Периодические социальные пособия

Приветствуем на helpguru.ru. В статье расскажем, что относится к социальным выплатам, положенным гражданам России. Не каждый человек может самостоятельно обеспечивать свою жизнь по многим причинам. Таким гражданам государство предоставляет материальную поддержку.

В соответствии с новой системой индексации пособий различным категориям гражданам, социальные выплаты в 2018 году будут пересмотрены. В результате произойдет повешение сумм всех выплат населению.

Не все знают, что входит в выплаты социального характера, они представляют собой компенсации и пособия, которые получают различные категории граждан. Финансирование данных выплат производится как из федерального бюджета, так и из региональных бюджетов.

Назначение таких выплат может производиться по причине невозможности зарабатывать на жизнь самостоятельно или если происходит нехватка денег для перекрытия различных расходов. Все выплаты производятся на законодательном уровне и носят безвозмездный характер.

Выплата данных пособий человеку или членам его семьи производятся напрямую и имеют ряд отличительных особенностей:

  • Назначение и выплата производится только государственными организациями.
  • Выделение денег на пособие осуществляется из регионального или федерального бюджета, а также на основе софинансирования.
  • Выплачиваются один раз или постоянно.
  • Размер пособия может быть установлен законом или определяться на основе дохода получателя.
  • Характер пособий целевой.
  • Выплата производится на основе нуждаемости гражданина, если она отсутствует, то выплата прекращается.

Для назначения данных социальных выплат большую роль играют определенные факторы:

  • Состояние здоровья (оформление больничного листа и временная потеря трудоспособности при болезни или травме, приобретение лекарственных препаратов и другие).
  • Жизненные обстоятельства (беременность и уход за ребенком).
  • Особенности ведения быта, то есть решение вопроса с жильем.
  • Изменения социального положения (выход на пенсию, увольнение с работы или рождение малыша).

Все выплаты социального характера, которые назначаются правительством, предназначаются для граждан конкретных категорий. Закон одинаковый для каждого региона, поэтому местные власти не могут производить их отмену по различным причинам. Федеральными льготниками считаются:

  • Одинокие граждане пенсионного возраста, которые окончили трудовую деятельность.
  • Многодетные семьи, если дети не достигли возраста 18 лет или 23 года при обучении на очном отделении.
  • Инвалиды.
  • Дети инвалиды.
  • Дети, которые воспитываются в неполных семьях.
  • Дети сироты и дети, которые не достигли возраста 18 лет и остались без родителей.
  • Дети, у которых родители или оба родителя являются пенсионерами или инвалидами.
  • Родители, которые учатся на дневном отделении.
  • Граждане, которые имеют звания, награды и грамоты.
  • Беременные женщины и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.
  • Родители, у которых дети инвалиды.
  • Граждане, осуществляющие уход за инвалидом 1 группы.
  • Трудоспособные граждане, которые были уволены при сокращении.

В законе прописано, что относится к выплатам социального характера и как они классифицируются. Государственные выплаты разделяются на два основных вида:

  • Федеральные выплаты. Назначаются они на определенных условиях, которые указаны в соответствующих нормативно-правовых актах, а средства на них выделяют соответствующие ведомства. Категории льготных граждан едины для каждого региона, независимо от места, в котором они проживают. Размер данных субсидий также единый для всех граждан. Представляют они дополнительные пособия к основным выплатам или в момент получения нового статуса.
  • Региональные выплаты. Назначение и выплата данных пособий осуществляется непосредственно в каждом регионе. Размер таких выплат полностью зависит от возможностей региона, а регламентируются они только местной администрацией. Отличительной особенностью таких выплат является то, что они не являются обязательными для каждого региона. Данные выплаты могут платиться работнику нанимателем, но все равно происходит компенсация этих пособий работодателю из местного бюджета.

Также социальные выплаты разделяются по целевому направлению на два вида:

  1. Выплаты, которые могут полностью или частично возместить утраченный доход. Предоставляются они в виде социального обеспечения. К таким страховым случаям относятся травмы, полученные на производстве, заболевания, беременность и уход за новорожденным. Размер данных выплат полностью зависит от заработной платы заявителя.
  2. Выплаты, которые предоставляются в виде материальной поддержки населения. Они имеют фиксированную сумму и не зависят от заработной платы заявителя. Выплата пособий осуществляется как застрахованным лицам, так и тем, которые не имеют страховки. Примерами данных выплат служат пособие при рождении ребенка или пособие на погребение.

Также социальные выплаты разделяются на граждан, которые имеют право их получать:

  • Для всех граждан. Например, выплата при рождении малыша.
  • Для работающих граждан. Например, больничные листы при временной нетрудоспособности и декретные пособия.

Эти два вида пособия финансируются из разных организаций, то есть из бюджета и по линии социального страхования.

Также социальные выплаты разделяются по продолжительности выплат, то есть:

  • Единовременные выплаты – пособия для работающих женщин, которые встали на учет при ранней беременности, пособие беременной жене призывника и другие.
  • Ежемесячные выплаты – по безработице, до достижения ребенком возраста 1,5 года.
  • Периодические выплаты – при временной нетрудоспособности, дородового отпуска и другие.

В России существуют различные виды социальных выплат, которые выплачиваются государством. К таким выплатам относятся:

  1. По безработице. Данное пособие получают граждане, которые состоят на учете на бирже труда. Сумма пособий определяется в индивидуальном порядке. Пособие выплачивается временно и положено гражданам, которые находятся в поиске работы.
  2. По временной нетрудоспособности. Оплата происходит после представления больничного листа. Сумма зависит от заработной платы работника. Выплата производится только если предприятие, производит взносы за работника в ФСС.
  3. По беременности и родам. Выплата производится каждой женщине независимо от того, трудоустроена ли женщина. Также она положена усыновителям ребенка в возрасте до трех месяцев.
  4. При рождении ребенка. Может получать один из родителей, который официально трудоустроен. Выплата производится из федерального бюджета.
  5. Одиноким матерям. Выплата производится, только если в свидетельстве о рождении ребенка не указан отец. Размер для работающих женщин зависит от заработной платы, для неработающих женщин от МРОТ.
  6. На погребение. Данная выплата производится родственникам умершего, на компенсацию затрат на похороны. В некоторых регионах к размеру, который установлен на федеральном уровне, могут производить дополнительные доплаты.
  7. По инвалидности. Выплачивается всем инвалидам, а сумма пособия полностью зависит от группы, которая присвоена инвалиду.
  8. Малоимущим семьям. Положена всем гражданам, у которых среднедушевой доход ниже прожиточного минимума в регионе.

Проект бюджета на 2018 год был утвержден еще в ноябре прошлого года, в соответствии с данным проектом первые социальные пособия проиндексированы уже с 1 января.

Власти в регионах также принимают все меры для материальной поддержки нуждающихся категорий граждан, поэтому увеличение выплат произойдет как на федеральном уровне, так и на региональном. Сумма таких увеличений будет полностью зависеть от возможностей региональных бюджетов.

Большую часть граждан пенсионного возраста порадовала новость об увеличении пенсий. Индексация в этом году произошла не феврале, как это было всегда, а с 1 января. Данное решение было принято для повышения доходов населения по окончанию года.

В стране индексация полностью зависит от инфляции, пенсии в соответствии с этим увеличатся на 3,7%. Но повышение пенсий будет только для тех граждан, которые прекратили трудовую деятельность.

Дополнительное увеличение будет в апреле, произойдет индексация социальных пенсий на 4,1%. Данные повышения будут у граждан получающих выплаты по инвалидности и по потере кормильца. Социальные пенсии положено получать гражданам, которые достигли определенного возраста, то есть 60 лет женщины и 65 лет мужчины, но у них отсутствует необходимое количество трудового стажа и для представителей малых народов крайнего севера.

При расчете конкретных выплат используется минимальный размер оплаты труда. Вычисление данного значения очень сложный процесс, так как для его расчета используют данные прошедшей инфляции, величину прожиточного минимума, экономику, численность неработающих граждан и другие факторы. В январе 2018 года произойдет повышение величины МРОТ на 21%, итоговая сумма составит 9489 рублей.

С повышением МРОТ будет увеличено несколько видов пособий:

  • Единовременное пособие по рождению ребенка, его сумма составит 19873 рубля, оформить необходимо в первые 6 месяцев жизни ребенка.
  • Декретные выплаты за первого ребенка составят 3163 рубля, а на второго и последующих детей 6327 рублей.

Независимо от того, какой ребенок рожден в семье, первый, второй или последующий, государством предусмотрены социальные выплаты на детей в 2018 году. Одним из таких пособий является единовременная выплата при рождении ребенка. Ее может получить один из родителей малыша до достижения им возраста 6 месяцев.

Сумма данного пособия единая как для работающего населения, так и для нетрудоустроенных граждан. Выплаты производятся для работающих граждан из ФСС, а для неработающих лиц из органов социальной защиты населения. Размер выплаты составляет 16759,09 рублей, эта сумма установлена после индексации с февраля 2018 года на 2,5%.

Если работает один родитель или оба, то выплата производится по месту работы родителя. Оформить пособие в социальной защите могут только родители, которые не работают или учатся.

Процедура оформления выплаты намного легче, если у ребенка всего один законный родитель. То есть если одинокие мать или отец, мать которого умерла или была лишена родительских прав, а воспитанием занимается он. В данной ситуации при оформлении не требуется дополнительное предоставление справки о том, что второй родитель не получает данной выплаты.

Все остальные единовременные пособия может получать только женщина, так как большая их часть оформляется еще до рождения малыша, в их числе и декретные пособия, которые положены только работающим мамам и оформление их производится на 28 или 30 неделе беременности.

Дополнительной выплатой к декретному отпуску становится единовременное пособие за раннюю постановку на учет в женской консультации, сумма пособия с учетом индексации составляет 628,47 рублей. Чтобы получить данную выплату необходимо одновременно с подачей больничного листа предоставить справку от врача женской консультации, которая будет подтверждать раннюю постановку на учет.

Если женщина не работает, то данная доплата к пособию по рождению ребенка ей не положена.

Также в каждом регионе предоставляются дополнительные выплаты при рождении малыша от социальной защиты населения. Размер и условия данных выплат полностью зависят от возможностей бюджета и местных нормативных актов. Так, например, в Москве при рождении второго и последующих детей у родителей, которые не достигли возраста 30 лет, предусматривается единовременная выплата суммой более 100 000 рублей на каждого малыша.

Кроме единовременных пособий, законом предусмотрены социальные выплаты на детей в возрасте до 1,5 лет. Данное пособие является вторым обязательным пособием. Это пособие могут получать один из родителей, или другие члены семьи, которые осуществляют уход за ребенком до возраста 1,5 года. Оно не зависит от социального статуса получателя или его трудоустройства.

Для граждан, которые имеют официальное место работы, расчет пособия происходит исходя из заработной платы, и составляет 40% от ее среднего значения за последние 2 года, но сумма не может быть ниже установленной на законодательном уровне.

Неработающие родители могут получать только ту сумму, которая установлена законом, оформление пособия производится в органе социальной защиты населения. Размер пособия на данный момент составляет:

  • 3142,33 рубля при рождении первого ребенка.
  • 6284,65 рублей при рождении второго ребенка и последующих детей.

Родители или опекуны малыша, которые работают, получают данное пособие в более высокой сумме, но только если их доход за последние два года превышает средний размер заработной платы:

  • При оформлении пособия на первого малыша – 7870,90 рублей (при оформлении пособия после 1 февраля 2018 года).
  • При оформлении пособия на второго и последующих детей – 15741,77 рублей (при оформлении выплаты после 1 февраля 2018 года).

Так как средний заработок составляет меньшую сумму, чем величина МРОТ по стране. То размер пособия будет исчисляться в соответствии с размером МРОТ, тогда сумма пособия будет соответствовать минимальной сумме пособий по стране.

Работающие получатели могут рассчитывать не только на минимальный размер пособия, но и на максимальную сумму. Данная сумма выплат полностью зависит от размера страховой базы за последние два года.

При рождении второго ребенка, выплачивается тот же перечень пособий, что и при рождении первого малыша, то есть единовременная социальная выплата при рождении и пособие до 1,5 лет. Размеры пособий не меняются, кроме пособия до 1,5 лет, оно увеличивается в два раза и составляет 6284,65 рублей. Данное пособие является обязательным и выплачивается как работающим гражданам, так и заявителям, которые не работают.

При рождении второго ребенка родители получают сертификат материнского капитала.

Также стоит знать, что при рождении второго ребенка семья может получить статус малоимущей семьи. Так как доход семьи делится на каждого члена и соответственно снижается на 25%-30%, в итоге среднедушевой доход каждого члена семьи может быть ниже величины прожиточного минимума на человека, который установлен в данном регионе.

Данный статус дает право родителям на получение дополнительных пособий, которые назначаются региональной властью. Их оформление и выплата производится через социальную защиту только малоимущим гражданам, то есть по критерию нуждаемости.

Кроме того, что от регионов производятся социальные выплаты малоимущем семьям, при рождении второго малыша, родители получают материнский капитал. Его индексация не проводится уже третий год подряд. В 2018 году сумма материнского капитала также осталась без изменений и составляет 453 026 рублей. Изменений в сумме капитала не будет до начала 2020 года.

Много семей бояться, что в связи с ежегодной инфляцией покупательная способность данного сертификата может сильно упасть. Но стоит помнить, что инфляция оказывает влияние только на стоимость потребительской корзины, а капиталом нельзя оплатить простые товары в магазине.

Капитал можно использовать только в тех направлениях, которые установлены законом, в итоге сертификат обладает меньшей чувствительностью к повышению цен. Как правило, около 90% владельцев данного сертификата направляют его на улучшение жилищных условий. Цены на жилье в условиях кризиса сильно падали, а повышение сейчас происходит в умеренном темпе.

При всем при этом популярность сертификата не упала, а наоборот сильно возросла, так как произошло существенное понижение ипотечных ставок. Теперь, если жилье приобретается по ипотечной программе, а сертификат используется в качестве первоначального взноса, то сумма такого взноса становится очень существенной, так как вместе с понижением ставок ипотеки снизилась и сумма переплаты за данный кредит.

В соответствии со статистикой становится понятно, что более половины квартир по стране приобреталось по ипотечной программе и 40% таких сделок проводились с использованием материнского капитала. Возраст заемщиков сильно снизился, на 14 лет, то есть жилье приобретают молодые семьи, у которых нет собственных квартир, но есть стабильный доход и двое детей.

В итоге заморозка индексации капитала является логичной, так как финансовый сектор в стране сильно стабилизировался и у владельцев данного капитала есть большие возможности в приобретении квартир, получая при этом минимальные переплаты.

В экономику Москвы прошли существенные инвестиции, что привело к увеличению социальных выплат. По словам мэра столицы, в момент встречи с категориями граждан, которые имеют право на получение данных выплат, в 2018 году пройдет увеличение региональных пособий. В январе произошло повышение стандартов, увеличение составило 21%, теперь пенсионный стандарт составляет 17500 рублей. Глава департамента труда и социальной защиты заявил, что данное увеличение коснется около 1,4 миллиона пенсионеров.

Для тех семей, доходы у которых ниже среднего прожиточного минимума по столице, в 2018 году будут получать следующие социальные выплаты:

  • Родители одиночки до достижения ребенком 3 лет – 15000 рублей.
  • На детей до 3-х лет, чьи отцы призывники срочной службы – 15000 рублей.
  • Если ребенка до 3-х воспитывает один родитель, а второй уклоняется от уплаты алиментов – 15000 рублей.
  • Другие семьи, у которых дети до 3-х лет – 10000 рублей.
  • На детей в возрасте от 3 лет до 18 лет, которых воспитывают одинокий родитель – 6000 рублей.
  • На детей в возрасте от 3 лет до 18 лет, отцы которых проходят военную службу по срочному призыву – 6000 рублей.
  • На детей в возрасте от 3 лет до 18 лет, которых воспитывает один родитель, а второй не платит алименты – 6000 рублей.
  • Другие семьи с детьми в возрасте от 3 лет до 18 лет – 4000 рублей.

Чтобы удержать демографическую ситуацию в стране в положительной динамике, государство предоставляет социальные выплаты многодетным семьям в 2018 году. Также им предоставляется ряд определенных льгот и дополнительных выплат. В столице также поддерживают многодетные семьи, и устанавливают свои суммы выплат данной категории граждан:

  • Ежемесячное пособие при наличии 3 или 4 детей – 1200 рублей.
  • Ежемесячное пособие если в семье 5 и более детей – 1500 рублей.
  • На приобретение необходимых товаров в семьях, где 5 и более детей ежемесячное пособие – 1800 рублей.

Также работает программа ежемесячных пособий для семей, в которых 10 и более детей:

  • Компенсация – 1500 рублей.
  • Помощи в приобретении товаров – 1800 рублей.
  • Многодетным мамам, которые получают пенсию – 20 000 рублей.

Компенсация при оплате жилищно-коммунальных услуг, которая выплачивается каждый месяц:

  • Семьи, где 3 или 4 ребенка – 1044 рубля.
  • Семьи, где 5 и более детей – 2088 рублей.
  • При использовании телефона – 250 рублей.

Также существует ежегодная поддержка многодетных семей:

  • На покупку необходимых вещей к учебному году – 10 000 рублей.
  • Семьям, где 10 и более детей к Международному дню семьи – 20 000 рублей.
  • Семьям, где 10 и более детей ко Дню знаний – 30 000 рублей.

Помимо этого, в 2018 году пройдет увеличение выплат семьям, в которых воспитываются дети инвалиды. Правительство Москвы провело установку своих сумм, которые не зависят от группы инвалидности. В итоге, родитель, который воспитывает ребенка инвалида, получает ежемесячное пособие до достижения ребенком возраста 23 года в сумме 12000 рублей.

Если ребенка воспитывают родители инвалиды 1 или 2 группы, которые являются нетрудоустроенными, то ежемесячное пособие составляет 12000 рублей. Также в 2018 году семьи, в которых есть ребенок инвалид имеют право на получение ежегодного пособия на покупку детской одежды на время обучения в сумме 10 000 рублей.

Люди, которые прекратили трудовую деятельность, и вышли на пенсию могут получать только пенсию от государства. Раньше пенсионерам была положена ежегодная выплата в размере 5000 рублей. Но в момент экономического кризиса, не произошло покрытия индексацией роста инфляции и доходов населения, поэтому ее отменили и в 2018 году ее тоже не платят, так как прошедшая индексация оказалась выше цифр инфляции.

Численность пенсионеров, которые имеют московскую прописку, значительно увеличивается. Происходит это в связи с величиной выплат, которые намного выше, чем в других регионах. В итоге, пенсионеры получали московскую прописку, но проживали по старым адресам, получая московскую пенсию.

В результате правительство столицы провело градацию населения, и разделило пенсионеров на коренных и некоренных жителей. В итоге, те пенсионеры, у которых прописка в столице менее 10 лет являются некоренными жителями.

Социальные выплаты пенсионерам в 2018 году также получили значительные изменения. Коренные жители в 2018 году получают доплату к пенсии, которая увеличивает выплату до социального стандарта, другим пенсионерам такая надбавка не делается. Исключением стали только пенсионеры новой Москвы, после того, как эти районы вошли в состав столицы, жители автоматически стали коренными.

На данный момент все пенсионеры, независимо от срока проживания получают доплаты, которые увеличивают пенсию до прожиточного минимума, который установлен на уровне 17500 рублей.

В 2018 году, компенсация, которая выплачивается каждый месяц, составляет 2000 рублей, на нее имеют право следующие категории:

  • Инвалидам и участникам ВОВ, в качестве компенсации на приобретение необходимых товаров, которые входят в социальный набор.
  • Инвалидам, которые получили травму в ВОВ, но, если они не смогли заработать необходимый стаж для выхода на пенсию по выслуге лет.
  • Инвалиды с детства, которые получили ранения во время ВОВ.
  • Женщинам и женщинам инвалидам, которые участвовали в ВОВ.
  • Гражданам, которые награждались нагрудным знаком «Почетный донор» за сдачу крови во время ВОВ.

Участники обороны Москвы каждый месяц получают по 8000 рублей. Реабилитированным гражданам и пострадавшим от репрессий гражданам выплачивается по 2000 рублей каждый месяц. Труженики тыла получают каждый месяц по 1500 рублей. Также возросла доплата до 25000 рублей для следующих граждан:

  • Герои России.
  • Герои Советского союза.
  • Герои Социалистического труда.
  • Герои труда России.
  • Полные кавалеры орденов Славы.
  • Полные кавалеры ордена трудовой Славы.

Помимо этого, предполагаются социальные выплаты ветеранам труда в 2018 году. Вдовы и вдовцы героев Советского Союза, полных кавалеров орденов Славы и орденов Труда Славы, героев Социалистического труда и героев Труда России, только если они еще раз не вступали в брак получают ежемесячную выплату в размере 15000 рублей. Такая же сумма выплачивается родителю погибшего героя России.

Также произойдет увеличение социальных выплат в 2018 году при определенных случаях, к ним относятся:

  • Юбилей 50 лет – выплата в размере 20000 рублей.
  • Юбилей 55 лет – выплата в размере 25000 рублей.
  • Юбилей 60 лет – выплата в размере 25000 рублей.
  • Юбилей 65 лет – выплата в размере 30000 рублей.
  • Юбилей 70 лет – выплата в размере 30000 рублей.
  • Долгожителям Москвы, которым исполнился 101 год, выплачивается 15000 рублей.

Не все знают какие выплаты еще бывают. Для жителей Москвы, которые были награждены почетным званием «Почетный гражданин города Москвы» произойдет увеличение ежемесячного пособия по данному случаю почти в три раза, и сумма выплаты составит около 50000 рублей.

Также определенные социальные выплаты положены и некоторым категориям деятелей искусства. Данное ежемесячное пособие новое, его сумма составляет 30000 рублей. На него имеют право граждане, которые достигли пенсионного возраста и были награждены следующими почетными званиями:

  • Заслуженный артист РСФСР.
  • Заслуженный артист Российской Федерации.
  • Народный артист Российской Федерации.
  • Народный артист РСФСР.
  • Народный артист СССР.

Увеличение социальных выплат в 2018 году произошло в каждом регионе страны. В тех областях, которые предоставляют населению региональные пособия. Также произошло повышение выплачиваемых сумм, тем категориям граждан, которые имеют на данные пособия право. Индексация социальных дотаций произошла наравне с увеличением прожиточного минимума и МРОТ. Теперь суммы некоторых пособий сравнялись с величиной прожиточного минимума в регионах.

helpguru.ru

Группа компаний МИРС является бесспорным ЛИДЕРОМ по продаже книжной, канцелярской, открыточной продукции, а также предлагает широкий выбор детских игрушек.

География компании весьма представлена в таких городах России, как Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Хабаровск, Биробиджан, Комсомольск-на-Амуре, Благовещенск, Белогорск, Южно-Сахалинск, Находка, Владивосток, Уссурийск.

Нашей визитной карточкой являются широкий ассортимент и приемлемые цены, полученные в результате стабильного сотрудничества со ВСЕМИ:

  • ведущими книжными издательствами России, такими, как «Эксмо», «АСТ», «Эгмонт», «Росмэн», «Книжный Клуб 36.6» и многие другие;
  • известными производителями канцтоваров «Erich Krause», «Faber-Castel», «Bruno Visconti», «PROFF» и др.;
  • поставщиками лучших поздравительных открыток «Hellmark», «Арт Дизайн», «Мир поздравлений»…

    На сегодняшний день ассортимент компании насчитывает более 200000 единиц.

    Уверенные победы в многочисленных всероссийских конкурсах среди коллег по бизнесу приносят заслуженное признание и доверие со стороны наших партнеров.

    Магазины и филиалы Фирмы располагаются в удобных для покупателей местах, имея универсальный ассортимент и квалифицированный персонал.

    В коллектив приходят профессионалы, которые обеспечивают стабильную динамику роста компании и несут всю ответственность за свой Результат!

    bookmirs.ru

    В Москве и регионах России зафиксированы действия мошенников, которые требуют от граждан предъявить номер СНИЛС. Этот документ подтверждает наличие регистрации в системе Пенсионного фонда.

    Мошенники представляются работниками Пенсионного фонда и выясняют личные данные граждан. Они подходят к гражданам на улице и выясняют необходимые сведения. Еще одной схемой является посещение квартир граждан.

    Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней .

    Предлоги, под которыми мошенники стремятся выяснить номер СНИЛС, являются различными:

    1. оформление услуги, позволяющей сохранить процент перечислений в ПФР;
    2. получение приложений к СНИЛС, подтверждающих подлинность этого документа;
    3. проведение переписи со стороны Пенсионного фонда;
    4. участие в соцопросе;
    5. при оформлении кредита на товары в магазине обязательным условием может стать перевод средств в негосударственный фонд;
    6. обещания устроить на работу, для чего необходимо заполнить анкету, указать паспортные данные, подписать заявление о переводе накопительной пенсии в негосударственный фонд.

    При подписании каких-либо документов в агентствах по поиску работы или магазинах часто имеется только второй лист соглашения о переводе средств, где необходимо поставить подпись.

    Обычно такие мошенники являются молодыми людьми в возрасте 25-30 лет, они предъявляют ложные документы о работе в ПФР, имеют приятную внешность и хорошие манеры. Если гражданин отказывается показать СНИЛС, то фиктивные работники ПФР угрожают обращением в полицию.

    Стать жертвой мошенничества можно в интернете. В последнее время создано множество сайтов, предлагающие получить выплаты по СНИЛС или паспорту. Мошенники обещают перевод крупных сумм, начисленных частными фондами взамен на небольшую комиссию на предоставление доступа к базам.

    Общая схема обмана выглядит следующим образом:

    1. Человек заходит на сайт, который предлагает способ, как получить выплаты по СНИЛС.
    2. Для поиска начисленных средств необходимо ввести номер паспорта или СНИЛС. При этом несуществующие номера система также пропускает.
  • По итогам проверки выводится крупная сумма и названия страховых компаний, в которых она начислена. В среднем она достигает 150 000 рублей.

  • Для получения доступа к базам требуется заплатить комиссию в размере 195 или 235 рублей. Она зависит от того, по какому документу осуществлялась проверка.

  • В дальнейшим под различными предлогами с обманутого вымогаются новые суммы за дополнительные услуги:
    • 530 или 550 рублей за идентификацию личности;
    • 350 или 450 рублей за пин-код для защиты;
    • 1250 или 1350 рублей за ключ безопасности;
    • 1500 или 1600 рублей для оплаты услуг консультанта.
  • Никаких выплат по СНИЛС не существует, поэтому счета за дополнительные платные услуги будут выставляться постоянно, пока человек не поймет, что его обманули.
  • Названия сайтов постоянно меняются, некоторые из них:

    • межрегиональный общественный фонд развития.
    • социальный фонд общественной поддержки.
    • межрегиональный фонд развития и прочие.

    Легко понять, что это одинаковые страницы по их внешнему виду – дизайн и оформление схожее.

    14 ноября Пенсионный Фонд России опубликовал предупреждение: «Никаких скрытых выплат, а проще «денег с неба» быть не может. Как и общего доступа к базам данных страховых компаний по СНИЛСу или паспортным данным».

    Таким образом, не существует способов, как проверить и как получить выплаты по СНИЛС их наличными на руки. Все, кто предлагает подобные услуги – мошенники.

    Из страховых взносов граждан, поступающих в ПФР, формируется страховая и накопительная часть обеспечения. Контроль над накоплениями производится со стороны Пенсионного фонда или негосударственных организаций. Гражданин имеет право выбора, кому доверить распоряжение данными средствами.

    Что могут сделать мошенники, зная номер СНИЛС, это перевести средства из ПФР (или НПФ) в другой негосударственный фонд. После выполнения этой операции накопления поступают в распоряжение НПФ, который отвечает за инвестирование средств и выплату гражданам накопительного обеспечения.

    Основной причиной, зачем мошенникам СНИЛС, является их личное обогащение. В случае успешного поступления средств в НПФ участники этого процесса получают денежное вознаграждение от НПФ в размере 3 000 – 6 000 руб.

    Многих граждан интересует вопрос, могут ли мошенники воспользоваться номером СНИЛС для получения кредитного займа. Этого документа недостаточно для оформления кредита, однако при предоставлении паспортных данных это становится возможным.

    В негосударственных фондах инвестирование средств может стать убыточным. В результате теряется доход от их использования и уменьшается размер обеспечения граждан. Функционирование НПФ регулирует Агентство страхования вкладов. При неудачном инвестировании номинальная сумма накоплений подлежит возврату.

    Избежать проблем с пенсионными накоплениями помогут следующие рекомендации:

    1. не сообщать номер СНИЛС посторонним лицам;
    2. не предоставлять третьим лица копии документов;
    3. не открывать дверь незнакомым людям, предлагающим работу или услуги Пенсионного фонда (работники ПФР не посещают граждан на дому);
    4. внимательно читать предлагаемые соглашения перед их подписанием;
    5. не пользоваться услугами сомнительных агентств и кредитных организаций.

    Самый действенный способ защитить накопления от действий мошенников — написание заявления в свой фонд. Это возможно, если мошенникам известен номер СНИЛС, но перевод еще не состоялся. В документе указывается требование о сохранении накопленной суммы в течение года. Тогда в любой попытке перевести средства будет отказано.

    Перевод накоплений производится при наличии заявления в Пенсионный фонд и договора, заключенного с негосударственной организацией. Гражданин может подписать такое соглашения по невнимательности или под предлогом оформления других документов.

    Что делать, если мошенники узнали номер СНИЛС, можно узнать из следующего алгоритма:

    1. Обращение в Пенсионный фонд по месту проживания или фактического нахождения. Специалисты отделения предоставят информацию о пенсионных правах и переводе сбережений.
    2. Составление жалобы, которую сотрудники ПФР отправят в негосударственное учреждение.
    3. Обращение в НПФ с целью получения заявления и договора. Гражданин в свободной форме может составить претензию о неправомерном переводе средств.
    4. НПФ обязан информировать гражданина, на каком основании произошел перевод средств. Обязательно предоставляется оригинал договора с копиями подтверждающих документов.
    5. Написание заявления о переводе средство обратно в ПФР или другой выбранный фонд. Заявление направляют лично или почтой в отделение ПФР. Допускается отправка заявки через личный кабинет застрахованного лица. Право изменить фонд предоставляется один раз в году.
    • обращение в Банк России, контролирующий работу НПФ;
    • написание заявления в прокуратуру;
    • решение вопроса в судебном порядке.

    При незаконных действиях с накоплениями на ответственные организации налагается штраф в размере до 700 000 руб. Должностные лица обязаны выплатить штраф на сумму 10 000-30 000 руб. При повторном нарушении взыскании составит 50 000 руб. или отстранение от работы.

    Семенова Анна Юрьевна в 2004 году перевела накопительную пенсию в УК «И». До 2015 года она отслеживала свои отчисления, после чего в силу ухода за ребенком не проверяла состояние счета.

    В 2017 году Семенова А.Ю. обнаружила, что ее накопления попали в НПФ «Б». В документах о переводе средств были указан действительный номер СНИЛС, но фиктивный адрес проживания. Сведения были получены мошенниками, когда заявительница покупала товары в рассрочку.

    Семенова А.Ю. направила судебный иск о признании документа недействительным. В иске также содержится требование вернуть средства УК «И» через 30 дней после вынесения судом решения. Также истец прости компенсировать утраченный доход, который составляет в НФП «Б» 3%, тогда как в УК прибыль насчитывает 11%.

    1. Все действия со стороны граждан, стремящихся узнать номера СНИЛС, являются мошенническими.
    2. Чаще всего мошенники представляются работниками ПФР, подходят на улице или проводят поквартирный обход.
    3. Предлогом к передаче номер СНИЛС может стать необходимость оформления дополнительных документов, проведение опросов, устройство на работу.
    4. При наличии номера СНИЛС мошенники могут перевести пенсионные накопления в НПФ.
    5. За свои действия мошенники получают вознаграждения со стороны негосударственного фонда.
    6. Для защиты своих накоплений рекомендуется изучать все документы перед их подписанием.
    7. При убыточной деятельности фонда, куда поступили накопления, теряется прибыль от их инвестирования.
    8. Если состоялся перевод средств, то нужно обратиться в ПФР или непосредственно в задействованный фонд.

    Вопрос: Как узнать, что я имею пенсионные накопления? Могу ли я их как-то отслеживать, чтобы не пострадать от мошеннических схем?

    Ответ: Сведения о пенсионных накоплениях проверяют в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда. Вход осуществляется после регистрации при наличии логина и пароля. В разделе электронных услуг можно заказать справку о состоянии личного счета. Периодические проверки накоплений также помогут своевременно обнаружить незаконный перевод средств.

    Граждане 1966 года рождения и старше имеют накопления, полученные за счет добровольных отчислений или средств маткапитала. В случае трудоустройства отчисления поступают только на страховое пенсионное обеспечение.

    Накоплениями также обладают следующие категории граждан:

    • мужчины с 1953 по 1966 г.р.;
    • женщины с 1957 по 1966 г.р.

    Для указанных категорий производились отчисления в период с 2002 по 2004 год. С 2005 года вступила в силу новая законодательная база, поэтому данные отчисления прекратились.

    Граждане, родившиеся в 1967 году и в более поздний период, до конца 2015 года имели возможность выбрать вариант обеспечения: формировать страховую и накопительную часть или только накопительную. На данный момент выбрать способ обеспечения могут граждане 1967 года рождения и моложе, если с их стороны страховые взносы начали поступать с 2014 года.

    social-benefit.ru

    Профессиональный стандарт слесаря по ремонту автомобилей — документ, который в последнее время вызывает повышенный интерес у ряда работодателей и работников. Что собой представляет этот профстандарт и каковы особенности его применения, вы узнаете из нашей статьи.

    Нормы о профстандартах специалистов установлены статьями 195.1, 195.2 и 195.3 Трудового кодекса. Согласно этим положениям, профессиональный стандарт представляет собой характеристику квалификации, требующейся работнику для выполнения определенного вида трудовой деятельности. В свою очередь, квалификация специалиста — это совокупность знаний, умений, навыков работника и практического опыта работы.

    Все профстандарты построены по единой схеме, предполагающей 4 раздела:

    1. Общие положения.
    2. Трудовые функции, входящие в профстандарт.
    3. Характеристика трудовых функций.
    4. Сведения об организациях, разработавших профстандарт.

    Хотя к моменту написания этой статьи принято несколько сотен профессиональных стандартов по 40 видам трудовой деятельности, для специальности автослесаря отдельного стандарта пока нет. Существует лишь проект приказа Минтруда «Об утверждении профессионального стандарта «Автомеханик»», который еще не принят. Это значит, что специалиста-автослесаря в настоящее время работодатель может подбирать, руководствуясь положениями нескольких профстандартов, подходящих для конкретного направления деятельности, выполняемой этим сотрудником.

    • профессиональный стандарт слесаря-электрика (утв. приказом Минтруда № 646н от 17.09.2014);
    • профессиональный стандарт специалиста по сборке агрегатов и автомобиля (утв. приказом Минтруда № 877н от 11.11.2014).

    Одним из ключевых моментов любого профстандарта является описание уровней квалификации специалиста, выполняющего те или иные трудовые функции. При этом каждый уровень квалификации включает в себя:

    • перечисление полномочий и ответственности работника;
    • характеристику умений и знаний;
    • пути достижения уровня квалификации (т. е. образование и опыт работы).

    Последний показатель является основным при подборке специалистов работодателем.

    В упомянутых выше профстандартах, которые описывают деятельность автослесарей, используются уровни квалификации с 3 по 7:

    • 3 уровень требует обучения по основным профпрограммам или программам переподготовки рабочих и служащих длительностью до года;
    • 4 уровень предполагает среднее профобразование или обучение по программам подготовки/переподготовки специалистов;
    • для 5 уровня квалификации необходимо среднее профильное образование либо обучение по основным программам подготовки/переподготовки специалистов и прохождение дополнительных профпрограмм;
    • чтобы работать в должности, соответствующей 6 уровню квалификации, требуется высшее образование (бакалавриат) либо среднее профессиональное и подготовка на дополнительных курсах;
    • 7 уровню квалификации соответствует высшее образование (магистратура или специалитет) и возможное окончание дополнительных курсов по специальности.

    Кроме указанного каждый уровень включает соответствующий практический опыт, определяемый в каждом конкретном профстандарте индивидуально по каждому уровню квалификации.

    Основным видом деятельности этого специалиста названы техобслуживание и ремонт электрооборудования и электроустановок. Этим вполне может заниматься автослесарь, если направление его деятельности касается ремонта автомобильной электроники.

    1. Обслуживание и ремонт простых электроцепей, узлов, электроаппаратов и электрических машин. Требуемый уровень квалификации специалиста — 3. Опыта работы не требуется.
    2. Техобслуживание и ремонт сложных электроцепей, узлов, электроаппаратов и электромашин, а также связанных с ними механизмов, их отладка и испытание. Необходимый уровень квалификации — 4. Требуется стаж работы от полугода в должности слесаря-электрика 3 разряда.
    3. Проведение испытаний и проверок на точность сложного электромеханического оборудования, ремонт устройств силовой электрики требует 4 уровня квалификации и не менее года работы в должности слесаря-электрика 5 разряда.
    4. Техобслуживание, ремонт и отладка устройств информационной электроники. Необходим 4 уровень квалификации с опытом работы от года в должности слесаря-электрика 5 разряда.

    Особыми условиями допуска к работе, независимо от уровня квалификации, являются первичные и периодические медосмотры, а также наличие группы допуска по электробезопасности того уровня, который предусмотрен классом обслуживаемой установки.

    Профстандарт определяет основным видом трудовой деятельности сборку и контроль техсостояния агрегатов и систем автомобиля. Профстандарт содержит 5 описаний трудовых функций с указанием критериев отбора специалистов для их выполнения. Трудовой деятельности автослесаря соответствуют лишь две из них:

    1. Проведение сборки, проверки и регулировки агрегатов и систем автомобилей. Требуется 3 уровень квалификации без опыта работы.
    2. Деятельность по контролю за технологическим процессом сборки агрегатов и автомобиля. Требуется 4 уровень квалификации без опыта работы.

    Остальные трудовые функции этого профстандарта предполагают квалификацию более высокого уровня (от 5 до 7) и направлены на повышение эффективности, удешевления, формирования стратегии развития всего производственного процесса, а также повышение качества продукции.

    Исходя из норм Трудового кодекса (ст. 57 и 195.3), можно сделать вывод о том, что в настоящий момент профессиональные стандарты обязательны к применению лишь в двух случаях:

    • если об этом прямо указано в трудовом или ином законодательстве;
    • если работа в определенной должности является основанием для получения каких-либо льгот и прочих преференций.

    В отношении всех профстандартов, имеющих отношение к специальности слесаря по ремонту автомобилей, таких ограничений не предусмотрено. Таким образом, требования описанных в статье профстандартов можно рассматривать лишь как рекомендательные. Практической пользой профессиональных стандартов в этом случае может быть помощь в составлении должностной инструкции для данного специалиста.

    Важно также заметить, что несоответствие работника, занимающего должность, условиям, установленным в профстандарте, не может служить основанием для увольнения сотрудника. В этой ситуации у работодателя есть только право отправить работника на соответствующую учебу или переквалификацию.

    nsovetnik.ru

    У прощенная система налогообложения подразумевает кассовый метод признания доходов и расходов. То есть денежные средства, по­ступившие в кассу или на расчетный счет, признаются доходами на дату их получения.

    Но не всегда для признания расходов достаточно только их оплаты. Так, нельзя включить в состав расходов предоплату за еще не реализованные товары, предназначенные для перепродажи. Кроме того, предприниматель-«упрощенец» не может включать в расходы авансы, выданные подрядчикам, если работы еще не выполнены, услуги не оказаны.

    По мнению специалистов Минфина России, если в закрытом перечне расходов предварительная оплата не упоминается, значит, включать ее в состав затрат отчетного (налогового) периода не следует (письмо Минфина РФ от 4 октября 2005 г. № 03-11-04/2/94).

    Предприниматели, выбравшие в качестве объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», могут снизить налоговую базу по единому налогу на сумму арендных (лизинговых платежей) за арендуемое (принятое в лизинг) имущество (подп. 4 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

    При этом глава 26.2 НК РФ не ограничивает налогоплательщиков в выборе арендуемого имущества. Предприниматель может арендовать здания и отдельные помещения, производственное оборудование и офисную технику.

    Однако «сдать в аренду» или «предоставить в пользование» можно лишь вещь, имущественное право или иной объект гражданского права. При этом физические лица (сотрудники) не являются объектами гражданского оборота. Значит, понятие «передача в аренду» на них не распространяется. Следовательно, расходы на аренду персонала в состав расходов включать нель­зя. Такое мнение содержится в письме УФНС РФ по г. Москве от 26 июля 2005 г. № 18-11/3/53006.

    Известно, что с октября 2006 года индивидуальные предприниматели стали полноправными работодателями. Это значит, что они должны теперь наравне с организациями вести кадровый учет. Хотя далеко не все предприниматели знакомы с кадровыми вопросами, трудовая инспекция при проверке не будет считаться с тем, что бизнесмены не «в теме». Значит, нужно либо брать кадровика в штат, либо привлекать внешних специалистов. Однако исполнение требований трудового законодательства грозит «упрощенцу» невозмещаемыми затратами. Дело в том, что расходы по оплате услуг, осуществляемых сторонней организацией по ведению кадрового учета, нельзя включать в затраты, учитываемые при исчислении единого налога (письмо Минфина РФ от 29 марта 2007 г. № 03-11-04/2/72). Это утверждение ­справедливо, даже если у предпринимателя нет собственного отдела кадров.

    Маркетинг – это предпринимательская деятельность, которая управляет движением товаров и услуг от производителя к потребителю. Кроме того, под маркетингом подразумевают деятельность по изучению текущего рынка сбыта (письмо ФНС РФ от 20 февраля 2006 г. № ММ-6-03/183@).

    В налоговом законодательстве отсутствует определение понятия «маркетинговые услуги». В этом случае институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, которые используются в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства (п. 1 ст. 11 НК РФ).

    Отсутствует это понятие и в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2001, который был введен в дейст­вие с 1 января 2003 г. постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. № 454-ст. А вот понятие «исследование конъюнктуры рынка» в нем отнесено к 74 классу «Предоставление прочих видов услуг».

    «Исследования конъюнктуры рынка» (подгруппа 74.13.1) подразумевает изучение потенциальных возможностей рынка, приемлемости продукции, осведомленности о ней и покупательских привычках потребителей в целях продвижения товара и разработки новых видов продукции, включая ­статистический анализ результатов.

    Исследование рынка может предполагать осуществление следующих процедур:

    • определение размера и характера рынка;
    • расчет реальной и потенциальной емкости рынка;
    • анализ факторов, влияющих на развитие рынка;
    • учет специфических особенностей анализа товарного ­и регионального рынка;
    • определение степени насыщенности рынка и т.д.;
    • сегментация рынка и определение типов потребителей по основным характеристикам: возраст, пол, доход, профессия, социальное положение, место проживания, объективная потребность в предлагаемом продукте и т.п.;
    • исследования мощности торгово-сбытовой (товарно-проводящей) сети, обслуживающей данный рынок;
    • наличие розничных и оптовых торговых предприятий, обеспеченность торговыми, складскими и вспомогательными помещениями и т.д.;
    • анализ внешних факторов развития рынка.

    Закрытый перечень расходов для упрощенной системы не включает затраты на маркетинговые услуги. Поэтому налоговики считают, что их нельзя учесть при расчете единого налога даже в составе материальных расходов.

    Специалисты Минфина РФ полагают, что подпункт 6 пункта 1 статьи 254 НК РФ в данном случае неприменим. Ведь в нем идет речь об услугах сторонних организаций, которые включаются в состав материальных расходов. А маркетинговые услуги, по мнению Минфина РФ, не носят производственного характера (письмо Минфина РФ от 22 октября 2004 г. № 03-03-02-04/1/31). Аналогичный вывод сделали судьи в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 8 августа 2005 г. № А56-36691/2004.

    Как работодатель может проще и дешевле всего повысить квалификацию сотрудников? Конечно, отправив работников на семинары. На данных мероприятиях работник изучит проблемные вопросы, получит новые знания и консультацию у лектора по трудностям, возникающим в работе. По окончании учебного семинара слушателям выдается некий сертификат, форму которого определяет само образовательное учреждение.

    Если организатор семинара имеет лицензию на ведение образовательной деятельности, то «упрощенец» при расчете единого налога может учесть расходы на оплату участия в семинаре в качестве затрат на повышение квалификации (подп. 33 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

    В качестве документов, подтверждающих затраты на участие в семинаре, предприниматель должен запросить у организатора мероприятия следующие бумаги:

    • договор на оказание образовательных услуг (в нем образовательное учреждение обязуется провести подготовку и переподготовку кадров с целью повышения квалификации с указанием темы обучения);
    • акт об оказанных услугах и счет-фактуру (должны содержать те же формулировки, что и договор на оказание образовательных услуг);
    • копию лицензии организатора семинара с правом осуществлять образовательную деятельность;
    • свидетельство или сертификат о повышении квалификации работника.

    Если работник направлялся на семинар в другой город, то предприниматель должен оформить ему командировочное удостоверение, а к авансовому отчету приложить документы, подтверждающие расходы на проезд и проживание обучающегося.

    В отличие от обучения, целью консультационных семинаров является получение необходимой информации по конкретному вопросу. Для проведения консультации заключается гражданско-правовой договор об оказании услуг. Так как для консультирования не нужно получать лицензию на ведение образовательной деятельности, то «советчиком» может стать любая организация.

    Помимо договора на оказание консультационных услуг и акта приема-передачи консультационных услуг, предприниматель-участник семинара должен запастись программой семинара, соответствующей профилю его деятельности.

    После проведения консультации выдаются документы, подтверждающие ее получение, а не документы, свидетельствующие о прохождении курса обучения.

    Расходы на консультационные семинары при расчете единого налога не учитываются, так как подобный вид расходов не поименован в закрытом перечне расходов, указанных в статье 346.16 НК РФ.

    В закрытом перечне отсутствуют расходы, связанные с участием предпринимателя в конкурсных торгах (тендерах) на право заключения контрактов и договоров. Поэтому указанные расходы нельзя включить в состав расходов при расчете единого налога (письмо Минфина РФ от 2 июля 2007 г. № 03-11-04/2/173).

    Затраты на подписку на периодические издания не включены в закрытый перечень. Поэтому учесть их при расчете единого налога нельзя. Такой точки зрения придерживаются как специалисты главного финансового ведомства (письма Минфина РФ от 17 января 2007 г. № 03-11-04/2/12, от 14 февраля 2005 г. № 03-03-02-04/1/40, от 11 октября 2004 г. № 03-03-02-04/1/22), так и налоговики (письмо УМНС по Московской области от 21 августа 2003 г. № 04-20/14499/14/9035).

    На этой пессимистической ноте можно было бы закончить обсуждение затрат на периодические издания, но существует и другая точка зрения, согласно которой подписка может быть учтена:

    • как почтовые расходы;
    • в составе материальных расходов.

    Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) подписка на периодические издания относится к услугам связи (код 64.11.14). Тогда в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ расходы на оплату услуг связи могут быть учтены при исчислении налоговой базы по единому налогу.

    Материальные расходы налогоплательщик может учесть при расчете единого налога согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ. Эти расходы учитываются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций статьей 254 НК РФ. Расходы на периодику могут быть учтены как расходы на приобретение работ и услуг производственного характера (п. 6 ст. 254 НК РФ).

    Таким образом, вопрос о включении в состав расходов стоимости подписки на периодические издания является спорным. Если вы не готовы спорить с налоговиками, то следуйте рекомендациям официальных органов. Если есть смелость и желание отстаивать свою точку зрения, ­то руководствуйтесь мнением независимых специалистов.

    Учтите, что «упрощенец» не может учесть подписку как расходы на приобретение основных средств. Некоторые специалисты рассматривали вопрос о включении подписки в состав основных средств. Дело в том, что в состав основных средств упрощенцы включают только те объекты, которые являются амортизируемым имуществом. Одним из условий признания имущества амортизируемым является его стоимость. Она не должна быть меньше 20 000 руб.

    На наш взгляд, сложно найти такую подписку на журналы, которая стоила бы дороже. Поэтому включить в состав расходов оплату подписки на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ нельзя.

    Затраты по набору сотрудников не включаются в перечень расходов, учитываемых при расчете единого налога (п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Поэтому «упрощенец» не может уменьшить полученные доходы на сумму затрат по размещению в газетах объявлений по поиску сотрудников. Об этом говорится в письме УМНС по Московской области от 21 августа 2003 г. № 04-20/14499/14/9035.

    Необходимо обратить внимание на то, что затраты на личную охрану отдельных сотрудников (например, директора) не связаны с процессом производства и реализации продукции. Поэтому учесть их при расчете единого налога нельзя.

    Обеспечить охрану своим сотрудникам можно только за счет собственных средств – за счет чистой прибыли, оставшейся в распоряжении организации. Это отмечено в постановлении Президиума ВАС РФ от 17 ноября 1998 г. № 3501/98. На наш взгляд, данное утверждение также применимо и к индивидуальным предпринимателям. То есть бизнесмены могут охранять персонал за счет собственных средств, оставшихся после уплаты налогов.

    Затраты на оплату услуг по охране сотрудников не подлежат включению в состав расходов, учитываемых при расчете единого налога. Поэтому и сумма «входного» НДС по этим услугам не уменьшает налоговую базу по единому налогу.

    В то же время «упрощенец» обязан обеспечить охрану кассира, который перевозит денежную наличность. Ведь он действует в интересах предпринимателя и является хорошей приманкой для грабителей. Поэтому расходы на охрану тех сотрудников, деятельность которых связана с особыми рисками, можно учесть при расчете единого налога. При этом предметом договора на оказание услуг по охране является не сам кассир, а та денежная наличность, которую он перевозит.

    Нередко предприниматели становятся жертвами грабителей. Однако «упрощенец» не может учесть в составе расходов урон, который нанесен ему ­преступниками, даже если факт кражи подтвержден органами внутренних дел.

    К сожалению, расходы в виде недостачи или хищения денежных средств не предусмотрены в закрытом перечне расходов (письма Минфина РФ от 18 декабря 2007 г. № 03-11-05/303, УФНС РФ по г. Москве от 30 мая 2005 г. № 18-11/3/38165).

    Предприниматели, применяющие УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», включают в состав расходов затраты на все виды обязательного страхования работников и имущества (подп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

    Несмотря на то что страхование гражданской ответственности является обязательным для всех владельцев транспортных средств, «упрощенцы» не могут учесть при расчете единого налога расходы на ОСАГО. Такое мнение содержится в письме Минфина России от 1 апреля 2008 г. № 03-11-04/2/63.

    Причина проста: расходы на страхование ответственности в закрытом перечне расходов прямо не поименованы.

    Аналогичный вывод специалисты Минфина РФ делали и раньше (письма от 19 октября 2006 г. № 03-11-04/2/212, от 14 июля 2005 г. № 03-11-04/2/23).

    Однако арбитражные суды не всегда поддерживали чиновников. Например, в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 11 февраля 2005 г. № А26-6742/04-23 указано, что суммы, уплаченные по договорам ОСАГО, можно учесть в составе расходов при расчете налога на прибыль на основании статьи 263 НК РФ. А это, в свою очередь, означает, что и при расчете единого налога указанные суммы учитываются в расходах.

    По мнению налоговиков, предприниматели могут учесть при расчете единого налога расходы на оплату страхового взноса (письмо УМНС РФ по г. Москве от 25 августа 2003 г. № 21-09/45887). Причем это в полной мере относится как к собственному, так и к арендованному транспорту (письмо УФНС РФ по г. Москве от 20 ноября 2006 г. № 18-11/3/102521).

    Как правило, владельцы транспортных средств дополнительно страхуют свои автотранспортные средства на случай угона или повреждения. Такое страхование является добровольным. Затраты на оплату страховых взносов по таким видам страхования не учитываются при расчете единого налога.

    Зачастую предприниматели перечисляют заработную плату сотрудника на его карточный счет в безналичном порядке. При этом следует помнить, что услуги по выпуску и обслуживанию банковских карт не включены в перечень банковских операций и услуг, установленный статьей 5 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности».

    Там не содержатся услуги на оформление и обслуживание банковских карт. Поэтому расходы на выпуск и обслуживание банковских карт, которые оплачивает упрощенец, не учитываются при расчете единого налога (письмо УФНС РФ по г. Москве от 27 сентября 2005 г. № 18-11/3/68653).

    С 1 января 2006 года «упрощенцы» получили право учитывать в составе расходов комиссионные и агентские вознаграждения, а также вознаграждения по договорам поручения (подп. 24 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Речь в данном случае идет о тех налогоплательщиках, которые выступают в качестве комитента, принципала или доверителя.

    При продаже товаров посредник может уменьшить их стоимость, предоставив покупателю скидку. В результате такой сделки посредник получает доход меньше, чем сумма вознаграждения. При этом комиссионеры, агенты и поверенные должны полностью включать посредническое вознаграждение за продажу товаров комитента, принципала или доверителя в состав затрат. Более того, скидки, предоставленные покупателям, нельзя учесть в расходах (письмо Минфина РФ от 30 сентября 2004 г. № 03-03-02-04/1/19). Основной аргумент чиновников весьма банален – указанные затраты ­не предусмотрены закрытым перечнем расходов.

    Экспорт – вывоз товаров, работ или услуг, результатов интеллектуальной деятельности с таможенной территории РФ за границу без обязательства об их обратном ввозе (Федеральный закон от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ). Факт экспорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы РФ, в момент предоставления услуг и прав на результаты ­интеллектуальной деятельности.

    При оформлении товара на таможне уплачивается экспортная таможенная пошлина и таможенные сборы. Если в соответствии с внешнеторговым контрактом покупатель не обязан платить данные сборы сверх цены товара, то их оплачивает экспортер. При расчете единого налога экспортер-«упрощенец» не учитывает расходы на оплату таможенных платежей по экспортному товару, так как они не предусмотрены в пункте 1 статьи 346.16 НК РФ (письмо УФНС по г. Москве от 18 июля 2005 г. № 18-11/3/50755).

    В то же время судьи не поддерживают официальную позицию. Так, ФАС Восточно-Сибирского округа признал недействительным решение налогового органа о привлечении к ответственности за неполную уплату налогов. Дело в том, что при определении налогооблагаемой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, налогоплательщик включил расходы по уплате экспортной таможенной пошлины в материальные расходы на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ (постановление от 2 мая 2006 г. № А33-20506/05-Ф02-1880/06-С1 по делу № А33-20506/05).

    Предположим, предприниматель, применяющий упрощенную систему, платит единый налог с разницы между доходами и расходами. В производст­венных целях он осуществляет вырубку древесины. Если пользование участ­ками лесного фонда является кратковременным, без заключения договора аренды, то бизнесмен перечисляет лесные подати.

    При аренде участка леса он уплачивает арендную плату при выдаче лесорубочного билета. По мнению специалистов Минфина России, «упрощенец» может включить в состав своих расходов арендную плату, фактически перечисленную арендодателю. Арендная плата включается в состав расходов упрощенца на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ (письма Минфина РФ от 29 мая 2007 г. № 03-11-04/2/144, от 20 ноября 2006 г. № 03-11-05/250).

    Порядок и сроки уплаты лесных податей регламентируются инструкцией Госналогслужбы РФ от 19 апреля 1994 г. № 25 «О порядке и сроках внесения платы за древесину, отпускаемую на корню», которая разработана в соответствии с Лесным кодексом РФ.

    «Упрощенцы» не смогут учесть лесные подати при расчете единого налога (письма Минфина РФ от 3 декабря 2007 г. № 03-06-07-05/3, от 20 ноября 2006 г. № 03-11-05/250, от 19 сентября 2005 г. № 03-11-04/2/80).

    Дело в том, что подобные платежи регламентируются не Налоговым, а Лесным кодексом. С 1 января 2005 г. на основании Федерального закона от 29 июля 2004 г. № 95-ФЗ платежи за пользование лесным фондом исключены из перечня налогов и сборов РФ, и, соответственно, к этим платежам не применяются нормы налогового законодательства.

    Следовательно, лесные подати к налоговым платежам и сборам не относятся. Поэтому включить затраты на уплату лесных податей на основании подпункта 22 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ нельзя (письмо УФНС РФ по г. Москве от 7 сентября 2005 г. № 22-22-И/0180). А в других подпунктах пункта 1 статьи 346.16 НК РФ лесные подати не упомянуты.

    Арбитражные суды не поддерживают позицию официальных органов. По мнению судей, лесные подати учитываются при расчете единого налога, уплачиваемого при УСН, поскольку лесные подати соответствуют приведенному в НК РФ понятию сбора (постановления ФАС Волго-Вятского округа от 17 февраля 2006 г. № А31-5677/2005-13, ФАС Северо-Западного округа от 22 июня 2007 г. по делу № А05-12393/2006-26, от 11 декабря 2006 г. по делу № А52-1755/2006/2).

    ФАС Центрального округа пришел к выводу, что лесные подати подлежат включению в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы при исчислении единого налога как материальные расходы на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ (постановление от 13 апреля 2007 г. по делу № А-62-5475/2006).

    Предприниматель должен держать в чистоте все помещения. Особенно это важно для предприятий общественного питания.

    Поэтому для общепита разработаны специальные Санитарно-эпидемио­логические требования к изготовлению и оборотоспособности пищевых продуктов и продовольственного сырья (СанПиН 2.3.6.1079-1).

    Однако расходы, связанные с соблюдением этих требований, не всегда можно учесть при расчете единого налога. Например, расходы на уборку помещений можно включить в состав материальных расходов (письмо Минфина РФ от 6 сентября 2005 г. № 03-11-04/2/66).

    А вот стирку форменной одежды придется делать за свой счет. При расчете налога на прибыль подобные расходы учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Так же точно предприниматель может учесть указанные затраты в профессиональном вычете. Однако в пункте 1 статьи 346.16 НК РФ подобных расходов нет.

    Закрытый перечень расходов не включает оплату работ по дезинфекции помещений. Поэтому при расчете единого налога подобные затраты не учитываются. Так считают налоговики (письмо ФНС РФ от 16 сентября 2005 г. № 18-11/3/66014).

    А их коллеги из Минфина придерживаются прямо противоположного мнения. Они считают, что расходы по оплате услуг городского центра дезинфекции относятся к расходам по техническому обслуживанию основных средств (подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ). Поэтому такие затраты «упрощенцы» могут включать в состав материальных расходов (письмо Минфина РФ от 16 августа 2005 г. № 03-11-04/2/49).

    Суммы штрафов, которые предприниматели, применяющие «упрощенку», платят за нарушение условий договоров, не учитываются при расчете единого налога, так как этот вид расходов не предусмотрен статьей 346.16 НК РФ. Следовательно, в Книге учета доходов и расходов ­указанные суммы отражаются только в графе 6 раздела 1.

    К сожалению, по данной проблеме специалисты Минфина не дают никаких комментариев. Поэтому попробуем разобраться сами.

    Те «упрощенцы», которые выбрали в качестве объекта налогообложения «доходы», не учитывают при расчете единого налога никакие расходы. Следовательно, и дебиторскую задолженность, списанную по истечении срока исковой давности, они не могут учесть при расчете единого налога.

    «Упрощенцы», которые выбрали в качестве объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», могут включить в состав расходов только те из них, которые поименованы в статье 346.16 НК РФ. Так как среди этих расходов не упомянута дебиторская задолженность, списанная по истечении срока исковой давности, то и учесть ее при расчете единого налога нельзя.

    Что касается суммы НДС по дебиторской задолженности, которую «упрощенец» должен уплатить в бюджет, то ее также нельзя учесть при расчете единого налога. Дело в том, что в расходы включаются только те суммы НДС, которые относятся к оплаченным товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком. НДС по дебиторской задолженности, списанной по истечении срока исковой давности, не попадает под это определение. Следовательно, при расчете единого налога сумма НДС, ­уплаченная ­в бюджет, не учитывается.

    При расчете единого налога «упрощенцы» могут уменьшить налогооблагаемые доходы на сумму расходов, направленных на оплату труда сотрудников. Но только при условии, что в качестве объекта налогообложения они используют «доходы, уменьшенные на величину расходов» (п. 6 ст. 346.16 НК РФ).

    При этом нужно помнить, что часть выплат работникам нельзя отнести к расходам на оплату труда. Речь идет о тех расходах, которые указаны в пунктах 21–29 статьи 270 НК РФ:

    • расходы на любые виды вознаграждения, которые выплачиваются работникам не на основании трудовых договоров;
    • премии, выплачиваемые за счет целевого финансирования;
    • суммы материальной помощи;
    • оплата дополнительного отпуска, который предоставлен сверх ­отпуска, установленного законодательством;
    • социальные пособия, выплачиваемые за счет средств ФСС РФ;
    • доплата до среднего заработка при выплате пособия по временной нетрудоспособности или по беременности и родам;
    • надбавки к пенсиям и единовременные пособия уходящим ­на пенсию ветеранам труда;
    • доходы (дивиденды, проценты) по акциям;
    • оплата проезда к месту работы и обратно транспортом общего ­пользования и ведомственным транспортом;
    • оплата ценовых разниц при продаже сотрудникам товаров (работ, услуг) по льготным ценам;
    • оплата путевок на лечение и отдых, экскурсий и путешествий, ­занятий в спортивных секциях, кружках и клубах;
    • оплата товаров для личного потребления работников и т.д.

    Кроме того, не учитываются при расчете единого налога денежные компенсации за нарушение установленного срока выплат заработной платы. Такое мнение высказало УФНС по г. Москве в письме от 6 августа 2007 г. № 28-11/074572.

    На этом мы заканчиваем обзор расходов, которые не учитываются при расчете единого налога. Однако это вовсе не означает, что прочие расходы, которые не упомянуты в нашей статье, индивидуальные предприниматели смогут включить в состав затрат. Мы лишь хотели обратить ваше внимание на наиболее часто встречающиеся вопросы в отношении учета расходов и привести различные точки зрения по некоторым из них.

    www.delo-press.ru

    Еще по теме:

    • Кто адвокат у плотника Каждый человек, который трудится в сфере ЖКХ выполняет свои прямые обязанности в соответствии с определёнными правилами, они же — должностные инструкции в сфере ЖКХ. У каждого специалиста они отличаются и имеют свои особенности. Это документ, который представляет собой свод определённых полномочий и обязанностей, […]
    • Юристы саратов адреса Мы лидируем на рынке юридических услуг уже более 5 лет, заслужив доверие жителей города Саратова и репутацию надежной компании. Индивидуальный подход к каждому клиенту; Качественные и профессиональные юридические услуги; Удобное месторасположение: выберите подходящий офис; Высокий процент выигранных дел и […]
    • Заявление на загранпаспорт при смене фамилии Замужество — это не только белое платье, лимузин и праздник. Это необходимость посетить различные инстанции в связи со сменой статуса. Но если с основным документом гражданина РФ еще более-менее понятно, то нужно ли менять такой малопонятный для многих граждан СНИЛС? Иногда гражданам приходится менять свои паспортные […]
    • Закон об отмене пенсии в украине Президент подписал закон об отмене индексации пенсий работающим пенсионерам. С первого января он вступит в силу. Теперь это "решение окончательное " и обжалованию не подлежит. Величина индексации пенсий (с 1 февраля 2016 г.) для неработающих пенсионеров - 4%. (Размер пенсии после индексации можно определить на […]
    • Как оформить 2 окна Выбор штор на лоджию в основном связан с ограничением поступающего дневного света Лоджия в современных квартирах имеет достаточно большие размеры, а потому может использоваться как полноценное помещение для отдыха. Чтобы придать этой комнате уютный и обжитый внешний вид нужно использовать шторы. Также шторы выполняют […]
    • Как правильно написать заявление на работу в школу При трудоустройстве в серьезные коммерческие компании, для разрешения на выезд за границу, а так же в государственные учреждения потребуется составить свою автобиографию. Грамотность и достоверность данного документа может оказать существенное влияние на решение о принятии на работу, особенно в коммерческих […]
    • Судебные пошлины в арбитражный суд Уплаченная госпошлина в суд — это одно из основных требований, которое должен выполнить истец, чтобы его дело рассмотрели в законном порядке. Сумма для оплаты разнится для некоторых инстанций и видов заявления, кроме того, отдельные иски требуют расчета, не являясь фиксированными. Как правильно рассчитать размер […]
    • Помощь матерям в разводе Многодетные семьи – это семьи, в которых 3 и более несовершеннолетних детей (до 18 лет) полнокровного родства или приемные, усыновленные. При этом финансовая поддержка государства может продлеваться после совершеннолетия на некоторые сроки в связи с обучением ребенка (детей) по общеобразовательной программе или в […]