Осаго в ульяновске компании

Купить ОСАГО без допов — это просто! Оформить полис ОСАГО без очередей? Это реально со страховым брокером «Госавтополис»! На выбор известные страховые компании Вашего города, где лучше оформить ОСАГО, а также отсутствие очередей! Также возможна бесплатная доставка полиса! Просто выберите свой город!

— сервис без СМС и регистрации, который поможет определить стоимость! Вам будут предоставлены государственные тарифы с учетом положенной по закону скидки за КБМ до 50%! Там же вы сможете заказать ОСАГО. Узнать размер скидки по ОСАГО можно на странице проверки КБМ в РСА.

Наличие действующего полиса ОСАГО является обязательным для всех владельцев автомобильного транспорта на территории РФ. В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия по вашей вине, выплаты от страховой компании возместят ущерб пострадавшей стороне. Страховое агентство «Госавтополис» предлагает оформить страховку в самых известных страховых компаниях! Вы получите полис ОСАГО без очереди и на выгодных условиях.

Договор ОСАГО заключается для страхования автогражданской ответственности держателей транспортных средств. Это означает, что при попадании водителя в ДТП, страховщик возместит ему ремонт поврежденной машины, а также платит за лечение того, кто был за рулем. Поэтому важно, чтобы страховой полис ОСАГО не был поддельным. Для этого можно проверить полис ОСАГО по базе РСА. В нашем агентстве только настоящие бланки!

Владельцы транспортных средств могут купить страховку ОСАГО в нашем агентстве и получить скидку до 50% согласно законодательству за безаварийную езду. Сам процесс заказа полиса ОСАГО выглядит следующим образом:

  1. Выберите Ваш город и позвоните к нам в офис.
  2. Мы подбираем для вас актуальные предложения от нескольких страховых компаний в вашем городе.
  3. Привозите копии документов для оформления в наш офис или отправляете по email.
  4. Мы оформляем для вас полис.
  5. Вы оплачиваете любым удобным способом.
  6. Получаете полис в нашем офисе.

Заказать полис ОСАГО можно с бесплатной курьерской доставкой от нашей компании!

  1. паспорт, удостоверяющий личность;
  2. удостоверение водителя для каждого из присутствующих в списке допущенных лиц;
  3. паспорт транспортного средства + свидетельство о его регистрации;
  4. талон техосмотра (диагностическую карту);
  5. свидетельство о праве на собственность;
  6. страховой полис прошлого года (при наличии).

Чтобы ускорить процедуру, можно прислать сканы или фото документов в хорошем качестве на электронную почту.

Наше страховое агентство «Госавтополис» оказывает широкий спектр страховых услуг на рынке России. Мы заслужили доверие владельцев автотранспортных средств благодаря честным и прозрачным условиям работы. Мы предлагаем быстро и выгодно заказать ОСАГО от ТОПовых страховых компаний России.

  • Мы работаем только с проверенными компаниями, которые имеют высокий уровень доверия среди автомобилистов.
  • У нас нет очередей. Поэтому страховку ОСАГО вы сможете купить без потери времени.
  • Мы не навязываем дополнительных услуг, как это часто делают другие компании. Мы работаем честно и прозрачно.
  • Вы сможете воспользоваться нашей курьерской доставкой бесплатно.
  • Оплатить стоимость страховых услуг можно различными способами.
  • Рассчитать цену ОСАГО можно бесплатно на нашем сайте или по телефонам на сайте.

Чтобы официально и выгодно оформить автострахование ОСАГО без очередей, заполните онлайн форму заявки или позвоните нашим экспертам по указанным на сайте телефонам. Купить полис ОСАГО с доставкой от страхового агентства «Госавтополис» — это удобно!

Нет страхования ОСАГО? В этом случае в силу закона водитель лишается права управлять данным автомобилем либо доверять его лицу, не указанному в договоре автострахования.

  1. Оставили страховку дома? Вас ждет штраф 500 руб.
  2. Вообще не оформляли страховку? Тогда оплатите 800 руб.!
  3. Забыли вписать допущенного водителя? Выкладывайте ещё 500 руб.!

Размер штрафа сравнительно невелик и может показаться, что за год проще пару раз оплатить штрафы при ДТП, чем оформлять дорогостоящий полис. Увы, это ошибка. При каждой аварии вы будете возмещать ущерб пострадавшим из собственных средств. А это может вылиться в сотни тысяч рублей. Вот потому и выгодно приобретать ОСАГО – вид обязательного страхования для всех владельцев автотранспортных средств. Страховой полис покрывает все расходы потерпевшей стороне (вред здоровью, восстановление транспортного средства) в случае, если застрахованное лицо будет признано виновным в ДТП.

Во всех городах присутствия агентства «Госавтополис» вы можете купить в офисе полис автострахования! Если же нашего агентства в вашем городе нет, вам поможет наш сервис электронного оформления. Купить электронный полис ОСАГО можно онлайн прямо на сайте. Отзывы об электронном ОСАГО онлайн доступны на отдельной странице по ссылке.

gosavtopolis.ru

В Ульяновске с 10 апреля повысят стоимость проезда в пригородном и городском общественном транспорте.

С завтрашнего дня проезд в городских маршрутах на автобусах «Газель», «Форд» и других в дневные часы составит 20 рублей, а в автобусах «ЛиАЗ» — 19 рублей. После 20.00 стоимость проезда возрастет до 24 рублей. На пригородном и международном сообщении стоимость повысится с 2 до 2,2 рубля за один пассажиро-километр, сообщает media73.ru.

Директор департамента по регулированию цен и тарифов Минконкуренции региона Сергей Ципровский рассказал, что в городе изменения коснутся перевозок по регулируемым тарифам, а это около 30% от общего количества маршрутов. По остальным перевозчики не могут увеличить стоимость проезда выше предельных значений, но имеют право снизить ее.

На текущий момент в Ульяновске действует 81 маршрут, на которых работают более 1200 автобусов.

Ранее стоимость проезда в общественных автобусах Ульяновска составляла 17 рублей. Это один из самых низких показателей среди столиц субъектов ПФО.

realnoevremya.ru

Согласно опросу Superjob.ru, отпуск с 4 по 6 мая возьмут лишь 13% россиян. Для тех, кто останется дома, портал Банки.ру публикует график работы банков в праздничные дни.

Напомним, что официально жители России не работают 1—3 мая, а также 7—9 мая. Некоторые кредитные организации тоже не будут работать в эти дни, но крупные банки оставят «дежурных». С 10 мая все банки работают в обычном режиме.

Офисы Сбербанка будут работать все праздники. Как пояснили в пресс-службе Сбербанка, 30 апреля подразделения Сбербанка в Москве обслуживают клиентов — физических лиц по стандартному графику субботы. В этот день будут действовать все офисы, для которых суббота является рабочим днем. А 2 и 8 мая на работу «выйдут» подразделения банка, функционирующие в субботу, 3 и 7 мая — функционирующие в воскресенье. 1 и 9 мая будут работать около трех десятков дежурных офисов в столице, некоторые из которых будут открыты до позднего вечера (22:00).

В связи с празднованием Дня весны и труда и Дня Победы изменяется режим работы офисов ВТБ 24 в период с 30 апреля по 3 мая, а также 9 мая 2016 года.

Так, 30 апреля обслуживание клиентов в территориальных подразделениях банка будет осуществляться в соответствии с режимом работы, установленным для субботы, при этом продолжительность рабочей смены будет сокращена на один час.

А 2 мая обслуживание в офисах будет осуществляться в соответствии с режимом работы, установленным для воскресенья, 3 мая — в соответствии с графиком, установленным для субботы.

Отдельный режим работы в праздники у дежурящих ДО «Мега-Химки» и «ГУМ» в Москве и «Пулково» в Санкт-Петербурге.

В период с 30 апреля по 10 мая 2016 года к услугам физлиц будут все 66 отделений Московского Кредитного Банка (МКБ) в Москве и Подмосковье — стандартно с 10:00 до 21:00.

Сокращенного рабочего дня в офисах Бинбанка 30 апреля и 6 мая не будет. В период майских праздников — 1, 2, 3, 7, 8, 9 мая — офисы банка не функционируют, за исключением нескольких в Москве, Ульяновске и Улан-Удэ.

В СМП Банке сложная схема работы отделений.

Офисы, работающие по пятидневной рабочей неделе, не работают с 30 апреля по 3 мая и с 7 по 9 мая. С 4 по 6 мая у них полные рабочие дни.

В офисах банка, работающих по шестидневной рабочей неделе (за исключением ДО «Румянцево»), 30 апреля обслуживание клиентов завершается на один час раньше, с 4 по 7 мая офисы работают по обычному графику, с 1 по 3 мая и с 8 по 9 мая — нерабочие праздничные и выходные дни.

В офисах банка, работающих по семидневной рабочей неделе (за исключением ДО «Балтавтотрейд», ДО «Дмитровский», ДО «Алтуфьевский», ОКВКУ № 1, ОКВКУ № 2), 30 апреля и 8 мая обслуживание завершается на час раньше, 1 и 9 мая — нерабочие праздничные дни, со 2 по 7 мая офисы работают по обычному графику.

Указанные выше конкретные офисы будут функционировать по разному графику в различные праздничные дни.

Схожая сложная схема и у Альфа-Банка.

1, 2, 3 и 9 мая — нерабочие дни абсолютно для всех офисов кредитной организации.

Офисы, работающие пять дней в неделю, «отдыхают» 30 апреля, 7 и 8 мая, в остальные дни функционируют в обычном режиме. Офисы, работающие шесть дней в неделю (включая «А-Клуб»), «отдыхают» 8 мая и работают в остальные дни. Офисы, работающие семь дней в неделю, функционируют 29 и 30 апреля, а также с 4 по 8 мая.

В период с 1 по 3 мая включительно, а также 9 мая офисы Промсвязьбанка в Москве и Подмосковье не будут осуществлять обслуживание физических и юридических лиц. В период с 4 по 8 мая и начиная с 10 мая обслуживание клиентов будет происходить в обычном режиме.

30 апреля в Ханты-Мансийском банке «Открытие» будет работать наибольшее количество дежурных офисов (с утра и в некоторых случаях до позднего вечера): допофисы «Октябрьский», «Сокол», «Коньково», «Смоленский», «Подольск», «Валовая», «Авиамоторный», «Ломоносовский», «Алексеевский». ДО «Смоленский» будет работать все праздники — как для физлиц, так и для юрлиц.

1, 2, 8, 9 мая 2016 года — выходные дни для всех отделений и филиалов Абсолют Банка.

30 апреля и 7 мая 2016 года в отделениях и филиалах банка, работающих в режиме шестидневной рабочей недели, обслуживание клиентов соответствует графику работы в субботу. А 3 мая 2016 года в отделениях и филиалах банка, работающих в режиме шестидневной рабочей недели, обслуживание клиентов соответствует графику работы во вторник.

30 апреля и 7 мая обслуживание клиентов ЮниКредит Банка осуществляется по стандартному графику работы в субботу, а 4—6 мая — в стандартном режиме будних дней.

1, 2, 3, 8 и 9 мая все дополнительные офисы и филиалы банка не работают.

С 30 апреля по 3 мая все отделения Ситибанка будут закрыты, 4 мая — первый рабочий день после праздников.

7—9 мая все отделения банка будут закрыты, 10 мая — первый рабочий день после праздника.

Отделения, расположенные в торговых центрах, будут открыты в соответствии с графиком работы ТЦ.

Райффайзенбанк «отдыхает» 1, 2, 8, 9 мая; 3 мая некоторые его отделения работают по графику субботы — с 10:00 до 17:00. Но при этом подразделения, у которых график работы по субботам отличается, будут работать по своему стандартному субботнему графику. 4 мая все отделения работают в стандартном режиме. 10 мая функционируют все отделения в стандартном режиме, за исключением отделений в Саратове и Саратовской области.

Напоминаем, что платеж по кредиту, приходящийся на нерабочий день, переносится на первый рабочий день. Однако в банках советуют осуществить платеж через мобильный или интернет-банк, а также банкомат (при наличии такой функции).

«В связи с майскими праздниками дата оплаты ежемесячного платежа по потребительскому кредиту была скорректирована. Если дата оплаты вашего потребительского кредита установлена в период с 1 по 3 мая, то списание денежных средств произойдет 4 мая; если дата оплаты установлена в период с 7 по 9 мая, то списание денежных средств произойдет 10 мая», — разъясняют в Промсвязьбанке.

Переводы в сторонние организации в период майских праздников будут доступны, но, скорее всего, будут обработаны 4 и 10 мая соответственно.

Обращаем ваше внимание, что информация предоставлена преимущественно в отношении московских офисов и подразделений банков, работающих с физлицами. Часто банки не обслуживают юрлиц в праздники. Перед посещением любой кредитной организации советуем по возможности заранее позвонить в ее кол-центр или ознакомиться с информацией на ее официальном сайте относительно графика работы конкретного офиса.

www.banki.ru

В официальном твиттер-аккаунте «PlayStation Россия» было опубликовано сообщение, признающее проблемы в работе сервиса PlayStation Network. Этот сервис обеспечивает сетевые функции игровых систем PlayStation.

«Друзья, мы видим и понимаем ситуацию, сложившуюся вокруг недоступности отдельных сервисов PSN у части игроков, и ищем её решение. Мы постоянно на связи с нашими сетевыми специалистами и инженерами, и они делают все возможное для скорейшего восстановления работы всех функций», — говорится в сообщении.

Друзья, мы видим и понимаем ситуацию, сложившуюся вокруг недоступности отдельных сервисов PSN у части игроков, и ищем её решение. Мы постоянно на связи с нашими сетевыми специалистами и инженерами, и они делают все возможное для скорейшего восстановления работы всех функций. pic.twitter.com/O06sQrwGdP

Ранее пользователи жаловались на проблемы в работе PSN. Многие связали их с массовыми блокировками, которые проводит Роскомнадзор, пытаясь заблокировать Telegram в России. У пользователей PSN не работали сетевые соединения, терялся прогресс в играх, не получалось сделать покупки в онлайн-магазине и т. п.

Нюанс заключается в том, что подписка на ряд сетевых функций в PSN платная и стоит порядка 500 рублей в месяц. Учитывая, что проблемы длятся уже около недели, игроки жалуются на потерянные деньги. «Неделя подписки улетела в никуда», — жалуется один из пользователей в Twitter. «Такое чувство, что попал в 2007 год», — пишет второй. Некоторые пользователи рекомендуют сервису подать в суд на Роскомнадзор. «Верю в вас, ребята, но думаю, будет бесполезно, так как каждый день банются всё новые и новые айпи, вас спасёт только иск в суд на Роскомнадзор», — предлагает, в частности, один из комментаторов.

© 2012-2016 Информационное агентство «Znak»
Шеф-редактор Аксана Панова, aksana@znak.com

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126
Тел.: +7 (343) 380-81-82, e-mail: znak@znak.com

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.

При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

www.znak.com

Крепкая экономика — это прежде всего крепкое производство. Именно производство — во многих отраслях — было разрушено в 1990-е. Оказался ли тот удар непоправимым, или всё же мы смогли его пережить и вновь стать на путь развития?

Итоги 2017 года дают повод для оптимизма. О них министр промышленности и торговли России Денис Мантуров рассказал главному редактору «АиФ» Игорю Черняку.

Игорь Черняк, «АиФ»: Денис Валентинович, в течение 2017 года промышленность у нас устойчиво росла, но в конце года был зафиксирован спад по сравнению с 2016 годом. Что случилось?

Денис Мантуров: Небольшое снижение вызвано факторами, которые не влияют напрямую на общую положительную динамику. К примеру, если мы говорим о производстве вообще, то этот показатель учитывает в том числе производство тепла и электричества. А они производились в меньших объёмах, потому что погода в ноябре 2017 года была существенно теплее, чем в ноябре 2016.

Второй важный фактор — это соглашение стран ОПЕК о снижении добычи нефти. Оно уменьшило показатели нефтянки, плюс по мере снижения добычи нефти снижается и потребность в закупках продукции предприятий машиностроения, ориентированной на отрасль. Всё это также сказывается на общих показателях по промышленности.

Что касается обрабатывающих отраслей, то у нас сохраняется рост и по итогам 2017 года мы рассчитываем увидеть превышение показателей предыдущего года.

— Какие отрасли сегодня выполняют роль локомотивов экономики?

— Основные драйверы — химическая промышленность, фармацевтика, транспортное машиностроение, производство колёсных транспортных средств, автомобилестроение. Это те отрасли, которые существенно влияют на показатели в экономике.

Не менее важные процессы происходят и в других сферах, где увеличение, может быть, не столь велико, но тем не менее показательно. Вот, к примеру, станкостроение. Мы считаем большим достижением его уверенный рост второй год подряд. Уже сейчас 30% потребности предприятий обрабатывающих отраслей промышленности покрывается за счёт российского оборудования.

Вообще, за последние десятилетия мировое и, соответственно, российское станкостроение серьёзно изменили свой облик. На многих предприятиях, в том числе атомной промышленности, ракетно-космической отрасли, оборонно-промышленного комплекса, а также других стратегических отраслей промышленности, вместо отдельных фрезерных, токарных и шлифовальных станков используются многокоординатные обрабатывающие центры. Они позволяют делать комплексную механическую обработку 3-мерных заготовок, используя различные инструменты. Конечно, повышается скорость изготовления детали сложной формы, улучшается качество её обработки, снижаются трудозатраты и влияние человеческого фактора. Именно такое высокотехнологичное оборудование сейчас разрабатывают и запускают в производство ведущие российские станкостроители.

Другой пример — предприятия народных художественных промыслов. Тут вообще объёмы исчисляются несколькими миллиардами рублей на всю страну. Но промыслы — наша культура, традиции, а потому для нас это значимая отрасль, и я горжусь тем, что такие производства у нас сохранились. Министерство сейчас старается мотивировать предприятия, чтобы они диверсифицировали производство: помимо высокохудожественных, выпускали и утилитарные изделия, а в дополнение к ручному производству внедряли машинное. На продукции можно помечать, ручная это работа или механическая. Соответственно, и стоимость её будет разная.

Это даст возможность больше зарабатывать — тогда и субсидий потребуется меньше, и сами производители будут заинтересованы в том, чтобы сохранить ручную составляющую, ведь она формирует имидж и поддерживает бренд.

— Какие отрасли можно считать чемпионами?

— Те, где рост от 7 до 15%. Химическая промышленность, конечно. Транспортное машиностроение тоже сработало неплохо — если берём, например, производство грузовых вагонов, то мы уже вышли на объёмы более 50 тыс. за год. А в прошлом году было 37 тыс.

Но безусловным чемпионом стал автопром — по итогам 11 месяцев рынок вырос на 12%, а производство — на 21%. Конечно, по декабрю будет коррекция в виду того, что основные объёмы поставок произошли в октябре-ноябре. Однако всё равно показатели высокие.

— Кстати, в 2017 году много отечественных машин поставили на экспорт, в том числе на Кубу.

— Да, на Кубе они начали работать как такси. Но рост в автопроме касается не только поставок готовых автомобилей, но и компонентов, включая кузова, которые сейчас отправляем на новый для нас рынок — в Алжир. Мы поддерживаем экспортноориентированные продукты. К примеру, в Стратегии развития автопрома один из важнейших показателей — это доля экспортных поставок в общем объёме продаж — она у каждого автопроизводителя должна составлять не менее 20%.

Мы стремимся выйти на рынки Азии, Ближнего Востока, Северной Африки. В Египте рассчитываем иметь свой хаб и сейчас рассматриваем, какой сегмент там интересен — скорее всего, это будут лёгкие грузовые автомобили для коммерческих целей.

— Мы увлеклись чемпионами. Но кто по итогам года стал аутсайдером?

— Вы знаете, аутсайдеров практически нет. Некоторое снижение наблюдалось в металлургии, но и она сейчас находится в фазе восстановления за счёт роста спроса в строительном и транспортном секторах экономики, что увеличивает металлопотребление на внешнем и внутреннем рынках. Кроме того, позиции российских металлургов усилились после того, как в Китае начала действовать госпрограмма по сокращению избыточных мощностей в металлургии и ужесточению экологических норм — там закрылись производства общей мощностью в 120 млн тонн, что снизило мировое предложение стали.

Помимо этого, выросло потребление стали в отечественном машиностроении — благодаря снижению объёмов импорта оборудования и в результате государственной поддержки отрасли.

— Денис Валентинович, санкции мешают нашей промышленности развиваться или, наоборот, помогают?

— Та порция санкций, которую мы имели на протяжении последних 3 лет, дала только плюс — как с точки зрения программы импортозамещения, так и востребованности российской продукции на мировом рынке.

К предприятиям машиностроения повернулись лицом крупные игроки в нефтегазовой промышленности, и теперь активно развивается производство российского оборудования для разведки и добычи, в том числе на шельфовых месторождениях. Только в рамках госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2015-2030 годы» на эти цели в 2016-2019 годах выделено 7 млрд руб. Аналогичный подход мы планируем применить в создании отечественных технологий, оборудования и конструкционных материалов для строительства заводов сжижения природного газа.

Мы увеличили и объёмы поставок на экспорт — этому способствовала девальвация рубля, а также меры государственной поддержки в виде компенсации затрат на логистику, проценты по кредитам, страховки импорт-контрактов и т. д.

Российская продукция должна стать узнаваемой за рубежом как образец высокого качества. И мы уделяем значительное внимание этому вопросу, стимулируем участие наших предприятий в крупных международных выставках. В октябре 2017 года создано Национальное конгресс-бюро — оно объединит ключевые российские компании и регионы в сфере индустрии встреч, которые раньше работали разобщённо и разрозненно. Предприятия смогут наиболее эффективно представлять и продвигать Россию на международных рынках, а значимые международные мероприятия будут проводиться на площадках нашей страны.

— Открываются ли у нас новые предприятия?

— Тенденция по открытию новых предприятий либо модернизации старых продолжается в последние 10 лет. Особенно заметна она в чёрной металлургии: 90% мощностей, заложенных здесь ещё в советское время, были модернизированы. Эта отрасль каждый год выдавала на-гора либо открытие нового цеха, либо запуск нового стана, либо вообще новое производство, причём уже следующего передела.

Кстати, сегодня российский автопром практически на 100% работает на российском листовом прокате, и даже иностранные бренды приобретают его у «Северстали», «Магнитки», других производителей. Это большое достижение, потому как очень непросто шла работа по его сертификации для автопрома — существенно отличались требования иностранных брендов от тех, что были заложены у нас ещё в советское время.

В химпроме за последние годы открылось порядка 40 новых предприятий — это производства минеральных удобрений в Новгородской области и Татарстане, автомобильных шин — в Ульяновске, полимерных изделий — в Ленинградской и Ростовской областях, химических волокон — в Волгоградской области и других регионах.

В фармацевтике также появляются и новые предприятия, и новые цеха, которые выпускают инновационные лекарства. На 1 декабря 2017 года уже 84% из списка жизненно важных лекарств производились в России. В 2018 году мы должны выйти на 90%, и у меня нет никаких сомнений, что этот показатель будет достигнут.

Новые предприятия заработали в медицинской промышленности, активно развиваются производства в области биотехнологий. Выпускаются и лигнин, и аминокислоты, и белки, без чего невозможно развитие ни животноводства, ни пищевой, ни фармпромышленности.

Ещё одно важное событие — в декабре прошлого года запущена линия по выпуску отечественных процессоров для систем кохлеарной имплантации. Этот проект, как мы надеемся, позволит создать центр инновационных разработок, предназначенных для людей с нарушениями слуха.

Современные модернизированные предприятия запущены и в лесопереработке. Здесь с 2008 года реализуются приоритетные инвестпроекты, которым предоставляется льгота 50% от арендной платы за лес. Сейчас таких проектов 140. Благодаря этому снижаются объёмы поставок на экспорт круглого леса и теперь он перерабатывается внутри страны. А на Дальнем Востоке лесные предприятия в последние 3 года получают субсидию, ориентированную на создание производств глубокой переработки.

— Чтобы в Китай отправлять не сырьё, а готовую продукцию?

— Абсолютно верно. Это касается и производства пеллетов, которые на 90% экспортируются за рубеж, и новых видов продукции — например, картонажа или клееного бруса. Мы поддерживаем отрасль, развивая в стране производство мебели и деревянное домостроение: отрабатываем стандарты с Минстроем, отдельно ввели категорию деревянных домов по льготной ипотеке.

— Как вы это всё в голове удерживаете? Раньше практически на каждую отрасль был свой министр. А теперь у вас одного сколько отраслей?

— 28 отраслей, — с улыбкой отвечает министр. — А лёгкая промышленность?! Мне все говорили: «Занимайся серьёзными отраслями. Зачем тебе легпром?» Но легпром сегодня, если оценивать рынок, — это 2,5 трлн рублей. Неужели мы сами не в состоянии создать производства, которые хотя бы половину этого рынка обеспечат продукцией?

За последние 3 года у нас открылись предприятия по производству синтетических тканей, мы стали шить спортивную одежду, в том числе для активного туризма. А производство спецодежды сегодня на 98% отечественное! Представляете, раньше рукавицы для сталеваров и электриков закупали за рубежом — это же бред! А теперь шьём не только простую спецодежду и спецобувь, но и для работы в условиях Арктики.

Так что легпром даёт уверенный рост. И оказалось, что нужно-то немного: в 2017 году поддержка государства, оказанная отрасли с учётом льготных займов от ФРП, компенсации процентов по кредитам и лизингу, оценивается в 3 млрд руб. А рост — 7%.

Причём, лёгкая промышленность — это не только одежда и обувь. К примеру, утеплитель, который используется для курток, применяется и в строительной индустрии — при изготовлении изоляционных материалов. Это многопрофильная отрасль, которая имеет колоссальный потенциал для дальнейшего роста и импортозамещения.

— Давайте подробнее поговорим ещё о двух отраслях, которые и для экономики имеют важное значение, и для статуса страны. Начнём с авиастроения. Что делается, чтобы Россия оставалась авиационной державой?

— В 2017 году мы произвели 146 самолётов и 219 вертолётов. Что касается самолётов — это примерно столько же, сколько и в прошлом году, — как гражданских, так и военных. С учётом того, что пик по госпрограмме «Вооружение» уже пройден, мы будем постепенно замещать военную продукцию гражданской. А по вертолётам у нас еть рост по сравнению с 2016 годом — порядка 15%.

Минпромторг участвует в программе развития санитарной авиации. Регионы России получают современные оснащённые специальным оборудованием вертолёты МИ-8 и «Ансаты». В 2018 году в рамках этой программы планируется поставить авиаперевозчикам 31 вертолёт (12 «Ансатов» и 19 — Ми-8). Все они ещё в августе прошлого года запущены в производство и будут оснащены медицинскими модулями.

Вообще, семейство МИ-8 остаётся основной рабочей лошадкой, которая востребована и на российском, и на мировом рынках. Этот вертолёт до сих пор не исчерпал свой потенциал модернизации. Новые рынки находит «Ансат», что позволяет увеличивать объёмы его поставок. Он более компактный, взлётный вес — 3,6 тонны. Очень, кстати, комфортная машина. Я сам на ней периодически летаю.

Кроме того, с регионами прорабатывается вопрос о включении в программу санавиации и самолёта Л-410, производство которого локализовано в Екатеринбурге на Уральском заводе гражданской авиации.

— Такая программа у нас, по-моему, принята впервые.

— Да, впервые, даже в Советском Союзе такого не было. И если посмотреть сводки, например, в Волгоградской области полученные по этой программе 2 вертолёта спасли жизни 200 человек. По итогам 2017 года в целом по стране, думаю, будет не менее 8 тыс. жизней за счёт «золотого часа», как говорят медики, то есть за счёт быстрой доставки пациента в то медучреждение, где ему могут оказать нужную помощь.

— Денис Валентинович, в целом о гражданской авиации расскажите, пожалуйста.

— В гражданской авиации основной самолёт, который поставляется и на российский, и зарубежные рынки, — это «Сухой Суперджет-100». Мы рассчитываем в следующем году сохранить объём выпуска на уровне 30 самолётов. Завершается создание его усовершенствованного варианта, который будет достойным конкурентом самолётам этого класса зарубежных производителей — «Эмбраер» и «Бомбардье».

Идёт работа над новым магистральным самолётом МС-21-300. 28 мая прошлого года он совершил первый полёт. Сейчас проходят лётные сертификационные испытания. Пока в нём установлен двигатель PW-1400G (США), но в дальнейшем этот самолёт будет оснащаться отечественным двигателем ПД-14, который уже прошёл заводские испытания. Вскоре на его базе должно появиться целое семейство авиационных двигателей как для самолётов, так и для тяжёлых вертолётов.

В конструкции МС-21 использованы не имеющие аналогов в мире технологические новинки — например, композитное крыло большого удлинения, выполненное по технологии вакуумной инфузии. Мы рассчитываем, что этот самолёт будет иметь успех — во всяком случае, уже сейчас есть 175 заказов на него. Что немаловажно — для него разработано отечественное бортовое оборудование на основе технологии интегрированной модульной авионики.

Продолжаются работы по созданию регионального самолёта Ил-114-300 дальнемагистрального широкофюзеляжного самолёта Ил-96-400М и подготовке их серийного производства. По поводу первого могу сказать, что авиакомпании, работающие в Пермском, Приморском краях, Архангельской области уже выразили свою заинтересованность в этих самолётах. Ну, а Ил-96-400М создаётся как модификация серийного пассажирского самолёта Ил-96-300 с получением дополнения к сертификату типа. Его цена в серии будет на 14-17% ниже, чем у зарубежных аналогов.

— А что с российско-китайским проектом?

— Это широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт. Уже определено его название: CR929, где «С» и «R» означают «China-Russia». Мы рассчитываем в 1-м полугодии 2018 года определить перечень поставщиков оборудования и комплектующих изделий, а также сформировать окончательный облик этого самолёта. Это необходимо для того, чтобы от аванпроекта перейти уже к следующему этапу опытно-конструкторской работы — утверждению техзадания и эскизному проектированию.

— На что способно сегодня российское судостроение?

— В судостроении произошёл перелом в сторону развития гражданского сектора — в первую очередь благодаря тому, что была запущена программа, которую кратко называют «квоты под киль». Получая права на вылов биоресурсов, ты должен построить в России и в дальнейшем использовать для этого современное рыболовецкое судно.

И впервые за много лет на судостроительные предприятия пошли рыбопромысловики. Сейчас заказано уже 50 судов, причём это не баркасы, а полноценные средне- и крупнотоннажные суда, среди которых не только траулеры, но и ярусоловы, другие современные типы рыбопромысловых судов. Общий заказ оценивается в сумму 120 млрд руб.

— Где мы их будем строить — на Дальнем Востоке?

— Не только. На Дальнем Востоке много верфей, которые в состоянии производить современные суда. Но у нас работают судостроительные предприятия и в Калининграде, Санкт-Петербурге, Рыбинске, Ярославле. Все они участвуют в этой программе и благодаря ей поднимаются.

Кстати, речное судостроение тоже потихонечку оживает. Онежский судостроительный завод сейчас загружен заказами, а ещё недавно он был в банкротстве. Будем восстанавливать предприятия в Якутии, Ямало-Ненецком округе, Тюмени.

Раньше крупные пассажирские речные суда в нашей стране не строились, потому что по социалистическому разделению труда эта прерогатива была отдана ГДР и Польше, и их круизные корабли по сей день ходят по нашим рекам. Но мы запустили проект PV-300 — новое судно строится в кооперации верфей «Красное Сормово» и «Лотос».

Рассчитываем, что, создав конкурентные условия судовладельцам (ведь навигация длится всего полгода, а нужно окупить затраты и что-то заработать) в виде льготного лизинга, компенсации процентов по кредитам, мы стимулируем их размещать заказы на территории России. Кроме того, в прошлом году ввели «утилизационный грант»: сдаёшь старое судно на металлолом и заказываешь новое — получаешь грант.

— Без аддитивных технологий производство по многим направлениям, очевидно, развиваться не сможет. Как обстоят дела с ними?

— На сегодняшний день в сфере аддитивных технологий высокую динамику показывает сектор строительных принтеров, в котором российский бизнес опережает Европу. В Ярославле недавно представили дом площадью 300 кв. метров, «напечатанный» на 3D-принтере, — первое в Европе жилое строение, изготовленное с помощью аддитивной технологии. За этот год было произведено и поставлено 24 российских строительных 3D-принтера для печати цементом домов и сооружений — как российским заказчикам, так и предприятиям из Казахстана, Молдовы, Дании.

Что касается других видов 3D принтеров, то их за 2017 год российскими компаниями собрано и продано 2 600. Работают они в основном на полимерных материалах. Для ускорения внедрения аддитивных технологий сейчас открываются центры компетенций и прототипирования, которые предоставляют предприятиям 3D оборудование. В прошлом году начали работу 2 таких центра: Инжиниринговый центр прототипирования высокой сложности НИТУ «МИСиС» «КИНЕТИКА» и «Лаборатория аддитивного производства» на базе Сколковского института.

— Движение к цифровой экономике имеет ли у нас какое-то осознанное направление? Наш выбор — это американский «Интернет вещей», европейская «Индустрия 4.0» или какой-то собственный вариант?

— Вы знаете, мы всегда выбираем свой путь. Конечно же, используем международный опыт. Наверное, ближе мы всё же к немцам — к их «4.0». Наше министерство при реализации глобальной программы цифровой экономики, которая принята правительством России в 2017 году, отвечает за создание цифровых производств, «умных» фабрик, развитие интернет-торговли. В министерстве создан департамент цифровой промышленности.

Но мы, в отличие от наших зарубежных коллег, которые, как в омут с головой, нырнули в цифровую экономику, не забыли о кибербезопасности. Привлекаем к этой работе компанию Касперского и других отечественных игроков, кто движется в этом направлении. Ведь самое страшное — даже не то, что станок извне можно отключить, а то, что можно задать другие, по сравнению, с изначальной программой, параметры. Чуть-чуть поменяли — и получили иные образцы продукции, которые могут быть как просто никчёмными, так и опасными.

— Денис Валентинович, вы не раз упоминали о господдержке производителей — льготном лизинге, компенсации процентов по кредитам, грантам и т. д. Можете ли сказать, что какие-то меры особенно эффективны?

— Думаю, важен сам факт участия государства. Ведь господдержка — это не только деньги. Мы иногда сажаем друг напротив друга потребителей и производителей — и это уже поддержка. Предприятиям часто не деньги нужны, а стабильный заказ. И вот они посидели, пообщались и договорились о заказе на долгосрочной основе.

Так мы, к примеру, сращивали российские предприятия по производству кожи с автопромом. Сегодня «Фольксвагену», «Рено», «Мазда Соллерс», «АвтоВАЗу» поставляется наша кожа — сертифицированная автомобильная. И самолётную кожу начали производить. В советское время у нас её никогда не выпускали. А сегодня S7 уже заказывает для отделки салонов продукцию рязанского кожевенного завода.

То же самое — в нефтегазмаше, где министерство выполняет исключительно координационную роль. Мы должны наладить межотраслевую и межрегиональную координацию. Сейчас внедряем государственную информационную систему «Промышленность» в рамках реализации одного из направлений закона о «Промышленной политике» от 2014 года. Она должна выполнять те полезные функции, которые когда-то обеспечивал Госплан, и думаю, что всем участникам производственных цепочек станет легче.

www.aif.ru

Еще по теме:

  • Вопрос юристу по трудовому законодательству Можно ли оформлять дополнительным соглашением к трудовому договору полностью весь текст трудового договора в новой редакции, а не только то, что подлежит изменению? Внесение в трудовой договор изменений посредством изложения его в новой редакции не противоречит действующему законодательству. При необходимости в […]
  • Приказ об удержание за неотработанные дни отпуска Расчетный листок – это письменное извещение (выписка), которое должно выдаваться работнику на руки при получении заработной платы. Статьей 136 ТК РФ установлено, что при выплате заработка работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника о составных частях зарплаты, причитающейся ему за […]
  • Как затянуть процесс по алиментам Как уменьшить алименты на первого ребенка при рождении второго? Этот вопрос является одним из лидеров моего юридического форума (раздела об алиментах), поэтому назрела необходимость создать отдельную статью, чтобы просто давать ссылку на нее, иначе отвечать одно и то же несколько сотен раз становится […]
  • Приказы минобрнауки россии за март 2014 года «Уважаемые родители, давайте участвовать! Поддержим наших выпускников, ведь они у нас самые лучшие!» Руководствуясь задачей информирования населения Российской Федерации о работе региональных и муниципальных органов управления в направлениях улучшения качества жизни людей, обозначенных Президентом РФ на Заседании […]
  • Заявление на загранпаспорт при смене фамилии Замужество — это не только белое платье, лимузин и праздник. Это необходимость посетить различные инстанции в связи со сменой статуса. Но если с основным документом гражданина РФ еще более-менее понятно, то нужно ли менять такой малопонятный для многих граждан СНИЛС? Иногда гражданам приходится менять свои паспортные […]
  • Цель наказания не мщение А исправление «Цель наказания – не мщение, а исправление» (А. Н. Радищев) В каких случаях наказание становится неизбежным? Действительно ли его цель – исправление? Попытаюсь осмыслить, насколько прав русский писатель А. Н. Радищев. Я думаю, в данном высказывании заложена проблема наказания как следствия неправомерного поведения. […]
  • Приказ о выпуске учащихся 9 классов Об участии образовательной организации в конкурсе сообщить инспектору по кадрам Новичихиной И.В. до 18.06.2018г. по электронной почте: altays38537@yandex.ru О желании принять участие в слете сообщить инспектору по кадрам Новичихиной И.В. до 31.05.2018г. по электронной почте: altays38537@yandex.ru Предлагаем учесть […]
  • Правила безопасности на спортивных соревнованиях Методические рекомендации по подготовке и направлению участников всероссийского этапа Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" в 2018 году Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства спорта Российской Федерации "О всероссийских спортивных соревнованиях […]