 2.1.7.1322-03).

При временном размещении отходов следует соблюдать требования, прописанные в СанПиН 2.1.7.1322-03. В зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходы хранят (п. 3.4 СанПиН 2.1.7.1322-03):

  • в производственных или вспомогательных помещениях;
  • в нестационарных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями);
  • в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных емкостях;
  • в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах;
  • на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках.

Транспортирование отходов – это перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах. Данное определение содержится в абз. 17 ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ).

Транспортирование отходов, их сбор, накопление, использование, обезвреживание и размещение рассматриваются как деятельность по обращению с отходами (абз. 3 ст. 1 Закона № 89-ФЗ).

Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяют на 5 классов опасности (ст. 4.1 Закона № 89-ФЗ). Федеральный классификационный каталог отходов утвержден приказом МПР РФ от 02.12.2002 № 786. При этом деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности подлежит лицензированию (подп. 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Обращение с каждым видом отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека (п. 2.3 СанПиН 2.1.7.1322-03).

В настоящее время повсеместно встречаются несанкционированные свалки. Данный факт – результат неправомерных действий лиц, осуществляющих деятельность по сбору и транспортировке отходов в место их утилизации. В связи с этим были разработаны Методические рекомендации по проведению рейдовых мероприятий в целях выявления мест несанкционированного размещения твердых бытовых отходов (далее – Рекомендации). Указанные рекомендации размещены на официальном сайте Росприроднадзора ( http://rpn.gov.ru) в подразделе «Методические документы» раздела «Документы». Вопрос сбора и удаления твердых бытовых отходов также остается нерешенным, поскольку сбор отходов в сельских населенных пунктах практически не организован, вследствие чего вокруг них продолжают образовываться новые несанкционированные свалки.

Нарушение природоохранного законодательства, выразившееся в несанкционированном размещении ТБО, возможно квалифицировать по следующим составам правонарушений: ст. 8.2, ч. 2 ст. 8.6, ч. 2 ст. 8.7, ч. 2 ст. 8.12, ч. 1 ст. 8.13, ст. 8.19, ч. 2 и ч. 3 ст. 8.31, ст. 8.39 или ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ. На это указано в п. 3 Приложения к Рекомендациям. Материалы по факту выявленных нарушений могут быть переданы в Россельхознадзор, в органы государственного лесного надзора либо в прокуратуру. Если в процессе рейдовых мероприятий обнаружены факты хранения, захоронения или иного обращения радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с несоблюдением установленных правил и эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде, то это уже уголовно наказуемое преступление. Данный вывод следует из п. 5 Приложения к Рекомендациям.

В соответствии с подп. 36 п. 1 ст. 346.16 НК РФ индивидуальные предприниматели, применяющие «упрощенку» с объектом налогообложения «доходы минус расходы», вправе уменьшить полученные доходы на расходы по вывозу твердых бытовых отходов. Указанный подпункт, судя по определению ТБО, предусмотренному ГОСТом 30772-2001, касается только расходов на вывоз отходов потребления, возникающих от домовладений. Так что учесть расходы на транспортировку ТБО вправе лица, обслуживающие домовладения.

Здесь не лишним будет напомнить, что согласно п. 2 ст. 346.17 НК РФ расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты. При этом следует учитывать, что в соответствии с п. 2 ст. 346.16 НК РФ расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ, т.е. они должны быть обоснованы и документально подтверждены.

Если же говорить о вывозе мусора и отходов производства, то тут не все так однозначно.

Уже давно (еще до введения в 2008 году подп. 36 п. 1 ст. 346.16 НК РФ) чиновники утверждают, что расходы по оплате услуг организаций по вывозу мусора и услуг по уборке территории не могут быть учтены при налогообложении. Такой вывод содержится в следующих письмах Минфина России: от 09.04.2007 № 03-11-04/2/95, от 10.01.2006 № 03-11-04/2/1 и от 16.08.2005 № 03-11-04/2/49.

По нашему мнению, здесь есть некоторая нелогичность. К примеру, в том же письме финансистов от 16.08.2005 № 03-11-04/2/49 сказано, что согласно подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ расходы по оплате услуг городского центра дезинфекции относятся к расходам по техническому обслуживанию основных средств. Поэтому такие затраты на основании подп. 5 п. 1 и п. 2 ст. 346.16 НК РФ могут быть учтены в составе материальных расходов. Обычному человеку, далекому от разъяснений Минфина, понять, чем в налоговом учете при УСН различаются услуги дезинфекции от услуг транспортировки мусора, практически невозможно.

Тем не менее не все так безнадежно. Дело в том, что арбитры не раз подтверждали правомерность учета затрат на вывоз мусора и твердых бытовых отходов, объясняя это тем, что указанные расходы связаны с производственной деятельностью. Ведь обязательный сбор и вывоз отходов производства и потребления предусмотрены п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ).

Суды установили, что затраты на оплату услуг по вывозу твердых бытовых отходов были обоснованно включены в расходы по УСН. Ведь обязательный сбор и вывоз мусора и бытовых отходов предусмотрен Законом № 52-ФЗ. При этом согласно подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам, в частности, относятся затраты на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями и индивидуальными предпринимателями.

Данный вывод содержится в следующих постановлениях ФАС: Уральского округа от 02.06.2009 № Ф09-3456/09-С2, Северо­Кавказского округа от 10.11.2008 № Ф08-6700/2008, Поволжского округа от 17.10.2006 по делу № А65-2926/2006-СА2-9, Восточно­Сибирского округа от 15.01.2007 № А19-14377/06-40-Ф02-7162/06-С1.

Кстати, кроме твердых отходов, могут образоваться еще жидкие производственные отходы. По нашему мнению, транспортировку жидких отходов также можно отнести к услугам производственного характера, которые отражают в соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ как материальные расходы. Ведь обязанность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению производственных отходов всех видов предусмотрена в ст. 22 Закона № 52-ФЗ. Сразу скажем, что налоговикам данный вид расходов вряд ли понравится.

Исходя из абз. 3 ст. 1 Закона № 89-ФЗ под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Между тем, согласно подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, на ЕНВД переводится, в частности, предпринимательская деятельность, связанная с оказанием автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

Поэтому если индивидуальный предприниматель оказывает услуги по вывозу ТБО в рамках отдельно заключенных договоров на оказание транспортных услуг и при этом никакой иной деятельности в сфере обращения с отходами не осуществляет, то указанная деятельность может быть переведена на ЕНВД. Данный вывод прозвучал в письмах Минфина РФ от 29.12.2011 № 03-11-06/2/187 и от 31.03.2011 № 03-11-11/78. В свою очередь если предпринимательская деятельность по транспортировке ТБО является составной частью деятельности в сфере обращения с отходами, то налогообложение производится в соответствии с УСН или ОСН (письма Минфина РФ от 12.08.2011 № 03-11-11/206 и от 17.09.2010 № 03-11-11/245).

Обращаем ваше внимание, что ранее чиновники утверждали: вывоз отходов в места утилизации относится к деятельности, связанной с обращением с отходами, а не к оказанию услуг по перевозке грузов. На это указано в письмах Минфина РФ от 16.06.2009 № 03-11-06/3/166, от 11.02.2009 № 03-11-11/19 и от 10.02.2009 № 03-11-09/43.

Рассмотреть наиболее спорные ситуации при ведении учета в соответствии с УСН мы попросили заместителя начальника отдела специальных налоговых режимов Департамента налоговой и таможенно­тарифной политики Минфина России Юрия Подпорина.

– Вправе ли индивидуальный предприниматель, применяющий УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», учесть при расчете налога затраты по вывозу отходов производства и отходов потребления?

– В соответствии с подп. 36 п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН, при определении налоговой базы могут учитывать расходы по вывозу твердых бытовых отходов.

Учет для целей налогообложения расходов по вывозу жидких бытовых отходов ст. 346.16 НК РФ не предусмотрен. Поэтому такие расходы при определении налоговой базы учитываться не должны.

– В соответствии с подп. 36 п. 1 ст. 346.16 НК РФ индивидуальные предприниматели вправе уменьшить полученные доходы на расходы по вывозу твердых бытовых отходов. Что здесь понимается под твердыми бытовыми отходами?

– Концепцией обращения с твердыми бытовыми отходами в Российской Федерации, утвержденной постановлением коллегии Госстроя РФ от 22.12.1999 № 17, к твердым бытовым отходам (ТБО) отнесены отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях, торговых, зрелищных, спортивных и других предприятиях (включая отходы от текущего ремонта квартир), отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, и крупногабаритные отходы.

– Индивидуальный предприниматель арендует автомобиль для оказания услуг по перевозке твердых бытовых отходов. Вправе ли он применять ЕНВД по указанному виду деятельности?

– Согласно подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ на систему налогообложения в виде ЕНВД может переводиться предпринимательская деятельность, связанная с оказанием автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

На уплату ЕНВД может переводиться предпринимательская деятельность, связанная с оказанием услуг по перевозке грузов транспортными средствами, зарегистрированными в установленном порядке в органах ГИБДД как автотранспорт, предназначенный для движения по автомобильным дорогам общего пользования, независимо от того, для какой цели изначально предназначено то или иное транспортное средство и какое оборудование на нем размещено, а также при условии, что собственником и (или) арендатором данного транспортного средства заключен договор на оказание услуг по перевозке грузов.

При этом в отношении предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по перевозке твердых бытовых отходов (далее – ТБО), необходимо учитывать следующее.

Договорные отношения в сфере автотранспортных услуг регулируются гл. 40 «Перевозка» ГК РФ. Согласно п. 1 ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

В соответствии с п. 1 ст. 791 ГК РФ перевозчик обязан подать отправителю груза под погрузку в срок, установленный принятой от него заявкой (заказом), договором перевозки или договором об организации перевозок, исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза.

Исходя из ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Под транспортированием отходов понимается их перемещение с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

В соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Таким образом, транспортирование отходов, их сбор, накопление, использование, обезвреживание и размещение рассматриваются как деятельность по обращению с отходами.

Учитывая изложенное, если индивидуальный предприниматель оказывает услуги по вывозу ТБО в рамках отдельно заключенных договоров на оказание транспортных услуг, при этом никакой иной деятельности в сфере обращения с отходами не осуществляется, то указанная предпринимательская деятельность может быть переведена на уплату ЕНВД (письмо Минфина России от 29.12.2011 № 03-11-06/2/187).

www.delo-press.ru

Еще по теме:

  • Дата уплаты налога усн Срок уплаты УСН за 4 квартал — существует он или нет? В этой статье вы найдете исчерпывающую информацию о том, по каким правилам сегодня платят УСН-налог, от чего зависят сроки внесения платежей в бюджет и на какие даты платежного календаря нужно обратить внимание. Правила оплаты единого налога для упрощенцев […]
  • Ип налоги 2018г По традиции публикую список отчетов, которые должны сдавать ООО и ИП за год. Мои постоянные читатели могут заметить, что с каждым годом отчетов становится все больше и больше. Не стал исключением и 2017 год. Обратите внимание на новый отчет в ПФР. Итак, из этой статьи вы узнаете кто должен отчитываться за 2017 год, […]
  • Ст 58 федерального закона об образовании в российской федерации Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" 27 сентября, 24 декабря 2002 г., 23 июня, 4 июля, 23 декабря 2003 г., 7 июня, 12, 22 августа, 11 декабря 2004 г., 29 июня, 21 июля 2005 г., 12, 25 июля, 5, 30 декабря […]
  • Закон от 28 марта 1998 г 53-фз Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ"О воинской обязанности и военной службе" 21 июля 1998 г., 7 августа, 7 ноября 2000 г., 12 февраля, 19 июля 2001 г., 13 февраля, 21 мая, 28 июня, 25 июля, 30 декабря 2002 г., 22 февраля, 30 июня, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 22 февраля, 22, 26 апреля, 19, 29 июня, 22 […]
  • Электронное пособие 1 класс Переработанный в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта учебник, структура и методология изложения которого сохранены, представляет собой основу учебно-методического комплекса по физике для 7 класса, в который также входят электронное приложение к учебнику, рабочая […]
  • Федеральный закон о воинской службе отсрочка Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ"О воинской обязанности и военной службе" 21 июля 1998 г., 7 августа, 7 ноября 2000 г., 12 февраля, 19 июля 2001 г., 13 февраля, 21 мая, 28 июня, 25 июля, 30 декабря 2002 г., 22 февраля, 30 июня, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 22 февраля, 22, 26 апреля, 19, 29 июня, 22 […]
  • Закон сохранения индукции Настоящая книга является продолжением учебников А.В. Перышкина «Физика. 7 класс» и «Физика. 8 класс». Она завершает курс физики основной школы и доработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, […]
  • Пункт 1 ст 22 закона о Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ"О воинской обязанности и военной службе" 21 июля 1998 г., 7 августа, 7 ноября 2000 г., 12 февраля, 19 июля 2001 г., 13 февраля, 21 мая, 28 июня, 25 июля, 30 декабря 2002 г., 22 февраля, 30 июня, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 22 февраля, 22, 26 апреля, 19, 29 июня, 22 […]