Характеристика закона о гражданстве

С 17 августа 2014 г. начал свое действие новый законодательный акт – изданный ФМС (Федеральной миграционной службой) России 28 июля 2014 года Приказ № 450. Документ устанавливает единые формы уведомлений граждан, которые обязаны предоставлять информацию о наличии у них второго гражданства. Подтверждающим фактом при этом могут быть: разрешение на постоянное проживание в стране пребывания, справка или иной документ, дающий право постоянного нахождения за рубежом. Данным законодательным актом также закреплена процедура подачи сведений.

По определению Федерального закона от 04.06.2014 № 142-ФЗ, заявлять в орган ФМС о наличии второго гражданства обязаны лица с гражданством РФ, имеющие один из нижеперечисленных документов:

  • разрешение на постоянное проживание в стране пребывания;
  • документ, подтверждающий иное гражданство;
  • документ, дающий право на постоянное проживание в другом государстве.

Лица, проживающие за границей на постоянной основе, не обязаны уведомлять ФМС. Только, когда приедут в Россию.

Подача уведомлений должна производиться на протяжении 60-ти дней. Срок исчисляется с календарной даты получения лицом гражданских прав иной страны, либо документа, подтверждающего право постоянного проживания за пределами границы РФ. Лица, у которых на момент вступления в силу нового законодательного акта уже имелось иное гражданство, обязаны предоставить сведения не позже 02 октября 2014 года.

Следует учитывать то, что законодательной базой четко не определен перечень документов, которые имеют основание быть предоставленными в качестве подтверждения права гражданина на постоянное местожительство в другом государстве. Нет такой информации и в комментариях к изданным законодательным актам. Тем не менее, законом предусмотрена ответственность лиц за неподачу уведомлений в ФМС в установленные сроки.

Федеральной миграционной службой России на сегодняшний день установлены две формы заявок в виде:

  • уведомления от гражданина РФ о наличии двойного гражданства. При этом он должен иметь подтверждение данного факта: разрешение на постоянное проживание в стране пребывания, либо документ, предоставляющий право постоянного пребывания в ином государстве;
  • уведомления от гражданина РФ, который не достиг 18-летнего возраста или имеет ограничения в дееспособности, о наличии у него разрешения на постоянное проживание в стране пребывания, либо документ, предоставляющий право постоянного проживания за рубежом.

В случае подачи уведомления по второму виду, оформлением документов занимаются родители, опекуны или официальные представители недееспособного или несовершеннолетнего гражданина.

Документ оформляется на русском языке письменно от руки либо с помощью технических средств. Все графы и поля подлежат заполнению, при этом сокращения, аббревиатуры, помарки, зачеркивания и исправления в тексте недопустимы. Разрешено, по мере необходимости, использовать буквы латинского алфавита.

Все формы уведомлений имеют отрывную часть, которая является свидетельством подачи сведений об имеющемся втором гражданстве. К обращению в обязательном порядке должны быть приложены копии паспорта гражданина РФ, иностранного паспорта и иных документов, подтверждающих факт гражданства другой страны.

Для категорий несовершеннолетних (недееспособных) граждан действует дополнительные требования о необходимости представления:

  • документа, подтверждающего законный статус представителя;
  • свидетельства о рождении несовершеннолетнего лица;
  • акта органов попечительства и опеки о назначении официального доверительного лица (опекуна, попечителя).

Для несовершеннолетних граждан в возрасте до 14-ти лет по выбору представителя к уведомлению могут быть приложены документы, которые определены Указом Президента в отношении защиты прав несовершеннолетних лиц от 13 апреля 2011 года № 444.

Документы могут быть поданы в территориальное представительство ФМС РФ по месту проживания гражданина (законно представителя несовершеннолетнего/недееспособного лица), фактического нахождения, либо по месту его пребывания на текущий момент.

Законом допускается отправка уведомления посредством федеральной почтовой связи, при предъявлении сотруднику организации паспорта гражданина РФ. После проверки сведений, гражданин (его представитель) получает на руки отрывную часть бланка уведомления, на которой ставится оттиск почтового штампа федеральной почтовой связи. Организация пересылает основную часть документа и прилагаемые копии в территориальное представительство ФМС на протяжении одного рабочего дня, следующего за днем подачи уведомления.

В случае невыполнения гражданином обязательств по предоставлению сведений о наличии у него двойного гражданства, законом предусмотрено уголовное наказание:

  • осуждение на срок до 12 месяцев;
  • привлечение нарушителя к работам на период до четырехсот часов, согласно статьи 330.2 УК Российской Федерации;
  • применение штрафных санкций в сумме до 200 тысяч рублей. В некоторых случаях могут применяться штрафы в сумме заработной платы, другого дохода осужденного.

Предоставление недостоверных данных или нарушение сроков подачи уведомления влечет за собой административную ответственность гражданина. Статьей 19.8.3 КоАП установлено, что сумма штрафных санкций в этом случае может составлять пятьсот или одну тысячу рублей.

mirblankov.ru

Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков

Срок обучения — 5 лет. Особенности обучения: 1-3 курсы (г. Краснодар); 4-5 курсы – по родам авиации на внешних факультетах: истребительной авиации (г. Армавир), дальней и военно-транспортной авиации (г. Балашов), фронтовой бомбардировочной и штурмовой и авиации (г. Борисоглебск).

Граждане, прошедшие и не проходившие военную службу, изъявившие желание поступать в наш вуз, подают заявления в отдел военного комиссариата субъекта РФ по месту жительства (выпускники суворовских военных училищ подают заявления на имя начальника суворовского военного училища, в котором они обучаются) до 20 апреля.
Военнослужащие, изъявившие желание поступать в наш вуз, подают рапорт на имя командира воинской части до 1 апреля.
В заявлении (рапорте) кандидата указываются: фамилия, имя, отчество, воинское звание и занимаемая воинская должность (для военнослужащего), дата рождения, сведения о гражданстве, реквизиты документа, удостоверяющего его личность (в том числе реквизиты выдачи указанного документа), сведения о предыдущем уровне образования и документе об образовании и (или) о квалификации, его подтверждающем, почтовый адрес места постоянного проживания, условное наименование воинской части (для военнослужащего), электронный адрес и контактный телефон (по желанию кандидата), наименование высшего военно-учебного заведения и специальность подготовки, на обучение по которой кандидат планирует поступать.
К заявлению (рапорту) кандидата прилагаются: копии свидетельства о рождении и документа, удостоверяющего личность и гражданство, автобиография, характеристика на кандидата, поступающего в высшее военно-учебное заведение (с места работы, учебы или военной службы), копия документа об образовании и (или) о квалификации, его подтверждающем, 4 фотографии размером 4,5 x 6 см; для военнослужащих — служебная карточка военнослужащего, для обучающихся в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования — справка об обучении или о периоде обучения (ст.56 приказа МО РФ №185 от 07.04.2015 г.)
Прибывая в училище при себе иметь:
1) паспорт (проверьте наличие отметки о регистрации на территории Российской Федерации);
2) приписное свидетельство (военный билет)
3) свидетельство о рождении;
4) подлинные документы об образовании;
5) предписание и продовольственный аттестат, выданные военным комиссариатом;
6) сертификат по единому государственному экзамену (ЕГЭ) за 2012 и 2013 годы.
Лица, окончившие первый и последующие курсы высших образовательных заведений должны иметь академическую справку (При наличии на 2 курсе вуза вакантных учебных мест граждане, окончившие первые курсы образовательных организаций высшего образования и зачисленные курсантами на обучение в вуз по программам с полной военно-специальной подготовкой и изъявившие желание обучаться на 2 курсе вуза, переводятся на 2 курс вуза после прохождения общевойсковой подготовки и принятия ими Военной присяги с учетом перезачета учебных дисциплин (ст.95 приказа МО РФ №185 от 07.04.2015 г.)

Прибытие кандидатов осуществляется по вызову из училища через отделы военных комиссариатов субъектов Российской Федерации по месту жительства кандидата.

С 1 по 30 июля все кандидаты проходят профессиональный отбор, который проводится в целях определения способности кандидатов осваивать образовательные программы соответствующего уровня.
Профессиональный отбор кандидатов включает:
а) определение годности кандидатов к поступлению в вуз по состоянию здоровья (врачебно-летная комиссия);
б) определение категории профессиональной пригодности кандидатов на основе их социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования;
в) вступительные испытания, состоящие из:
оценки уровня общеобразовательной подготовленности кандидатов (по результатам ЕГЭ или внутренним экзаменам, проводимых вузом самостоятельно для отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством РФ);
оценки уровня физической подготовленности кандидатов.

Кандидаты для поступления в высшие военно-учебные заведения, в соответствии с требованиями Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. № 200 (далее-НФП-2009), сдают экзамен по физической подготовке по 3 упражнениям: подтягивание на перекладине, бег на 3000 метров, бег на 100 метров.
Нормативы по физической подготовке указаны на сайте.

Приемная комиссия начинает работать с 1 июля по 30 июля 2016 года.

Срок прибытия кандидатов в училище ограниченный. Уточнить данную информацию можно по телефону 8(861)-224-01-01 (коммутатор) соединить (3-07).

При получении кандидатами равных результатов в ходе вступительных испытаний преимущественным правом при зачислении курсантами пользуются выпускники суворовских военных (нахимовских) училищ, кадетских корпусов, т.е. выпускники общеобразовательных организаций, которые находятся в ведении Министерства обороны РФ.

Оценка физической подготовленности определяется по сумме баллов, полученных за выполнение практических упражнений (практической подготовленности), выносимых на экзамен.
Оценка состояния физической подготовленности абитуриентов определяется из трех упражнений, выносимых на экзамен:
• «отлично» – выставляется при выполнении всех трех упражнений, сумма должна составлять не менее 170 баллов;
• «хорошо» – выставляется при выполнении всех трех упражнений, сумма должна составлять не менее 150 баллов;
• «удовлетворительно» – выставляется при выполнении всех трех упражнений, сумма должна составлять не менее 120 баллов.
Минимальный пороговый уровень в каждом упражнении составляет 26 баллов.
Для кандидатов мужского пола:
• подтягивание на перекладине (max-30 повторений (100 баллов), min- 4 повторения (26 баллов));
• бег на 100 м (max-11,8 секунды (100 баллов), min- 15,4 секунды (26 баллов));
• бег на 3 км (max-10минут 30секунд (100 баллов), min- 14минут 56 секунд (26 баллов))

4 дня – профессионально-психологический отбор;
3 дня – врачебно-летная комиссия ;
1 день – физическая подготовка.

Оценка уровня общеобразовательной подготовки проводится по результатам единого государственного экзамена (ЕГЭ):
математика (профильный уровень),
физика,
русский язык.

Выпускникам прошлых лет, не имеющим результатов ЕГЭ, предоставляется возможность его сдачи в сроки, установленные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки по месту жительства (Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 г. №1400 с изм. и доп. от 16.01.2015 №9, 15.05.2014 №529, 05.08.2014 №923)

Минимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам, подтверждающим освоение выпускниками основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования:
Русский язык – 36 баллов;
Математика (профильный уровень) – 27 баллов;
Физика – 36 баллов.
Общий проходной балл в 2015 году с учетом физической подготовленности (от 25 до 100 баллов) был 195.

В соответствии с приказом МО РФ № 455 от 9 октября 1999г. «Об утверждении положения о медицинском освидетельствовании летного состава авиации Вооруженных Сил РФ» Глава 2, п.15. На предварительное медицинское освидетельствование направляются граждане, имеющие:
— нормальное цветоощущение;
— остроту зрения не ниже 1,0 на каждый глаз без коррекции;
— артериальное давление не выше 130/80 и не ниже 105/60 мм ртутного столба;
— индекс массы тела не ниже 19 и массу тела не более 90 кг;
— рост не менее 160 см и не более 186 см;
— длину ног не менее 88 см;
— длину рук не менее 76 см;
— рост в положении сидя не менее 80 см и не более 97 см.

Нет. В качестве кандидатов на поступление в военно-учебное заведение для обучения курсантами рассматриваются граждане Российской Федерации, имеющие документы государственного образца о среднем (полном) общем, среднем профессиональном образовании или документы государственного образца о начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении гражданином среднего (полного) общего образования

В Краснодарское ВВАУЛ принимаются граждане Российской Федерации имеющие документы государственного образца о среднем (полном) общем, среднем профессиональном образовании или документы государственного образца о начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении гражданином среднего (полного) общего образования, из числа:
— граждан в возрасте от 16 до 22 лет, не проходившие военную службу;
— граждан, прошедших военную службу, и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, – до достижения ими возраста 24 лет;
— военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (кроме офицеров), поступающих в училище для обучения по программам с полной военно-специальной подготовкой, до достижения ими возраста 27 лет.
Возраст определяется по состоянию на 1 августа года поступления.

Не могут рассматриваться в качестве кандидатов на поступление в училище для обучения курсантами граждане, указанные в четвертом и пятом абзацах пункта 5 статьи 34 Федерального закона от28марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а также не соответствующие требованиям, определенным в четвертом абзаце пункта 1 статьи 35 указанного федерального закона (граждане, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, а также граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, отбывавшие наказание в виде лишения свободы).
Не могут поступать в вуз Минобороны России граждане, уже имеющие высшее образование, а также в отношении которых вынесено решение комиссии военного комиссариата или аттестационной комиссии воинской части о несоответствии кандидата установленным законодательством Российской Федерации требованиям.

Перевестись из гражданского вуза нельзя. Необходимо проходить вступительные испытания, на общих основаниях вместе со всеми. В дальнейшем, при зачислении на первый курс, при наличии вакантных учебных мест на втором курсе граждане, окончившие первые курсы образовательных организаций высшего образования и зачисленные курсантами на обучение в вуз по программам с полной военно-специальной подготовкой и изъявившие желание обучаться на 2 курсе вуза, переводятся на 2 курс вуза после прохождения общевойсковой подготовки и принятия ими Военной присяги с учетом перезачета учебных дисциплин (ст . 95 приказа МО РФ №185)
Перевод курсантов, являющихся военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, по их личной просьбе в другие военно-учебные заведения осуществляется для продолжения обучения по военной специальности (специализации), по которой они обучались до перевода, или по военной специальности (специализации), входящей в соответствующее направление подготовки, по согласованию с органами военного управления, в интересах которых осуществляется подготовка военнослужащих, на основании решения начальника Главного управления кадров. Перевод осуществляется до начала учебного года (семестра). При переводе в другой вуз курсанту выдается справка об обучении или периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому военно-учебным заведением (ст. 5 приложения №3 к приказу МО РФ от 15 сентября 2014 г. № 670)

Нет, так как в соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ от 29 февраля 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
п.3 «В Российской Федерации гарантируются на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые».
«Обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов является получением второго или последующего высшего образования по следующим образовательным программам высшего образования:
1) по программам специалитета — лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра» (ст. 69 п.8 ФЗ РФ №273-ФЗ ).

kvvaul.ru

Правила приема
в Академию ФСБ России
на обучение по образовательным программам
высшего образования – программам магистратуры
в 2017 году

1. Настоящие Правила приема в Академию ФСБ России определяют условия и порядок приема кандидатов на обучение по образовательным программам высшего образования – программам магистратуры по направлению подготовки «Юриспруденция» , направлениям профессиональной подготовки – «Правоприменительная, правоохранительная, экспертно-консультационная деятельность» и «Правоприменительная, правоохранительная, организационно-управленческая деятельность» на факультете заочного обучения института подготовки оперативного состава Академии по заочной форме, срок обучения – 2 года 5 месяцев.

2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования, а также правовыми актами Минобрнауки России и ФСБ России.

3. В качестве кандидатов на поступление рассматриваются:

для обучения по образовательной программе с профильной направленностью «организационно-управленческая, правоприменительная, правоохранительная деятельность» – военнослужащие органов федеральной службы безопасности , а также иных федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба , имеющие высшее образование, подтвержденное дипломом «бакалавра» или «дипломированного специалиста» , занимающие должности руководящего состава или включенные в кадровый резерв;

для обучения по образовательной программе с профильной направленностью «экспертно-консультационная, правоприменительная, правоохранительная деятельность» – военнослужащие органов безопасности, а также иных ведомств, имеющие высшее образование, подтвержденное дипломом «бакалавра» или «дипломированного специалиста», и стаж практической деятельности не менее пяти лет.

4. Решение о направлении (отказе в направлении) кандидата на обучение принимается на заседании аттестационной комиссии органа безопасности (ведомства) на основании рапорта военнослужащего, поданного по команде на имя начальника органа безопасности (руководителя ведомства).

При несоответствии кандидата предъявляемым требованиям ему отказывается в направлении на обучение.

5. Органы безопасности (ведомства) к 14 сентября 2017 года в установленном порядке направляют в Академию следующие документы кандидатов: рапорт кандидата о направлении на обучение; анкета; автобиография; заверенная копия документа об образовании и приложения к нему; справка по форме № 1; справка об оформлении допуска к сведениям, составляющим государственную тайну ; выписка из протокола заседания аттестационной комиссии органа безопасности (ведомства) с заключением о целесообразности направления кандидата в Академию.

К документам приобщаются три цветные фотографии кандидата размером 4×6 см в гражданской одежде.

6. Для рассмотрения документов кандидатов, организации приема и вступительных испытаний, рассмотрения апелляций и проведения конкурса в Академии создаются приемная и апелляционная комиссии. Порядок работы и состав комиссий определяются приказом начальника Академии.

7. Документы кандидатов, поступившие с нарушением сроков или оформленные с нарушением установленных требований, приемной комиссией не рассматриваются и возвращаются в направившие их органы безопасности (ведомства).

8. Заключение приемной комиссии о допуске (отказе в допуске) к вступительному испытанию выносится не позднее 30 дней до начала вступительного испытания.

9. Не позднее 30 дней до начала вступительного испытания в орган безопасности (ведомства) направляется вызов на кандидата для участия во вступительном испытании с указанием срока прибытия в Академию.

II. Порядок проведения вступительного испытания, подачи и рассмотрения апелляций

10. Прием в Академию на обучение по программам магистратуры осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительного испытания по курсу «Проблемы организации политической системы общества и государственной власти».

Теоретико-методологическую основу данного курса составляют положения учебных дисциплин «Теория государства и права», «Конституционное право Российской Федерации» и «Политология».

Вступительное испытание проводится в Академии в ноябре 2017 года.

11. Вступительное испытание проводится в письменной форме. Экзаменационный билет состоит из двух вопросов и эссе на заданную общественно-политическую тему (Приложение). Кандидату не предоставляется возможность замены экзаменационного билета.

Продолжительность вступительного испытания 4 астрономических часа (240 минут) без перерыва.

12. Результаты вступительного испытания оцениваются по 100-балльной шкале. Пороговое значение, ниже которого результат вступительного испытания оценивается неудовлетворительно, установлено в 40 баллов.

13. Во время вступительного испытания кандидат обязан иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и предъявлять его по требованию председателя (членов) экзаменационной подкомиссии или ответственного секретаря приемной комиссии.

14. Во время проведения вступительного испытания кандидату запрещается:

разговаривать, общаться с другими кандидатами, самовольно пересаживаться на другие места;

делать какие-либо пометки, условные знаки на листах письменной работы, по которым может быть установлено их авторство;

использовать какие-либо вспомогательные и справочные материалы, не разрешенные экзаменационной комиссией (учебники, методические пособия, справочники и др.);

пользоваться техническими средствами (мобильными телефонами, компактными персональными компьютерами и др.).

15. Кандидаты, нарушившие одно из требований пункта 14 настоящих Правил, решением председателя приемной комиссии или его заместителя могут быть отстранены от участия во вступительном испытании независимо от объема выполненной работы. После выяснения обстоятельств нарушения указанных требований по факту нарушения ответственным секретарем приемной комиссии и членами экзаменационной подкомиссии составляется акт, который утверждается председателем приемной комиссии.

16. Повторное прохождение (пересдача) вступительного испытания в один и тот же год не разрешается.

17. О невозможности проходить вступительное испытание по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, подтвержденным документально, кандидаты обязаны сообщить представителям приемной комиссии до начала проведения вступительного испытания.

По решению председателя или заместителя председателя приемной комиссии кандидат допускается к прохождению пропущенного вступительного испытания до дня заседания приемной комиссии по зачислению.

Кандидаты, не явившиеся без уважительной причины для сдачи вступительного испытания или получившие неудовлетворительную оценку, решением председателя приемной комиссии исключаются из числа кандидатов на обучение в Академии.

18. По результатам вступительного испытания в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний в Академии ФСБ России (далее – Правила подачи апелляции) в день объявления оценки кандидат имеет право подать апелляцию . Факт ознакомления кандидата с Правилами подачи апелляции фиксируется в экзаменационном листе и заверяется личной подписью кандидата.

До подачи апелляции кандидат имеет право ознакомиться со своей работой в присутствии преподавателя и ответственного секретаря приемной комиссии (его заместителя).

19. Рассмотрение апелляций осуществляется в день их подачи. Рассмотрение апелляции не является повторным прохождением вступительного испытания; в ходе ее рассмотрения проверяется только правильность выставления оценки. Внесение любых изменений в выполненную работу не допускается.

20. По результатам рассмотрения апелляции апелляционной комиссией выносится решение об утверждении ранее выставленной оценки или ее изменении, как в сторону повышения, так и в сторону понижения. Данное решение оформляется актом, является окончательным и пересмотру не подлежит.

При возникновении разногласий в апелляционной комиссии проводится голосование, и решение утверждается большинством голосов. В случае изменения оценки на основании указанного акта данные вносятся в экзаменационную ведомость, экзаменационную работу и экзаменационный лист кандидата.

Оформленное актом решение апелляционной комиссии доводится до сведения кандидата (под роспись).

III. Порядок проведения конкурса и зачисления на обучение

21. Кандидаты, успешно прошедшие вступительное испытание, участвуют в конкурсе, проводимом приемной комиссией . Конкурс проводится отдельно по каждой образовательной программе.

Итоги конкурса подводятся исходя из проходного балла, определяемого при составлении списка поступающих, который ранжируется по убыванию баллов, полученных на вступительном испытании, в соответствии с количеством учебных мест, выделенных на каждую образовательную программу.

22. При соответствии всем необходимым требованиям на обучение зачисляются кандидаты, набравшие по результатам вступительного испытания количество баллов, равное проходному баллу или превышающее проходной балл.

23. Особое право при поступлении в Академию, при условии успешного прохождения вступительного испытания, имеют ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

24. Если в конкурсе участвуют кандидаты, набравшие одинаковое количество баллов, преимущественное право зачисления при прочих равных условиях предоставляется кандидатам:

выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и выполняющим задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;

подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

имеющим общую продолжительность военной службы двадцать лет и более.

Документы кандидатов, не прошедших по конкурсу, подлежат возврату в органы безопасности (ведомства).

25. Решение о зачислении кандидатов на обучение в Академию принимается на заседании приемной комиссии и оформляется протоколом, на основании которого издается соответствующий приказ Академии о зачислении.

Кандидаты, не зачисленные на обучение, направляются к месту прохождения военной службы за счет направившего органа безопасности (ведомства).

26. Не позднее десяти дней после издания приказа Академии о зачислении на обучение в органы безопасности (ведомства) направляются выписки из приказа на кандидатов, зачисленных на обучение.

IV. Обеспечение кандидатов на период поступления в Академию

27. Прибытие в Академию для участия во вступительном испытании и начальном установочном сборе и убытие обратно к местам прохождения военной службы осуществляется за счет направившего органа безопасности (ведомства).

28. Кандидаты, направленные органами безопасности, расположенными за пределами Московского региона, на период проведения вступительного испытания и начального установочного сбора обеспечиваются местами в общежитии объекта № 1 Академии.

Адрес места прибытия: г. Москва, Мичуринский проспект, дом 70.

Телефон дежурного по Академии: (495) 989-36-36, 989-36-37.

Телефоны руководства факультета заочного обучения ИПОС Академии: (495) 989-30-34, 989-33-72.

ПРОГРАММА
вступительного испытания по курсу
«Проблемы организации политической системы общества и
государственной власти»

Теоретико-методологическую основу данного курса составляют положения учебных дисциплин «Теория государства и права», «Конституционное право Российской Федерации» и «Политология».

Программа вступительного испытания составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата) .

Вступительное испытание проводится в письменной форме. Экзаменационный билет состоит из двух вопросов и написания эссе на заданную общественно-политическую тему.

1. Методические рекомендации по подготовке к экзамену

Государство и право представляют собой сложные общественные явления. Их изучение предполагает уяснение различных точек зрения по вопросам истории возникновения, выделение и анализ наиболее существенных признаков, отличающих их других политических организаций и социальных регуляторов, действующих в обществе, определение их сущности, социального назначения, типологии и периодизации развития.

Государство и право функционируют по определенным направлениям, которые в юридической науке определяются как функции государства и права. Характеристика функций государства и права предполагает выделение и уяснение их основных признаков. Важно показать различные подходы классификаций функций государства и права, определив соответствующие для этого критерии. Необходимо также дать характеристику содержания каждой из функций государства и права и показать взаимосвязи между ними.

Государство и право представляют собой системы взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, определяемых как механизм государства и система права. Их характеристика предполагает уяснение их основных признаков и структуры. Важно определиться с их понятием, выделить критерии для классификации основных элементов, рассмотреть в соответствии с выделенными критериями их основные виды (глава государства, парламент, правительство, министерства и иные ведомства, суд, прокуратура, отрасли и институты права) и дать их общую характеристику.

Государство и право функционируют в рамках определенных форм. Анализ данных форм предполагает характеристику их основных элементов (формы правления, формы государственного устройства, формы политического режима; правового обычаю, юридического прецедента, нормативного договора, нормативного правового акта). Особое внимание необходимо обратить на формы Российского государства и формы (источники) российского права, показать их особенности.

Существенное значение имеет определение понятия правоотношений. Характеристика правоотношений предполагает знание их отличий от других видов общественных отношений, а также структуры правоотношений – объектов правоотношений, субъектов права, содержания правоотношений и юридических фактов.

При раскрытии вопроса о понятии субъекта права и их основных видах необходимо дать характеристику основным юридическим качествам (свойствам), которыми должны обладать субъекты права (правоспособности, дееспособности, правосубъектности, правовому статусу) и объяснить особенности данных качеств применительно к таким видам субъектов права, как физические и юридические лица.

Вопрос содержания правоотношений предполагает уяснение понятий и юридического содержания субъективного права и юридической обязанности, их взаимосвязи друг с другом, а при характеристике юридических фактов, являющихся основаниями для возникновения, изменения или прекращения правоотношений, необходимо разобраться с отличием друг от друга таких юридических фактов, как события и действия.

При характеристике правонарушений необходимо обратить внимание на их основные признаки (общественная опасность, противоправность, деяние, деликтоспособность, виновность). Также необходимо разобраться с классификацией правонарушений (преступления и проступки) и дать им характеристику, отметив наиболее важные признаки каждого из них.

При анализе юридической ответственности следует определиться с ее общими признаками, основными видами и специфическими признаками каждого из ее видов.
Конституционный строй Российской Федерации представляет собой систему основополагающих принципов организации государственной власти в стране, организации жизни российского общества и взаимоотношений между государством и его гражданами. Характеристика конституционного строя Российской Федерации предполагает анализ его основных принципов: народовластие, федерализм, разделение властей, признание и соблюдение прав и свобод человека и гражданина.

Раскрывая вопрос о гражданстве в Российской Федерации, необходимо охарактеризовать основные конституционные права, свободы и обязанности граждан, гарантии их осуществления, обратив особое внимание на принципы гражданства и основания его приобретения и прекращения.

Характеристика органов государственной власти Российской Федерации предполагает анализ конституционного статуса Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации и каждой из его палат (Совета Федерации и Государственной Думы), Правительства Российской Федерации, органов отраслевого управления, судебной системы и органов прокуратуры Российской Федерации.

Характеристика конституционного статуса данных государственных органов должна включать в себя анализ основных конституционных принципов их организации и деятельности, компетенции и взаимоотношений с другими государственными органами.

2. Вопросы для подготовки к вступительному испытанию
1. Основные теоретико-методологические подходы к истории возникновения государства.
2. Понятие государства. Сущность и социальное назначение государства.
3. Периодизация развития государства и права. Общая характеристика основных исторических типов государства и права.
4. Понятие формы государства. Основные факторы, влияющие на содержание и динамику форм государства.
5. Формы правления: понятие, основные виды и их характеристика (на примере России и зарубежных государств).
6. Форма государственного устройства: понятие, основные виды и их характеристика (на примере России и зарубежных государств).
7. Особенности федерализма в Российской Федерации.
8. Форма государственного (политического) режима: понятие, основные виды и их характеристика (на примере России и зарубежных государств).
9. Понятие механизма государства и его структура (на примере России и зарубежных государств).
10. Государственные органы: понятие и классификация.
11. Глава государства в механизме государства (на примере России и зарубежных государств).
12. Органы законодательной власти в механизме государства (на примере России и зарубежных государств).
13. Органы исполнительной власти в механизме государства (на примере России и зарубежных государств).
14. Органы судебной власти в механизме государства (на примере России и зарубежных государств).
15. Понятие функций государства и их классификация.
16. Формы и методы реализации функций государства.
17. Понятие политической системы общества и ее структура (на примере России и зарубежных стран).
18. Место и роль государства в политической системе общества.
19. Правосознание как особая форма общественного сознания. Характеристика его основных видов и уровней.
20. Социальные нормы: понятие, основные виды и их характеристика.
21. Место права в системе социальных регуляторов.
22. Понятие права, его сущность и социальное назначение.
23. Основные современные концепции правопонимания.
24. Нормы права: понятие и классификация.
25. Логическая структура нормы права.
26. Соотношение права и нравственности.
27. Принципы и функции права: понятие, основные виды, характеристика.
28. Понятие системы права и ее структура.
29. Предмет и метод правового регулирования.
30. Соотношение национального и международного права.
31. Правотворчество как вид государственной деятельности.
32. Формы (источники) права: понятие, основные виды и их характеристика.
33. Нормативный правовой акт как основная форма (источник) права Российской Федерации.
34. Закон как вид нормативного правового акта. Основные виды законов.
35. Конституция Российской Федерации и ее юридические свойства.
36. Основы конституционного строя Российской Федерации как объект обеспечения безопасности государства.
37. Законодательный процесс: понятие и основные стадии.
38. Понятие подзаконных нормативных правовых актов и их основные виды.
39. Действие нормативных правовых актов во времени. Обратная сила нормативных правовых актов.
40. Действие нормативных правовых актов в пространстве и по кругу субъектов.
41. Систематизация нормативных правовых актов.
42. Правоотношения: понятие, классификация, отличие от иных видов общественных отношений.
43. Понятие субъекта права.
44. Классификация субъектов права и их общая характеристика.
45. Граждане как субъекты права. Институт гражданства в Российской Федерации.
46. Институт прав и свобод человека и гражданина (на примере России и зарубежных государств).
47. Особенности правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
48. Организации как субъекты права. Юридические лица.
49. Юридическое содержание правоотношений.
50. Юридические факты как основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений.
51. Реализация норм права: понятие и ее основные формы.
52. Правоприменительная деятельность государства: понятие и основные стадии.
53. Коллизии и пробелы: способы их решения и преодоления.
54. Акты применения норм права: понятие, основные виды, отличия от нормативных правовых актов.
55. Понятие правонарушения.
56. Основные виды правонарушений и их характеристика.
57. Состав правонарушения.
58. Понятие юридической ответственности.
59. Основные виды юридической ответственности и их общая характеристика.
60. Обстоятельства, исключающие противоправность деяния.
61. Законность: понятие, требования (принципы) и гарантии обеспечения.

Эссе представляет собой описание общественно-политической или государствоведческой проблемы, определенной заданием вступительного испытания на основе необходимого для ответа теоретического, фактического и нормативного материала.

При раскрытии темы эссе кандидат должен продемонстрировать способность к логически стройному, обоснованному, самостоятельному мышлению; к ведению дискуссии и диалога; к умению излагать материал, выражая индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному вопросу, сочетая образность и корректную аргументацию.

  1. Содержание эссе должно соответствовать проблеме.
  2. Эссе должно восприниматься как логически целое обоснование рассматриваемой проблемы.
  3. Социально-правовые явления и процессы должны быть раскрыты квалифицированно, с опорой на знания предмета.
  4. Идеи автора должны быть ясно и понятно изложены в форме юридических понятий и категорий, которые на научно-теоретическом уровне характеризуют социально-правовые явления и процессы; раскрывают свойственные им значимые признаки, существенные связи и государственно-правовые закономерности.
  5. Представленные в тезисах основные идеи автора должны быть юридически аргументированы с опорой на факты и примеры из истории, современной жизни общества, личного и профессионального опыта. Аргументация не должна предшествовать формулировке тезисов.
  6. Важно правильно и уместно использовать юридическую терминологию, формулировать необходимые и обоснованные выводы, которые не должны совпадать с тезисами.

5. Критерии оценок ответов на вопросы и эссе

Результаты вступительного испытания оцениваются по 100-балльной шкале.
Пороговое значение, ниже которого прохождение вступительного испытания оценивается неудовлетворительно, установлено в 40 баллов.

Оценивание ответов на вопросы №1, №2
(максимальное количество баллов за каждый ответ –30 баллов)

30 – ответ на вопрос отражает хорошее знание теории в соответствии с требованиями учебной программы и (или) основного нормативного материала; кандидатом правильно сформулированы и обоснованы научно-теоретические выводы по вопросу; ответ был полным, логически стройным и обоснованным.

25 – ответ на вопрос был полным, логически стройным и обоснованным, однако в ответе допущены (содержатся) незначительные неточности в изложении отдельных положений вопроса, не влияющие на ответ в целом.

20 – ответ на вопрос был логически стройным, кандидатом выделены и обоснованы большинство необходимых теоретических положений, но не раскрыты их отдельные существенные характеристики.

15 — экзаменационный вопрос в целом раскрыт, но кандидат допустил более 2-х теоретических ошибок, оказывающих влияние на ответ в целом, или кандидат ответил на экзаменационный вопрос неполно, допустил нарушение логики в изложении материала, недостаточно правильно применял фактический материал для подтверждения отдельных научных положений.

10 – кандидат ответил на экзаменационный вопрос в общих чертах, не смог сформулировать логически стройно необходимые теоретические положения.

0 – ответ отсутствует, либо содержание ответа не соответствует заявленной теме.

Критерии оценивания эссе
(максимальное количество баллов – 40 баллов)

40 — Содержание эссе соответствует теме и воспринимается как единое целое. Грамотно, с опорой на знания, полученные при изучении учебных дисциплин, составляющих основу курса вступительного испытания, определен круг вопросов (социальных явлений и процессов), подлежащих раскрытию. Идеи автора ясно и понятно изложены в форме кратких тезисов, в которых на теоретическом уровне охарактеризованы социальные явления и процессы; раскрыты свойственные им значимые признаки и их существенные связи. Представленные в тезисах основные идеи автора аргументированы с опорой на положения курса вступительного испытания, на факты и примеры из истории, современной жизни общества и личного опыта. Аргументация не предшествует формулировке тезисов. В качестве аргументов использованы научные доказательства. Правильно и уместно использована терминология. Сформулированы выводы, вытекающие из раскрытых тезисов. Выводы не совпадают с тезисами.

35 — Содержание эссе соответствует теме и воспринимается как единое целое. Грамотно, с опорой на знания, полученные при изучении учебных дисциплин, составляющих основу курса вступительного испытания, определен круг вопросов (социальных явлений и процессов), подлежащих раскрытию. Идеи автора в целом изложены в форме кратких тезисов, в которых на теоретическом уровне охарактеризованы социальные явления и процессы; признаки и их связи раскрыты в общих чертах. Эссе содержит незначительные неточности в изложении отдельных положений темы. Представленные в тезисах основные идеи автора аргументированы с опорой на положения курса вступительного испытания, на факты и примеры из истории, современной жизни общества и личного опыта. Аргументация не предшествует формулировке тезисов и опирается на научные доказательства. Правильно и уместно использована терминология. Сформулированы выводы, вытекающие из раскрытых тезисов. Выводы не совпадают с тезисами.

30 — Содержание эссе в целом соответствует теме. Круг вопросов (социальных явлений и процессов), подлежащих раскрытию определен не полностью. Идеи автора в целом изложены в форме кратких тезисов, в которых на теоретическом уровне охарактеризованы социальные явления и процессы; признаки и их связи раскрыты в общих чертах. Эссе содержит незначительные неточности в изложении отдельных положений темы. Представленные в тезисах основные идеи автора аргументированы с опорой на положения курса вступительного испытания, однако отсутствуют факты и примеры из истории, современной жизни общества и личного опыта. Аргументация не предшествует формулировке тезисов. В качестве аргументов представлены доказательства, отдельные из которых не имеют научный характер. Правильно и уместно использована терминология. Сформулированы выводы, вытекающие из раскрытых тезисов. Выводы не совпадают с тезисами.

25 — Содержание эссе в целом соответствует теме. Круг вопросов (социальных явлений и процессов), подлежащих раскрытию определен не полностью. Идеи автора изложены в общих чертах, в которых социальные явления и процессы охарактеризованы на бытовом уровне, признаки и их связи раскрыты в общих чертах. Эссе содержит незначительные неточности в изложении отдельных положений темы. Представленные в тезисах основные идеи автора не в полной мере аргументированы с опорой на положения курса вступительного испытания, отсутствуют факты и примеры из истории, современной жизни общества и личного опыта. Аргументация не предшествует формулировке тезисов. В качестве аргументов представлены доказательства, отдельные из которых не имеют научный характер. В целом правильно использована терминология. Сформулированы выводы, вытекающие из раскрытых тезисов. Выводы не совпадают с тезисами.

20 — Содержание эссе в целом соответствует теме. Круг вопросов (социальных явлений и процессов), подлежащих раскрытию определен не полностью. Идеи автора изложены в общих чертах, в которых социальные явления и процессы охарактеризованы на бытовом уровне, их признаки и связи не раскрыты. Эссе содержит незначительные неточности в изложении отдельных положений темы. Представленные в тезисах основные идеи автора не в полной мере аргументированы с опорой на положения курса вступительного испытания, отсутствуют факты и примеры из истории, современной жизни общества и личного опыта. Аргументация не предшествует формулировке тезисов. В качестве аргументов представлены доказательства, отдельные из которых не имеют научный характер. Есть отдельные неточности в использованной терминологии. Сформулированы выводы, вытекающие из раскрытых тезисов. Выводы не совпадают с тезисами.

15 — Содержание эссе в целом соответствует теме. Круг вопросов (социальных явлений и процессов), подлежащих раскрытию, определен не полностью. Идеи автора изложены в общих чертах, в которых социальные явления и процессы не охарактеризованы, их признаки и связи не раскрыты. Эссе содержит неточности в изложении отдельных положений темы. Представленные в тезисах основные идеи автора не в полной мере аргументированы с опорой на положения курса вступительного испытания, отсутствуют факты и примеры из истории, современной жизни общества и личного опыта. Аргументация не предшествует формулировке тезисов. В качестве аргументов представлены доказательства, которые не имеют научный характер. Ошибочно использована терминология по курсу вступительного испытания. Сформулированы выводы в общих чертах. Часть выводов совпадает с тезисами.

10 — Содержание эссе соответствует теме частично. Круг вопросов (социальных явлений и процессов), подлежащих раскрытию, не определен. Идеи автора изложены в общих чертах, в которых социальные явления и процессы не охарактеризованы, их признаки и связи не раскрыты. Эссе содержит существенные неточности в изложении отдельных положений темы. Представленные в тезисах основные идеи автора лишь частично аргументированы с опорой на положения курса вступительного испытания, отсутствуют факты и примеры из истории, современной жизни общества и личного опыта. Аргументация не предшествует формулировке тезисов. В качестве аргументов представлены доказательства, которые не имеют научный характер. Ошибочно использована терминология по курсу вступительного испытания. Сформулированы выводы в общих чертах. Часть выводов совпадает с тезисами.

5 — Содержание эссе соответствует теме частично. Круг вопросов (социальных явлений и процессов), подлежащих раскрытию, не определен. Идеи автора изложены в общих чертах, в которых социальные явления и процессы не характеризованы, их признаки и связи не раскрыты. Эссе содержит теоретические ошибки в изложении положений темы. Представленные в тезисах основные идеи автора не аргументированы с опорой на положения курса вступительного испытания, отсутствуют факты и примеры из истории, современной жизни общества и личного опыта. Аргументация не всегда предшествует формулировке тезисов. В качестве аргументов представлены доказательства, которые не имеют научный характер. Ошибочно использована терминология по курсу вступительного испытания. Сформулированы выводы в общих чертах. Выводы совпадают с тезисами.

0 – Эссе фактически отсутствует, тема эссе не раскрыта либо содержание эссе не соответствует заявленной теме.

6. Рекомендованные нормативные правовые акты и литература

  • Конституция Российской Федерации // СЗ РФ от 04.08.2014 № 31.Ст. 4398.
    Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 №1 – ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // СЗ РФ.1997. № 1. Ст.1.
  • Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» (с посл. изм. и доп.) // СЗ РФ от 03.01.2011 № 1. Ст. 2.
  • Федеральный закон от 03.12.1995 № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (с посл. изм. и доп.) // СЗ РФ. 1995. № 15. Ст. 1269.
  • Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ.1997.№ 51. Ст. 5712.
  • Федеральный закон от 10.01.1996 № 5-ФЗ «О внешней разведке» (с посл. изм. и доп.) // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 143.
  • Федеральный закон от 12.08.1995 «Об оперативно-розыскной деятельности» (с посл. изм. и доп.) // СЗ РФ. № 49. 2005. Ст. 5128.
  • Федеральный закон от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (с посл. изм. и доп.) // СЗ РФ. 1998. № 22. Ст. 2331.
  • Указ Президента Российской Федерации от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (с посл. изм. и доп.) // СЗ РФ. 2012. № 22. Ст. 2754.
  • Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683
    «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. 2016 г. « 1 (часть II). Ст. 212.
  • Гаджиев К.С. Введение в политологию: Учебник, М., 2009.
  • Енгибарян Р.В. Сравнительное конституционное право: Учебное пособие. М.: Юрист, 2005.
  • Конституционное право Российской Федерации: учебник для юридических вузов / под ред. М.В. Баглая. М.: Норма, 2011.
  • Конституционное право России: учебник для студентов вузов/ под ред. Б.С. Эбзеева, А.С. Прудникова. Юнити-Дана . 2014.
  • Конституционное право Российской Федерации / под ред. М.В. Баглая. М.: Норма, 2011 (или более поздняя редакция).
  • Никитин Л.Ф. Правоведение: Учебник. М., 2009.
  • Обществознание: учеб.пособие для абитуриентов юридических вузов / под ред. А.В. Опалева. 5-е изд., перабот. и дополн. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
  • Основы теории государства и права и конституционного права Российской Федерации: учебное пособие / под общ.ред. А.Ю. Демидова. М.: Академия ФСБ России, 2012.
  • Стрекозов В.Г.Конституционное право России. Учебник для бакалавров. Юрайт. 2015.
  • Теория государства и права: учебник / под общ.ред. А.Ю. Демидова. М.: Академия ФСБ России, 2012.
  • Теория государства и права: учебник / под ред. В.В. Лазарева. М.: Право и закон, 2002.
  • Теория государства и права. Учебник / под ред. В.В. Лазарева. М.: Право и закон, 2016.
  • Теория государства и права. Учебник / под ред. М.Н. Марченко. М., 2016.
    ФСБ России. Правовое регулирование деятельности федеральной службы безопасности по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации: Научно-практический комментарий / под ред. В.Н. Ушакова, И.Л. Трунова. М., 2006.

www.academy.fsb.ru

Еще по теме:

  • Расписка на получение денег шаблон Россия, город Ростов-на-Дону, двадцать второе января две тысячи восемнадцатого года Мы, нижеподписавшиеся: гражданин Петров Александр Иванович, 28 октября 1978 года рождения, паспорт: серия 60 02, № 315432, выдан 12.05.2002г. ОВД Первомайского района г. Ростова-на-Дону, код подразделения 612-054, зарегистрированный […]
  • Расписка на рассрочку денег Россия, город Ростов-на-Дону, двадцать второе января две тысячи восемнадцатого года Мы, нижеподписавшиеся: гражданин Петров Александр Иванович, 28 октября 1978 года рождения, паспорт: серия 60 02, № 315432, выдан 12.05.2002г. ОВД Первомайского района г. Ростова-на-Дону, код подразделения 612-054, зарегистрированный […]
  • Расписка при получении денег по договору займа Россия, город Ростов-на-Дону, двадцать второе января две тысячи восемнадцатого года Мы, нижеподписавшиеся: гражданин Петров Александр Иванович, 28 октября 1978 года рождения, паспорт: серия 60 02, № 315432, выдан 12.05.2002г. ОВД Первомайского района г. Ростова-на-Дону, код подразделения 612-054, зарегистрированный […]
  • Налоги профессия Открытие группы Вечер с 20 июня(пон.ср) 17 июня(Воскресенье) Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подробнее Открытие групп: вечер - с 31 мая(вт.чет) выходные - с 02 июня(суббота) Бухгалтерский учет и отчетность государственных (муниципальных)учреждений подробнее Международные стандарты […]
  • Протокол європейського суду 10 июля 2013 года Комитет Министров Совета Европы одобрил Протокол № 16 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод и принял решение открыть его 02 октября 2013 года для подписания. До этого, 28 июня 2013 года, положительное Заключение на Протокол № 16 было дано Парламентской ассамблеей Совета […]
  • Заполнение налоговой декларации по налогу на прибыль за 2014 год При наличии от одного и более обособленных подразделений, организация обязана сдать Декларацию по налогу на прибыль: - Подраздел 1.2. (Если выручка превышает 60 млн руб. за четыре квартала, предшествующие отчетному) - Раздел 2 с приложениями по расшифровке доходов и расходов; - Приложения № 5 к Листу 02 по всем […]
  • Реестры по содержанию Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу расположено по адресу: 191025, г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д. 19 тел./факс (812)764-42-38, факс(812) 764-55-83 E-mail: uprav@78rospotrebnadzor.ru Место расположения: станция метро Маяковская (выход на ул. Марата). Пешком по улице Марата до Стремянной […]
  • Часы защита прав потребителей Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу расположено по адресу: 191025, г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д. 19 тел./факс (812)764-42-38, факс(812) 764-55-83 E-mail: uprav@78rospotrebnadzor.ru Место расположения: станция метро Маяковская (выход на ул. Марата). Пешком по улице Марата до Стремянной […]