Государственный долг закон

Информация Министерства финансов Свердловской области от 18.04.2018

Информация Министерства финансов Свердловской области от 26.01.2018

Информация Министерства финансов Свердловской области от 17.10.2017

Информация Министерства финансов Свердловской области от 17.07.2017

Информация Министерства финансов Свердловской области от 17.04.2017

Информация Министерства финансов Свердловской области от 24.01.2017

Информация Министерства финансов Свердловской области от 19.10.2016

Информация Министерства финансов Свердловской области от 14.07.2016

Информация Министерства финансов Свердловской области от 18.04.2016

Информация Министерства финансов Свердловской области от 28.01.2016

minfin.midural.ru

Специалисты ОАО «558-й авиаремонтный завод» существенно улучшили характеристики комплекса индивидуальной радиотехнической защиты летательных аппаратов от высокоточного радиоуправляемого оружия (АРТЗ) «Сателлит».
Представитель Госкомвоенпрома Владимир Лавренюк рассказал что модернизированная версия комплекса получила название «Сателлит-М2», а главная ее особенность — …

Тактическая одежда – представляет собой универсальный комплект, выполненный из качественных материалов. В данном случае брюки и куртка должны оснащаться большим количеством карманов для хранения оружия, полезных вещей, патронов и прочих документов. В ней должно быть …

По словам белорусского президента, народ не простит власть, если она не обеспечит его безопасность. «Поэтому, если останется последний рубль в бюджете или кармане государственном, то потратить его следует на безопасность нашего народа, …

Днем 15 февраля на «Острове слез» было многолюдно: официальные лица возлагали венки в очередную годовщину вывода советских войск из Афганистана. Мы же отправились к памятному знаку вечером, чтобы встретиться с воинами-интернационалистами без пафоса и громких речей. За полтора часа такой оказался …

Закупка самолетов «Су-30» для белорусских ВВС планируется к концу 2020 года, сообщил сегодня журналистам командующий ВВС и войсками ПВО Вооруженных сил Беларуси генерал-майор Олег Двигалев

«Мы планируем закупку к концу 2020 года. Пока тот боевой состав, который у нас …

Спецодежда, это товар особого сорта, который должен отвечать необходимому перечню требований, присущих и изменяющихся в зависимости от профессии обладателя данной одежды и климатических условий работы. На сайте компании купить спецодежду вы сможете практически для любых …

В течение 2016−2017 годов во исполнение поручений президента по созданию отечественного ракетостроения Государственный военно-промышленный комитет Беларуси оснастит Вооруженные силы современной ракетной техникой и более современными ракетными комплексами. Об этом сообщил министр обороны генерал-лейтенант Андрей Равков …

СБОРНАЯ КОМАНДА. Начало года – пора интенсивной учебы во всех воинских формированиях Беларуси. Январские новости из Вооруженных Сил: в соответствии с Планом подготовки на 2014/15 учебный год прошли занятия по боевой готовности. …

belarmy.by

В целях исполнения поручений Президента от 31.05.13 и ФЗ #416 о водоснабжении и водоотведении, в 2014 по инициативе Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения (РАВВ) было организовано АО «Росвода».

АО «Росвода» было создано специально для формирования и управления концессионными проектами и реализует принципиально новый подход к управлению централизованными системами ВКХ. В отличие от существующих операторов «Росвода» работает по модели инвестиционной концессии, а не операторской (когда инвестиционный поток в основном формируют средства, собранные с абонентов, а не привлеченные извне).

В проектах, реализуемых «Росводой», разделены функции эксплуатации и инвестирования. Инвесторы не несут эксплуатационных (отраслевых) рисков, что позволяет использовать больший круг финансовых инструментов, привлекая партнеров, для которых приоритетом является именно размещение средств, включая средства пенсионных фондов. Уже сейчас в круг привлеченных инвесторов входит ЗАО » УК Лидер» (крупнейшая российская управляющая компания с 550 млрд рублей под управлением, из которых 470 млрд. р пенсионные деньги Газпрома) и ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» (ФЦПФ) (дочерняя структура ВЭБа).

Для осуществления лучшей отраслевой экспертизы, эксплуатации и модернизации объектов концессии, были привлечены высококвалифицированные кадры с опытом работы в управлении системами ВКХ более 20 лет. Так в работе АО «Росвода» участвуют топ менеджеры частных российских операторов.

Росвода обладает опытом и необходимыми компетенциями для запуска концессионных проектов с «нуля», а именно разрабатывает конкурсную документацию, проект концессионного соглашения, финансово-экономическую модель концессии и в случае необходимости финансирует регистрацию и оформление имущественного комплекса. В конкурсе на право заключения концессионного соглашения участвует специальная проектная компания.

Операционное управление проектами концессии осуществляется АО «Росвода», как управляющим партнером проекта и обладателем отраслевых компетенций и кадров.

Подобные проекты запущены или находятся в процессе запуска в 6-ти городах РФ. Общий объем предполагаемых инвестиций более 82 млрд руб, из которых около 14 млрд будут вложены в период с 2017 по 2019 годы.

Управление предприятиями ВКХ – основная компетенция команды Росвода. В рамках реализации проектов проводится реинжиниринг системы принятия управленческих решений, тотальная оптимизация, реструктуризация структуры себестоимости. Достигается синергия по всем элементам операционного управления, проводится перенос системы управления на новые предприятия Холдинга.

Полный технический, юридический и финансовый аудит. Разработка оптимальной инвестиционной программы. Подготовка конкурсной документации, проекта концессионного соглашения и других документов для сопровождения процедуры. Оказания помощи органам власти в процессе проведения конкурсной процедуры.

Практический опыт нашей команды позволяет ожидать снижения операционных затрат на 15-20% за первые два года работы над проектом. Так же снижения затрат на электроэнергию в пределах 30%. При оптимизации снижается численность персонала предприятия. Предприятие становится более привлекательным для привлечения средств.

С отличием окончил механико-математический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова

С 2004 по 2010 г. – первый заместитель генерального директора ГК «Росводоканал».

С 2014 г. — председатель совета директоров АО «Росвода»

В 2008 году окончил механико-математический факультет МГУ

В 2010 году окончил факультет государственного и муниципального управления МОСПИ

В 2008-2010 гг. – заместитель генерального директора ООО «Электро Маркетинг-Сервис» ( EMS )

В 2010-2014 гг. – генеральный директор ООО «Первая водная компания»

С 2014 года по настоящее время – генеральный директор АО «Росвода».

Член наблюдательного совета «RETALIndusties RUS LTD»

2003 г. Московский государственный строительный университет,

2008 г. Московский государственный строительный университет,

специальность: «Менеджмент организации» (Экономика, организация и управление в строительстве и недвижимости)

специальность: «Энергооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений»

2002 – 2015 г. — АО «Мосводоканал», главный инженер Управления канализации

2015-2016 г. – МУП «Пушкинский «Водоканал», первый заместитель директора

С 2016 — АО «Региональные объединенные системы водоснабжения и теплоснабжения», Технический директор

Российский Фонд Прямых Инвестиций (РФПИ) и французский оператор коммунальных услуг Veolia намерены войти в капитал «Росводоканала», вплоть до «равного партнерства» между акционерами, сообщил председатель совета директоров компании Герман Хан. Пока доли не определены, но до конца июня стороны заключат letter of intent (письмо о намерениях), содержащий ключевые параметры сделки, а до конца года планируют, проведя due diligence (процедура составления объективного представления об объекте инвестирования), подписать весь комплект надлежащих документов.

На ПМЭФ-2018 РФПИ и Veolia объявили о сотрудничестве, сообщив, что «в качестве первой совместной трансакции стороны рассматривают возможность инвестирования в группу компаний «Росводоканал» (входит в «Альфа-групп») с намерением создать национального лидера по оказанию коммунальных услуг в России и странах СНГ». «Росводоканал» занимает 24 % рынка частных коммунальных услуг, обслуживает более 5 млн человек.

Как пояснил совладелец «Альфа-групп», председатель совета директоров «Росводоканала» Герман Хан, РФПИ и Veolia намерены войти в капитал «Росводоканала», решение по количеству акций пока не принято, но «согласно рабочей версии, это может быть равное партнерство». «Мы предполагаем переговоры на эту тему начать сразу после форума»,— цитирует его ТАСС .

Господин Хан также заявил, что стороны намерены инвестировать в имеющиеся активы в Барнауле, Краснодаре, Омске, Оренбурге, Воронеже и Тюмени.

В деловом завтраке приняли участие представители ГК «Росводоканал» и группы Veolia. «Росводоканал» представляли Герман Хан и генеральный директор Антон Михальков, Veolia — президент группы Антуан Фреро, главный вице-президент Филипп Гитар и управляющий директор Veolia Россия Леонид Локшин. «В ходе делового завтрака мы подтвердили свое намерение до конца июня подписать letter of intent»,– пояснил господин Михальков. По его словам, этот документ уже будет содержать все основные параметры соглашения, в том числе акционерную структуру, основные принципы формирования правления, полномочия совета директоров и так далее. «Если говорить о том, когда эта сделка может быть завершена, то есть будут подписаны договор купли-продажи акций и соглашение акционеров, то мы для себя поставили цель завершить все процедуры, в том числе due diligence, и выйти на подписание всего комплекта обязывающих документов до конца года»,– говорит топ-менеджер.

Господин Михальков подчеркнул, что для Veolia это не портфельная инвестиция, компания выступает как стратег, и речь идет «о существенном вкладе».

«Росводоканал» привнесет в партнерство свою отраслевую экспертизу, знание российского рынка, Veolia — технологическую экспертизу мирового уровня и финансовые возможности, а РФПИ — исключительный опыт успешной реализации проектов по инфраструктурным инвестициям, говорит он. По словам господина Михалькова, одна из приоритетных задач партнерства – рост за счет заключения новых концессионных соглашений.

Veolia представлена на российском рынке коммунальных услуг и энергетики уже почти десять лет. В 2008 году компания претендовала на блокпакет другого крупного оператора коммунальных услуг «Российских коммунальных систем» (входит в группу «Ренова» Виктора Вексельберга), который в итоге достался «КЭС-Холдингу» (ныне «Т плюс», также структура группы «Ренова»).

Согласно проекту Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о выдаче комплексных экологических разрешений, их переоформлении, пересмотре, внесении в них изменений, а также их отзыве» комплексные экологические разрешения будут выдаваться Росприроднадзором или ее территориальным органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющему хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I или II категорий, и будут содержать обязательные для выполнения требования (условия).

— определены требования к содержанию заявки на получение комплексного экологического разрешения и прилагаемым к нему документам;

— устанавливается порядок и сроки рассмотрения Росприроднадзором (его территориальным органом) заявки и приложенных к ней документов и механизм взаимодействия с заявителем по вопросам, связанным с рассмотрением заявки;

— устанавливаются сроки действия комплексного экологического заключения;

— регламентируются основания отказа в выдаче комплексного экологического заключения;

— регулируется порядок продления срока действия комплексного экологического разрешения.

Пересмотр комплексного экологического разрешения будет осуществляться на основании обращения заявителя в случаях существенного изменения технологических процессов основных производств, замены оборудования, сырья, повлекших за собой увеличение установленных нормативов допустимых выбросов или сбросов загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления, а также внесения изменений в программу повышения экологической эффективности и производится в порядке, предусмотренном для выдачи комплексного экологического разрешения.

Комплексное экологическое разрешение подлежит переоформлению в случаях замены юридического лица или индивидуального предпринимателя, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса (места нахождения), а также в случаях изменения фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность. В этих случаях условия, установленные подлежащим переоформлению комплексным экологическим разрешением, пересмотру не подлежат.

Комплексное экологическое разрешение подлежит отзыву по решению суда, по решению Росприроднадзора или его территориального органа в случае нарушения заявителем в течение шести месяцев подряд и более установленных комплексным экологическим разрешением обязательных требований, при осуществлении на объекте деятельности без пересмотра комплексного экологического разрешения, а также в случае снятия объекта с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Вступление в силу проекта предполагается с 1 января 2019 года.

Публикация подготовлена с использованием правовой системы «Консультант Плюс»

Статьей 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды, а лицами, осуществляющими деятельность на объектах I категории, — программа повышения экологической эффективности.

— круг лиц, на которых распространяется действие правил разработки плана мероприятий по охране окружающей среды и правил разработки программы повышения экологической эффективности;

— требования к содержанию указанных планов и программ и порядок их разработки и согласования;

— формы плана мероприятий по охране окружающей среды и перечня мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

— правила рассмотрения уполномоченным органом представленных документов и материалов.

Предполагается, что проект вступит в силу с 1 января 2019 года.

Публикация подготовлена с использованием правовой системы «Консультант Плюс»

Федеральным закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено право заказчика устанавливать в качестве критерия стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта в случаях, предусмотренных законодательством.

Проблема использования критерия «стоимость жизненного цикла» (СЖЦ) заключается в сложности его оценки и отсутствии методик, закрепленных нормативными актами. Наиболее важными для отрасли водоснабжения и водоотведения является разработка такого механизма расчета СЖЦ, который обладал бы способностью выполнять оценку технических систем: насосных и котельных, сооружений очистки питьевых и сточных вод, а также линейных объектов.

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения (РАВВ) инициировала разработку методического материала «Методика расчета стоимости жизненного цикла (СЖЦ) оборудования, систем и сооружений водоснабжения и водоотведения» во исполнение пункта 6 Протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 28.06.2016 №ДМ-ПД-42пр.

Разработанный Экспертно-технологическим советом РАВВ документ прошел в 2017 году общественное обсуждение и направлен в Федеральную антимонопольную службу в целях внедрения предлагаемого подхода при размещении заказа для обеспечения государственных и муниципальных нужд в водоснабжении и водоотведении.

Авторы разработки Баженов В.И., Березин С.Е., Самбурский Г.А. опубликовали в журнале «НДТ» статью , в которой изложены основные положения методики.

С согласия авторов журнал «НДТ» знакомит читателей с этой публикацией.

В последние годы среди муниципальных и промышленных предприятий растет спрос на экономичное и энергоэффективное обезвоживающее оборудование для малых и средних ОСК.

Каждый вид оборудования для обезвоживания имеет свои достоинства и недостатки, которые обеспечивают наибольшую применимость в конкретных условиях, прежде всего, в зависимости от типа и объема обезвоживаемого осадка. Так, например, применение центрифуг оправдано, в первую очередь, для масло- и жиросодержащих осадков, а также осадков с высоким содержанием избыточного активного ила. В то же время не рекомендуется их применение при работе с осадками, содержащими абразивные включения, которые из-за недостаточно качественной механической очистки встречаются на отечественных ОСК очень часто. Достоинствами применения ленточных фильтр-прессов являются высокая производительность, особенно ощутимая при работе с осадками первичных отстойников, низкая энергоемкость и невысокие затраты на обслуживание и ремонт. Шнековые мультидисковые дегидраторы более универсальны по типам осадка и демонстрируют отличные результаты при работе с различными осадками. Все три типа рассматриваемого оборудования у производителей представлены достаточно широким типоразмерным рядом, что позволяет подобрать оборудование в зависимости от требуемой производительности.

В статье ведущего инженера Промышленной группы ЭКОТОН А.П. Кривня представлен всесторонний анализ затрат на эксплуатацию обезвоживающего оборудования, выполненный на основе информации, полученной от муниципальных и промышленных предприятий, эксплуатирующих на ОСК оборудование различных производителей.

Информация, адресованная специалистам, принимающим решение о приобретении обезвоживающего оборудования, позволяет взвесить риски и оценить скрытые затраты, связанные с его эксплуатацией.

Тенденция импортозамещения оборудования для очистных сооружений сточных вод имеет сегодня реальные перспективы, что вызвано планомерной политикой Правительства РФ по снижению зависимости от импорта, а также повышению конкурентоспособности отечественного производителя. Анализ номенклатуры основного и вспомогательного отраслевого оборудования, обеспечивающего современные технологии, показывает, какие виды имеют конкурентные преимущества не только на отечественном рынке, но и за рубежом.

Применение критерия жизненного цикла (LCC) позволяет в полной мере оценивать стоимость покупки и эксплуатации оборудования, что, в свою очередь, дает возможность оптимизировать и обосновать инвестиционные затраты.

В статье специалистов АО «МАЙ ПРОЕКТ» и ТПП «ЭКОПОЛИМЕР» приведено сравнение компонентов затрат жизненного цикла процеживающего оборудования, илоскребов и илососов. Проведен анализ структуры затрат жизненного цикла импортного оборудования и отечественных аналогов.

В рамках Петербургского международного экономического форума 24 мая 2018 года состоялась панельная сессия «Российская экономика на траектории роста: вызовы и решения», на которой обсуждались вопросы развития инструментов финансирования инфраструктуры, создания фонда инфраструктурных инвестиций.

«Начиная с 2019 года, мы создаем специальный фонд, который в значительных объемах на протяжении шестилетнего периода может быть порядка 3% ВВП, с тем, чтобы массированно увеличивать государственные вложения в эту часть экономики, которая потом будет стимулировать частный бизнес. Этот фонд мы предлагаем создать в бюджете. Мы можем привлечь деньги с рынка, направив эти деньги на инвестиции, которые будут создавать нам дополнительные государственные активы, и которые будут работать для экономики», – заявил первый вице-премьер России, министр финансов Антон Силуанов. Он подчеркнул: «Использование инструментов долгового финансирования исключительно для вложений в инфраструктуру в данный момент считаю абсолютно оправданным решением».

Министр экономики РФ Максим Орешкин: «Если государство занимает на текущие расходы, то это всегда путь к «разбитому корыту». Если мы занимаем на инфраструктуру главное условие – инфраструктура должна приводить к росту частных инвестиций и существенному улучшению качества жизни людей»

«То, что долг у нас сегодня низкий по меркам мировым – около 13 % ВВП весь суверенный долг, – это как раз большой ресурс, наш запас на ближайшие годы для того, чтобы инвестировать в инфраструктуру», – сказал Алексей Кудрин, председатель Счетной Палаты РФ.

Эльвира Набиуллина, председатель Центрального банка РФ, подчеркнула: «Мы должны понимать, что государственные инвестиции, которые мы делаем за счет долга, дают большой эффект, мультиплицирующий в виде роста частных инвестиций».

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ, суверенный фонд Российской Федерации) и ведущий французский оператор коммунальных услуг, группа компаний Veolia, специализирующаяся на управлении водопроводно-канализационным хозяйством, тепло-энергоснабжении и переработке отходов, договорились о сотрудничестве и совместном поиске привлекательных инвестиционных проектов на территории Российской Федерации. В качестве первой совместной транзакции стороны рассматривают возможность инвестирования в группу компаний «Росводоканал» с намерением создать национального лидера по оказанию коммунальных услуг в России и странах СНГ, обеспечив высокое качество предоставляемых услуг благодаря использованию лучших мировых практик в области коммунального хозяйства. Соответствующие соглашения были подписаны 24 мая 2018 г. в ходе Петербургского международного экономического форума.

Стороны намерены укреплять позиции ГК «Росводоканал» на рынке, инвестируя в имеющиеся активы компании, расположенные в таких городах как Барнаул, Краснодар, Омск, Оренбург, Воронеж и Тюмень, где «Росводоканал» обслуживает свыше 5 млн человек, занимая 24 % российского рынка частных коммунальных услуг. Стороны также планируют способствовать росту бизнеса компании в секторе водоснабжения и водоотведения за счет участия в концессионных соглашениях и дальнейшего приобретения активов. Veolia привнесет современную технологическую экспертизу и лучшие мировые практики, в то время как РФПИ будет выступать катализатором успешного партнерства.

Кирилл Дмитриев, генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), отметил:

«Мы рады возможности инвестировать в развитие российской инфраструктуры совместно с одним из ведущих операторов коммунального хозяйства мира. Уверен, что наше партнерство с Veolia поможет привнести в работу «Росводоканала» уникальные ноу-хау французской компании, а также позволит идентифицировать и другие привлекательные проекты в области коммунальной инфраструктуры России».

Филипп Гитар, Главный вице-президент и член Правления компании Veolia, отметил:

«Являясь бесспорным лидером в сфере коммунального хозяйства, Veolia усиливает свое развитие на российском рынке и объединяет свои экспертные знания с ведущим российским частным оператором систем водоснабжения и водоотведения, группой компаний «Росводоканал». Это взаимодействие осуществляется при поддержке РФПИ в качестве надежного долгосрочного партнера в области развития инфраструктурных проектов в России».

Герман Хан, Председатель Совета Директоров ГК «Росводоканал», сказал:

Мы считаем, что партнёрство с Veolia, ведущим мировым оператором по водоснабжению и водоотведению, и РФПИ, крупнейшим суверенным фондом, приведет к идеальному сочетанию опыта и технологических инноваций, которые принесут пользу всем партнерам и российским потребителям. Инфраструктура в России требует капитальных вложений и профессионального управления. Мы сможем обеспечить и то, и другое».

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) – суверенный инвестиционный фонд Российской Федерации, основан в июне 2011 года с целью осуществления вложений в акционерный капитал преимущественно на территории России совместно с ведущими иностранными финансовыми и стратегическими инвесторами. Фонд выступает в качестве катализатора прямых инвестиций в российскую экономику. Управляющая компания Фонда расположена в Москве. www.rdif.ru

Группа компаний Veolia – мировой лидер в области коммунального хозяйства, специализирующийся на решениях для оптимизации ресурсоснабжения городов и промышленных предприятий. Располагая 169 тыс. сотрудников на 5 континентах и консолидированным оборотом 25,12 млрд. евро в 2017 году. Группа проектирует и внедряет решения в области энергоэффективного теплоснабжения, управления водопроводно-канализационным хозяйством, переработки бытовых и промышленных отходов. С помощью трех взаимодополняющих направлений деятельности, Veolia расширяет доступ к ресурсам, обеспечивает их сбережение и восполнение. www.veolia.com.ru

ГК «Росводоканал» – крупнейший российский частный оператор в водоснабжении и водоотведении, имеющий в эксплуатации шесть муниципальных предприятий коммунального хозяйства в шести российских регионах. Компания обладает значительными промышленными мощностями и операционными уникальными технологиями, контролирует 24% частного рынка водоснабжения и водоотведения. Дополнительную информацию можно найти на сайте: www.rosvodokanal.ru

Решениями судов МУП «Водоканал» г. Екатеринбурга признан виновным в нарушении закона о защите конкуренции, которое выразилось в отказе водоканала от утверждения границы эксплуатационной ответственности с абонентом по внешней границе стены многоквартирного дома. Основанием для своей позиции водоканал считает наличие бесхозяйных сетей между своими сетями и многоквартирным домом.

Суд не поддержал позицию водоканала и указал, что даже если участок сети между внешней стеной многоквартирного жилого дома и сетями ресурсоснабжающей организации является бесхозяйным, но используется ресурсоснабжающей организацией для доставки ресурса потребителю, то обязанность по эксплуатации и несению расходов по обслуживанию и содержанию такого участка сети несет ресурсоснабжающая организация, которая при определенных условиях не лишена права на обращение в регулирующий орган с документами, подтверждающими соответствующие расходы с целью их учета и компенсации в последующем периоде регулирования.

Суд признал законным назначенный УФАС предприятию штраф в размере 74 232 674 рубля. После длительного судебного разбирательства и апелляции «Водоканала » арбитражный суд всё же вынес решение не в пользу МУПа. Таким образом, даже в отсутствии акта приема-передачи бесхозяйного имущества от муниципалитета водоканал, как ресурсоснабжающая и гарантирующая организация, должна поставлять ресурс и оказывать услуги до внешней границы стены многоквартирного дома.

Комментарий подготовил Р. Искендеров, ГК «Водоканал Эксперт»

Заместитель Председателя Правительства России Виталий Мутко 21 мая представил коллективу Минстроя России нового главу ведомства Владимира Якушева, ранее занимавшего должность губернатора Тюменской области.

На новом посту Владимир Якушев сменил Михаила Меня, который руководил ведомством с ноября 2013 года.

Владимир Якушев родился 14 июня 1968 года в городе Нефтекамске, Башкирия. В 1993 году окончил Тюменский государственный университет по специальности «Правоведение» с присвоением квалификации «юрист», в 1997 году – по специальности «Финансы и кредит» с присвоением квалификации «экономист». Кандидат экономических наук.

С 1986 по 1988 годы служил в рядах Советской Армии.

Трудовую деятельность начал в 1993 году юрисконсультом филиала Ямало-Ненецкого филиала Западно-Сибирского коммерческого банка и до 2001 года работал на различных должностях в банковской системе.

В июне 2001 года назначен Вице-Губернатором Тюменской области. С апреля 2005 года был главой города Тюмени. С ноября 2005 года — Губернатором Тюменской области. Член правления Союза биатлонистов России.

Награжден орденом Почета и орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

rosvoda.info

Официальное название — Монголия (с февраля 1992, до этого с 1924 — Монгольская Народная Республика). Расположена в Центральной Азии. Площадь 1566,5 тыс. км2, численность населения 2,44 млн чел. (2002). Государственный язык — монгольский. Столица — г. Улаанбаатар (Улан-Батор) (до 1924 — Урга, 821 тыс. чел., 2003). Государственный праздник — Наадам (День победы Народной революции) 11—12 июля. Денежная единица — тугрик (равен 100 мунгу).

Член ООН (с 1961), МВФ (с 1990), Движения неприсоединения (с 1991), ВТО (с 1997), ассоциированный член АТЭС (с 2000) и др.

Расположена в северной части Центральной Азии, между 87°50’ и 119°54’ восточной долготы и 41°32’ и 52°16’ северной широты. Граничит с РФ на севере (3543 км) и КНР на юге (4673 км).

Мировой водораздел делит Монголию на две различные по своей природе области — северную, которая по природным условиям является продолжением восточносибирских ландшафтов, и южную, относящуюся к пустынным и полупустынным районам Центральной Азии. Пустыни занимают сравнительно небольшую территорию Монголии, что объясняется её высоким расположением над уровнем моря. Горы занимают более 40% общей площади Монголии. Большая часть территории страны находится на высоте 1000—3000 м. На западе и северо-западе страны — Монгольский Алтай (высота до 4362 м), Гобийский Алтай, Хангай, на востоке и юго-востоке — равнины Гоби (высота 1000—2000 м). Преобладают степи: на юге полупустыни и пустыни, в горах местами лесостепи и хвойные леса.

В Монголии имеется более 800 месторождений 80 видов полезных ископаемых, из них почти 600, где имеются более 8000 выходов руды, в т.ч. золота, меди и молибдена, свинца, олова, вольфрама, железа, урана, серебра, магнезита талька, слюды, алебастра, асбеста, графита, битума, каменного и бурого угля, селитры, фосфорита, плавикового шпата, полудрагоценных камней, хрусталя, строительных материалов. На 70% месторождений ведётся разведка и оценка запасов полезных ископаемых. В центральной зоне месторождения «Оую толгой» (Южногобийский аймак) выявлены мощные пласты породы, содержащей до 3,5% меди и до 0,40 г золота на тонну. В западной зоне месторождения установлены запасы золотого и медного оруднения порфирного вида в 821 млн т, содержащих более 390 т золота и 3,5 млн т меди.

По природным условиям М. можно разделить на четыре географические зоны: лесостепную, степную, полупустынную и пустынную. В первых двух зонах наибольшее распространение получили различные каштановые почвы, составляющие почти 60% всех почв страны. Для полупустынной и пустынной зон характерны бурые малогумусные почвы со значительным распространением солончаков, а также песков.

Главные реки: Селенга, Керулен, Онон, Орхон. Крупные озёра: Убсу-Нур, Хубсугул.

На территории Монголии встречаются растения нескольких тысяч видов; св. 500 видов являются ценным лекарственным сырьём. Насчитывается ок. 130 видов млекопитающих, св. 360 видов пернатых, 70 видов рыб; многие виды являются редкими.

Средняя плотность населения — менее 2 чел. на 1 км2; в Улан-Баторе 162 чел. на 1 км2. Более 50% населения до сих пор проживают в юртах.

Доля городского населения, по данным 2003, составляет 56%. Среди внутренних мигрантов больше мужчин. Мигрируют в основном в Улан-Батор и центральные плодородные районы страны. В 2003 население Улан-Батора — св. 1/3 населения Монголии. В 2002 в столицу из различных регионов переселились 23 778 чел.; из Улан-Батора в сельскую местность переехали 600 чел. Всего в 1998 2002 в Улан-Батор переехало 95,4 тыс. чел. В Улан-Баторе, а также в центрах Орхонского, Дархан-Ульского, Восточного и Хубсугульского аймаков проживает 40,6% всего населения Монголии и 71,6% всего городского населения. Процесс миграции сельских жителей в города, особенно в столицу, и обезлюдение окраинных районов связаны со сложной социально-экономической ситуацией в регионах.

По неофициальным данным на 2002, число монголов, выехавших за рубеж, составляет 300 тыс. чел.

В последние годы в стране наметилась тенденция к увеличению рождаемости. Снизилась общая смертность. В 2002 материнская смертность сократилась на 7% по сравнению с 1996—2000. В 1963 в Монголии насчитывалось 99,7 тыс. чел. старше 60 лет, а в 2000 — 124,3 тыс. Возраст выхода на пенсию: мужчины — 60 лет, женщины — 55 лет.

Этнический состав: халха-монголы (81,5%), казахи (4,3%), дэрбэты, баиты, дариганга, захчины, буряты, оолды и другие народности. Языки: монгольский, казахский (в Баян-Ульгийском аймаке), диалекты монгольского языка.

Основные религии: буддизм (ламаизм), христианство. 70—80% населения Монголии считают себя верующими буддистами. В 2001 в стране насчитывалось более 180 официально зарегистрированных религиозных организаций, из них 110 буддийских, 60 христианских и др.

В древности на территории Монголии существовали племенные союзы хунну, сяньби и жужаней. Первое упоминание о монголах относится к сер. 1-го тыс. н.э. Монголами назывались люди, принадлежавшие к неболшому племени, проживавшему на берегах рек Онон и Керулен. В 6—12 вв. территория Монголии находилась в составе Тюркского, Уйгурского, Киргизского каганатов и киданьского государства Ляо. В 9 в. в Центральной Азии образовалось государство киданей, оставивших на земле Монголии многочисленные памятники своей культуры. Официальное название «монголы» появилось в нач. 13 в., когда Чингисхан создал единое монгольское государство. При нём и его преемниках образовалась Монгольская феодальная империя, распавшаяся в 14 в. В кон. 17 в. Монголия была покорена маньчжурами. В 1911 в Монголии было свергнуто господство Цинской династии и провозглашено независимое монгольское государство (феодально-теократическая монархия). В 1915 статус монгольского государства был определён в тройственном российско-китайско-монгольском соглашении как широкая автономия в рамках Китая, ликвидированная в 1919 китайскими войсками. В июле 1921 в Монголии свершилась народная революция; страна была освобождена от китайских оккупантов и провозглашена конституционной монархией во главе с богдо-гэгэном, хотя вся полнота власти фактически сосредоточилась в руках народного правительства. 26 ноября 1924 после смерти богдо-гэгэна Великий народный хурал (ВНХ) провозгласил создание Монгольской Народной Республики (МНР). До кон. 1980-х гг. Монголия развивалась по социалистическому пути.

Под влиянием перестройки в СССР в кон. 1980-х — нач. 1990-х гг. в Монголии начался процесс обновления, приведший к мирной демократической революции 1990, в результате которой в стране произошли радикальные изменения в политической, экономической и культурной областях. Монголия проводит курс на демократическое обновление и вхождение страны в рыночную экономику.

21 ноября 1991 ВНХ принял решение изменить название страны, и с февраля 1992 МНР стала называться Монголия.

Монголия — суверенное независимое демократическое правовое государство с парламентской формой правления (парламентская республика). Действует Конституция 1992.

Монголия делится на 21 аймак (Архангайский, Баян-Ульгийский, Баянхонгорский, Булганский, Гобиалтайский, Гоби-Сумберский, Дархан-Ульский, Восточногобийский, Восточный, Среднегобийский, Завханский, Орхонский, Увурхангайский, Южногобийский, Сухэ-Баторский, Селенгинский, Центральный, Увсанурский, Кобдоский, Хубсгульский, Хэнтийский) и Улан-Баторский административный район. Аймаки делятся на сомоны, сомоны — на баги, столица — на округа, округа — на хороны. Наиболее крупные города: Улан_Батор, Эрдэнэт, Дархан, Чойбалсан, Кобдо.

Глава государства — президент, избираемый на альтернативной основе на 4 года путём всеобщего прямого и тайного голосования. Президент может находиться у власти только два срока. Президент является также главнокомандующим Вооружёнными силами страны. Действующий глава государства — Н. Багабанди. Избран 18 мая 1997. Повторно избран 20 мая 2001.

Высший орган законодательной власти — Великий государственный хурал (ВГХ), состоящий из 76 членов, избираемых всенародно путём тайного голосования сроком на 4 года. Действующий председатель ВГХ — С. Тумур-Очир.

Высший орган исполнительной власти — правительство, формируемое ВГХ по предложению премьер-министра и согласованию с президентом. Кандидатуру главы кабинета министров представляет на рассмотрение ВГХ президент. Правительство подотчётно ВГХ. Действующий глава правительства — премьер-министр Н. Энхбаяр.

На местах власть осуществляют органы местного самоуправления: аймачные, городские, районные и сомонные хуралы, депутаты которых избираются населением сроком на 4 года.

Выдающиеся государственные деятели: Д. Сухэ-Батор (1893—1923) — основатель МНРП, руководитель монгольской народной революции 1921, Х. Чойбалсан (1895—1952) — один из основателей МНРП, премьер-министр Монголии с 1939, главком монгольской армии во время совместных операций советских и монгольских войск на Халхин-Голе; Ю. Цеденбал (1916—91) — государственный и партийный деятель, генеральный секретарь ЦК МНРП в 1940—54 и 1981—84; 1-й секретарь ЦК МНРП в 1958—81; председатель Совета министров МНР в 1952—74; председатель Президиума ВНХ в 1974—84.

До нач. 1990-х гг. в Монголии существовала однопартийная система — правящей партией являлась МНРП. В 2003 в Монголии зарегистрированы 17 политических партий. Самые крупные из них: МНРП (121 тыс. членов), Демократическая партия (ДП), партия «Гражданское мужество — Республиканская партия», партия «Отечество — Монгольская новая социалистическая партия», имеющие своих представителей в ВГХ. Другие политические партии не играют заметной роли в общественно-политической жизни страны. Проигравшая на выборах 2000 Демократическая партия и другие оппозиционные МНРП силы налаживают координацию с тем, чтобы добиться реванша на выборах в 2004. Демократическая партия и «Гражданское мужество — Республиканская партия» подписали соглашение о создании коалиции «Демократическая сила».

Ведущие организации деловых кругов: Торгово-промышленная палата, Ассоциация экспортёров мяса.

Внутриполитическая ситуация в Монголии достаточно стабильная. Сформированное МНРП однопартийное правительство нацелено на проведение взвешенной и сбалансированной внутренней и внешней политики. Вместе с тем переломить сложившиеся в прошлом негативные тенденции, прежде всего в экономике и социальной сфере, пока полностью не удалось. Острой проблемой остаётся нехватка средств на социальные нужды.

Финансово-бюджетная ситуация в стране осложнилась в связи с тем, что заложенные в бюджет цены на основную экспортную продукцию — медь, козий пух, шерсть оказались ниже из-за падения мировых цен. Ситуация усугубилась в связи с природно-климатическими катаклизмами, для борьбы с которыми правительство было вынуждено использовать государственные финансовые резервы.

Правящая МНРП и оппозиционная ДП придерживаются весьма схожих по своей сути социал-демократических принципов и программ. Их соперничество не носит характер разногласий по принципиальным политическим вопросам, а сводится скорее к борьбе за доступ к государственному управлению и контролю за расходованием бюджетных средств.

Принят и вступил в действие закон о передаче земли в собственность гражданам Монголии — шаг, на который не решалось ни одно из предыдущих правительств (никогда ранее земля в Монголии не находилась в частном владении). Продолжается процесс формирования законодательной базы политического и экономического реформирования страны.

Программа приватизации, цель которой заключается в перемещении в частную собственность до 80% крупных объектов, осуществляется замедленными темпами, иностранный капитал не проявляет ожидаемого интереса к приватизируемым объектам.

После 1990 внешние связи Монголии заметно расширились. В 1994 ВГХ утвердил Концепцию внешней политики Монголии. Расширение связей с внешним миром для Монголии — страны, не имеющей выхода к морю, является одним из важнейших условий для проведения политических преобразований и рыночных реформ. Внешнеполитическая деятельность всех ветвей власти концентрировалась на изыскании дополнительных финансовых средств за рубежом. В 1990 создано движение стран-доноров во главе с Японией, оказывающих поддержку развитию экономики Монголии (более 30 стран и международных организаций). За это время Монголии выделено ок. 1 млрд долл. США (льготные кредиты, безвозмездная помощь). Состоявшееся в Улан-Баторе в 2002 очередное заседание Консультативной группы стран-доноров выразило готовность её участников продолжать поддерживать экономические реформы (в 2001—02 было выделено более 300 млн долл. США).

Парламент и правительство, ориентируясь на приоритетное взаимодействие с соседними РФ и Китаем, провозгласили проведение «многовекторной» политики, ввели в число приоритетов отношения с США, а также намерены расширить сотрудничество со странами АТР, Европы, международными финансово-экономическими организациями. США объявлены стратегическим партнёром Монголии. Монголия проявляет активную заинтересованность в налаживании экономического сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе, подключении к региональным и субрегиональным финансово-экономическим структурам, прежде всего АСЕАН, АТЭС.

Монголия осуществляет сотрудничество с ЕС. В 1992—2001 ЕС реализовал и продолжает реализовывать в Монголии более 90 конкретных проектов (на сумму 49,2 млн евро) в рамках двустороннего сотрудничества и партнёрства. ЕС является одним из крупных инвесторов Монголии.

В ходе реформирования Вооружённых сил Монголии их численность сокращена и составляла в 2003 7000 чел. Монголия готова к возобновлению военно-технического сотрудничества с РФ. Предпринимаются шаги по развитию военно-технического сотрудничества с США, странами НАТО (ФРГ, Бельгия, Турция), Китаем, Южной Кореей, Японией, Малайзией.

В 2002 расходы на военные закупки, главным образом стрелкового оружия и боеприпасов к нему, составили 260 тыс. долл. США; закупки связаны с подготовкой частей к участию в действиях миротворческих сил ООН. Делается ставка на регулярное использование спецподразделений ВС М. в миротворческих силах ООН и их предварительную подготовку в странах НАТО и США. Монголия уже принимает участие в миротворческих операциях (Конго, Бангладеш).

Монголия присоединилась к Конвенции об уничтожении химического оружия и запрещении биобактериологического оружия; она является также участником Договора о нераспространении ядерного оружия.

Монголия имеет дипломатические отношения с РФ (установлены с СССР в 1921). 20 января 1993 подписан межгосударственный Договор о дружественных отношениях и сотрудничестве.

Основу экономики Монголии составляет сельское хозяйство. Приоритетное внимание уделяется животноводству. Поголовье скота на 1 января 2003 составляло 23,68 млн (сокращение на 10—12% по сравнению с предыдущим годом). Это сокращение не носит угрожающих размеров, так как для полного удовлетворения потребностей в мясе поголовье скота не должно опускаться ниже 15 млн голов. Земледелие как самостоятельная отрасль народного хозяйства начало развиваться с 1959 с освоением целинных земель при технико-экономической помощи СССР.

В 2000—02 сельское хозяйство переживало заметный спад. Огромный вред хозяйству был нанесён в результате глобального изменения погодных условий, повлекших за собой стихийные бедствия. В 2001—02 сбор зерновых сократился в связи с засухой. Возможность выхода из такого положения — ведение поливного земледелия и восстановление построенных при содействии СССР оросительных систем.

Промышленность: лёгкая и пищевая, горнодобывающая и горнообрабатывающая, строительство. Бюджетообразующие предприятия — ГОК «Эрдэнэт», АК «Гоби».

В 1996—2000 производство промышленной продукции сократилось в среднем на 2,4%, а перерабатывающей промышленности — более чем на 10%.

Состояние экономики начало улучшаться с 2002. Экономический рост, несмотря на низкие цены на товары монгольского экспорта на мировом рынке, в 2002 достиг 3,9% против 1,1% в 2001.

Общий объём промышленной продукции увеличился на 4,7% в 2002 против роста на 11,9% в 2001, что связано с низкими показателями горнорудной отрасли. Снижение добычи меди в связи с падением цен на неё на мировом рынке негативно отразилось на промышленном выпуске и объёме экспорта. В итоге интенсивного развития рынка недвижимости в Улан-Баторе строительство возросло на 11,0%.

В 2002—03 стабилизировалась макроэкономика, наметился экономический подъём, заметно улучшилось положение в бюджетно-финансовой сфере, увеличиваются налоговые сборы. По итогам 2001 прирост ВВП составил 1,5%. В 2002 ВВП увеличился на 3,8%, производство перерабатывающей промышленности — на 24%. В 2002 Монголия произвела более 1 млрд долл. ВВП, 80% валового продукта приходится на частный сектор.

Инфляция в июне 2003 по сравнению с тем же периодом 2002 снизилась на 2%, составив 6,3% с начала года.

Благоприятные изменения в инвестиционной среде Монголии, открытие перспективных месторождений золота, меди на юге страны способствовали увеличению прямых иностранных инвестиций. С 1991 сумма иностранных капиталовложений достигла 734 млн долл. США. Китайские инвестиции составляют 90% всего объёма инвестиций.

Монгольское правительство обеспечило все баги страны связью, аймаки подключены к сети Интернет. В каждом аймаке теперь можно пользоваться мобильным телефоном. Радиорелейные линии переводятся на цифровую систему.

Разрабатывается проект строительства «Дороги тысячелетия», рассчитанный на 12 лет, — автомобильной магистрали через всю Монголию от монголо-китайской границы до границы с РФ. В 2002 правительство приняло закон о создании свободной экономической зоны Алтанбулаг (на западе страны).

В Монголии существует более 400 туристических организаций. Старейшая из них — организация по обслуживанию иностранных туристов «Жуулчин» (1954). Успешно развиваются такие виды туризма, как групповой и индивидуальный, туры для охоты и рыбной ловли, фото_сафари, горный туризм, автомобильные и конные маршруты, туры по интересам и др. 2003 объявлен «Годом посещения Монголии».

Правительство придерживается политики ежегодного повышения заработной платы (на 20% в 2002), пенсий, стипендий. Правительство взяло на себя расходы по обучению одного ребёнка из многодетных семей скотоводов. В 2002 на эти цели выделено 2 млрд тугриков.

В 2002 в стране зарегистрировано 16 коммерческих банков. Крупнейший из них — Банк торговли и развития. В Сельскохозяйственный (ХААН) и некоторые другие банки начали внедрять иностранный менеджмент. Для улучшения финансового потенциала правительство Монголии сотрудничает со Всемирным банком и МВФ. По состоянию на июль 2003 банки Монголии являются держателями ценных бумаг общей стоимостью 45 млрд тугриков (ок. 39,5 млн долл. США). По сравнению с 2002 золотовалютный запас страны повысился на 38,6% и составил 234,8 млн долл. США.

Бюджетный дефицит в 1996—2000 составлял 12,5% ВВП. В 2000 правительство добилось уменьшения дефицита бюджета до 6,6%, в 2001 — до 4,5%, в 2002 — до 5,6% ВВП.

С нач. 1990-х гг. внешний долг Монголии ряду стран и международных организаций составил более 900 млн долл. США. Кроме того, МВФ предоставил Монголии кредит в размере ок. 70 млн. К 2002 из государственного бюджета выплачено по процентам 320 млн долл. США. В 2002 внешний долг составил 88,3% ВВП. Долг Монголии РФ по государственным кредитам, предоставленным бывшим СССР, составляет 11,3 млрд переводных руб. Ежегодно правительство направляет на погашение долга 20—30 млрд тугр.

По данным 2002, 13,8% населения страны находится на грани бедности, 20% считаются бедными, 16,3% — очень бедными. 80% семей, занятых в животноводстве, — бедняки. Сохраняется тенденция к дифференциации имущественного и жизненного уровня жителей аймаков, городов и отдельных регионов, что является основной причиной миграционных потоков из отдалённых районов в столицу. Нередко мигранты, переехавшие с семьями в города, пополняют ряды безработных, поскольку, как правило, не имеют ни образования, ни трудовой квалификации, тогда как в городах наблюдается переизбыток предложения на рынке труда. В 2002 на биржах труда было зарегистрировано 34,5 тыс. чел. Более 50% безработных составляют женщины. Более 62% нетрудоустроенного населения — молодёжь в возрасте 16—34 лет. В 2002 уровень безработицы уменьшился на 0,6%, однако этот показатель постоянно колеблется.

Объём внешнеторгового оборота по итогам 2001 составил 937 млн долл. США, в т.ч. экспорт —

383 млн, импорт — 554 млн. В 2002 объём внешнеторгового оборота увеличился более чем на 25%. Экспорт вырос на 36%, импорт — на 19,5%.

РФ остаётся главным внешнеторговым партнёром Монголии. В 2002 объём торговли между Монголией и РФ составил 267,6 млн долл. США, т.е. более 23% всего внешнеторгового оборота Монголии. По сравнению с 2001 объём товарооборота вырос почти на 11%. По данным на январь 2003, в Монголии действуют ок. 170 хозяйственных единиц с российским капиталом.

Монголия уделяет особое внимание сотрудничеству с Бурятией, Республикой Алтай, Иркутской, Читинской, Кемеровской и Новосибирской областями. Приграничная торговля равна 203,2 млн долл. США.

После РФ и Китая Япония занимает третье место в списке основных партнёров Монголии, а в деле оказания ей донорской помощи — первое. В 1992—2002 Япония предоставила Монголии ок. 900 млн долл. в виде безвозмездной помощи и льготных кредитов, японские инвестиции превысили 50 млн долл. США.

Число грамотных людей старше 15 лет составляет 97,5%, в т.ч. 98% мужчин и 97,5% женщин. Однако в последние годы число неграмотных растёт главным образом из-за того, что за 10 лет перехода к рыночным отношениям ок. 68 тыс. детей оказались вне школы. Если в прежние времена безграмотными были в основном сельские жители, то сейчас растёт число неграмотных горожан. В рамках программы ООН «Всеобщая грамотность», принятой по инициативе Монголии, разрабатываются стратегические планы реализации до 2015 мер по изменению стандартов и содержания обучения детей и подростков, не владеющих грамотой.

Монголия готовится к переходу на 11-летнюю систему обучения в общеобразовательных школах. В 2000 в стране было 650—660 школ, в 2002 — 700. Общее число учащихся в общеобразовательных школах в 2002 составило 526 тыс. чел.

С кон. 1990-х гг. общее число людей с высшим образованием увеличилось на 7,6%, причём лидируют по этому показателю женщины, хотя по занятости они уступают мужчинам.

На кон. 1990-х гг. в Монголии имелось 23 НИИ и центра и 8 государственных научно-производственных корпораций. В системе АН Монголии работает 9 НИИ. При премьер-министре создан Национальный совет по науке и технологиям.

Монголия — страна древней, богатой традициями культуры. Монголы имели собственную официальную письменность со времён Чингисхана. Старая письменность является вкладом монгольских кочевников в мировую цивилизацию. Широко известны такие литературные памятники, как «Монголын Нууц Товчоо» («Сокровенное сказание») (13 в.), «Цагаан туух» (17 в.), «Алтан товч» (18 в.) и др., а также памятники буддийской литературы. Богатые традиции имеют изобразительное искусство, музыкальная и театральная культура монголов.

Исторические и культурные памятники в Монголии охраняются государством. Политика государства направлена на сохранение и возрождение культурных традиций народа. Ежегодно в Монголии празднуется день рождения Чингисхана.

materiki.ru

Еще по теме:

  • Трудовой договор пенсия НОРМАТИВНАЯ БАЗА 1. Конституция Российской Федерации. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. 3. Трудовой кодекс Российской Федерации. 1.1. РАБОТНИК принимается на работ у в ______________________________________, подразделение на должность __________________________________________________________________ с […]
  • Пособие по геометрии 9 класс Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособие является необходимым дополнением к школьным учебникам по геометрии для 8 класса, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации и включенным в Федеральный перечень […]
  • Заявление от фио от дата О внесении изменений в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 24 апреля 2015 года № 233 "Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам регистрации юридических лиц, филиалов и представительств" Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 46. Зарегистрирован в […]
  • Дорожные законы рф Технические средства организации дорожного движения Traffic control devices. Traffic signs. General technical requirements Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов […]
  • Заявление о периоде расчета больничного листа Приказом Минтруда России от 30 апреля 2013 года за номером 182н была принята справка о заработной плате и иных выплатах для расчёта больничного листа и отпусков, связанных с материнством. В этой публикации разберём, как называется справка для расчета больничного с прежнего места работы, как она выглядит, где взять […]
  • Удобные для проживания города россии Оплата: в день заезда за весь срок проживания. В случаи отказа Вами от забронированного варианта жилья - предоплата, в виде задатка, не возвращается. Внимание! Акция - до 1 июля цены на все номера снижены на 30% (Цена указана полностью за номер) Гостевой дом "Ксения" в Ейске с видом на море Местонахождение: […]
  • Закон прием в детский сад 2018 В ДОУ 10 групп: • для детей с 1,5 до 3 лет - 2 • для детей с 3 до 8 лет - 8 Закон Ивановской области от 31.03.2016 "О внесении изменений в Закон Ивановской области "О компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного […]
  • Приложением 1 правил предоставления коммунальных услуг гражданам Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307"О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" 21 июля 2008 г., 29 июля 2010 г., 6 мая 2011 г., 25 июня, 27 августа 2012 г., 17 декабря 2014 г. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (в редакции постановлений Правительства РФ от 27 августа […]