Полномочия органов государственной власти субъектов рф в сфере образования

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

18 октября 2007 г., 22, 23 июля 2008 г., 2 августа, 27 декабря 2009 г., 5 июля 2010 г., 1 июля, 6 декабря 2011 г., 2, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 29 июня, 29 декабря 2015 г., 23 июня, 3 июля 2016 г., 26 июля, 27 ноября, 31 декабря 2017 г.

Федеральным законом создаются новые правовые основы развития малого и среднего предпринимательства (МСП) в Российской Федерации.

Установлены основные критерии отнесения субъектов МСП к категориям в зависимости от численности работников (микропредприятие — численность до 15 человек; малое предприятие — до 100 человек; среднее предприятие — от 100 до 250 человек), а также от объемов выручки от реализации товаров (работ, услуг) за отчетный период и балансовой стоимости активов, которые не должны превышать предельные размеры, устанавливаемые Правительством РФ. К категории субъекта МСП также отнесены коммерческие организации, акции которых составляющие активы паевых инвестиционных фондов — фондов венчурных инвестиций, не превышают 25% уставного капитала.

Определяются основные цели и принципы государственной политики по развитию субъектов МСП, особенности правового регулирования в данной сфере. Устанавливаются виды поддержки субъектов МСП: финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, поддержка внешнеэкономической деятельности, поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, поддержка в области инноваций и промышленного производства и др.

В числе основных целей и принципов государственной политики по развитию субъектов МСП можно выделить введение специальных налоговых режимов, упрощение правил ведения налогового, бухгалтерского учета и статистической отчетности, форм налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам, установление льготного порядка приватизации государственного и муниципального имущества, специальных форм участия в процедурах размещения заказов на поставку товаров и выполнение услуг для государственных и муниципальных нужд.

Установлен исчерпывающий перечень субъектов МСП, которым не предоставляется государственная поддержка: кредитные организации, страховые организации, за исключением потребительских кооперативов, инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды, участники соглашений о разделе продукции, предприятия и предприниматели в сфере игорного бизнеса, а также предприятия и предприниматели, являющиеся в соответствие с НК РФ нерезидентами РФ, за исключением случаев, установленных международными договорами.

Вводится система статистического наблюдения за деятельностью субъектов МСП путем проведения сплошных (один раз в пять лет) и выборочных статистических наблюдений (в режиме ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных обследований в зависимости от вида субъекта МСП). Порядок проведения выборочных статистических обследований будет определяться Правительством РФ.

Признан утратившим силу Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г., за исключением положений, касающихся полномочий Правительства РФ по установлению предельных значений выручки и балансовой стоимости активов субъектов МСП, а также проведения сплошных статистических наблюдений за их деятельностью. Данные положения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г., за исключением части 2 статьи 4 и части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона

Часть 2 статьи 4 и часть 2 статьи 5 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2010 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 31 июля 2007 г. N 164, в «Парламентской газете» от 9 августа 2007 г. N 99-101, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 г. N 31 ст. 4006

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2013 г., за исключением изменений в части 3 и 4 статьи 15 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 июля 2014 г.

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закон

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

base.garant.ru

В России, после распада СССР, с учреждением института местного самоуправления свершилось закономерное перераспределение полномочий между федеральными и региональными властями, а также органами местного самоуправления.

В итоге, согласно п. «е» ст. 71 Конституции РФ, в ведении Российской Федерации находятся установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации, т.е. в том числе и федеральные программы в области образования.

В совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, согласно п. «е» ст. 72 Конституции РФ, находятся общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, т.е., в отличие от декларативного характера п. «е» ст. 71, норма п. «с» ст. 72 Конституции РФ закрепляет паритет федеральной и региональной властей в области управления образованием и установления образовательных стандартов.

Что касается исключительного ведения субъектов РФ в области образования, то в Конституции 1993 г. об этом речь не идет. Основываясь на остаточном принципе формирования компетенции субъектов РФ и на либеральной формуле «разрешено все, что не запрещено», мы можем сделать вывод о том, что к компетенции субъектов РФ в области образования может относиться следующее:

  • принятие соответствующих законов об образовании;
  • установление дополнительных гарантий для работников образования;
  • управление образованием на территории субъекта;
  • введение дополнительных предметов в дополнение к федеральному образовательному стандарту;
  • финансирование образования.

Также в ведении субъекта Федерации могут находиться и иные вопросы образования, если это не противоречит Конституции РФ и федеральному законодательству.

В отношении компетенции органов местного самоуправления в области образования необходимо сказать следующее.

Как известно, компетенция органов местного самоуправления на сегодняшний день строится по западноевропейскому образцу и состоит из следующих элементов: исключительных (собственных), делегированных (переданных) и факультативных (дополнительных) полномочий, а также предметов ведения. Однако сразу оговоримся, что, по мнению абсолютного большинства российских правоведов, невозможно на уровне местного самоуправления разделить полномочия и предметы ведения органов местного самоуправления 1 Муниципальное право России / Отв. ред. Г.Н. Чеботарев. М.: Юрист», 2005. .

Компетенция местного самоуправления в области образования регулируется сразу несколькими законодательными актами федерального уровня, а также нормативными правовыми актами уровня субъектов Федерации и местными правовыми актами.

Таким образом, в нашем государстве сфера образования находится в ведении Российской Федерации, субъектов РФ и местного самоуправления. Соответственно, управление образованием, финансирование и нормативно-правовое регулирование образования определенным образом распределено между указанными уровнями публичной власти.

Так, к федеральным законодательным актам необходимо в первую очередь относить Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании».

На уровне субъектов РФ компетенция местного самоуправления в области образования регулируется конституциями (уставами) субъектов РФ. законами субъектов РФ о местном самоуправлении, законами субъектов РФ об образовании.

В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указана компетенция местного самоуправления, однако нет четко описанных функций местного самоуправления. Не считая это недостатком законодательной техники, отметим, что функции органов местного самоуправления в области образования могут быть синтезированы методом научного толкования из норм указанного законодательного акта.

Итак, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к исключительной компетенции органов местного самоуправления в России в области образования относятся следующие полномочия:

  • планирование, организация, регулирование и контроль деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных учреждений с целью осуществления государственной политики в области образования;
  • формирование местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования;
  • предоставление гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора общеобразовательного учреждения;
  • регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в системе образования;
  • учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;
  • создание и ликвидация местных (муниципальных) органов управления образованием и (или) самоуправляемых школьных округов, определение их структуры и полномочий, назначение и увольнение по согласованию с государственными органами управления образованием руководителей местных органов управления образованием;
  • назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений, если иное не предусмотрено типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или решением органа местного самоуправления;
  • строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
  • контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности образовательными учреждениями;
  • использование государственных и муниципальных образовательных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования;
  • установление дополнительных налогов и льгот, стимулирующих развитие образования.

Перечисленные полномочия местного самоуправления в области образования присущи не всем муниципальным образованиям. Как было отмечено ранее, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N9 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в отличие от своего предшественника, ввел новые виды муниципальных образований и предусмотрел двухуровневую систему местного самоуправления.

Соответственно, муниципальные образования, относимые законом к разным видам, наделены и различным объемом полномочий, в том числе в сфере образования. И, по нашему мнению, это оправданно. Кроме того, об успешности подобного подхода в организации местного самоуправления свидетельствует и зарубежный опыт 2 См. подробнее: Туровский Р.Ф. Местное самоуправление: к организации эффективной власти // Общественные науки и современность. 2005. № 6. С. 68 79. .

В соответствии со ст. 14 названного Федерального закона поселения (городские и сельские) не наделены никакими полномочиями в области образования.

В соответствии с ч. 11 ст. 15 данного Закона к компетенции муниципального района в области образования относятся:

  • организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ;
  • организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Из смысла указанной нормы, по нашему мнению, следует, что все полномочия органов местного самоуправления в образовательной сфере, определенные действующим законодательством РФ. должны осуществлять органы местного самоуправления муниципального района. «Обращает на себя внимание то, что новый Закон исключает из круга вопросов местного значения, решаемых муниципальными районами, организацию профессионального образования» 3 Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» / Подготовлен авторским коллективом преподавателей Поволжской академии государственной службы (г. Саратов). Саратов. 2005. .

В соответствии с ч. 13 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 к компетенции городского округа в области образования относятся:

  • организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ;
  • организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Таким образом, компетенция муниципального района и городского округа, исходя из соответствующих законодательных норм, одинаковая с поправкой на территорию муниципалитета. Однако фактически любой городской округ обладает большими возможностями для реализации своих полномочий в области образования, чем муниципальный район, так как у последнего нет столь мощной экономической основы. Соответственно, реализация городским округом полномочий в области образования должна быть более эффективной и продуктивной.

Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ. Однако реализация указанных вопросов местного значения возможна только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ).

Обращает на себя внимание тот факт, что федеральный законодатель по-разному подошел к формированию компетенции местного самоуправления в области образования, с одной стороны, и в области культуры и спорта — с другой. Так, если образование исключено из сферы компетенции поселений, то культура и спорт относится к компетенции городских и сельских поселений.

По справедливому мнению И.В. Абанкиной. «это вносит сложности в организацию совместного социально-культурного пространства и требует использования современных технологий социального партнерства, основанных на агентских соглашениях» 4 Абанкина И.В. Проблемы основной школы и система расселения России // Вопросы образования. 2005. № 2. С. 105. . Также она отмечает: «Это становится одним из аспектов управленческого дисбаланса в организации предоставления образования и других услуг социально-культурной сферы».

Итак, отметим и напомним, что реформирование местного самоуправления предусматривает новый подход к компетенции местного самоуправления. Как часть реформы — потенциально разные возможности разных видов муниципальных образований в освоении полномочий.

Как отмечает И.А. Рожков, в отношении нового подхода к разграничению полномочий и предметов ведения «сделана попытка разграничить компетенцию трех уровней публичной власти в сфере образования по принципу «чем владеешь, тем и управляешь, то и финансируешь» с резервированием за федеральной властью полномочий по формированию общих контуров единого образовательного пространства страны» 5 Рожков И.А. Основные изменения, внесенные Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ в законодательство об образовании // Вопросы образования. 2005. № 2. С. 7. .

Завершенный, оформленный вид современной компетенции местного самоуправления в области образования придал принятый в августе 2004 г. Федеральный закон № 122-ФЗ, в результате вступления в силу которого были изменены либо утратили силу около 150 законодательных актов Российской Федерации.

Изменения коснулись и Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании». Согласно последней редакции ст. 31 указанного законодательного акта к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в области образования относятся:

  1. организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ;
  2. организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района;
  3. создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;
  4. обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
  5. учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных упреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;
  6. опека и попечительство;
  7. реализация права граждан на получение начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
  8. ежегодная публикация среднестатистических показателей о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях, расположенных на подведомственных муниципалитетам территориях.

В соответствии с федеральным законодательством разграничение компетенции в области образования между органами местного самоуправления регулируется в порядке, определенном уставом (положением) органов местного самоуправления.

На сегодняшний день система органов местного самоуправления в России представлена тремя обязательными органами — глава муниципального образования, представительный орган, исполнительно-распорядительный орган (администрация) муниципального образования, и дополнительным, учреждаемым в необязательном порядке, органом — контрольным органом местного самоуправления, а также иными органами, предусмотренными уставом муниципального образования.

К компетенции представительного органа местного самоуправления в области образования, по нашему мнению, относятся:

  • принятие и изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта РФ нормативных правовых актов, регулирующих: порядок предоставления общеобразовательных услуг муниципальными образовательными учреждениями; правовой статус муниципальных образовательных учреждений и правовой статус преподавательских кадров муниципальных образовательных учреждений; предоставление дополнительных социальных гарантий работникам муниципальных образовательных учреждений; а также иные вопросы, не отнесенные к ведению органов государственной власти и подпадающие под компетенцию местного самоуправления;
  • учреждение муниципальных образовательных учреждений;
  • принятие бюджета муниципального образования и контроль за его исполнением, в том числе расходной статьи муниципального бюджета на образование;
  • контроль за реализацией полномочий в области образования главой муниципального образования и администрацией;
  • внесение предложений в представительный (законодательный) орган государственной власти субъекта РФ по совершенствованию политики и законодательства в области образования и поддержки муниципальных образовательных учреждений.

К компетенции главы муниципального образования в области образования, по нашему мнению, относятся:

  • внесение проектов муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в области образования в представительный орган местного самоуправления;
  • издание муниципальных правовых актов в области образования в пределах своей компетенции;
  • учреждение муниципальных образовательных учреждений;
  • координация деятельности органов местного самоуправления по реализации полномочий в области образования.

К компетенции исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления в области образования, по нашему мнению, относятся:

  • внесение в представительный орган местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов в области образования;
  • учреждение муниципальных образовательных учреждений;
  • создание и ликвидация муниципальных органов управления образованием и (или) самоуправляемых школьных округов, определение их структуры и полномочий, назначение и увольнение по согласованию с государственными органами управления образованием руководителей местных органов управления образованием;
  • планирование, организация, регулирование и контроль деятельности муниципальных органов управления образованием;
  • планирование, организация, регулирование и контроль деятельности муниципальных образовательных учреждений;
  • регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в системе образования;
  • назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений, если иное не предусмотрено типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или решением органа местного самоуправления;
  • строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
  • контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности образовательными учреждениями.

isfic.info

1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);

3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;

4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;

5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;

6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа;

7) осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.

2. В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в сфере образования, в том числе по закреплению образовательных организаций субъектов Российской Федерации за конкретными территориями, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

3. Органы местного самоуправления муниципальных районов имеют право на осуществление функций учредителей муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года.

4. Органы местного самоуправления городских округов вправе обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в муниципальных образовательных организациях высшего образования.

ipipip.ru

1. К полномочиям Российской Федерации в сфере образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее также — переданные полномочия), относятся следующие полномочия:

1) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории;

2) лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона);

3) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона);

4) подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации.

2. Финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий, за исключением полномочий, указанных в части 10 настоящей статьи, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на указанные цели не менее чем в размере планируемых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий и зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Общий размер субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из:

1) количества муниципальных районов и городских округов на территории субъекта Российской Федерации, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

2) количества организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и их филиалов, в отношении которых полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования, лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательной деятельности переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

4. Средства на осуществление переданных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

5. В случае использования средств, предусмотренных на осуществление переданных полномочий, не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляет взыскание указанных средств в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования:

1) принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, а также вправе устанавливать целевые прогнозные показатели осуществления переданных полномочий;

2) осуществляет согласование назначения на должность руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;

3) по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, вносит в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

4) по результатам ежегодного доклада об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий подготавливает предложения о совершенствовании законодательства об образовании.

7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования:

1) осуществляет контроль за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;

2) осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом проведения проверок соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и обладает правом выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, направления предложений об отстранении от должности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, за неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных полномочий;

3) осуществляет согласование структуры органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;

4) издает методические рекомендации и обязательные для исполнения инструктивные материалы по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий;

5) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, а также порядок представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;

6) анализирует причины выявленных нарушений при осуществлении переданных полномочий, принимает меры по устранению выявленных нарушений;

7) представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, ежегодный доклад об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий.

8. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

1) назначает на должность руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

2) утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;

3) организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с законодательством об образовании;

4) обеспечивает предоставление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования:

а) ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей;

б) необходимого количества экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации, по вопросам переданных полномочий;

в) информации (в том числе баз данных), необходимой для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования;

5) имеет право до принятия нормативных правовых актов, указанных в пункте 1 части 6 настоящей статьи, утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, если данные регламенты не противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации (в том числе не содержат не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций) и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций.

9. Контроль за расходованием средств на осуществление переданных полномочий осуществляется в пределах установленной компетенции федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, Счетной палатой Российской Федерации.

10. Финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на указанные цели не менее чем в размере планируемых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий и зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

ipipip.ru

Постановление Правительства РФ от 3 июня 2013 г. N 466
«Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации»

9 августа, 6 сентября, 27 декабря 2013 г., 31 января, 30 июня 2014 г., 18 июня, 20 октября, 7 ноября, 25 декабря 2015 г., 13 февраля, 1 июля 2016 г., 12 января, 13 апреля, 9 июня 2017 г., 21 апреля 2018 г.

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации.

2. Установить, что Министерство образования и науки Российской Федерации обеспечивает реализацию полномочий, определенных в соответствии с настоящим постановлением, в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Министерства, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Положение
о Министерстве образования и науки Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013 г. N 466)

9 августа, 6 сентября, 27 декабря 2013 г., 31 января 2014 г., 18 июня, 20 октября, 7 ноября, 25 декабря 2015 г., 13 февраля, 1 июля 2016 г., 12 января, 13 апреля, 9 июня 2017 г., 21 апреля 2018 г.

Указом Президента РФ от 15 мая 2018 г. N 215 Министерство образования и науки РФ преобразовано в Министерство просвещения РФ и Министерство науки и высшего образования РФ

1. Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности (за исключением нормативно-правового регулирования вопросов, касающихся контроля, надзора и оказания государственных услуг в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, в том числе входящих в состав единой технологии, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров), в сфере воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся образовательных организаций, в сфере молодежной политики, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере образования, воспитания, научной, научно-технической и инновационной деятельности, включая деятельность федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения и информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности.

2. Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Федерального агентства по делам молодежи.

3. Министерство образования и науки Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5. Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сфере ведения подведомственных ему федеральной службы и федерального агентства, к деятельности Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

5.2.1. перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, порядок формирования этих перечней;

5.2.2. перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием присваиваемой по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификации;

5.2.3. о соответствии отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки, указанных в новых перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки, профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки;

5.2.4. перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

5.2.5. порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ;

5.2.6. порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования;

5.2.7. порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности;

5.2.8. положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы, и ее виды;

5.2.9. порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе критерии и порядок проведения экспертизы учебников, форма экспертного заключения, а также основания и порядок исключения учебников из указанного федерального перечня;

5.2.10. порядок отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и перечень таких организаций;

5.2.11. типовые положения об учебно-методических объединениях в системе образования;

5.2.12. порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (в том числе порядок признания организации федеральной инновационной площадкой), перечень федеральных инновационных площадок;

5.2.13. перечень показателей, критерии и периодичность оценки эффективности реализации программ развития национальных исследовательских университетов;

5.2.14. порядок создания профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы;

5.2.15. показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения;

5.2.16. образцы студенческого билета и зачетной книжки;

5.2.17. порядок и основания предоставления обучающимся академического отпуска;

5.2.18. случаи и порядок перехода обучающихся с платного обучения на бесплатное;

5.2.19. порядок перевода обучающегося в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня;

5.2.20. порядок и условия осуществления перевода обучающихся в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности;

5.2.21. порядок и условия осуществления перевода обучающихся в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности;

5.2.22. порядок назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также требования к студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, которым назначается государственная академическая стипендия;

5.2.23. порядок назначения государственных стипендий аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

5.2.24. порядок выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

5.2.25. порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания;

5.2.26. порядок предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до одного года;

5.2.27. особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

5.2.28. порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);

5.2.30. порядок приема на обучение по образовательным программам каждого уровня образования (в том числе порядок приема иностранных граждан и лиц без гражданства, предельное количество образовательных организаций высшего образования, в которые поступающий на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета вправе подать заявления одновременно, и количество специальностей и направлений подготовки, по которым он вправе участвовать в конкурсе);

5.2.31. особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

5.2.32. перечень категорий граждан, которые поступают на обучение по образовательным программам высшего образования по результатам вступительных испытаний;

5.2.33. перечень вступительных испытаний при приеме на обучение по основным профессиональным образовательным программам каждого уровня;

5.2.34. перечень дополнительных вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования;

5.2.36. порядок проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации);

5.2.37. формы государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования;

5.2.38. порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей;

5.2.39. образцы документов об образовании, документов об образовании и квалификации (за исключением образцов дипломов об окончании ординатуры или ассистентуры-стажировки) и приложения к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов;

5.2.40. образец свидетельства об обучении и порядок его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам;

5.2.42. федеральные государственные образовательные стандарты по программам ординатуры (по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации);

5.2.43. федеральные государственные образовательные стандарты по программам ассистентуры-стажировки (по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации);

5.2.44. федеральные государственные образовательные стандарты по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой (по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации);

5.2.45. порядок формирования сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам;

5.2.46. порядок отбора федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, на подготовительных отделениях которых осуществляется обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, и перечень этих организаций;

5.2.47. порядок проведения олимпиад школьников (включая установление перечня и уровней олимпиад школьников, в том числе критериев определения уровней указанных олимпиад, образцов дипломов победителей и призеров олимпиад школьников, порядка предоставления особых прав победителям и призерам олимпиад школьников при приеме в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю олимпиады школьников);

5.2.48. порядок и сроки проведения всероссийской олимпиады школьников, включая перечень общеобразовательных предметов, по которым она проводится, итоговые результаты ее проведения, образцы дипломов победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников;

5.2.49. порядок создания в образовательных организациях, реализующих образовательные программы высшего образования, научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, лабораторий, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность;

5.2.50. порядок создания образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность;

5.2.51. порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности (по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю);

5.2.52. порядок отбора иностранных граждан на обучение в пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации, а также предъявляемые к ним требования;

5.2.53. порядок и критерии отбора федеральных государственных образовательных организаций, на подготовительных отделениях и подготовительных факультетах которых имеют право на обучение иностранные граждане, поступающие в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты, по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, и перечень указанных образовательных организаций;

5.2.54. порядок расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации);

5.2.55. требования к освоению дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке;

5.2.56. особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);

См. Методические рекомендации об организации приема инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательные организации высшего образования, утвержденные Минобрнауки России 29 июня 2015 г. АК-1782/05

См. Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса, утвержденные Минобрнауки России 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн

5.2.57. порядок организации и осуществления образовательной деятельности в образовательных организациях со специальными наименованиями «кадетская школа», «кадетский (морской кадетский) военный корпус» и «казачий кадетский корпус»;

5.2.58. форма лицензии на осуществление образовательной деятельности, форма приложения к лицензии и технические требования к указанным документам;

5.2.59. формы заявления о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов, а также требования к их заполнению и оформлению;

5.2.60. квалификационные требования к экспертам, требования к экспертным организациям, порядок привлечения, отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы, порядок их аккредитации (в том числе порядок ведения реестра экспертов и экспертных организаций);

5.2.61. формы свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и приложения к нему, а также технические требования к указанным документам;

5.2.62. перечень документов, прилагаемых к заявлению о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации, порядок и сроки проведения экспертизы иностранного образования и (или) иностранной квалификации, а также форма свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации и технические требования к нему;

5.2.63. порядок осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов (в том числе в виде общественных объединений), не являющихся юридическими лицами;

Постановлением Правительства РФ от 18 июня 2015 г. N 605 пункт 5.2.64 изложен в новой редакции

5.2.64. о порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу;

Постановлением Правительства РФ от 18 июня 2015 г. N 605 пункт 5.2.65 изложен в новой редакции

5.2.65. о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

5.2.66. порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, подведомственной Министерству;

5.2.67. положение о психолого-медико-педагогической комиссии и порядок проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей (по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации);

Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2013 г. N 1302 подпункт 5.2.68 изложен в новой редакции

5.2.68. порядок учета органами опеки и попечительства детей, оставшихся без попечения родителей, порядок формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, перечни сведений, содержащихся в нем, перечень и формы документов, необходимых для формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, порядок хранения таких документов, а также порядок осуществления контроля за формированием, ведением и использованием указанного государственного банка данных;

См. Административный регламент предоставления Минобрнаукой России государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из федерального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством РФ, утвержденный приказом Минобрнауки России от 15 июня 2015 г. N 588

base.garant.ru

Еще по теме:

  • Изменения в закон 209-фз Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" 18 октября 2007 г., 22, 23 июля 2008 г., 2 августа, 27 декабря 2009 г., 5 июля 2010 г., 1 июля, 6 декабря 2011 г., 2, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 29 июня, 29 декабря 2015 г., 23 июня, 3 июля 2016 […]
  • Виды налогов и порядок их введения в действие Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" 18 октября 2007 г., 22, 23 июля 2008 г., 2 августа, 27 декабря 2009 г., 5 июля 2010 г., 1 июля, 6 декабря 2011 г., 2, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 29 июня, 29 декабря 2015 г., 23 июня, 3 июля 2016 […]
  • Полномочия органов гос власти субъекта рф Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" 18 октября 2007 г., 22, 23 июля 2008 г., 2 августа, 27 декабря 2009 г., 5 июля 2010 г., 1 июля, 6 декабря 2011 г., 2, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 29 июня, 29 декабря 2015 г., 23 июня, 3 июля 2016 […]
  • Принципы взимания налогов это Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" 18 октября 2007 г., 22, 23 июля 2008 г., 2 августа, 27 декабря 2009 г., 5 июля 2010 г., 1 июля, 6 декабря 2011 г., 2, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 29 июня, 29 декабря 2015 г., 23 июня, 3 июля 2016 […]
  • Свидетельства собственности рф Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" 18 октября 2007 г., 22, 23 июля 2008 г., 2 августа, 27 декабря 2009 г., 5 июля 2010 г., 1 июля, 6 декабря 2011 г., 2, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 29 июня, 29 декабря 2015 г., 23 июня, 3 июля 2016 […]
  • Способами взимания налогов являются Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" 18 октября 2007 г., 22, 23 июля 2008 г., 2 августа, 27 декабря 2009 г., 5 июля 2010 г., 1 июля, 6 декабря 2011 г., 2, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 29 июня, 29 декабря 2015 г., 23 июня, 3 июля 2016 […]
  • Законы о увеличении информации Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ"О национальной платежной системе" 25 декабря 2012 г., 2, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 5 мая, 22 октября, 29 декабря 2014 г., 3 июля 2016 г., 3 апреля, 1 мая, 18 июля 2017 г. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального […]
  • Закон 44 н Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ"Об автомобильных дорогах и о дорожной […]