Приказ план контроля

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред. от 28.07.2012) ограничивает кратность проведения планового государственного надзора для лечебно-профилактических организаций (ЛПО), занимающихся медицинской деятельностью, до двух раз в три года. При этом огромная ответственность ложится на плечи индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по организации самостоятельного производственного контроля, целью которого в ЛПО является обеспечение безопасных условий осуществления лечебно-диагностического процесса для пациентов и медицинского персонала.

Существуют два вида контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий: внешний и внутренний. Внешний контроль осуществляется территориальными управлениями, территориальными органами Роспотребнадзора как плановый ― два раза в три года либо как внеочередной (внеплановый) ― по эпидемиологическим показаниям, по жалобам, по чрезвычайным ситуациям, по проверке предписаний, по постановлениям судебных органов и органов прокуратуры. Внутренний контроль (производственный) может быть как визуальным, так и лабораторно-инструментальным.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 25.06.2012; далее ― Федеральный закон № 52-ФЗ) юридическое лицо и индивидуальный предприниматель обязаны:

  • выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
  • разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг;
  • осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний;
  • своевременно информировать учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы об аварийных ситуациях, нарушении технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
  • осуществлять гигиеническое обучение работников.

Практически все положения ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрены планом производственного контроля. В Письме Роспотребнадзора от 13.04.2009 № 01/4801-9-32 «О типовых программах производственного контроля» был предложен план лабораторно-инструментальных исследований по производственному контролю для многопрофильного стационара — так называемый базовый план. На его основе можно разработать планы лабораторно-инструментальных исследований по производственному контролю для ЛПО практически любого профиля.

В указанном Письме перечислены организации, в которых не требуется выполнение лабораторно-инструментальных исследований в рамках программы производственного контроля. Это медицинские и фармацевтические организации без парентеральных вмешательств, без использования медицинского инструментария и оборудования, без применения лечебно-диагностических приборов, являющихся источниками ионизирующего и неионизирующего излучения, и, наконец, не осуществляющие работы с микроорганизмами 1−4 групп патогенности.

Производственный контроль в ЛПО стационарного типа охватывает все области жизнедеятельности учреждения, включая его санитарно-техническое состояние и содержание, правильность объемно-планировочных решений, организацию питания пациентов и персонала, соблюдение противоэпидемического, в том числе дезинфекционно-стерилизационного, режима, дератизационные и дезинсекционные работы, утилизацию медицинских отходов и благоустройство территории ЛПО, условия труда медицинского персонала, защиту его от вредных физических, химических и биологических факторов внутрибольничной среды. В план производственного контроля по предложениям госпитальных эпидемиологов также был включен раздел о противоэпидемических мероприятиях на случай заноса инфекционных заболеваний, в первую очередь острых кишечных, капельных инфекций, включая дифтерию, корь, грипп, менингит, туберкулез, парентеральных вирусных гепатитов, а также о профилактике большой группы гнойно-септических инфекционных болезней, вызываемых условно патогенными микроорганизмами.

Производственный контроль основывается на объективных оценках перечисленных факторов, следовательно, для его обеспечения необходимо предусматривать различные лабораторные и инструментальные исследования. Организация необходимых лабораторных исследований и испытаний осуществляется юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.

Основными объектами лабораторного и инструментального контроля являются:

  • изучение объектов внутрибольничной среды посредством смывов, забора материала (изделия медицинского назначения, лекарственные формы) на санитарно-бактериологические исследования и стерильность;
  • исследование воздуха, воды водопроводной и воды для изготовления инъекционных растворов;
  • бактериологическое тестирование стерилизующего оборудования;
  • замеры искусственной освещенности, параметров микроклимата, уровней шума от вентиляционных и лечебно-диагностических установок, уровней неионизирующих и ионизирующих излучений от лечебно-диагностического оборудования.

Все эти исследования проводятся с кратностью, регламентированной соответствующими нормативными документами, ссылка на которые указывается в плане производственного контроля в специальной графе.

Юридическое лицо обязано сформировать на объекте инструктивно-методическую базу. Поэтому к плану производственного контроля прилагается перечень всей необходимой нормативной документации (законодательство Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, государственные стандарты, официально изданные санитарные нормы и правила, инструкции и другие инструктивно-методические документы).

Ответственность за разработку, организацию и соблюдение производственного контроля возлагается на руководителя ЛПО. Он приказом назначает ответственных за осуществление санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и ведение производственного контроля. Номер этого приказа вносится в титульный лист.

Ответственность за проведение производственного контроля указывается в должностных инструкциях работников. Руководитель ЛПО организует проведение специальной профессиональной подготовки должностных лиц, осуществляющих производственный контроль. Составляются списки сотрудников на обучение и аттестацию. Ответственное лицо контролирует соблюдение сроков переаттестации.

План производственного контроля включает титульную часть, в которой содержится полная информацияо юридическом лице, включая:

  • свидетельство о государственной регистрации;
  • договор аренды;
  • информацию о количестве работающих, в том числе относящихся к декретированному контингенту;
  • наличие лицензии, санитарно-эпидемиологического заключения на виды медицинской или фармацевтической деятельности;
  • перечисление договоров на обращение бытовых и медицинских отходов, стирку белья и спецодежды;
  • информацию о периодических осмотрах медицинского персонала, проведении дезинсекции и дератизации, дезинфекции и очистки системы вентиляции и пр.

В плане указываются: наименование мероприятий, ответственный исполнитель, ссылки на действующие нормативные документы, срок исполнения и отметка о выполнении.

Разделы плана включают гигиеническую оценку следующих вредных факторов производственной среды ЛПО физической, химической и биологической природы:

  • строительные материалы, используемые при строительстве, ремонте и реконструкции ЛПО;
  • соблюдение в ЛПО дезинфекционно-стерилизационного режима;
  • состояние прачечной ЛПО, обеззараживания и стирки белья;
  • профессиональная заболеваемость персонала с назначением комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий;
  • соответствие санитарным правилам питьевой воды, воздушной среды ЛПО и источников ионизирующих и неионизирующих излучений (генерирующих, негенерирующих);
  • качество проведения дезинфекционных мероприятий;
  • содержание территории ЛПО в соответствии с требованиями санитарных правил.

При выявлении на объекте нарушений санитарных правил планом производственного контроля предусмотрены мероприятия, направленные на их устранение, в том числе:

  • приостановление либо прекращение деятельности объекта;
  • информирование территориального отдела Роспотребнадзора о случившемся, в том числе о мерах, принятых по устранению нарушений санитарных правил;
  • другие мероприятия, проведение которых необходимо для осуществления эффективного контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в зависимости от специфики осуществляемой деятельности, выполняемой работы и оказываемой услуги.

Итак, производственный контроль охватывает все направления обеспечения деятельности ЛПО. Кратность контроля по различным вопросам, в зависимости от эпидемиологической значимости, колеблется от ежедневного до ежемесячного и годового.

В современных условиях возрастает роль собственного контроля и заинтересованности ЛПО в соблюдении противоэпидемического режима, оказывающего непосредственное влияние на качество медицинской помощи. Однако руководство ЛПО не всегда имеет возможность заниматься повседневным контролем за соблюдением противоэпидемического режима. В связи с этим становится востребованным санитарно-эпидемиологическое сопровождение объекта.

Под санитарно-эпидемиологическим сопровождением следует понимать способ организации внутреннего контроля соблюдения санитарных правил, в ходе которого используется широкий спектр методов, в том числе применение лабораторно-инструментальных исследований. Целью такого сопровождения является содействие созданию эффективной системы профилактических и противоэпидемических мероприятий, обеспечивающей безопасные условия проведения лечебно-диагностического процесса в интересах юридического лица и индивидуального предпринимателя.

В ходе санитарно-эпидемиологического сопровождения осуществляются:

  • проверка соответствия ЛПО действующим санитарным нормам;
  • проверка соблюдения противоэпидемического, в том числе дезинфекционно-стерилизационного, режима;
  • информирование руководителя ЛПО о санитарно-техническом состоянии и содержании объекта, нарушениях противоэпидемического режима;
  • разработка предложений и рекомендаций по приведению ЛПО в соответствие с санитарными нормами и контроль их выполнения;
  • консультирование руководителей подразделений, специалистов и работников ЛПО по вопросам санитарии, гигиены и эпидемиологии, в том числе по организации профилактики внутрибольничных инфекций, изменению функционального назначения помещений, планировочным решениям, организации воздухообмена, обращению с медицинскими отходами, дезинфекционно-стерилизационному режиму, организации противоэпидемических мероприятий на случай заноса инфекции в ЛПО, иммунизации сотрудников и другим направлениям деятельности;
  • гигиеническое обучение сотрудников;
  • организация подготовки к проверкам Роспотребнадзора, сопровождение проверок;
  • представление интересов юридического лица и индивидуального предпринимателя в суде в рамках своей компетенции и др.

Разница между проверками в ходе санитарно-эпидемиологического сопровождения и контроля надзорных органов состоит в том, что специалист, осуществляющий сопровождение, защищает интересы юридического лица и индивидуального предпринимателя. Его цель ― помочь юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю наладить противоэпидемический режим в учреждении, выявить нарушения, предложить способы их устранения и проконтролировать выполнение. Это позволяет руководителю, используя опыт и квалификацию специалиста, наладить эффективный контроль за выполнением санитарных норм и правил в отдельных подразделениях и в учреждении в целом. Используя информацию санитарно-эпидемиологического сопровождения, руководство может оперативно и своевременно осуществлять необходимые изменения внутри учреждения, т. е. принимать управленческие решения.

Санитарно-эпидемиологическое сопровождение осуществляется по договорам с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В настоящее время наиболее подготовлены к этой деятельности федеральные государственные учреждения ― центры гигиены и эпидемиологии. Договор может быть разовым (составленным на каждое обследование) или долгосрочным (на год, с определением количества посещений, объема и кратности лабораторно-инструментальных исследований).

Сопровождающий специалист не только выявляет ошибки в системе профилактических и противоэпидемических мероприятий и дает квалифицированную консультацию по данным вопросам, но может также организовать соответствующие консультации узкопрофильных специалистов.

Специалист санитарно-эпидемиологического сопровождения несет ответственность за выполнение своих обязанностей перед юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, при этом он обязан, как и врач любой другой специальности, сохранять конфиденциальность информации.

Санитарно-эпидемиологическое сопровождение может осуществляться в рамках программы производственного контроля. Вместе с тем план санитарно-эпидемиологического сопровождения может быть разработан исходя из запросов заявителя.

Программа санитарно-эпидемиологического сопровождения может включать:

  • обследование ЛПО;
  • разработку программы производственного контроля;
  • гигиеническую оценку ЛПО для подготовки инструментальных и других видов обследований;
  • лабораторные исследования и инструментальные измерения;
  • гигиеническое обучение и воспитание работников;
  • письменные и устные консультации по вопросам противоэпидемических и профилактических мероприятий (в случае заноса инфекционных заболеваний, инфицирования сотрудника, составления различных документов и др.).

Таким образом, специалист, осуществляющий санитарно-эпидемиологическое сопровождение, фактически выполняет функции госпитального эпидемиолога на объекте, но в отличие от госпитального эпидемиолога специалист (санитарный врач или эпидемиолог) административно не подчиняется руководителю учреждения.

Рекомендуемый минимальный объем санитарно-бактериологических исследований внутрибольничной среды

www.profiz.ru

Алгоритм внутришкольного контроля включает в себя: приказы на проверку, составление справки по итогам контроля и приказы по итогам проверок. В основном приказы имеют определенную форму и требования к содержанию. Предлагаю несколько вариантов составления приказов на проведение контроля по месяцам в соответствии с планом ВШК.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

На основании плана – графика внутришкольного контроля на сентябрь 2014 — 2015 учебного года с целью проверки соответствия записи количества учащихся фактическому количеству.

1. Заместителю директора по УВР Миникаевой Р.Ш. провести тематическую проверку «Состояние алфавитной книги записи обучающихся» 10.09. 2014 года.

2. Заместителю директора по УВР Миникаевой Р.Ш. подготовить справку по итогам проверки в срок до 12.09.2014 года.

3. Итоги тематической проверки рассмотреть на совещании при директоре 26.09.2014 года.

4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

На основании плана — графика внутришкольного контроля на ноябрь 2014 – 2015 учебного года

1.Провести тематическую проверку «Состояние дневников учащихся 5 — 6 классов» 26.11.2014 года.

2.Заместитиелю директора по учебно – воспитательной работе Миникаевой Р.Ш. подготовить справку по итогам тематической проверки в срок до 28.11.2014 года.

3. Итоги тематической проверки рассмотреть на совещании при директоре 28.11.2014 года.

4.Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

(МАОУ Янтыковская средняя общеобразовательная школа)

На основании плана — графика внутришкольного контроля на ноябрь 2013 – 2014 учебного года

1.Провести тематическую проверку «Состояние дневников учащихся 5 и 6 классов» 26 ноября 2013 года.

2.Руководителю школьного методического объединения Махмутовой А.З.. подготовить справку по итогам тематической проверки в срок до 28.11.2013 года.

3.Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по УВР Миникаевой Р.Ш..

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

На основании плана внутришкольного контроля на октябрь 2014 – 2015 учебного года

1.Провести тематическую проверку «Анализ работы классных руководителей и учителей – предметников по вопросу контроля посещаемости занятий»

2.Заместителю директора по учебно – воспитательной работе Миникаевой Р.Ш. подготовить справку по итогам тематической проверки в срок до 27.10.2014 года.

3.Итоги проверки рассмотреть на совещании при директоре 31.10.2014 года.

4.Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

На основании плана – графика внутришкольного контроля на октябрь 2014-2015 учебного года

Утвердить программу проверки «Классно – обобщающий контроль в 1 классе» (Приложение №1).

Провести проверку в соответствии с программой с 06 по 11 октября 2014 года.

Руководителю школьного методического объединения учителей Махмутовой Альфии Зинатулловне подготовить справку по итогам контроля в срок до 16.10.2014 года.

Итоги проверки рассмотреть на совещании при директоре 31.10.2014 года.

Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

На основании плана – графика внутришкольного контроля на октябрь 2014-2015 учебного года

1.Утвердить программу проверки «Классно – обобщающий контроль в 5 классе» (Приложение №1).

2.Провести проверку в соответствии с программой с 13 по 17 октября 2014 года.

3.Заместителю директора по УВР Миникаевой Р.Ш. подготовить справку по итогам контроля в срок до 23.10.2014 года.

4.Итоги проверки рассмотреть на совещании при директоре 31.10.2014 года.

5.Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

На основании плана – графика внутришкольного контроля на октябрь 2012-2013 учебного года

1.Утвердить программу проверки «Классно – обобщающий контроль в 10 классе» (Приложение №1).

2.Провести проверку в соответствии с программой с 22 по 26 октября 2012 года.

3.Заместителю директора по УВР Миникаевой Р.Ш. подготовить справку по итогам контроля в срок до 02.11.2012 года.

4.Итоги проверки рассмотреть на совещании при директоре 15.11.2012 года.

5.Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

На основании плана – графика внутришкольного контроля на октябрь 2014 — 2015 учебного года

1. Провести тематическую проверку «Проверка уровня сформированности ЗУН

учащихся на начало учебного года» с 07.10 по 11.10.2014г.

2.Учителю русского языка и литературы высшей категории Сабировой Рачии Мидхатовне подготовить справку по итогам контроля в срок до 14.10.2014г

3.Контроль за исполнением данного приказа возложить на Миникаеву Рафию Шамильевну, заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

На основании плана – графика внутришкольного контроля на октябрь 2014 — 2015 учебного года

1.Провести тематическую проверку «Проверка уровня сформированности предметных УУД у учащихся 2 – 4 классов на начало учебного года» с 30.09 по 04.10.2014г.

2.Руководителю школьного методического объединения Махмутовой Альфии Зинатулловне подготовить справку по итогам контроля в срок до 07.10.2014г

3.Контроль за исполнением данного приказа возложить на Миникаеву Рафию Шамильевну, заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

На основании плана – графика внутришкольного контроля на ноябрь 2014 — 2015 учебного года

1.Провести тематическую проверку ««Сформированность навыков устного счета

и знания таблицы умножения в 3 – 7 классах» с 24.11 по 26.11.2014г.

2.Руководителю школьного методического объединения Махмутовой Альфии Зинатулловне подготовить справку по итогам контроля в срок до 28.11.2014г

3. Итоги тематической рассмотреть на совещании при директоре 28.11.2014 года.

3.Контроль за исполнением данного приказа возложить на Миникаеву Рафию Шамильевну, заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

multiurok.ru

Приказ об утверждении Правил внутреннего контроля в целях дополнительного инструктажа; Форма внутреннего сообщения; Образец отчета по Приказ об утверждении плана проверки внутреннего контроля; Приказ об. Утвердить отчет по результатам проведения проверки осуществления в кооперативе внутреннего контроля за первый квартал 2013 г. Приказ об утверждении Программы и Плана -графика прохождения обучения Приказ о проведении проверки внутреннего контроля по исполнению. внутреннего контроля (рекомендуемый образец Правил внутреннего. 5 Образец отчета по результатам внутренней проверки 7 Приказ об утверждении плана проверки внутреннего контроля ООО «.

Правила внутреннего контроля 2014. В соответствии с Федеральным законом от 07. 08.

Образец отчета по результатам внутренней проверки выполнения и Приказ об утверждении плана проверки внутреннего контроля + план проверок. Также под выездные проверки попадут кредитные кооперативы с числом дополнительного инструктажа; Форма внутреннего сообщения; Образец отчета Приказ об утверждении плана проверки внутреннего контроля на 20__.

2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» установлен список организаций, которым необходимо встать на учет в МРУ Росфинмониторинга по ЮФО правила внутреннего контроля и направлять в Росфинмониторинг (г. Москва) сообщения об операциях, подлежащих контролю. Для постоянных клиентов 3000 руб. Обратитесь к нам и Закажите Правила внутреннего контроля и получите. бумажный экземпляр по почте. и в электронном вырианте.

Приказ об утверждении Правил внутреннего контроля. 2. и тематику обучения; порядок, форму и периодичность проверки знаний. Приказ об утверждении Плана -графика (на каждый год). содержащий сведения об указанной сделке ( форма Сообщения утверждается руководителем).

Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации ( отмыванию) Образец отчета по результатам внутренней проверки выполнения и Приказ об утверждении плана проверки внутреннего контроля + план. Приказ об утверждении Правил внутреннего контроля; План -график прохождения обучения по ПОД/ФТ (в настоящее время законом не Отчеты в Росфинмониторинг о проверке наличие среди клиентов организаций и предоставляемым в Росфинмониторинг по формам ФЭС (ранее форма 4- СПД).

Стоимость ЭЦП (Электронно-цифровой подписи) для Росфинмониторинга 3000 руб. Отчетность для Росфинмониторинга в соответствии с действующим законодательством РФ отправлять возможно только в электронном виде.

Пакет документов СДЛ (Специального должностного лица) позволяет максимально эффективно организовать систему внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (включает необходимую и актуальную на информацию и документы). В ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ СДЛ (ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ) ВХОДИТ:. Приказ об утверждении Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Должностная инструкция ответственного сотрудника по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Форма журнала учета прохождения вводного инструктажа. Форма журнала учета прохождения дополнительного инструктажа.

Форма внутреннего сообщения. Образец отчета по результатам внутренней проверки выполнения и организации правил внутреннего контроля, требований федерального закона и иных нормативных правовых актов. Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Приказ об утверждении плана проверки внутреннего контроля. Приказ об утверждении перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.

Программа внутреннего обучения. Данный перечень содержит все необходимые документы для соблюдения требований Росфинмониторинга РФ и ФЗ-115.

Стоимость разработки Пакета документов СДЛ — 8000 рублей. Срок исполнения до 5 рабочих дней.

К организации, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся:. кредитные организации;. профессиональные участники рынка ценных бумаг;. страховые организации и лизинговые компании;. организации федеральной почтовой связи;. организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;. организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;.

организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами;. организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;. операторы по приему платежей;. коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;. кредитные потребительские кооперативы. Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций:.

1) операции с денежными средствами в наличной форме:. снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности;. покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом;. приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет;.

получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом;. обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства;. внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме;. 2) зачисление или перевод на счет денежных средств, предоставление или получение кредита (займа), операции с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не участвует в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, либо одной из сторон является лицо, владеющее счетом в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории). Перечень таких государств (территорий) определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации на основе перечней, утвержденных международными организациями, занимающимися противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и подлежит опубликованию;.

3) операции по банковским счетам (вкладам):. размещение денежных средств во вклад (на депозит) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя;. открытие вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме;. перевод денежных средств за границу на счет (вклад), открытый на анонимного владельца, и поступление денежных средств из-за границы со счета (вклада), открытого на анонимного владельца;. зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации, либо зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия;.

4) иные сделки с движимым имуществом:. помещение драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард;. выплата физическому лицу страхового возмещения или получение от него страховой премии по страхованию жизни или иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения;. получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга);.

переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента;. скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;. получение денежных средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх;. предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа. Сделка с недвижимым имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 000 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 000 000 рублей, или превышает ее. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица. Борьба с отмыванием денег: установлены новые требования к правилам внутреннего контроля.

Некоторые организации, осуществляющие операции с деньгами или иным имуществом, обязаны разрабатывать правила внутреннего контроля. Цель — противодействовать отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма. Устанавливаются новые требования, которые должны соблюдаться при разработке указанных правил организациями (кроме кредитных, в т. ч. являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг). Рекомендации по данному вопросу, ранее утвержденные Правительством РФ, утрачивают силу.

В правила внутреннего контроля включаются следующие программы: его организации (прежде не выделялась); идентификации; оценки риска; выявления операций; документального фиксирования информации; по приостановлению операций (сделок); подготовки и обучения сотрудников; проверки осуществления внутреннего контроля; хранения информации. Перечень программ определен исчерпывающим образом. Ранее в правила включались иные программы по усмотрению организации. Указано, какие сведения нужно приводить во внутреннем сообщении, которое составляется сотрудником организации, выявившим операцию (сделку), подлежащую контролю. Перечислены меры, сроки и порядок принятия которых должны предусматриваться программой по приостановлению операций (сделок).

Ранее конкретные требования по данной программе не определялись. Необходимо регулярно, но не реже 1 раза в полугодие проводить внутренние проверки выполнения в организации упомянутых правил, требований законодательства в соответствующей сфере. Информация и документы должны храниться таким образом, чтобы их можно было использовать как доказательства в уголовном, гражданском и арбитражном процессе. Правила внутреннего контроля, действующие до вступления в силу новых требований, должны быть приведены в соответствие с ними в течение 1 месяца.

kontrabasy.weebly.com

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Городская клиническая поликлиника №5» города Ставрополя

____________________________________________________________

«О порядке внутреннего контроля качества

и безопасности медицинской деятельности»

В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 2011 № 323-ФЗ «Об Основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказом МЗ РФ от 21.05.2002 года №154 «О введении формы учета клинико-экспертной работы в ЛПУ», приказом МЗ и СР РФ от 05 мая 2012 года № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации», приказом Министерства здравоохранения РФ от 7 июля 2015г. № 422ан «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи», приказом МЗ РФ от 02.12.2013г. №886н «О внесении изменений в Порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 502н, и в Порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1175н», приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.05.2017г. №203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи», приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 31.03.2014 года № 01-05/211 «Об организации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в Ставропольском крае», методических рекомендаций №2002/92 «Управление качеством медицинской помощи в многопрофильных ЛПУ»

1.1. «Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в ГБУЗ СК «Городская клиническая поликлиника №5» города Ставрополя (далее – Поликлиника) (приложение 1)..

1.2. Список должностных лиц ГБУЗ СК «Городская клиническая поликлиника №5», ответственных за 1,2,3 уровни внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (приложение 2).

1.3. Форму «Журнал учёта объёмов и результатов оценки качества медицинской помощи заведующего отделением» (приложение 3).

1.4. Форму «Журнал оценки качества диагностических кабинетов» (приложение 4).

1.5. Инструкцию по ведению журнала учёта объёмов и результатов оценки качества медицинской помощи заведующего отделением, (приложение 5).

1.6. Инструкцию по заполнению учетной формы 035/у-02 «Журнал учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения» (приложение 6).

1.7. Форму «Сводная информация об объемах и результатах оценки качества медицинской помощи заведующего отделением» (приложение 7).

1.8.Форму «Сводная информация об объемах и результатах оценки качества медицинской помощи заместителя главного врача» (приложение 8).

1.9. Форму «Сводная информация экспертной оценки качества медицинской помощи диагностическим кабинетом» (приложение 9).

1.9. Утвердить Классификатор дефектов медицинской помощи (приложение 10).

1.10. Утвердить Правила ведения медицинской документации (приложение 11).

1.11.Утвердить форму «Карта самоконтроля качества медицинской помощи» (приложение 12).

1.12. Утвердить форму «Протокол экспертной оценки качества медицинской помощи» (приложение 13).

1.13. Утвердить План работы подкомиссии по ККМП Врачебной комиссии (приложение 14).

2.Заведующим отделениями Поликлиники: заведующей дневным стационаром Зиновьевой Л.М., заведующей отделением врачей общей практики Масловой Н.С., заведующей педиатрическим отделением Юхтенко Я.А., заведующей гинекологическим отделением Зимницкой Е.В.:

2.1.Организовать внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в отделениях в соответствии с настоящим приказом.

2.2. На каждый случай экспертной оценки, подлежащий обязательному экспертному контролю; случаи нарушения лечебно-диагностического процесса; случаи нарушения порядка выдачи документов удостоверяющих временную нетрудоспособность — оформлять «Протокол экспертной оценки качества медицинской помощи», и не позднее 5 числа каждого месяца, предоставлять их заместителю главного врача по медицинской части.

2.3.При выявлении дефектов в лечебно-диагностическом процессе, некачественного оказания медицинской помощи, организационных нарушений и др. принимать меры к устранению выявленных недостатков.

2.4. Возложить на заведующих отделениями Поликлиники персональную ответственность за работу в подкомиссии Врачебной комиссии по контролю качества медицинской помощи.

3.Заместителю главного врача по медицинской части О.В.Никифоренко:

3.1.Организовать внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в Поликлинике в соответствии с настоящим приказом на всех уровнях внутриведомственного контроля;

3.2. Ежемесячно до 10 числа проводить итоговое заседание подкомиссии Врачебной комиссии по контролю качества медицинской помощи с оформлением протокола за прошедший месяц, с представлением информации председателю Врачебной комиссии Поликлиники.

3.3.Обобщать материалы, составлять проекты решений заседаний и приказов по Поликлинике по устранению дефектов лечебно-диагностического процесса, осуществлять контроль их выполнения.

4.Заместителю главного врача по ЭВН Мареевой Т.А. обеспечить взаимодействие со страховыми медицинскими организациями и территориальным Фондом ОМС, рассматривать их иски и претензии, в случае несогласия с претензиями составлять «Акт разногласий».

  1. Специалисту по кадрам Вербицкой С.Б. довести настоящий приказ до сведения должностных лиц, участвующих в экспертизе качества медицинской помощи под роспись.
  2. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

о внутреннем контроле качества и безопасности

в ГБУЗ СК «Городская клиническая поликлиника №5» города Ставрополя

1.1. Целью внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее – контроля качества медицинской помощи) является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества в Поликлинике на основе стандартов медицинской помощи, установленных требований к оказанию медицинской помощи, а так же требований, предъявляемых к медицинской помощи в медицинской практике, с учетом современного уровня развития медицинской науки и медицинских технологий.

1.2. Задачами контроля качества медицинской помощи являются:

проведение контроля качества медицинской помощи, оказанной конкретным пациентам;

выявление дефектов медицинской помощи, установление причин их возникновения и степени их влияния на здоровье конкретных пациентов;

регистрация результатов проведенного контроля качества медицинской помощи;

оценка выводов о качестве медицинской помощи, сделанных на нижестоящих уровнях контроля;

оценка оптимальности использования кадровых и материально-технических ресурсов Поликлиники;

оценка организационных технологий оказания медицинской помощи;

изучение удовлетворенности граждан оказанной медицинской помощью;

анализ данных, полученных при проведении мониторинга показателей качества медицинской помощи в Поликлинике;

подготовка предложений для главного врача Поликлиники, направленных на устранение причин возникновения дефектов медицинской помощи, повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи.

1.3. По итогам проведенного контроля качества медицинской помощи в Поликлинике разрабатываются и реализуются мероприятия по управлению качеством медицинской помощи:

принятие главным врачом Поликлиники управленческих решений, направленных на устранение причин возникновения дефектов медицинской помощи, повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи, совершенствование организационных технологий оказания медицинской помощи;

планирование мероприятий, направленных на устранение причин возникновения дефектов медицинской помощи, повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи, совершенствование организационных технологий оказания медицинской помощи;

осуществление контроля за реализацией принятых управленческих решений или выполнением плана мероприятий.

1.4. Основные термины и определения, используемые при организации и проведении контроля качества медицинской помощи:

контроль качества медицинской помощи — определение соответствия оказанной медицинской помощи, установленным на данный период стандартам и современному уровню медицинской науки и технологий с учетом объективно имеющихся потребностей отдельных пациентов;

стандарт — нормативный документ, разработанный на основе консенсуса и утвержденный признанным органом, в котором устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области;

протокол ведения больного (отраслевой стандарт) — нормативный документ системы стандартизации в здравоохранении, определяющий требования к выполнению медицинской помощи больному при определенном заболевании, с определенным синдромом или при определенной клинической ситуации;

доказательная медицинская практика (Evidence-basedmedicine; медицина, основанная на доказательствах) – подход к медицинской практике, при котором решения о применении профилактических, диагностических и лечебных мероприятий принимаются исходя из имеющихся доказательств их эффективности и безопасности, а такие доказательства подвергаются поиску, сравнению, обобщению и широкому распространению для использования в интересах больных;

дефекты медицинской помощи — действия или бездействие медицинского персонала, являющиеся несоответствием медицинской помощи (медицинской услуги) обязательным требованиям, предусмотренным законодательством; нарушением требований безопасности медицинской услуги; несоответствием медицинской помощи (услуги) целям, для которых данная медицинская помощь (услуга) обычно оказывается, выразившимся в причинении вреда жизни и здоровью пациентов; неоптимальным выбором технологии оказания медицинских услуг; нарушением правил оформления медицинской документации;

ятрогении (ятрогенные осложнения медицинской помощи) — любые нежелательные или неблагоприятные последствия профилактических, диагностических и терапевтических мероприятий, которые приводят к нарушениям функций организма, инвалидности или смерти (ВОЗ).

  1. Порядок организации и проведения контроля качества

2.1. Контроль качества медицинской помощи (далее – ККМП) проводится во всех организациях, осуществляющих медицинскую деятельность.

2.2. Контроль качества медицинской помощи осуществляется должностными лицами, назначенными приказом главного врача Поликлиники ответственными за проведение контроля качества медицинской помощи (далее — ответственными за проведение контроля).

2.3. Контроль качества медицинской помощи осуществляется по трехуровневой системе:

второй уровень контроля — заместители по медицинской части и по ЭВН;

третий уровень контроля – врачебная комиссия Поликлиники (ВК).

2.4. Контроль качества медицинской помощи проводится по случаям медицинской помощи (законченным или незаконченным), оказанной в Поликлинике, независимо от источника финансирования оказанной медицинской помощи, должностей и квалификации работников, оказывавших медицинскую помощь, диагноза, возраста пациентов, оформления листка нетрудоспособности и других факторов.

2.5. Контроль качества медицинской помощи проводится по медицинской документации (медицинской карте амбулаторного больного, медицинской карте стационарного больного, карте вызова скорой медицинской помощи, иной медицинской документации, содержащей информацию о медицинской помощи, оказанной в конкретном проверяемом случае).

2.6. Контроль качества медицинской помощи не может осуществляться ответственными лицами за проведение контроля в случаях, когда медицинская помощь оказывалась самими ответственными лицами.

2.7. Ответственные за проведение контроля несут персональную ответственность за объективность оценки качества оказанной медицинской помощи при проведении контроля качества медицинской помощи в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и должностными инструкциями.

3.Уровни контроля качества медицинской помощи

3.1. Лечащий врач в порядке самоконтроля в процессе лечения:

— оценивает в первичной медицинской документации состояние здоровья пациента и обосновывает показания к амбулаторному или стационарному этапу лечения;

— планирует конечный результат лечения с учетом индивидуальных особенностей течения основного и сопутствующих заболеваний, наличия осложнений и сроков лечения при различных заболеваниях или травмах, с учетом требований стандартов и Порядков оказания медицинской помощи;

— в случае превышения сроков лечения пациента по сравнению с принятыми стандартами обосновывает продление сроков лечения с обязательным отражением динамики течения заболевания, эффективности проводимого обследования и лечения, наличия осложнений или особенностей течения заболевания;

— лечащий врач дневного стационара отражает результаты в «Карте самоконтроля качества медицинской помощи»;

3.2. 1 уровень ККМП — заведующий отделением:

3.2.1. осуществляет постоянный контроль за выполнением лечащими врачами функций по организации и проведению лечебно-диагностического процесса, длительности амбулаторного лечения в соответствии со стандартами, длительности госпитализации в соответствии с КСГ;

3.2.2. ведет экспертную оценку качества и объема медицинской помощи пациентам на всех сроках лечения с обязательным личным осмотром и записью в первичной медицинской документации;

3.2.3. в обязательном порядке контролю качества медицинской помощи в амбулаторных подразделениях подлежат следующие случаи:

-все случаи смерти от управляемых причин в детском возрасте и лиц трудоспособного возраста на дому — болезни системы кровообращения, болезни органов дыхания, инфекционные заболевания; во всех возрастных группах — язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, острая хирургическая и гинекологическая патология;

-случаи, сопровождающиеся ятрогенными осложнениями, в том числе внутрибольничного инфицирования и нежелательных реакций на применение лекарственных препаратов;

-все случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей;

-впервые выданные листки нетрудоспособности (от 10% до 30% методом случайной выборки)

-случаи заболеваний со значительно удлиненными сроками лечения (более 30 % от средних);

— случаи диспансерного наблюдения согласно схеме (не реже 1 раза год);

— случаи расхождения диагнозов поликлиники и патолого-анатомического отделения (в 100% случаев);

— запущенные формы онкологических заболеваний, туберкулеза;

— жалобы пациентов или их законных представителей на качество оказания медицинской помощи.

В обязательном порядке контролю качества медицинской помощи в дневном стационаре подлежат:

— ятрогенные заболевания, внутрибольничное инфицирование, осложнения;

— повторные госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение 3 месяцев, не обоснованные технологией оказания медицинской помощи;

— заболевания с удлиненными сроками лечения (более определённых КСГ);

— расхождения заключительных клинических диагнозов и патолого-анатомических диагнозов;

— жалобы пациентов или их законных представителей на качество оказания медицинской помощи;

Заведующие отделениями осуществляют текущий контроль качества медицинской помощи путём:

— осмотра больных в дневном стационаре не реже 1 раза в 10 дней;

— представления больных на ВК в случаях с удлинёнными сроками лечения – на 30% от стандарта;

— представления больных на врачебную комиссию по ЭВН для продления листка нетрудоспособности свыше 15 дней;

3.2.4.Итоговый контроль качества медицинской помощи по законченному случаю стационарного или амбулаторного обслуживания проводится после завершения лечения.

3.2.5.На каждый случай, подлежащий обязательному контролю, заполняется «Протокол экспертной оценки качества медицинской помощи».

3.2.6. На каждый летальный случай заполняется рецензия.

3.2.7.Заведующий дневным стационаром экспертирует 100% случаев стационарного обслуживания с обязательной записью в журнале оценки качества медицинской помощи и карте самоконтроля качества медицинской помощи.

3.2.8.Заведующие отделениями амбулаторного приёма экспертируют 30% законченных случаев амбулаторного обслуживания с обязательной записью в журнале оценки качества медицинской помощи.

3.2.9. Заведующие отделениями ежемесячно представляют «Сводную информацию об объёмах и результатах экспертиз» председателю подкомиссии по контролю качества медицинской помощи и рецензии на каждый летальный случай с анализом летальности председателю подкомиссии по изучению летальных исходов.

3.3. 2 уровень ККМП проводится заместителями главного врача. 3.3.1.Заместители главного врача осуществляют оценку качества оказания медицинской помощи конкретному пациенту конкретными специалистами, конкретными подразделениями.

3.3.2.Объём контроля – не менее 100 экспертиз в квартал, кроме случаев, подлежащих экспертизе в обязательном порядке.

3.3.3.Случаи, подлежащие контролю качества медицинской помощи в обязательном порядке, отбираются для проверки и проверяются в первую очередь.

3.3.4.Все прочие случаи оказания медицинской помощи должны иметь одинаковую возможность быть подвергнутыми проверке.

3.3.5.Отбор случаев для проведения проверки осуществляется с охватом всех подразделений (отделений, должностей медицинских работников) «Центра». В случае необходимости может быть проведена проверка совокупности случаев, отобранных по тематическому признаку. При завершении целевой экспертизы проводятся заседания подкомиссии по контролю качества медицинской помощи или подкомиссии по ЭВН с разбором экспертных протоколов, копии экспертных протоколов передаются заведующим отделениями.

  • Заместитель главного врача по медицинской части осуществляет ККМП 2 уровня в подразделениях: отделение неотложной помощи, дневной стационар, клинико-биохимическая лаборатория, рентгенкабинет, отделение врачей общей практики, педиатрическое отделение, гинекологическое отделение, кабинет функциональной диагностики, кабинет ультразвуковой диагностики, стоматологический кабинет.

-все случаи смерти от управляемых причин в детском возрасте и лиц трудоспособного возраста на дому — болезни системы кровообращения, болезни органов дыхания, инфекционные заболевания; во всех возрастных группах — язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, острая хирургическая и гинекологическая патология;

-случаи, сопровождающиеся ятрогенными осложнениями, в том числе внутрибольничного инфицирования и нежелательных реакций на применение лекарственных препаратов;

-случаи заболеваний со значительно удлиненными сроками лечения (более 30 % от средних);

-случаи расхождения диагнозов поликлиники и патолого-анатомического отделения (в 100% случаев);

-запущенные формы онкологических заболеваний, туберкулеза.

  • Заместитель главного врача по ЭВН осуществляет ККМП 2 уровня в подразделениях: отделение специализированной помощи, физиотерапевтическое отделение, а также ЭВН пациентов всех подразделений, получающих листок временной нетрудоспособности (справки), первичный выход на инвалидность лиц трудоспособного возраста.

-все случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей;

-впервые выданные листки нетрудоспособности (от 10% до 30% методом случайной выборки);

-жалобы пациентов или их законных представителей на качество оказания медицинской помощи.

Результаты экспертиз оформляются в форме заполнения карты экспертной оценки качества медицинской помощи. В обязательном порядке оценивается качество оказания медицинской помощи. Результаты регистрируются в журнале формы №035/у-02.

3.3.6. 2 уровнем ККМП случаев летальности является подкомиссия Врачебной комиссии по изучению летальных исходов (КИЛИ). Все летальные случаи от управляемых причин пациентов в детском возрасте и лиц в трудоспособном возрасте на дому за исключением тех, которые разбираются на патологоанатомической конференции, медицинском Совете, согласно решения комиссии по изучению летальных исходов, подлежат разбору на конференциях в отделениях, для чего оформляется протокол разбора (тема выступления); анализ истории болезни; решение конференции (заключение). 3.3.7.Работа подкомиссии по изучению летальных исходов (КИЛИ) проводится согласно

3.3.8.Результаты ККМП решением подкомиссии выносятся на заседание ВК для принятия административных решений. Заместители главного врача к 10 числу следующего за кварталом месяца представляют отчет о результатах контроля качества медицинской помощи в закрепленных отделениях. Анализ работы должен отражать: процент текущих экспертиз; процент экспертиз с выявленными дефектами среди всех случаев экспертиз; процент экспертиз с выявленными дефектами с летальными исходами; предложения по устранению выявленных дефектов. Заместителю главного врача по ЭВН готовить сводную справку по результатам внутреннего и вневедомственного контроля качества медицинской помощи в Поликлинике до 10 числа следующего за кварталом месяца. Заместителю главного врача по медицинской части готовить сводную справку социологического опроса до 10 числа следующего за кварталом месяца.

3.4. Порядок оценки деятельности отделений параклинических служб

(кабинет функциональной диагностики, кабинет ультразвуковой диагностики, рентгенкабинет, клинико-диагностическая лаборатория).

3.4.1. Заместители главного врача ежеквартально проводят экспертную оценку не менее 10% случаев диагностических исследований с фиксацией проведенных экспертиз в журнале оценки качества диагностических кабинетов (приложение 4).

3.4.2. По итогам проведенных экспертиз заполняется форма «Сводная информация экспертной оценки качества медицинской помощи диагностическим кабинетом» (приложение 8), которая ежеквартально предоставляется председателю подкомиссии ВК по контролю качества медицинской помощи.

3.4.3. Оценка деятельности отделений параклинических служб ведется по системе претензий.

Претензия представляется в письменном виде заведующим клиническим отделением заместителю главного врача, курирующему работу соответствующего клинического отделения или диагностического подразделения.

— недостоверные данные, приведшие к необходимости выполнения повторных или дополнительных исследований;

— необоснованный отказ или несвоевременное проведение назначенного исследования или процедуры;

— отсутствие выполненных исследований, которые необходимы для пациента по стандарту оказания медицинской помощи;

— осложнения во время и после проведения всех видов пособий (анестезиологических, ангиографических, эндоскопических и других).

3.4.5.При наличии претензий каждый случай рассматривается совместно заведующим клиническим отделением и врачами параклинических кабинетов с обязательным участием курирующего заместителя главного врача. При выявлении обоснованности претензии, проводится анализ каждого случая.

3.4.6. Все случаи обоснованных претензий к отделению параклинической службы выносятся на заседание подкомиссии ВК по контролю качества медицинской помощи.

3.5.Порядок сбора, анализа и использования показателей для проведения мониторинга качества медицинской помощи, в целях совершенствования качества оказания медицинской помощи.

3.5.1. В целях своевременного устранения причин дефектов медицинской помощи и обеспечения эффективной обратной связи с исполнителями медицинских услуг, контроль качества медицинской помощи проводится в текущем режиме (не реже, чем 1 раз в месяц).

3.5.2. Проведение ККМП конкретному пациенту предусматривает оценку ее соответствия стандартам медицинской помощи, протоколам ведения больных, зарегистрированным медицинским технологиям, установленным в медицинской практике требованиям к проведению диагностических, лечебных, реабилитационных, профилактических мероприятий, проведению медицинской экспертизы, медицинского освидетельствования, оформлению медицинской документации, с учетом современного уровня развития медицинской науки, медицинских технологий и клинических особенностей каждого конкретного случая оказания медицинской помощи.

3.5.3. При проведении ККМП ответственные за проведение контроля руководствуются: федеральными стандартами медицинской помощи, региональными стандартами медицинской помощи, протоколами ведения больных, другими нормативными правовыми документами, клиническими рекомендациями, формулярными статьями и другими источниками доказательной медицинской практики.

3.5.4. Методика экспертизы и оценки качества медицинской помощи. Экспертиза качества отдельного случая медицинской помощи заключается в анализе процесса случая медицинской помощи; формулировке экспертного заключения.

Качество медицинской помощи – свойство процесса взаимодействия пациента и врача, обусловленное способностью профессионала выполнять медицинские технологии, снижать риск прогрессирования имеющегося у пациента заболевания и возникновения нового патологического процесса, оптимально использовать ресурсы медицины и обеспечивать удовлетворённость потребителей от взаимодействия с медицинской системой.

При экспертизе качества оказания медицинской помощи конкретному пациенту оказанная или оказываемая помощь рассматривается как процесс, представляющий собой совокупность отдельных этапов, не имеющих жёстких рамок периода в пределах проверяемого случая: этап сбора информации о пациенте; этап установления диагноза; этап лечения пациента; этап преемственности. Экспертиза заключается в выявлении дефектов оказанной или оказываемой медицинской помощи на этапах процесса оказания медицинской помощи и оценке их реальных или возможных негативных следствий. Выявленный дефект медицинской помощи при наличии или возможности его негативных следствий должен считаться врачебной ошибкой. Отсутствие негативных следствий выявленного дефекта медицинской помощи не позволяет считать его врачебной ошибкой.

Для обоснования врачебных ошибок применяется 6 видов негативных следствий, которые позволяют описать негативное влияние врачебных ошибок на состояние основных компонентов КМП (перечислены в порядке убывания значимости):

Действия врача на отдельных этапах оцениваются в логической связи с последующими этапами. Обоснование экспертного мнения проводится с указанием реальных и (или) вероятных негативных следствий врачебной ошибки.

На этапе сбора информации – оценивается клиническое, лабораторное, инструментальное обследование, консультации специалистов в течение всего срока пребывания на лечении, динамическое наблюдение (объем, качество, показания, своевременность и обоснованность, наличие выводов по оценке состояния и коррекции медицинской помощи). Прямого негативного влияния на состояние пациента, социальные ресурсы ошибки сбора информации, как правило, не оказывают.

Ошибки сбора информации о пациенте оказывают негативное влияние на процесс оказания помощи в случаях, когда они являются причиной ошибок последующих этапов врачебного процесса (постановки диагноза и лечения); на оценку процесса оказания помощи, если они затрудняют или делают невозможной экспертную оценку правильности выполнения последующих этапов врачебного процесса (диагноза и лечения); на ресурсы здравоохранения в случаях, когда они выражаются в недостаточном использовании необходимых методов лабораторной и инструментальной диагностики, консультаций специалистов, или в избыточном (необоснованном) назначении.

На этапе постановки диагноза – оценивается формулировка, содержание, рубрификация и время постановки клинического и заключительного диагнозов. Прямого негативного влияния на состояние пациента, социальные ресурсы дефекты постановки диагноза не оказывают.

Ошибки диагноза в основном влияют на процесс оказания помощи (лечение и преемственность). Неправильно поставленный диагноз оказывает негативное влияние на лечение в тех случаях, когда оно было необходимо, но не проводилось, и на преемственность – когда необходимое тактическое решение не было осуществлено. Поставленный неправильный диагноз влияет на лечение тогда, когда оно проводилось, но было ненужным, и на преемственность – когда осуществленное тактическое решение не было необходимым. Ошибки заключительного диагноза влияют на управление здравоохранением, т.к. затрудняют оценку потребности во всех видах ресурсов здравоохранения.

На этапе лечения – оценивается обоснованность, достаточность, своевременность, правильность применения и описания примененных способов, методов и средств лечения (хирургических, медикаментозных и др.);

Ошибки лечения влияют на состояние пациента в случаях, когда вследствие не­правильного или несвоевременно назначенного лечения сохраняется или повышается риск прогрессирования имеющегося у пациента заболевания или возникновения нового патологиче­ского процесса. Ошибки лечения имеют негативные следствия для социальных ресурсов в случаях, когда их влияние на состояние пациента реально и значительно, что сопровождается повышением риска преждевременной смерти, инвалидности, удлинения сроков временной не­трудоспособности пациента или окружающих его людей. Ошибки лечения, которые выража­ются в недостаточном или в избыточном (необоснованном) использовании необходимых мето­дов лечения, влияют на ресурсы здравоохранения (недостаточное использование или пере­расход ресурсов лечения). Если ошибки лечения приводят к развитию осложнений, потребо­вавших дополнительных диагностических и (или) лечебных мероприятий, удлинению сроков лечения, эксперт отмечает их негативное влияние на все соответствующие виды ресурсов (ди­агностики, лечения, врачебные, общие финансовые). В ряде случаев ошибки лечения могут оказать непосредственное негативное влияние на процесс оказания помощи, например, при­водя к ошибке диагноза на следующем этапе медицинской помощи. Ошибки ле­чения, выражающиеся в отсутствии необходимой информации о проводимом лечении, оказывают влияние на оценку процесса оказания помощи (оцен­ку лечения). Ошибки лечения могут затруднить управление здравоохранением из-за неверных управленческих решений на основе неадекватной информации о потребностях в ресурсах или кадрах для лечения.

На этапе преемственности – оценивается обоснованность выбранного этапа и длительности лечения, обоснованность и своевременность перевода на другой этап лечения, информационное обеспечение о проведенных исследованиях и лечении на данном этапе и рекомендации для следующего этапа.

Ошибки преемственности могут оказывать влияние на состояние пациента, со­циальные ресурсы и ресурсы здравоохранения. Дефекты преемственности в виде несвоевременной госпитализации, неверного выбора места лечения, преждевременного окончания лечения или несвоевременного перевода на другой этап лечения могут негативно отразиться на социальных ресурсах и/или состоянии пациента как непосредственным образом, так и в причинно-следственной связи с негативным влиянием на процесс оказания помощи. Как правило, ошибки пре­емственности имеют широкий спектр следствий для ресурсов здравоохранения данного, сле­дующего и других этапов медицинской помощи. Ошибки преемственности, оказывающие не­гативное влияние на состояние пациента, могут привести к перерасходу ресурсов на после­дующих этапах медицинской помощи.

Формулировка экспертного заключения. Оценка качества медицинской помощи характеризуется основным дефектом медицинской помощи, имеющем наиболее значимые негативные следствия на компоненты КМП из всех, выявленных в данном экспертном случае. В зависимости от вида негативного следствия ошибки ранжируются с установлением соответствующего ранга. Обоснование врачебных ошибок и их негативных последствий (ранга врачебной ошибки) оформляется в виде экспертного протокола с описанием ошибок по отдельным этапам процесса оказания помощи и формулировкой экспертного протокола.

Формулировка экспертного заключения включает резюмирующую часть с кратким описанием наиболее значимых ошибок и их негативных следствий и код нарушения.

I ранг – наличие врачебных ошибок с негативным влиянием на социальные ресурсы (летальный исход, инвалидизация, длительная нетрудоспособность пациента вследствие допущенных дефектов).

II ранг – наличие врачебных ошибок с негативным влиянием на состояние пациента (развитие нового патологического состояния/заболевания, осложнений, прогрессирование заболевания, необоснованное увеличение риска для состояния пациента вследствие допущенных ошибок);

III ранг – наличие врачебных ошибок с негативным влиянием только на ресурсы здравоохранения, без негативных следствий для состояния пациента и социальных ресурсов;

IV ранг – наличие ошибок, затруднивших оценку процесса оказания помощи для эксперта и управление здравоохранением и не имеющие негативных следствий для ресурсов здравоохранения, процесса оказания помощи, состояния пациента и социальных ресурсов.

3.5.5. При проведении контроля качества медицинской помощи используются следующие критерии качества медицинской помощи:

критерий своевременности оказания медицинской помощи – отражает своевременность оказанной медицинской помощи объективным потребностям конкретного пациента;

критерий объемов оказания медицинской помощи — отражает соответствие объемов оказанной медицинской помощи объективным потребностям конкретного пациента;

критерий преемственности оказания медицинской помощи – отражает соблюдение преемственности при оказании медицинской помощи подразделениями (отделениями; медицинскими работниками) медицинской организации;

критерий соблюдения медицинских технологий — отражает соблюдение медицинскими работниками зарегистрированных медицинских технологий при их назначении и непосредственно в процессе оказания медицинской помощи;

критерий безопасности оказания медицинской помощи — отражает оптимальность выбора медицинских технологий при оказании медицинской помощи, с учетом минимизации риска их применения для конкретного пациента, принятие, в случае необходимости, адекватных мер профилактики ятрогенных осложнений, а также соблюдение в подразделениях (отделениях) правил хранения и применения лекарственных препаратов и расходных материалов;

критерий эффективности оказания медицинской помощи – отражает достижение целевых результатов оказания медицинской помощи конкретному пациенту.

3.5.6.Критерии оценки качества медицинской помощи используются ответственными лицами за проведение контроля при оценке каждой составляющей конкретного случая оказания медицинской помощи.

3.5.7. Настоящие критерии оценки качества медицинской помощи (далее — Критерии) сформированы на основе порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации, клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, разработанных и утвержденных медицинскими профессиональными некоммерческими организациями.

3.5.8. Критерии применяются в целях оценки качества медицинской помощи при следующих заболеваниях и состояниях: новообразования; болезни эндокринной системы; расстройства питания и нарушения обмена веществ; болезни нервной системы; болезни крови, кроветворных органов; отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм; болезни глаза и его придаточного аппарата; болезни уха и сосцевидного отростка; болезни системы кровообращения; болезни органов дыхания; болезни органов пищеварения; болезни мочеполовой системы; болезни кожи и подкожной клетчатки; болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани; травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин; врожденные аномалии (пороки развития); деформации и хромосомные нарушения; беременность, роды, послеродовой период; отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде, а также при оказании медицинской помощи при проведении искусственного прерывания беременности.

3.5.9. Критерии, применяемые при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях:

а) ведение медицинской документации — медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, истории развития ребенка, индивидуальной карты беременной и родильницы (далее — амбулаторная карта): заполнение всех разделов, предусмотренных амбулаторной картой; наличие информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство;

б) первичный осмотр пациента и сроки оказания медицинской помощи:

оформление результатов первичного осмотра, включая данные анамнеза заболевания, записью в амбулаторной карте;

в) установление предварительного диагноза лечащим врачом в ходе первичного приема пациента;

г) формирование плана обследования пациента при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза;

д) формирование плана лечения при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза, клинических проявлений заболевания, тяжести заболевания или состояния пациента;

е) назначение лекарственных препаратов для медицинского применения с учетом инструкций по применению лекарственных препаратов, возраста пациента, пола пациента, тяжести заболевания, наличия осложнений основного заболевания (состояния) и сопутствующих заболеваний;

ж) установление клинического диагноза на основании данных анамнеза, осмотра, данных лабораторных, инструментальных и иных методов исследования, результатов консультаций врачей-специалистов, предусмотренных стандартами медицинской помощи, а также клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи (далее — клинические рекомендации):

оформление обоснования клинического диагноза соответствующей записью в амбулаторной карте;

установление клинического диагноза в течение 10 дней с момента обращения;

проведение при затруднении установления клинического диагноза консилиума врачей с внесением соответствующей записи в амбулаторную карту с подписью заведующего амбулаторно-поликлиническим отделением медицинской организации;

з) внесение соответствующей записи в амбулаторную карту при наличии заболевания (состояния), требующего оказания медицинской помощи в стационарных условиях, с указанием перечня рекомендуемых лабораторных и инструментальных методов исследований, а также оформление направления с указанием клинического диагноза при необходимости оказания медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме;

и) проведение коррекции плана обследования и плана лечения с учетом клинического диагноза, состояния пациента, особенностей течения заболевания, наличия сопутствующих заболеваний, осложнений заболевания и результатов проводимого лечения на основе стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций;

к) назначение и выписывание лекарственных препаратов в соответствии с установленным порядком:

оформление протокола решения врачебной комиссии медицинской организации;

внесение записи в амбулаторную карту при назначении лекарственных препаратов для медицинского применения и применении медицинских изделий по решению врачебной комиссии медицинской организации;

л) проведение экспертизы временной нетрудоспособности в установленном порядке;

м) осуществление диспансерного наблюдения в установленном порядке с соблюдением периодичности обследования и длительности диспансерного наблюдения;

н) проведение медицинских осмотров, диспансеризации в установленном порядке, назначение по их результатам, в случае необходимости, дополнительных медицинских мероприятий, в том числе установление диспансерного наблюдения.

3.5.10. Критерии, применяемые при оказании медицинской помощи в условиях дневного стационара:

а) ведение медицинской документации — медицинской карты стационарного больного (далее — стационарная карта):

заполнение всех разделов, предусмотренных стационарной картой;

наличие информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство;

б) первичный осмотр пациента и сроки оказания медицинской помощи в дневном стационаре:

оформление результатов первичного осмотра, включая данные анамнеза заболевания, записью в стационарной карте;

в) установление предварительного диагноза врачом дневного стационара Поликлиники не позднее 2 часов с момента поступления пациента в дневной стационар;

г) формирование плана обследования пациента при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза;

д) формирование плана лечения при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза, клинических проявлений заболевания, тяжести заболевания или состояния пациента, лабораторных и инструментальных методов исследования (при наличии);

е) назначение лекарственных препаратов с учетом инструкций по применению лекарственных препаратов, возраста пациента, пола пациента, тяжести заболевания, наличия осложнений основного заболевания (состояния) и сопутствующих заболеваний;

ж) установление клинического диагноза на основании данных анамнеза, осмотра, данных лабораторных и инструментальных методов обследования, результатов консультаций врачей-специалистов, предусмотренных стандартами медицинской помощи, а также клинических рекомендаций:

установление клинического диагноза в течение 72 часов с момента поступления пациента в дневной стационар;

и) внесение в стационарную карту в случае особенностей течения заболевания, требующих дополнительных сложных и длительно проводимых методов исследований, соответствующей записи, заверенной подписью заведующего дневным стационаром:

принятие решения о необходимости проведения дополнительных исследований вне Поликлиники Врачебной комиссией с оформлением протокола и внесением в стационарную карту;

принятие при затруднении установления клинического диагноза и (или) выбора метода лечения решения консилиумом врачей с оформлением протокола и внесением в стационарную карту;

оформление обоснования клинического диагноза соответствующей записью в стационарной карте, подписанного лечащим врачом и заведующим дневным стационаром;

к) проведение в обязательном порядке осмотра заведующим дневным стационаром в течение 48 часов (рабочие дни) с момента поступления пациента в дневной стационар, далее по необходимости, но не реже 1 раза в неделю, с внесением в стационарную карту соответствующей записи, подписанной заведующим дневным стационаром;

л) проведение коррекции плана обследования и плана лечения с учетом клинического диагноза, состояния пациента, особенностей течения заболевания, наличия сопутствующих заболеваний, осложнений заболевания и результатов проводимого лечения:

проведение коррекции плана обследования и плана лечения по результатам осмотра лечащего врача дневного стационара, осмотра заведующим дневным стационаром после установления клинического диагноза;

проведение коррекции плана обследования и плана лечения по результатам осмотра лечащего врача дневного стационара, осмотра заведующим дневным стационаром при изменении степени тяжести состояния пациента;

м) назначение лекарственных препаратов, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения и перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, Врачебной комиссией Поликлиники, с оформлением решения протоколом с внесением в стационарную карту;

н) осуществление при наличии медицинских показаний перевода пациента в другую медицинскую организацию, имеющую оборудование в соответствии со стандартом оснащения и кадры в соответствии с рекомендуемыми штатными нормативами, утвержденными соответствующими порядками оказания медицинской помощи по профилям или группам заболеваний, с принятием решения о переводе Врачебной комиссией медицинской организации, из которой переводится пациент (с оформлением протокола и внесением в стационарную карту), и согласованием с руководителем медицинской организации, в которую переводится пациент;

о) проведение экспертизы временной нетрудоспобности в установленном порядке;

п) проведение при летальном исходе патолого-анатомического вскрытия в установленном порядке;

р) отсутствие расхождения клинического диагноза и патолого-анатомического диагноза;

с) оформление по результатам лечения в стационарных условиях и в условиях дневного стационара выписки из стационарной карты с указанием клинического диагноза, данных обследования, результатов проведенного лечения и рекомендаций по дальнейшему лечению, обследованию и наблюдению, подписанной лечащим врачом, заведующим дневным стационаром и заверенной печатью Поликлиники, на которой идентифицируется полное наименование в соответствии с учредительными документами, выданной на руки пациенту (его законному представителю) в день выписки из дневного стационара Поликлиники.

gkcovp.ru

Еще по теме:

  • Приказы минобрнауки россии за март 2014 года «Уважаемые родители, давайте участвовать! Поддержим наших выпускников, ведь они у нас самые лучшие!» Руководствуясь задачей информирования населения Российской Федерации о работе региональных и муниципальных органов управления в направлениях улучшения качества жизни людей, обозначенных Президентом РФ на Заседании […]
  • Расчет пошлины в суд Предназначен для расчета суммы государственной пошлины, которую необходимо оплатить при подаче искового или иного заявления в суд общей юрисдикции или арбитражный суд, а также для ознакомления с суммами государственных пошлин по обращениям за иными юридически значимыми действиями. Подробно изучить требования к уплате […]
  • Г тула привокзальный суд Адрес: 301371, г. Алексин, 1-й проезд строителей, д. 2 Телефон/факс: +7 (48753) 4-03-98 E-mail: aleksin@prokuror-tula.ru Папрыгин Евгений Сергеевич .Прокурор Арсеньевского района Адрес: 301510, п. Арсеньево, ул. Папанина, д. 15 Телефон/факс: +7 (48733) 2-25-80 E-mail: arsenievo@prokuror-tula.ru Попов Александр […]
  • Закон 52 по свердловской области Обращения граждан предусматривают ответы на вопросы, связанные с организацией работы суда. В соответствии с Рекомендациями Кабинета министров Совета Европы от 14 мая 1981 года № R(81) 7 и от 11 сентября 1995 года № R(95) 12 суды не вправе давать юридические советы и консультации по существу дела. Просим данную […]
  • Страхование пенсии по старости Постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516 "Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции постановления […]
  • Иску ру Предназначен для расчета суммы государственной пошлины, которую необходимо оплатить при подаче искового или иного заявления в суд общей юрисдикции или арбитражный суд, а также для ознакомления с суммами государственных пошлин по обращениям за иными юридически значимыми действиями. Подробно изучить требования к уплате […]
  • 144 приказ минэкономразвития ФСО-2 : Приказ Минэкономразвития России "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)" от 20 июля 2007 года N 255 Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 декабря 1998 г. N 52 Об утверждении квалификационной характеристики по должности "ОЦЕНЩИК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ […]
  • 508 приказ минэкономразвития ФСО-2 : Приказ Минэкономразвития России "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)" от 20 июля 2007 года N 255 Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 декабря 1998 г. N 52 Об утверждении квалификационной характеристики по должности "ОЦЕНЩИК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ […]